Каким газом заправляют автомобили на АГЗС — что выбрать и есть ли разница для машины между метаном и пропаном
Автор статьи Лебедев Юрий Агафонович
Дата публикации:
10.08.2022
Дата обновления:
17.01.2023
Заместитель директора
Работает в отрасли c 1999 г.
Многие водители интересуются, какой газ заправляют в автомобили и на что это влияет. Для заправочных целей используют пропан и метан. Рассмотрим, в чем отличия веществ, что лучше выбрать для вашей машины.
Содержание статьи:
- Особенности пропана
- Особенности метана
- Отличия между пропаном и метаном
Особенности пропана
Для заправки авто часто применяется пропан-бутан. Он представляет собой сжиженный нефтяной газ, относится к категории нефтепродуктов. Создается как побочный продукт при обработке «черного золота», потому в России особенно распространен.
Создание пропан-бутана в качестве побочного сырья сильно отражается на стоимости. Вещество значительно дешевле бензина.
Большая распространенность в нашей стране делает заправку пропан-бутаном доступнее — его можно встретить на многих АГЗС. Два газа смешиваются друг с другом, чтобы повысить рабочие характеристики и компенсировать потенциальные недостатки.
Хранение и перевозка проходят в сжиженном виде. При этом строго контролируют давление внутри емкости. Оно должно находиться в пределах от 12 до 16 атм.
Есть несколько преимуществ пропан-бутана:
- Доступность. По статистике, цена топлива на АГЗС ниже, чем у бензина на 40-45%.
- Объем. Влияет на удобство установки ГБО. Обычно баллон при переоснащении занимает столько же места, как бензобак. Также допускается монтаж в отделение для хранения запаски.
- Распространение. На большинстве АГЗС вы сможете заправиться этим топливом.
Цена переоснащения на это горючее небольшая, а автомобиль во время эксплуатации не теряет мощности.
Главный минус — увеличенный расход по сравнению с бензином. Он может возрастать до 10% из расчета на аналогичный пробег. Но это компенсируется низкой ценой и помогает многим автомобилистам экономить.
Хотите получить консультацию?
Позвоните нам по телефону!+7 (495) 532 17 17 Пн.-Пт. с 9:00 до 18:00, обед с 13:00 до 14.00, Сб. с 9.00 до 15:00
Особенности метана
Метан — это природный газ. Его также называют биогазом, получают как в качестве ископаемого, так и при специальной обработке органических отходов, продуктов жизнедеятельности животных в сельском хозяйстве.
При рассмотрении вопроса о том, каким газом заправляют машины, метан обычно ставится на второе место. Он менее распространен и имеет ряд недостатков. Для хранения вещества применяются баллоны с толстыми стенками. В них нужно создавать давление до 200 атмосфер. Это делает тару очень тяжелой. Производители активнее применяют пластиковые емкости, но это не всегда дает нужную степень облегчения конструкции.
При этом у метана есть ряд преимуществ:
- Низкий расход. Он меньше, чем у бензина из расчета на одинаковое преодоленное расстояние.
- Простота добычи. Обычно не отражается на автомобилистах, но производить биогаз по мере развития технологий становится все дешевле.
- Цена. Стоимость ниже, чем у бензина в 2-3 раза.
Есть и недостатки, которые стоит учитывать, если вы собираетесь ставить ГБО под метан. К примеру, количество заправок, предлагающих топливо, сильно меньше. Это станет проблемой, если вы живете в небольшом городе или регионе, где направление пока не так сильно развито. Автомобиль при закачивании биогаза терпит потерю мощности до 10%. Конструкция тоже становится тяжелее — сказывается применение больших баллонов с толстыми стенками.
Отличия между пропаном и метаном
Разница между метаном и пропаном больше, чем кажется многим автовладельцам. Чтобы наглядно оценить ее, достаточно посмотреть в таблицу ниже:
Характеристика | Пропан | Метан |
Цена оснащения газовым оборудованием | Средняя | Высокая. Установить ГБО дороже, чем для пропана на 65-70% |
Стоимость топлива | Ниже, чем у бензина в 1,5-2 раза | Ниже, чем у бензина в 3 раза |
Вес баллона | 20-30 кг | 60-125 кг |
Взрывоопасность | Взрыв наступает при концентрации до 2,2% | Вещество взрывается при концентрации в воздухе до 4,4% |
Давление в баллонах | 10-15 атм | 200-250 атм. |
Потеря мощности | Нулевая или не более 5% в зависимости от типа агрегата и марки авто | До 20-30% |
Октановое число | 100 | 110 |
Распространение | Широкое. Заправиться можно практически на любой АЗС | Малое. Особенно большие проблемы есть в некоторых регионах страны и малых населенных пунктах |
Какое вещество выбрать в качестве топлива? В России сегодня удобнее использовать пропан. Да, его стоимость выше, чем у метана, но все еще выгоднее, чем у бензина. При этом потеря мощности несущественная, оборудование дешевле, заправок больше.
Есть вероятность, что в будущем биогаз тоже получит большое распространение. Но сегодня, устанавливая такое ГБО, автомобилист скорее прибавит себе головной боли, и экономия на топливе не оправдает все неудобства.
Источники:
- https://ru.wikipedia.org/wiki/Метан
- https://ru.wikipedia.org/wiki/Пропан
- Применение и эксплуатация газобаллонного оборудования. В. А. Лиханов, Р. Р. Деветьяров
ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
В чем преимущества пропан-бутана?
Цена на 40-45% ниже, чем у бензина, оборудование занимает столько же места, сколько бензобак, нет трудностей с поиском заправки.
Какие недостатки ограничивают популярность метана?
Он не так распространен, как пропан-бутан, поэтому сложнее найти заправку. Кроме этого, тара под этот газ более тяжеловесная, а значит, снижается мощность автомобиля.
Какой вариант выгоднее, если сравнивать стоимость оснащения машины газовым оборудованием?
Установить на автомобиль ГБО для метана на 65-70% дороже, чем для пропана.
Если вам понравилась статья, поделитесь ей в социальных сетях
свойства и особенности каждого вида
Сегодня многие автомобилисты часто не имеют возможности заливать в бак автомобиля бензин, поскольку это слишком дорого для них. Им приходится выбирать – или изменить привычки и пересесть на общественный транспорт, или приобрести ГБО. Сегодня переход на использование газа стал прекрасной альтернативой использованию бензина, поскольку это существенно сокращает нагрузку на семейный бюджет. Начнем с рассмотрения преимуществ использования газобаллонного оборудования.
Каким бывает «автомобильный газ»
Современный бензиновый двигатель может использовать один из двух видов газового топлива:
- Пропан-бутан, являющийся сжиженным газом, побочным продуктом крекинга нефти.
- Метан, являющийся природным газом, сжижению не подвергается.
Многие «адепты бензина» распространяют слухи о том, что газовое топливо вредно влияет на технические характеристики мотора, со временем выводя его из строя или провоцируя различные более мелкие поломки. На самом деле, это только «городская легенда» с реальностью не имеющая ничего общего. Если же послушать инженеров-мотористов, то они утверждают, что использование газового топлива напротив, повышает ресурс силового агрегата в среднем в полтора-два раза. Дело в том, что газ является более однородной смесью в сравнении с бензином и практически полностью сгорает в рабочей зоне двигателя. Кроме того, влияние газа следующее:
- При работе мотора на газе минимизируется расход смазочных материалов.
- На головке и поршнях практически не образуется нагар.
- В моторное масло практически не попадает нагар.
- Более ровное горение приводит к снижению шумности и вибраций силового агрегата.
Стоимость газа существенно ниже в сравнении с бензином, правда его расход выше в среднем на 10-20% и-за разности в температурах сгорания.
Свойства, плюсы и минусы использования смеси пропан-бутан
В сравнении с бензином у этой газовой смеси есть существенные преимущества:
- Стоимость в 2 раза ниже в сравнении с бензином.
- Довольно недорогое используемое ГБО.
- Присутствует практически на всех автозаправочных станциях.
- Почти нет потерь мощности силового агрегата.
Вместе с тем у использования пропан-бутана есть и недостатки, к которым можно отнести повышенную на 10% прожорливость мотора, а также то, что в бензобаке постоянно необходимо иметь запас бензина, поскольку стартовать и работать до выхода на рабочую температуру мотор должен именно на нем и только после этого переключаться на газ.
Свойства, плюсы и минусы использования метана
К преимуществам метана можно отнести:
- Наиболее бюджетную стоимость – цена в 3 раза ниже в сравнении с бензином.
- Даже при том, что расход газа на 20% выше в сравнении с бензином, экономию можно увидеть уже через несколько заправок.
Минусы использования природного газа:
- Потеря мощности двигателя приблизительно на 10% в сравнении с бензином.
- Далеко не на всех заправках можно закачать метан.
- ГБО отличается громоздкими габаритами.
Специалисты рекомендуют владельцам легковых авто обращать внимание на топливо, которое более походит на бензин, то есть смесь пропан-бутан. Несмотря на то, что с метаном можно намного больше экономить, громоздкость оборудования не оставляет места для багажа.
Оценить статью
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
4
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:Похожие статьи
Как узнать, какой бензин лучше всего подходит для моей машины?
10 октября 2022 г.
Сообщение от: hawthorne
Не зная, какой бензин лучше всего подходит для вашего автомобиля, вы можете ломать голову на заправочной станции. Никто не хочет оказаться в такой ситуации. Но с разными типами бензина важно знать, какой из них требуется вашему двигателю.
В руководстве по эксплуатации автомобиля обычно указывается, какой тип топлива использовать. Он также может быть указан на крышке бензобака и даже рядом с указателем уровня топлива. Покупайте премиальное топливо только в том случае, если оно используется вашим автомобилем (это 9бензин с октановым числом 1 или 93). В противном случае заправьте его обычным топливом.
Является ли бензин с более высоким октановым числом более качественным?
Одно можно сказать наверняка: бензин с более высоким октановым числом не повысит производительность вашего автомобиля, если он в этом не нуждается. Октановое число не является мерой энергии топлива. Главное, что нужно вашему автомобилю. Бензин с более высоким номером более устойчив к преждевременному воспламенению или при преждевременном воспламенении топливно-воздушной смеси. Транспортное средство, в котором двигатель имеет более высокую степень сжатия топлива и воздуха (для выработки большей мощности), использует более высокое октановое число, поскольку выделяемое тепло увеличивает вероятность более раннего зажигания.
В этом случае использование бензина с более низким октановым числом может привести к преждевременному зажиганию, детонации и повреждению двигателя. Датчики детонации в новых автомобилях могут предотвратить преждевременное зажигание. Однако это может снизить мощность двигателя и топливную экономичность. Еще одно соображение, если ваш автомобиль имеет дизельный двигатель. Если вы заполните бак чем-либо, кроме дизельного топлива, двигатель не будет работать и потенциально может быть катастрофически поврежден.
Опять же, если производитель вашего автомобиля указывает «рекомендуется топливо премиум-класса», можно использовать обычное топливо, топливо среднего класса или премиум-класса. Топливо с более высоким октановым числом может просто дать вам немного больше экономии топлива. Но использование обычного газа не повредит двигатель.
Другие вопросы, связанные с топливом
- E85 : E85 — это другой тип топлива. Это смесь 85% этанола и 15% бензина, что способствует меньшему загрязнению. Некоторые автомобили с гибким топливом могут работать на бензине или E85, но, как правило, не так хорошо экономят топливо. Добавление E85 к неподходящему транспортному средству может привести к аннулированию гарантии.
- RON 95/RON 98 : Они используются для обозначения некоторых европейских автомобилей, где RON 95 соответствует октановому числу 87 (и, таким образом, означает «обычный»), а RON 98 соответствует октановому числу 94 (которое можно заменить октановым числом 93). топливо).
- Большие высоты : Топливо с более низким октановым числом часто продается на больших высотах. Он подходит для старых автомобилей, выпущенных до 1975 года. Однако современные двигатели с впрыском топлива могут приспосабливаться к более низкому содержанию кислорода. Поэтому продолжайте использовать рекомендуемое производителем октановое число. Если в вашем автомобиле используется высокооктановое топливо, оно может быть недоступно, поэтому, если вы путешествуете в горы, заправляйтесь на меньшей высоте.
Можно ли смешивать виды топлива?
Обычно это нормально. Если вы добавите в бак топливо с более высоким октановым числом, оно будет иметь тенденцию разбавлять топливо с более низким октановым числом. Результатом может быть усреднение октанового числа. Таким образом, это следует учитывать, если у вас мало топлива, но вы все еще находитесь на больших высотах. Чтобы быть в безопасности, просто купите минимальное количество бензина с октановым числом, максимально приближенным к тому, что требуется для вашего автомобиля.
Мы предлагаем большинство марок и моделей подержанных автомобилей, грузовиков, внедорожников и минивэнов. Это высококачественные автомобили с небольшим пробегом, готовые к эксплуатации. Внутреннее финансирование доступно с быстрым одобрением, независимо от вашего кредита. Также доступны комплексная гарантия и план обслуживания и технического обслуживания. Посетите наш дилерский центр, чтобы найти подходящий автомобиль и получить ответы на свои вопросы, в том числе о том, какой бензин лучше всего подходит для вашего автомобиля. Чтобы узнать больше, позвоните по телефону 866-707-7664.
Вам нужно топливо премиум-класса?
На этой неделе я заплатил 4,49 доллара за галлон топлива премиум-класса. Поймите, у меня почти 550-сильный Порше Кайен Турбо, а вам действительно надо прокачивать премиум?
Когда цены на бензин растут, как это произошло в последние несколько недель, когда средняя цена галлона по стране сейчас является самой высокой в истории США и растет, люди всегда начинают задавать вопрос, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ли я должен использовать топливо премиум-класса? в моей машине? Это закономерный вопрос, особенно когда вы заглядываете в руководство по эксплуатации или открываете лючок бензобака и там большими буквами написано ТОЛЬКО ТОПЛИВО ПРЕМИУМ-класса, что вам делать?
Для большинства людей сжигание премиального газа не требуется, но рекомендуется. Есть причина, по которой ваш автопроизводитель рекомендует премиум, а не потому, что они в сговоре с нефтяными компаниями. Простые факты таковы: испытания показали, что ваш автомобиль работает с максимальной эффективностью на топливе премиум-класса.
Знание того, что топливо премиум-класса позволяет вашему автомобилю работать наиболее эффективно, означает, что вы будете иметь максимальное ускорение и максимальную скорость. Это также означает, что ваш автомобиль получит наилучшую экономию топлива при работе на премиум-классе. Вы можете потерять 10% экономии топлива, а иногда и больше, перейдя на обычный неэтилированный бензин. Даже при таком большом разбросе цен на газ между обычным и премиальным бензином вы сэкономите деньги, используя обычное топливо.
Имейте в виду, что переход на обычное топливо подходит не всем. Я не рекомендую его для людей с высокопроизводительными двигателями, такими как мой Порше или Корвет. Я не рекомендую переключаться, если вы тянете или перевозите тяжелый груз, и я не рекомендую его для автомобилей старше 10 лет.
За последнее десятилетие автомобильные компьютеры стали достаточно умными, чтобы приспосабливаться к бензину с более низким октановым числом и не вызывать пинг, с которым мы привыкли сталкиваться. Если вы переходите с премиального на обычное топливо и получаете пинг, я предлагаю вам вернуться к премиальному, чтобы быть в безопасности.
Я склонен проявлять осторожность, когда речь заходит о двигателе вашего автомобиля, поэтому я не рекомендую использовать обычное топливо, если у вас есть нагнетатель. Кто-то скажет, что это нормально, но мне неудобно. Если вы не уверены в том, что рекомендует ваш производитель, найдите минутку и посмотрите это в своем руководстве или на правительственном веб-сайте www.fueleconomy.gov. Вы просто не можете ничего предполагать с автомобилем, старый микроавтомобиль Smart Fortwo требовал топлива премиум-класса в своем 3-цилиндровом двигателе, прежде чем они ушли. Иди разберись.
Если вы все еще сомневаетесь в этом вопросе, я рекомендую вам заправиться топливом премиум-класса и задокументировать начальный пробег. Запустите бак почти пустым, насколько это возможно, затем снова заполните обычным топливом и посмотрите, какова разница в экономии топлива и как работает ваш автомобиль. Если снижение расхода топлива незначительное, а машина ведет себя хорошо, оставайтесь на обычном, ничего не повредите.
Я сделал это с моим последним личным Range Rover, который требует топлива премиум-класса. Это был двигатель V8 с нагнетателем мощностью 518 л.с. Когда я залил в него полный бак обычного топлива, я резко заколебался и переключился обратно на премиум.
Для большинства водителей переход с премиального на обычный не приведет к существенному изменению финансового положения. Водитель с пробегом 15 000 миль в год, расходующий в среднем 20 миль на галлон, сэкономит 31 доллар в месяц, отказавшись от топлива премиум-класса по более высокой цене на 50 центов за галлон. Это предполагает отсутствие снижения общей экономии топлива. У большинства автомобилей расход топлива немного снизится, поэтому на самом деле экономия может быть меньше. Я тестировал автомобили, использующие как обычное топливо, так и топливо премиум-класса, и видел некоторые из них, которые не показали снижения расхода топлива.
Имейте в виду, что топливо премиум-класса содержит больше этанола, чем обычное топливо, и это факт, что этанол снижает расход топлива. Мой вывод: если ваш автомобиль не пингуется при использовании обычного топлива, используйте его.
Эта статья была обновлена 8 марта 2022 г. Джерри Рейнольдс
От полицейского до самого продаваемого дилера Ford и автомобильного эксперта Джерри ведет нашу еженедельную радиопередачу. С момента продажи своих дилерских центров в 2006 году Джерри преследовал три своих главных увлечения: помогать потребителям получать отличные впечатления от покупки автомобиля, поддерживать военных и службы экстренного реагирования, быть верным слугой своей собаки! Хотя Джерри признается, что на тест-драйвах давил на педаль до упора, все это делается для того, чтобы выяснить, насколько быстро он может разогнаться с 0 до 60.