6Авг

Какой антифриз залить: Как выбрать антифриз. Какой антифриз лучше заливать

Содержание

Какой антифриз залить в автомобиль?

Поддержание рабочей температуры двигателя зависит от эффективности системы охлаждения, определяемой качеством циркулирующего антифриза. В торговых точках представлена охлаждающая жидкость (ОЖ) разных типов, поэтому важно знать, какая подходит для вашего авто. Представляем полезную информацию касательно особенностей эксплуатации и выбора ОЖ.

Функции антифриза

В состав охлаждающей жидкости кроме воды входит этиленгликоль, благодаря которому она является морозоустойчивой, а кипение начинается при температуре более 120 °С. Кроме того, добавляются присадки, не допускающие образование пены и коррозии на внутренних металлических поверхностях. Также раствор обеспечивает эластичность прокладок для предотвращения протечек.

В процессе эксплуатации автомобиля необходимо проверять уровень ОЖ по меткам, нанесенным на стенку расширительного бачка. Также через прозрачные стенки осуществляется контроль цвета антифриза. Если жидкость стала бесцветной или поменяла оттенок, значит, она подлежит замене.

По причине снижения свойств присадок, антифриз имеет ограниченный срок использования в системе, поэтому требует замены через указанный производителем интервал.

Параметры выбора охлаждающей жидкости

Система охлаждения каждого автомобиля рассчитана на определенный раствор. Тип ОЖ указывается в сервисной документации на машину и это является главным аргументом при выборе раствора в охлаждающий контур. Если вы приобрели машину с пробегом, а оригинальное руководство отсутствует, то для покупки правильного антифриза нужно рассматривать следующие факторы.

Стандарт

Информация о типе антифриза, часто указывается на расширительном бачке. Надежный способ узнать марку ОЖ – проконсультироваться у официального дилера или в специализированном автоцентре. Опытные механики знают, какую жидкость выбрать для автомобиля.

Приняты следующие стандарты антифриза:

  • G11 – силикатные присадки, образующие тонкую пленку, защищающую металл от коррозии. Лучше подходит для алюминиевых моторов.
  • G12 – карбоновые присадки, действующие в местах появления коррозии.
  • G12+ – смесь силикатных и карбоновых присадок. Оптимальный вариант для двигателей с деталями из цветных металлов (медь, латунь и пр.).
  • G13 – силикатные и карбоновые присадки, а основа из экологически чистого пропиленгликоля. Применяется для многих современных моделей.

Спецификация

На этикетках антифризов производители указывают спецификации производителей, а также могут перечислять модели (модификации) автомобилей, для которых они предназначены. Изучив описание можно убедиться в совместимости данной марки антифриза с системой охлаждения вашего авто.

Цвет

Каждая марка антифриза в зависимости от типа присадок окрашивается в соответствующий цвет: фиолетовый, розовый, оранжевый, красный, зеленый и пр. Данный способ не гарантирует правильный выбор. Ориентироваться по цвету раствора в расширительном бачке можно, если возникла необходимость срочно долить ОЖ.

Если жидкость в бачке не устарела (по внешним признакам), то допускается доливка аналогичного цвета и типа. Чтобы доехать до пункта назначения можно добавить в систему дистиллированную воду, но потом слить раствор и залить соответствующий стандарту антифриз.    

Какой антифриз заливать? — AMO™‎

Правильно выбранный антифриз обеспечит поддержание нормального температурного режима двигателя, исключит вероятность его перегрева летом и повреждения вследствие замерзания охлаждающей жидкости зимой, продлит срок службы помпы системы охлаждения, шлангов и трубопроводов, не допустит закупорки каналов системы охлаждения двигателя солевыми отложениями.

Виды антифриза

Основой любого из выпускаемых сегодня антифризов является этиленгликоль – очень токсичное вещество, имеющее довольно низкую температуру замерзания. Кроме того, в их состав входят красящие добавки и пакет присадок. Основное различие заключается именно в наборе присадок.

В зависимости от их типа и перечня зависит как эффективность защиты элементов системы охлаждения, так и долговременность использования антифриза.

Дешевые жидкости желательно менять не реже чем раз в два года, более дорогие продукты допускают эксплуатацию на протяжении более чем пяти лет

Это связано с тем, что дешевые присадки разлагаются по мере циркуляции охлаждающей жидкости в системе в условиях высоких температур, в результате чего в конечном итоге остается только этиленгликоль, разбавленный водой. Разумеется, что такой состав не сможет обеспечить продолжительную службу системы охлаждения двигателя.

Антикоррозионные добавки, входящие в состав более дорогих жидкостей, за счет особенностей химического состава способны при попадании на места образования очагов коррозии создавать защитную пленку, в результате чего замедляется процесс разрушения трубопроводов. Кроме того, особые антифрикционные присадки уменьшают трение деталей водопомпы, чем заметно продлевают срок ее службы.

Красящие добавки применяются для различения продуктов по классам. Сразу необходимо уточнить, что цвет антифриза не обязательно определяет его класс. В большинстве случаев производители придерживаются определенного разделения продукции по цветам, но при выборе охлаждающей жидкости исходить только из вопроса, какого цвета антифриз заливать, не стоит.

Для продукции начального уровня обычно применяется синий либо зеленый цвет, для продуктов более высокого класса – красный, желтый и оранжевый.

В зависимости от количества и качества используемых присадок существующие антифризы делятся на несколько классов.

  • G11 – охлаждающие жидкости начального уровня. не содержат солей борной и азотистой кислоты, соединений аммиака и фосфора, в результате чего создают гораздо меньше солевых отложений в системе охлаждения сравнимо с жидкостями предыдущих поколений, лучше защищают от коррозии. Расчетный срок эксплуатации такой жидкости – два года. Имеют преимущественно синий либо зеленый цвет.
  • G12 – в отличие от предыдущего типа не содержит также солей кремния, которые провоцируют коррозию цветных металлов, в результате чего дополнительно понижается риск возникновения коррозии. Срок эксплуатации составляет порядка пяти лет. Обычно имеют красный цвет либо один из его оттенков. При замене производители не рекомендуют смешивать жидкости данного класса с жидкостями класса G11.
  • G12+ — лучший из представленных на отечественном рынке стандартов. Помимо достоинств предыдущих классов содержит полный пакет антикоррозионных присадок, сохраняющих внутренние поверхности системы охлаждения от преждевременного разрушения и локально воздействующий на возникающие очаги коррозии, продлевает срок службы помпы за счет содержания антифрикционных присадок. Имеет красный цвет, расчетный срок эксплуатации до семи лет. Также отличается тем, что изготовители разрешают смешивать данный тип с представителями низших классов
  • G13 – в составе антифризов вместо этиленгликоля используется пропиленгликоль. Это более экологичный продукт (не ядовитый, быстрее разлагается). Но и более дорогой. Это группа антифризов для форсированных или спортивных двигателей автомобилей и мотоциклов, работающих в экстремальных режимах.

Можна ли смешивать разные антифризы.

На практике антифризы разных классов, а тем более – разных производителей, лучше не смешивать. Входящие в их состав присадки являются довольно сложными веществами и могут в результате реакции между собой привести к негодности жидкости для дальнейшей эксплуатации. Например, в ряде случаев результатом такой реакции может быть вспенивание охлаждающей жидкости и значительное ухудшение ее теплопроводящих качеств, что может привести к перегреву двигателя. Поэтому если вы планируете долив жидкости в систему охлаждения, необходимо узнать, какой антифриз залит. Если машина обслуживалась в сервисном центре, можно уточнить, антифриз какого типа они применяют для вашей модели. В том случае, если в сервисном центре получить однозначный ответ не получилось, и у вас отсутствует упаковка от антифриза, который был залит в систему, то возможность определить, какой антифриз залить в вашу машину без риска для системы охлаждения, отсутствует. При доливке жидкости аналогичного цвета существует риск возникновения несовместимости присадок, содержащихся в уже залитом растворе, и в том, который вы добавили, которые могут привести к описанным выше последствиям. С целью минимизации вреда для автомобиля лучше провести полную замену охлаждающей жидкости

Какой антифриз лучше заливать

Несомненно, лучшим выбором для вашего автомобиля будет жидкость  от известных  производителей Liqui Moly,Febi, Total, Castrol. При выборе вариантов того, какой антифриз заливать в вашу машину, помните, что срок эксплуатации данной жидкости довольно продолжительный, а стоимость не так уж и высока. Сэкономив некоторую сумму на приобретении дешевого антифриза вы рискуете потерять гораздо больше в случае возникновения необходимости чистки системы охлаждения от накопившихся там отложений в результате применения некачественной охлаждающей жидкости. Сумма сохраненных денег не идет ни в какое сравнение с возможным ущербом для двигателя от применения «подпольной» охлаждающей жидкости.

Поэтому не стоит пытаться на этом сэкономить, лучше приобрести продукцию от проверенной компании и не беспокоиться на протяжении многих лет о необходимости очередной замены антифриза, возможном перегреве двигателя и засорении системы охлаждения.

Антифризы доступны в нашем магазине

Подходит ли современный антифриз для ретро автомобилей?

1 февраля 2019 г. | By Staff

Вопрос:

Мой местный клуб старинных автомобилей недавно переслал следующее сообщение, которое они получили из информационного бюллетеня национального клуба. Я всегда воспринимаю эти предупреждения с долей скептицизма и хотел бы получить второе или третье мнение, прежде чем я помчусь и приму меры со своим парком из шести британских автомобилей в возрасте от 28 до 67 лет. Я вспоминаю истерию, которая окружала введение неэтилированного бензина, и предсказывали, что он разрушит седла клапанов наших старых автомобилей. Теперь, когда я использовал его более 40 лет, по крайней мере для меня, ни одно из этих предсказаний не подтвердилось.

То же самое относится и к некоторым редукторным маслам, которые, как сообщается, «разъедают» латунные или бронзовые компоненты редуктора. А еще был бензин с содержанием 10% этанола, который был несовместим с нашими старыми автомобилями. В моем случае ничего из этого не произошло.

Теперь у нас есть предупреждения об антифризе. Сообщалось, что неправильный тип будет разрушать материал прокладки, а в местном магазине радиаторов говорят, что он разъедает паяные соединения традиционных медных радиаторов. Так что тут правда? Ниже приведено сообщение, которое разослал мой клуб:

Если вы добавите кондиционер в автомобиль, который не был в комплекте, вы добавите тепловую нагрузку на систему охлаждения, с которой придется иметь дело.

В более ранних автомобилях с чугунными блоками, предназначенными только для воды, не добавляйте охлаждающую жидкость. Вместо этого заполните их водой и банкой ингибитора ржавчины.

«Ни при каких обстоятельствах антифриз с увеличенным сроком службы, в котором в качестве одного из химических веществ используется технология органических добавок (OAT, H-OAT или N-OAT), не должен использоваться в наших автомобилях старше 10 лет. Он воздействует на прокладки и клеи для прокладок в наших автомобилях, вызывая серьезные утечки и вызывая сверхдорогой ремонт. Представители Rolls-Royce из «Ассоциации Серебряного Призрака» задокументировали массовые отказы системы охлаждения, очевидно, вызванные этими антифризами.

«Антифриз, который можно безопасно использовать в наших автомобилях, содержит старомодную добавку Inorganic Additive Technology (IAT). Вы не можете сказать по цвету антифриза, безопасно ли его использовать. Кроме того, продукт может быть помечен как «Безопасный для старых автомобилей», что означает, что ему не более 10 лет. Марки, которых следует избегать, — это все линейки Prestone и Zerex G-05 в контейнере Gold. Избегайте любых антифризов с увеличенным сроком службы. Никто из нас не хочет тянуть и восстанавливать двигатели наших автомобилей.

«Приемлемые бренды: Peak, продукт Peak HD «Sierra» и Zerex Original Green в белом контейнере. Если какой-либо из продуктов OAT, H-OAT или N-OAT находится в вашем автомобиле, необходимо немедленно слить воду из системы охлаждения — радиатор и блок — тщательно промыть систему и установить антифриз IAT».

Ответ:

Как я уже говорил в «Дежурном механике», я использую только трансмиссионное масло GL-1 в своих старых автомобилях, чтобы сохранить цветные металлы в конусах синхронизаторов и других деталях. Современное трансмиссионное масло может привести к повреждению в течение длительного времени. Также бензин со спиртом может вызвать проблемы со старыми шлангами и топливопроводами, не предназначенными для него. Спирт также повреждает облицовочный материал, который часто используется для герметизации старых бензобаков, и засоряет систему подачи топлива. И, наконец, спирт в бензине притягивается и смешивается с влагой, всасываемой в топливный бак через вентиляцию бака, что может вызвать проблемы после длительного хранения.

Мой опыт использования неэтилированного топлива показывает, что оно вызывает проблемы только в старых высокопроизводительных автомобилях и хот-родах с двигателями с высокой степенью сжатия. Большинство старых автомобилей имеют степень сжатия около 6-7,5 к одному, и, по моему опыту, неэтилированный бензин прекрасно работает с ними.

Однако, если у вас есть старый двигатель для капитального ремонта, вероятно, стоит использовать современные клапаны и вставки седла клапана, если это возможно. Также верно и то, что свинец служил своего рода смазкой для клапанов в двигателях с плоской головкой, но это был очень незначительный фактор, потому что свинец не добавлялся в бензин в сколько-нибудь заметном количестве до окончания Второй мировой войны.

Представленная вами клубная информация об охлаждающих жидкостях верна и важна для всех владельцев классических автомобилей. В то время как старые неорганические охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля не представляют проблемы для автомобилей, выпущенных до 1990 года, новые охлаждающие жидкости с органическими присадками могут повредить старые припаянные латунные радиаторы и разъесть прокладки и силиконовые уплотнения в двигателе.

Но я еще более старомоден, потому что у меня есть пара автомобилей 1940-х годов, которые перегреются, если летом в них залить охлаждающую жидкость. В их системах я использую только чистую воду, а также банку с ингибитором ржавчины и смазку для водяного насоса. Ничто не охлаждает лучше, чем вода. «Хладагент» любого рода просто повышает температуру кипения воды. Это хорошо, но только если система охлаждения рассчитана на это.

В системах охлаждения современных автомобилей используются герметичные крышки весом 14-17 фунтов и наполовину охлаждающая жидкость/наполовину вода, отчасти для того, чтобы они могли работать с меньшими системами охлаждения, а отчасти потому, что двигатели с алюминиевыми блоками очень быстро подвергаются коррозии, если в них содержится только вода. С другой стороны, автомобили 1950-х годов и раньше с чугунными блоками и латунными радиаторами не предназначались ни для чего, кроме воды, за исключением зимы, когда вы добавляли антифриз, который затем удаляли весной.

Я не использовал ничего, кроме воды и ингибитора ржавчины в моем восстановленном 1940 110 Packard уже более 30 лет и не было проблем даже в жаркие дни в пробках. Я также проделал это с LaSalle 1938 года, Packard 1939 года, Chevrolet Bel Air 1955 года и Chevrolet Pickup 1958 года, и ни у одного из них не было проблем с охлаждением.

В каждом случае системы охлаждения были промыты, когда я получил машину, радиатор был очищен или заменен, заменен термостат, а затем снова каждые два или три года после этого; шланги остаются свежими и гибкими, а системы промываются каждый год, и ни одна из моих машин не перегревается и не подвергается коррозии.

С другой стороны, если вы внесли изменения в двигатель или добавили кондиционер, которого изначально не было на классике 50-х годов сзади, вы, возможно, увеличили заметную тепловую нагрузку на двигатель, которую необходимо будет снизить. иметь дело, если автомобиль будет использоваться в пробках или в жаркие дни.

Если вы добавляете кондиционер, постарайтесь найти оригинальный вентилятор, который использовался на вашей марке и году выпуска автомобиля, если он был оборудован кондиционером. Эти вентиляторы были разработаны для работы и работают лучше, чем любой вентилятор вторичного рынка.

Вы также можете использовать более современный трех- или четырехъядерный радиатор с тонкими ребрами для увеличения охлаждающей способности. И вы можете использовать нагнетательный вентилятор с термостатическим управлением, чтобы помочь стандартному механическому вентилятору при движении на низкой скорости или на холостом ходу на остановке. Я бы не стал заменять старый оригинальный механический вентилятор на электрический, потому что доказано, что механические вентиляторы охлаждают лучше, чем электрические, и, кстати, также установлено, что выталкивающие вентиляторы на передней части радиатора менее эффективны. чем вытяжные вентиляторы на задней части.

Если вам нужен толкатель на передней части радиатора в качестве вспомогательного, установить его несложно. Вы просто прикрепляете его к передней части радиатора с помощью зажимов, прилагаемых к вентилятору, а затем подключаете его двигатель к источнику питания. Входящий в комплект термостатический переключатель, который использует датчик, вставленный в ребра радиатора, может активировать его, или вы можете проложить проводку к тумблеру под приборной панелью и включить его, когда вы ожидаете жаркой ситуации.

Однако не берите алюминиевый радиатор, чтобы решить проблемы с охлаждением. Старые латунные модели работают лучше. Гонщики используют алюминиевые радиаторы для снижения веса, но это было бы глупо на 3500-фунтовой уличной машине. Кроме того, если ваш автомобиль классической эпохи предназначен только для воды, алюминиевый радиатор будет иметь короткий срок службы, если вы также не используете охлаждающую жидкость, и это вернет вас к работе в горячем состоянии.

Замена охлаждающей жидкости мотоцикла: все, что вам нужно знать

Как часто следует менять охлаждающую жидкость мотоцикла?

Охлаждающую жидкость для мотоциклов следует менять не реже одного раза в два года или через 24 000 миль пробега. (Уточните в руководстве пользователя периодичность замены охлаждающей жидкости для вашего мотоцикла).

 

Зачем мне менять охлаждающую жидкость для мотоцикла?

Характеристики охлаждающей жидкости мотоцикла со временем ухудшаются; Обычными причинами этого являются коррозия алюминия или изменение соотношения жидкости и охлаждающей жидкости.

Не заменив охлаждающую жидкость мотоцикла вовремя, вы рискуете перегреться и застрять посреди дороги.

Раствор для замены охлаждающей жидкости должен быть как можно более щелочным, поэтому в состав большинства охлаждающих жидкостей для мотоциклов входят специальные ингредиенты, помогающие добиться этого. Однако со временем они становятся менее эффективными.

Какой тип охлаждающей жидкости двигателя мне нужен для моего мотоцикла?

Убедитесь, что вы выбрали охлаждающую жидкость для двигателя, изготовленную из алюминиевых сплавов, так как все двигатели мотоциклов сделаны из них.

 

Сколько охлаждающей жидкости требуется моему велосипеду?

Объем охлаждающей жидкости большинства велосипедов составляет от трех до четырех литров, хотя этот объем может варьироваться.

 

Охлаждающая жидкость для мотоциклов. Какие типы охлаждающей жидкости для мотоциклов существуют?

Большинство охлаждающих жидкостей для мотоциклов предварительно смешиваются и готовы к добавлению, но некоторые охлаждающие жидкости продаются как чистый антифриз; Чистый антифриз для мотоциклетной охлаждающей жидкости необходимо разбавлять дистиллированной водой – обычно в соотношении 50:50.

Существует два вида охлаждающей жидкости для мотоциклов; пропиленгликоль и этиленгликоль. Ни в коем случае нельзя смешивать два типа охлаждающей жидкости.

Лучшей охлаждающей жидкостью для мотоцикла из этих вариантов будет охлаждающая жидкость на основе пропиленгликоля, поскольку она считается самой безопасной и эффективной охлаждающей жидкостью для мотоциклов.

 

Как проверить охлаждающую жидкость мотоцикла

Даже если охлаждающая жидкость вашего мотоцикла пока не нуждается в замене, следует регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости.

Вы должны поставить велосипед вертикально для точного чтения.

Найдите бачок охлаждающей жидкости; местонахождение этого будет в вашем справочнике мотоцикла.

Как и в автомобилях, большинство бачков охлаждающей жидкости для мотоциклов имеют две линии: линию минимального и максимального заполнения, которые служат индикатором уровня охлаждающей жидкости.

Если вы заметили, что уровень охлаждающей жидкости низкий, вам необходимо долить охлаждающую жидкость мотоцикла.

 

Что нужно для замены охлаждающей жидкости мотоцикла

При замене охлаждающей жидкости мотоцикла вам понадобится воронка и достаточное количество предварительно смешанной охлаждающей жидкости или чистой охлаждающей жидкости и дистиллированной воды. Никогда не используйте водопроводную или недистиллированную воду.

Вам также понадобятся соответствующие отвертки и шестигранные ключи, чтобы снять панели и обтекатели, чтобы получить доступ к основному сливному болту.

Также необходимы поддон для сбора старой охлаждающей жидкости и ветошь на случай пролива.

Риски, связанные с заменой охлаждающей жидкости мотоцикла

Если вы попытаетесь открыть главный сливной болт после того, как двигатель работает, вы рискуете получить ожог. Это связано с тем, что система оказалась под давлением, что привело к выбросу охлаждающей жидкости.

 

Является ли охлаждающая жидкость для мотоцикла такой же, как охлаждающая жидкость для автомобиля?

Большинство охлаждающих жидкостей для автомобилей отличаются от охлаждающих жидкостей для мотоциклов, поскольку многие из них содержат силикаты.

 

Можно ли использовать автомобильную охлаждающую жидкость в мотоцикле?

Хотите знать, могу ли я использовать автомобильный антифриз в своем мотоцикле? Или, если на самом деле есть разница между охлаждающей жидкостью для мотоциклов и охлаждающей жидкостью для автомобилей?

Для длительного охлаждения используйте только рекомендуемую охлаждающую жидкость/антифриз для вашего мотоцикла, так как для мотоциклов требуется специальный антифриз.

Использование обычных автомобильных охлаждающих жидкостей для вашего мотоцикла может привести к дорогостоящему повреждению вашего мотоцикла.

Также следует убедиться, что вы не смешиваете разные типы охлаждающей жидкости.

Если вы хотите использовать автомобильную охлаждающую жидкость для бачка мотоцикла, убедитесь, что ее технические характеристики совпадают: убедитесь, что автомобильная охлаждающая жидкость не содержит силикатов и содержит антифриз на основе этиленгликоля.

 

При замене охлаждающей жидкости мотоцикла поручите эту работу профессионалу, если…

У вас нет свободного часа, чтобы выполнить задачу, или если у вас есть история добавления средства для мытья окон в бак с охлаждающей жидкостью!

Если вы собираетесь заменить охлаждающую жидкость мотоцикла, вот как промыть охлаждающую жидкость мотоцикла…

 

Как заменить охлаждающую жидкость мотоцикла:

Сначала слейте старую охлаждающую жидкость мотоцикла

Поставьте мотоцикл вертикально на загонная стойка.

На спортивном мотоцикле вам может потребоваться снять большую часть обтекателя, чтобы получить доступ к крышке радиатора, крышке расширительного бачка и сливному болту.

 

Расположение сливного болта мотоцикла

Некоторые сливные болты расположены на той же стороне, что и боковая подножка; если у вас есть, поставьте велосипед на боковую подставку, чтобы облегчить процесс слива.

Большинство сливных болтов находятся в самой нижней части системы охлаждения мотоцикла или на корпусе насоса охлаждающей жидкости.

Для велосипедов без сливных болтов необходимо снять самый нижний шланг для слива.

Перед выполнением этой задачи убедитесь, что охлаждающая жидкость холодная.

 

Слив охлаждающей жидкости мотоцикла

Поместите поддон или другую емкость под сливной болт, затем снимите крышку радиатора, чтобы сбросить давление в системе и позволить охлаждающей жидкости радиатора мотоцикла беспрепятственно выйти.

Несколько раз поверните сливной болт, чтобы ослабить его, и убедитесь, что все уплотнительные шайбы ослаблены.

Снимите болт и шайбу.

После слива очистите выходное отверстие, болт и шайбу.

Установите на место болт и шайбу.

Замените шайбу, если она каким-либо образом повреждена. Убедитесь, что болт закрыт плотно.

 

Подготовьте охлаждающую жидкость

Подготовьте охлаждающую жидкость и воронку. Убедитесь, что вы использовали дистиллированную воду, если разбавляете антифриз для мотоцикла.

В качестве альтернативы можно использовать кипяченую водопроводную воду, но, как уже упоминалось, не используйте обычную холодную водопроводную воду, так как она содержит засоряющие и разъедающие минералы.

 

Добавьте в мотоцикл новую охлаждающую жидкость

Вставьте воронку в верхнюю часть радиатора и постепенно заполняйте охлаждающей жидкостью для мотоциклов. Регулярно делайте паузы, чтобы дать воздуху выйти. Удалите воздух из шлангов, осторожно сжимая их.

Залейте охлаждающую жидкость до места, где будет находиться выступ крышки радиатора при ее установке.

После установки крышки радиатора на место залейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до середины между верхней и нижней метками.

Если имеются прокачные болты, используйте их, чтобы выпустить весь воздух, убедившись, что они плотно затянуты.

 

Запустите двигатель велосипеда.

Включите двигатель на минуту и ​​убедитесь в отсутствии утечек. Работа двигателя на холостом ходу таким образом должна выпустить весь оставшийся захваченный воздух.

 

Проверка уровня охлаждающей жидкости

Снимите крышку радиатора и убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости мотоцикла достаточен.

При необходимости долейте охлаждающую жидкость.

Также проверьте уровень в напорном баке и, если он пустой, проверните двигатель на минуту и ​​убедитесь в отсутствии утечек.

Снова дайте двигателю поработать на холостом ходу — достаточно долго, чтобы включился вентилятор охлаждения, — затем выключите.

Подождите, пока двигатель остынет, затем еще раз проверьте уровень в расширительном бачке, при необходимости долив охлаждающую жидкость.