Лямбда зонд (датчик кислорода) признаки неисправности
В процессе эксплуатации автомобиля возникают различные неисправности в топливной системе. Определить неисправность можно, обращая внимание на поведение машины в дорожных условиях. Но сначала нужно разобраться, какие типы топливных систем бывают, из каких узлов и деталей она состоит.
Виды топливных систем
Существуют дизельные и бензиновые двигатели. Они работают на разном топливе, соответственно, у них разные топливные системы.
У дизельных двигателей топливо из бака через трубки топливоподкачивающим насосом подается на ТНВД (топливный насос высокого давления), затем от ТНВД на форсунки. С форсунок топливо непосредственно поступает в цилиндр через впускной коллектор двигателя.
В бензиновых двигателях такого давления нет — для горения бензина не нужна такая высокая степень сжатия. Топливные системы бензиновых двигателей различаются по типу. Бывает система распределенного впрыска (инжектор), система одноточечного впрыска (моновпрыск) и карбюратор.
Детали топливной системы
Независимо от типа двигателя, любая топливная система состоит из топливного насоса, топливных трубок и непосредственно устройства, подающего топливо во впускной коллектор. Таким устройством почти всегда является форсунка, в карбюраторных двигателях эту роль выполняет карбюратор.
В современных двигателях применяют датчики, которые влияют на качество горючей смеси и на расход топлива. В составе инжектора и моновпрыска есть регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки. Датчик расхода воздуха присутствует в инжекторах и современных дизельных системах. Кислородный датчик (лямбда-зонд) последние годы ставится практически на все типы двигателей.
Устройство и принцип действия кислородного датчика
Кислородный датчик (лямбда-зонд) находится в выхлопной системе автомобиля. От сложности конструкции могут быть установлены один или два датчика, встречается и большее количество.
Если лямбда-зонд предусмотрен один, то он находится на выпускном коллекторе.Лямбда-зонд представляет собой керамический элемент в металлическом корпусе, на который через провода подается напряжение. Керамика в зависимости от качественного состава газов в выхлопной системе подает сигнал на блок управления. Управление расходом топлива настраивается согласно показаниям датчика.
Отчего кислородный датчик может выйти из строя
Самое банальное, из-за чего может выйти из строя лямбда-зонд – это механические повреждения. Допустим, машина побывала в ДТП. Нередко в наших российских условиях виновато качество топлива. Ни для кого не секрет, что бензин на заправках в России нередко «бодяжат».
Плохое состояние двигателя влияет на работоспособность датчика. Неисправная поршневая группа выбрасывает моторное масло в выхлопную систему, тем самым забивая керамику у «лямбды».
К перегреву датчика приводит неправильно отрегулированное зажигание. Из-за того же зажигания в глушителе могут появиться хлопки. Сильные хлопки разрушают лямбда-зонд.
Выводит из строя кислородный датчик тосол и тормозная жидкость, которые попадают на керамический изолятор. Это может происходить из-за течи жидкостей в тормозной системе и системе охлаждения.
Понять, исправен кислородный датчик или нет, можно по некоторым характерным признакам. Хотя, причина неполадки может быть и другая, для точного определения дефекта нужна профессиональная диагностика.
Неисправный кислородный датчик может быть, если:
- — автомобиль по дороге передвигается с рывками,
- — увеличился расход топлива,
- — машина «тупит», плохо едет и набирает скорость,
- — мотор работает неустойчиво на холостом ходу,
- — сразу после остановки заметен характерный треск в районе нахождения «лямбды»,
- — при внешнем осмотре датчика выясняется, что он нагрелся до раскаленного состояния (покраснел).
Если у датчика оборваны провода, то здесь нет сомнений — в таком состоянии он работать не будет. При наличии внешних повреждений можно сомневаться в работоспособности лямбда-зонд.
Еще контрольная лампа Chek Engine в салоне автомобиля сигнализирует о любых неполадках в электрике двигателя, но точно определить неисправность можно только с помощью компьютерной диагностики.
Замена кислородного датчика
Заменить лямбда-зонд на автомобиле очень просто, особенно, если датчик находится на выпускном коллекторе (к нему удобнее добраться). Лучше его менять на хорошо прогретом двигателе, так как холодный металл сжимается, и датчик нередко «прикипает» к коллектору.
Для замены нужно:
- — заглушить двигатель и выключить зажигание,
- — отсоединить провода у разъема,
- — гаечным ключом (иногда требуется торцевой ключ) открутить неисправный датчик,
- — вкрутить на место новый датчик до упора до упора, но без лишних усилий,
- — соединить провода на разъеме.
Вот и все, довольно элементарно. Теперь с новым датчиком не будет никаких проблем.
признаки неисправности лямбда зонда, oxygen sensor, датчик O
By admin on Без рубрики, Полезное
Лямбда-зонд (oxygen sensor) — является очень важным элементом автомобиля. Его правильное функционирование определяет оптимальную производительность процесса сгорания. Позднее обнаружение поломки этой детали, может привести к очень дорогостоящему ремонту. Ее длительное повреждение также может привести к неприятным последствиям. Поэтому следует внимательно наблюдать за работой автомобиля. Следует обращать внимание даже на незначительные симптомы, указывающие на повреждение лямбда-зонда. Рассмотрим признаки неисправности лямбда зонда.
В чем заключается работа лямбда зонда (oxygen sensor)? Основной задачей лямбда-зонда является постоянная проверка состава воздушно-топливной смеси. А также проверка состава выхлопных газов, которые выходят из камер сгорания двигателя.
Лямбда-зонд (oxygen sensor) — это элемент, подверженный термическим, механическим и химическим повреждениям. Следует помнить, что его часть находится непосредственно в выхлопной системе, а остальная часть — снаружи. Именно по этой причине лямбда-зонд может периодически выходить из строя. Через какое-то время могут появиться первые симптомы отказа лямбда-зонда?
Лямбда-зонд (датчик кислорода) — это элемент, который изнашивается в процессе эксплуатации автомобиля, поэтому примерный срок его правильной эксплуатации можно определить по количеству пройденных километров. Предполагается, что лямбда-зонд должен работать без сбоев примерно на 100 000 километров пути.
Однако все зависит от того, как (и если вообще) владелец ухаживает за этим элементом своего транспортного средства. Если его состояние систематически контролировать, то он может прослужить нам даже 200000 километров.
Поддержание двигателя в исправном состоянии и заправка качественным топливом также влияет на продление работы лямбда-зонда (датчик кислорода).
Признаки неисправности 1 лямбда зонда могут быть самые разные. Все зависит от степени его повреждения.
Первым признаком того, что с датчиком кислорода что-то не так, может быть индикатор «проверьте двигатель» на панели водителя. Однако это также может указывать на ряд совершенно разных повреждений. В любом таком случае, конечно, нельзя игнорировать.
К частым и особенно неприятным симптомам повреждения лямбда-зонда относится увеличение количества потребляемого топлива — этот симптом нельзя не заметить. Тем более, что разница в расходах на топливо при повреждении лямбда-зонда весьма впечатляющая. Эти расходы могут увеличиваться до 50% по отношению к количеству, потраченному на топливо во время эффективно работающего зонда.
Еще одним признаком повреждения лямбда-зонда (признаки неисправности датчика кислорода) также может быть падение мощности двигателя. Повреждение лямбда-зонда сказывается на неправильном составе топливной смеси. Мощность двигателя падает, когда смесь слишком бедная.
В некоторых случаях каталитический нейтрализатор также время от времени самовоспламеняется, что крайне опасно. На какие симптомы повреждения лямбда-зонда нужно реагировать особенно быстро?
Внезапное увеличение количества сжигаемого топлива, конечно, является серьезной проблемой. Однако в такой ситуации больше всего страдает наш кошелек. Повреждение лямбда-зонда, к сожалению, также может создавать ситуации, угрожающие нашему (и не только) здоровью и даже жизни.
Речь идет о падении мощности двигателя, что может быть особенно опасно при обгоне. Вот почему так важно отреагировать как можно скорее и предпринять соответствующие действия в случае появления каких-либо симптомов, указывающих на повреждение лямбда-зонда.
Итак, мы рассмотрели основные признаки неисправности лямбда зонда на любом автомобиле.
Всем удачи на дорогах!
Share. Twitter Facebook Google+ Pinterest LinkedIn Tumblr Email
Как узнать, неисправен ли датчик кислорода
Датчики кислорода установлены на выхлопных газах вашего автомобиля и контролируют сгорание топлива, отслеживая количество кислорода в выхлопных газах. Плохой кислородный датчик повлияет на работу двигателя, поскольку он отрицательно повлияет на топливно-воздушную смесь, поступающую в двигатель. Но как определить, что один или несколько кислородных датчиков вышли из строя?
Неисправный кислородный датчик обычно вызывает загорание индикатора проверки двигателя, потому что ECU обнаруживает проблему с данными, которые он получает от неисправного кислородного датчика. Обычно это сопровождается такими симптомами, как плохая экономия топлива, недостаточная мощность двигателя при ускорении, пропуски зажигания двигателя, повышенный выброс выхлопных газов и запах топлива из выхлопной трубы.
Если один или несколько лямбда-зондов неисправны, то вы будете испытывать симптомы слишком богатой смеси двигателя. Общие коды ошибок двигателя для неисправных кислородных датчиков включают P0420 и P0140.
6 Общие признаки неисправности кислородного датчика
Датчики кислорода в вашем автомобиле контролируют количество газов, выходящих из выхлопных газов. Затем эта информация используется модулем управления двигателем для корректировки топливовоздушной смеси для повышения эффективности двигателя.
Для эффективной работы двигателя необходимо поддерживать правильное соотношение топлива и воздуха при любых условиях движения. Контролируя количество кислорода, присутствующего в выхлопных газах, система управления двигателем может корректировать состав топливной смеси, изменяя подачу топлива.
Лямбда-зонды обеспечивают анализ выхлопных газов в режиме реального времени, который может использоваться ЭБУ. Если кислородный датчик неисправен или неисправен, он не сможет точно определить уровень кислорода в выхлопной системе.
Это повлияет на работу двигателя и часто будет проявляться как контрольные симптомы работы двигателя.
Симптом 1: загорается индикатор «Проверьте двигатель»Из-за возможности пропусков зажигания и даже повреждения двигателя вы можете ожидать, что индикатор «Проверьте двигатель» будет мигать или не будет гореть после нескольких ездовых циклов с поврежденным кислородным датчиком.
Симптом 2: Низкий расход топливаБез надлежащей информации, поступающей от датчика O2, ЭБУ не сможет точно отрегулировать подачу топлива, и заметное снижение расхода топлива может быть очевидным.
Симптом 3: Неровный холостой ход двигателяВ зависимости от года выпуска и производителя ЭБУ может быть не в состоянии компенсировать отказ кислородного датчика на холостом ходу. Это может привести к неровному холостому ходу или даже остановке двигателя на холостом ходу. Обычно это вызвано неправильным количеством топлива, поступающим в каждый цилиндр.
Симптом 4: Двигатель колеблется при ускоренииНеисправный кислородный датчик не позволяет ЭБУ настроить необходимое количество топлива при резком ускорении. Это может быть связано с тем, что датчик O2 постоянно работает в «режиме разомкнутого контура» и не обеспечивает ECU точными уровнями кислорода во время ускорения. Это может привести к невозможности разгона при нажатии на педаль газа.
Симптом 5: Увеличение выбросовНеисправный кислородный датчик увеличит все выбросы, что может быть проблемой, если вы живете в районе, где проводятся проверки на смог или выбросы транспортных средств.
Симптом 6: Запах газа из выхлопной трубыНеподача точного количества топлива в двигатель приведет к заметному запаху газа из выхлопной трубы.
Как работает датчик кислорода?
В зависимости от года выпуска и производителя автомобиля вы можете найти различные типы кислородных датчиков. От «классических» датчиков кислорода старого образца до современных «широкополосных» датчиков AFR. Большинство конструкций (старых и новых) основаны на датчиках из диоксида циркония, в которых за измерение концентрации кислорода отвечает электрохимический процесс.
На этом сходство заканчивается. Современные широкополосные лямбда-зонды способны сообщать точное количество кислорода в выхлопных газах не только в том случае, если смесь богатая или обедненная. Обратная связь в режиме реального времени от кислородного датчика дает ЭБУ возможность быстро и эффективно адаптировать подачу топлива в любых условиях вождения.
Кислородные датчики также включают нагревательный элемент. Это помогает ядру датчика быстрее достичь своей рабочей температуры и, следовательно, как можно скорее начать передавать точную информацию в ЭБУ. Цепь нагревателя контролируется и постоянно контролируется ЭБУ, что гарантирует, что все работает должным образом.
Лямбда-зонды, расположенные перед каталитическим нейтрализатором, называются верхними датчиками, а лямбда-зонды, расположенные после каталитического нейтрализатора, называются нижними датчиками. Датчики выше по потоку обычно более сложны, потому что их роль заключается в том, чтобы сообщать ЭБУ о концентрации кислорода. И наоборот, основная функция датчиков ниже по потоку заключается в том, чтобы помочь ЭБУ определить каталитическое состояние.
Хотя все датчики основаны на одной и той же технологии диоксида циркония, производители реализуют принципы по-разному. Вот почему настоятельно рекомендуется найти надежный источник информации о конкретной электрической схеме вашего автомобиля, прежде чем начинать какой-либо диагностический процесс.
Как долго служат датчики кислорода?
Кислородные датчики обычно заменяются только при выходе из строя или ухудшении характеристик двигателя. Они не являются частью регулярного графика обслуживания, и в большинстве случаев их не нужно трогать, особенно на автомобилях с меньшим пробегом.
Большинство кислородных датчиков должны прослужить не менее 70 000–100 000 миль. Некоторые энтузиасты считают, что датчики кислорода следует заменять через установленные интервалы пробега, примерно каждые 50 000 миль. Это может помочь гарантировать, что двигатель всегда работает наилучшим образом, и может защитить от пропусков зажигания.
Что дальше? Как узнать, какой кислородный датчик неисправен?
В этой статье предполагается, что вы обладаете базовыми знаниями о мерах предосторожности при работе с автомобилем.
В зависимости от типа кислородного датчика, установленного на вашем автомобиле, вам может понадобиться один или несколько из следующих инструментов:
- Считыватель кодов OBD2
- Цифровой мультиметр (DMM)
- Автомобильный диагностический сканер с возможностью передачи данных в реальном времени
Профессиональный автомобильный сканер с возможностью графического отображения данных в режиме реального времени не обязателен для проверки кислородного датчика, но, безусловно, ускорит процесс, независимо от того, какой тип датчика установлен.
По возможности всегда обращайтесь к соответствующей литературе OEM. Оригинальные диагностические процедуры производителя всегда должны иметь приоритет над общим рабочим процессом.
Датчик O2 при снятии с выхлопной трубы
1. Предварительные шаги
Рекомендуемые инструменты: Считыватель кодов OBD2 / автомобильный сканирующий прибор
> Коды неисправностей данных: Используя считыватель кодов OBD2, запишите все коды DTC, присутствующие в памяти ECU. Для этого вам нужно подключить считыватель кодов и включить зажигание (двигатель выключен), состояние, обычно известное как KOEO. Общие коды ошибок двигателя, которые могут появиться при неисправном кислородном датчике, включают P0140, P0171 и P0174.
> Удаление кодов неисправностей данных: Теперь, когда вы знаете, какие коды были сохранены в памяти, вам необходимо их очистить. Обычно это делается путем выбора «очистить коды» в вашем инструменте.
> Цикл движения: отсоедините считыватель кодов OBD2 и запустите двигатель, это состояние широко известно как KOER (Key On Engine Running). Если загорается индикатор Check Engine, остановите двигатель и продолжите диагностику. Если индикатор Check Engine не горит, проедьте на автомобиле 5–10 минут. Если индикатор не горит, возможно, у вас периодически возникающая проблема. Если индикатор загорается во время вашего ездового цикла, продолжайте процесс диагностики.
ВАЖНО : Следующие тесты предполагают, что жгут датчика O2 уже отсоединен. Если у вас есть какие-либо сомнения, обратитесь к разделу «Как заменить».
2. Визуальный осмотр
Рекомендуемые инструменты: нет
> Проводка датчика : тщательно осмотрите проводку датчика кислорода. Ищите сгоревшие, поврежденные, корродированные или испорченные провода. Обратите особое внимание на возможные замыкания на землю или обрыв цепи из-за неисправности изоляции.
> Разъем жгута датчика : аналогично предыдущему, выполните тщательный визуальный осмотр разъема датчика кислорода. Убедитесь, что ключ зажигания выключен, и отсоедините разъем жгута проводов кислородного датчика. Ищите согнутые контактные штыри, ослабленные соединения, коррозию или любые другие возможные признаки плохого соединения.
Прежде чем продолжить, устраните все проблемы с проводкой.
3. Электрические испытания
Рекомендуемые инструменты: цифровой мультиметр (DMM)
> Напряжение питания: Как описано в этой статье, датчик кислорода использует нагревательный элемент. Для питания обогревателя используется напряжение питания 12 В. Без этой линии питания датчик кислорода не будет работать должным образом.
Обратитесь к соответствующей электрической схеме и определите клемму, соответствующую линии +12 В. Чтобы измерить напряжение питания, вам нужно будет войти в режим KOEO (ключ при выключенном двигателе) и повернуть циферблат цифрового мультиметра в режим проверки «напряжение». Теперь поместите один щуп мультиметра на известное заземление (отрицательный аккумулятор — хороший), а другой наконечник щупа — на клемму жгута проводов кислородного датчика, соответствующую источнику питания +12 В. Если измеренное значение ниже 95% от напряжения аккумулятора, тогда вам нужно будет проверить всю линию от жгута датчика кислорода до самого ЭБУ.
> Тест заземления: введите в режиме KOEO (клавиша при выключенном двигателе) поверните шкалу цифрового мультиметра в режим проверки «напряжение» и поместите один наконечник щупа на клемму жгута датчика кислорода, соответствующую напряжению питания, а другой на терминал, который должен быть землей. В идеале напряжение должно быть таким же, как и в предыдущем тесте. Если разница превышает 10%, вам необходимо проверить электрическое сопротивление и непрерывность линии заземления от жгута датчика кислорода до ЭБУ.
4. Тесты сканирующего устройства
Рекомендуемые инструменты: автомобильное сканирующее устройство с возможностью передачи данных в реальном времени.
Дополнительные инструменты: профессиональный автомобильный диагностический сканер с возможностью графического отображения данных в реальном времени.
> Живой тест верхнего кислородного датчика: с помощью автомобильного диагностического сканера можно выполнить «живой тест» верхнего кислородного датчика. Сначала войдите в режим KOEO и зафиксируйте данные верхнего датчика кислорода на дисплее. В зависимости от вашего автомобиля и производителя сканера вам может потребоваться проверить несколько элементов.
Сосредоточьтесь на выходе кислородного напряжения. Когда вы будете готовы, запустите двигатель, чтобы войти в режим KOER. Если у вашего сканера есть функция построения графиков, включите ее. График оборотов двигателя и выход кислорода одновременно. Разогнать двигатель до 2000 об/мин. Вы должны увидеть изменение напряжения во время ускорения, а затем стабилизироваться. Замедлить до холостого хода. Вы должны увидеть противоположное изменение выхода кислорода.
Повторите процедуру несколько раз. На двигателях V-образного типа сравните результаты между банками. Некоторые производители включают специальные тесты для кислородных датчиков. Следуйте инструкциям на экране, чтобы выполнить эти тесты. Обратите внимание, что выходные данные датчика кислорода полностью различаются между широкополосными и узкополосными моделями. Обратитесь к соответствующей документации OEM, чтобы определить их ожидаемое поведение.
> Живой тест нижнего кислородного датчика: с помощью автомобильного диагностического сканера можно выполнить «живой тест» нижнего кислородного датчика. Сначала войдите в режим KOEO и зафиксируйте данные кислородного датчика на дисплее. В зависимости от вашего автомобиля и производителя сканера вам может потребоваться проверить несколько элементов.
Сосредоточьтесь на выходном напряжении кислорода ниже по потоку. Когда вы будете готовы, запустите двигатель, чтобы войти в режим KOER. Если у вашего сканера есть функция построения графиков, включите ее. График оборотов двигателя и выход кислорода одновременно. Разогнать двигатель до 2000 об/мин. Вы должны увидеть, что напряжение довольно стабильно.
Замедлить до холостого хода. Вы не должны увидеть больших изменений в выходе кислорода. Повторите процедуру несколько раз. Если выходной сигнал нижестоящего датчика очень похож на выходной сигнал верхнего датчика кислорода, возможно, у вас неисправен каталитический нейтрализатор. Некоторые производители включают специальные тесты для кислородных датчиков. Следуйте инструкциям на экране, чтобы выполнить эти тесты.
Сколько стоит датчик O2?
Кислородный датчик хорошего качества обычно стоит от до 100 долларов США .
Механику требуется не более нескольких часов, чтобы завершить работу, поэтому я ожидаю, что заплатит дополнительные 100 долларов на рабочую силу сверх стоимости датчика.
Большинство автомобилей имеют как минимум два датчика кислорода, и они расположены на выхлопной системе. Их может быть удивительно трудно заменить, потому что к ним может быть трудно получить доступ.
Вам также понадобится специальный инструмент для датчика кислорода, чтобы открутить его от выхлопной трубы. Если у вас нет специальной мастерской или рампы для автомобиля, я бы порекомендовал нанять механика, который сделает всю работу за вас.
Как заменить неисправный кислородный датчик
Кислородный датчик обычно расположен рядом с впускным отверстием каталитического нейтрализатора (верхний датчик) или рядом с выпускным отверстием каталитического нейтрализатора (нижний датчик).
Кислородные датчики расположены рядом с каталитическим нейтрализатором
Рекомендуемые инструменты: Считыватель кодов OBD2, защитные очки, перчатки механика, соответствующий ключ для датчика кислорода, правильное освещение (светодиодный фонарик),
- Предварительные шаги: убедитесь, что ключ зажигания выключен, а затем отсоедините аккумулятор автомобиля. Обычно достаточно отсоединить минусовую клемму.
- Снимите разъем кислородного датчика: этот шаг может быть сложным в некоторых моделях. Вообще говоря, разъем имеет пластиковый язычок, который вы должны нажать вниз, когда вытягиваете жгут. Но во многих случаях имеется небольшой защитный зажим (иногда пластиковый, иногда металлический), который необходимо сначала удалить с помощью подходящей отвертки.
- Снимите кислородный датчик: для снятия кислородного датчика вам понадобится специальный ключ. Подробную информацию о правильном размере см. в информации производителя вашего автомобиля. Этот ключ предназначен не только для облегчения работы с кабелем датчика, но и для решения задачи, связанной с ослаблением датчика, когда он застрял.
- Установите новый кислородный датчик: уберите старый датчик, а затем установите новый. Дважды проверьте, что вы используете правильный номер детали. Большинство датчиков поставляются со специальной смазкой, предназначенной для использования на их резьбе. Не забудьте использовать этот состав, он предотвратит «припаивание» датчика к выхлопной трубе.
- Повторно подключите датчик и аккумулятор: после того, как вы закончите, снова подключите датчик (не забудьте зажимы безопасности), а затем клемму аккумулятора.
- Очистить память DTC: с помощью считывателя кодов OBD2 очистить память ECU, чтобы предотвратить сохранение ложных кодов. Для этого вам потребуется войти в режим KOEO.
- Выполните ездовой цикл: после завершения проведите автомобиль более 10 минут. Попробуйте ускориться, как обычно.
Смежные вопросы – признаки неисправности датчика кислорода
1. Может ли неисправность датчика кислорода вызывать пропуски зажигания?
Да, как указано выше, частым признаком неисправных или неисправных датчиков кислорода (o2) являются пропуски зажигания в двигателе. Это связано с тем, что кислородный датчик передает информацию о концентрации кислорода в выхлопных газах в ЭБУ, и это используется для управления соотношением воздуха и топлива, процессом сгорания и синхронизацией двигателя. Таким образом, неисправный кислородный датчик вызывает неровный или неравномерный холостой ход двигателя и пропуски зажигания двигателя
2. Неисправен кислородный датчик или каталитический нейтрализатор?
Симптомы неисправного кислородного датчика и неисправного каталитического нейтрализатора могут быть очень похожими, и иногда бывает трудно определить, какой из них неисправен. Чтобы правильно диагностировать проблему, необходимо проверить каждую деталь и получить все коды ошибок из ЭБУ.
Правильно функционирующий каталитический нейтрализатор должен иметь более высокую температуру на входе, чем температура на выходе, когда двигатель работает на 2000 об/мин. Если температуры близки по диапазону, это может указывать на плохой каталитический нейтрализатор. Вы также с большей вероятностью увидите код ошибки P0420.
Стоит отметить, что при необходимости замены каталитического нейтрализатора следует заменить и кислородные датчики.
(O2) Кислородный датчик — функция — признаки неисправности
Кислородный датчик (O2) — функция — признаки неисправности — с проверкой Кислородный датчик (O2) измеряет разницу между количеством кислорода в выхлопных газах. И количество кислорода в воздухе. Таким образом, с помощью этой информации и других источников (ЭБУ) может решить, является ли соотношение воздух/топливо богатым или обедненным.После этого блок управления двигателем (ECU) регулирует количество топлива, впрыскиваемого в двигатель, чтобы компенсировать избыток воздуха или избыток топлива. Следовательно, целью является компромисс между мощностью, экономией топлива и выбросами.
Однако кислородный датчик (O2) не может измерить количество воздуха или топлива, поступающих в двигатель. Потому что кислородный датчик (O2) расположен в выхлопе. И вот где он читает, фактическое содержание кислорода в выхлопе. В зависимости от года выпуска, марки и модели вашего автомобиля у вас может быть от одного до четырех (O2) датчиков.
(O2) Сравнение датчиков кислородаКак (ЭБУ) считывает эту информацию
Информация, отправляемая на (ЭБУ), имеет форму напряжения выше или ниже заданного значения. Базовое напряжение составляет примерно 0,45 В (450 мВ) постоянного тока, поддерживая оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси.
Выходное напряжение ниже базового значения около 0,2 В (200 мВ) постоянного тока будет указывать на бедную смесь.
Однако выходное напряжение, превышающее базовое значение около 0,8 В (800 мВ) постоянного тока, указывает на богатую смесь.
Таким образом, наличие этой информации в режиме реального времени помогает определить, является ли соотношение воздух/топливо богатым или обедненным. Наконец, если ваш датчик (O2) не работает должным образом, ваш компьютер управления двигателем не может определить соотношение воздуха и топлива. Поэтому двигатель вынужден угадывать, сколько топлива использовать. Результат – загрязненный двигатель и плохо работающий автомобиль.
(O2) Кислородный датчик, признаки неисправности:
- Низкий расход бензина
- Потеря мощности двигателя
- Черный дым из выхлопной трубы
- Тест на выбросы, отказ
- Неровный, двигатель на холостом ходу
- Двигатель, колебания или остановка
- Индикатор проверки двигателя, загорается
Коды неисправностей двигателя
Действительно, многие из этих симптомов могут быть вызваны различными проблемами двигателя. Но код неисправности от датчика (O2) быстро сузит круг поиска.
Проверьте эти симптомыКод неисправности (например, p0420, p0135, p0141 или другие) — это только первый шаг в диагностике проблемы. Оказывается, что большинство проблем, которые устанавливают коды датчика (O2), не являются результатом плохого датчика.
Итак, со временем он имеет тенденцию загрязняться углеродом и сажевыми отложениями. Поэтому элемент просто напросто изнашивается и изнашивается, как электрод на свече зажигания. Они также могут загрязниться, если какой-либо силикон из жира или смазочных материалов попадет в поток выхлопных газов. И, если масло или охлаждающая жидкость пробьются в камеры сгорания. Наконец, если датчик кислорода изношен, он будет отставать во времени отклика или может просто перестать работать.
Что может вызвать отказ датчика кислорода (O2):- Загрязненное топливо
- Силикон и герметик (не одобрены датчиками)
- Коррозия
- Утечки масла, антифриза и топлива
- Этилированное топливо
Итак, со временем ваш датчик (O2) может затвердеть от побочных продуктов сгорания. В том числе, сера, свинец, присадки к топливу и зола. В результате это не позволяет вашим датчикам посылать сигналы на компьютер вашего двигателя. Кроме того, использование топлива, не рекомендованного для вашего автомобиля, или топлива низкого качества может привести к более быстрому выходу из строя вашего датчика.
(O2) Отказ кислородного датчика, может вызвать расплавление каталитического нейтрализатора
Таким образом, отказ кислородного датчика может привести к неправильным показаниям выхлопных газов. В результате неисправный датчик может вызвать слишком богатое или слишком обедненное состояние. Слишком богатый, и катализатор может расплавиться. В то время как слишком обедненный и преобразователь не в состоянии преобразовать углеводороды в безопасные элементы. И, может не пройти гососмотр.
Каталитический нейтрализаторИтак, топливо, на котором работает ваш автомобиль, должно гореть только в камере сгорания. Любое топливо, которое покидает камеру сгорания несгоревшим, попадает в выхлопную систему. И сгорит, когда доберется до каталитического нейтрализатора. В результате это может привести к перегреву преобразователя, значительно превышающему нормальные рабочие условия, и вызвать расплавление.
Другие возможные проблемы, которые необходимо проверить в первую очередь:
Проверка на утечку вакуума
Таким образом, если в вашем двигателе есть утечка вакуума, соотношение воздух/топливо в вашем двигателе будет выше 14,7:1. Следовательно, это также называется «бедной» смесью. Таким образом, это соотношение означает, что в вашем двигателе слишком много воздуха. И, как следствие, двигатель будет работать плохо или вообще не будет работать. Наконец, что интересно в вакуумной утечке, так это то, что она может выглядеть как-то иначе.
Утечка вакуумных шланговСоотношение воздух/топливо очень важно для правильной работы двигателя. Таким образом, должно присутствовать надлежащее количество воздуха, иначе усилия горения сильно пострадают. Кроме того, состояние утечки может привести к тому, что в двигатель попадет неправильный объем воздуха. Наконец, это нарушает баланс, и в результате могут возникнуть проблемы с двигателем.
Контрольный клапан (EGR)
Таким образом, заклинивший в открытом положении (EGR) клапан создаст недостаток кислорода в выхлопных газах. Потому что в рециркуляционном выхлопе весь кислород уже сожжен. Кроме того, (ECM) иногда использует кислородный датчик (O2) для проверки правильности работы (EGR). Затем установите код, если необходимо.
(EGR) Пост клапанаИтак, имейте в виду, что автомобиль может работать с обедненной смесью. Потому что, как видит (ECM), богатый (O2) сигнал датчика. Чаще всего из-за неисправного (заклинившего в открытом положении) (EGR) клапана. Поскольку (ECM) видит богатый сигнал, он попытается скорректировать его с помощью команды обеднения. Потом попробуй понизить датчик кислорода, сигнал высокого напряжения.
Тестирование (O2) сигналов напряжения датчика кислорода:
- Запустите двигатель и проверьте сигналы напряжения датчика на вольтметре.
- Напряжение датчика должно циклически или колебаться в диапазоне 100–900 мВ (от 0,10 до 0,90 В).
- Следовательно, это означает, что датчик работает правильно.
- Однако, если датчик (O2), выдает только сигнал низкого или высокого напряжения.
- Значит, у вас проблемы с работой двигателя или перестал работать датчик (O2).
Наконец, чтобы проверить работу датчика, проведите следующие два теста.
Цифровой мультиметр
Проверка реакции кислородного датчика (O2) на бедную смесь топлива:
- Сначала отсоедините шланг от клапана принудительной вентиляции картера (PCV), ведущий к впускному коллектору.
- Это позволит большему количеству воздуха попасть в двигатель. Если вам нужно найти клапан (PCV), обратитесь к руководству по обслуживанию вашего автомобиля.
- Проверьте показания вольтметра сигнала датчика. Кислородный датчик интерпретирует увеличение содержания кислорода как бедное топливо. Затем излучает сигнал, близкий к 200 мВ (0,20 В).
- Если датчик не реагирует соответствующим образом или требуется время для ответа, датчик работает неправильно.
Проверка реакции кислородного датчика (O2) на богатое топливо:
- Затем отсоедините пластиковый патрубок от узла воздушного фильтра вашего автомобиля.
- Закройте отверстие воздуховода, ведущего к двигателю, чистой тряпкой. Это уменьшит количество воздуха, поступающего в двигатель.
- Проверьте показания вольтметра сигнала датчика. Кислородный датчик интерпретирует снижение содержания кислорода как богатое топливо. Затем излучает сигнал, близкий к 800 мВ (0,80 В).
- Если датчик не реагирует соответствующим образом или требуется время для ответа, датчик работает неправильно.
Если датчик кислорода (O2) в вашем автомобиле правильно ответил на ваши тесты. Затем у вас может возникнуть проблема с другим компонентом, влияющим на эффективность использования топлива.
Итак, как видите, тестирование намного дешевле, чем просто замена деталей.
Существует множество различных типов датчиков (O2) и методов тестирования. Итак, я просто предоставлю ссылки из нашей библиотеки PDF.
(O2) Тестирование датчика кислорода, лямбда:
Учебное пособие по датчику кислорода Walker Products
Проверка датчика кислорода
Диагностика датчика кислорода DENSO
DENSO Lambda -Кислородный датчик
Bosch Testing of Oxygen-Lambda Sensors
Так что, если у вас возникли проблемы с открытием этих файлов, вам, возможно, придется скачать PDF Files Reader здесь.