Какой антифриз выбрать | ZavGar Барнаул
В прошлой статье мы разбирали понятие «антифриз», какой жидкость может быть.
В продолжение темы составим мини гайд о том какой антифриз выбрать, вредно ли смешивать охлаждающую жидкость и стоит ли это делать.
Итак, по порядку
1) Для начала необходимо учесть материал изготовления двигателя и радиатора, т.к. жидкость разного вида оказывает разное влияние на металл.
Например, красный антифриз не очень подходит в качестве защиты трубок и радиатора из алюминия. А зеленый антифриз в свою очередь бесполезен при использовании с деталями из меди и латуни.
В случае неверного подбора, антифриз меньше прослужит и замена жидкости потребуется раньше положенного времени.
Когда в вашей системе охлаждения и двигателе преобладают сплавы из меди и латуни, ваш выбор красный антифриз. В случае когда наоборот преобладает алюминиевый сплав – выбирайте зеленый антифриз.
2) Важно соблюдать предписания, указанные заводом-изготовителем в спецификации к автомобилю. Чтобы продлить службу вашего автомобиля и сократить интервал замены антифриза, посмотрите в эти предписания и вы найдете информацию о том какой антифриз, в каком количестве и куда лучше использовать. Как правило, там указывается оттенок охлаждающей жидкости, но если будет указана маркировка, то обратитесь к расшифровке состава.
Помимо этого обратите внимание, при неправильно подобранной жидкости, автомобиль и вовсе не заведется. Дело в следующем, изготовители ставят в конструкцию автомобиля датчики, реагирующие на состав жидкости. Когда жидкость не соответствует требуемому составу, датчик не дает завести двигатель. Таким образом автовладельцев страхуют от заправки не тем антифризом.
3) Заливку антифриза выполняют через отверстие расширительного бака. Рекомендуем держаться среднего уровня наличия жидкости.
4) Придерживайтесь марки одного производителя, так вы исключите разницу в пропорциях присадок и составе, которые используют производители.
5) Если возросла необходимость доливать/менять антифриз, то следует подумать о смене марки антифриза. Ну, тут просто, как и говорилось выше, разные производители используют разную концентрацию допусков и веществ, поэтому у одного класса антифриза свойства могут отличаться в зависимости от производителя.
Можно ли смешивать разные виды антифриза?
Сложно дать однозначный ответ на этот вопрос. Важно всегда придерживаться определенных параметров. Охлаждающая жидкость различных изготовителей возможно использовать, но она должна иметь надлежащее качество и марку.
Не запрещено заливать разную по цвету охлаждающую жидкость, если он имеет общий класс. Говоря более развернуто, синий антифриз G11 можно смешивать с зеленым антифризом G11. Охлаждающую жидкость класса G12 c красным оттенком можно смешивать с жидкостью G12 желтого оттенка.
Решающим критерием совместимости антифризов можно считать набор присадок, и их состав (на что указывает класс). Нельзя использовать в жидкость с карбоновой кислотой фосфатный или силикатный антифриз. Это разные по составу жидкости и при смешивании высока вероятность забить систему охлаждения.
Если вы не знаете какая жидкость была залита ранее, то рекомендуется выполнить полную замену с промывкой, так вы наверняка избежите печальных последствий.
Ниже приведена таблица совместимости антифризов, наглядно показывающая какие классы жидкости можно совмещать.
О чем говорит цвет залитого антифриза
Со временем, антифриз приобретает коричневый или бурый оттенок, что говорит о присутствии в системе охлаждения ржавчины и накипи. Антифриз окрашивается в такой оттенок, если добавляли в систему охлаждения воду, либо залита жидкость не надлежащего качества. Для устранения ржавчины необходимо выполнить промывку с полной заменой антифриза.
Желтый/бледный оттенок антифриза говорит о том, что двигателю не хватает теплоотвода, он перегревается. Эксплуатировать автомобиль в таком случае можно, но стоит как можно раньше заменить охлаждающую жидкость.
Также, вы всегда можете рассчитывать на помощь наших специалистов! Помочь с подбором, записаться на замену и ответить на любые вопросы могут по телефону 500-112.
Приобрести антифриз можно у нас в отделах
Город Барнаул:
- Павловский тракт, 8
- Павловский тракт, 54Б
- Заринская, 1Б
- Малахова, 177е/2
- Шумакова, 74
- Энтузиастов, 44
- Попова, 248/2
Город Новосибирск:
- Гусинобродское шоссе, 8
- Курчатова, 2
Антифриз: как выбрать и можно ли смешивать разные цвета
Охлаждающая жидкость не менее важна, чем моторное масло. Если она замёрзнет или закипит, двигатель может перегреться и выйти из строя. Поэтому любому водителю нужно знать, каким бывает антифриз, что означают его цвета и на какие характеристики стоит обращать внимание.
Из чего состоит охлаждающая жидкость
Основная часть состава приходится на дистиллированную воду. Именно она отводит лишнее тепло от двигателя, рассеивая его в радиаторах систем охлаждения и отопления. Но вода замерзает при нулевой температуре, поэтому в жидкость добавляют многоатомные спирты, которые остаются жидкими во время сильных морозов.
Даже при самой тщательной очистке воды в системе охлаждения может начаться коррозия. Кроме того, спирты разъедают пластиковые и резиновые детали. Для замедления этих процессов используют специальные присадки-ингибиторы. В большинстве случаев именно они определяют свойства охлаждающей жидкости. Чтобы различать антифризы по типу, определять степень их выработки и быстро находить утечки, добавляют красители яркого цвета.
Какими бывают охлаждающие жидкости
В России распространена европейская классификация охлаждающей жидкости, разработанная компанией Volkswagen. Но это не означает, что маркировка антифриза по цветам устанавливается законом. Производители имеют право использовать любые красители на своё усмотрение, если те соответствуют ГОСТ и не наносят ущерба технике. Поэтому важнее учитывать не цвет жидкости, а характеристики, указанные на упаковке.
Нужно также помнить, что в США, Евросоюзе, Японии и Китае приняты собственные стандарты и классификации антифриза. Желательно покупать охлаждающую жидкость, выпущенную для российского или европейского рынка. Азиатские варианты рано замерзают при морозах, а американские содержат токсичные нитриты. Смешивать эти антифризы запрещено, даже если у них одинаковые цвета.
Силикатные охлаждающие жидкости
Маркируются символом G11. В состав входят минеральные присадки — силикаты, бораты и фосфаты, которые замедляют коррозию и предотвращают образование пены. Их часто называют «тосолами» по названию торговой марки, принятой в СССР. Такие антифризы маркируют ярко-голубым цветом. Они быстро теряют свои свойства при повышенной температуре. Поэтому в большинстве легковых автомобилей их нужно менять каждые два года, а в высокооборотистых форсированных моторах — каждый год. Голубой антифриз G11 хорошо защищает охлаждающую систему от коррозии, но ухудшает теплообмен, за счёт чего сокращается ресурс мотора.
Гибридные охлаждающие жидкости
Также относятся к классу G11. Помимо минеральных присадок, содержат органические соединения — в том числе карбоновую кислоту. Антифризы на основе таких компонентов окрашивают в зелёный цвет. Они служат немного дольше — до 3 лет в низкофорсированных моторах, до 2 лет в высокооборотистых двигателях. Их присадки образуют более тонкую защитную плёнку на поверхности деталей. За счёт этого они лучше охлаждают силовые агрегаты при тех же антикоррозийных свойствах.
Карбоксилатные охлаждающие жидкости
Соответствуют стандарту G12. Содержат соли карбоновой кислоты — соединения органического вещества с различными металлами. Подобные антифризы отмечают насыщенно-красным цветом — их невозможно спутать с жидкостями предыдущего поколения. Органические присадки не формируют защитную плёнку, а оседают в тех местах, где уже началась коррозия. Благодаря этому улучшается теплоотдача двигателя и нормализуется температурный режим. Кроме того, металлические соли карбоновой кислоты выдерживают нагрев до 130°. Антифризы красного цвета служат до 5 лет — если автомобиль используют аккуратно, заменой охлаждающей жидкости обычно занимается второй владелец.
Лобридные охлаждающие жидкости
В европейской классификации обозначаются G12+ или G12++ в зависимости от химического состава. Помимо органических ингибиторов содержат соединения кремния. Их антикоррозийные свойства даже лучше, чем у карбоксилатных аналогов. Лобридные антифризы могут окрашиваться в разные цвета — зелёный, жёлтый, розовый, сиреневый фиолетовый и красный. Их название происходит от технологии низкоуровневого гибрида (на английском — low hybrid, lo-brid). Заявленный срок службы этих антифризов — до 10 лет. Но в неблагоприятных условиях специалисты рекомендуют менять их каждые 5 лет. Это относится и к машинам, которые используются в городах с их частыми короткими поездками.
Пропиленгликолевые охлаждающие жидкости
Новейшее поколение антифризов, получившее обозначение G13. Отличается не присадками, а спиртом — пропиленгликоль более стабилен и менее токсичен. Во многих европейских странах продаются только такие охлаждающие жидкости, поскольку они считаются безопасными для окружающей среды. Пропиленгликолевые антифризы отмечены фиолетовым или сиреневым цветом. Реже можно найти красные, розовые, жёлтые и оранжевые составы класса G13. Охлаждающая жидкость на основе пропиленгликоля обычно содержит гибридные присадки. Иногда встречаются и классические гибридные составы. Средний срок их службы — до 5 лет.
Температурный режим
По классификации компании Volkswagen, получившей распространение в Европе и России, устанавливается следующая точка замерзания в зависимости от цвета и состава антфриза:
Но выше мы уже говорили, что никто не обязывает производителей антифриза использовать конкретные красители — жидкость может быть даже прозрачной. Кроме того, температурный режим будет зависеть от концентрации спирта и присадок. Поэтому реальную точку замерзания нужно искать в технических характеристиках на упаковке.
Можно ли смешивать разные антифризы?
Если у вас есть возможность, откажитесь от такой идеи. Результаты могут быть непредсказуемыми. Вступая в реакцию друг с другом, спирты и присадки образуют новые химические вещества. Меняются точки кипения и замерзания жидкости, появляются новые очаги коррозии, образуются непроходимые «пробки» и разрушаются пластиковые детали.
Если в системе не хватает 200–400 мл антифриза, скорее всего причина в испарении. Просто залейте в бачок дистиллированную воду, восполнив потери. Наполнять бутылку под краном запрещается — растворённые вещества изменят свойства антифриза и ускорят коррозию.
Если вам нужно доливать больше 500 мл, лучше заменить всю охлаждающую жидкость. Обычно такое происходит при поломке или утечке. Но как добраться до места ремонта? На этот случай стоит запомнить, какие антифризы по цвету и типу можно смешивать друг с другом:
-
любые жидкости G11 (голубые и зелёные) взаимозаменяемые;
-
составы G11 и G12 нельзя смешивать никогда;
-
лобридные антифризы G12+ и G12++ можно доливать в систему, где есть жидкость G11;
-
пропиленгликолевые антифризы G13 в небольшом количестве можно добавлять к любым составам;
-
Если не уверены, доверьте замену антифриза специалистам авторизованного сервисного центра. Они выберут для вашего автомобиля жидкость, одобренную производителем.
Заключение
Чтобы понять, какой антифриз заливать в систему охлаждения, нужно запомнить следующие правила:
-
Обращать внимание сначала на цифробуквенную классификацию по составу, а только потом на цвет.
-
Помнить о том, что температурный режим может отличаться — он указывается на упаковке.
-
Стараться не смешивать жидкости разного типа.
-
Если без долива не обойтись, доливать жидкость нового поколения к предыдущему, но не наоборот.
-
Никогда не смешивать антифризы G11 или G12 независимо от соотношения.
-
Если нужно долить 200–400 мл, восполнить недостаток жидкости дистиллированной водой.
-
Никогда не заливать в систему охлаждения водопроводную или минеральную воду и другие посторонние жидкости.
04.10.2021
Какой антифриз + охлаждающая жидкость лучше всего подходят для моего автомобиля? (1)
ПродуктыКак О насГде купитьУведомление о безопасностиPrestone Gear
US — RU США – Испания CA-ENCA-FR
товаров Как О нас Где купить Уведомление о безопасности Шестерня Prestone
США – АН США – Испания CA-ENCA-FR
Найдите подходящий продукт
для вашего автомобиля
Category
Search for the right Prestone
® for youВернуться ко всем статьям
Антифриз | Охлаждающая жидкость
Это первый вопрос, который задают большинство потребителей, когда думают о покупке антифриза + охлаждающей жидкости. Сегодня многие потребители покупают Prestone, основываясь на знакомстве с нашим брендом. Другие потребители ошибочно полагают, что «все охлаждающие жидкости по сути одинаковы». Чтобы помочь решить эту проблему, компания Prestone недавно провела редизайн упаковки, чтобы установить четкую коммуникационную иерархию, которая соответствует движущим силам потребительских покупок, увеличивает долю потребителей, покупающих, сообщает о дифференциации нашей продукции и укрепляет брендинг.
Сначала команда закрепила за собой четкое понимание потребителей и клиентов — что работает, а что нет. В партнерстве с упаковочным агентством Landor & Associates мы изучили различные подходы к концепции упаковки и остановились на окончательном стиле «шеврон», который является отсылкой к более ранним дизайнам логотипа Prestone и отражает наследие бренда. Команда удалила из существующей бутылки элементы, которые не определяли покупательское намерение, что значительно упростило фон. Тип антифриза + охлаждающей жидкости («Что» вы покупаете) заметно отображается на левой панели с указанием либо «Все автомобили» для универсальной формулы, либо языка для конкретного автомобиля для формул оригинального оборудования (OE). «Почему» вы должны купить на видном месте на правой панели. Было проверено множество утверждений, при этом максимальный срок службы жидкости в годах/милях — точка различия для Prestone на универсальных, североамериканских и азиатских формулах. Наши улучшенные универсальные формулы продукта позволяют нам также заявлять о «гарантии более длительного срока службы двигателя» — еще одно проверенное заявление, которое стимулирует покупку. Наконец, язык Concentrate и Ready to Use был четко показан и разъяснен на основе отзывов потребителей.
Окончательный дизайн был протестирован в сравнении с текущей упаковкой как для массовых наборов, так и для автомобильных розничных полок. Новая упаковка в обоих комплектах полок превзошла нормы редизайна упаковки по всем показателям. Заявленное намерение совершить покупку увеличилось до 92-94% для обоих наборов, как и процент покупателей. Простота поиска информации, общая привлекательность, бренд, которому я доверяю, и высокое качество продукции — все эти показатели были в диапазоне от середины до 90-х годов в обоих комплектах полок.
Новый дизайн полностью перешел на полки розничных магазинов за лето и теперь готов к осенне-зимнему сезону продаж антифриза + охлаждающей жидкости!
Отличия антифризов | Успешное сельское хозяйство
Недавно я искал в Интернете советы по восстановлению. Мое внимание привлекла колонка «советы» на одном сайте, где обсуждались антифризы. На этом конкретном обмене обсуждалось использование современных антифризов с увеличенным сроком службы в старинных тракторах.
Заинтригованный дебатами, я обратился за советом к эксперту Кармен Улабарро, специалисту по охлаждающим жидкостям из ChevronTexaco.
Тест на сохранение или замену
Конечно, Улабарро работает в компании, которая продает охлаждающую жидкость, но он доказывает свою благонадежность, советуя сборщикам проверить качество жидкости в радиаторе, чтобы понять, не нуждается ли она в замене. Обратите внимание, что Ulabarro использует термин охлаждающая жидкость, а не антифриз. «Когда-то, когда двигатели были проще, основной задачей жидкостей для радиаторов было предотвращение замерзания двигателей», — говорит он. «Сегодня охлаждающие жидкости имеют решающее значение для теплопередачи, а также для защиты от коррозии».
Это объясняет, почему в радиаторах больше не используется метанол, который хорошо помогает предотвратить замерзание воды. Летом метанол выкипал.
Чтобы решить эту проблему, автомобильная промышленность перешла на использование гликоля в качестве основы для охлаждающей жидкости. Гликоль отлично работает как антифриз, но он не очень хорошо проводит тепло от двигателя к радиатору.
h30, с другой стороны, отлично справляется с этой задачей. Это объясняет, почему вы не должны использовать чистую охлаждающую жидкость в радиаторе. Эта практика может привести к тому, что двигатель будет работать при неправильной температуре. Вода также активирует химические вещества, защищающие от ржавчины и коррозии.
Гликоль в антифризе представляет собой либо этиленгликоль (EG), либо пропиленгликоль (PG). Каковы различия между ними?
EG, который является наиболее часто используемой основой охлаждающей жидкости, более токсичен, чем PG. В остальном различия номинальны.
Независимо от того, имеет ли охлаждающая жидкость основу EG или PG, ее химический состав действительно отличает охлаждающую жидкость.
Неорганические и органические
Охлаждающие жидкости, обычно используемые в старых двигателях, например, в старинных тракторах, производятся на основе технологии неорганических кислот (IAT), которая обеспечивает срок службы два года или 30 000 миль. Охлаждающие жидкости IAT обычно имеют зеленый цвет.
Охлаждающие жидкости на основе технологии органических кислот (OAT), представленные в 1994 году, имеют увеличенный срок службы до пяти лет или 150 000 миль пробега. Охлаждающие жидкости OAT бывают разных цветов.
Чтобы еще больше запутать ситуацию, сегодня существуют гибридные комбинации составов IAT и OAT.
Наконец, охлаждающие жидкости часто классифицируют по типу использования: автомобильные, сверхмощные и универсальные (как для легковых автомобилей, так и для тяжелонагруженных двигателей).