Как выбрать аккумулятор для ИБП по парметрам
Автор:
Сергей Куртов
Время прочтения: 5 мин
Дата публикации: 09-01-2023
Рейтинг статьи: (3512)
Содержание
Свинцово-кислотные аккумуляторы крайне популярны как в Украине, так и в других странах мира. Они имеют отличное сочетание цены и технико-эксплуатационных характеристик. На данный момент главным потребителем свинцово-кислотных АКБ является автомобильная отрасль. Каждый автомобиль, мотоцикл и любой другой транспорт нуждается в надежном источнике питания с характеристиками, способными обеспечить высокие пусковые токи в любую погоду. Но для другого типа нагрузки — тягового — такие батареи довольно неэффективны ввиду не самого лучшего циклического ресурса и плохой переносимости сильных разрядов.
В нашей стране активно развивается сфера резервных источников питания, что не в последнюю очередь вызвано не самым лучшим качеством централизованного электроснабжения, которое то и дело дает сбой. Метеорологические условия, человеческий фактор недофинансирование обслуживающих организаций и еще масса причин приводят к возникновению самого разного рода аварийных и прочих ситуаций, вызывающих перепады напряжения и даже полное обесточивание сети. Это может повлечь за собой как обыкновенное отключение потребителей, так и их выход из строя. Очень неприятно обнаружить неисправный, скажем, холодильник из-за очередного скачка напряжения. В промышленной, информационной и прочих сферах деятельности все куда серьезнее, так как даже кратковременные остановки оборудования влекут издержки, не говоря о его выходе из строя. Это все стало причиной огромной популярности источников бесперебойного питания во всех сферах деятельности, что подтверждают многочисленные отзывы обычных потребителей и специалистов из Киева, Харькова, Днепра, Одессы и других городов Украины.
К чему вся эта история о важности ИБП? А все дело в том, что ни один бесперебойник не имеет абсолютно никакого смысла, если к нему не будут подключены качественные тяговые аккумуляторные батареи, которые способны длительное время обеспечивать потребителя резервной электроэнергией. Именно благодаря развитию сферы резервных источников питания растет популярность тяговых гелевых аккумуляторов, которые также претерпевают активное развитие для достижения наилучших технико-эксплуатационных характеристик. Это развитие порождает появление различных типов батарей, в которых рядовому пользователю может быть крайне трудно разобраться. Именно поэтому мы рассмотрим аккумуляторы для ИБП и попробуем разобраться, какой лучше. Также в этом Вам помогут отзывы покупателей и консультация менеджеров интернет-магазина электротехники «Вольтмаркет», где можно купить подходящий Вам аккумулятор для ИБП в нужном количестве по самым лучшим ценам.
Как выбрать аккумулятор для ИБП
Прежде чем приступить к размышлениям о том, какой аккумулятор лучше для ИБП, надо рассмотреть основные параметры батарей, по которым следует осуществлять выбор. Тяговые гелевые аккумуляторы для ИБП имеют те же основные критерии выбора, что и автомобильные аналоги, лишь с некоторыми переменными.
Напряжение батареи или цепи ПТ. Аккумулятор для ИБП, и уж тем более сборка батарей должны обеспечивать напряжение цепи постоянного тока, которое требуется конкретной моделью бесперебойника. Для маломощных экземпляров данный показатель составляет 12В, когда как в промышленных моделях требуемое напряжение может достигать 384 вольта, что достигается последовательным соединением АКБ. Если Ваш бесперебойник имеет встроенные батареи, требующие замены, то обязательно обратите внимание на их вольтаж, так как нередко внутри установлена сборка из 6-вольтовых аккумуляторов.
Емкость батареи или сборки. Если Вам нужен аккумулятор для ИБП, предусматривающего ячейки для батарей, то потенциальная емкость значительно ограничивается физическими размерами этих ячеек. В данном случае лучше не мудрить и купить аккумуляторы, характеристики которых идентичны тем, которые исчерпали свой ресурс и требуют замены. Если же бесперебойник предусматривает внешнее подключение цепи постоянного тока, то Ваши возможности куда шире и вполне можно установить аккумулятор высокой емкости, либо целую сборку соединенных параллельно батарей.
Физические параметры. Для бесперебойников с внешним подключением цепи ПТ физические параметры АКБ не имеют особого значения, когда как для ИБП со встроенными батареями важна как форма корпуса, так и расположение клемм.
Аккумуляторы для ИБП выбираются по данным характеристикам. Их немного, всё очень просто. Однако сперва надо сделать самое трудное — определиться с типом тяговой гелевой АКБ. Давайте рассмотрим, какой аккумулятор лучше и при каких обстоятельствах. А Вы, в свою очередь, можете купить в нашем магазине АКБ любого типа по выгодной цене с быстрой доставкой в Киев, Харьков, Днепр, Одессу и по всей территории Украины.
Какой тип аккумуляторов для ИБП лучше
Какой аккумулятор для ИБП лучше? Разумеется, тот, емкость которого выше! А что тогда насчет аккумуляторных батарей, чьи параметры емкости и напряжения одинаковы? Вот тут-то и пойдет речь о технологии производства, которая наделяет АКБ определенными физическими свойствами.
Тяговые гелевые аккумуляторы, о которых мы говорили — это наиболее подходящий вариант для систем автономного электроснабжения ввиду превосходного сочетания технико-эксплуатационных характеристик и цены. Однако и они делятся на типы, ввиду чего выбор становится не таким простым, как хотелось бы. В чем суть так называемых гелевых аккумуляторов для ИБП? Само название намекает на наличие некого геля. И это правда, однако лишь отчасти. Наиболее справедливо называть гелевыми аккумуляторы для ИБП класса GEL VRLA (полное название gelled electrolyte valve-regulated lead-acid). Если расшифровать название, мы получим подробное описание данного типа АКБ, а именно: свинцово-кислотный аккумулятор с гелеобразным электролитом и с регулировочными клапанами. Клапаны предназначены для спуска избыточного давления из герметичного корпуса в случае возникновения неисправностей. По своей структуре электролит аккумуляторов для ИБП типа GEL напоминает пористую густую субстанцию наподобие силикагеля, что достигается различными способами. Такое решение дает массу преимуществ для работы в тяговом режиме по сравнению с аналогами, у которых электролит находится в свободном жидком виде:
Рекомбинация. Вода больше не испаряется наружу, так как корпус герметичный, а в порах геля происходит процесс рекомбинации. Водород и кислород не успевают покинуть корпус (да и не могут физически), а объединяются в порах, образуя воду. Результат — аккумуляторы для ИБП типа GEL не имеют выделений и не требуют обслуживания.
Глубокие разряды. Для обыкновенных свинцово-кислотных АКБ глубокие разряды губительны. Да что там глубокие, разряд до 40-50% уже вреден. АКБ с гелевым электролитом, в свою очередь, не только легко переносят сильные разряды, но и запросто выводятся из состояния глубокого разряда. Это необходимые условия для работы в циклическом режиме, и батареи GEL прекрасно этому соответствуют.
Саморазряд. Аккумуляторы для ИБП с гелевым электролитом имеют низкий саморазряд, благодаря чему могут очень длительное время храниться, либо работать в дежурном режиме.
Циклический ресурс. От аккумулятора для ИБП нет смысла, если он не поддерживает большое количество циклов разряд-заряд. Благодаря плотному содержанию электролита с охватом всей поверхности свинцовых пластин, АКБ GEL практически не подвергаются коррозии и с них не осыпается активное вещество.
У аккумуляторов для ИБП GEL есть достойный конкурент — батареи с абсорбированным электролитом (AGM — absorbent glass mat). Они характеризуются наличием жидкого электролита, который удерживается порами специальных плотно уложенных прокладок из стекловолокна. Как результат — физические свойства, схожие с оными у аккумуляторов для ИБП типа GEL. Какой лучше? Трудно ответить. У гелевых лучше циклический ресурс, но они очень требовательны к качеству заряда. У AGM меньше саморазряд, требования к заряду невысокие. Даже кратковременное короткое замыкание не фатально. Вы можете проконсультироваться с менеджерами интернет-магазина «Вольтмаркет», дабы узнать, какой аккумулятор лучше непосредственно для Ваших нужд.
На данных двух типах тяговые гелевые АКБ не заканчиваются. Сейчас на рынке Украины доступна довольно свежая разработка, изначально представленная компанией Luxeon — карбоновые аккумуляторы (Luxeon серии LX типа AGM carbon). Само название “карбоновый” говорит о том, что основная особенность данных АКБ заключается в содержании углерода.
И так, смогли ли мы прийти к выводу, какой аккумулятор лучше для ИБП? Не совсем. Несмотря на схожесть основных технико-эксплуатационных характеристик, они имеют как минимум небольшие различия, которые позволяют сделать выбор более точным для конкретных нужд. Один тип для определенных целей может быть более предпочтителен, нежели другие, однако это не отменяет их достоинств, которые во многом схожи, за исключением некоторых переменных.
Каким бы ни были Ваши потребности в тяговых аккумуляторах для ИБП, в интернет-магазине электротехники «Вольтмаркет» Вы запросто найдете подходящую модель, которую можно купить по выгодной цене с доставкой в любой город Украины.
Чтобы правильно рассчитать время автономной работы Вашего бесперебойника, подобрать батарею требуемой емкости, узнать, как пользоваться батареей так, чтобы она прослужила дольше, мы подготовили эти видеообзоры:
Какой аккумулятор для ИБП лучше 5 из 5 на основе 7 оценок.
Какой аккумулятор лучше выбрать для автомобиля ВАЗ-2114: фото
АКБ предназначен запускать ДВС, равно как и обеспечивать питанием бортовые приборы при отключенном двигателе или генераторе.
Содержание
- 1 «Не кратко» об аккумуляторе
- 1.1 Характеристики аккумулятора на ВАЗ-2114
- 1.1.1 Ёмкость
- 1.1.2 Пусковая сила тока
- 1.1.3 Резервная ёмкость
- 1.1 Характеристики аккумулятора на ВАЗ-2114
- 2 Выбор лучшего АКБ
- 2.1 Полярность
- 2.2 Габариты
- 2.3 Производители
- 2.4 Год выпуска
- 3 Видео как правильно выбрать аккумулятор на ВАЗ-2114
«Не кратко» об аккумуляторе
Устройство аккумуляторной батареи
Ёмкость автомобильного аккумулятора зависит от суммарного объёма потребителей бортовой сети, стартера, генератора. Это свинцово-кислотная батарея, электролит которого состоит из смеси дистиллированной воды и серной кислоты. Стандартный аккумулятор – это соединенные друг с другом шесть батареек, размещенные в пластиковом корпусе.
Характеристики аккумулятора на ВАЗ-2114
Относится к разряду «не обслуживаемых», с наличием на корпусе технологических пробок. Несмотря на многообразие вмешательств водителя в структуру батареи, срок эксплуатации его предопределен и составляет 3 года (средний). Температурные перепады, включая суровые зимы и жаркое лето так или иначе сокращают срок жизни АКБ.
Щелочной аккумулятор на ВАЗ-2114
Так, ёмкость номинальная, пусковой ток, резервная ёмкость являются существенными параметрами качества батареи. Последний показатель считается ключевым, который, кстати, не поддается проверке при выборе и покупке.
Ёмкость
Несмотря на простоту конструкции, качество АКБ разное – определяется торговой маркой поставщика. По сути, ёмкость 55Ач отвечает эксплуатационным требованиям, если отвечают реальным значениям. Нередки случаи, когда ёмкость не превышает 45Aч.
Но бич для аккумулятора – зимняя погода, что приводит к затвердеванию масла в картере двигателя.
Прокручивание коленчатого вала требует большого усилия, который резко снижает заряд АКБ. Минусовая температура также снижает ёмкость батареи.
Пусковая сила тока
Ваз 2114 комплектуется аккумулятором 6СТ-55 ёмкостью 255 A. Однако, на рынке есть батареи с амперажом, превышающим 450A. И это не во вред, если авто работает в экстремальных условиях. Не следует пренебрегать аккумуляторами высокой пусковой силы тока.
Аккумулятор 6СТ-55
Резервная ёмкость
АКБ рассчитан выдавать порядка 100 часов работы, с отдачей 25A до того, пока напряжение на клеммах составит 10,5В.
Такой вольтаж свидетельствует об отсутствии заряда. Дело в том, что бортовой генератор не работает (отказывает) в продолжительном вояже. Ток же в сети всегда необходим. То есть аккумулятор вынужден питать всю бортовую сеть.
Исходя из этой ситуации, выбирать батареи следует заведомо высокого качества или повышенной ёмкости. Функциональными аналогами считаются гелиевые АКБ, с током в 600 A. Они малы по габаритам, не подвержены замерзанию, со сроком службы, в два раза превышающими обычные образцы. Гелиевые, необслуживаемые аккумуляторы заправляются электролитом, который заполняет кубаж (объём) батареи специальным гелем, позже твердеющим, но не теряющим свойств.
Гелиевый автомобильный аккумулятор
Стоимость их 4 кратно превышает рыночные, но игра стоит свеч, поскольку неприхотливы, надежны, долговечны и пользуются спросом не только для пользования на автотранспорте.
Выбор лучшего АКБ
Приобретение аккумуляторной батареи на Ваз-2114 увязывается с ёмкостью, полярностью, размером, производителем, годом выпуска. Нормальный запуск мотора зависит от ёмкости батареи. На всех Ваз-2114 завод-изготовитель устанавливает 6Ст-55, хотя специалисты, автоэлектрики считают оптимальными 60 A.
Полярность
АКБ Ваз имеют прямую полярность, которую нужно выяснять при покупке. Суть ее заключается в расположении клемм на крышке.
Прямая полярность определяется просто, для чего плюсовая клемма (большего сечения) должна находиться слева, а минусовая, естественно справа.
Аккумуляторы прямой и обратной полярности
Обратная полярность отличается соединением банок батареи и расположением клемм. Оба типа имеют одинаковое количество банок, силу тока, габариты. Поскольку длина проводов точно выверена, то сложно спутать и поставить батарею с обратной полярностью.
Чтобы не сжечь электронику (БЭУ) и сетевую систему, при размещении новой батареи сравните с расположением старой.
Габариты
Ключевые размеры аккумулятора не выходят за пределы 242*175*190 мм и размещаются в определенном для него моторном отсеке. Нестандартный размер батареи или «чужой» аккумулятор не сможет уместиться в отведенный отсек и закреплен, так, чтобы не болтаться.
Производители
Мы доверяем Mutlu — в мире автомобильных аккумуляторов это эталон надёжности
Анализ рынка мнения специалистов, ремонтников, отзывы водителей на форумах сформировали список конкретных лидеров-производителей аккумуляторной продукции. Популярным стал бренд «Тюмень» отечественного производителя. Изделия поставщика для Ваз 2114, ёмкостью 57−60 Ач работают в диапазоне 57−60°C. Отличаются быстрым набором заряда, эффективным током. Они не капризны при запуске двигателя в лютые морозы.
В лидеры пробивается производители продукции «Зверь» (Иркутская область), которая рекомендует и выпускает 6СТ-57, 6СТ-70 Aч.
Такой же емкости батареи (70 Aч) предлагают и рекомендуют зарубежные производители «ВАРТА» и «BOSCH», но работающие 4−5лет.
Аккумулятор Зверь 85D23L (70R 700A)
Аккумулятор Varta Black D E9 70 Aч
Аккумулятор Bosch S4 027 Silver 70Ah
Аккумулятор Тюмень 6СТ-60L
Год выпуска
Дата изготовления играет существенную роль, и информация об этом есть на крышке. Дело в том, что срок хранения изделия на складе и продолжительность эксплуатации его не взаимосвязаны. Вызвано это отсутствием связи между температурным режимом, контролем степени заряда и сроком эксплуатации.