Lada Kalina-cross 2014 узнать размеры шин и дисков, PCD, вылет и другие параметры модели
- Главная
- Справочник
- Lada
- Kalina-cross
- 2014
Лада Калина Кросс 2014 1.
6i– Поколение: 219x [2014 .. 2018] [EUDM]
– Мощность: 86 hp | 64 kW | 87 PS
– Двигатель:
– Диаметр Ц/О:
– Тип крепежа: Lug bolts
– Крепеж:
– Дата производства: [2014 . . 2018]
Шины | Диск | Сверловка | |
---|---|---|---|
195/55R15 85H | 2 | ||
185/60R15 85H | 2 | ||
195/55R15 85H | 2 | ||
195/50R16 84H | 2. 1 | ||
195/45R16 82V | 2.3 |
Как улучшить проходимость на заднем приводе.
С наступлением именно весны наступает самая сложная пора в плане испытаний на проходимость авто в условиях России — тает снег, каша, чистить просто перестают, где то вода превращается в лед, съехать на грунт трудно — он перенасыщен влагой, неустойчив, по опыту засесть больше всего шансов именно весной, поэтому расскажу некоторые простые, очевидне и многим известные приемы для улучшения проходимости заднеприводного авто.
Отвечу на примере своего VW T3, но это актуально для любого заднеприводного автомобиля, без особых изысков в плане электроники, блокировок и так далее. Отлично подойдет тем кто ездит на российской классике ВАЗ и классике немецкой и американской (обычно они заднеприводные):
0. Снижаем давление в шинах, вплоть до 0.5 — больше пятно контакта и шансов зацепится за микрорельеф.
1. Т3, как и любой заднеприводный авто, крайне зависим от шин — подбираем подходящие для ваших условий шины. По идее в России надо ставить МТ, но я вижу их избыточными, просто не поеду туда где они могут понадобится, так же они тяжелые и шумные. Потому мой выбор — АТ шины. Хотя у самого, в силу отсутствия выбора МТ и АТ резины на 14″ поставил фрикционные шины легкогрузовые с крупной шашкой, близкими к АТ по рисунку. Если диски 15″ — ставить Атшки лучший выбор. Это что касается лета. Зимой шины ТОЛЬКО шипованные из топовых, с мягким составом, многочисленными ламелями и шипами не круглыми.
Ну и конечно — увеличиваем профиль — выше просвет.
2. Дорожный просвет — увеличиваем высотой профиля (у меня например 195\80 14 вместо стандартных 185С ), нужно поменять пружины, если просели от возраста, амортизаторы (от них зависит нормальное сцепление при пробуксовке), у многих глушитель низко почему то весит — ставить штатно, повыше. Юбки на переднем бампере, ясно быть не должно — передний свес самое худшее место по геометрии.
4. Мотор, в этом плане очень хороши дизели с их моментом на низах, позволяют точно дозировать на низких оборотах тягу, не палить сцепление, при этом не дергаются.
5. Развесовка. Вроде кажется она не причем, но на т3 это очень важно. например у меня зад был немного задран, а морда чуть пониже. Даже на асфальте, например с песочком, колеса бывало 50 сильный мотор прокручивал легко. Потому когда сломалась пружина, срезал виток и у другой — посмотреть что будет. Машина сравнялась перед\зад, поехала отлично даже на сухом, на льду намного уверннее стало. Ну и закинул два столбика на зиму бетонных весом каждый 60-70 кг, между капотом и задним сидением, то есть ровно над задней осью, стало совсем уверенно! Если что перемещать груз\пассажиров на задний ряд — помогает.
6. Ручник. если одно колесо крутит, другое стоит на месте, часто можно ручником, поджимая колеса вернуть сцепление и выехать, тут надо потренироваться и понять. Как вариант — установка двух ручников, на левое и правое колесо отдельно, тормозить буксующее колесо.
7. Блокировка дифференциала — нужно найти такую кпп, что почти нереально, либо заказать что бы сделали 25-50 тыр. Лучше не самоблок, а именно принудительную блокировку.
8. Учимся ездить на заднем приводе — никаких пробуксовок — только намек на пробуксовку — останавливаемся, сдаем чуть назад и на тяге едем потихонечку топчем путик. Хотя пробуксовка и обороты нужны иногда, надо так же понять как этим пользоваться в каких условиях — например в снегу тяжелом или песке без этого никуда. Но в меру, иначе закопаетесь.
10. Установка полного привода — самый лучший вариант, но если вы такие вопросы задаете, врядли это доступно для вас.
11. Установка системы стабилизации и контроля тяги.
12. Ставим цепи/браслеты.
13. Лопата и песок — всегда с собой.
14. Лебедка, лучше выносную, возить в багажнике.
Ну и главное — для серьезного бездорожья бус, как и многие другие заднеприводные авто, не предназначены, это скорее просто приключенческий автомобиль, для дорог, плохих дорог, иногда съехать куда то. Если все же не хватает, имеет смысл задуматься о переходе на что то более внедорожное.
Надеюсь окажется полезным и что то из этого пригодится в реальной ситуации.
Крутая статья? Поделись!
Автор: Юрий (Er.
..)эксперт по автомобилям и мотоциклам в Перми
Обо мне
Как установить правильное давление в шинах для велокросса – RideCX
Джастин КристоферСегодня мы поговорим об установке правильного давления в шинах для гонок и тренировок по велокроссу. Сначала я расскажу о необходимом вам оборудовании, о том, как использовать инструменты, а затем мы поговорим о том, как применить его в действии в день гонки.
Если вы новичок в RideCX, спасибо, что зашли… велокросс делает меня счастливым, и я хотел бы поделиться им с вами!
Время от времени мне приходится проводить семинары для начинающих, чтобы познакомить новых гонщиков со спортом, и гонщики ОЧЕНЬ часто появляются на своей первой гонке, они никогда раньше не ездили на велосипеде по бездорожью, и их шины накачаны. вверх, твердый, как камень. У них ошибочное представление о том, что их мотоцикл будет быстрее при более высоком давлении в шинах.
Для велокросса все наоборот. Давление, используемое в шинах для велокросса, особенно трубчатых, в самых мокрых и грязных условиях может быть шокирующе низким для новых гонщиков. Я помню, как читал некоторые комментарии Марка Легга, мужа и механика Кэти Комптон, и он сказал, что она могла чувствовать такое очень тонкое изменение давления в шинах по тому, как ее велосипед поворачивает и управляется, и иногда запрашивали изменение давления в шинах с шагом ½ PSI.
Может быть, вы не KFC и не потратили десятилетия на оттачивание своего дела, и вы не чувствуете разницы в ½ PSI (я тоже). Но даже новички, которые впервые едут по бездорожью, могут легко почувствовать разницу в 3 фунта на квадратный дюйм.
Правильное давление в шинах для велокросса может обеспечить лучшую управляемость, больший комфорт и дополнительное сцепление на поворотах; а также предотвращает повреждение ваших дисков и ненужных спущенных шин. Разгадка тайны давления в шинах — это «бесплатный» способ повысить производительность и скорость, что в конечном итоге приведет к сокращению времени прохождения круга.
Так как же установить и измерить давление в шинах, а затем найти правильное давление для вашего веса и стиля вождения?Первое, что вам нужно знать, это то, что базовый манометр, встроенный в напольный насос, не подойдет для регулировки давления в шинах для велокросса. Если у вас есть напольный насос Park Tool, Topeak и т. д., у него, вероятно, есть манометр, который доходит примерно до 150 фунтов на квадратный дюйм. Сам насос отлично работает для добавления воздуха, но манометр просто недостаточно точен.
Как я уже упоминал, мы используем очень низкое давление в шинах для велокросса, что-то около 20 фунтов на квадратный дюйм было бы довольно обычным для гонщиков. Разница в том, как ваш велосипед работает при 18 PSI против 22 PSI, ОГРОМНА, но если вы посмотрите на игольчатый манометр на напольном насосе, он просто не сможет дать вам такое точное измерение, погрешность слишком велика. большой. У меня есть очень хороший напольный насос Park Tool, на котором просто написано «30, 40, 50» и даже нет решеток между ними.
Теперь, если вы накачиваете шину шоссейного велосипеда, например, до 95 фунтов на квадратный дюйм, а датчик немного отклоняется, и вы на самом деле получаете 90 или 100 фунтов на квадратный дюйм, ничего страшного. Вы едва почувствуете ошибку 5 фунтов на квадратный дюйм на шоссейном велосипеде, если вообще ее почувствуете. Но ошибка 5 фунтов на квадратный дюйм на велосипеде для велокросса является ОГРОМНОЙ. Вот почему нам нужен внешний датчик для более точных измерений.
На рынке есть отличные датчики, которые можно приобрести менее чем за 30 долларов.
Одна популярная модель под названием Accu-Gage от Meiser с игольчатым манометром, который показывает от 0 до 30 фунтов на квадратный дюйм. Поскольку диапазон настолько мал, он очень точен для обнаружения небольших изменений давления. С помощью такого манометра вы можете легко установить давление в шинах с шагом около 1 фунта на квадратный дюйм — очень точно. Диапазон 0-30 фунтов на квадратный дюйм бесполезен для шоссейных велосипедов, но отлично подходит для велокросса и горных велосипедов.
Вы также можете получить отличный цифровой датчик, например, SKS Airchecker. Независимо от того, какой из них вы покупаете, убедитесь, что у вас есть клапан с выпускным клапаном, который можно нажать, чтобы выпустить воздух из клапана, и возьмите один, достаточно маленький, чтобы поместиться в карман вашего джерси, потому что мы собираемся использовать его на месте в место проведения гонки.
Если у вас есть электрический воздушный компрессор (полезен для посадки бескамерных шин, а также для ежедневного накачивания), вы также можете приобрести цифровую версию головки накачки Prestaflator Pro с точным цифровым считыванием состояния вашей шины. давление. Они очень полезны в гараже/магазине для тренировочных заездов и испытаний, но, как правило, их нельзя носить с собой в день соревнований. Тем не менее, они отлично подходят для установки давления в шинах для тренировок и тестов.
То, что вы хотите сделать со своим внешним манометром, это сначала немного перекачать шину с помощью напольного насоса, поэтому, например, если я думаю, что хочу 25 фунтов на квадратный дюйм в своих гоночных шинах, я собираюсь использовать не очень точный манометр на мой напольный насос, чтобы начать работу с давлением 35 фунтов на квадратный дюйм. Затем я надену свой ручной манометр, и, зная, что манометр на напольном насосе не очень точен, мой ручной манометр покажет мне, что давление на самом деле составляет 30 фунтов на квадратный дюйм или 38 фунтов на квадратный дюйм или что-то еще.
Оттуда я медленно нажимаю на выпускной клапан, чтобы снизить давление до нужного мне уровня.
Таким образом, вы измеряете и устанавливаете очень точное значение PSI, но как узнать, какое давление следует использовать в первую очередь? Хорошей отправной точкой является метод, о котором я впервые услышал от (теперь на пенсии) профессионала Хелен Вайман:
Метод Хелен для настройки ее трубчатых гоночных шин для велокросса: ваш вес в фунтах, разделенный на десять, а затем прибавьте к этому 5. чтобы получить отправную точку. Так, например, я вешу 160 фунтов, 160 разделить на 10 будет 16, добавить к этому 5, и вы получите 21 PSI. Я обычно гоняю на трубчатых шинах при давлении около 22 фунтов на квадратный дюйм, так что этот метод для меня очень близок к идеальному.
Для бескамерных шин для велокросса с герметиком Хелен нравится аналогичная формула, на этот раз это ваш вес в фунтах, разделенный на 10, а затем добавьте к этому 10. Используя мой вес в 160 фунтов, получается 26 фунтов на квадратный дюйм. Примечание: бескамерные шины всегда требуют большего давления по сравнению с трубчатыми — одно из ключевых преимуществ трубчатых шин для гонок.
Имейте в виду, если вы используете трубчатые или бескамерные шины, это нормально, если вы почувствуете, как они упираются в обод, возможно, один или два раза за круг, когда вы преодолеваете препятствия. Вот как вы узнаете, что максимально используете возможности этой шины. Очевидно, вы хотите свести к минимуму сильные удары, чтобы защитить обод/колесо.
Если вы используете традиционные клинчерные шины с внутренней камерой, вы быстро заметите, что этот метод не работает. Если бы я попытался использовать столь низкий PSI, как предлагает эта формула, я бы получил щепотку. Велокросс очень инклюзивен, поэтому, если у вас есть клинчеры, не позволяйте этому помешать вам попробовать себя в этом виде спорта, но учтите, что это не позволит вам снизить давление в шинах настолько низко, насколько вам хотелось бы для достижения наилучших результатов. Когда вы начнете относиться к спорту более серьезно, вы быстро перерастете свои шины с камерами.
Попробуйте формулу Ваймана, используя собственный вес тела, используйте это число в качестве отправной точки, а затем приступайте к экспериментам во время тренировки. Вы хотите найти парк с разнообразным ландшафтом, который имитирует условия гонки с тротуаром, грязью, травой, грязью и так далее. Начните с формулы Хелен Вайман, а затем начните добавлять давление на 2 фунта на квадратный дюйм за раз. Вы заметите, что велосипед становится менее удобным, неровности передаются на верхнюю часть тела и заднюю часть, а по мере того, как вы увеличиваете давление, шина имеет тенденцию вибрировать и проскальзывать в поворотах.
Для меня хорошим признаком перекачанных шин является ощущение, что я отскакиваю от препятствий, а не перекатываюсь через них.
Затем вы можете пойти в другом направлении — вынуть 2 фунта на квадратный дюйм за раз. Меньшее давление позволяет шине деформироваться на трассе, поэтому выступы могут оставаться на земле во время прохождения поворотов. Это будет более комфортно, так как вы также снизите давление. Продолжайте движение и выпустите еще больше воздуха, и вы обнаружите, что шина начинает чувствовать себя извивающейся и непредсказуемой. Еще дальше, и вы начнете получать защемления или вмятины на ободе, мы знаем, что зашли слишком низко. Наша цель — найти золотую середину между этими двумя крайностями.
Имейте в виду, что ни одна шина или давление в шинах не работают идеально на каждом участке трассы. Возможно, вам придется установить давление в шинах, которое будет немного мягким на асфальте, чтобы получить желаемые характеристики управляемости на ухабистой и рыхлой местности. Правильный PSI — это тот, который позволяет вам пройти всю трассу как можно быстрее, а не обязательно тот PSI, который позволяет вам проехать определенный элемент или поворот трассы.
Давайте поговорим о том, что делать в день гонки. Вы запомнили свой номер Хелен Вайман после проведенного вами тестирования, но каждая гоночная трасса отличается, поэтому мы начнем с номера Ваймана, а затем подстроимся под условия дневной трассы, что приведет нас к проверке трассы. .
Предварительный просмотр трассы является важным аспектом велокросса. Знать, где находятся повороты, заранее предвидеть, где сместиться или спешиться, необходимо, и вы получаете эту информацию во время предварительной поездки. Так что приезжайте на место заблаговременно, чтобы у вас было время на осмотр трассы.
Мне нравится проезжать несколько кругов перед поездкой, один на медленной скорости, пока я изучаю трассу, а затем один на полном газу, что также может быть частью маршрута разминки. Возьмите ручной манометр с собой в задний карман, чтобы вы могли поэкспериментировать перед поездкой, чтобы найти нужное давление.
Обратите внимание, что если вы используете трубчатые шины, в них часто используются латексные камеры, которые отводят воздух, и разница может быть заметна уже через пару часов, поэтому выполните окончательную настройку непосредственно перед гонкой.
Не забудьте настроить давление в шинах вашего питбайка или пит-колесов, если они у вас есть.
Имейте в виду, что разные комбинации дисков и шин работают по-разному, поэтому, если вы меняете оборудование, повторите тест. День гонки — не то время, когда вы хотите обнаружить, что ваша новая экипировка имеет какую-то странную причудливую управляемость или ваши бескамерные шины вырывают воздух при низком давлении.
Когда твоя гонка закончится, запиши это! Запишите место проведения гонки, условия, местность, а также используемые вами шины и PSI, что может помочь упростить настройку, если вы снова будете участвовать в той же гонке в будущем.
В заключение я хотел бы отметить, что многие гонщики хотели бы, чтобы давление в задней шине было немного больше, чем в передней, поэтому в итоге вы можете записать два числа, а не одно. Я обнаружил, например, что мои переустановки иногда не очень чистые и гладкие, поэтому мне нравится иметь немного более высокий PSI в задней шине, чтобы она не извивалась и не опускалась до дна, когда я переустанавливаю.
Я надеюсь, что это дало вам некоторые идеи для размышлений о том, как вы можете улучшить свою производительность, настроив давление в шинах.
Пока вы еще читаете, я также хотел рассказать вам о моем списке текстовых сообщений SMS на RideCX.com. Я создал его специально для таких людей, как я, которые любят велокросс. Если вы хотите получать уведомления о новых практических советах, подсказках, освещении гонок и специальных предложениях, посетите страницу регистрации.
Это совершенно бесплатно, и я отправляю текстовое сообщение примерно раз в две недели только с самой актуальной информацией, поэтому я не собираюсь взрывать ваш телефон. Зарегистрируйтесь, и я немедленно отправлю вам купон на 5 долларов на ваш первый заказ на RideCX.com!
Спасибо за прочтение.
Вернуться к блогуРуководство по давлению в шинах горного велосипеда | Все, что вам нужно знать
Шины являются одним из наиболее важных компонентов, когда речь идет о характеристиках вашего горного велосипеда, ведь они — единственное, что связывает вас и ваш велосипед с землей. Таким образом, правильное давление в шинах вашего горного велосипеда жизненно важно для его работы на трассе.
Однако существует ряд переменных, которые учитываются при определении идеального диапазона давления для шины для горного велосипеда, например, ширина шины и толщина каркаса, состав резиновой смеси, диаметр, ширина обода и общая форма.
Типы условий и трасс, по которым вы едете, а также ваш собственный стиль вождения также оказывают значительное влияние на то, сколько воздуха подходит.
Подберите правильное давление в шинах, и это улучшит комфорт, сцепление и скорость вашего горного велосипеда. Ошибетесь, и, ну, все пойдет в противоположном направлении.
Звучит страшно? Что ж, не волнуйтесь, потому что мы здесь, чтобы помочь, и расскажем обо всем, что вам нужно знать, чтобы правильно подобрать давление в шинах MTB, от факторов, влияющих на давление в шинах, до наших собственных рекомендаций по давлению.
Во-первых, небольшая оговорка: стоит отметить, что то, что работает для одного человека, может не сработать для вас — у всех разный опыт и предпочтения в отношении давления в шинах.
Так что относитесь к этому как к руководству, а не как к конкретной системе. Ключ в том, чтобы точно настроить свое давление, чтобы вы нашли то, что подходит вам, вашему велосипеду и месту, где вы ездите.
Прежде чем мы начнем, у нас также есть руководство по давлению в шинах для шоссейных велосипедов, если вы также ездите на узких шинах.
Какое давление в шинах подходит для вашего горного велосипеда?
Правильное давление в шинах для вас и вашего велосипеда обеспечит баланс комфорта, сцепления, защиты от проколов и скорости движения. Стив Бер / Наши СМИ
Ну, это зависит — к сожалению, здесь нет простого ответа. Когда вы пытаетесь выбрать правильное давление в шинах для вашего горного велосипеда, все зависит от баланса.
Мы хотим, чтобы шина оставалась стабильной и хорошо сцеплялась в поворотах, и ей нужно добавить некоторую изоляцию от элементов трассы, таких как камни и корни, опять же, чтобы улучшить сцепление. Он также должен оставаться надутым, когда он подвергается сильному удару — никто не любит проколы!
Сопротивление качению также является важным фактором — как найти компромисс между сцеплением и скоростью качения?
Прежде чем мы углубимся во все факторы, приведём примерную отправную точку рекомендуемого давления в шинах для типичного 80-килограммового гонщика (включая комплект), который едет на трейловом велосипеде в типичных для Великобритании условиях.
Важно отметить, что это не будет одинаковым для каждой марки и модели шин, а также не будет отражать каждый стиль вождения или тип местности/условий, поэтому дальнейшие эксперименты помогут вам найти оптимальное давление для вас. Как мы увидим далее, на «идеальное» давление для вас и вашего мотоцикла влияет множество факторов, в том числе ширина шины, ширина обода, вес водителя, стиль вождения и местность.
80 | 2.2 | 25 | 24 | 26 |
80 | 2.4 | 30 | 21 | 23 |
80 | 2.6 | 30 | 19 | 21 |
Хотите узнать больше? Давайте застрянем.
- Какие факторы влияют на давление в шинах горного велосипеда?
- Конструкция шины – ширина шины, ширина обода, каркас и состав
- Давление в передней шине относительно давления в задней шине
- Итак, при каком давлении следует эксплуатировать шины?
- Как узнать, правильно ли вы поступили?
Какие факторы влияют на давление в шинах горного велосипеда?
На давление в шинах влияет множество факторов. Ян Линтон / Наши СМИ
Как мы уже говорили, на «правильное» давление в шинах для вас и вашего велосипеда влияет ряд факторов. Пробежимся по ним.
Вес велосипедиста и велосипедиста
Логично начать с общего веса вас и вашего велосипеда. Само собой разумеется, что более тяжелому гонщику потребуется более высокое давление, чем более легкому гонщику.
Почему? Более тяжелый гонщик будет прикладывать больше усилий к шинам, и поэтому это необходимо уравновешивать соответствующим более высоким давлением. Противоположное относится к более легкому гонщику.
Местность
Никто не хочет тратить время на устранение проколов на обочине тропы. Рассел Бертон / Immediate Media
Аналогично, куда ты поедешь? Если вы едете где-то очень каменистом и покрытом корнями, возможно, по быстрой местности, поэтому вы можете использовать эти функции на скорости, вам может потребоваться немного увеличить давление.
Более высокое давление означает меньшую деформацию шины при ударе о камень и, следовательно, меньшую вероятность ее прокола, хотя при слишком высоком давлении вы можете увеличить риск разрыва каркаса шины об острый край.
И наоборот, если вы едете по более ровной местности или, возможно, на более низких скоростях (вспомните крутые грязные и покрытые корнями технические трассы), более низкое давление позволит шине больше деформироваться, позволяя ей лучше принимать форму земли, повышая сцепление с дорогой.
Как вы заметите, здесь также есть нюанс, который нужно учитывать: сухая трасса может сильно отличаться от мокрой, поэтому давление может меняться в зависимости от состояния трассы.
Стиль езды
Хотя стиль всадника менее «измерим», он также может приниматься во внимание.
Если вы будете более точны в своей езде, плавно преодолевая препятствия, вы можете уйти с парой фунтов на квадратный дюйм меньше. Однако, если вы предпочитаете стиль «наведи и стреляй», вам, возможно, придется уделить немного больше внимания защите от проколов.
Как конструкция шины влияет на давление в шине?
Теперь давайте посмотрим на сами шины. В конце концов, даже самые лучшие шины для горных велосипедов бывают разной ширины, диаметра, состава и типа каркаса — все это может влиять на требуемое давление.
Ширина шины
Ширина шин влияет на правильное давление. Здесь у нас есть (слева направо) шина XC 2,2 дюйма, шина Trail 2,4 дюйма и шина Enduro 2,6 дюйма. Рассел Бертон / Immediate Media
Первое, что нужно знать, это ширина шины. Это также относится к общей форме и объему шины, которые сами по себе зависят от внутренней ширины обода колеса горного велосипеда, на котором она установлена.
Более широкая шина будет иметь больший объем воздуха внутри. Точно так же данная шина на более широком ободе будет надуваться шире, чем такая же шина на более узком ободе.
Как правило, шина большего объема может выдерживать более низкое давление до того, как почувствуется неточность и возникнет чрезмерное движение шины по ободу, или до того, как она станет более восприимчивой к проколам или отрыгиванию. Здесь борт бескамерной шины ненадолго отрывается от обода, вытесняя воздух.
Кроме того, использование шины большего объема при слишком высоком давлении повышает вероятность того, что она будет дергаться и дергаться.
Как правило, шина большего объема может работать при несколько более низком давлении, чем шина меньшего объема.
Ширина обода
Эти прочные диски имеют внутреннюю ширину 30 мм. Джорджина Хинтон / Immediate Media
Если углубиться в это, то более широкие шины, как правило, работают лучше на соответственно более широких дисках. Широкая шина на узком ободе может иметь форму лампочки после накачивания и склонна к качению из стороны в сторону по ободу, что приводит к неточному ощущению.
Узкая шина на широком ободе становится слишком квадратной, что меняет ощущение шины, когда вы наклоняетесь в повороте, и может привести к искривлению плечевых протекторов. Углы наклона при прохождении поворотов также могут быть уменьшены.
Итак, что мы имеем в виду, когда говорим о «узких» и «широких» обоях? И какое наилучшее соответствие между шириной шины и шириной обода?
- Хотя существуют варианты, более узкая шина 2,2 дюйма будет лучше устанавливаться на обод с внутренней шириной примерно 25 мм
- 2,4-дюймовая шина, установленная на обод размером от 25 до 30 мм, является хорошей отправной точкой
- При ширине от 2,5 до 2,6 дюймов нам нужен обод от 28 до 35 мм
- Наконец, 2,8-дюймовые шины, вероятно, лучше всего подходят для обода диаметром 35 мм и выше
Каркас шины
Каркас EXO от Maxxis является примером однослойного каркаса, рассчитанного на малый вес и высокую скорость качения, с некоторой защитой от проколов. Дэвид Артур / Immediate Media
Следующей ключевой переменной в шине является ее каркас, и это связано с конструкцией. Довольно часто производители шин поставляют одинаковый рисунок протектора и ширину с несколькими каркасами, потому что разные каркасы имеют свои плюсы и минусы в зависимости от предполагаемого использования.
Более толстый каркас будет иметь лучшую защиту от проколов и может иметь более «демпфированное» ощущение. Однако она будет тяжелее, а из-за того, что в боковине шины больше материала, она может быть менее гибкой — это может повлиять на эффективность ее качения.
Поскольку покрышка с более толстым каркасом по своей природе прочнее, при использовании на горном велосипеде у нас может возникнуть соблазн использовать немного меньшее давление. Шина должна добавить некоторую защиту от проколов в вашу настройку, и, поскольку шина в целом более прочная, она также должна сохранять немного большую устойчивость на ободе.
Более тонкая шина, с другой стороны, может эксплуатироваться с чуть более высоким давлением для защиты от проколов. Благодаря дополнительной гибкости, которая обеспечивается более тонким каркасом, он по-прежнему обеспечивает желаемое сцепление и комфорт.
Как всегда, выбор каркаса будет зависеть от желаемого баланса между весом, эффективностью качения, защитой от проколов и сцеплением.
Состав шин
Помимо типа каркаса шины, необходимо также учитывать состав покрышки. Состав шин относится к смеси материалов, используемых для изготовления резины, некоторые из них мягче других.
Шина из мягкой резины обеспечивает лучшее сцепление при заданном давлении, поскольку сама резина увеличивает сцепление с дорогой. Здесь вы можете подумать о том, чтобы добавить немного больше давления, потому что это даст шине больше защиты и стабильности, сохраняя при этом желаемое сцепление.
Следует ли накачивать заднюю шину сильнее, чем переднюю?
Наконец, давайте посмотрим на работу передних и задних шин и на то, как это влияет на давление.
Роль переднего колеса во многом заключается в обеспечении сцепления с дорогой — как при торможении, так и при прохождении поворотов.
Мы знаем, что более низкое давление увеличивает сцепление, поэтому, пока вы не настолько низко, чтобы вызвать крен шины, мы хотим максимально увеличить сцепление, чтобы повысить управляемость.
На другом конце мотоцикла заднее колесо, как правило, подвергается большему насилию — именно оно чаще всего подвергается проколу. Вдобавок ко всему, задняя часть имеет тенденцию быть более тормозной из двух колес из-за распределения веса водителя между колесами.
Несмотря на то, что взаимосвязь между давлением и эффективностью качения сложна, на горном велосипеде желательно, чтобы давление в задней шине было немного выше, чем в передней – обычно это ускоряет качение и обеспечивает дополнительную защиту от проколов.
Итак, при каком давлении следует эксплуатировать шины?
Как вы уже поняли, здесь много деталей, и поиск правильного давления для вас и вашего велосипеда — это отчасти искусство, отчасти наука.
Все, что мы рассмотрели, показывает, почему давление в шинах — это непрерывный процесс проб и ошибок, чтобы найти правильное давление для вашей настройки, местности и условий.
Теперь мы углубимся в несколько цифр, чтобы помочь вам выбрать отправную точку. Однако, прежде чем мы начнем, мы собираемся сделать два очень быстрых предположения о настройке вашей шины.
Мы рекомендуем использовать бескамерные шины для катания на горных велосипедах. Энди Ллойд / Наши СМИ
Во-первых, мы предполагаем, что ваш горный велосипед бескамерный. Это означает, что внутренняя камера была удалена, обод уплотнен полосой обода или это конструкция UST (универсальный стандартный бескамерный), а также добавлен бескамерный клапан и бескамерный герметик.
Бескамерная конфигурация обеспечит вам большую защиту от проколов и поможет улучшить качество езды, поскольку трение между камерой и внутренней частью шины может препятствовать способности шины деформироваться в соответствии с трассой.
Переход на бескамерную шину позволит избежать защемления, если вы наедете на корень или камень мягкой шиной. Рассел Бертон / Immediate Media
Вы также можете эксплуатировать бескамерные шины при несколько более низком давлении, потому что вы устраняете риск защемления, когда внутренняя камера защемляется ободом и прокалывается. Если вы используете камеры, мы рекомендуем изучить преимущества бескамерных велосипедов для катания на горных велосипедах.
Во-вторых, в этом руководстве мы не говорим о шинных вставках. Вставки в покрышки представляют собой кольца из пенопласта, которые вставляются внутрь бескамерной шины. Они предлагают ряд потенциальных преимуществ, включая повышенную устойчивость шины, защиту от проколов и безопасность шин. Как правило, они также позволяют вам работать при более низком давлении в шинах.
Стоит ли просто накачать шины до давления, рекомендованного на боковине?
Шины обычно содержат много информации, которую нужно переварить на боковинах. Это может включать тип каркаса, ширину, состав и максимальное и минимальное давление.
Как правило, вы не должны превышать или ниже указанного диапазона давления, но многие гонщики без проблем работают с более низким давлением, особенно на бескамерной установке. Очевидно, вы делаете это на свой страх и риск.
Индикатор давления в шинах горных велосипедов
Как мы упоминали выше, оптимальное давление в шинах может варьироваться от одного гонщика к другому и зависит от множества факторов. В результате наша цель здесь — дать вам отправную точку, с которой можно экспериментировать с вашей индивидуальной настройкой, а не давать железные рекомендации.
Давайте возьмем в качестве примера технического редактора BikeRadar Тома Марвина, который рассматривает давление в шинах для универсального трейлового катания. Он весит в полной экипировке около 80 кг.
21 psi спереди и 23 psi сзади — хорошая отправная точка для трейловой езды с покрышкой 2,4 дюйма на ободе шириной 30 мм. Рассел Бертон / Immediate Media
Если он на своем обычном трейловом велосипеде, едет по смешанной местности и в смешанных условиях, с шинами 2,4 дюйма на ободе шириной 30 мм, с каркасом средней прочности и обычным липким компаундом, его отправная точка будет:
- 21psi спереди
- 23psi сзади
Это должно обеспечить хорошее сочетание сцепления, контроля, устойчивости шины, сопротивления качению и сопротивления проколу.
Сбросьте давление для более широкой шины. Рассел Бертон / Immediate Media
Если бы он проколол 2,6-дюймовую шину на том же трейловом байке, он бы посмотрел на снижение до:
- 19psi спереди
- 21psi сзади
С шиной 2,2 дюйма на более узком ободе мы рекомендуем 24 фунта на квадратный дюйм спереди и 26 фунтов на квадратный дюйм сзади. Рассел Бертон / Immediate Media
Альтернативно, 2,2-дюймовая шина на чуть более узком ободе (около 25 мм) будет соответствовать:
- 24psi спереди
- 26psi сзади
Как мы уже говорили, рельеф и условия оказывают влияние, и на каменистой местности Том может добавить пару фунтов на квадратный дюйм, но если он был влажным и грязным, он понизил бы пару фунтов на квадратный дюйм — даже ниже От 18 до 19 фунтов на квадратный дюйм в передней шине, если она была красивой и широкой.
Будут гонщики, которые захотят ездить с более высоким давлением по другим причинам. Например, если вы регулярно срыгиваете шины или ведете особенно агрессивный стиль прохождения поворотов, более высокое давление будет надежно удерживать шину в ободе 9. 0005
Если вы обнаружите, что отрыжка шин является проблемой на ваших трассах с вашим стилем вождения, то вы можете даже обратить внимание на давление выше 20.
Надеемся, что из наших примеров вы сможете понять, что подходит именно вам. Стоит отметить, что разница в давлении выглядит относительно небольшой — пару фунтов на квадратный дюйм здесь или там. Однако мы обнаружили, что чем больше объем шины, тем более заметны небольшие изменения.
Мы рекомендуем использовать цифровой манометр для регулировки давления в шинах. Это действительно удобный инструмент для получения точных показаний, а также позволяет вам точно настроить давление на трассе, если вы действительно пытаетесь набрать его. У нас есть сводка лучших манометров шин.
Контекст — это все, поэтому, если вы собираетесь начать экспериментировать с давлением в шинах, мы настоятельно рекомендуем приобрести цифровой манометр и постоянно использовать его, чтобы получить хорошее представление о том, как различные факторы, о которых мы говорили, влияют на них. друг друга.
Как узнать, правильное ли давление в шинах?
Установите правильное давление в шинах, и ваша поездка преобразится. Михал Червены / Скотт
Наконец, если вы сейчас начинаете точно регулировать давление в шинах, как узнать, что вы попали в правильные числа?
Имейте в виду, если вы находитесь на крутых, медленных технических трассах или быстрых и высоконагруженных трассах и чувствуете, как катится передняя шина, когда вы толкаете ее, или если вы начинаете чувствовать резкие удары и звон через обод при ударе камень или корень. Если это так, вам следует добавить больше воздуха в шины, чтобы обеспечить лучшую устойчивость и защиту от проколов.
С другой стороны, у вас, вероятно, будет слишком высокое давление, если, когда вы едете по камням или корням (и особенно если они пересекают вашу колею под углом), ваша шина чувствует, как будто она гудит или соскальзывает. бесконтрольным образом.
Точно так же, если вы изо всех сил пытаетесь удержать линию, когда трасса не изгибается, возможно, вам нужно немного меньше давления там.
Помните, что это настоящий баланс, так что идите и начинайте экспериментировать.
Авторы
Том Марвин — технический редактор BikeRadar.com и журнала MBUK. Он уделяет особое внимание горным велосипедам, но также проводит много времени на гравийных велосипедах. Том писал для BikeRadar, MBUK и Cycling Plus, а ранее был техническим редактором журнала What Mountain Bike. Он также является постоянным ведущим на YouTube-канале BikeRadar и в подкасте BikeRadar. Обладая более чем двадцатилетним опытом катания на горных велосипедах и почти десятилетием испытаний горных и гравийных велосипедов, Том ездил и тестировал тысячи велосипедов и продуктов, от сверхлегких гоночных велосипедов XC до самых мощных тормозов на рынке. Помимо испытаний велосипедов, Том участвует в самых разных гонках на горных велосипедах, от многодневных эндуро до 24-часовых гонок в разгар шотландской зимы, доводя велосипеды, компоненты и свои ноги до предела. Он также выяснил, что бритье ног экономит 8 ватт при проверке аэродинамики в аэродинамической трубе.