28Апр

Какой газ лучше для авто: метан или пропан – что лучше выбрать для авто

Каким газом заправляют автомобили на АГЗС — что выбрать и есть ли разница для машины между метаном и пропаном

Автор статьи Лебедев Юрий Агафонович

Дата публикации:

10.08.2022

Дата обновления:

17.01.2023

Заместитель директора

Работает в отрасли c 1999 г.

Многие водители интересуются, какой газ заправляют в автомобили и на что это влияет. Для заправочных целей используют пропан и метан. Рассмотрим, в чем отличия веществ, что лучше выбрать для вашей машины.

Содержание статьи:

  1. Особенности пропана
  2. Особенности метана
  3. Отличия между пропаном и метаном

Особенности пропана

Для заправки авто часто применяется пропан-бутан. Он представляет собой сжиженный нефтяной газ, относится к категории нефтепродуктов. Создается как побочный продукт при обработке «черного золота», потому в России особенно распространен.

Создание пропан-бутана в качестве побочного сырья сильно отражается на стоимости. Вещество значительно дешевле бензина.

Большая распространенность в нашей стране делает заправку пропан-бутаном доступнее — его можно встретить на многих АГЗС. Два газа смешиваются друг с другом, чтобы повысить рабочие характеристики и компенсировать потенциальные недостатки.

Хранение и перевозка проходят в сжиженном виде. При этом строго контролируют давление внутри емкости. Оно должно находиться в пределах от 12 до 16 атм.

Есть несколько преимуществ пропан-бутана:

  • Доступность. По статистике, цена топлива на АГЗС ниже, чем у бензина на 40-45%.
  • Объем. Влияет на удобство установки ГБО. Обычно баллон при переоснащении занимает столько же места, как бензобак. Также допускается монтаж в отделение для хранения запаски.
  • Распространение. На большинстве АГЗС вы сможете заправиться этим топливом.

Цена переоснащения на это горючее небольшая, а автомобиль во время эксплуатации не теряет мощности.

Главный минус — увеличенный расход по сравнению с бензином. Он может возрастать до 10% из расчета на аналогичный пробег. Но это компенсируется низкой ценой и помогает многим автомобилистам экономить.

Хотите получить консультацию?

Позвоните нам по телефону!

+7 (495) 532 17 17 Пн.-Пт. с 9:00 до 18:00, обед с 13:00 до 14.00, Сб. с 9.00 до 15:00

Особенности метана

Метан — это природный газ. Его также называют биогазом, получают как в качестве ископаемого, так и при специальной обработке органических отходов, продуктов жизнедеятельности животных в сельском хозяйстве.

При рассмотрении вопроса о том, каким газом заправляют машины, метан обычно ставится на второе место. Он менее распространен и имеет ряд недостатков. Для хранения вещества применяются баллоны с толстыми стенками. В них нужно создавать давление до 200 атмосфер. Это делает тару очень тяжелой. Производители активнее применяют пластиковые емкости, но это не всегда дает нужную степень облегчения конструкции.

При этом у метана есть ряд преимуществ:

  • Низкий расход. Он меньше, чем у бензина из расчета на одинаковое преодоленное расстояние.
  • Простота добычи. Обычно не отражается на автомобилистах, но производить биогаз по мере развития технологий становится все дешевле.
  • Цена. Стоимость ниже, чем у бензина в 2-3 раза.

Есть и недостатки, которые стоит учитывать, если вы собираетесь ставить ГБО под метан. К примеру, количество заправок, предлагающих топливо, сильно меньше. Это станет проблемой, если вы живете в небольшом городе или регионе, где направление пока не так сильно развито. Автомобиль при закачивании биогаза терпит потерю мощности до 10%. Конструкция тоже становится тяжелее — сказывается применение больших баллонов с толстыми стенками.

Отличия между пропаном и метаном

Разница между метаном и пропаном больше, чем кажется многим автовладельцам. Чтобы наглядно оценить ее, достаточно посмотреть в таблицу ниже:

Характеристика Пропан Метан
Цена оснащения газовым оборудованием Средняя Высокая. Установить ГБО дороже, чем для пропана на 65-70%
Стоимость топлива Ниже, чем у бензина в 1,5-2 раза Ниже, чем у бензина в 3 раза
Вес баллона 20-30 кг 60-125 кг
Взрывоопасность Взрыв наступает при концентрации до 2,2% Вещество взрывается при концентрации в воздухе до 4,4%
Давление в баллонах 10-15 атм 200-250 атм.
Потеря мощности Нулевая или не более 5% в зависимости от типа агрегата и марки авто До 20-30%
Октановое число 100 110
Распространение Широкое. Заправиться можно практически на любой АЗС Малое. Особенно большие проблемы есть в некоторых регионах страны и малых населенных пунктах

Какое вещество выбрать в качестве топлива? В России сегодня удобнее использовать пропан. Да, его стоимость выше, чем у метана, но все еще выгоднее, чем у бензина. При этом потеря мощности несущественная, оборудование дешевле, заправок больше.

Есть вероятность, что в будущем биогаз тоже получит большое распространение. Но сегодня, устанавливая такое ГБО, автомобилист скорее прибавит себе головной боли, и экономия на топливе не оправдает все неудобства.

Источники:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Метан
  2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Пропан
  3. Применение и эксплуатация газобаллонного оборудования. В. А. Лиханов, Р. Р. Деветьяров

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

В чем преимущества пропан-бутана?

Цена на 40-45% ниже, чем у бензина, оборудование занимает столько же места, сколько бензобак, нет трудностей с поиском заправки.

Какие недостатки ограничивают популярность метана?

Он не так распространен, как пропан-бутан, поэтому сложнее найти заправку. Кроме этого, тара под этот газ более тяжеловесная, а значит, снижается мощность автомобиля.

Какой вариант выгоднее, если сравнивать стоимость оснащения машины газовым оборудованием?

Установить на автомобиль ГБО для метана на 65-70% дороже, чем для пропана.

Если вам понравилась статья, поделитесь ей в социальных сетях

свойства и особенности каждого вида

Сегодня многие автомобилисты часто не имеют возможности заливать в бак автомобиля бензин, поскольку это слишком дорого для них. Им приходится выбирать – или изменить привычки и пересесть на общественный транспорт, или приобрести ГБО. Сегодня переход на использование газа стал прекрасной альтернативой использованию бензина, поскольку это существенно сокращает нагрузку на семейный бюджет. Начнем с рассмотрения преимуществ использования газобаллонного оборудования.

Каким бывает «автомобильный газ»

Современный бензиновый двигатель может использовать один из двух видов газового топлива:

  • Пропан-бутан, являющийся сжиженным газом, побочным продуктом крекинга нефти.
  • Метан, являющийся природным газом, сжижению не подвергается.

 

Многие «адепты бензина» распространяют слухи о том, что газовое топливо вредно влияет на технические характеристики мотора, со временем выводя его из строя или провоцируя различные более мелкие поломки. На самом деле, это только «городская легенда» с реальностью не имеющая ничего общего. Если же послушать инженеров-мотористов, то они утверждают, что использование газового топлива напротив, повышает ресурс силового агрегата в среднем в полтора-два раза. Дело в том, что газ является более однородной смесью в сравнении с бензином и практически полностью сгорает в рабочей зоне двигателя. Кроме того, влияние газа следующее:

  1. При работе мотора на газе минимизируется расход смазочных материалов.
  2. На головке и поршнях практически не образуется нагар.
  3. В моторное масло практически не попадает нагар.
  4. Более ровное горение приводит к снижению шумности и вибраций силового агрегата.

Стоимость газа существенно ниже в сравнении с бензином, правда его расход выше в среднем на 10-20% и-за разности в температурах сгорания.

Свойства, плюсы и минусы использования смеси пропан-бутан

В сравнении с бензином у этой газовой смеси есть существенные преимущества:

  1. Стоимость в 2 раза ниже в сравнении с бензином.
  2. Довольно недорогое используемое ГБО.
  3. Присутствует практически на всех автозаправочных станциях.
  4. Почти нет потерь мощности силового агрегата.

 

Вместе с тем у использования пропан-бутана есть и недостатки, к которым можно отнести повышенную на 10% прожорливость мотора, а также то, что в бензобаке постоянно необходимо иметь запас бензина, поскольку стартовать и работать до выхода на рабочую температуру мотор должен именно на нем и только после этого переключаться на газ.

Свойства, плюсы и минусы использования метана

К преимуществам метана можно отнести:

  1. Наиболее бюджетную стоимость – цена в 3 раза ниже в сравнении с бензином.
  2. Даже при том, что расход газа на 20% выше в сравнении с бензином, экономию можно увидеть уже через несколько заправок.

Минусы использования природного газа:

  1. Потеря мощности двигателя приблизительно на 10% в сравнении с бензином.
  2. Далеко не на всех заправках можно закачать метан.
  3. ГБО отличается громоздкими габаритами.

Специалисты рекомендуют владельцам легковых авто обращать внимание на топливо, которое более походит на бензин, то есть смесь пропан-бутан. Несмотря на то, что с метаном можно намного больше экономить, громоздкость оборудования не оставляет места для багажа.

Оценить статью

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

4

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Похожие статьи

Как узнать, какой бензин лучше всего подходит для моей машины?

10 октября 2022 г.

Сообщение от: hawthorne

Не зная, какой бензин лучше всего подходит для вашего автомобиля, вы можете ломать голову на заправочной станции. Никто не хочет оказаться в такой ситуации. Но с разными типами бензина важно знать, какой из них требуется вашему двигателю.

В руководстве по эксплуатации автомобиля обычно указывается, какой тип топлива использовать. Он также может быть указан на крышке бензобака и даже рядом с указателем уровня топлива. Покупайте премиальное топливо только в том случае, если оно используется вашим автомобилем (это 9бензин с октановым числом 1 или 93). В противном случае заправьте его обычным топливом.

Является ли бензин с более высоким октановым числом более качественным?

Одно можно сказать наверняка: бензин с более высоким октановым числом не повысит производительность вашего автомобиля, если он в этом не нуждается. Октановое число не является мерой энергии топлива. Главное, что нужно вашему автомобилю. Бензин с более высоким номером более устойчив к преждевременному воспламенению или при преждевременном воспламенении топливно-воздушной смеси. Транспортное средство, в котором двигатель имеет более высокую степень сжатия топлива и воздуха (для выработки большей мощности), использует более высокое октановое число, поскольку выделяемое тепло увеличивает вероятность более раннего зажигания.

В этом случае использование бензина с более низким октановым числом может привести к преждевременному зажиганию, детонации и повреждению двигателя. Датчики детонации в новых автомобилях могут предотвратить преждевременное зажигание. Однако это может снизить мощность двигателя и топливную экономичность. Еще одно соображение, если ваш автомобиль имеет дизельный двигатель. Если вы заполните бак чем-либо, кроме дизельного топлива, двигатель не будет работать и потенциально может быть катастрофически поврежден.

Опять же, если производитель вашего автомобиля указывает «рекомендуется топливо премиум-класса», можно использовать обычное топливо, топливо среднего класса или премиум-класса. Топливо с более высоким октановым числом может просто дать вам немного больше экономии топлива. Но использование обычного газа не повредит двигатель.

Другие вопросы, связанные с топливом

Независимо от того, покупаете ли вы новый или подержанный автомобиль, вы можете столкнуться с некоторыми другими факторами. Вот еще несколько соображений, которые помогут вам определить, какой бензин лучше всего подходит для вашего автомобиля:

  • E85 : E85 — это другой тип топлива. Это смесь 85% этанола и 15% бензина, что способствует меньшему загрязнению. Некоторые автомобили с гибким топливом могут работать на бензине или E85, но, как правило, не так хорошо экономят топливо. Добавление E85 к неподходящему транспортному средству может привести к аннулированию гарантии.
  • RON 95/RON 98 : Они используются для обозначения некоторых европейских автомобилей, где RON 95 соответствует октановому числу 87 (и, таким образом, означает «обычный»), а RON 98 соответствует октановому числу 94 (которое можно заменить октановым числом 93). топливо).
  • Большие высоты : Топливо с более низким октановым числом часто продается на больших высотах. Он подходит для старых автомобилей, выпущенных до 1975 года. Однако современные двигатели с впрыском топлива могут приспосабливаться к более низкому содержанию кислорода. Поэтому продолжайте использовать рекомендуемое производителем октановое число. Если в вашем автомобиле используется высокооктановое топливо, оно может быть недоступно, поэтому, если вы путешествуете в горы, заправляйтесь на меньшей высоте.

Можно ли смешивать виды топлива?

Обычно это нормально. Если вы добавите в бак топливо с более высоким октановым числом, оно будет иметь тенденцию разбавлять топливо с более низким октановым числом. Результатом может быть усреднение октанового числа. Таким образом, это следует учитывать, если у вас мало топлива, но вы все еще находитесь на больших высотах. Чтобы быть в безопасности, просто купите минимальное количество бензина с октановым числом, максимально приближенным к тому, что требуется для вашего автомобиля.

Мы предлагаем большинство марок и моделей подержанных автомобилей, грузовиков, внедорожников и минивэнов. Это высококачественные автомобили с небольшим пробегом, готовые к эксплуатации. Внутреннее финансирование доступно с быстрым одобрением, независимо от вашего кредита. Также доступны комплексная гарантия и план обслуживания и технического обслуживания. Посетите наш дилерский центр, чтобы найти подходящий автомобиль и получить ответы на свои вопросы, в том числе о том, какой бензин лучше всего подходит для вашего автомобиля. Чтобы узнать больше, позвоните по телефону 866-707-7664.

Вам нужно топливо премиум-класса?

На этой неделе я заплатил 4,49 доллара за галлон топлива премиум-класса. Поймите, у меня почти 550-сильный Порше Кайен Турбо, а вам действительно надо прокачивать премиум?

Когда цены на бензин растут, как это произошло в последние несколько недель, когда средняя цена галлона по стране сейчас является самой высокой в ​​истории США и растет, люди всегда начинают задавать вопрос, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ли я должен использовать топливо премиум-класса? в моей машине? Это закономерный вопрос, особенно когда вы заглядываете в руководство по эксплуатации или открываете лючок бензобака и там большими буквами написано ТОЛЬКО ТОПЛИВО ПРЕМИУМ-класса, что вам делать?

Для большинства людей сжигание премиального газа не требуется, но рекомендуется. Есть причина, по которой ваш автопроизводитель рекомендует премиум, а не потому, что они в сговоре с нефтяными компаниями. Простые факты таковы: испытания показали, что ваш автомобиль работает с максимальной эффективностью на топливе премиум-класса.

Знание того, что топливо премиум-класса позволяет вашему автомобилю работать наиболее эффективно, означает, что вы будете иметь максимальное ускорение и максимальную скорость. Это также означает, что ваш автомобиль получит наилучшую экономию топлива при работе на премиум-классе. Вы можете потерять 10% экономии топлива, а иногда и больше, перейдя на обычный неэтилированный бензин. Даже при таком большом разбросе цен на газ между обычным и премиальным бензином вы сэкономите деньги, используя обычное топливо.

Имейте в виду, что переход на обычное топливо подходит не всем. Я не рекомендую его для людей с высокопроизводительными двигателями, такими как мой Порше или Корвет. Я не рекомендую переключаться, если вы тянете или перевозите тяжелый груз, и я не рекомендую его для автомобилей старше 10 лет.

За последнее десятилетие автомобильные компьютеры стали достаточно умными, чтобы приспосабливаться к бензину с более низким октановым числом и не вызывать пинг, с которым мы привыкли сталкиваться. Если вы переходите с премиального на обычное топливо и получаете пинг, я предлагаю вам вернуться к премиальному, чтобы быть в безопасности.

Я склонен проявлять осторожность, когда речь заходит о двигателе вашего автомобиля, поэтому я не рекомендую использовать обычное топливо, если у вас есть нагнетатель. Кто-то скажет, что это нормально, но мне неудобно. Если вы не уверены в том, что рекомендует ваш производитель, найдите минутку и посмотрите это в своем руководстве или на правительственном веб-сайте www.fueleconomy.gov. Вы просто не можете ничего предполагать с автомобилем, старый микроавтомобиль Smart Fortwo требовал топлива премиум-класса в своем 3-цилиндровом двигателе, прежде чем они ушли. Иди разберись.

Если вы все еще сомневаетесь в этом вопросе, я рекомендую вам заправиться топливом премиум-класса и задокументировать начальный пробег. Запустите бак почти пустым, насколько это возможно, затем снова заполните обычным топливом и посмотрите, какова разница в экономии топлива и как работает ваш автомобиль. Если снижение расхода топлива незначительное, а машина ведет себя хорошо, оставайтесь на обычном, ничего не повредите.

Я сделал это с моим последним личным Range Rover, который требует топлива премиум-класса. Это был двигатель V8 с нагнетателем мощностью 518 л.с. Когда я залил в него полный бак обычного топлива, я резко заколебался и переключился обратно на премиум.

Для большинства водителей переход с премиального на обычный не приведет к существенному изменению финансового положения. Водитель с пробегом 15 000 миль в год, расходующий в среднем 20 миль на галлон, сэкономит 31 доллар в месяц, отказавшись от топлива премиум-класса по более высокой цене на 50 центов за галлон. Это предполагает отсутствие снижения общей экономии топлива. У большинства автомобилей расход топлива немного снизится, поэтому на самом деле экономия может быть меньше. Я тестировал автомобили, использующие как обычное топливо, так и топливо премиум-класса, и видел некоторые из них, которые не показали снижения расхода топлива.

Имейте в виду, что топливо премиум-класса содержит больше этанола, чем обычное топливо, и это факт, что этанол снижает расход топлива. Мой вывод: если ваш автомобиль не пингуется при использовании обычного топлива, используйте его.


Эта статья была обновлена ​​8 марта 2022 г. Джерри Рейнольдс

От полицейского до самого продаваемого дилера Ford и автомобильного эксперта Джерри ведет нашу еженедельную радиопередачу. С момента продажи своих дилерских центров в 2006 году Джерри преследовал три своих главных увлечения: помогать потребителям получать отличные впечатления от покупки автомобиля, поддерживать военных и службы экстренного реагирования, быть верным слугой своей собаки! Хотя Джерри признается, что на тест-драйвах давил на педаль до упора, все это делается для того, чтобы выяснить, насколько быстро он может разогнаться с 0 до 60.