29Июл

Какие бывают лампочки для авто: Лампа автомобильная: все многообразие автомобильной светотехники

Какие бывают типы автоламп?

Какие бывают типы автоламп?

13-01-2021

В современном авто используются разные типы автомобильных осветительных приборов. Каждый из них имеет свои недостатки и преимущества. В этой статье рассматриваем основные типы автолампочек и разбираемся, какие из них лучше. Не пропустите актуальную информацию!

Галогеновые автолампы

Галогеновые лампочки для ближнего и дальнего света конструктивно похожи на обычные лампы накаливания. Но внутри у них находится специальный газ, содержащий пары брома и йода (так называемые галогены). Благодаря этим парам значительно увеличивается температура вольфрамовой спирали, по которой течет ток. Это позволяет ей разогреться до 3000 К и очень ярко светить.

Основные плюсы галогеновых ламп:

  • Доступная стоимость.

  • Для их установки не потребуется дополнительное оборудование.

  • Обеспечивают чистый и яркий световой поток.

  • На рынке представлен большой ассортимент галогенных ламп. Так что подобрать подходящую будет несложно.

Недостатков у галогеновой автолампочки немного. К ним можно отнести повышенную температуру нагрева, которая делает невозможным использования лампы вместе с пластиковой оптикой.

 

Светодиодные лампы

Если характеризовать виды автомобильных ламп, надо выделить светодиодные. Источник света в них – свечение светодиодов. Эти лампы наиболее экологически чистые, их маркировка соответствует маркировке галогеновых ламп. Их главные преимущества:

  • Низкое энергопотребление.

  • Значительное уменьшение нагрузки на автомобильную электросеть.

  • Длительный срок службы – свыше 50 тыс часов.

  • Повышенная устойчивость к ударным и вибрационным нагрузкам благодаря отсутствию нити накаливания.

  •  Большой световой поток – 1800-3600 Люмен.

Отменим, что не всегда светодиодная лампа подходит для авто. Дело в том, что обычная стандартная фара, рассчитанная на галогеновую лампу, настроена определенным образом на формирование светового пучка. При этом учитывается положение нити накала относительно отражателя. Установка любой светодиодной лампы может привести к тому, что вы будете постоянно слепить встречных водителей, а также тех, кто двигается впереди вас.

 

Ксеноновые автолампы

Если говорить о качестве – ксеноновые автолампы считаются самыми лучшими. Они не имеют нити накала, а источник света в них – электрическая дуга. Они состоят из колбы, изготовленной и кварцевого стекла и вольфрамовых электродов. Колба заполняется ксеноном, в который добавляются ртутные пары.

Ксеноновая лампа эффективно рассеивает свет и не слепит встречных водителей. Отметим, чтобы разжечь ксенон, нужно высоковольтное напряжение, которого нет в штатном аккумуляторе. Для этого в комплекте к лампам идет блок розжига. Он зажигает лампы, поддерживает работу и выключает их. Также этот блок предохраняет лампы от перенапряжения.

Разновидности автоламп ксеноновых:

  • H (h2, h4, h5, H7, H8, h21, h23, h37/2).

  • D (D1S, D1R, D2S, D2R, D3S, D4S).

  • HB (HB3(9005), HB4 (9006)).

Почему многие автомобилисты выбирают именно ксеноновые лампочки?

  • Яркий свет и большой угол обзора. За счет того, что луч концентрируется и не рассеивается по сторонам (при соблюдении всех требований и правильной установке), вы видите больше, дальше и лучше каждую яму на дороге. Это повышает вашу безопасность в темное время суток.

  •  Длительный срок службы. Лампа проработает не менее, чем 2 – 3 года.

  • Удобная конструкция. Лампа никогда не прекратит работать, так как ее контролирует блок розжига.

  •  Неуязвимость к тряске и вибрациям.

А заказать качественные брендовые лампы для авто любого типа можно в интернет-магазине Carlamp интернет-магазине Carlamp. Приглашаем за приятными покупками уже сейчас!

Узнавайте о скидках и новых акциях

Данный тип лампы в Вашем автомобиле имеет несколько модификаций.

Чтобы подобрать правильную лампу на Ваш автомобиль, выберите свою модификацию.

Выберите тип лампы

    Не знаете свою технологию?

    Введите свой контактный номер и наши менеджеры помогут вам с выбором

    Какие бывают автомобильные лампы — AUTOLAMP

    Чтобы выбрать подходящие лампочки для своего автомобиля, необходимо изучить их техническое описание. Некоторые из них больше подходят для ближнего света, другие для габаритных огней или противотуманок. Какие-то светят очень ярко, а какие-то с желтоватым оттенком. Какие бывают современные автолампы, мы постараемся осветить в данной статье. При выборе осветительных приборов стоит обратить внимание на условия использования, тип, марку и модель легковушки.

    В отличие от бытовых, автомобильные лампы эксплуатируются во время движения, зачастую сопровождаемого усиленной вибрацией. Вот почему в их конструкции предусмотрена установка прочных спиралей.

    Резьбовой цоколь здесь — большая редкость. Сейчас актуальны специальные подпружиненные патроны, предотвращающие выворачивание или болтание лампы. А вообще, классификация автомобильных ламп формируется по типу и назначению.

    • Лампы накаливания.
      Малоэффективны, больше греются, чем излучают света. Продолжительность жизни невелика, где-то 150 часов на 15-25 тысяч км пробега. Ненадежны и неэкономны. Востребованы в оставшихся на ходу старых машинах советского производства.
      Плюсы: недорого стоят и легко устанавливаются.
      Минусы: низкая светоотдача и высокая чувствительность к перепадам напряжения.

    • Галогенные. Обратите внимание на фото ламп в статье.
      Вольфрамовая нить в них заключена в дополнительную маленькую колбу, чтобы атомы вольфрама с разогретой спирали не разлетались далеко, а оставались на стенках колбы и возвращались на нить после остывания лампы — все это продлевает срок службы источника, увеличивает яркость.

      В галогенку закачивается не инертный газ, а группа галогенных, что также положительно влияет на продолжительность работы прибора. Такой источник прекрасно освещает дорогу в сумерки и глубокой ночью. В среднем галогенки хватает на 500 часов работы и около 50 тысяч км пробега.
      Плюсы: малая цена, надежность, яркий, но мягкий свет.
      Минусы: сильный нагрев, чувствительность к ударам и перепадам напряжения.

    Классификация автоламп будет неполной без таких, как:

    • Ксеноновые.
      Фонари с изумительной интенсивностью свечения, в которых его источником выступает электрическая дуга в сочетании с вольфрамовым электродом. Газ в колбе прогревается до определенной температуры и выдает слегка синеватый свет. Лампы хватает на 3 тысячи часов работы и 300 тысяч км пробега.

      Плюсы: яркость, надежность, долговечность.
      Минусы: дороговизна, необходимость установки дополнительного блока для запуска.

    Какие бывают автолампы помимо вышеперечисленных:

    • Лампы на светодиодах
      Практически не нагреваются, но при этом выдают яркий свет, обладают значительным ресурсом и надежностью. Благодаря миниатюрности светодиодов сами светильники компактны и удобны при монтаже. Распространяют свет широкой направленности и под большим углом. Специальный контроллер защищает лампу от скачков напряжения. Рассчитаны на работу до 500 тысяч часов.
      Плюсы: длительный срок службы, низкое энергопотребление, высокая светоотдача, вибростойкость.

      Минусы: высокая стоимость, необходимость установки стабилизатора тока.

    Классификация автомобильных ламп по типу и назначению немыслима без подразделения их по способу крепления к корпусу. Они делятся на:

    1. Фланцевые — с определенным допуском на размещение спирали по отношению к фланцу, что дает возможность располагать ее в фокусе отражателя или на определенном расстоянии от него.
    2. Штифтовые — как самые популярные и востребованные автолампы. Вместо двух или шести фланцевых можно размещать до десятка штифтовых. Штифты на цилиндре цоколя располагаются и симметрично, и с некоторым смещением отдельных экземпляров.
    3. Софитные — используются в салонных плафонах. Плоская форма ламп позволяет их внедрять в фонари номерного знака, стоп-сигналов и поворотников.
    4. Бесцокольные — альтернатива лампам со стальным элементом крепления. Цоколь ламп заменяется пластиковым патроном. К их достоинствам относятся долгий срок службы и маленький размер.
    5. Лампы с пластмассовым патроном — вставляются для подсветки приборной доски. К их плюсам относятся надежное крепление контактов, питающего штекера, отсутствие ржавчины и окисления.

    Выбор правильных автомобильных лампочек — автозапчасти NAPA

    Все автомобили оснащены несколькими автомобильными лампочками, которые помогают вам видеть и быть видимым в темноте. Фары освещают дорогу впереди, противотуманные фары улучшают видимость в плохую погоду, стоп-сигналы сообщают другим водителям, что вы снижаете скорость, а сигналы поворота сообщают другим водителям и пешеходам, куда вы хотите ехать. Внутри вашего автомобиля лампочки необходимы для таких компонентов, как комбинация приборов, индикатор положения рычага переключения передач и перчаточный ящик. Само собой разумеется, что автомобильные лампочки не вечны, но варианты замены различаются.

    Фары, которые нужно видеть и быть видимыми

    Большинство автомобилей оснащены галогенными лампами стандартного напряжения с одной или двумя нитями накаливания — двумя, если лампа имеет функции дальнего и ближнего света. Лампы противотуманных фар аналогичны. Галогенные лампы должны быть заменены новыми галогенными лампами, но цвет и яркость зависят от области применения. Типичная галогенная лампа излучает желтоватый свет, но более белые лампы дают лучшее разрешение, а более яркие лампы светят немного дальше. Единственное предостережение заключается в том, что более яркие или белые лампы могут не служить так долго, как стандартные лампы OEM (производитель оригинального оборудования). Кроме того, если ваши фары мутные или запотевшие, более яркая лампа не поможет.

    Высоковольтные ксеноновые или HID-фары (с разрядом высокой интенсивности) необходимо заменить газоразрядными лампами, которые иногда бывают разных цветов или яркости. Лампы HID намного ярче и белее, чем их галогенные аналоги, но, как правило, служат намного дольше. Ксеноновые фары, безусловно, имеют преимущества, но имейте в виду, что послепродажные комплекты для переоборудования HID не разрешены для использования на дорогах. Это связано с тем, что лампы HID требуют специальных отражателей и линз для правильной фокусировки луча, не ослепляя встречных водителей.

    Недавнее дополнение к фарам — технология LED (светоизлучающих диодов). Раньше все светодиодные фары устанавливались на заводе, но сейчас такие светодиодные фары доступны для многих автомобилей с галогенными лампами. Светодиодные фары яркие и долговечные, не говоря уже о том, что их легко установить, не требуя никаких модификаций вашего автомобиля.

    Габаритные огни, задние фонари, указатели поворота и многое другое!

    Внутри и снаружи автомобиля стандартные низковольтные лампы накаливания делают вас видимыми для окружающих и помогают видеть в темноте. В большинстве габаритных огней, стоп-сигналов, сигналов поворота и фонарей заднего хода, а также в CHMSL (центральный стоп-сигнал с высоким креплением) используются стандартные автомобильные лампочки. Внутри купольный свет и другие источники света аналогичны. Некоторые лампочки спрятаны за выдвижной панелью или крышкой, а для доступа к другим может потребоваться отвертка или гаечный ключ.

    Точно так же, как более яркие и белые лампы для фар, более яркие лампы доступны для многих из этих приложений, хотя они могут не служить так долго, как лампы OEM-типа. В последнее время замена светодиодов стала более надежной и долговечной, и их так же просто заменить, как и стандартные лампы. К сожалению, некоторые светодиодные лампы не подлежат замене, требуя замены всего светового блока.

    Покупка автомобильных лампочек

    Множество вариантов, которые вы найдете в отделе автомобильных лампочек, может показаться ошеломляющим. Книга приложений или любой из экспертов в вашем местном магазине автозапчастей NAPA поможет вам определить, какие лампы вам нужны. Просто найдите год, марку и модель вашего автомобиля и обратите внимание на расположение и номер лампы (например, 19).4, h21, 9006). Затем найдите тип лампы, который вам нужен (например, галогенная, высокопроизводительная, светодиодная). Посмотрите это видео, чтобы увидеть, как Крис Робинсон объясняет, как покупать автомобильные лампочки.

    Просмотрите наш широкий ассортимент автомобильных ламп наканада на сайтеnapacanada.com или доверьтесь одному из наших 600 магазинов NAPA AUTOPRO для текущего обслуживания и ремонта вашего автомобиля.

    Бенджамин Джерью

    Устройство и принцип действия автомобильных лампочек

    ТЕОРИЯ АВТОМОБИЛЯ

    Хотя лампочки могут показаться тривиальными, простыми вещами для разговора, относительно немногие люди действительно знают сложный физический процесс, происходящий при включении лампы. Эти обычные предметы не претерпели существенных изменений со времен Томаса Эдисона, но, тем не менее, они являются чудом науки. Мы сочли уместным объяснить этот процесс немного подробнее.

    Лампа

    Механически лампочки состоят из металлического основания, которое в свою очередь состоит из контакта с винтовой резьбой (электрически прикрепленного к одной стороне нити накала), изоляционного материала и электрического «ножного» контакта (маленькая латунная выпуклость на дно, которое электрически соединено с другим концом нити накала.)

    Металлические контакты в основании лампочки соединены с двумя жесткими проводами, которые идут к центру лампочки и, в свою очередь, удерживают нить накала. Сама колба представляет собой стеклянный корпус, который не только защищает нить накала от кислорода в атмосфере, но и удерживает инертный газ, обычно аргон. Подробнее об этом позже.

    Нить накала — это часть лампы, которая создает свет. Он состоит из длинного, чрезвычайно тонкого (около 0,01 дюйма) вольфрама, очень универсального металла. Типичная нить накаливания в бытовой лампочке имеет длину более шести футов и плотно намотана, образуя двойную катушку.

    Как это работает

    Когда электричество проходит через лампочку, электроны (ток) вибрируют через нить накала, создавая очень высокие температуры — свыше 4000 градусов по Фаренгейту. Почему такая высокая температура? Ну, эта температура необходима для того, чтобы заставить атомы в нити получить энергию, а затем излучать фотоны в количествах, достаточных для того, чтобы наполнить область полезным количеством видимого света. Между прочим, большинство фотонов, испускаемых лампочкой, являются инфракрасными, невидимыми для человека. Инфракрасный свет — это чистое тепло, поэтому лампочки так сильно нагреваются.

    В любом случае, когда вы нагреваете металл до таких высоких температур, он хочет расплавиться! Вольфрам — один из немногих широко доступных металлов, способных выдерживать такие температуры, но в присутствии кислорода он загорится и сгорит. Вот почему колба вакуумирована и заполнена инертным газом.

    Почему бы не сэкономить деньги и просто оставить вакуум в колбе, спросите вы? Что ж, если вы сделаете это (а так поступали первые производители ламп), атомы вольфрама, вибрирующие при таких экстремальных температурах, отделятся и полетят внутри лампы. В конце концов, эти испарившиеся атомы оседают на внутренней стороне стекла, и нить накаливания распадается, что приводит к выходу из строя колбы. Инертный газ продлевает срок службы лампы, действуя как «отражатель» атомов вольфрама. Атомы металла отскакивают от атомов аргона и мигрируют обратно к нити. Разве физика не прекрасна?

    Как умирают лампочки

    Все мы знаем, что лампочки не служат ужасно долго, несмотря на их относительную надежность и низкую стоимость. В конечном итоге они выходят из строя по одному из четырех режимов:

    Разбитие стеклянной колбы составляет небольшую часть отказов, особенно в автомобилях. Это просто одна из тех вещей, которые случаются время от времени.

    Нарушение герметичности происходит, когда атмосферное уплотнение колбы нарушается и в колбу попадает кислород. Нить сгорает мгновенно. Такие поломки возникают, когда лампочки вкручиваются в патроны слишком туго.

    Долговременный отказ происходит, когда нить накала становится настолько усталой, что ее электрическое сопротивление увеличивается до такой степени, что ток перестает течь. Внутри лампы становится очень темно, и электрический контакт на цоколе начинает гореть.

    Тепловой удар

    Это наиболее распространенный вид отказа ламп, с которым мы все знакомы. При включении лампочка ярко мигает, а потом гаснет. Причина, по которой большинство ламп выходят из строя таким образом, — тепловой удар. Когда переключатель включен, полный ток внезапно попадает на нить со скоростью света. Эта внезапная мощная вибрация заставляет нить резко подпрыгивать (если бы вы видели это в сверхзамедленной съемке, вы бы увидели, как нить прыгает вверх и вниз по синусоидальной волне, медленно уменьшаясь в размерах). Это механическое движение вызывает усталость металла (точно так же, как сгибание канцелярской скрепки, пока она не сломается), что приводит к разрыву нити накала.