20Мар

Какую смазку использовать для направляющих суппортов: Смазка суппортов: как, чем и зачем?

Содержание

Смазка для суппортов и направляющих: как и какой пользоваться

Смазывать автомобильные тормоза кажется очевидным нонсенсом, там все определяется как раз максимально возможным коэффициентом трения. Но речь идет не о рабочих поверхностях фрикционных накладок, а о деталях тормозных механизмов. У дисковых тормозов все сосредоточено в суппорте – устройстве для удержания и прижатия колодок к дискам.

Содержание статьи:

  • 1 Как сильно нагревается тормозной суппорт в процессе работы
  • 2 Для чего надо смазывать суппорта и направляющие
  • 3 Виды смазок
  • 4 Какая смазка для суппорта подходит лучше всего
  • 5 Как смазать направляющие суппортов и как часто это делать

Как сильно нагревается тормозной суппорт в процессе работы

Мощность тормозов любого автомобиля во много раз превышает мощность двигателя. Если вспомнить, что это характеризует энергию, выделяющуюся в единицу времени, то можно себе представить, что происходит при интенсивном замедлении.

Вся кинетическая энергия массы автомобиля с грузом, движущегося на большой скорости, за считанные секунды должна превратиться в тепло. Иных преобразований энергии тут нет.

Любое тело, получающее тепловую энергию, реагирует на это ростом температуры. Способность аккумулировать все эти киловатт-часы или джоули зависит от массы узла и степени нагрева.

Масса постоянна, а температура растет в бесконечность. Не совсем так, раньше тело просто разрушится или расплавится. Но в тормозных механизмах приняты меры, чтобы такое не произошло.

По теме: Как работает тормозной суппорт (виды, устройство, ремонт)

Тепло отводится в основном через диски, которые делают крупными, массивными, часто вентилируемыми и перфорированными. Но колодки, а за ними и суппорты тоже сильно нагреваются. Температура тут достигает 150 градусов и выше.

Может закипеть тормозная жидкость, если её не менять и давать накопить влагу. Но самое главное – неравномерность нагрева.

На отдельных участках температура повышается более 300 градусов. Отсюда повышенные требования к смазке.

Для чего надо смазывать суппорта и направляющие

В таких условиях металлы подвержены интенсивной коррозии. Скорость протекания химических реакций сильно зависит от температуры.

Продукты коррозии накапливаются, искажают геометрическую форму деталей. Имеются компенсирующие зазоры, но они спасают до определенного предела.

Дальше может произойти подклинивание и различные виды отказа. От постоянного притормаживания, отчего еще больше растет температура, изнашиваются колодки и диски, расходуются накладки, машина не держит траекторию, до полной неработоспособности всего механизма.

Повышенное трение окисленных деталей снижается при помощи смазки. Она образует пленку, обеспечивающую плавное скольжение без вибраций, одновременно защищая металл от провоцирующих коррозию и окисление атмосферных составляющих. Особенно воды и кислорода.

Смазке подлежат три основных участка:

  • направляющие суппорта;
  • тыльная сторона колодок и расположенные там противоскрипные пружины;
  • поршни исполнительных гидроцилиндров.

Температурные и влажностные условия диктуют требования к применяемым смазкам.

Виды смазок

С точки зрения смазывания тормозных механизмов можно выделить три основные группы продуктов:

  • смазки для направляющих;
  • противоскрипные термостойкие составы для колодок;
  • универсальные товарные продукты, избавляющие потребителя от изучения теории процессов.

Все они отличаются термостойкостью, толерантностью к резиновым деталям, влагостойкостью и высоким порогом текучести.

По составу различаются продукты с содержанием дисперсных металлов, загущенные минеральные масла и синтетика с присадками.

Какая смазка для суппорта подходит лучше всего

Важно точно определить, что выбранный продукт ориентирован именно на общее применение по суппортам или избирательно для направляющих или противоскрипных целей.

Возможны ситуации, когда металлизированная смазка для колодок не предназначена к нанесению в зазоры направляющих или цилиндров, где она способна навредить резиновым уплотнениям, а то и подклинить детали.

Это интересно: Почему тормозные колодки изнашиваются неравномерно, где искать причину

Или вторая распространенная ошибка – смазка направляющих продуктами общего назначения, неспособными к удержанию вязкости и стабильности при подобных температурах.

Оптимальным выходом будет приобретение универсальной смазки для суппортов и направляющих, которая одинаково пригодна по всем трем основным участкам.

И обязательно это должен быть продукт известного производителя, хорошо себя зарекомендовавший. Высокой цены (это практически обязательное условие качества) опасаться не стоит, поскольку здесь смазка расходуется в крайне небольших количествах.

Более того, избыток принесет вред. Данное условие подчеркивается расфасовкой некоторых подобных продуктов в пакеты по 3-5 грамм.

Как смазать направляющие суппортов и как часто это делать

Обслуживание суппортов надо проводить при каждой смене тормозных колодок. Для этого отворачивается крепеж и пальцы извлекаются из направляющих.

Детали отмываются очистителем тормозов и осматриваются. При сильной коррозии меняется ремкомплект, в который обычно входят направляющие, поршни и уплотнения.

Перед сборкой небольшое количество смазки наносится на пальцы, поршни, подвижные сочленения скоб и на обратную сторону колодок.

Не допускается попадание смазки на накладки и диски. Если это произошло, то детали отмываются тем же очистителем, высушиваются и снова смазываются.

Высокотемпературная смазка для направляющих тормозных суппортов — AvtoTachki

Ни одна тормозная дисковая система автомобиля не обходится без суппорта. Это чуть ли не главная фигура в данной системе. При малейших отклонениях в работе, а тем более при явных поломках, необходимо немедленно их устранить. Тормозная система является основой безопасности автомобилиста и с ней шутки плохи. Дабы не допускать каких-либо повреждений, облегчить работу суппорта и не прибегать, например, к ремонту заднего суппорта, необходимо регулярно его смазывать, используя высокотемпературную смазку для направляющих суппортов. Как это правильно делать, какие разновидности смазок бывают, и какой тип наиболее подходит именно вашей машине? Сейчас разберемся.

Стандарты современных смазок для направляющих суппортов

На полках в магазине пестрит великое множество различных видов смазок. И, если верить этикетке, все они супер универсальны, хоть к ране прикладывай. Но каждая машина уникальна и ей любое масло не подойдет. Поэтому планируя поход по магазинам, важно определить, какой тип продукции подойдет именно вам по всем параметрам. Для этого обратите внимание на некоторые детали.

Во-первых, смазка обязана быть термоустойчивой. Ей не должна быть страшна температура даже в +180 С. Наверное, те кто интересуются подобной тематикой, уже сталкивались с особенностями работы автомобиля, а значит, знают о том, как быстро и сильно нагревается тормозная система при работе. По сей причине, термическая устойчивость так важна при выборе смазки.

высокотемпературная смазка для направляющих суппортов

Во-вторых, побеспокоимся о том, чтобы смазка не поддавалась каплепадению. Для тех, кто не знает, это процесс плавки и вытекания смазки под воздействием высоких температур. Этот показатель не менее важен, чем первый.

В-третьих, следует учесть, что при работе суппорта, в него может попасть вода или химические вещества из окружающей среды. Смазка должна быть готова к таким подножкам судьбы, а значит не растворяться в воде и вести себя инертно по отношению к любым элементам таблицы Менделеева.

Классификация смазок

Всего существует 3 группы смазок. Каждая имеет ряд своих собственных характеристик. Посмотрим же, какие особенности кроются в каждой из них.

I группа

Эта группа представлена высокотемпературными смазками для направляющих суппортов и противозадирными пастами. Как правило, их используют для смазки скоб, противоскрипных пластин или металлических плоскостей с обратной стороны колодок. Но эта группа особенная. Она единственная делится еще на несколько подразделений, которые обусловлены различными наполнителями. Рассмотрим и эту классификацию.

Классификация по наполнителям

  1. смазка с наполнителями из дисульфида молибдена;
  2. комплексная смазка, в которую добавлена смесь порошка алюминия, графита и меди;
  3. смазка, в которой используются неметаллические наполнители;
  4. в качестве наполнителя выступает медь или графит.

II группа

Ко второй категории зачисляются те смазки, с помощью которых обрабатываются иные детали суппортов. Имеются в виду кромки поршней, втулки, сальники, штифты, болты. Нельзя не заметить, что заменять данную смазку какой-либо другой категорически воспрещено.

III группа

На закуску осталась самая универсальная группа. Она подходит для смазки абсолютно всех деталей, а также элементов, созданных из эластомеров и пластмассы. Видимо это и является причиной такой популярности среди современных автолюбителей. Хотя цена на нее больно кусается. Но здесь есть за что платить.

Исходя из предоставленной выше информации, можно прийти к выводу. Что все смазки разные. У каждого типа свои свойства и отличительные черты. Именно эти особенности и служат показателями для выбора необходимого типа смазки.

Вот только кто сказал, что тщательное изучение состава обезопасит вас от покупки некачественного материала? Не стоит исключать того фактора, что производители могут обманывать. А как понять какой производитель обманщик, а какому можно довериться?

смазка для суппортов

Изготовители смазок для суппортов

Пока рынок еще не полностью монополизирован, стоит вопрос о том, масло какого производителя избрать. Хорошо иметь уже проверенную временем марку, которая идеально вам подходит. Но при отсутствии оной, можно здорово ошибиться.

Избежать такой печальной участи можно. Просто предпочитайте покупать довольно известные в кругах автомобилистов марки. Они недаром пользуются популярностью, в их продукции сомневаться не стоит. В их ряды включены такие компании, как Dow Corning Corp, Husk-itt Corpи KluberLubricarionMunchen KG. Узнать их можно при помощи логотипов: «Molycote», «Slipkote»(«Huskey») и «Kluber» соответственно.

Так какая смазка все же лучше?

Подытожив приведенную выше информацию, можно заявить. Что выбор смазки должен падать на ту, которая соответствует необходимым параметрам и изготовлена проверенными фирмами. И ничего, что цена высокая. Ваша безопасность гораздо дороже. А ведь именно благодаря хорошей смазке, автомобиль всегда готов отправиться в путь без сюрпризов.

Вопросы и ответы:

Какую смазку использовать для суппортов? Для этого рекомендовано использовать смазку Liqui Moly Anti-Quietsch-Paste. Она красного цвета и называется антискрипной.

Можно ли смазывать направляющие суппортов медной смазкой? Медная смазка для суппортов не предназначена. Максимум ее можно использовать под пружины колодок для скобы. В остальных случаях нужно использовать рекомендованный материал.

Можно ли мазать суппорта графитовой смазкой? Смазка должна обладать химической и водной устойчивостью (при попадании тормозной жидкости и влаги она не должна терять свои свойства). Графитовая смазка подходит для этой цели.

Руководство: Противозадирная смазка для тормозов мотоциклов

Noob Norm поддерживается читателями. Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию.

Грант Дрейпер

Почему люди используют противозадирную смазку? Вот почему, и вот как это применить всего за несколько минут. Подсказка: это предотвращает заедание тормозов.

Не понимают, почему люди используют противозадирную смазку для тормозов? В этом руководстве объясняется, почему вы используете противозадирную медную смазку на штифте суппорта тормозной колодки при установке (а не на самих тормозных колодках).

Перейти к разделу

Что произойдет, если не использовать медную смазку или противозадирную смазку

Что ж, я сделал две глупости:

  1. Перед поездкой я чрезмерно промыл тормоза струей воды, удалив большую часть меди смазка с момента последней замены колодок
  2. Во время поездки я не проверял, осталась ли медная смазка.

По какой-то причине, если на обратной стороне колодок нет медной смазки или противозадирной смазки, вы получаете визг тормозов; ничего страшного».

Но если на тормозном штифте ничего нет, он начнет ржаветь. И движение подушечек на штифте становится ограниченным.

В конце концов, они застрянут. И в моем случае они застряли; вряд ли идеально!

[Придорожный] Fix

Я видел, что колодки сильно изношены, а это значит, что поршень не сместился с суппорта.

Итак, на мой взгляд, это означало либо заедание педали тормоза, либо заедание колодок на штифте. И дело было не в педали.

Мне удалось освободить подушечки, и я снова отсутствовал.

The [Actual] Fix

Смазать тормозной штифт суппорта не так уж и сложно. Я бы сказал, максимум несколько минут. И со своей стороны, я буду делать это гораздо более регулярно, чем раньше.

Вам необходимо использовать противозадирную смазку на основе меди, например, от Loctite.

Как использовать медную смазку и противозадирную смазку на штифтах тормозных колодок мотоцикла

Мы не будем снимать суппорт, чтобы смазать заднюю часть колодок, так как это просто для того, чтобы показать вам, как быстро и легко смазывать штифт.

#1 – Инструменты

Вам понадобится трещотка или гаечный ключ, чтобы снять штифт, и медная смазка.

Но мы не снимаем суппорт, так что убедитесь, что колодки не выпадут при снятии штифта. Я использую смехотворно тонкую отвертку, чтобы заменить штифт, пока смазываю штифт.

#2 – Очистка

Тщательно очистите тормозной штифт, удалив все острые края с помощью жесткой проволочной щетки. Это позволит колодкам плавно скользить по тормозному штифту.

#3 – Смажьте

Смажьте штифт большим количеством медной смазки. Попробуйте также проникнуть в отверстия, где штифт сидит в колодках.

#4 – Соединить болтами

Вот и все. Установите на место штифт, убедившись, что колодки не выпадают при замене отвертки на штифт.

Что дальше?

Я регулярно пишу советы, рекомендации и обзоры продуктов, особенно когда речь идет о деталях и снаряжении для мотоциклов. Если вы хотите быть в курсе, добавьте в закладки нашу страницу о мотоциклах, которая включает такие обзоры, как этот, о лучших тормозных колодках для мотоциклов.

Также в этом разделе

Справочник покупателя по тормозной жидкости – минеральное масло в сравнении с жидкостью DOT

Для правильного функционирования гидравлических дисковых тормозов требуется использование специальной жидкости. Когда вы тянете рычаг, жидкость в системе заставляет колодки соприкасаться с дисковым ротором и обеспечивает безопасную остановку.

В велосипедных тормозах используется тормозная жидкость двух типов – минеральное масло и жидкость DOT.

Крайне важно использовать жидкость, указанную производителем тормозной системы. Невыполнение этого требования приведет к преждевременному отказу тормозов.

Здесь мы более подробно объясним различные типы тормозной жидкости, в каких системах они используются, и ответим на некоторые распространенные вопросы о жидкостях.

Какова роль тормозной жидкости?

Правильная жидкость обеспечивает оптимальную работу тормозов.

Ян Линтон / Immediate Media

При нажатии на рычаг тормоза поршень в рычаге нажимается, направляя жидкость по гидравлическому шлангу к тормозному суппорту. Это вынуждает поршни выходить из своего гнезда в суппорте (так называемые отверстия). Тормозные колодки закреплены на поршнях, поэтому, когда поршни перемещаются, тормозные колодки соприкасаются с дисковым ротором.

Когда вы отпускаете рычаг, жидкость возвращается в резервуар.

Тормозная жидкость должна выдерживать высокие температуры и, как правило, имеет высокую температуру кипения, намного превышающую температуру, которой тормоза подвергались бы в нормальных условиях.

Тормозная жидкость также несжимаема, что обеспечивает передачу всей мощности от рычага на колодки.

Гидравлическая тормозная система обеспечивает лучшую модуляцию по сравнению с механическими дисковыми тормозами с тросовым приводом или ободными тормозами.

Поскольку гидравлическая система герметична и не требует натяжения тросов, она обеспечивает более надежное торможение. Жидкость, находящаяся в бачке рычага, эффективно дополняет систему с течением времени по мере износа тормозных колодок, что обеспечивает стабильное торможение.

Эта улучшенная модуляция и контроль силы торможения в зависимости от того, насколько сильно вы нажимаете на рычаг, также означает, что у вас меньше шансов заблокировать колесо при использовании тормозов.

Что такое минеральное масло?

Shimano — один из самых известных брендов, использующих минеральное масло, а также Campagnolo и Magura. Мэтью Ловеридж / Immediate Media

«Минеральное масло» — это расплывчатый и нерегулируемый термин, который не относится к какой-то конкретной жидкости.

Все производители, использующие минеральное масло, используют жидкость собственного сорта.

Преимущества и недостатки минерального масла

Преимущества минерального масла заключаются в том, что оно служит дольше и не вызывает коррозии лакокрасочного покрытия вашего велосипеда.

Тем не менее, если что-то все же попадет на компонент или лакокрасочное покрытие, вы все равно должны вытереть его изопропиловым спиртом и тряпкой.

Также не должно вызывать раздражения рук, если на них случайно попадет минеральное масло, но мы рекомендуем надевать защитные очки и перчатки при прокачке тормозов, чтобы быть в безопасности.

Недостатком минерального масла является то, что оно не регулируется, и в результате не все минеральные масла созданы равными.

Это означает, что вам следует избегать смешивания минеральных масел, и вам обычно нужно покупать его в местном магазине велосипедов или в интернет-магазине велосипедов, в отличие от DOT, который более доступен, поскольку он используется в автомобильной промышленности.

Однако тот факт, что она не регулируется, можно рассматривать как преимущество для производителя, поскольку это означает, что они полностью контролируют процесс производства своей тормозной жидкости.

Кроме того, хотя минеральное масло не гигроскопично (это означает, что оно не поглощает влагу из воздуха), при попадании воды в систему она будет скапливаться на суппорте. Это снижает эффективность торможения.

Какие марки используют минеральное масло?

Shimano использует минеральное масло собственной разработки. Велорадар

Shimano, Magura и Campagnolo — тройка крупнейших производителей, использующих минеральное масло. Некоторые тормоза Formula также используют его, и SRAM теперь выпустила тормоз на минеральном масле под названием DB8, хотя в остальном бренд использует жидкость DOT.

Clarks, Promax и Tektro/TRP также используют минеральное масло.

Шимано

Shimano использует минеральное масло собственной разновидности, которое совместимо со всеми его тормозами и имеет фиолетовый или красный цвет.

Shimano говорит, что вы должны использовать только собственное минеральное масло, а использование любого другого не только аннулирует гарантию, но и разрушит уплотнения, используемые в системе.

Магура

Magura использует минеральное масло собственной разновидности под названием «Королевская кровь» синего цвета.

Кампаньоло

В оригинальных дорожных комплектах Campagnolo использовалось минеральное масло Magura’s Royal Blood (переименованное в Campagnolo).

В тормозах Ekar итальянского бренда используется собственное минеральное масло красного цвета. Campagnolo будет использовать эту жидкость во всех своих гидравлических дисковых тормозах в будущем.

Он по-прежнему совместим с Magura Royal Blood, но если вы собираетесь его использовать, убедитесь, что вы сначала вымыли всю красную жидкость из системы.

ОЗУ

Хотя в тормозах SRAM исторически использовалась жидкость DOT, бренд недавно представил DB8, в котором вместо нее используется минеральное масло. Тормоз продается как альтернатива Code (тормоз для спуска) с минеральным маслом, но SRAM говорит, что он не обладает такой большой мощностью из-за замены жидкости.

SRAM разработала минеральное масло в сотрудничестве с Maxima. Бренд заявляет, что он не впитывает воду, и его не нужно менять или прокачивать так регулярно, как DOT 5. 1.

Что такое жидкость DOT?

Все тормоза SRAM, за исключением DB8, используют жидкость DOT 5.1. Уоррен Росситер / Immediate Media

Жидкость

DOT является другим основным типом тормозной жидкости. В отличие от минерального масла, оно регламентировано и используется в автомобильной промышленности. Он получил свое название от «Министерства транспорта». Обычно существует четыре типа жидкости DOT в порядке точки кипения: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1.

DOT 5 не используется в велосипедных тормозах, потому что он основан на силиконе, в то время как другие жидкости основаны на гликоле, и использование DOT 5 может привести к набуханию уплотнений.

Большинство брендов, как правило, используют DOT 4 или DOT 5.1 из-за их более высокой температуры кипения, при этом 5.1 является вершиной.

Преимущества и недостатки жидкости DOT

Не забудьте накрыть тряпкой все места, на которые может просочиться жидкость DOT, поскольку она вызывает коррозию. Мэтью Аллен / Immediate Media

Основным преимуществом жидкости DOT является ее широкая доступность, причем не только в веломагазинах или специализированных интернет-магазинах, поскольку она также используется в автомобильной промышленности. Это также обычно дешевле, чем минеральное масло.

Основным недостатком жидкости DOT является то, что она гигроскопична, то есть впитывает воду, в отличие от минерального масла.

Точка кипения со временем снижается, поскольку внутрь попадает больше влаги, что снижает эффективность тормозов, что приводит к снижению тормозной способности и возможному износу тормозов.

Вот почему важно прокачивать тормоза не реже одного раза в год, чтобы предотвратить эти проблемы.

Минимальная температура кипения жидкости DOT 5.1 составляет 270 градусов Цельсия в сухом виде и 190 градусов Цельсия во влажном состоянии (т. е. в систему попало некоторое количество воды).

Хотя маловероятно, что ваши тормоза когда-либо достигнут такого давления, существует повышенная вероятность отказа тормозов, когда жидкость со временем попадает в воду и система нагревается, например, при длительном альпийском спуске, по сравнению с тем, когда она недавно истек кровью.

Говорят, что жидкость

DOT обычно пропускает от двух до трех процентов своего объема в воду в год, хотя это может быть и выше, если вы живете в особенно влажных условиях.

Хотя жидкость DOT пропускает влагу, вода не скапливается в одном месте, а распределяется по всей жидкости, что обеспечивает хорошие характеристики.

Жидкость

DOT также вызывает коррозию и может повредить лакокрасочное покрытие. Вы должны соблюдать осторожность при прокачке тормозной жидкости и носить подходящие защитные очки и перчатки, а также немедленно вытирать пролитую жидкость изопропиловым спиртом.

Какие бренды используют жидкость DOT?

Соединения SRAM Bleeding Edge значительно упрощают и делают менее грязной прокачку гидравлических дисковых тормозов. Джош Паттерсон / Immediate Media

SRAM и Hope являются основными брендами, использующими жидкость DOT. Он также используется производителем тормозов Hayes и в некоторых тормозах Formula.

ОЗУ

SRAM использует тормозную жидкость DOT 5. 1. Вы также можете использовать DOT 4, который имеет более низкую температуру кипения.

Надежда

Тормоза

Hope также используют жидкость DOT 5.1.

Можно ли смешивать жидкости?

Нет. Ни при каких обстоятельствах нельзя смешивать тормозные жидкости, так как это приведет к ухудшению качества уплотнений и преждевременному отказу тормозов.

Если вы не уверены, какая жидкость используется в ваших тормозах, это обычно указывается где-то на рычаге или суппорте. Кроме того, вы можете проконсультироваться у производителя или в местном магазине велосипедов.

Как долго можно хранить тормозную жидкость?

Минеральное масло можно хранить на полке сколь угодно долго, даже если вскрыта пломба, и эффективность торможения при его использовании не снизится.

Жидкость

DOT притягивает влагу, как только вы открываете бутылку. Подумайте о покупке небольшого количества, например, 100 мл, которого должно хватить на два-три кровотечения. SRAM говорит, что срок годности обычно составляет до одного года.

Как часто нужно прокачивать тормоза?

Прокачка или обслуживание тормозов может иметь большое значение. Велорадар

Как правило, прокачивать тормоза следует раз в год или когда тормозной рычаг кажется губчатым.

Системы могут пропускать воду, влагу и загрязняющие вещества, и невозможно определить, изменился ли цвет жидкости без кровотечения, что приводит к попаданию новой жидкости в систему.

Если вы заметили, что ваша тормозная жидкость обесцвечивается при прокачке, вам следует закрыть шприц, заменить жидкость и повторять процедуру до тех пор, пока в шприц или ведро для прокачки не перестанет поступать обесцвеченная жидкость.

Вы должны использовать специальные комплекты для прокачки для любой жидкости, и вы не должны смешивать жидкости в одном комплекте.

Авторы

Оскар Хакл — технический писатель BikeRadar. Он был заядлым велосипедистом с подросткового возраста, сначала заразился шоссейным велоспортом и катался в местном клубе.