Зазор свечей зажигания ВАЗ 2114 (инжектор, 8 клапанов)
Содержание:
- 1 Какой должен быть зазор свечей у ВАЗ 2114?
- 2 Как и каким щупом измерять зазор свечей?
- 3 Как изменить зазор свечей?
- 4 Признаки неправильного зазора ВАЗ 2114
Владельцев «четырнадцатой» интересует, какой должен быть зазор свечей зажигания ВАЗ 2114 (инжектор, 8 клапанов). В данной статье рассказывается, какие размеры должен иметь зазор, как его проверить и выставить, а также рассматриваются основные проблемы, связанные с его неправильным выставлением.
Какой должен быть зазор свечей у ВАЗ 2114?
youtube.com/embed/ZltfAKGbIBs» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Чтобы узнать, какой зазор свечей зажигания у ВАЗ 2114 должен быть, нужно обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля. Там сказано, что эта величина равна 1,0 – 1, 13 мм. Поэтому такого значения и следует придерживаться при использовании машины. От этого зависит исправность двигателя и отсутствие проблем с запуском авто.
Как и каким щупом измерять зазор свечей?
Чтобы измерить зазор свечей зажигания, применяется инструмент – щуп. Он имеет несколько пластинок различной толщины. Замер этим устройством выполняется так, как показано на рисунке ниже.
Полезно:
Для измерения нужно взять такую пластинку, которая будет входить наиболее туго. Но при этом натяжка не должна быть чрезмерной. Значение, написанное на измерителе, покажет расстояние между электродами. Если оно в пределах нормы, обычно для процедуры требуется пластиночка с отметкой 1 мм.
Как изменить зазор свечей?
Если величина отличается от положенной в большую или меньшую сторону, расстояние необходимо отрегулировать. Для этого используется измерительный щуп. Перед регулировкой им нужно ещё раз замерить зазор, чтобы убедиться в том, что он неправильный.
Расстояние регулируется щупом. Им немного подгибают наружный электрод. Иногда его нужно слегка вывести наружу. При регулировке важно не переусердствовать. Электрод может сломаться. На такой свече больше не будет появляться . Поэтому её придётся заменить.
Регулировку и измерение расстояния между электродами свечей можно делать своими руками. Для этого обычно не требуется обращаться в автосервис.
Свечи продаются в автомагазинах уже с выставленным зазором. Но он может быть отличающимся от рекомендованного для ВАЗ 2114, так как эти элементы могут применяться и на других авто. Поэтому при установке нового комплекта нужно проверять это значение и регулировать.
Признаки неправильного зазора ВАЗ 2114
Большее или меньшее расстояние приводит к быстрому износу мотора. Оно негативно сказывается на ходовых качествах авто. А признаки этой проблемы обычно следующие:
- . Машину приходится заправлять чаще, чем раньше. При этом может казаться, что она стала ехать лучше и быстрее.
Это указывает на увеличенный свечной зазор;
- Увеличение динамики авто. Автомобиль начал быстрее разгоняться, стал казаться более оборотистым. При этом также растёт потребление бензина. Это можно заметить по ощущениям и по показаниям приборов. Симптом говорит о слишком большом расстоянии;
- . Авто как будто не тянет, стало хуже ехать и разгоняться. Это происходит из-за слишком малого значения этой величины;
- . При этом ощущается тряска автомобиля или потряхивание мотора. Наблюдается на холостом ходу и не только;
- Плавающие обороты. Обороты силового агрегата нестабильны, изменяются без видимой причины. Это можно заметить по показаниям на приборной панели;
- Следы масла в свечном колодце. Их можно увидеть при осмотре;
- Мотор неожиданно глохнет на ХХ и при езде. Двигатель перестаёт работать по неизвестной причине;
- Сложности с запуском силового агрегата.
Он запускается очень плохо, не с первого раза. Иногда двигатель может не запуститься совсем.
Эксплуатировать машину с неправильным свечным расстоянием не запрещается. Но езда с таким недостатком приводит к серьёзным поломкам силового агрегата, требующим сложного ремонта. Да и ездить с этой проблемой некомфортно. Поэтому её необходимо устранить в разумные сроки.
Зазоры свечей на Дэу Матиз: описание, характеристики
Очень часто проблемы с двигателем автомобиля возникают из-за того, что в свечах зажигания между электродами неправильно выставлен зазор. Такая ситуация нередко провоцируется и тем, что производители этих деталей в большинстве случаев заявляют, что нет необходимости регулировать в свечах зажигания зазор. Но это утверждение совершено неправильное и необоснованное, потому каждому автовладельцу не лишним будет знать, как можно проверить и отрегулировать зазор в свечах зажигания.Зазоры на свечах
Понятно, что если, например, нет искры на катушке зажигания, то зазор в свечах тут совершенно ни при чем. Но все равно эта величина оказывает важное влияние на работу двигателя. Для того чтобы лучше это понять, следует рассмотреть процессы, которые происходят в камере сгорания, когда от искры воспламеняется воздушно-топливная смесь. В этот момент происходит сжатие наполнения цилиндра при помощи поршня. Углеводородно-воздушная смесь при этом до предела уплотняется и чтобы искра прошла успешно через такую плотную субстанцию, нужна разница потенциалов.
Межэлектродный зазор свечей зажигания
Межэлектродный зазор свечей зажигания имеет большое значение, так как при слишком большом и при слишком маленьком зазоре изменяется размер искры, что приводит к снижению эффективности работы двигателя. Зазор всегда должен соответствовать техническим требованиям.
При сгорании топливовоздушной смеси электроды свечи незначительно обгорают. Этому способствует и искровой разряд, который выбивает частички металла с электродов, вследствие чего межэлектродный зазор увеличивается с увеличением продолжительности эксплуатации свечей зажигания.
Для пробоя слишком большого межэлектродного зазора требуется более высокое напряжение, что может привести к пропускам зажигания, или двигатель вообще невозможно будет пустить. Поэтому необходимо своевременно проверять и при необходимости корректировать зазор.
Зазор проверяют проволочным шаблоном или щупом, а корректируют подгибанием бокового электрода. Зазор должен находиться в пределах 1,0–1,1 мм.
Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания
По внешнему виду свечей зажигания приблизительно можно судить о состоянии двигателя, отклонениях в его работе от оптимальных параметров. Проверку необходимо проводить после основательного прогрева двигателя автомобиля на скоростной автомобильной магистрали. Проверка после поездки на короткое расстояние может привести к ошибочным результатам. Во время проверки внимательно осмотрите верхнюю часть теплового конуса изолятора с центральным электродом и боковой электрод.
Корпус изолятора играет роль
свидетельствует о том, что системы впрыска топлива и зажигания работают нормально, обеспечивая экономичную работу двигателя.
Большие отложения указывают на использование не соответствующих требованиям производителя марок топлива или моторного масла. По возможности замените марку моторного топлива и, соответственно, масла.
Большие отложения сажи появляются в том случае, когда двигатель часто используется для поездок на короткие расстояния и не прогревается до нормальной рабочей температуры, температура сгорания топлива не соответствует той, при которой повышается содержание оксида углерода.
Белый цвет конуса изолятора свидетельствует о том, что двигатель работает со слишком большим углом опережения зажигания (раннее зажигание), что характерно при нарушениях регулировки угла опережения зажигания и работы датчика детонации.
Оплавление центрального и бокового электродов — показывает, что калильное число свечи зажигания не соответствует требуемому, нарушено функционирование регулировки угла опережения зажигания и датчика детонации или нарушен режим работы системы охлаждения.
Разрушение верхней части конуса изолятора — свидетельствует о том, что топливовоздушная смесь сгорает с детонацией из-за нарушения регулировки угла опережения зажигания, функционирования датчика детонации, режима работы системы охлаждения или обеднения топливовоздушной смеси вследствие возможного подсоса воздуха.
Налет желтого цвета на верхней части конуса изолятора — появляется при выгорании присадок в топливе или моторном масле. Они плавятся при работе двигателя с максимальными нагрузками, образуя токопроводящий слой, в результате чего могут возникнуть пропуски зажигания. После большого количества поездок на короткие расстояния не рекомендуется сразу же эксплуатировать двигатель с максимальной мощностью.
Слой масла на конусе изолятора и электродах — осаждается при износе поршневых колец, направляющих втулок клапанов или маслосъемных колпачков.
Зачем нежна регулировка зазора свечей
В стандартных бензиновых двигателях система зажигания устроена так, что она может нормально работать, только если все элементы механизма исправны. В частности, вам не помешает знать, как проверить катушку, как провести диагностику генератора, ведь каждый из этих узлов оказывает влияние на работоспособность двигателя.
И даже небольшое нарушение во всем этом сложном механизме, к примеру, нагар на свечах, может стать причиной не только ухудшения работы двигателя, но и его поломки. Что касается зазора в свечах зажигания, то например, если произошло его естественное увеличение, искре может попросту не хватить мощности, чтобы пробить плотную смесь воздуха и углеводорода. Естественно, придется тратить больше энергии на пробитие и как следствие, запал искры уменьшается, что в свою очередь в большинстве случаев снижает мощность двигателя.
При изучении процесса работы автомобильных свечей зажигания, нередко приходится столкнуться еще с некоторыми не до конца исследованными факторами. Именно поэтому если возникает вопрос «какие свечи следует поставить на свой автомобиль», ответ должен быть однозначный — оригинальные, которые рекомендует завод-производитель. Немаловажной является и периодическая проверка свечей, которая подразумевает определение величины зазора и ее корректировку в случае необходимости. Как правило, каждым производителем двигателя даются рекомендации по требуемому зазору и их лучше соблюдать, только так можно гарантировать качественную работу и полную исправность двигателя.
Водители со стажем, которые уже имеют четкое представление об устройстве свечей зажигания, меняя зазор в свечах, могут влиять на мощность и работу двигателя. Но следует помнить, что неправильно выставленный зазор может и негативно отразиться на мощности двигателя и на расходе топлива, а также посредственно будет причиной увеличенной нагрузки на коленвал и поршневую систему.
Также следует заметить, что в старых моделях двигателей свечной зазор не так важен, как в современных. В работе двигателей последних модификаций используются максимально сжатые смеси, а потому и требования к точности зазоров очень высоки. Например, если нарушить величину зазора свечи на четырехтактном двухлитровом четырехцилиндровом восьмиклапанном двигателе всего на 1/5 миллиметра, это увеличит расход топлива на 4% и приведет к потере двигателем мощности примерно на столько же.
Проверить и отрегулировать зазор в свечах зажигания можно как в сервисном центре, так и самостоятельно. Для правильного выставления зазора лучше всего следовать рекомендациям производителя или советам опытных автомобилистов.
Вывод
Если внешний вид свечей зажигания Дэу Матиз без отклонений, но работа двигателя нарушена, возможно, свечи дефектны. Невидимые трещины в изоляторе при пуске холодного двигателя могут заполняться топливом, что отводит искру. Кроме того, под давлением может быть нарушено искрообразование, несмотря на то, что на открытом воздухе свеча работает нормально.
Predator 212 Направляющая свечи зажигания
Свеча зажигания производит искру в определенное время для воспламенения воздушно-топливной смеси внутри камеры сгорания Predator. Эта искра позволяет топливу и воздуху внутри двигателя сгорать, в свою очередь производя механическую энергию.
В этой статье я покажу вам правильный тип свечи зажигания, лучшие свечи зажигания, правильный зазор свечи зажигания и руководство по замене свечи зажигания двигателя Predator 212.
Свеча зажигания Тип
Двигатели Predator 212 совместимы со свечами зажигания определенного типа, которые обозначаются как NGK BP6ES и NHSP/Torch F6TC . Обе эти свечи зажигания имеют одинаковые характеристики и свойства. Ниже вы увидите объяснение того, как его читать.
Как видно из рисунка выше, свеча зажигания типа BP6ES обозначает соответствующие термины и значения:
- B = Корпус (14 мм x 13/16 дюйма)
- P = Изолятор (предполагаемый)
- 6 = Тепловой диапазон (2 – 12)
- E = Вылет 19 мм (3/4″)
- S = Боек 2 мм (медный сердечник)
Вам необходимо убедиться, что любая сменная свеча зажигания соответствует размерам корпуса, имеет выступающий изолятор, поддерживает диапазон нагрева 6, имеет радиус действия 19 мм и 2-миллиметровый наконечник зажигания, изготовленный из медного сердечника. .
Лучшие свечи зажигания для двигателей Predator 212
На рынке есть различные производители свечей зажигания, которые предлагают широкий выбор свечей зажигания для Predator 212. Тем не менее, я настоятельно рекомендую придерживаться рекомендованных спецификаций Predator. Тот, что ниже, я использую для своего двигателя Predator 212.
Свеча зажигания Autolite AR3910X
- Predator 212 Compatible
- High-Performance
- Межэлектродный зазор 0,03″
- HP Увеличение 9 0022
Узнать цену на Amazon
Свеча зажигания, которую Predator рекомендует в руководстве по эксплуатации, — это NGK BP6ES. Их может быть довольно сложно найти, так как вам нужно убедиться, что зазор находится в рекомендуемом диапазоне. Поэтому я рекомендую свечу зажигания Autolite AR3910X Racing. Это высокопроизводительная свеча зажигания, которая может даже повысить общую мощность двигателя.
Если вы ищете не гоночную версию, вам также подойдет свеча зажигания E3. 22. Обе эти свечи зажигания полностью совместимы с двигателем Predator 212 и отвечают всем требованиям по размеру корпуса, типу изолятора, тепловому диапазону, радиусу действия и материалу наконечника зажигания.
Зазор свечи зажигания
Рекомендуемый зазор свечи зажигания Predator 212 составляет 0,027–0,031 дюйма. Зазор свечи зажигания (также известный как межэлектродный зазор) — это физическое расстояние между заземляющим электродом и центральным электродом. Чтобы лучше понять, что такое зазор свечи зажигания, используйте иллюстрацию ниже.
Зазор свечи зажигания Описание
- Заземляющий электрод
- Зазор свечи зажигания (электродный зазор)
- Центральный электрод
Важно использовать свечу зажигания с зазором от 0,027” до 0. 031” для вашего двигателя Predator. Если вы заменяете свечу зажигания, убедитесь, что зазор между электродами находится в указанном выше диапазоне. Хотя немного меньший или больший зазор может по-прежнему вызывать запуск двигателя, лучше придерживаться рекомендаций по следующим причинам.
Причина, по которой свеча зажигания должна иметь совместимый зазор, заключается в том, что дуга свечи зажигания возникает между центральным электродом и заземляющим электродом. Если зазор слишком мал, искра, скорее всего, будет слишком слабой для двигателя Predator 212 и может привести к снижению производительности.
И наоборот, если зазор свечи зажигания слишком велик, искра может быть слишком сильной и в конечном итоге привести к перегреву двигателя Predator 212.
Руководство по замене свечей зажигания
В этом разделе я расскажу вам, как заменить свечу зажигания на двигателе Predator 212. Обратите внимание, что вам понадобится подходящая розетка, чтобы снять свечу зажигания.
- Найдите свечу зажигания, которая находится прямо над клапанной крышкой с маркировкой (OHV) и под узлом воздушного фильтра.
- Снимите колпачок свечи зажигания.
- С помощью подходящей головки ослабьте свечу зажигания, повернув ее против часовой стрелки.
- Снимите свечу зажигания и замените ее новой.
- Используйте тот же ключ, чтобы затянуть его, повернув на этот раз по часовой стрелке.
- Установите на место чехол свечи зажигания.
Перед заменой свечи зажигания всегда проверяйте зазор новой свечи зажигания и убедитесь, что он находится в пределах рекомендуемого зазора 0,027–0,031 дюйма. Кроме того, убедитесь, что свеча зажигания плотно закреплена. Ослабленная свеча зажигания может перегреть двигатель, а слишком сильное затягивание может повредить резьбу.
Часто задаваемые вопросы
Если у вас остались вопросы о свечах зажигания Predator 212, прочтите дополнительную информацию ниже. Здесь я отвечу на некоторые из наиболее часто задаваемых вопросов, которые были отправлены.
Сколько свечей зажигания нужно для Predator 212?
Для двигателя Predator 212 требуется только 1 свеча зажигания. Это связано с тем, что этот двигатель Predator имеет один цилиндр, и для каждого цилиндра обычно требуется одна свеча зажигания для воспламенения воздушно-топливной смеси.
Как часто нужно проверять свечу зажигания?
Согласно руководству по эксплуатации Predator 212, вы должны проверять и очищать свечу зажигания каждые 6 месяцев или 100 часов использования (в зависимости от того, что наступит раньше). При необходимости замените свечу зажигания на новую. Это позволит вам защитить двигатель от повреждений, а также повысить его производительность.
Нужно ли проверять зазор свечи зажигания?
Рекомендуется проверять зазор свечи зажигания, также называемый межэлектродным зазором, при установке новой свечи зажигания. Несмотря на то, что производители свечей зажигания стараются обеспечить указанный зазор между электродами, возможна погрешность.
Поэтому всегда лучше следить за тем, чтобы зазор между центральным электродом и заземляющим электродом находился в пределах 0,027–0,031 дюйма, как это рекомендовано для двигателя Predator 212.
Нужна ли моему двигателю Predator 212 свеча зажигания?
Да, вашему двигателю нужна свеча зажигания, а без нее он не заведется. Все двигатели внутреннего сгорания, такие как Predator 212, нуждаются в топливе, воздухе и зажигании для запуска и поддержания цикла сгорания в цилиндре. Без свечи зажигания ваш двигатель не смог бы воспламенить топливно-воздушную смесь.
О Геррите
Владелец, исследователь, писатель и редактор GoKartGuide.com
Привет, я Геррит. Последние 20 лет я участвую в гонках на картинге как на соревнованиях, так и на отдыхе. Помимо активно растущих местных картинговых сообществ, я веду GoKartGuide и пишу подробные статьи, руководства и обзоры о картинговых гонках. Я гоняю, строю, модифицирую и обсуждаю картинги, когда нахожу время. Спасибо, что заглянули и наслаждайтесь чтением!
Эти удивительные свечи зажигания
Думаю, все знают, что такое свечи зажигания и для чего они нужны. . . как-то неопределенно, т. В любом случае, большинство из нас знает о свечах зажигания достаточно, чтобы дойти до этого момента. Но может ли быть так, что некоторые из нас не знают важной информации о свечах зажигания, которая может повлиять на наш кошелек и, возможно, на безопасность наших будущих полетов? Вот краткий обзор основных моментов и того, что мы должны помнить о свечах зажигания, особенно о той роли, которую они играют в безопасной работе наших двигателей.
Свечи зажигания не выглядят очень впечатляюще, но будьте уверены, что эти простые на вид стальные свечи, ввинченные в ваш двигатель, изготовлены с высокой точностью и имеют прочную конструкцию, способную выдерживать экстремальные температуры и давление во время работы двигателя. Они гораздо сложнее, чем можно было бы подумать по их внешнему виду.
Поэтому неудивительно, что свечи зажигания — дорогие маленькие гадости и, хотя бы по какой-то другой причине, заслуживают бережного обращения и определенного внимания. В конце концов, к тому времени, когда вы заплатите за восемь экранированных свечей зажигания, необходимых вашему маленькому четырехколесному автомобилю Lycoming или Continental, вы расстанетесь примерно со 100 долларами.
Подходят ли эти свечи для вашего двигателя?
Свечи зажигания бывают двух размеров: меньшие подходят для цилиндрических отверстий с резьбой 5/8″ x 24, а большие цилиндрические отверстия для свечей зажигания подходят для свечей 3/4″ x 20.
Возможно, ваш двигатель попал к вам с уже установленными свечами зажигания. Если бы двигатель был новым, вы, естественно, ожидали бы, что производитель двигателя установил правильные свечи зажигания. Однако, если вы купили подержанный двигатель, вполне возможно, что предыдущий владелец использовал не те свечи зажигания для двигателя.
Убедитесь сами в том, что установлены правильные свечи зажигания, указанные в перечне свечей зажигания, одобренном FAA и производителем. Это чрезвычайно важно, потому что, например, если установлены неправильные свечи зажигания, может произойти заедание свечи зажигания и неправильное сгорание. Мало того, вы должны осмотреть эти бывшие в употреблении свечи зажигания, чтобы определить, какую историю они могут рассказать о себе и той роли, которую они сыграли в работе двигателя на сегодняшний день.
Если бы свечи зажигания могли говорить
Вы можете услышать несколько довольно откровенных замечаний:
О загрязнении свинцом: «Моя внешность из-за тех зольных отложений или темного налета, которые вы видите, была вызвана слишком холодной работой двигателя. Иногда топливо не испаряется как и должно быть, и, конечно же, большую часть времени виновато высокое содержание свинца в топливе, которому я подвергаюсь».
О масляном загрязнении: «С другой стороны, могу поспорить, что мой мокрый, маслянистый вид с нагаром обычно вызван сломанными или изношенными поршневыми кольцами. Однако иногда это происходит из-за чрезмерного зазора направляющих клапанов. И, естественно, во время обкатки двигателя я тоже могу загрязниться маслом… но надеюсь, что засорение прекратится, когда кольца сядут сами по себе».
О нагаре: «Чаще всего я получаю этот черный, тусклый, сажистый налет из-за слишком богатой смеси на холостом ходу. Часто это состояние вызывается или еще больше усугубляется чрезмерным холостым ходом… и вы знаете, кто виновен в этом».
Об износе: «Знаете, наши свечи зажигания тоже стареют и изнашиваются. Именно тогда мои заземляющий и центральный электроды подвергаются эрозии, оставляя мой электрод примерно наполовину своей первоначальной толщины. Это может быть нормальным явлением с течением времени, но , с другой стороны, это указывает на то, что я имею право на пенсию».
О том, чтобы быть нормальным: «Когда я сам, вы знаете, что я — правильная свеча для требований к тепловому диапазону двигателя, и у меня приятный здоровый коричневато-серый цвет с небольшими признаками износа электродов. Все, что мне нужно, это немного очистки и, может быть, замены щелей, прежде чем вы вернете меня к работе. О, да, как насчет того, чтобы подарить мне еще и хорошую новую прокладку сиденья двигателя?»
Вы можете поспорить, что свечи зажигания ваших ботинок могли бы рассказать вам гораздо больше о своих испытаниях и невзгодах и о том, как они хотели бы, чтобы с ними обращались, но позвольте мне начать здесь.
Как снимать свечи зажигания
Это относительно простая работа, если вы соблюдаете надлежащие процедуры по снятию свечей зажигания:
1. Сначала ослабьте гайку коленчатого угольника с экранированной клеммой в верхней части свечи зажигания. Используйте гаечный ключ с открытым зевом на 3/4″ (большинство небольших моделей Lycoming). Эти гайки выводов проводов зажигания не следует затягивать слишком сильно… однако некоторые строители так и делают.
не повредить ни пружину, ни сигарету, ни изолятор ствола.0003
3. Теперь вы можете ослабить и снять свечу зажигания (это будет 18-миллиметровая свеча с резьбой 5/8″ x 24 для большинства небольших Lycoming), используя шестигранную головку 7/8″ с глубоким вылетом.
Убедитесь, что головка надежно закреплена на шестиграннике свечи зажигания.
Кроме того, будьте осторожны, чтобы не взвести ключ, чтобы не повредить изолятор или резьбу разъема.
ПРИМЕЧАНИЕ. Иногда на конце резьбы свечи зажигания образуется нагар, что затрудняет ее ослабление. Если заглушка плотно зажата, не применяйте большой крутящий момент, пытаясь вынуть ее. Никогда не используйте ударный гайковерт, так как это может привести к отламыванию заглушки. Наиболее безопасной процедурой было бы запустить двигатель и дать ему поработать до тех пор, пока CHT (температура головки цилиндров) не достигнет своего рабочего диапазона. Немедленно заглушите двигатель, и вы сможете ослабить и снять заглушку с горячего цилиндра.
4. Снимите попарно свечи с каждого цилиндра и поместите их в лоток для свечей зажигания (подойдет самодельный), расположив их по номеру цилиндра.
Поместите свечи в лоток электродами вверх. Таким образом, вы сможете увидеть, заметно ли отличается какой-либо из концов свечи зажигания. Такая подсказка может упростить поиск и устранение неисправностей, если проблема существует.
5. Обязательно снимите медную прокладку с каждой свечи зажигания и утилизируйте ее. Добросовестный строитель всегда будет иметь под рукой запасные прокладки свечей зажигания для немедленной замены.
Подготовка к очистке и повторной установке
Если ваши свечи выглядят маслянистыми, перед их повторным использованием промойте концы розжига неэтилированным бензином, нафтой, растворителем Varsol или Stoddard. Судя по всему, никакие другие растворители не одобрены для обезжиривания свечей ни AC, ни Champion.
После тщательного обезжиривания свечей высушите электроды сжатым воздухом.
Затем, при необходимости, абразивно-струйную очистку запального конца заглушки. Если необходимо, найдите магазин, который позволит вам использовать их абразивную машину для очистки свечей зажигания, или вы можете купить один из этих экономичных ручных очистителей свечей зажигания с воздушной струей. . . они вполне работают.
ПРИМЕЧАНИЕ. Если у вас есть дополнительный комплект свечей зажигания, просто установите новые (чистые) свечи и отложите снятые свечи в сторону, чтобы почистить их позже, когда вам будет удобно, не выводя самолет из строя только потому, что вам нужно свечи где-то почистил.
Зазоры в свечах
После очистки свечей, а не раньше, вы будете готовы проверить зазоры свечей зажигания.
Я использую экономичный гаситель свечи зажигания, который продается компанией ATS (Aircraft Tool Supply Co.) менее чем за 10 долларов (1-800/248-0638). Его легко использовать с авиационными вилками с массивными электродами, которые используют большинство строителей.
При установке зазоров следите за тем, чтобы не погнуть хрупкий центральный электрод, так как наверняка произойдет разрушение керамики. Проверьте установку зазора с помощью круглого проволочного щупа типа «GO/NO-GO».
Я установил свои зазоры свечей на нижней стороне на зазор 0,016 дюйма… что должно быть в порядке для большинства любых свечей зажигания. Диапазон зазора 018 дюймов.
Зачем выбирать более низкую настройку 0,016 дюйма? Логика. Вставные электроды постоянно изнашиваются в процессе эксплуатации. Итак, что происходит? Правильно, зазор свечи зажигания увеличивается (никогда не уменьшается). Таким образом, установив свечи на нижний диапазон зазора, мне не придется перенастраивать их в течение многих часов полета.
Как переустановить свечи зажигания
Во-первых, предупреждение. Никогда не устанавливайте свечу зажигания, если она случайно упала. Выброси это! Он мог быть поврежден, даже если вы не можете обнаружить никаких визуальных признаков.
Если при снятии свечей зажигания вы поместили их в пронумерованный лоток для свечей зажигания, у вас не должно возникнуть трудностей с «вращением свечей», как рекомендует большинство авторитетных источников. По сути, это переключение верхней свечи с нижней в одном и том же цилиндре.
Вы можете сделать еще один шаг и повернуть заглушки, чтобы изменить их полярность зажигания, поменяв местами верхнюю заглушку цилиндра с нижней заглушкой следующего цилиндра в последовательности зажигания. Это повернет свечи от одного магнето к другому.
Предположительно, это увеличивает срок службы свечи, но я не верю в это. Для меня достаточно простой смены вращения свечи примерно каждые 100 часов безаварийной работы снизу вверх.
Нанесите противозадирный состав на нижние резьбы, стараясь не допустить попадания состава на первые две резьбы. Это повысит риск просачивания состава в свечу и загрязнения ее электрода.
Некоторые строители считают, что моторное масло так же хорошо смазывает резьбу свечей зажигания перед их повторной установкой. . . Я не согласен!
В последний раз визуально проверьте запальный конец каждого плунжера перед его установкой. Ищите керамические трещины или посторонние предметы.
Установите новую медную прокладку на свечу перед ее установкой в головку блока цилиндров. Всегда заменяйте использованные 18-миллиметровые медные прокладки, потому что со временем старые прокладки сплющиваются и затвердевают и могут не обеспечивать должного уплотнения.
Если для указателя температуры головки цилиндров необходимо установить прокладку термопары, не устанавливайте обычную медную прокладку под эту заглушку.
И, наконец, вручную вверните свечу зажигания в головку блока цилиндров до упора. Если вам не удается полностью завести свечу зажигания вручную, снимите свечу и очистите резьбу проволочной щеткой.
Используйте шестигранную головку с глубоким вылетом подходящего размера, оснащенную рукояткой с индикатором крутящего момента. (Не используйте плоскогубцы с тисками или любой другой «умный» инструмент-заменитель.) Затяните свечу зажигания с предельным крутящим моментом, указанным производителем. В случае небольших двигателей Continental и Lycoming будет достаточно 30 фут-фунтов (360 дюймов-фунтов). Диапазон крутящего момента для Lycoming составляет 30-35 фут-фунтов (360-420 дюймов-фунтов), а для Continental — 25-30 фут-фунтов (300-360 дюймов-фунтов). Не гадайте и не полагайтесь на образованный локоть для правильного крутящего момента.
Однако, если у вас нет динамометрического ключа, используйте короткую рукоятку (длиной не более 10 дюймов) с торцевой головкой, чтобы не перетянуть заглушку.
ПРИМЕЧАНИЕ. Недостаточное затягивание заглушки может привести к тому, что горячие газы выйдут за пределы резьбы. …за этим может последовать потеря компрессии и повреждение цилиндра от прогорания. С другой стороны, чрезмерный крутящий момент приводит к чрезмерной нагрузке на свечу и может привести к повреждению уплотнения. Следовательно, в следующий раз, когда вы попытаетесь снять эту свечу, ожидайте, что вам будет трудно ит.
Последним этапом установки является подключение контактного разъема свечи зажигания к проводу свечи зажигания. Перед подсоединением клеммной втулки обязательно очистите ее ватным тампоном или безворсовой тканью, смоченной МЭК, керосином, спиртом, ацетоном или неэтилированным бензином.
После очистки не прикасайтесь пальцами к разъему прикуривателя или пружине (вы знаете, загрязнение маслянистой солью).
Убедитесь, что внутренняя часть защитного корпуса свечи зажигания также чистая и сухая. Когда вы вставляете узел, делайте это осторожно, затягивая гайку разъема вручную, удерживая колено провода зажигания, чтобы предотвратить его скручивание. Завершите установку, затянув гайку рожковым ключом на 3/4″ не более чем еще на 1/4 оборота.
Многие строители перетягивают эту соединительную гайку и рискуют расколоть защитный цилиндр.
О чем может рассказать проверка магнето
Установка свечи зажигания не считается завершенной до тех пор, пока вы тщательно не проверите обе системы зажигания.
Запускайте двигатель и проверяйте магнитолу только после того, как двигатель немного прогреется и обороты стабилизируются. Естественно, вы ожидаете падения оборотов при переключении на работу с одним магнето. Однако обратите особое внимание на количество и скорость или отсутствие падения оборотов:
1. Быстрое падение оборотов почти всегда означает неисправность свечей зажигания или жгута зажигания. Это, естественно, оказывает непосредственное влияние на выходную мощность затронутого цилиндра (цилиндров).
2. Медленное падение оборотов часто является результатом неправильного опережения зажигания. Поздняя синхронизация указывается, когда заряд срабатывает слишком поздно при движении поршня. Следовательно, потери мощности выше, чем обычно для однократного зажигания. Эта потеря мощности довольно медленная по сравнению с мгновенным падением, сопровождающим разряженную свечу зажигания.
3. Иногда при проверке зажигания неправильная топливная смесь также может проявляться в виде медленного падения оборотов при повреждении одной или нескольких свечей зажигания.