15Фев

Какой лучше покупать аккумулятор на машину: Какой аккумулятор лучше для автомобиля?

Содержание

Чтобы не глохнуть: выбираем автомобильный аккумулятор — Авто

Современные автомобильные аккумуляторы могут прослужить до восьми-десяти лет, главное — сделать правильный выбор с учетом характеристик автомобиля и не допускать ошибок эксплуатации. А чтобы выбрать АКБ самостоятельно, достаточно разобраться — какие типы батарей бывают и какие параметры наиболее важные.

Самый верный способ подобрать аккумулятор для автомобиля — воспользоваться прямыми рекомендациями производителя. Однако при этом стоит учитывать режимы эксплуатации и хранения машины, степень оснащения дополнительным оборудованием, климатические особенности. Разбираемся в нюансах вместе с директором компании «AKBSTART» Данилой Любимовым.

Какие АКБ бывают

Классические АКБ представляют собой шесть последовательно соединенных между собой «банок» с параллельными решетчатыми пластинами из свинца и дополнительно нанесенным на них активным веществом. В такой аккумулятор заливается электролит из серной кислоты и дистиллированной воды.

АКБ различаются по типам электролита и покрытию свинцовых пластин.

Сурьмянистые аккумуляторы, (Sb-Sb). Пластины в них сделаны из свинца с добавлением сурьмы. В эту группу также входят АКБ Sb-Ca, в которых половина пластин имеют покрытие из кальция. Данные аккумуляторы самые распространенные на рынке, их отличает доступная цена. Их также можно заряжать практически любыми устройствами. Служат в среднем три-четыре года.

отечественный аккумулятор с технологией EFB

Фото: © фото предоставлены компанией AKB START

Кальциевые аккумуляторы, (Ca-Ca). В них свинцовые пластины покрыты кальцием, такие АКБ при прочих равных условиях труднее закипают и дольше удерживают заряд при длительном хранении. Они чуть дороже сурьмянистых, но при правильном обслуживании служат дольше — порядка пяти лет.

AGM аккумуляторы. Внутри таких батареек фактически нет жидкого электролита, только пропитанное специальным составом стекловолокно. Эти АКБ не испаряются, очень быстро заряжаются, отлично переносят морозы, служат семь-восемь лет.

Незаменимы для авто с системой Start-Stop. Но при этом они самые дорогие, боятся сильной жары и требуют современного автоматического зарядного устройства.

Фото: © фото предоставлены компанией AKB START

EFB аккумуляторы. Удачная попытка совместить классические и революционные технологии. Массивные пластины в них спрятаны в специальный защитный кожух. Такие АКБ легче переносят глубокие разряды, восстанавливая после них 100% своей емкости. Они также заряжаются быстрее «классики».

Про стандарты АКБ

Аккумуляторные батареи бывают трех стандартов: европейского (EN), азиатского (JIS) и американского (SAE). Обычно у них отличаются параметры корпуса — например, азиатские имеют меньшую длину, но большую высоту в отличие от американского и европейского стандарта. Кроме этого, у «европейцев» клеммы утоплены в корпус, тогда как у «азиатов» располагаются сверху.

При покупке нового АКБ самое пристальное внимание стоит обратить именно на размеры аккумулятора. Длина и ширина батареи не должны превышать размеры посадочной площадки под капотом. В идеале следует приобрести аккумулятор, максимально близкий по своим размерам к родному.

У «живого» аккумулятора напряжение на клеммах должно быть не менее 12,5 В, а напряжение под нагрузкой — в пределах 10,5–11 В. Если напряжение АКБ 12,4 В, это примерно 50% заряда, батарею необходимо зарядить. Если напряжение менее 11,9 В, это говорит о глубоком разряде, АКБ нужно срочно заряжать.

Аккумуляторы также отличаются полярностью — прямой или обратной. Фактически, это расположение клемм на верхней крышке АКБ относительно лицевой стороны. 

как правильно смотреть полярность АКБ

Чтобы определить полярность, следует развернуть батарею клеммами ближе к себе. Если минус справа, а плюс слева — полярность прямая, если наоборот — обратная.

Главные характеристики

Ключевые параметры АКБ — емкость и пусковой ток. Емкость означает объем энергии, который батарея способна накапливать, хранить и отдавать. Измеряется она в ампер-часах. Правда, есть нюанс — с точки зрения физики ампер-часы правильнее называть не единицей измерения емкости, а электрическим зарядом, который указывает, какой ток аккумулятор выдаст за один час.

Стандартные линейки аккумуляторов для легковых автомобилей обычно начинаются с цифры в 45 ампер-часов. Среднестатистический водитель старается покупать батарею с емкостью в интервале 55-75 ампер-часов. И это правильно, так как с понижением температуры и старением АКБ емкость страдает — например, при 30 градусах мороза она падет вдвое.

Фото: © Sibnet.ru

Второй важнейший параметр — пусковой ток. Косвенно он связан с емкостью, но некоторые производители выпускают батареи с увеличенным током запуска. Эта цифра показывает максимальный ток, который может выдать АКБ в момент запуска двигателя. Фактически, чем он выше, тем «веселее» батарея будет крутить стартер зимой.

Многие автомобилисты считают, что при установке на машину автомобильного аккумулятора большей емкости (Ah), чем было у штатного, но аналогичных размеров, он не сможет заряжаться на 100%. В реальности это миф, батарее ничто не помешает зарядиться полностью. Дополнительная емкость только плюс.

Для суровых зимних условий оптимальны батареи с максимальной емкостью и стартовыми токами — однако нужно следить, чтобы габариты аккумулятора не превышали размеры посадочного места.

Кроме этого, при покупке надо обязательно уточнить дату производства АКБ. Для классических сурьмянистых батарей срок «свежести» составляет примерно полгода, для более современных аккумуляторов — порядка двух лет.

Советы от эксперта

Даже самая дешевая батарея может прослужить восемь лет, если ее регулярно обслуживать и не допускать глубоких разрядов, уверен Любимов. По его словам, именно глубокие разряды представляют главную опасность для АКБ. Обычно они происходят из-за утечек, зимнего режима коротких поездок или неисправностей генератора.

Трех глубоких разрядов обычно достаточно, чтобы вывести из строя даже относительно новый аккумулятор. При каждом разряде на пластинах образуются крупные кристаллы сульфата свинца, батарея деградирует, теряя свою мощность и емкость. Поэтому автомобилисту стоит насторожиться даже после одного разряда.

Обслуживание каждую весну и осень увеличивает срок службы АКБ примерно вдвое. При этом рекомендуется беречь батарею — не слушать музыку при заглушенном двигателе, не оставлять на стоянке фары включенными.

Если нарушать эти правила, ресурс аккумулятора серьезно упадет. Кстати, проверять состояние АКБ желательно и после визитов на СТО, где машина зачастую стоит с включенным светом в салоне.

«В идеале напряжение в бортовой сети заведенного автомобиля должно составлять 13,8 В под нагрузкой, когда включены фары и печка при 2 тысячах оборотов двигателя и 14,4 В без нагрузки на холостом ходу. Только в этом случае аккумулятор будет подзаряжаться. Нужно помнить, что генератор не является зарядным устройством по своей сути, зачастую он не может полностью восполнить заряд АКБ. Именно поэтому любая батарея должна регулярно обслуживаться», — говорит специалист.

Тест нагрузочной вилкой: слева напряжение под нагрузкой, справа в состоянии покоя

Если владелец авто «прикурил» аккумулятор и не стал его снимать и подзаряжать, надеясь на генератор, велик риск через какое-то время снова не завести двигатель. А там и до замены батареи недалеко. Любимов напоминает, что по условиям большинства производителей аккумулятор снимается с гарантии при разряде ниже 60%.

Впрочем, в некоторых случаях бежать в магазин за новым АКБ все-таки нужно. Например, когда под капотом запахло сероводородом. Это означает, что одна из «банок» осыпалась и замкнула, а сама батарея в результате кипит. Если продолжать ездить с таким аккумулятором, кислотные пары могут серьезно повредить шланги и электронику под капотом.

Выбираем производителя

Специалист напоминает, что популярные среди автомобилистов бренды покидают Россию из-за санкций. Так, в ближайшее время придется распрощаться с аккумуляторами Varta и Bosch. Однако в целом на рынке достаточно надежных производителей. В частности, остаются компании из Южной Кореи и Турции.

«Южнокорейские производители вообще выглядят лучшими на сегодня,  отличное качество. У них выделяются Delkor, Solite, AlphaLine, Rocket. Турецкие производители тоже на высоте — можно упомянуть Mutlu, Blizzaro, Inci Aku. Среди российских заводов лидирует Аком, эти аккумуляторы демонстрируют стабильное качество», — говорит эксперт.

Несмотря на незначительное количество подделок на рынке, покупать новый аккумулятор лучше у проверенного продавца — в этом случае риск нарваться на некачественное изделии будет минимален. Не стоит забывать и про заполненный гарантийный талон. Также есть вариант заказать АКБ с бесплатной доставкой на популярных маркетплейсах — Ozon и Wildberries.

«AKBSTART» 
Тел.: 8 909 920 26 66

Новый гид по аккумуляторам Harley – 5 лучших аккумуляторов для мотоциклов Harley Davidson

Лучшие аккумуляторы для мотоциклов Harley Davidson

У вашего Harley разряжен аккумулятор? Остановите меня, если вы знаете этот сценарий. Иногда двигатель заводится нормально, но в других случаях вы слышите только раздражающий звук «щелчок, щелчок, щелчок», когда нажимаете кнопку стартера. Люби те дни правильно.

Конечно, в первую очередь нужно вынуть аккумулятор и зарядить его на пару часов. Но если ваш велосипед периодически испытывает проблемы с запуском (даже после подзарядки аккумулятора и проверки исправности системы зарядки), у вас нет другого выбора, кроме как купить новый аккумулятор.

Мы получаем множество вопросов по обслуживанию мотоциклов не только от новичков, но и от опытных райдеров, которые хотят делать это самостоятельно. Многие гонщики в приведенном выше сценарии хотят знать, какой аккумулятор лучше всего подходит для Harley Davidson, но это не так просто. Ответ будет зависеть от того, какой тип Harley у вас есть, а также от некоторых других факторов.

Несмотря на это, есть одна важная вещь, которую вам нужно знать при покупке новой батареи для вашего Harley: CCA или усилители холодного пуска. Не волнуйтесь, мы объясним, что это такое ниже.

Подробнее: Полное руководство по мотоциклетным шлемам

Что такое CCA или усилители холодного запуска?

Проще говоря, CCA или ток холодного пуска — это количество энергии, которое конкретная батарея может производить при запуске двигателя.

Аккумулятор Harley с более высоким рейтингом CCA может производить и поддерживать большую мощность каждый раз.

Чем больше двигатель, тем выше требование CCA.

Вам следует подумать о покупке аккумулятора Harley с более высоким рейтингом CCA, особенно если:

  1. У вас старый или винтажный Harley. Важные электрические компоненты, такие как генератор переменного тока, стартер и электропроводка, изнашиваются и стареют вместе с вашим велосипедом. Это означает, что вашему винтажному Harley потребуется гораздо больше энергии, чтобы запустить двигатель или включить фары. Установка аккумулятора с более высоким рейтингом CCA облегчит жизнь стареющему велосипеду.
  2. Вы установили на свой автомобиль дополнительные аксессуары. Вы можете этого не заметить, но установка дополнительных аксессуаров, таких как радиоприемники, комплекты освещения, лебедки и т. д., увеличит нагрузку на батарею. Выбор аккумулятора с более высоким рейтингом CCA поможет вашему Harley справиться с возросшими требованиями к мощности этих аксессуаров.

​Как они проверяют ток холодного пуска аккумулятора?

Чтобы определить ток холодного пуска, существуют стандартные тесты, которые должны быть выполнены Международным советом по аккумуляторным батареям (кто знал, что такой орган вообще существует). Каждая батарея подвергается воздействию холодной среды (отсюда и название «холодные» пусковые усилители), что должно имитировать наихудший сценарий, когда дело доходит до запуска двигателя. Как холодно? Около 0 градусов по Фаренгейту или -18 градусов по Цельсию. Да, это чертовски холодно.

Затем проводятся измерения разрядной нагрузки от совершенно новой и полностью заряженной батареи, когда двигатель прокручивается в течение примерно 30 секунд. Этот тест звучит знакомо? Да, конечно, это то же самое, что и вы, если вы живете в холодном климате, как мы, и все еще ездите на своем велосипеде, когда снаружи холодно (мы обжоры для наказания). Если вы когда-нибудь пытались завести свой мотоцикл, автомобиль или грузовик в разгар зимы, то вы знаете, что это значит, и вы чувствуете нашу боль.

Во время теста аккумулятор должен поддерживать напряжение на клеммах, равное или превышающее 1,20 В на элемент. Все эти тесты каким-то образом дадут вам представление о производительности, которую вы можете ожидать от своей новой батареи, даже когда ваш Harley подвергается воздействию холодных погодных условий.

Означает ли более высокий рейтинг CCA лучшую батарею?

Если подумать, да, особенно если вы живете в холодном климате. Но покупка новой батареи, у которой на 300 CCA больше, чем у рекомендованной батареи для вашей поездки, не очень поможет. Конечно, если на вашем велосипеде куча аксессуаров, отнимающих энергию, то лучше всего приобрести аккумулятор с более высоким рейтингом CCA, если вы не возражаете против разницы в цене между оригинальным аккумулятором Harley и аккумулятором вторичного рынка.

Но для стандартных приложений нет необходимости тратить больше денег на большую или тяжелую батарею с более высоким рейтингом CCA.

Однако, если ваш Harley сильно модифицирован для увеличения мощности, вам обязательно нужно купить аккумулятор с более высоким рейтингом CCA. Обычный или заводской аккумулятор не сможет справиться с требованиями мощности вашего модифицированного велосипеда. Он будет нормально работать в течение первых нескольких месяцев, но со временем аккумулятор ослабеет или разрядится во время езды на велосипеде.

Мы изучили подходящие аккумуляторы Harley и выбрали пять наилучших аккумуляторов для мотоциклов Harley Davidson, которые мы настоятельно рекомендуем. Надеюсь, это позволит безболезненно выбрать правильный аккумулятор для вашей поездки.


5 лучших аккумуляторов для мотоциклов Harley Davidson

HDX30L — сменный аккумулятор для мотоциклов Harley Davidson

Я много раз слышал, что HDX30L — это OEM-аккумулятор Harley с другим названием. Этот продукт с гордостью производится в США и, вероятно, является одним из лучших аккумуляторов на вторичном рынке для любого типа Harley Davidson.

HDX30L идеально подходит для велосипедов Road Glide, Electra Glide, Road King, Ultra Classic и Street Glide, выпущенных с 1997 по 2016 год. Этот аккумулятор поставляется полностью заряженным прямо из коробки и готов к установке. Просто подключите его к своему Harley, и вы готовы к поездке!

HDX30L — это необслуживаемая батарея AGM с рейтингом 400 CCA. Это означает, что между пластинами есть прокладки из стекловолокна, которые поглощают жидкие электролиты для защиты от проливания. В качестве дополнительного бонуса HDX30L поставляется с новыми болтами из нержавеющей стали и 18-месячной гарантией бесплатной замены.

Если вы посмотрите, как работает большинство механиков, они будут носить какие-то перчатки. Это могут быть кожаные или хлопчатобумажные перчатки, но большинство из них носят нитриловые или латексные перчатки. Это потому, что они одноразовые и не дают вашим рукам испачкаться грязью и маслом.

Возможно, вы думаете, что они вам не нужны, но я обнаружил, что даже при легком обслуживании у меня остается грязь под ногтями, которая остается там в течение нескольких дней. Эти сверхпрочные перчатки потрясающие. Они достаточно толстые, чтобы не порваться, и защитят ваши руки от грязи, масла и смазки для цепи.

Я также люблю держать пару таких в багажном отделении мотоцикла или в кожаной куртке. На всякий случай, если мне нужно сделать аварийное техническое обслуживание на обочине дороги. Они также идеально подходят для использования в неотложной медицинской ситуации, если вы прошли обучение.

Плюсы

  • Сделано в США
  • Полностью герметичная конструкция с защитой от проливания
  • 400 ампер холодного пуска
  • OEM-качество
  • Полностью заряжен и готов к использованию сразу после распаковки

Минусы

  • Дороговато

Где купить

Купить на Amazon


Аккумулятор Yuasa GYZ32HL

Торговая марка Yuasa пользуется доверием среди аккумуляторов для мотоциклов. Этот конкретный мотоцикл Yuasa GYZ32HL идеально подходит для больших двигателей Harley и туристических мотоциклов, таких как Road King, Ultra Classic и Street Glide.

Yuasa GYZ32HL рассчитан на ток холодного пуска 500 ампер. Благодаря уникальной свинцово-кальциевой технологии, обеспечивающей большую мощность по сравнению с обычными батареями, эта батарея Harley полностью герметична и защищена от протекания.

Нет необходимости доливать или доливать дистиллированную воду в течение всего срока службы батареи.

Однако есть одна загвоздка: эта батарея стоит около 130 долларов. Это большие деньги для замены батареи.

Pros

  • 500 ампер холодного пуска
  • Свинцово-кальциевая технология
  • Влагозащищенное исполнение
  • Идеально подходит для больших двигателей Harley

Минусы

  • Запредельная цена для большинства начинающих райдеров

Где купить

Купить на Amazon


Deka Sports Power ETX-30L

Уникальное торговое предложение Deka Sports Power заключается в том, что эта батарея предназначена для настоящих энтузиастов езды. Этот аккумулятор идеально подходит не только для мотоциклов Harley, но и для квадроциклов, снегоходов и другого силового спортивного оборудования.

Deka Sports Power имеет влагонепроницаемую конструкцию. Этот необслуживаемый аккумулятор AGM имеет рейтинг 400 CCA. Благодаря формованным верхним и боковым клеммам этот аккумулятор является универсальной и надежной заменой оригинального аккумулятора Harley.

Говоря об OEM, слышали ли вы, что Deka является поставщиком OEM аккумуляторов Harley? Я этого не знал, но это слухи по городу. Трудно сказать, правда ли это, но энтузиасты клянутся этим фактом, потому что OEM-аккумулятор полностью идентичен Deka ETX-30L, за исключением того факта, что Deka имеет более низкую цену по сравнению с OEM-аккумулятором Harley.

Pros

  • Герметичная и влагонепроницаемая конструкция
  • 400 А холодного пуска
  • Боковые клеммы для дополнительной универсальности
  • Дружественная цена

Минусы

  • Посредственное послепродажное обслуживание

Где купить

Купить на Amazon


Pirate Battery YTX30L-BS High-Performance Power Sports Battery

Pirate Battery со свинцово-кислотными сепараторами YTX30L-BS тарелки.

Это позволяет аккумулятору выдавать 385 CCA и 30 Ач. Он имеет полностью герметичную конструкцию, не требующую технического обслуживания, что гарантирует отсутствие утечек.

Как и все аккумуляторы Harley в этом списке, аккумулятор Pirate YTX30L-BS заправлен, запечатан и предварительно заряжен на заводе. Этот ребенок готов качаться прямо из коробки.

Производители настолько уверены, что каждая батарея Pirate поставляется с исключительной 60-дневной гарантией возврата денег и 18-месячной гарантией в фунтах стерлингов.

Pros

  • Готов к использованию, зарядка не требуется
  • Герметичная конструкция
  • Большая гарантия

Минусы

  • Старомодный дизайн терминала

Где купить

Купить на Amazon


HDX20L — сменный аккумулятор для мотоцикла Harley Davidson

HDX20L имеет те же характеристики, что и более мощный HDX30L. Он имеет влагонепроницаемую и герметичную конструкцию с термосвариваемой крышкой и прочными клеммами с внутренней резьбой.

Он также имеет сепараторы AGM между пластинами и поставляется с 30-дневной гарантией возврата денег и 18-месячной гарантией замены.

Однако HDX20L имеет более низкий рейтинг 310 CCA по сравнению с рейтингом 400 CCA у HDX30L.

Это делает его идеальным для моделей Fat Boy, Softail и Super Glide с 1991 по 2016 год; Спортстер с 1997 по 2003 год; с 1993 по 2016 год Low Rider; с 2008 по 2016 гг. Ночная удочка; С 1993 по 2016 год широкое скольжение; и V-Rod с 2008 по 2016 год.

Хотите больше хороших новостей? HDX20L стоит менее 100 долларов.

Плюсы

  • Надежная гарантия
  • 310 Ампер холодного пуска
  • Герметичная и влагонепроницаемая конструкция

Минусы

  • Проблемы с надежностью в некоторых приложениях

Где купить

Купить на Amazon


Заключение

Все аккумуляторы в этом списке идеально подходят для мотоциклов Harley Davidson. Все они имеют прочную герметичную конструкцию, не требующую технического обслуживания. Но если бы мне действительно пришлось выбирать, это была бы ничья между HDX30L и Deka Power Sports EX30L. Обе батареи стоят более 100 долларов, но они предлагают надежные характеристики и впечатляющий CCA по цене.

7 Аккумуляторы, которые лучше всего купить сейчас

По данным Международного энергетического агентства, на аккумуляторы обычно приходится от 30% до 40% стоимости электромобилей. Этот факт сам по себе подчеркивает тот факт, что инвестирование в лучшие акции аккумуляторных батарей имеет важное значение для инвесторов, которые настроены оптимистично в отношении электромобилей. После того, как акции электромобилей претерпели значительную коррекцию, кажется, самое время покупать акции аккумуляторов.

Добавим еще несколько данных: ожидается, что рынок аккумуляторов для электромобилей будет расти со совокупным годовым темпом роста 28% до 2028 года. Поскольку многие страны принимают амбициозные цели по продажам электромобилей после этого периода, спрос на аккумуляторы будет оставаться устойчивым в течение длительного времени. 2030-е годы.

Запасы литий-ионных аккумуляторов выросли благодаря быстрому росту рынка электромобилей. В то же время добытчики лития могут выиграть, поскольку спрос на батареи резко возрастает, а цены на литий стремительно растут. Еще одна интересная тема в области аккумуляторов для электромобилей — разработка твердотельных аккумуляторов.

В этой колонке представлены семь лучших акций аккумуляторных батарей, которые заслуживают внимания при их текущем уровне.

ПКФФИ Панасоник 7,14 $
СЛДП Твердая сила 4,92 $
КС QuantumScape 8,16 $
АЛБ Альбемарль 275 долларов
ЛАК Литий Америка 23,30 $
МВСТ Микроваст 1,80 $
Ф Форд 11,70 $

Акции Panasonic Holdings (PCRFY)

Источник: petrmalinak / Shutterstock форвардное соотношение цены и прибыли 9. 5. Кроме того, акции аккумуляторных батарей предлагают здоровую дивидендную доходность в размере 3,5%.

Panasonic, вероятно, останется ключевым игроком на рынке аккумуляторов благодаря своим постоянным инновациям. К 2030 году компания планирует увеличить плотность энергии своих аккумуляторов на 20%. Фактор инноваций — ключевая причина, по которой я включил PCRFY в эту колонку.

Компания также осуществляет крупные инвестиции, которые обеспечат ее неуклонный рост. В июле 2022 года Panasonic объявила о планах инвестировать 4 миллиарда долларов в строительство нового завода в Канзасе. Компания планирует инвестировать дополнительные 4 миллиарда долларов в завод в Оклахоме. Эти инвестиции ускорят рост прибыли и помогут Panasonic сохранить свою долю рынка.

После глубокой коррекции акции, похоже, достигли дна. Это может быть лучшее время для долгосрочных инвесторов, чтобы подумать о том, чтобы занять бычью позицию в Panasonic.

Solid Power (SLDP)

Источник: T. Schneider / Shutterstock.com

После описания признанного игрока в аккумуляторной отрасли я напишу о новой жемчужине. Акции Solid Power (NASDAQ: SLDP ) кажутся недооцененными на текущем уровне в 4,9 доллара.6. Если твердотельная батарея компании используется в электромобилях, акции могут вырасти на сотни процентов.

Solid Power считает, что разрабатываемый аккумулятор будет безопаснее и будет обеспечивать больше энергии, чем современные литий-ионные аккумуляторы. Продукт Solid Power также, вероятно, будет стоить меньше, чем литий-ионные батареи.

Стоит отметить, что компания уже наладила пилотную линию по производству твердотельных элементов.

К концу года эти кремниевые элементы для электромобилей будут доставлены для тестирования автомобильным партнерам Solid Power. Среди автомобильных партнеров компании, которые также инвестировали в SLDP, Ford (NYSE: F ) и BMW (OTCMKTS: BMWYY ). А поскольку Solid Power сотрудничает с автомобильными гигантами, у нее нет финансовых ограничений.

Результаты испытаний батареи Solid Power могут стать положительным катализатором для акций SLDP в 2023 году. И любые положительные новости, скорее всего, приведут к резкому росту акций.

QuantumScape (QS)

Источник: Michael Vi / Shutterstock.com

QuantumScape (NYSE: QS ) — еще один новый игрок на рынке твердотельных аккумуляторов. Поскольку до коммерциализации аккумуляторов компании еще несколько лет, акции QS резко упали на фоне коррекции акций электромобилей. Акции, однако, выглядят привлекательными на текущем уровне $8,20.

Truist Securities недавно инициировала покрытие акций с целевой ценой 10 долларов. Труист считает, что QuantumScape «находится на пути к развитию быстрорастущей индустрии аккумуляторов для электромобилей с помощью своей запатентованной твердотельной технологии».

Стоит отметить, что Volkswagen (OTCMKTS: VWAGY ) является одним из инвесторов QuantumScape. Кроме того, QuantumScape утверждает, что шесть автопроизводителей согласились протестировать аккумулятор. Как только батареи компании будут использоваться в электромобилях, ее рост, вероятно, будет устойчивым.

QuantumScape рассчитывает завершить финансовый год с наличными в размере 950 миллионов долларов. Таким образом, в ближайшие 12–18 месяцев компании, вероятно, не потребуется продавать какие-либо дополнительные акции. Инвесторы будут продолжать уделять внимание прогрессу своих батарей. Позитивные новости на этом фронте, вероятно, спровоцируют резкое разворотное ралли акций QS.

Albemarle Corporation (ALB)

Источник: IgorGolovniov/Shutterstock.com

Цены на литий снова выросли из-за опасений по поводу дефицита, что сделало акции производителей лития более привлекательными. Акции Albemarle Corporation (NYSE: ALB ) являются лучшим выбором в этом секторе, поскольку их форвардное соотношение цены и прибыли составляет всего 12,2.

Albemarle — один из крупнейших производителей лития в мире. Во втором квартале компания сообщила, что ее продажи лития выросли на 178% в годовом исчислении до 89 долларов.1.5 миллиона. За тот же период показатель EBITDA сегмента вырос на 352% в годовом исчислении до 495,2 млн долларов.

Очевидно, что, учитывая высокую рентабельность EBITDA подразделения, оно, скорее всего, станет дойной коровой для компании. Albemarle также заявила, что ожидает, что ее EBITDA в 2022 году, за исключением некоторых статей, составит от 3,2 до 3,5 миллиардов долларов по сравнению с предыдущим прогнозом от 2,2 до 2,5 миллиардов долларов.

Стоит отметить, что Albemarle сообщила, что ее мощность по переработке лития достигла 88 000 тонн в год в первом квартале 2022 года. К 2025 году компания рассчитывает увеличить свои мощности до 200 000 тонн в год. Более высокая мощность и более высокий спрос должны гарантировать, что его денежные потоки будут продолжать расти.

Lithium Americas (LAC)

Источник: Shutterstock.

Компания LAC обладает потенциально революционными литиевыми активами в США и Аргентине. Рудник Thacker Pass компании имеет самые большие запасы лития в США. Чистая приведенная стоимость рудника (после уплаты налогов) составляет 2,6 миллиарда долларов. Если цены на литий продолжат расти, оценка NPV будет пересмотрена в сторону повышения.

Lithium Americas также владеет 44,8% акций рудника Каучари-Олароз в Аргентине. Ожидается, что при расчетном сроке службы в 40 лет средний годовой показатель EBITDA составит 308 миллионов долларов США. Очевидно, что как только эти рудники начнут добывать литий, у компании появятся хорошие возможности для стабильного роста EBITDA в течение длительного времени.

Акции LAC снизились на 20% в 2022 году. Эта коррекция, похоже, создала хорошую возможность для покупки акций.

Микроваст Холдингс (МВСТ)

Источник: Сергей Чернов / Shutterstock.com

Акции Microvast (NASDAQ: MVST ) упали почти на 70% в 2022 году. После глубокой коррекции акции выглядят привлекательно.

Microvast является разработчиком литий-ионных аккумуляторов. Компания ориентирована на сектор коммерческих автомобилей, что отличает его от конкурентов.

Задолженность по контрактам компании составляет 2,5 миллиарда долларов до 2030 года. Это делает ее прогноз доходов на ближайшие годы весьма очевидным. Учитывая рост отрасли электромобилей, весьма вероятно, что ее отставание будет продолжать расти.

Помимо отставания, внимание Microvast к исследованиям и разработкам является причиной того, что акции нравятся. Компания уже имеет 630 патентов или патентных заявок. Компания также стремится расширить свой адресный рынок, ориентируясь на рынки легковых автомобилей, накопителей энергии и аккумуляторных компонентов.

За первую половину 2022 года выручка Microvast составила 101 миллион долларов. Рост выручки MVST был устойчивым, но операционные убытки компании значительно увеличились. В результате ему, возможно, придется продать дополнительные акции. Однако даже с учетом этого фактора акции MVST кажутся перепроданными.

Ford (F)

Источник: Юлиус Киелайтис / Shutterstock.com

Ford (NYSE: F ) активно расширяет ассортимент электромобилей. Для этого компания вложила большие средства в создание аккумуляторных заводов. Акции F в этом году имеют тенденцию к снижению. Однако, торгуясь по форвардному соотношению цена/прибыль 5,7, акции кажутся привлекательными по цене.

Ford и SK Innovation создали совместное предприятие, которое будет называться BlueOvalSK. СП будет «разрабатывать и производить аккумуляторные батареи в больших масштабах».

Стоит отметить, что к 2030 году Ford потребуется не менее 240 гигаватт-часов (ГВт-ч) емкости батарей. Поэтому, чтобы обеспечить емкость батарей, F, вероятно, придется продолжать инвестировать в это совместное предприятие.

Ford уже инвестировал в Solid Power, и эта сделка поможет компании обеспечить дополнительную емкость аккумуляторов.