25Авг

Какой газ лучше для авто: метан или пропан – что лучше выбрать для авто

Содержание

Что лучше: пропан или метан? — Термо Кинг Стикс

На дизельный двигатель можно поставить только метановое ГБО. Метан чище, дешевле и безопаснее пропана. Пропан более широко распространён. Пропановое оборудование дешевле, но использование пропана приводит к повышенному износу двигателя. Метановое оборудование дороже, но экономичнее, хотя метановые заправки пока ещё не так распространены, как пропановые.

Существует два вида газового топлива – LPG и CNG, сжиженный попутный нефтяной газ («пропан-бутановая смесь», «пропан») и компримированный (сжатый) природный газ («метан»).

Пропан-бутановая смесь заправляется в автомобиль в сжиженном виде (давление 10-16 атм), а сжатый природный газ метан – в газообразном под большим давлением (давление 200 атм).

Метан (природный газ, КПГ, CNG)

Природный газ состоит из метана (82…98%), этана (до 6%), пропана (до 1,5%), бутана (до 1%), азота (до 7%). Именно метан влияет на свойства природного газа, т. к. его содержание доминирующее.

  • Высокое давление и физические свойства природного газа позволяют применять его на дизельных двигателях.

  • Метан намного чище пропана, в нём практически нет примесей, влияющих на износ двигателя.

  • Плотность природного газа почти в два раза ниже (0,554…0,70) плотности воздуха, и в случае негерметичности системы утечка сразу же будет подниматься вверх, препятствуя накоплению и созданию взрывоопасной концентрации на уровне пола или в смотровых ямах, что делает практически невозможным образование взрывоопасной концентрации на открытом воздухе даже в безветренную погоду.

  • Имеет октановое число 110, а это значение превышает параметры традиционного топлива.

  • Для хранения требуется усиленный баллон (дороже, чем пропановый).

  • При том же объёме баллонов, количество метана меньше, чем пропана.

  • Меньший запас хода, чем на пропане.

  • Высокая цена оборудования, окупаемость в коммерческом транспорте при больших пробегах.

  • Низкая цена метана. Метан всегда будет дешевле пропана. Высокая экономия на топливе в долгосрочном периоде.

  • Не такое большое количество заправок, в сравнении с пропановыми.

Пропан (пропан-бутановая смесь, СУГ, LPG)

Пропан — это также углеводородный газ, который является побочным продуктом при добыче нефти, также может быть получен при крекинге нефти или из природного газа.

  • Применение пропана на дизельных двигателях невозможно.

  • Пропан содержит больше примесей, чем метан, и приводит к раннему износу двигателя,  форсунок, фильтрующих элементов и редуктора.

  • Пропан-бутановая смесь при концентрации 2,1…9,5% также может воспламениться. Кроме того, пропан-бутан тяжелее воздуха и любая утечка скапливается около автомобиля.

  • Для хранения требуется обычный газовый баллон (дешевле, чем метановый).

  • Невысокая цена оборудования, быстрая окупаемость.

  • Из-за низкой чистоты газа и наличия примесей снижается ресурс системы, компоненты (форсунки, фильтры, редуктор) придётся менять чаще, чем на метане.

  • Большое количество заправок.

  • Больший запас хода, чем на метане.


Каким газом заправляют автомобили на АГЗС — что выбрать и есть ли разница для машины между метаном и пропаном

Многие водители интересуются, какой газ заправляют в автомобили и на что это влияет. Для заправочных целей используют пропан и метан. Рассмотрим, в чем отличия веществ, что лучше выбрать для вашей машины.

Содержание статьи:

  1. Особенности пропана
  2. Особенности метана
  3. Отличия между пропаном и метаном

Особенности пропана

Для заправки авто часто применяется пропан-бутан. Он представляет собой сжиженный нефтяной газ, относится к категории нефтепродуктов. Создается как побочный продукт при обработке «черного золота», потому в России особенно распространен.

Создание пропан-бутана в качестве побочного сырья сильно отражается на стоимости. Вещество значительно дешевле бензина.

Большая распространенность в нашей стране делает заправку пропан-бутаном доступнее — его можно встретить на многих АГЗС. Два газа смешиваются друг с другом, чтобы повысить рабочие характеристики и компенсировать потенциальные недостатки.

Хранение и перевозка проходят в сжиженном виде. При этом строго контролируют давление внутри емкости.

Оно должно находиться в пределах от 12 до 16 атм.

Есть несколько преимуществ пропан-бутана:

  • Доступность. По статистике, цена топлива на АГЗС ниже, чем у бензина на 40-45%.
  • Объем. Влияет на удобство установки ГБО. Обычно баллон при переоснащении занимает столько же места, как бензобак. Также допускается монтаж в отделение для хранения запаски.
  • Распространение. На большинстве АГЗС вы сможете заправиться этим топливом.

Цена переоснащения на это горючее небольшая, а автомобиль во время эксплуатации не теряет мощности. Главный минус — увеличенный расход по сравнению с бензином. Он может возрастать до 10% из расчета на аналогичный пробег. Но это компенсируется низкой ценой и помогает многим автомобилистам экономить.

Хотите получить консультацию?

Позвоните нам по телефону!

+7 (495) 532 17 17 Пн.-Пт. с 9:00 до 18:00, обед с 13:00 до 14.00, Сб. с 9.00 до 15:00

Особенности метана

Метан — это природный газ. Его также называют биогазом, получают как в качестве ископаемого, так и при специальной обработке органических отходов, продуктов жизнедеятельности животных в сельском хозяйстве.

При рассмотрении вопроса о том, каким газом заправляют машины, метан обычно ставится на второе место. Он менее распространен и имеет ряд недостатков. Для хранения вещества применяются баллоны с толстыми стенками. В них нужно создавать давление до 200 атмосфер. Это делает тару очень тяжелой. Производители активнее применяют пластиковые емкости, но это не всегда дает нужную степень облегчения конструкции.

При этом у метана есть ряд преимуществ:

  • Низкий расход. Он меньше, чем у бензина из расчета на одинаковое преодоленное расстояние.
  • Простота добычи. Обычно не отражается на автомобилистах, но производить биогаз по мере развития технологий становится все дешевле.
  • Цена. Стоимость ниже, чем у бензина в 2-3 раза.

Есть и недостатки, которые стоит учитывать, если вы собираетесь ставить ГБО под метан. К примеру, количество заправок, предлагающих топливо, сильно меньше. Это станет проблемой, если вы живете в небольшом городе или регионе, где направление пока не так сильно развито. Автомобиль при закачивании биогаза терпит потерю мощности до 10%. Конструкция тоже становится тяжелее — сказывается применение больших баллонов с толстыми стенками.

Отличия между пропаном и метаном

Разница между метаном и пропаном больше, чем кажется многим автовладельцам. Чтобы наглядно оценить ее, достаточно посмотреть в таблицу ниже:

ХарактеристикаПропанМетан
Цена оснащения газовым оборудованиемСредняяВысокая. Установить ГБО дороже, чем для пропана на 65-70%
Стоимость топливаНиже, чем у бензина в 1,5-2 разаНиже, чем у бензина в 3 раза
Вес баллона20-30 кг60-125 кг
ВзрывоопасностьВзрыв наступает при концентрации до 2,2%Вещество взрывается при концентрации в воздухе до 4,4%
Давление в баллонах10-15 атм200-250 атм.
Потеря мощностиНулевая или не более 5% в зависимости от типа агрегата и марки автоДо 20-30%
Октановое число100110
РаспространениеШирокое. Заправиться можно практически на любой АЗСМалое. Особенно большие проблемы есть в некоторых регионах страны и малых населенных пунктах

Какое вещество выбрать в качестве топлива? В России сегодня удобнее использовать пропан. Да, его стоимость выше, чем у метана, но все еще выгоднее, чем у бензина. При этом потеря мощности несущественная, оборудование дешевле, заправок больше.

Есть вероятность, что в будущем биогаз тоже получит большое распространение. Но сегодня, устанавливая такое ГБО, автомобилист скорее прибавит себе головной боли, и экономия на топливе не оправдает все неудобства.

Источники:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Метан
  2. https://ru.
    wikipedia.org/wiki/Пропан
  3. Применение и эксплуатация газобаллонного оборудования. В. А. Лиханов, Р. Р. Деветьяров

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

В чем преимущества пропан-бутана?

Цена на 40-45% ниже, чем у бензина, оборудование занимает столько же места, сколько бензобак, нет трудностей с поиском заправки.

Какие недостатки ограничивают популярность метана?

Он не так распространен, как пропан-бутан, поэтому сложнее найти заправку. Кроме этого, тара под этот газ более тяжеловесная, а значит, снижается мощность автомобиля.

Какой вариант выгоднее, если сравнивать стоимость оснащения машины газовым оборудованием?

Установить на автомобиль ГБО для метана на 65-70% дороже, чем для пропана.

Если вам понравилась статья, поделитесь ей в социальных сетях

Правильный тип бензина для вашего автомобиля

Вы можете думать об этом каждый раз, когда подъезжаете к заправке. Топливо какой марки следует использовать? Могу ли я просто выбрать вариант с октановым числом 87 по самой низкой цене? Есть ли разница в марке газа? Вот что вам нужно знать.

Действительно ли бензин с более высоким октановым числом лучший бензин для вашего автомобиля?

Когда дело доходит до бензина для вашего автомобиля, важно не то, какое октановое число лучше, а то, какое октановое число требуется вашему автомобилю. Если в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля не сказано, что вам нужен бензин с октановым числом выше 87, нет причин доплачивать за бензин премиум-класса. Бензин с более высоким октановым числом не даст вам более высоких характеристик.

С другой стороны, если в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля указано, что минимальное октановое число для вашего автомобиля составляет от 91 до 93, не экономьте — в конечном итоге это может стоить вам дороже. Идите вперед и используйте премиум. Общее правило заключается в том, что вы должны заправлять свой автомобиль бензином с минимально допустимым октановым числом в соответствии с руководством пользователя.

Почему для некоторых автомобилей требуется более высокое октановое число?

Прежде чем узнать, почему некоторым автомобилям требуется более высокое октановое число, важно понять, что такое октановое число. Когда вы активируете зажигание, это создает искру, которая воспламеняет смесь сжатого воздуха и топлива в вашем двигателе, что позволяет газу питать ваш автомобиль. Иногда эта смесь может воспламеняться преждевременно, явление, известное как преждевременное зажигание, о котором сигнализирует стук, исходящий из двигателя. Современные автомобили обычно имеют датчики детонации, которые предотвращают это.

Октановое число вашего бензина никак не связано с количеством энергии в топливе. Это мера того, насколько легко воспламеняется топливовоздушная смесь. Более высокое октановое число означает, что используемый вами бензин обладает большей устойчивостью к преждевременному воспламенению. Иными словами, для его воспламенения требуется большее возбуждение. Это все, что показывает уровень октанового числа.

Многие автомобили премиум-класса развивают большую мощность за счет более высокой степени сжатия топлива и воздуха в двигателе. Поскольку смесь более сжата, она выделяет больше тепла и, следовательно, с большей вероятностью воспламеняется раньше. Бензин с более высоким октановым числом более устойчив к этой проблеме.

Что произойдет, если вы используете не самый лучший бензин для своей машины?

На крышке бензобака или в инструкциях рядом с крышкой бензобака должно быть указано, требуется ли вашему автомобилю топливо премиум-класса. Вы также можете проверить руководство пользователя для получения конкретной информации о том, какое октановое число топлива подходит для вашего автомобиля.

Если для вашего автомобиля требуется бензин премиум-класса, а вы используете бензин с более низким октановым числом, например 87, вы можете ожидать детонации, преждевременного зажигания и повреждения двигателя, особенно если у вас более старая модель автомобиля. Если у вас современный автомобиль, ваш датчик детонации сработает, чтобы предотвратить преждевременное зажигание, но это снизит мощность вашего двигателя и уменьшит экономию топлива, поэтому вы потеряете больше денег, чем сэкономите, используя более дешевый бензин. Также возможно, что ваш датчик детонации может быть неисправным или медленным, что со временем может привести к повреждению двигателя.

Должен ли я всегда использовать премиальный газ, когда он показан, и никогда, если он не указан?

На некоторых автомобилях может быть указано что-то вроде «рекомендуется топливо премиум-класса». Это означает, что ваш автомобиль может безопасно работать на обычном бензине с октановым числом 87, но могут быть преимущества от использования более высокого октанового числа. Если это так, вы можете просто перейти на более дешевый бензин или поэкспериментировать и посмотреть, достаточно ли заметна сумма, которую вы компенсируете за счет экономии топлива, и разница в мощности, чтобы оправдать более высокую стоимость топлива премиум-класса.

А как насчет другого пути? Помогает ли когда-нибудь бензин с более высоким октановым числом автомобилю, для которого он не предназначен? Если для вашего автомобиля нет рекомендаций премиум-класса, установка бензина с более высоким октановым числом не улучшит экономию топлива, и вы просто выбрасываете деньги на ветер.

Если вашему автомобилю требуется дизельное топливо, значит, у вас дизельный двигатель, а это совершенно другая система. Нет никакого переговорного топлива, если у вас есть дизельный двигатель. Вам нужно заправить его дизельным топливом и ничем другим. Если вы заполните дизельный двигатель обычным или премиальным неэтилированным бензином, автомобиль не только не заведется, но и может нанести двигателю катастрофический ущерб.

Что еще нужно знать об октановом числе

Если вы едете по очень высокогорным местам, вы можете увидеть заправочные станции, предлагающие бензин с более низким октановым числом, чем вы ожидаете. Например, вы можете увидеть рекламу бензина с октановым числом 85. Если вы привыкли всегда получать самый дешевый бензин на заправке, у вас может возникнуть соблазн использовать бензин с более низким октановым числом, чем вы привыкли. Вот почему вы должны сопротивляться этому искушению.

Старые автомобили могли работать с более низким, чем обычно, октановым числом на больших высотах из-за более разреженного воздуха, но это не относится к современным двигателям с впрыском топлива. Поэтому, если вы обычно используете бензин с октановым числом 87, не рекомендуется выбирать самый дешевый вариант, если он ниже 87. Для вашей машины лучше использовать 87, 88 или даже 91-октановый газ, чем идти слишком низко. Если у вас роскошный автомобиль, которому нужен бензин премиум-класса, попробуйте заправиться перед поездкой в ​​высокогорье на случай, если вы не сможете найти заправочную станцию, которая обеспечивает нужное вам октановое число.

Иномарки, предназначенные для продажи в США, должны иметь стандартное октановое число, но автомобили, купленные или предназначенные для покупки за пределами США, могут потребовать октанового числа по исследовательскому методу. Число RON и октановое число в США не совпадают точно. Если ваш европейский автомобиль требует RON 95, например, требуется обычный бензин или бензин с октановым числом 87. Если он запрашивает RON 98, используйте топливо с октановым числом 93 премиум-класса.

Hy-per Lube Know Fuel

Мы давно работаем в топливном бизнесе, и благодаря пяти десятилетиям успешной работы у нас есть легендарные поклонники. Если вы энтузиаст, гонщик или внедорожник — или просто беспокоитесь о том, чтобы получить наилучшее топливо для своего автомобиля — ознакомьтесь с нашей отмеченной наградами линейкой продуктов.

Как узнать, какой бензин лучше всего подходит для моей машины?

10 октября 2022 г.

Сообщение от: hawthorne

Не зная, какой бензин лучше всего подходит для вашего автомобиля, вы можете ломать голову на заправочной станции. Никто не хочет оказаться в такой ситуации. Но с разными типами бензина важно знать, какой из них требуется вашему двигателю.

В руководстве по эксплуатации автомобиля обычно указывается, какой тип топлива использовать. Он также может быть указан на крышке бензобака и даже рядом с указателем уровня топлива. Покупайте премиальное топливо только в том случае, если оно используется вашим автомобилем (это 9бензин с октановым числом 1 или 93). В противном случае заправьте его обычным топливом.

Является ли бензин с более высоким октановым числом более качественным?

Одно можно сказать наверняка: бензин с более высоким октановым числом не повысит производительность вашего автомобиля, если он в этом не нуждается. Октановое число не является мерой энергии топлива. Главное, что нужно вашему автомобилю. Бензин с более высоким номером более устойчив к преждевременному воспламенению или при преждевременном воспламенении топливно-воздушной смеси. Транспортное средство, в котором двигатель имеет более высокую степень сжатия топлива и воздуха (для выработки большей мощности), использует более высокое октановое число, поскольку выделяемое тепло увеличивает вероятность более раннего зажигания.

В этом случае использование бензина с более низким октановым числом может привести к преждевременному зажиганию, детонации и повреждению двигателя. Датчики детонации в новых автомобилях могут предотвратить преждевременное зажигание. Однако это может снизить мощность двигателя и топливную экономичность. Еще одно соображение, если ваш автомобиль имеет дизельный двигатель. Если вы заполните бак чем-либо, кроме дизельного топлива, двигатель не будет работать и потенциально может быть катастрофически поврежден.

Опять же, если производитель вашего автомобиля указывает «рекомендуется топливо премиум-класса», можно использовать обычное топливо, топливо среднего класса или премиум-класса. Топливо с более высоким октановым числом может просто дать вам немного больше экономии топлива. Но использование обычного газа не повредит двигатель.

Другие соображения по топливу

Независимо от того, покупаете ли вы новый или подержанный автомобиль, вы можете столкнуться с некоторыми другими факторами. Вот еще несколько соображений, которые помогут вам определить, какой бензин лучше всего подходит для вашего автомобиля:

  • E85 : E85 — это другой тип топлива. Это смесь 85% этанола и 15% бензина, что способствует меньшему загрязнению. Некоторые автомобили с гибким топливом могут работать на бензине или E85, но, как правило, не так хорошо экономят топливо. Добавление E85 к неподходящему транспортному средству может привести к аннулированию гарантии.
  • RON 95/RON 98 : Они используются для обозначения некоторых европейских автомобилей, где RON 95 соответствует октановому числу 87 (и, таким образом, означает «обычный»), а RON 98 соответствует октановому числу 94 (которое можно заменить октановым числом 93). топливо).
  • Большие высоты : Бензин с более низким октановым числом часто продается на больших высотах. Он подходит для старых автомобилей, выпущенных до 1975 года. Однако современные двигатели с впрыском топлива могут приспосабливаться к более низкому содержанию кислорода. Поэтому продолжайте использовать рекомендуемое производителем октановое число. Если в вашем автомобиле используется высокооктановое топливо, оно может быть недоступно, поэтому, если вы путешествуете в горы, заправляйтесь на меньшей высоте.

Можно ли смешивать виды топлива?

Обычно это нормально. Если вы добавите в бак топливо с более высоким октановым числом, оно будет иметь тенденцию разбавлять топливо с более низким октановым числом.