28Май

Какие стекла можно тонировать в машине: что можно делать, а что нельзя :: Autonews

Тонировка автомобиля: чем и как сделать?

Содержание

Когда делают тонировку стекол автомобиля, преследуют несколько целей. Оклеивание тонировочной пленкой помогает защититься от излишне ярких солнечных лучей или бьющих в глаза фар других автомобилей, фонарей, а также придает машине более стильный вид.

Зачем делать тонировку авто:

  • защитить глаза водителя от УФ-лучей и от яркого света фар;
  • сохранить внутренние элементы и обшивку салона от выгорания;
  • понизить температуру внутри салона на несколько градусов в жару;
  • сэкономить на работе кондиционера;
  • предотвратить разбивание и раскалывание стекла на мелкие кусочки – они останутся на клейкой пленке;
  • защититься от случайных или нежелательных взглядов, конфиденциальность;
  • сделать автомобиль более стильным и неповторимым.

Чем и как делают тонировку на машину

Заводское стекло – прозрачное. Его светопропускная способность – 90%. Для затемнения стекол применяют специальную пленку.

Она понижает способность стекла пропускать свет, а значит, не дает проникать внутрь УФ-лучам делает их менее интенсивными и раздражающими.

Для тонирования используют пленки с разными свойствами:

  • обычные;
  • цветные;
  • «хамелеон»;
  • зеркальные;
  • атермальные.

Тонирующие пленки – современные синтетические материалы. Они тонкие, не искажают изображение и никак не сказываются на обзоре.

Главное качество, которое необходимо учитывать, – это светопропускаемость. Именно на неё смотрят сотрудники ГИБДД. И при несоблюдении требований по этому качеству можно получить штраф.

Сколько процентов тонировки разрешено

Существует ГОСТ, согласно которому можно делать тонировку. Вообще, пленки позволяют затемнить автомобиль на 95%, то есть через такие тонированные стекла проникают лишь 5% световых лучей. Но такими пленками тонировать ветровые стекла автомобилей в нашей стране запрещено. Это плохо сказывается на безопасности, водитель просто теряет контроль над дорогой, особенно в темное время суток, так как не может полностью рассмотреть ситуацию из-за того, что стёкла настолько затемнены.

К разным видам автомобильных стекол предъявляются разные требования:

  • лобовое стекло можно тонировать не больше, чем на 15%, то есть оно должно пропускать 75% и больше света;
  • передние боковые стекла разрешается затемнять на 20%, то есть светопропускная способность передних стекол не может быть ниже 70%;
  • для заднего стекла автомобиля требований и ограничений не установлено, то есть можно делать тонировку даже на 100%.

На любые окна можно клеить атермальную пленку – она понижает температуру в салоне, но при этом может быть совершенно прозрачной. Зеркальные пленки нельзя клеить, так как они не дают реально оценивать ситуацию на дороге, создают затруднения для других водителей.

Как оклеивают стекла тонировочной пленкой

Чтобы тонировка автомобиля была качественной, стойкой, долговечной, необходимо соблюдать определенную последовательность действий:

  • снятие уплотнителей;
  • очищение от загрязнений, мойка, полировка окон;
  • примерка, подрезка плёнок точно по размерам;
  • монтаж покрытия с использованием специального фена;
  • разглаживание поверхности, чтобы не осталось пузырей, прослоек воздуха под пленочным покрытием;
  • полировка и сушка поверхности.

Оклеить автомобиль можно за 1 – 3 часа. Срок обработки каждого транспортного средства индивидуален.

Как ухаживать за тонированным авто

Оценить плюсы тонировки авто можно сразу же после того, как машина выедет из бокса. Чтобы пленка лучше держалась, желательно два – три дня после оклеивания не открывать окна. Так клей лучше схватится и просохнет без деформаций, будет крепче держать покрытие.

Пленка для тонировки стекол довольно прочная, не боится появления сколов или мелких царапинок от абразивов. Но несмотря на это лучше пару дней после оклейки не мыть машину, особенно с применением щеток, жестких губок и чистящих средств.

Когда по каким-то причинам тонировку со стекол нужно убрать, делать это самостоятельно, кустарным способом, вручную не стоит. Так можно оставить на окнах следы клея, которые могут быть незаметны, но на них будут задерживаться загрязнения и пыль, что значительно ухудшит вид машины и будет мешать обзору.

Какая тонировка стекла разрешена в Украине? Все требования законодательства

Содержание:
1) Какая тонировка стекол разрешена: преимущества и недостатки
2) Какие нормы тонировки стекла в автомобиле?
3) Виды тонировки авто
4) Какие преимущества и недостатки тонировки авто?
5) На что обратить внимание при тонировке автомобиля

6) Штрафы за нарушение правил тонировки

Большинство автолюбителей предпочитают тонировать стекла в автомобиле, если подобная опция не предусмотрена на заводе-изготовителе. К причинам относится эстетичность, безопасность, защита. Машина выглядит презентабельно, тонировка предохраняет салон от выгорания, защищает аппаратуру от перегревания летом. Управление машиной становится проще, когда солнечные лучи частично поглощаются темными стеклами. Характеристики разрешенной тонировки лобового стекла прописаны в ГОСТе. Закон Украины предусматривает конкретные нормы и требования, несоблюдение которых может вести к наложению штрафа.

Перед тем, как выбрать пленку для тонирования авто, важно ознакомиться со стандартами, установленными законом:

  • для лобового стекла степень светопроникаемости не менее 75 %;
  • плотность пленки на боковых окнах не должна превышать 70 %;
  • зеркальное тонирование запрещено;
  • максимально допустимая ширина солнцезащитной полосы – 14 см;
  • для заднего окна ограничений по затемненности нет (исключение составляет зеркальная поклейка).

Если не придерживаться прописанных норм, то это грозит штрафом, а также ухудшением видимости в темное время суток, что может повлечь за собой аварийные ситуации.

Пленочные покрытия состоят из нескольких слоев. Верхний защищает от царапин, мелких повреждений, потертостей, воздействия погодных условий (жара, дождь, снег, наледь). Нижние содержат полимеры, карбоны, металлы. Пленки классифицируют на виды, которые различаются составом, характеристиками, ценой:

  • крашеные. Содержат цветовой пигмент. Выглядят стильно, защищают от проникновения солнечных лучей в салон, но имеют малый срок эксплуатации;
  • металлизированные. Популярная продукция. Комбинация полимерного и металлического слоя создают требуемые отражающие качества, эффективная защита внутренних составляющих авто от выгорания;
  • с переходом оттенка. Избавляет от бликов, сохраняет хороший угол обзора;
  • карбоновые. Отличные отражающие свойства;
  • съемные. Делятся на силиконовые, полиэфирные, на жесткой основе. Устойчивы к внешним воздействиям, быстро демонтируются;
  • атермальные. Благодаря нанопокрытию с графитовым слоем задерживают порядка 90% ультрафиолетовых и инфракрасных лучей, остаются прозрачными с внутренней стороны;
  • зеркальные. Высокий срок эксплуатации, но снаружи создают блики + запрещены законом.

Большинство автовладельцев отдают предпочтение металлизированным пленкам. Можно подобрать нужный процент затемнения, оклейка производится быстро без лишних сложностей, характеризуется доступной стоимостью.

Допустимая тонировка на передние стекла предусматривает до 20% затемнения. Из предложенного на рынке можно приобрести продукцию европейского качества, которая будет соответствовать законодательным требованиям, и прослужит достаточно долго.

Затемненные стекла повышают комфортность автомобиля. Штатное заводское тонирование не всегда создает необходимые для автовладельца условия пользования. Иногда машина приобретается с прозрачными окнами. Для преображения авто рекомендовано обращаться в салон, где можно получить квалифицированную консультацию.

Какие преимущества дает поклейка тонирующего материала:

  1. Защита от УФ-излучения.
  2. Предотвращение перегрева салона вследствие попадания большого количества солнечных лучей. В результате экономится горючее, так как нет необходимости включать кондиционер на полную мощность.
  3. Материал защищает от выгорания обшивку салона и приборную панель.
  4. Обеспечение конфиденциальности и приватности. Вы и ваши вещи защищены от любознательных взглядов прохожих или недоброжелателей.
  5. Слой материала служит дополнительной звукоизоляцией.
  6. Безопасность. Пленка защищает стекло от трещин при попадании мелких камешков, осколков, гравия при езде по трассе. Глаза не так сильно напрягаются при вождении.
  7. Красивый внешний вид. Подобный тюнинг придает машине презентабельности и солидности.

Несмотря на положительные качества, поклейка тонировочной пленки имеет свои минусы:

  • в сумерках или на неосвещенных участках дороги затемненные стекла могут стать настоящей проблемой.
    Ухудшается видимость, управление становится затруднительным;
  • материал, нанесенный на окна, изменяет в определенной степени оптические свойства. Это ведет к появлению бликов, искажению предметов. В совокупности с плохим освещением мешает ориентироваться на дороге.

Недостатков меньше, чем преимуществ, поэтому каждая вторая машина на дорогах Украины оснащена тонированными окнами. Важно выбрать надежного производителя, сервисный центр, который качественно осуществит работы по оклейке с гарантией результата. При подборе необходимо ориентироваться на цену, отзывы автовладельцев, рекомендации экспертов. Нужно изучить требования о том, какой тонировкой можно тонировать передние стекла, боковые пассажирские, заднее, лобовое. Следует определить оптимальные показатели светопропускания, выбрать вид материала.

Если работы выполняются в профильном сервисном центре, для себя важно отметить несколько весомых пунктов. Какие пленки предлагает станция обслуживания, подходит ли она под ваши критерии качества, узнать последовательность технологического процесса, гарантийный срок и особенности эксплуатации транспорта в первые дни после проведенных манипуляций. Специалисты предварительно готовят поверхность, тщательно очищают стекла от грязи, пыли, обезжиривают плоскость. Чаще всего окна демонтируют, так как на горизонтальную грань наклеить материал гораздо проще. Он надежно фиксируется, исключается образование пузырьков или каких-либо других дефектов. Перед началом процесса изделие раскраивают с необходимым запасом, используют мокрый способ с применением мыльного раствора. Манипуляция производится несколькими сотрудниками, обязательно важно просушить плоскость. После окончания работ рекомендовано не опускать окна 2-3 дня. Это гарантия того, что материал прослужит долгое время.

Мы разобрались, какая тонировка разрешена для фиксации на передние стекла, как выбрать подходящий вариант покрытия и общие принципы оклейки. Закон предусматривает наложение штрафа в сумме 340 грн, если на автомобиле обнаружено тонирование, не отвечающее ГОСТу. Зеркальный вариант не разрешен к использованию, поэтому сотрудник патрульной полиции в праве выписать административный протокол. Для проверки уровня затемненности используется специальный прибор «Блик». Чтобы он работал корректно и показывал объективные сведения, должны быть созданы определенные условия (прописаны в инструкции). Если со стороны правоохранительных органов будет доказано, что тонировка не соответствует действующим нормам, владелец машины обязан будет оплатить штраф и привести машину в надлежащий вид. Учитывая вышесказанное, владелец транспортного средства сам решает, стоит ли ему затемнять стекла, производить манипуляции самостоятельно или обращаться в надежные сервисные центры.

Законы о тонировке окон в Калифорнии

Закон Калифорнии о тонировке окон ограничивает тонирование ветрового стекла на верхних 4 дюймах. Передние боковые окна должны иметь светопропускание 70% или более. Задние боковые стекла и заднее стекло могут иметь любую затемненную тонировку.

Законы о тонировке стекол автомобилей в Калифорнии были приняты в 1999 году. Мы предоставили всю необходимую информацию о тонировке стекол вашего автомобиля, в том числе о том, насколько темным или отражающим этот оттенок разрешен в вашем штате. В Калифорнии также существуют дополнительные правила и положения по тонированию автомобильных стекол, поэтому убедитесь, что вы прочитали все об этом ниже 9.0003

Затемнение окон в Калифорнии

Процент видимого света, пропускаемого через окна вашего автомобиля, называется VLT: пропускание видимого света. Процент света, пропускаемого через вашу пленку и стекло в Калифорнии, очень специфичен и различен для автомобилей-седанов, внедорожников или фургонов.

Затемненная тонировка для седанов:


Ветровое стекло: Неотражающая тонировка допускается на верхних 4 дюймах ветрового стекла.

Передние боковые окна: Пленка послепродажного обслуживания должна пропускать более 88% света или не менее 70% VLT в сочетании с тонированными на заводе окнами.

Задние боковые окна: можно использовать любую степень затемнения.

Заднее стекло: Можно использовать любой оттенок.

Темная тонировка для седанов:


Ветровое стекло: Неотражающая тонировка допускается на верхних 4 дюймах ветрового стекла.

Передние боковые окна: Пленка послепродажного обслуживания должна пропускать более 88% света или не менее 70% VLT в сочетании с тонированными на заводе окнами.

Задние боковые окна: Можно использовать любую темноту.

Заднее стекло: Можно использовать любой оттенок.

Отражение тонировки окон в Калифорнии

Тонировка окон может отражать падающий свет и уменьшать блики и тепло. Калифорнийский закон о тонировке окон разрешает определенное отражение окна при использовании оттенка, поэтому обязательно обратите на это внимание.

Отражатель тонировки для седанов:


Передние боковые окна: Не должно быть более отражающим, чем стандартное окно.

Задние боковые окна: Светоотражающая способность не должна быть больше, чем у стандартного окна.

Отражающая тонировка для седанов:


Передние боковые окна: Светоотражающая способность не должна быть больше, чем у стандартного окна.

Задние боковые окна: Светоотражающая способность не должна быть больше, чем у стандартного окна.

Другие правила и нормы штата Калифорния в отношении тонирования окон:

В Калифорнии действует несколько других важных законов, правил и положений, касающихся тонирования окон. Они включают следующее:

  • Боковые зеркала: Двойные боковые зеркала необходимы, если заднее стекло тонировано.
  • Цвета с ограничениями: Законы штата Калифорния об оттенках не разрешают использование красных, янтарных или синих оттенков. Боковые стекла должны быть бесцветными.
  • Сертификаты: Производители пленки должны сертифицировать пленку, которую они продают в штате, а водитель должен иметь при себе сертификат.
  • Наклейки: Законодательство штата требует сертификат или наклейку от установочной компании, а также название и адрес производителя.
  • Исключения по медицинским показаниям: Закон штата Калифорния допускает исключения по медицинским показаниям для более низкой тонировки всех окон.



Имейте в виду, что законы и правила штата Калифорния в отношении тонировки могут по-разному интерпретироваться в вашем округе или по месту жительства. Мы всегда рекомендуем дважды проверять нашу информацию в местном DMV или правоохранительных органах.

Источник: https://www.tinting-laws.com/california/

Неотражающая пленка разрешена на верхних 4 дюймах ветрового стекла. Водительская дверь должна пропускать более 70% света. На задних пассажирских дверях и заднем стекле можно использовать любую затемнение. Законы об оттенках одинаковы в Вакавилле и Диксоне. Калифорнийский закон об окнах. Могу ли я наклеить послепродажную тонировку стекол автомобиля на окна своего автомобиля? Ветровое стекло, а также передние стекла со стороны водителя и со стороны пассажира не подлежат послепродажной тонировке. Если заднее стекло покрыто пленкой, автомобиль должен иметь наружные зеркала заднего вида с обеих сторон. Закон запрещает любому лицу управлять любым автомобилем с любой оконной пленкой, выставленной, установленной, прикрепленной или нанесенной на лобовое стекло, боковые или задние стекла, за некоторыми ограниченными исключениями. Однако закон, вступивший в силу 1 января 19 года.99, освобождает от указанного выше запрета прозрачную, бесцветную и прозрачную тонировку автомобильных стекол, которая устанавливается, прикрепляется или применяется к передним боковым стеклам водителя и пассажира с конкретной целью уменьшения ультрафиолетовых лучей. Если, как или когда этот материал порвется, покроется пузырями или иным образом изношен, его необходимо удалить или заменить.

Все, что вам нужно знать

В Мичигане много отличных дорог, по которым можно ездить как летом, так и зимой. Любой, кто хоть раз ездил по дорогам Мичигана, видел красный Ford Mustang, летящий по шоссе с яркими дисками и тонированными стеклами. Как и многие люди, я завидовал этим милым автомобилям! Дополнительная тонировка блокирует лучистое тепло, и это поддерживает более низкую температуру автомобиля. За последние десять лет или около того кажется, что этот тип взгляда стал очень популярным. Хотя эти автомобили выглядят круто, они также приглашают сотрудников правоохранительных органов остановить вас за нарушение закона Мичигана о тонировке окон, известного как MCL 257.709..

Обобщая закон, он гласит:

Любому легковому или грузовому автомобилю на дороге разрешается тонировать все окна, расположенные за водителем, если тонировка пропускает на 35% больше света через него и транспортное средство есть зеркала по бокам передних дверей. Легковой или грузовой автомобиль также может иметь тонировку стекол перед водителем, если тонировка находится на верхних четырех дюймах переднего окна водителя. Это правило четырех дюймов также разрешено для боковых окон водителя и пассажира.

Закон штата Мичиган предельно ясен, когда речь идет о тонировке окон.

Лицо не должно управлять транспортным средством с любым из следующего:

  (a) знак, плакат, непрозрачный материал, оконная аппликация, отражающая пленка или неотражающая пленка на переднем ветровом стекле или на нем, боковые окна, непосредственно прилегающие к водителю или переднему пассажиру, или боковые крылья, прилегающие к водителю или переднему пассажиру и впереди них, за исключением того, что тонированная пленка может быть использована вдоль верхнего края ветрового стекла и боковых окон или боковых крыльев, непосредственно прилегающих к водителю или переднему пассажиру если материал не выступает более чем на 4 дюйма от верхней части ветрового стекла или ниже полосы затемнения, в зависимости от того, что ближе к верхней части ветрового стекла.

  (b) Заднее окно или боковое окно сзади водителя, состоящее из, покрытое или обработанное материалом, обеспечивающим общую отражательную способность солнечного света 35 % или более в диапазоне видимого света, включая серебро или золото. светоотражающая пленка.

  (c) Предмет, мешающий обзору водителя транспортного средства, за исключением случаев, разрешенных законом.

Это полные исключения из правил:

использование драпировок, жалюзи или других специальных оконных покрытий, за исключением тех, которые специально указаны в этом разделе, на заднем стекле или боковом стекле сзади водителя, если автомобиль оборудован двумя наружными зеркалами заднего вида, по одному с каждой стороны, отрегулированными таким образом, чтобы водитель имел хороший обзор дороги позади автомобиля.

  (b) Использование неотражающего, дымчатого или тонированного стекла, неотражающей пленки, перфорированного оконного экрана или другого декоративного оконного покрытия на заднем или боковом стекле позади водителя.

  (c) Размещение необходимого сертификата или наклейки, которые не мешают водителю четко видеть проезжую часть или пересекающуюся проезжую часть.

  (d) Транспортное средство, зарегистрированное в другом штате, территории, содружестве США или другой стране или провинции.

  (e) Специальная обработка окон или применение, определенное врачом или оптометристом, для защиты людей, чувствительных к свету или свету, если владелец или водитель автомобиля имеет письмо, подписанное врачом или офтальмолог, указав, что специальная обработка окон или их применение необходимы по медицинским показаниям. Тем не менее, специальная обработка окон или их применение не должны мешать или препятствовать четкому обзору водителем автомагистрали или пересекающей ее автомагистрали.

Итак, каково определение «полного солнечного отражения»? Это определение требует опыта и глубокого понимания науки, чтобы правильно рассчитать коэффициент отражения Солнца. Если вы собираетесь тонировать окна, доверьте это профессионалам. У них будут инструменты, необходимые для того, чтобы убедиться, что ваш автомобиль соответствует требованиям законодательства штата Мичиган.

 

Почему существует закон о тонировке окон?

Хотя тонировка стекол носит косметический характер, она влияет на видимость для водителя.

Хотя это может не быть проблемой в течение дня, это становится очевидным в условиях низкой освещенности. При управлении автомобилем ночью или внутри строения (неосвещенный гараж) видимость водителя уже снижается; добавление слоя полупрозрачной пленки еще больше снижает видимость.

Это может привести к тому, что водитель не сможет распознать пешехода, велосипедиста или даже другое транспортное средство. Этот закон позволяет сообществу автомобилистов работать в более безопасных условиях».

Медицинские исключения из Закона штата Мичиган о тонировке окон

При определенных медицинских состояниях необходимо иметь окна с более темной тонировкой, чем допустимо в Мичигане. Состояния, которые допускают медицинское исключение, — это меланома, волчанка или аллергия на солнечный свет. Всегда держите документацию от медицинского работника при себе в автомобиле! Вам нужно будет предъявить это полицейскому, если вас остановят из-за тонированных стекол.

Наказание за тонировку окон

За эти годы мы представляли множество клиентов. Мы знаем, что людей постоянно останавливают различные полицейские управления из-за тонировки окон. К сожалению, мы также видели, как несоблюдение закона Мичигана о тонировке окон превратилось в арест за вождение в нетрезвом виде или хранение наркотиков.

Если в вашем автомобиле затруднен обзор или лобовое стекло закрыто из-за чрезмерного черного оттенка на вашем окне, вы будете привлечены к административной ответственности. Наказание за это – штраф и два балла в водительском стаже. Вы не обязаны признавать ответственность за это гражданское правонарушение, если хотите провести неофициальное или официальное слушание. Эти слушания будут проходить перед магистратом или судьей. Во время этого слушания по делу о гражданском правонарушении люди потребуют, чтобы ваше окно превысило установленные законом пределы. Во многих случаях эти доказательства полностью основаны на мнении офицера.

Есть несколько факторов, которые могут помочь вашему делу в суде. Например, может быть отсутствие свидетелей на слушании.