За нами не заржавеет! Какой антикор вам нужен — журнал За рулем
Многие модели сегодня выходят с конвейера с оцинкованным кузовом. Некоторые даже дают гарантию в 12 лет на сквозную коррозию кузова. Но коммунальщики в России слишком любят реагенты…
Принцип работы всех антикоррозийных средств примерно одинаков — изолировать обработанные места от влаги и других посторонних веществ вроде грязи и реагентов, которые в смеси с водой выступают «ускорителями» коррозии.
Какие места нужно обработать антикором
Кроме, очевидно, доступных мест автомобиля, вроде днища и арок, также нужно обрабатывать скрытые места, которые находятся в зоне риска. Это разного рода полости в порогах, дверях и крыльях. Также часто страдают сварочные и вальцовочные швы, так как в пространство между листами металла также попадает влага и начинается коррозия.
С чего начинать
Прозвучит иронично, но начинать надо с воды. Нужно тщательно промыть все участки кузова, которые будут обработаны антикором.
Желательно с пенными веществами, чтобы наверняка избавиться от грязи и остатков реагентов, которые могут испортить эффект.
После мойки нужно максимально просушить отмытые части кузова и сделать так, чтобы влаги не осталось в скрытых полостях. В профессиональных центрах для сушки используют тепловые пушки, направленные на днище автомобиля. Но в условиях гаража можно обойтись тем, что оставить машину сохнуть на пару дней.
Что делать, если уже есть ржавчина
Крайне важный момент: перед тем, как наносить антикор на кузов, нужно избавиться от участков с коррозией. Если нанести антикор поверх ржавого места, эффект будет примерно нулевой. Поэтому лучше взять наждачку и пройтись по очагам коррозии, чтобы зачистить их. После этого нужно хорошенько обезжирить их и просушить.
Обязательно укройте тормозные механизмы, детали подвески, датчики и другие элементы, попадание на которые чего-либо лишнего нежелательно. Для этого отлично подойдут мусорные мешки и малярный скотч.
Чем покрывать
Мухобойка? Защитная пленка? Спасаем капот от сколов — видеоинструкция
Горячий мазут и битумную мастику можно использовать разве что для обработки внешних элементов — днища, арок и порогов.
Для скрытых полостей лучше взять мовиль, который образует защитную плёнку, препятствующую проникновению кислорода и воды. Мовиль — отечественный аналог так называемых ML-масел, который был изобретен в научных институтах Москвы и Вильнюса (собственно, отсюда и название МОсква-ВИЛЬнюс). Он также подойдет для времянки, чтобы защитить голые участки ЛКП до нанесения долгосрочного покрытия.
На рынке представлен широкий выбор мовилей разного объема, свойств и метода нанесения. В банках, как правило — дешевле, в аэрозолях — подороже, но ими проще пользоваться: не нужно прибегать к помощи компрессора и пульверизатора.
Хорошие мовили создают гелеобразное покрытие, которое не стекает в жару и не трескается на морозе. Например, «Астрохимовский» мовиль с цинком содержит восковые добавки, которые как раз этого не допускают. Помимо этого он придает покрытию дополнительную защиту от электрохимической коррозии.
Всегда помните, что мовили содержат летучие соединения, поэтому работать с ними можно только в проветриваемых помещениях с использованием индивидуальных средств защиты.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Стоит ли делать антикоррозийную обработку старого автомобиля
Любое изделие из черных металлов в результате длительного контакта с кислородом и водой может покрыться пятнами ржавчины и начать разрушаться. Сказанное касается и автомобилей, металлические составляющие которых подвергаются воздействию влаги и реагентов. Единственный способ защиты и продления жизни железного коня ‒ правильный антикор и защита старого кузова. Антикоррозийная обработка предполагает создание защитного барьера. Он предотвращает контакт металла с влагой, воздухом и агрессивными веществами, которые попадают на днище и другие элементы кузова в процессе эксплуатации автомобиля.
Нужен ли антикор подержанному автомобилю?
Многие клиенты спрашивают: «Стоит ли делать антикор на старой машине?». Отвечаем: «Не только можно, но и нужно». Новые машины в большинстве своем имеют хоть какую-то заводскую антикоррозийную обработку, которая может слегка замедлить появление ржавчины.
В отличие от них, сильно подержанные машины не имели ее изначально, а если и имели, то в процессе длительной эксплуатации от нее ничего не остается. К сожалению, наш климат и дороги не жалеют машины. Гравий, песок, битум, абразив, летящий из-под колес, буквально сдирает металл, создавая плацдарм для коррозии, которая со временем «проест» кузов насквозь. Поэтому, если не хотите, чтобы машина прогнила, и впоследствии ее можно было продать за достойные деньги, необходимо делать антикоррозийную обработку старого автомобиля.
Если авто поражено ржавчиной, предварительно нужно ее убрать. Нанесение антикора на рыхло-ржавые поверхности, да еще недостаточно высушенные, приведет к созданию «парникового эффекта», ускоряющего разрушение металла. Только после подготовки можно делать антикоррозийную обработку. Для восстановления металла необходим кузовной ремонт. Кусок металла с коррозией вырезается, а на его место приваривают новый элемент той же формы и размеров. Далее его зачищают и наносят грунтовку, краску и другие составы для возврата первоначального вида.
Уже на новую деталь накладывается антикор. Он ляжет идеально и будет полноценно выполнять свою функцию. Если вы примете решение в пользу кузовного ремонта, перед тем как его проводить, лучше повременить с защитой от коррозии, так как мастера могут отказать в замене детали по причине покрытия поверхности неньютоновской жидкостью. Если же сквозная коррозия отсутствует или вы уже заменили прогнившую деталь, тогда никаких препятствий для того, чтобы сделать антикор старого автомобиля, нет.
Какой антикор нужен?
Не стоит пытаться выполнить обработку своими руками. Лучше доверить эту задачу профессионалам.
Чаще всего для антикора применяют составы на основе масел, восков, парафинов и битума. Некоторые средства содержат ПВХ, каучук и полимерные композиции. При использовании 2-х разных составов для обработки одной детали необходимо проверить их на совместимость.
Эффективный антикор на нашей станции осуществляется с помощью отечественных современных составов PRIM ML и PRIM BODY.
- PRIM ML. Его задача ‒ проникнуть сквозь ржавчину к металлу и создать защитную пленку, предотвращающую дальнейшее распространение коррозии. И он с ней прекрасно справляется благодаря высокому уровню адгезии. За счет своей текучести он обволакивает даже самые сложные с геометрической точки зрения конструктивные элементы, надежно закрепляясь на металле. Более того, через технологические отверстия состав проникает в скрытые полости, которые и являются рассадниками коррозии. Она протекает в них незаметно. Парниковый эффект, вызванный сменой температурного режима и влажности воздуха, провоцирует распространение ржавчины. Зачастую такая коррозия проявляется лишь в запущенной стадии, близкой к сквозной ржавчине
- PRIM BODY. Первый слой эффективно справляется со ржавчиной, но он подвержен механической деформации. Реагенты, камни, абразив, пескоструй и другие дорожные факторы могут буквально содрать защитную пленку.
В результате металл авто окажется не защищенным от воздействия коррозии. Чтобы этого не произошло, вторым слоем наносят PRIM BODY. Этот вязкий, прочный состав принимает на себя все «сюрпризы» дороги, защищает пленку из PRIM ML, позволяя ей полноценно работать
Как сделать антикор качественно?
Для качественного выполнения антикора подержанного авто не используют грубую механическую очистку щеткой или пескоструем. Эта процедура может истончить металл и снизить его прочностные характеристики.
Необходимо использовать инновационные технологии, позволяющие избавиться от ржавчины на молекулярном уровне и максимально безболезненно для автомобиля.
При подготовке авто рыхлая коррозия «срезается» напором воды под высоким давлением (порядка 200 бар) в процессе мойки. Затем используется специальное бесщелочное средство (шампунь). Оно бережно, не повреждая ЛКП и резинотехнические изделия, обезжиривает металлические поверхности и хорошо удаляет грязь.
Далее все поверхности тщательно обсушиваются и уже потом, выполняется обработка днища старого автомобиля (с рамой). На днище, а также на лонжероны, колесные арки и скрытые полости (пороги, двери) последовательно наносится слои антикоррозийных составов PRIM ML и PRIM BODY. Возможно нанесение только первого слоя PRIM ML, в таком случае защита также будет работать. Однако наиболее эффективная и долговременная борьба с коррозией создается при использовании обоих средств.
Гарантия на такую антикоррозийную обработку составляет 1 год. По истечении гарантийного срока, если материал не был поврежден, он продолжает работать. Тем не менее, рекомендуется обновлять такое покрытие раз в 1-2 года, в зависимости от степени его износа.
Теперь вы знаете, нужно ли делать профессиональный антикор на старую машину и сможете продлить жизнь своему железному коню.
Защита от коррозии внутренней части структурных частей
Защита от коррозии внутренней части структурных частей Следите за нашими обновлениями на @Ask_ICAR.
Рисунок 1 – Антикоррозийный состав наносится на закрытые внутренние поверхности с помощью палочки через смотровые отверстия.
Давно рекомендуется наносить эпоксидный грунт, а также антикоррозионный состав на внутреннюю сторону поручней, стоек и порогов в качестве последнего шага при ремонте конструкции. Возвращаясь к I-CAR Advantage за июль/август 1988 года, в статье «Восстановление защиты от коррозии» описан следующий шаг для обеспечения защиты от коррозии закрытых внутренних поверхностей: «Нанесите грунтовку. Рекомендуется двухкомпонентная эпоксидная смола. — коррозионное соединение». Приведенная причина заключается в том, что на участках, где покрытия были полностью удалены, это двухэтапный процесс, который заменяет два исходных покрытия, цинковое покрытие и покрытие E.
В ходе исследования недавно обновленного курса защиты от коррозии I-CAR компания I-CAR спросила нескольких производителей продукции и транспортных средств, является ли эта рекомендация по-прежнему наиболее частой.
I-CAR сказали, что это не так по нескольким причинам. К ним относятся возможные проблемы с адгезией грунтовки на этих поверхностях, меньшая распространенность эпоксидного грунта на ремонтных предприятиях, возросшая популярность самопротравливающего грунта, изменение химического состава грунтовки и повышение эффективности антикоррозионного состава. Е-покрытие является лучшим антикоррозионным материалом, который когда-либо наносился на поверхность автомобиля, и, за исключением задней стороны сварного шва, E-покрытие имеет закрытые внутренние области.
Тем не менее, ремонтные предприятия беспокоятся о долговечности ремонта, сохранении гарантии от коррозии и обеспечении еще одного уровня защиты, особенно в зонах коррозионного пояса. По этим и другим причинам некоторые предприятия продолжат наносить эпоксидную грунтовку в дополнение к антикоррозионному составу на закрытые поверхности в качестве стандартной рабочей процедуры.
Грунтовка требует очищенной поверхности
Любая грунтуемая поверхность должна быть очищена как механически, так и химически. При нанесении эпоксидного грунта внутри рельсов и других конструктивных деталей поверхности необходимо очистить перед сборкой детали. Это требует шлифовки с последующей тщательной химической очисткой, особенно обратной стороны стыка для удаления покрытий. Доступ к стыку рельса может быть, если стык находится у самого кончика рельса, а конец рельса открыт вверх через место стыка. Кроме такой ситуации, доступа для надлежащей очистки после сварки недостаточно, поэтому его необходимо очистить перед сборкой. Антикоррозийный состав отдельно
Рекомендация производителей продуктов и транспортных средств, с которыми I-CAR связалась во время исследования по обновлению курса защиты от коррозии I-CAR, заключается в применении только антикоррозионного состава. Антикоррозийный состав, наносимый распылением с помощью палочки, вводимой через смотровые отверстия или с конца рельса, предназначен для защиты закрытых помещений от коррозии (см.
рис. 1) . Правильная техника нанесения должна обрабатывать обратную сторону сварных швов. Излишки материала должны затекать в области фланцев, изолируя эти области от влаги. По крайней мере, один производитель автомобилей, Chrysler LLC (он же FCA/Stellantis), рекомендует двойное нанесение антикоррозионного состава (см. видео).
Видео: Менеджер по ремонту после столкновений Chrysler Дуг Крейг объясняет, что Chrysler рекомендует наносить два слоя антикоррозионного состава.
Не используйте самопротравливающую грунтовку
По-прежнему не рекомендуется использовать самопротравливающую грунтовку внутри закрытых помещений, поскольку она не образует барьера, как эпоксидная грунтовка, и со временем разрушится. Самопротравливающая грунтовка должна быть покрыта другим продуктом, и в замкнутом пространстве будет трудно увидеть, полностью ли грунтовка покрыта антикоррозионным составом.
Заключение
Рекомендация по нанесению эпоксидного грунта с последующим нанесением антикоррозионного состава внутри закрытого помещения не включена в обновленный курс защиты от коррозии I-CAR.
При использовании этого двухэтапного процесса поверхности должны быть очищены, чтобы грунтовка хорошо прилипла. Более общая рекомендация заключается в применении только антикоррозионного состава.
Эта статья впервые появилась в выпуске I-CAR Advantage Online от 4 августа 2011 года.
Связанные курсы I-CAR
- Самый популярный
- Самые последние
- Архив
Десять наиболее частых вопросов по транспортным средствам
| Hyundai | Есть ли у Hyundai процедура разделения? |
| Kia | Есть ли в Kia процедура разделения на секции? |
| Chevrolet | Есть ли у Chevrolet предупреждение против разделения на секции, когда нет процедуры? |
| BMW | Может ли I-CAR выслать мне процедуры ремонта BMW? |
| Honda | Что Honda говорит о ремонте поврежденных жгутов проводов системы подушек безопасности? |
| Hyundai | Есть ли у Hyundai процедуры замены деталей? |
| Мерседес-Бенц | Может ли I-CAR выслать мне инструкции по ремонту Mercedes-Benz? |
| Honda | Что Honda говорит о выпрямлении передних нижних направляющих? |
| Subaru | Нужно ли заменять подушку безопасности переднего пассажира на Subaru, даже если подушка безопасности не сработала? Информация о ремонте, похоже, указывает на то, что так и должно быть.![]() |
| Nissan | Существует ли процедура ремонта проводки разъема подушки безопасности? |
Первая десятка конкретных вопросов I-CAR
| Что говорит I-CAR об использовании переработанной боковой панели, которая включает внутреннюю, внешнюю и усиливающую части? | |
| Что I-CAR говорит о выпрямлении перегиба? | |
| Можно ли использовать Общие рекомендации I-CAR по секционированию? | |
| Что I-CAR говорит о ремонте поврежденных противовзломных балок? | |
| Что I-CAR говорит о решении использовать переработанные детали? | |
| Что I-CAR говорит о парной замене деталей подвески? | |
| Что I-CAR говорит о ремонте поврежденных усилителей бампера? | |
| Что I-CAR говорит о допусках на ремонт? | |
| Что I-CAR говорит об использовании переработанных подушек безопасности? | |
| Что I-CAR говорит о ремонте поврежденных боксов? |
- О РТС
- Связаться с нами
- Связанные отраслевые ссылки
- Подписаться на РТС
- Новостная рассылка
- Помощь/Часто задаваемые вопросы
- Политика отмены
- Политика в отношении рекламы и файлов cookie
- Обновленная Политика конфиденциальности
- Обновленные положения и условия
твитов от @Ask_ICAR
Почему услуги по защите автомобилей от ржавчины могут способствовать развитию вашего бизнеса
Если вы живете в районе с холодными зимами и большим количеством снежных дней в холодное время года, вы, вероятно, знакомы с ржавчиной.
Тем не менее, для тех, кто привык к бесснежным зимам, вид машин старше 10 лет выглядит так, как будто они только что куплены у дилера, вероятно, обычное явление.
Однако сохранение привычного внешнего вида не ограничивается только автомобилями, привыкшими к более теплому климату. Чтобы предотвратить часто разрушительные и дорогостоящие последствия ржавчины и коррозии, многие автомойки предоставляют услуги по защите от ржавчины.
Предложение услуг по защите автомобилей от ржавчины может помочь автосервисам расширить свой потенциал прибыли и повысить лояльность клиентов, особенно для тех, кто расположен в регионах, подверженных холодным и снежным зимам.
Преимущества услуг по защите от коррозии
Услуги по защите от ржавчины гораздо более распространены в регионах с постоянными зимами, например, в штатах, расположенных на северо-востоке США. Если вы находитесь в одном из этих регионов, не должно быть слишком много проблем с поиском новых клиентов, особенно потому, что послепродажная защита от ржавчины по-прежнему актуальна.
растущая ниша.
Расширение клиентской базы и повышение доходов – приоритеты практически любого бизнеса. Для достижения обеих целей владельцы и операторы должны постоянно работать над способами удержания старых клиентов и привлечения новых клиентов, предлагая различные услуги.
Преимущество вторичной антикоррозионной защиты заключается в том, что после качественной антикоррозионной обработки автомобиля клиента и предоставления гарантии на выполненную работу этот автовладелец, скорее всего, будет возвращаться год за годом для проверки своего автомобиля. и повторное нанесение антикоррозионного покрытия при необходимости.
Еще одним преимуществом для тех, кто владеет автомойкой или СТО, является то, что часть оборудования, необходимого для работы, уже есть на месте. Процесс защиты от ржавчины требует полной очистки ходовой части автомобиля, что может быть выполнено с помощью современного оборудования для мойки автомобилей; и автомобиль необходимо поднять для облегчения доступа к днищу с помощью подъемника, который можно найти на большинстве станций технического обслуживания.
По моему опыту, наиболее важным преимуществом антикоррозионной защиты является то, что она действительно помогает сохранить автомобиль в особенно хорошем состоянии (что высоко ценят клиенты) — даже в районах с долгими снежными зимами, где дороги обрабатываются большим количеством соли. и химические вещества, которые запускают процесс ржавчины во время движения автомобиля.
Защита автомобилей от ржавчины также приносит большую пользу автовладельцам. Предприятия по уходу за автомобилями должны должным образом информировать своих клиентов о различных преимуществах защиты их автомобилей от ржавчины. Это помогает повысить окупаемость инвестиций в эту услугу, а также потенциал для повторного бизнеса.
Теперь давайте подробнее рассмотрим некоторые из многих преимуществ защиты от ржавчины.
Профилактика, безопасность и внешний вид
Антикоррозионная защита помогает в долгосрочной перспективе защитить автомобиль от солей и химикатов, используемых на дорогах.
Ржавчина может сильно повредить или даже разрушить автомобиль; Имея это в виду, если клиенты хотят, чтобы их автомобили не ржавели в течение более чем нескольких лет, они могут либо ездить только в теплые месяцы года, храня свои автомобили в гаражах в течение зимнего сезона, либо они могут защитить свои автомобили от ржавчины.
Успех этой услуги в значительной степени зависит от знаний и навыков человека, наносящего покрытие и антикоррозийный продукт. Например, при недавнем сравнении двух одинаковых моделей автомобилей с одинаковым использованием, но один из которых был защищен от ржавчины, а другой нет, первый был в отличном состоянии, а другой имел сильную ржавчину по всему днищу. Качественная защита от ржавчины при правильном применении поможет сэкономить деньги, которые в противном случае могли бы быть потрачены на ремонт или замену проржавевших деталей.
Также важно отметить, что ржавчина ослабляет металлические части автомобиля, а сильная ржавчина сильно влияет на долговечность автомобиля.
Только по этим причинам автомобиль следует защищать от ржавчины.
Также никому не нравится видеть ржавчину, выглядывающую из-под арок, на стойках и других видимых частях автомобиля. После антикоррозийной обработки ходовая часть покрывается темным (обычно черным, темно-серым или темно-коричневым) покрытием, маскирующим пятна ржавчины.
Антикоррозийная обработка необходима не только тем, кто хочет как можно дольше иметь надежные, привлекательные автомобили, но и тем, кто заинтересован в продаже своих автомобилей в будущем. Любые признаки ржавчины на подержанном автомобиле снижают его стоимость. Большинство компаний, предоставляющих услуги по защите от ржавчины, также предлагают гарантии на свои услуги; Имея на руках эту гарантию, текущий владелец автомобиля может доказать потенциальному покупателю, что он или она очень заботился о транспортном средстве, что, в свою очередь, увеличивает стоимость автомобиля на вторичном рынке.
Вопросы защиты от коррозии
Прежде чем предлагать услуги по защите автомобилей от коррозии, владельцы и операторы автомоек должны учитывать следующие факторы:
- Место и оборудование для нанесения покрытия: Во-первых, необходимо хорошо проветриваемое помещение, оборудованное надлежащим оборудованием для мойки автомобилей.
поэтому ходовую часть автомобиля можно очистить от пыли и зерна. Гидравлический домкрат может помочь автомойщикам легко получить доступ ко всем местам под автомобилем. Кроме того, для нанесения покрытия необходимы насосы высокого давления; обычно есть два типа насосов: с длинными тонкими соплами, которые могут достигать труднодоступных мест, например, внутри дверей, и другие, которые производят более широкую струю и используются для опрыскивания ходовой части. - Продукты для антикоррозионного покрытия: Выбор антикоррозионного покрытия из многочисленных вариантов может оказаться сложной задачей, требующей некоторых исследований и испытаний, прежде чем найти наилучший вариант. То, что работает для одних предприятий по уходу за автомобилем, может быть неправильным выбором для других. Обязательно ходите по магазинам; поиск подходящего покрытия может в конечном итоге свестись к пробам и ошибкам.
- Навыки для работы: Успех услуги по защите от ржавчины во многом зависит от человека, наносящего покрытие.
Владельцы и операторы должны обеспечить надлежащее обучение сотрудников. Работники автомойки, прошедшие инструктаж по защите от ржавчины, должны быть в состоянии выполнять обслуживание всех типов автомобилей, часто посещающих автомойку. - Информация о том, как получить доступ к любой области любого автомобиля: В деятельность нашей компании мы включили разработанные производителем методологические формы для использования на любом автомобиле, чтобы мы могли эффективно получить доступ и нанести покрытие на все внешние и внутренние металлические детали. Мы нигде не сверлим отверстия на кузове автомобиля; однако некоторые компании просверливают небольшие отверстия для доступа к участкам тела и закрывают их небольшими резиновыми заглушками после обработки, чтобы предотвратить попадание воды в эти участки.
- Расчетная стоимость и цены: Защита от ржавчины может быть довольно дорогим процессом, особенно потому, что его необходимо повторять ежегодно.


В результате металл авто окажется не защищенным от воздействия коррозии. Чтобы этого не произошло, вторым слоем наносят PRIM BODY. Этот вязкий, прочный состав принимает на себя все «сюрпризы» дороги, защищает пленку из PRIM ML, позволяя ей полноценно работать
поэтому ходовую часть автомобиля можно очистить от пыли и зерна. Гидравлический домкрат может помочь автомойщикам легко получить доступ ко всем местам под автомобилем. Кроме того, для нанесения покрытия необходимы насосы высокого давления; обычно есть два типа насосов: с длинными тонкими соплами, которые могут достигать труднодоступных мест, например, внутри дверей, и другие, которые производят более широкую струю и используются для опрыскивания ходовой части.
Владельцы и операторы должны обеспечить надлежащее обучение сотрудников. Работники автомойки, прошедшие инструктаж по защите от ржавчины, должны быть в состоянии выполнять обслуживание всех типов автомобилей, часто посещающих автомойку.