18Май

Какие царапины можно убрать полировкой: Полировка царапин

Содержание

Как без последствий убрать царапины на машине

От чего бывают царапины на машине?

Основные причины появления дефектов: абразивное воздействие песка и гравийки во время движения, наезд на бордюр, неаккуратная парковка, применение для мойки жестких щеток.

Царапины могут появиться и в результате неосторожно припаркованной соседней машины, при открытии дверей, которые ударяются о кузов вашего авто.

Нередко автомобили становятся жертвами вандалов. Злоумышленники используют гвозди, ножи и другие острые предметы, чтобы нанести глубокие царапины.

Способы проверки глубины царапин

Прежде чем решить, как устранить царапины на кузове автомобиля, необходимо определить глубину дефекта. Это можно сделать самостоятельно двумя способами:

  1. Проверка ногтем. Необходимо без нажима провести ногтем по поверхности ЛКП поперек царапины. Если ноготь даже слегка зацепился, то убрать дефект обычной полировкой вряд ли получится. Это говорит о глубоком повреждении покрытия.
  2. Проверка под водой. Необходимо обильно намочить водой участок с царапиной. Если дефект хорошо виден под водой, это также признак глубокого повреждения.

Какие царапины можно отполировать

Полировке поддаются только царапины, глубина которых остановилась на лаке. Некоторые из них можно отполировать вручную, что является достаточно трудоемким процессом, который поддается не каждому, а некоторые полируются только с применением специальной машинки.

Существует небольшая группа царапин, которые можно подвергнуть полировке:

  • Глубокая царапина по лаку. Ее глубина находится на границе краски и лака, поэтому ее сложно определить. Она может цепляться и под водой будет еле заметна, особенно при плохом освещении. И все-таки при обнаружении и определении такого типа дефекта, для полировки нужно будет использовать наждачку с различным абразивом (от 3000 до 1500).
  • Обычная царапина. Самый распространенный тип дефекта, который можно встретить у каждого четвертого автомобиля. Такая царапина не цепляется и не видна под водой, поэтому определить ее достаточно легко и препятствий для ее полирования — нет.
  • Потертости. Так называемая группа царапин собранная в одном месте. Они практически не имеют глубины, поэтому полируются очень просто и самое главное, при грамотно выполненной работе, от них не остается и следа.

Только неглубокие царапины на авто поддаются полировке

Для тех, кто не разбирается в типах царапин, существует два метода, которые помогут определиться, стоит ли проводить полировку или нет:

  • Проверка ногтем. Если при проведении, без нажатия, ногтем поперек царапины он зацепляется, это значит, что она глубокая и полировать ее нет смысла, так как след все равно останется.
  • Под водой. Если обильно смочить участок кузова, на котором находится царапина, при этом она останется заметной, значит, данный дефект глубокий и отполировать его не получится.

Виды царапин

Чтобы понять, какие царапины убираются полировкой, проведем классификацию их глубины (степени повреждения). Выделяют пять групп:

  1. До металла или пластика
    Дефект невозможно удалить полировкой. Такие царапины хорошо видны даже на расстоянии. Они отличаются цветом от ЛКП. Их можно заметить при плохом освещении, под струей воды, под углом. А если провести ногтем, то он зацепится.

    Повреждения до металла появляются в результате деятельности вандалов и ДТП. Решить проблему помогут только в малярной мастерской. Кузов или его часть придется перекрашивать.

  2. До краски
    Царапины до краски имеют тот же цвет, что и кузов. Они хорошо видны под водой, цепляются за ноготь. Причины появления дефекта: вандализм, ДТП, неосторожная парковка.

    Повреждения до слоя краски невозможно отполировать. Устранить проблему можно перекраской поврежденного участка.

  3. Глубокие царапины по лаку
    Определить степень повреждения такой царапины трудно. Дефект находится на стыке слоя краски и лака. Если доверить полировку дилетанту, он может стесать весь лаковый слой и добраться до поверхности краски.

    Глубокие царапины можно различить под водой. Они будут слегка цепляться за ноготь. Для удаления такого повреждения используются несколько видов наждачной бумаги с 1500–3000 абразива. Начинают полировку с большего абразива.

  4. Обычные царапины по лаку
    Дефект невиден под гладью воды и не цепляется за ноготь. Для устранения неприятности используется технология полировки в ноль.
  5. Потертости
    Дефект представляет собой совокупность мелких царапин и белесости, которые появляются из-за неосторожной парковки, задетого бордюра, веток кустов, деревьев.

    Шлифовальная машина и специальная паста позволяют полностью избавиться от потертостей.

    Поэтому можно точно сказать, какие царапины убирает полировка, — находящиеся на поверхности лака или представляющие собой потертости.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски

Избавиться от потертостей на авто можно разными способами. Конечно, одним из самых эффективных способов является полировка поврежденного участка.

Вот только для этого необходимо будет иметь под рукой полировальную пасту, машинку для полировки, да и опыт выполнения таких работ тоже потребуется.

Для простых обывателей, которые не знакомы с тонкостями профессионального ремонта, существуют более доступные и простые способы, как убрать царапины на машине. Они хороши тем, что не требуют особой подготовки поверхности и специнструмента. Именно на них мы и хотим сделать основной упор в сегодняшней статье.

Возможно, идеального результата «народными» способами добиться не получиться, однако от мелких царапин вы избавитесь точно. Причем быстро и практически бесплатно.

Убираем царапины губкой и зубной пастой

Многие автовладельцы довольно скептически относятся к эффективности «народных» лайфхаков.

Однако если царапина находится в верхнем слое лака, то «вывести» ее можно без использования автохимии и обработки поврежденной поверхности полировальной машинкой.

Например, автор YouTube канала «4You Авто Мания» смог довольно легко избавиться от царапин и потертостей на своем автомобиле с помощью обычной кухонной губки для мытья посуды и зубной пасты.

Да, немного необычное сочетание. Но главное, что этот способ работает!

Приступаем к работе. Первым делом необходимо нанести зубную пасту на поврежденный участок автомобиля.

Затем берем в руку кухонную губку, и абразивной стороной начинаем аккуратно затирать проблемные места. Царапины и потертости исчезают прямо на глазах.

После этого останется только нанести небольшое количество зубной пасты на мягкую сторону кухонной губки, и тщательно отполировать поверхность кузова до конечного результата.

На последнем этапе останется только помыть обработанный участок водой с мыльной пенкой. Вытираем насухо салфеткой из микрофибры.

Подробно о том, как удалить царапины с кузова автомобиля, рекомендуем посмотреть на видео ниже.

Еще раз хотим обратить ваше внимание на то, что большие сколы и царапины этим способом замазать не получится. А вот с мелкими — зубная паста без проблем справится.

Прячем царапину на автомобиле с помощью свечки

Рассмотрим еще один вариант устранения царапин простым «народным» способом. Причем, чтобы привести внешний вид автомобиля в порядок, потребуется буквально несколько минут.

Этим автомобильным лайфхаком поделился автор YouTube канала Glavnyiy Mehanik.

Чтобы устранить небольшую царапину на кузове, будем использовать свечу из воска и туристический газовый баллончик с горелкой. Если под рукой нет газового баллончика, тогда можно использовать строительный фен.

Приступаем к работе. Сначала необходимо слегка растопить конец восковой свечки, и обработать царапину (замазывать надо по всей длине).

Потом поджигаем газовую горелку, и стараясь не задерживать открытое пламя слишком долго на одном месте, растапливаем воск в царапине.

По мере того как воск будет плавиться — аккуратно втираем его в царапину при помощи куска чистой ткани. Невидимая «пленка» из воска замаскирует поврежденный участок, и даже с близкого расстояния царапину не будет видно.

Подробно о том, как убрать мелкие царапины на автомобиле своими руками, смотрите в авторском видеоролике.

Какими видами полировки можно убрать царапины на авто?

Процесс удаления дефектов с лакокрасочного покрытия делится на четыре этапа:

  1. Очистка кузова от загрязнений: пыли, грязи, дорожного мусора, следов копоти, битума, жира, технических жидкостей. После мойки по участку с царапиной проходятся полировочной глиной. Следы чужой краски удаляют уайт-спиритом. Полностью очищенную поверхность обезжиривают.
  2. Основная абразивная полировка с помощью шлифовальной машинки с меховым полировальным кругом. Для этого вида полировки применяется паста без силикона с крупным абразивом.

  3. Финишная полировка — доводка поверхности до блеска. Здесь применяют мягкий полировальный диск и мелкоабразивную пасту.
  4. Зачистка отполированного участка политурой или воском карнаубы. Политура используется для полирования потертостей. Воск карнаубы понадобится для заполнения мелких поверхностных царапин. Также поверхность контролируют на наличие голограмм (разводов).

Можно ли убрать царапины полировкой самостоятельно? Можно, но вы получите сомнительный эффект, после которого придется обратиться к специалистам. Быстро и качественно восстановить ЛКП смогут только мастера детейлинг-центра.

Обратите внимание

. Для проведения полировочных работ необходимо учитывать глубину царапины, иметь специальные инструменты, шлифмашины, пасты. Только профессионал сможет правильно подобрать средства для полировки по мягкости, абразиву, степени воздействия на обрабатываемую поверхность.

полировка царапин автомобиля пошаговый план 3 способа

Содержание

Для чего вообще нужна полировка ?

Привет всем ! Для чего же нужна полировка? Полировка царапин автомобиля нужна для увеличения срока эксплуатации авто, для придания ЛКП высокого глянца. После полировки ваш авто не узнать, и чувства испытываемые вами, такие же как в тот день когда вы забирали его из салона. Без преувеличения можно сказать, что полировка возрождает ваш автомобиль!

Начнем с того, что кузов наших автомобилей состоит из :

  • Металлического каркаса
  • Слоя первичного грунта
  • Слоя вторичного грунта
  • Базы (самой краски)
  • Слоя лака

Внимание:
В процессе полировки, мы имеем дело исключительно с лаком. Любое повреждение, где глубина поражения уходит за пределы толщины лака, не устраняется полировкой. Но часто бывает что визуально страшные повреждения, полируются без следа! Так что обращайтесь! ( здесь мы говорим о полировке кузова. Полировка хрома и пластика это совсем другое дело).

Лак для авто составляет ту же функцию , что для нас с вами кожа, не больше ни меньше. Поход в салон красоты для нас, это не только красота и эстетика, но и здоровье . Отсюда понятно, что нужно ухаживать за кузовом не меньше чем за другими важными узлами автомобиля.

При полировке, с поверхности лака, путем воздействия на него абразивных паст, устраняются царапины и другие повреждения которые находятся в пределах толщины этого лака. Кстати при подготовке, к самой полировки, кузов также чистится от битума, колодочной пыли и остатков реагента (Этот эффект очень заметен на светлых и белых цветах кузова, пропадает мутность ,черные и ржавые вкрапления. За счет этого авто приобретает вид нового. )

В общем, какими преимуществами обладает полированный авто?

  1. Эстетика ( блеск, вид нового авто)
  2. Гидрофобный эффект (полированный лак за счет гладкой поверхности, гораздо меньше задерживает на себе пыль, капли дождя или грязи)
  3. Увеличивается срок службы ЛКП (за счет чистки устраняются вещества которые постепенно разрушают ЛКП, например битум колодочная пыль, птичий помет и др.)
  4. Ну и конечно самый главный пункт , это ваши позитивные эмоции, это радость обладания новеньким, притягивающим взгляды автомобилем! (А ради чего ещё, мы собственно, всё это делаем ?)))))

какие виды полировки существуют?

Ребята и девчата! Дорогие мои , в своем блоге я не беру аббревиатуры и названия у других, поэтому, возможно что то будет отличаться, весь материал статьи взят из головы ( благо опыт работы непосредственно руками около 18 лет).

Итак, полировку я подразделяю на :

  1. легкая полировка
  2. средняя (восстановительная) полировка
  3. абразивная полировка
  4. ремонтная полировка

Легкая полировка включает в себя глубокую чистку кузова, а именно, я применяю химию для битума и колодочной пыли, а остатки, механически устраняю синей глиной. Если есть липа, которая въелась в лак за долгое время , срезаю ее с поверхности спец инструментом. Затем производится сама полировка одношаговыми пастами в один проход. Что мы имеем :

  1. чистую машину (на мойке так не помоют)
  2. высокий глянец (убирается замытость , так называемая паутинка)
  3. прекрасное настроение

Из плюсов, еще цена на данный вид полировки самый доступный, так же подходит для предпродажной подготовки авто с целью обновить кузов.

Средняя или восстановительная полировка, кроме чистки кузова, включает в себя работу с абразивными пастами. Авто полируется двумя или более проходами, с постепенным снижением жесткости полировальных кругов и абразивности паст. За счет этого устраняются более глубокие царапины и достигается более глубокий глянец. Что мы имеем:

  1. Все то же что на легкой
  2. Плюс устраняются более глубокие царапины (от веток например)
  3. Ну и настроение здесь на высоте)))

Абразивная полировка, применяется когда за авто никто особо не ухаживал и его внешний вид оставляет желать лучшего) Здесь используются самые высокоабразивные пасты и соответствующие полировальные круги. Автомобиль полируется в несколько проходов, и занимает такая работа от двух дней. Что мы имеем :

  1. Все то же что на восстановительной
  2. Плюс устраняются уже серьезные повреждения (даже притёртости от ДТП)
  3. Здесь настроение вообще бомба! (за счет контраста было — стало)
  • Кстати, дамы и господа, кто хочет научиться полировать самостоятельно, обязательно обращайтесь (лучше звонить).
  • Это не долго
  • Это не сложно
  • Это на практике
  • Это на кайфе

Ну и наконец ремонтная полировка. Данный вид полировки используется очень редко, так как здесь используются такие абразивы как наждачная бумага разной градации (т.е. от крупной до самой мелкой).

При данном воздействии стирается большая часть толщины лака, и соответственно снижается защита, которая собственно этой толщиной и определяется. Зато мы имеем возможность убирать повреждения которые пробили лак почти на всю его глубину, это дает нам возможность в некоторых случаях избежать перекраски поврежденных деталей автомобиля.

В общем я лично, почти всегда использую ремонтную полировку локально. Когда народ обращается с конкретной болью, например : «задел столбик» , «поцарапала собака», «упала ветка» или «дети рисовали гвоздем картину».

Кстати многие меня часто спрашивают: » Какие царапины можно убрать полировкой?»

Отвечаю. Полировкой можно убрать только те царапины , которые находятся в пределах толщины лака. Причем именно лака, если ваша царапина до грунта или хотя бы до базы, совсем убрать её не получится (только перекрасить).

Но можно делать её гораздо менее заметной, путем грамотной полировки и точечной покраски. Здесь еще многое зависит от цвета автомобиля. Если цвет например чёрный или белый, то при качественном подборе колера , можно сделать максимально незаметно, вашу глубокую царапину .

Ну а если серебристый, тут повреждение будет выделяться более тёмным оттенком, причём даже при условии идеально подобранного цвета. Как говориться, везде есть свои нюансы)

В любом случае обращайтесь ко мне, и если надо, бесплатно проконсультирую, а лучше решу ваш вопрос в своей студии.

Ну и в качестве бонуса, чтобы узнать уйдёт или нет царапина, надо полить на неё водой. Если под слоем воды её не видно, то с большой вероятностью она уйдёт без следа. Конечно это при условии что царапина чистая, и на ней нет следов чужой краски. В общем метод рабочий , пользуйтесь.

как долго сохраняется эффект от полировки?

Конечно этот вопрос волнует многих. Когда люди забирают свои автомобили, которые вновь засияли, им хочется чтобы эффект сохранялся как можно дольше. Тут я всегда отвечаю:

«Дорогие мои! вы когда автомобиль покупали, подобные вопросы задавали?» Всё дело в том, что при качественной полировке, авто ни чем не отличается от нового! Я имею ввиду то, что полировка подразумевает собой механическое воздействие, грубо говоря я просто стираю верхний слой лака, в котором и находится большинство повреждений. Именно поэтому ваш блеск никуда не денется до тех пор, пока вы его опять механически не зацарапаете.

Ещё конечно существуют разные защитные покрытия на кузов, после полировки. Это и керамические составы и так называемое «жидкое стекло» и прозрачные полиуретановые плёнки, «броня» по другому. Всё это у меня есть, но это не тема данной статьи. Если интересно, полистайте сайт )))

сколько раз можно полировать автомобиль?

Ответ на вопрос: «сколько раз можно отполировать автомобиль ?», напрямую зависит от количества уже произведенных полировок (сколько раз полировали данный авто), и от их вида (какие виды полировки использовались: легкая, средняя или абразивная) . Если говорить проще, то всё напрямую зависит от толщины самого лака. У разных моделей, производителей и брендов, лак имеет разную толщину и жёсткость.

Какие то марки авто имеют высокую толщину лака , например «немцы», у них и твердость высокая, а взять скажем «японца», тут все наоборот). Короче говоря все решает частный случай. Приезжаете, я меряю толщину ЛКП и учитывая ваши пожелания, подбираю подходящий вид полировки. Всё!

Ну а для любителей простых ответов на не очень простые вопросы, скажу что пять — семь средних полировок авто выдерживает, а легких вообще полно!

заключение

Итак подведем итог. Полировка царапин автомобиля, что делать? Всё очень просто друзья, берёте в руки телефон, звоните мне и записываетесь на бесплатную консультацию и осмотр! Всё! Увидимся! Пока!

P.S. Друзья, если остались вопросы или нужна услуга , звоните , пишите и обращайтесь !

Описание типов автомобильных царапин (Полное руководство)

Автомобильные царапины — смертельный враг каждого автовладельца с ОКР и автосервиса, который гордится своей работой. Царапины есть везде, и как бы вы ни старались их удалить, они всегда остаются.

Буквально не существует ни одной машины, на которой не было бы хотя бы пары мелких микроскопических царапин. Возможно, НАСА сможет отшлифовать его для вас, но такая работа по детализации обойдется вам примерно в цену Хаббла…

На самом деле у линз телескопов и прозрачных покрытий больше общего, чем вы думаете. Все дело в отражении — идеальное зеркало четко отражает свет и точно под тем же углом, что и падающие на него лучи.

При увеличении царапины показывают глубокие впадины, проникающие сквозь различные слои краски вашего автомобиля. Когда свет попадает на царапину, он отражается повсюду, в конечном итоге отражаясь под другим углом, чем гладкая поверхность вокруг него.

Они выглядят некрасиво и, если их не обработать, могут привести к дальнейшему повреждению краски и коррозии кузова. В этой статье мы подробно поговорим о автомобильных царапинах и о том, что вы можете сделать, чтобы их не было на вашем автомобиле.

★★★★★ 531 Светящиеся отзывы

Реверс! Лучшее средство для удаления автомобильных царапин

В КУПИТЬ

Reverse — новейшее средство для ухода за автомобилем, которое легко удаляет царапины и завитки вручную. Этот состав для удаления царапин с автомобиля и состав для ремонта царапин на автомобильной краске вернет вашей краске новый вид. Это также средство для удаления водяных пятен и водоворота. Упростите коррекцию краски с помощью одной формулы.

  • Устранение автомобильных царапин, разводов и водяных пятен.
  • Удаляет окисление, следы от паутины и дефекты краски.
  • Работает вручную, никаких сложных инструментов не требуется.

КУПИТЬ СЕЙЧАС

Слои лакокрасочного покрытия автомобиля

Прежде чем мы перейдем к различным типам царапин, уместно поговорить о различных слоях и поверхностях, из которых состоит внешний вид вашего автомобиля.

Голая сталь или алюминий

Начнем с нижней части кузова из голого металла. Это может быть либо штампованная сталь, используемая в большинстве серийных автомобилей, либо алюминий, используемый в роскошных и ориентированных на производительность автомобилях.

Неокрашенные металлы очень реагируют на окружающую среду. Сталь немедленно ржавеет, образуя шероховатую красноватую поверхность, которая легко трескается и отслаивается, обнажая больше голого металла. В конце концов, слой за слоем, панель полностью проржавеет, хотя это не произойдет за одну ночь, и есть много возможностей для вмешательства.

Алюминий также подвергается коррозии и образует поверхностное окисление. Реакция не такая чрезмерная, как у стали, но голый алюминий все же должен быть защищен, если он прослужит десять лет.

Некоторые экзотические автомобили имеют конструкцию из углеродного волокна — как шасси, так и панели кузова. Это композитный материал из углеродных волокон, встроенных в смолу или полимер. Затем его формуют и отверждают под высоким давлением и нагреванием в автоклаве, чтобы придать окончательную форму и развить прочность и жесткость.

Обычно углеродное волокно покрыто как минимум прозрачным покрытием. Тем не менее, Koenigsegg успешно отполировал голое углеродное волокно, чтобы использовать его в качестве окончательной внешней поверхности.

Грунтовка

Грунтовка – это первое покрытие, которое наносится на металл. Тела погружают в баки с горячими химикатами, которые очищают все до того, как на них наносится грунтовка. Он прочно прикрепляется к металлу и защищает его от коррозии и воздействия окружающей среды.

Базовое/цветное покрытие

Посередине находится цветное покрытие. Это тонкий слой, единственная цель которого — придать краске тот или иной цвет. Металлические краски включают металлические чешуйки, а перламутровые краски включают переливающиеся частицы. Они имеют разные цвета и отражающие свойства, что придает краске различные визуальные эффекты.

Лак

Наконец, панель кузова покрывается лаком. Это толстое, прозрачное и относительно прочное полиуретановое или другое полимерное покрытие, которое защищает все, что находится под ним.

Лак, пожалуй, самый важный, так как он выдерживает любую эрозию окружающей среды, дождь, грязь, пыль, сколы, вмятины, химические воздействия… И ЦАРАПИНА!

Если прозрачное покрытие не работает, нижележащие слои быстро разрушаются, обнажая голый металл, и начинается процесс окисления.

К счастью, это легко диагностировать — на прозрачном покрытии видны все возможные дефекты при контролируемом освещении или соответствующих атмосферных условиях.

С помощью правильных продуктов для защиты лакокрасочного покрытия, ухода, мытья и хранения вы можете сохранить лакокрасочное покрытие вашего автомобиля здоровым и наслаждаться зеркальными отражениями каждый божий день.

Другие материалы

Другие материалы, используемые в вашем автомобиле, представляют собой в основном пластмассовые детали, такие как элементы отделки, передний и задний бамперы, блоки фар и другие функциональные детали.

На старых классических автомобилях может быть несколько хромированных деталей . И, конечно же, каждый автомобиль имеет стекла окон.

На всех этих материалах могут образовываться царапины. Существуют различные типы царапин, в первую очередь в зависимости от того, насколько глубоко они проникают в поверхность панели кузова.

Легкие царапины

Легкие царапины, как бы плохо они ни выглядели, проникают только в лакокрасочное покрытие автомобиля. Они не проникли в основу или грунтовку и обычно могут быть удалены с помощью соответствующих методов детализации.

Лак для царапин

Лак предназначен для ежедневного вождения и атмосферных воздействий. Их можно относительно легко поцарапать и отремонтировать, не требуя перекраски всей панели.

Любое случайное происшествие может поцарапать лакокрасочное покрытие — летящие с дороги осколки камней и обломки, разросшаяся растительность, утащенные с машины тяжелые ящики. Удары, перенос краски, кто-то взломал вашу машину — есть миллионы способов получить новые царапины.

Черт, ты можешь поцарапать свой лак, просто помыв машину.

К счастью, пока прозрачное покрытие имеет минимальную толщину, его можно шлифовать, полировать и полировать, чтобы удалить большинство царапин и получить прозрачное, глянцевое покрытие с высокой отражающей способностью.

Внимание! Если вы не знаете, что делаете, коррекция краски своими руками может иметь неприятные последствия, вызывая дальнейшее повреждение краски и делая ремонт еще более дорогим.

Тем не менее, вы можете успешно отполировать большинство царапин, с которыми вы сталкиваетесь. И хотя это не идеально, вы можете поддерживать краску вашего автомобиля в очень хорошем состоянии.

После исправления лакокрасочного покрытия рекомендуется нанести защитное покрытие, такое как автомобильный воск, герметик для краски или керамическое покрытие, чтобы ваш автомобиль дольше выглядел свежим и блестящим.

Царапины переноса краски

Перенос краски происходит, когда ваш автомобиль соприкасается с другим автомобилем или неподвижным объектом. Во время удара часть краски или поверхностного покрытия может проникнуть в прозрачный слой.

Большую часть времени выглядит хуже, чем есть на самом деле. Если удар был лобовым и поверхности не соприкасались друг с другом, вполне вероятно, что вы можете снять перенесенную краску с помощью простой тряпки и небольшого количества смазки для локтя.

Если были какие-либо царапины, вам, вероятно, потребуется различная степень полировки, чтобы восстановить блеск и отражательную способность прозрачного покрытия.

Легкие пластиковые царапины

Интерьеры, особенно в более дешевом сегменте, состоят преимущественно из пластиковых деталей. Обычно это мягкий пластик, который царапается так же легко, как и краска, и подвержен гораздо большему износу.

Мягкие абразивы и полировка с легким давлением обычно удаляют царапины. Вы можете использовать самые разные продукты, от специализированных средств для удаления царапин с пластика до обычных полировальных составов и даже обычной зубной пасты — да, это работает… иногда.

Существуют даже методы удаления царапин с пластиковых панелей путем обдува их тепловым пистолетом. Тем не менее, вы должны осознавать риски чрезмерного нагревания пластика.

Вихревые метки

★★★★★ Более 500 восторженных отзывов

Легкое удаление царапин и завитков

НАЧАТЬ

Реверс — новейший продукт для детейлинга автомобилей, который легко удаляет царапины и завитки вручную. Этот состав для удаления царапин с автомобиля и состав для ремонта царапин на автомобильной краске вернет вашей краске новый вид. Это также средство для удаления водяных пятен и водоворота. Упростите коррекцию краски с помощью одной формулы.

НАЧАЛО РАБОТЫ

Краска может выглядеть прекрасно, но при интенсивном освещении появляется паутина завитков и портит весь день. На ощупь их, конечно, не почувствуешь, так как они очень нежные, и краске особо не повредят.

Тем не менее, они здесь, и они сводят вас с ума. Это душераздирающе, но подавляющее большинство вихревых следов на самом деле вызвано плохими методами очистки и сушки.

Например, если вы моете машину рукавичкой из микрофибры и используете только одно ведро, вся грязь, которую вы смываете с кузова, проходит через цикл и возвращается обратно на машину. Твердые частицы, которые не полностью растворились, могут прилипнуть к рукавице и действовать как наждачная бумага, царапая краску.

В качестве альтернативы, если вы будете вытирать машину одним и тем же полотенцем снова и снова, не мойте ее, в конечном итоге она наберет достаточно грязи, чтобы начать оставлять мелкие царапины на вашей скрипучей чистой краске.

Круговые движения, как это делает большинство людей, еще больше усугубляют эффект, вызывая царапины в виде паутины.

Вы можете удалить завитки с помощью соответствующей легкой операции полировки. Однако, если вы не примете надлежащие методы очистки и ухода, вихревые пятна в конечном итоге появятся снова.

Помутнение, микроцарапины, голограммы

Помутнение и микроцарапины — это дефекты прозрачного покрытия, возникающие исключительно в результате неправильной полировки.

Если вы используете машинную полировальную машинку с неправильными настройками, подушечкой или полировальным составом, это может привести к появлению нового слоя мелких царапин. Иногда они невидимы для неопытного глаза, но при специальном освещении обнаруживают мелкое помутнение или размытие отражений.

Они могут принимать различную форму — матовость, повреждение самого верхнего слоя поверхности, волнистые линии — почти как трехмерные объекты.

Все это можно исправить путем надлежащей полировки и полировки прозрачного покрытия. Это отделяет хорошо от большой работы по детализации.

Глубокие царапины

Глубокие царапины полностью проникают сквозь лак и достигают нижних слоев краски.

В этот момент вы потянетесь за своим кошельком.

Глубокие царапины требуют удаления прозрачного покрытия со всей панели или, по крайней мере, с большой площади. Каждый поврежденный слой краски должен быть отремонтирован перед повторным нанесением прозрачного слоя.

Попробовав себя в ремонте своими руками, вы сможете добиться многого. На рынке доступны различные продукты для подкраски, которые позволяют легко устранить большинство царапин. Однако будьте готовы принять некоторый уровень несовершенства.

Чтобы отремонтировать глубокие царапины до уровня, при котором их невозможно различить, автомобиль должен быть доставлен в соответствующую кузовную мастерскую с профессиональным оборудованием для покраски и опытными специалистами, которые точно знают, что они делают.

Глубокая царапина Уровень 1: Царапины базового слоя

Эти царапины проникли сквозь прозрачный слой и обнажили цветной слой под ним. Если не лечить, царапина может стать точкой входа для загрязнения. Цветное покрытие и грунтовка, лежащие в основе, со временем могут испортиться, поскольку только прозрачный слой предназначен для защиты от непогоды.

Цветное покрытие можно отремонтировать, хотя для этого требуется тщательная подготовка. Его нужно предварительно убрать с прилегающей территории, а лучше всего со всей панели. Затем используется ретуширующая краска заводского цвета, а также тонкие полироли для омоложения цветного покрытия. Наконец, наносится прозрачное покрытие, полимеризуется, шлифуется и полируется, чтобы оно гармонировало с остальной частью панели.

Глубокая царапина Уровень 2: Царапины грунтовки

Эти царапины проникли сквозь прозрачный слой и обнажили цветной слой под ним. Если не лечить, царапина может стать точкой входа для загрязнения. Цветное покрытие и грунтовка, лежащие в основе, со временем могут испортиться, поскольку только прозрачный слой предназначен для защиты от непогоды.

Цветное покрытие можно отремонтировать, хотя для этого требуется тщательная подготовка. Его нужно предварительно убрать с прилегающей территории, а лучше всего со всей панели. Затем используется ретуширующая краска заводского цвета, а также тонкие полироли для омоложения цветного покрытия. Наконец, наносится прозрачное покрытие, полимеризуется, шлифуется и полируется, чтобы оно гармонировало с остальной частью панели.

Глубокая царапина Уровень 3: Металлические царапины

Некоторые царапины достаточно глубоки, чтобы повредить саму металлическую панель. На этом этапе вам может понадобиться шпаклевка для кузова, чтобы выровнять царапину с остальной поверхностью, а затем нанести слои краски, начиная с грунтовки.

Глубокие царапины ремонтировать становится все труднее и труднее. На рынке доступны наборы для быстрой подкраски, но они обычно не могут исправить глубокие царапины на 100%. Они маскируют и скрывают царапину на расстоянии, но при внимательном рассмотрении ее легко обнаружить.

Единственный способ устранить эти царапины — отшлифовать и отремонтировать каждый поврежденный слой по отдельности.

Глубокие царапины на пластике

Бамперы автомобилей эконом-класса обычно пластиковые. Используемый пластик является гибким, поэтому он может выдерживать годы неправильного использования на парковке. Однако он также мягкий и легко царапается.

На самом деле, царапины могут глубоко проникать в пластиковые детали, оставляя после себя огромные выбоины. Если вы можете поймать ее ногтем, единственный способ исправить такую ​​царапину — отшлифовать поцарапанную область. Это самый быстрый способ понять, какой тип царапины у вас есть. Вам нужно выровнять царапину с остальной поверхностью и заполнить недостающий материал шпатлевкой. Затем вам нужно постепенно отшлифовать область наждачной бумагой с более мелкой зернистостью до 700-800.

После шлифовки остается больше царапин, поэтому по мере увеличения количества песка вам нужно расширять отшлифованную область, чтобы новые слои плавно смешивались с остальной краской.

Используйте небольшое давление и большое количество мыльной воды, чтобы поверхность оставалась влажной и свободной от свободных абразивов и твердых частиц. Промойте область и наждачную бумагу несколько раз, а затем нанесите более мелкую зернистость, чтобы удалить следы предыдущих операций шлифования.

Наконец, отполируйте область, чтобы восстановить блеск и блеск пластика. Та же процедура более или менее применима к металлическим панелям кузова, где царапины проникли через грунтовку.

Если вы занимаетесь кузовными работами впервые, всегда тренируйтесь заранее на какой-нибудь ненужной детали, а не на машине.

Часто задаваемые вопросы о автомобильных царапинах

Вы просили об этом онлайн, мы ответили. Вот несколько вещей о автомобильных царапинах, которые вы должны иметь в виду.

Каковы наиболее распространенные причины появления царапин на лакокрасочном покрытии автомобиля?

Ваша краска может поцарапаться из-за множества событий:

  • Каменная крошка и обломки дороги
  • Инциденты при парковке и перенос краски
  • Столкновения
  • Перетаскивание тяжелых предметов с тела
  • Неправильная погрузка груза на крышу
  • Вандализм
  • Плохая попытка коррекции краски
  • Неправильные методы очистки

Как предотвратить появление царапин на автомобиле?

Пытаться защитить свой автомобиль от всех источников царапин — хороший способ сойти с ума. Вместо этого инвестируйте в современную защиту от краски, такую ​​как прозрачный бюстгальтер и керамическое покрытие.

Как устранить царапины на машине?

Легкие царапины обычно относительно легко удаляются полировкой и/или полировкой прозрачного покрытия.

Глубокие царапины требуют шлифовки и тщательного ремонта каждого затронутого слоя. Это кропотливая и тонкая работа. Ошибку легко сделать, но обычно ее можно исправить, если вы потратите время и силы. Прежде чем пытаться отшлифовать и перекрасить собственный автомобиль, лучше попрактиковаться в другом месте.

Покрываются ли страховкой автомобильные царапины (ремонт царапин)?

Как правило, царапины на краске покрываются вашей автостраховкой, если они соответствуют некоторым из заранее определенных причин, таких как вандализм или повреждение при столкновении.

Одно дело доказать, что ты не царапал собственную машину. Даже если ваша страховая претензия будет одобрена, вам все равно нужно будет оплатить залог, на что вы согласились при покупке страхового полиса.

Стоимость ремонта мелких и умеренных царапин обычно значительно меньше суммы залога по вашему страховому полису. Таким образом, бесполезно подавать страховой иск за незначительный ущерб, так как в конечном итоге вам все равно придется платить за ремонт.

Сколько стоит устранить глубокую царапину профессионалом?

Сложный вопрос. Ответ зависит от серьезности царапины, ее размера и местоположения, а также от конкретного автомобиля и сочетания краски. Работа по удалению царапин может стоить от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов. ($100-$2,000)

Первоклассные работы по ремонту лакокрасочных покрытий роскошных автомобилей могут стоить вам даже пятизначные суммы.

Какое средство для удаления царапин лучше всего?

Не существует волшебной формулы, которая автоматически устраняет все царапины на вашем автомобиле.

Для легких царапин на прозрачном покрытии вам действительно стоит попробовать Reverse: Scratch Remover и Swirl Repair от Torque Detail. Этот универсальный состав для коррекции краски легко наносится полотенцем из микрофибры на поцарапанную область.

Содержит мелкие абразивы, которые зачищают царапины и одновременно полируют лаковое покрытие. Вы можете удалить окисление краски (для одноэтапных красок), легкие царапины, разводы, минеральные отложения и химическое травление.

Описание: Сделайте свою покраску последней!

★★★★★ 531 Светящиеся отзывы

Реверс! Лучшее средство для удаления автомобильных царапин

КУПИТЬ СЕЙЧАС

Reverse — новейшее средство для ухода за автомобилем, которое легко удаляет царапины и завитки вручную. Этот состав для удаления царапин с автомобиля и состав для ремонта царапин на автомобильной краске вернет вашей краске новый вид. Это также средство для удаления водяных пятен и водоворота. Упростите коррекцию краски с помощью одной формулы.

КУПИТЬ

Итак, автомобильные царапины. Они повсюду, и вы практически не сможете избежать их, даже если планируете ехать на машине в город.

Лучший способ защитить лакокрасочное покрытие от царапин — нанести на него защитную пленку (также известную как прозрачный бюстгальтер) и покрыть ее керамическим покрытием.

Если на прозрачном покрытии уже есть царапины, вы можете попытаться отполировать их с помощью средства для удаления царапин, такого как Reverse by Torque Detail. Просто имейте в виду, что неправильные методы полировки и мытья могут привести к появлению новых царапин, разводов и потускнению отражений.

Глубокие царапины — совершенно новая проблема. Царапины, проникающие за пределы прозрачного покрытия, требуют значительного объема работ по шлифовке и подготовке панели, а затем ремонту каждого отдельного слоя вплоть до прозрачного покрытия. Однако будьте осторожны, так как некачественные ремонтные работы могут привести к тому, что ваша панель будет выглядеть хуже, чем когда вы только начали. Убедитесь, что вы знаете, что делаете, или доверьте эту задачу выбранной вами мастерской.

Готовы ко второй части? Далее прочитайте наше полное руководство по устранению автомобильных царапин.

Автор: Дэн Суини

Главный операционный директор компании Torque Detail и сертифицированного специалиста по детализации автомобилей

Я ежедневно помогаю компании Torque Detail, компании номер один в Америке, занимающейся восковым зеркальным блеском автомобилей. Как сертифицированный специалист по деталировке Международной ассоциации детейлинга, я использую эти знания, чтобы помочь создавать продукты, которые дают результаты профессионального уровня с очень простыми методами применения.

  • Опубликовано 27 октября 2020 г.

Насколько глубокую царапину можно отполировать? (Безопасно)

ПОМОЩЬ
ПОДРОБНОСТИ
И ПОДЕЛИТЬСЯ

Изображение предоставлено: Schafer Autobody Centers

Изображение предоставлено: Schafer Autobody Centers

ПОМОГИТЕ ПОДРОБНЕЕ И ПОДЕЛИТЕСЬ

Заявление о раскрытии партнерской информации

Итак, вы поцарапали автомобиль или грузовик, и вам интересно, что нужно сделать, чтобы это исправить. Это зависит от того, насколько глубоко проникла царапина.

Удаление царапин очень удобно делать своими руками, когда царапины находятся на уровне поверхности. Легкие царапины обычно можно отполировать. Умеренно глубокие царапины обычно требуют большего, чем просто полировка.

Продолжайте читать, чтобы узнать, как легко определить, можно ли отшлифовать царапину и какие из них нужно подправить.

Как глубоко можно отшлифовать царапину?

Царапины, которые не проникли через тонкий слой лакокрасочного покрытия, можно отполировать. Все, что глубже, потребует подкраски для ремонта.

Вы можете определить, осталась ли царапина на прозрачном покрытии, с помощью теста ногтем. Если вы проведете ногтем по царапине, и он зацепится за канавку, значит, он прошел через прозрачный слой, и его нужно подкрасить.

Типы автомобильных царапин

Поверхность автомобиля защищена несколькими слоями, и царапины могут проникнуть в любой из этих слоев. Самый верхний слой, защищающий цветной слой, — это прозрачное покрытие. Царапина этого слоя незначительна и не потребует много усилий для исправления; однако лак защищает красочный слой от УФ-лучей, поэтому на него стоит обратить внимание.

Слой под прозрачным покрытием представляет собой слой краски или цвета. Получение царапины на краске кузова может быть немного более проблематичным. После проникновения прозрачного слоя вам нужно будет использовать краску для подкраски, чтобы правильно исправить поцарапанную область.

После покрасочного слоя идет грунтовка. Если у вас есть царапина от грунтовки, вы можете увидеть белый, не совсем белый или серый цвет под краской. Это также потребует подкраски для правильного восстановления.

Наконец, под грунтовочным покрытием находится голая металлическая или пластиковая панель кузова. Без обработки царапина на этом уровне может вызвать ржавчину, если панель металлическая. Этот тип царапин должен быть исправлен. Это не просто поверхностное пятно. Этот тип царапин также потребует подкрашивания с помощью комплекта красок для подкрашивания.

Царапины, которые проникают за пределы прозрачного покрытия и проникают в любой из различных слоев за пределами панели кузова или доходят до нее, должны быть закрашены для надлежащего устранения. Отполировать можно только царапины на прозрачном покрытии на уровне поверхности.

Изображение предоставлено: DetailDIY

Царапины на прозрачном покрытии

Почти все может вызвать царапину на прозрачном покрытии, включая стирку, прикосновение, прислонение и т. д. К счастью, только небольшая полировка может удалить царапины на прозрачном покрытии, как по волшебству.

Чтобы исправить поверхностную царапину на прозрачном покрытии, вымойте и высушите автомобиль, затем нанесите на ткань из микрофибры средство для удаления царапин, например, Ultimate Compound от Meguiar, и круговыми движениями втирайте в поцарапанную область в течение примерно минуты. Дайте ему высохнуть, прежде чем снимать его другой тканью из микрофибры. Повторяйте процесс, пока царапина не исчезнет.

Открытые царапины от краски

Для более глубоких царапин от прозрачного покрытия, которые полностью проникают в слой краски, вам понадобится нечто большее, чем полотенце из микрофибры. Подкрашивающая краска — лучшее решение для всего, что выходит за рамки прозрачного слоя. Чем глубже царапина, тем выше уровень усилий, необходимых для ее нанесения и смешивания.

Для подкрашивания едва проникших до слоя краски царапин, скорее всего, не потребуется влажная шлифовка или затирка. Достаточно небольшого количества полировальной пасты после подкраски для большинства мелких автомобильных царапин.

Открытая грунтовка (базовый слой) Царапины

Чтобы исправить глубокие царапины, которые проникают в грунтовку, необходимо отшлифовать края царапины наждачной бумагой, а затем заполнить царапины тонкими слоями. Требуется приличное количество удаления краски, чтобы сгладить переход от царапины к исходной краске.

После того, как царапина будет отшлифована до гладкости, вы можете заполнить царапину тонкими слоями цветной краски, пока она не будет выше уровня первоначальной краски.

Влажно отшлифуйте его, пока он не будет сглажен исходной краской, и повторите этот процесс, нанеся сверху тонкие слои прозрачной краски. Влажно отшлифуйте прозрачные слои, сгладьте их оригинальной краской и очистите небольшим количеством изопропилового спирта.

Нанесите полировочную пасту и отполируйте всю панель, чтобы восстановить заводской блеск и сгладить лакокрасочное покрытие.

Царапины на открытом металле

Царапины на голом металле или пластиковой панели кузова ничем не отличаются от царапин от грунтовки. Тот же метод, описанный выше, будет работать. Это трудоемкий процесс, который вы можете предпочесть доверить кузовному цеху, но если вы хотите сэкономить немало денег и иметь время, терпение и навыки, это можно сделать самостоятельно в домашних условиях.

Как узнать, можно ли отшлифовать царапину?

При наличии незначительных царапин бывает трудно определить, слишком ли они глубокие, чтобы их можно было полировать, не доставая наждачной бумаги. Поверхностные царапины довольно легко идентифицировать, но если они распространяются на краску, у вас может быть больше работы.

Хорошее эмпирическое правило для проверки глубины царапин, которые можно устранить с помощью полировки, — это провести тест ногтем.

Тест на царапины на ногтях автомобиля

Большинство царапин на автомобиле, не побывавшем в аварии или акте вандализма, представляют собой царапины от прозрачного лака. Если царапина находится только на прозрачном лаке автомобиля, ее можно устранить с помощью небольшого количества полироли, полироли и полировальной подушечки.

Чтобы определить, достаточно ли мелкие царапины, чтобы их можно было отшлифовать, проведите ногтем по царапине несколько раз, чтобы увидеть, зацепится ли она. Если это не так, вы можете исправить это с помощью обычного набора для удаления царапин, который, по сути, представляет собой просто полироль и полировальную подушечку.

Если ноготь все-таки зацепится, ремонт царапины потребует гораздо больше усилий.

Полировка удаляет царапины навсегда?

Завитки и мелкие царапины — обычное явление, и они легко накапливаются на поверхности вашего автомобиля. Они притупляют вашу отделку и заставляют краску выглядеть выветрившейся. К счастью, эти мелкие царапины можно легко отполировать.

Легкие царапины или разводы на вашем автомобиле можно навсегда удалить с помощью полировки. Этот процесс удаляет тонкое количество с поверхности автомобиля. Средние царапины, которые углубляются и проникают сквозь прозрачное покрытие в краску, не могут быть окончательно устранены одной только полировкой.

Можно ли отремонтировать глубокие автомобильные царапины?

Любую царапину можно исправить. Глубокие царапины, неглубокие царапины, это просто вопрос времени и денег. Главный вопрос заключается в том, насколько практично ремонтировать глубокие царапины самостоятельно в домашних условиях.

Ответ на этот вопрос зависит от того, хватит ли у вас терпения сделать это самостоятельно. Любая царапина, проникшая за пределы тонкого слоя прозрачного уретана на поверхности лакокрасочного покрытия вашего автомобиля, потребует нескольких часов труда. Вам также нужно будет подождать, пока тонкие слои краски, которые вы наносите, высохнут, прежде чем наносить следующий слой, и вам нужно, чтобы они высохли перед шлифованием или полировкой.

В большинстве случаев глубокие царапины нужно доверить ремонтной мастерской, но их можно исправить.

Как выглядит глубокая царапина от краски?

Глубокая царапина от краски даже издалека выглядит иначе, чем соседний цвет. Цвет может немного отличаться, быть светлее или темнее, чем окружающий его цвет, или сквозь царапину может проглядывать белый или серый цвет.

Если царапина имеет темно-серый цвет, значит, она вышла за пределы краски и проникла в грунтовку или доходит до поверхности голого металла или пластика под ней.

Что считается глубокой царапиной?

Царапины на автомобиле, которые проходят сквозь лак и краску, считаются глубокими.

Можно ли отшлифовать глубокую царапину?

Нет. Чтобы устранить глубокую царапину, потребуется нечто большее, чем полировка и полировка. Этот процесс требует шлифовки, подкрашивания краски и много времени и усилий.

Глубокие царапины быстро не исправить в домашних условиях, но работа несложная. Просто нужно время и терпение, чтобы все сделать правильно. Если у вас нет терпения или желания заниматься этой работой самостоятельно, автомастерская — ваш лучший выбор.

Кузовной цех даст лучшие результаты, чем подкрашивание, так как они отшлифуют весь участок и перекрасят его. Это позволяет им смешивать цвет новой краски с оригинальной заводской окраской.

Как отполировать царапину на машине?

Заделка царапины путем полировки подходит только для поверхностных автомобильных царапин, едва проникающих в лак. Исправить царапины на прозрачном покрытии довольно просто.

Как исправить царапины на прозрачном покрытии
  • Вымойте и тщательно высушите автомобиль
  • Нанесите небольшое количество средства для удаления царапин на тряпку из микрофибры
  • Круговыми движениями вотрите средство в царапину
  • Удалите излишки и подождите, пока оно высохнет

Для более глубоких царапин на прозрачном покрытии вам, возможно, придется использовать более комплексный процесс.

  • Вымойте и тщательно высушите автомобиль
  • Отшлифуйте царапину влажной наждачной бумагой
  • Используйте полировальный состав с губкой из пеноматериала
  • Нанесите полироль полировальным диском, пока он не станет блестящим

Часто задаваемые вопросы

Могут ли чистящие средства удалять царапины?

Автосервисы часто предоставляют услугу, называемую коррекцией окраски. Коррекция окраски связана с удалением мелких завихрений и царапин, а также других пятен и дефектов окраски.

Некоторые мастера также наносят подкраску и устраняют более серьезные царапины.

Не все специалисты по детейлингу предложат услуги, выходящие за рамки ремонта поверхностных царапин и дефектов поверхности. Вам нужно будет проконсультироваться с вашим специалистом по ремонту, чтобы узнать, какие услуги по ремонту царапин они предлагают.

Удаляет ли автомобильный воск царапины?

Автомобильный воск только защищает автомобиль, но не может исправить царапины на автомобиле.

Уберет ли глиняный брусок царапины?

Нет. Глиняный брусок может сделать несколько вещей для автомобиля, в том числе сгладить поверхность и удалить окисление, но он не может удалить царапины.

Покрывает ли страховка царапины на машине?

Страховка покрывает ремонт царапин на вашем автомобиле только в том случае, если они связаны с аварией, которая покрывается вашим полисом. Хорошей новостью является то, что царапины на краске, которые простираются ниже поверхности, часто вызваны несчастными случаями или вандализмом, которые могут быть покрыты вашим полисом, поэтому страховка, скорее всего, покроет расходы на устранение глубоких царапин, связанных с авариями.

Сколько времени нужно, чтобы отполировать царапину?

От нескольких минут до двадцати минут, время зависит от глубины царапины. Легкие автомобильные царапины, которые не врезаются глубоко, можно отполировать быстрее, чем царапины, которые врезаются в машину.

Заключение

Если вы расстроены из-за царапины на новой машине или не можете вынести того, что вы сделали со старым верным, есть способы устранить повреждения с минимальными затратами.

Помните, что только царапины на прозрачном лаке можно отполировать, но это не значит, что более глубокие царапины безнадежны.

Для устранения царапин на прозрачном покрытии используйте немного средства для удаления царапин с полировальным кругом и воском, и ваш автомобиль будет выглядеть как новый. Для более глубоких царапин может потребоваться шлифовка, чтобы выровнять их.

сообщить об этом объявлении

В этой статье

сообщите об этом объявлении

Была ли эта статья полезной для вас? Помогите нам и поделитесь им.

Статьи по теме

Как удалить восковую дымку с автомобильной краски

Штатный писатель 28 апреля 2022 г.

Дезинфицирующее средство для рук на автомобильной краске

Штатный писатель 27 апреля 2022 г.

Принудительное вращение против полировщиков со свободным вращением

Штатный писатель 27 апреля 2022 г.

Вихревые следы после полировки

Штатный писатель 27 апреля 2022 г.