25Май

Какие бронепровода лучше на ваз 2114: Какие высоковольтные провода лучше на ВАЗ 2114: ГОСТ, тестирование различных марок

Бронепровода на ваз 2114 какие лучше

Содержание

  • 1 Как самому проверить высоковольтные бронепровода зажигания
    • 1.1 Распространенные неисправности высоковольтных бронепроводов
    • 1.2 Самостоятельная проверка автомобильных высоковольтных свечных проводов системы зажигания
    • 1.3 Рекомендуем прочитать:
    • 1.4 Похожие статьи

Высоковольтные автомобильные бронепровода являются достаточно простым элементом системы зажигания. При этом высоковольтный провод выполняет важнейшую функцию в работе указанной системы. При помощи высоковольтных автомобильных проводов от катушки зажигания происходит передача электрического тока на свечи зажигания для образования искры и своевременного воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя.

От качества работы высоковольтных проводов напрямую зависит эффективность воспламенения смеси, что означает стабильность работы двигателя на разных режимах. Неисправность высоковольтного провода зажигания или нескольких проводов может привести к троению мотора, повышенному расходу топлива, потере мощности и т. д. Простота устройства и место расположения автомобильных бронепроводов позволяет точно и быстро осуществить их самостоятельную проверку своими руками.

Распространенные неисправности высоковольтных бронепроводов

Выход из строя высоковольтного провода сопровождается симптомами, которые аналогичны сбоям во время работы свечи зажигания. Зачастую двигатель начинает работать неустойчиво, дергается при нажатии на педаль газа, троит на холостых оборотах. Электрический ток может совсем не подаваться на свечу или же доходить до свечи зажигания не полностью. Во втором случае обычно имеет место пробой высоковольтного провода зажигания.

Если бронепровод зажигания пробило, тогда двигатель начинает работать с заметными перебоями. Главными причинами выхода из строя высоковольтных автомобильных проводов являются:

  1. неисправности контактов высоковольтного провода в месте соединения со свечей зажигания или катушкой зажигания;
  2. повреждена токопроводящая жила провода для подачи импульса;
  3. разрушение изоляции высоковольтного автомобильного провода зажигания, что приводит к пробою тока и утечкам;
  4. повышенное сопротивление высоковольтных бронепроводов;

В том случае, если произошел разрыв основной жилы, тогда внутри высоковольтного провода образуется искра в месте такого разрыва. Образование электрического разряда между двумя концами разорванного под изоляцией высоковольтного бронепровода приводит к падению напряжения, вызывает нежелательный электромагнитный импульс. Такой импульс оказывает негативное воздействие на автомобильные датчики электронной системы управления двигателем (ЭСУД), правильность их показаний нарушается.

В результате именно поврежденный высоковольтный провод вызывает вибрации и сбои в работе ДВС, так как воспламенение в цилиндре осуществляется несвоевременно, с пропусками и задержками. Нарушается синхронная работа цилиндров, двигатель начинает троить и вибрировать на холостых, а также под нагрузкой.

В некоторых случаях, когда цилиндр полностью не работает, может заметно увеличиваться расход топлива и меняется цвет выхлопа. Так происходит по причине попадания в систему выпуска несгоревшего топлива из камеры сгорания.

Самостоятельная проверка автомобильных высоковольтных свечных проводов системы зажигания

Начинать диагностику необходимо с внешнего осмотра высоковольтных проводов. При таком наружном осмотре не допускается наличие заметных дефектов в виде трещин, переломов и т.д.

  • Самым простым способом проверки является использование заведомо исправного запасного провода зажигания. Необходимо провести поочередное отключение каждого бронепровода, заменяя его запасным. Стабилизация работы двигателя после замены одного из проводов укажет на неисправный элемент.
  • Для выявления возможного пробоя бронепровода зажигания необходимо дождаться темного времени суток. С наступлением темноты потребуется открыть капот и запустить мотор. Если имеется пробой, тогда в процессе работы двигателя становится хорошо заметной электрическая искра на поврежденном высоковольтном проводе.
  • Также проверку высоковольтных автомобильных проводов зажигания можно осуществить посредством использования дополнительного изолированного провода. Для проверки концы такого провода зачищаются (оголяются). Затем один конец замыкается на «массу», а вторым концом следует провести по самому высоковольтному проводу, местам соединений, изгибам, колпачкам и т. д. Если в определенном месте есть пробой, тогда между областью пробоя и концом провода-тестера появится электрическая искра.
  • Проверка сопротивления высоковольтных автомобильных проводов осуществляется при помощи мультиметра. Для проверки мультиметр необходимо перевести в режим работы в качестве омметра. Следующим шагом становится снятие провода со свечи зажигания на первом цилиндре, после чего указанный провод также отключается от катушки зажигания. Затем контакты мультиметра подсоединяются к концам провода, после чего производится оценка полученных данных.

Исправные провода зажигания должны иметь показатель сопротивления, который находится в рамках от 3.5 до 10 кОм. Такая разбежность будет зависеть от конкретного типа высоковольтных проводов, установленных на автомобиле. Справочная информация касательно сопротивления тех или иных бронепроводов зажигания обычно наносится сверху на изоляцию.

Аналогичным способом следует проверить остальные высоковольтные провода зажигания. Следует учитывать, что разброс по показаниям между всеми проводами не должен быть выше 2-х или максимум 4-х кОм. Превышение данного порога укажет на необходимость замены высоковольтных автомобильных проводов зажигания.

Следует добавить, что в случае обнаружения неисправного провода замена только одного дефектного элемента не рекомендуется, так как является временной мерой. Высоковольтные бронепровода зажигания в автомобиле оптимально менять комплектом. Такой подход позволяет обеспечить наиболее эффективную работу системы зажигания и ровную работу двигателя на всех режимах. По этой же причине крайне не рекомендуется осуществлять ремонт высоковольтных проводов для дальнейшей эксплуатации без замены.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем прочитать:

Как работает вебасто на бензине и на дизеле

Моторное масло идемитсу 10w 40, отзывы, характеристики

Масло моторное ravenol fo 5w 30. Характеристики

Масло моторное 5w40 дизельное. Правильный выбор, маркировки

Масло моторное sintec 10w 40 отзывы, характеристики

Моторное масло pure

Моторное масло mobil formula ld

Хендай Грета, какой бензин заливать 92 или 95, рекомендации производителя

Похожие статьи

Поделиться с друзьями:

Твитнуть

Поделиться

Поделиться

Отправить

Класснуть

Похожие публикации

На этом веб-сайте используются файлы cookie, чтобы он мог лучше работать для вас. Закрыв этот баннер, прокручивая эту страницу, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Принять Подробнее

Высоковольтные провода ВАЗ 2114: устройство и замена

Высоковольтные автомобильные провода — это связующее звено между дросселем (либо блоком зажигания) и свечами, служащее для передачи мощного электрического импульса, зажигающего рабочую смесь. Их неисправность сразу же отражается не только на состоянии свечей, но и на работе самого двигателя. О том, как устроены высоковольтные провода ваз 2114, и о том, как их заменить своими руками в случае необходимости — мы сегодня и расскажем.

Бронепровода ваз 2114

Содержание

  1. Высоковольтные провода — устройство и принцип работы
  2. Когда и как заменять бронепровода
  3. Заключение

Высоковольтные провода — устройство и принцип работы

По своей конструкции бронепровода ваз 2114 (как еще называют высоковольтные провода) заметно отличаются от привычных низковольтных проводов бортовой сети.

Они обладают мощным медным сердечником, как правило — экранированным (что помогает защитить передачу высоковольтного импульса от внешнего воздействия), защитной оболочкой, имеющей строго регламентированное сопротивление, указанное на ее внешней стороне, и контактными колпачками, предохраняющими металлические наконечники от повреждения.

Собственно, при помощи этих наконечников и осуществляется подключение проводов к соответствующим разъемам на блоке зажигания и свечах.

Приобретая новые бронепровода, особенно из бюджетных серий, следует проверять надежность крепления их наконечников. Если создается впечатление, что металлический контакт закреплен ненадежно, от покупки лучше отказаться, поскольку скорее всего такой провод в скором времени выйдет из строя.

Порядок подключения бронепроводов ваз 2114

Подключение высоковольтных проводов ваз 2114 должно выполняться только в соответствии с заданной схемой, а именно:

  • свеча 1 цилиндра должна быть соединена с нижним левым разъемом модуля зажигания;
  • свеча 2 цилиндра должна быть соединена с верхним левым разъемом модуля зажигания;
  • свеча 3 цилиндра должна подключаться к верхнему правому разъему модуля зажигания;
  • свеча 4 цилиндра должна подключаться к нижнему правому разъему модуля зажигания.

Нарушение этого правила грозит сбоем в работе двигателя и в большинстве случаев может привести к его моментальной поломке. 

На многих модулях зажигания выходные разъемы промаркированы, а сами цифры соответствуют порядковым номерым цилиндров, к которым они должны быть подключены. Если же эти цифры отсутствуют, следует руководствоваться указанной выше схемой.

Когда и как заменять бронепровода

Замена высоковольтных проводов ваз 2114 должна производиться, в среднем, через каждые 30.000 км (даже в том случае, если внешне они кажутся исправными).

Подключенные бронепровода ваз 2114

Если же ВВ провода вышли из строя, то заменять их следует при первых же признаках поломки, которыми могут являться:

  • троение двигателя;
  • плохой набор скорости;
  • отсутствие реакции авто при нажатии на педаль газа.

Безусловно, все эти признаки могут соответствовать целому ряду повреждений, не имеющих отношения к системе зажигания, поэтому при их появлении следует снять высоковольтные провода и проверить их оболочку на пробой.

Проверка высоковольтных проводов тестером

Для этого потребуется взять мегаомметр (или мультиметр, установленный в режим мегаомметра) и приложить его щупы к наружной изоляции. Если величина сопротивления окажется равной или близкой к той, что указана на самой оболочке, значит провода исправны. Если же она окажется намного ниже, значит где-то произошел пробой, и эксплуатировать их дальше нельзя. 

В некоторых случаях виноватыми в неисправности могут быть не сами провода, а их окислившиеся контакты либо контакты модуля зажигания. Чтобы это исправить, необходимо выполнить их очистку при помощи ветоши с керосиной либо самой мелкой шкурки.

Если после проверки выяснится, что провода больше не годятся для использования, их следует заменить на новые.

Сама замена при этом выполняется следующим образом (включая демонтаж проводов):

  1. Заглушить машину и открыть капот.
  2. Снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  3. Отсоединить провода от разъемов модуля зажигания.
  4. Отсоединить провода от свечей.
  5. Подсоединить новые провода к свечам и модулю зажигания в требуемом порядке.
  6. Проверить правильность подключения проводов, после чего запустить мотор и оценить его работу. 

Двойной контроль правильности подключения крайне важен, поскольку, как уже было сказано, даже пара перепутанных бронепроводов может стать причиной моментальной «смерти» двигателя.

Выбор бронепроводов для ваз 2114

Важно также отметить, что выполняя замену высоковольтных проводов — следует проверить состояние свечей и, при необходимости, заменить и их. Причинами для замены свечей могут стать сильный нагар, цвета побежалости на контактах или трещины изолятора. При этом, не стоит забывать о том, что заменять лишь одну свечу не следует — в случае необходимости заменяются все 4 свечи, даже если неисправна только одна.

Заключение

В завершение разговора следует сказать пару слов и о том, как выбрать новые бронепровода. Основными критериями их правильного выбора могут служить номинальное сопротивление изолирующей оболочки и напряжение пробоя (последнее наиболее важно, поскольку чем оно выше — тем, как правило, дольше служат ВВ провода).

Новые бронепровода ваз 2114

Одними из лучших бронепроводов, по отзывам российских автомобилистов, являются провода Finwhale, Tesla и Cezar — именно им и следует отдать предпочтение при покупке.

Кабель

MC против кабеля переменного тока: что их отличает?

Кабели с металлической оболочкой и кабели с армированной оболочкой являются одними из самых запутанных кабелей на рынке. Причина этого в том, что по конструкции эти кабели более или менее похожи, и оба они имеют броню. Основное различие между двумя типами электропроводки на самом деле связано с заземлением, а не с броней. Прежде чем сосредоточиться на этом незначительном различии, давайте углубимся в роль брони в бронированных кабелях.

Зачем кабелю броня?

Броня изготавливается из металла в бронированных тросах, например из стали, меди или алюминия. Целью брони является обеспечение физической защиты кабеля от окружающей среды. Он в основном защищает шнур от физических повреждений. Поэтому бронепровода используются только в условиях, где вероятны механические повреждения.

Когда дело доходит до бюджета, основное преимущество кабелей MC и AC по сравнению с кабелями общего назначения, не имеющими брони, заключается в том, что вы экономите деньги на кабелепроводе. Поскольку броня обеспечивает ту же защиту, что и трубопровод, вам не нужно тратить на нее дополнительные средства.

Несмотря на то, что в Интернете существует некоторая дезинформация по этой теме, бронированные кабели не защищают кабель от воздействия погоды, химикатов и воды. На самом деле бронепровода подвержены коррозии и не являются коррозионностойкими по умолчанию. Если вы хотите использовать армированный кабель во влажных местах, вам понадобится кабель с дополнительной оболочкой из ПВХ, предназначенной специально для влажных мест.

Что отличает кабели в металлической оболочке от бронированных?

Основное различие между проводом переменного тока и проводом MC заключается в том, что кабель с металлической оболочкой имеет стандартный заземляющий провод, тогда как кабель переменного тока использует оболочку в сочетании с проводом или тонкой полосой для обеспечения заземления. Металлическая броня также может выступать в качестве части заземления в сочетании с соединительным проводом. В кабелях типа МС броня не является частью заземления.

Другое различие между электрическими кабелями MC и переменного тока заключается в том, что кабели переменного тока используются внутри помещений и не подходят для влажных и влажных помещений. Причина этого в том, что кабели переменного тока не поставляются с водонепроницаемой оболочкой из ПВХ. Благодаря оболочке из ПВХ электрические кабели MC подходят для использования вне помещений. В отличие от MC, кабели переменного тока не предназначены для прямого заглубления. Кабели MC рассчитаны на прямое заглубление, если они имеют соответствующую оболочку и изоляцию.

Кабели переменного тока были преобладающим типом армированных кабелей на рынке задолго до появления MC. Они появились в Национальном электрическом кодексе NEC еще в 19 г.03. Однако в настоящее время кабели MC представляют собой более универсальную и современную альтернативу.

Если вам нужен армированный кабель в помещении, вам подойдет кабель переменного тока. В противном случае выберите кабель с металлической оболочкой. В Nassau National Cable вы можете приобрести все типы кабелей AC и MC беспрецедентного качества по лучшим ценам в отрасли.

https://nassaunationalcable. com


Назад к блогу

Что нужно знать перед покупкой

К

Ли Валлендер

Ли Валлендер

Ли имеет более чем двадцатилетний практический опыт реконструкции, ремонта и улучшения домов, а также дает советы по благоустройству дома более 13 лет.

Узнайте больше о The Spruce’s Редакционный процесс

Обновлено 13.07.22

Рассмотрено

Ларри Кэмпбелл

Рассмотрено Ларри Кэмпбелл

Ларри Кэмпбелл — подрядчик-электрик с 36-летним опытом работы в области электропроводки в жилых и коммерческих помещениях. Он работал техником-электронщиком, а затем инженером в IBM Corp., является членом Наблюдательного совета Spruce Home Improvement Review Board.

Узнайте больше о The Spruce’s Наблюдательный совет

Факт проверен

Джессика Врубель

Факт проверен Джессика Врубель

Джессика Врубель имеет богатый опыт работы писателем и редактором, работая в различных изданиях, газетах и ​​публичных библиотеках, помогая со справками, исследованиями и специальными проектами. В дополнение к своему опыту журналистики, она более 15 лет занимается просветительской деятельностью на темы здоровья и хорошего самочувствия как в классе, так и за его пределами.

Узнайте больше о The Spruce’s Редакционный процесс

Стэнли К. Патц / Getty Images

Прокладка электрического кабеля от электрощита к таким устройствам, как розетки или выключатели, лежит в основе любого электрического проекта. Выбор электрического кабеля зависит не только от требований проекта, но и от вашего уровня навыков и опыта.

Вот почему домовладельцы, как правило, тяготеют к NM или неметаллическим электрическим кабелям (Romex — популярная марка NM-кабелей). Проволока NM легкая, простая в обращении и недорогая. Его легко резать, рвать и зачищать, а также он легко проходит через отверстия в шпильках.

Но иногда вы можете открыть стену или потолок и столкнуться с ребристым кабелем в металлической оболочке, называемым BX. В некоторых случаях вы можете использовать кабель BX вместо кабеля NM.

Хотя кабель BX широко использовался в прошлом, он не ушел в прошлое. Даже в новых проектах у вас по-прежнему есть выбор: использовать кабель BX с металлической оболочкой или кабель NM с пластиковой оболочкой, и есть много веских причин, по которым вы можете решить использовать BX.

Что такое кабель и провод BX

Под альтернативными названиями, такими как кабель с металлической оболочкой, тип AC, MC, Greenfield или бронированный кабель, кабель BX представляет собой набор изолированных проводов с пластиковым покрытием (обычно калибра 14 или 12), связанных вместе и защищенных лентой. как металлическая обшивка.

На первый взгляд, металлическая обшивка BX выглядит как единая ребристая металлическая трубка. На самом деле это металлическая нить, которая проходит по спирали или закручена вокруг проводов.

BX противопоставляется более новому кабелю NM, что означает «неметаллический». Вместо металлической оболочки у NM есть гладкое виниловое покрытие, которое легко рвать и протягивать через отверстия в шпильках.

Romex — одна из популярных марок электрических кабелей NM.

Основное различие между BX и NM заключается в том, что BX может обеспечивать заземление через внешний металлический корпус. Этот кожух нужно прикрепить к металлическим ящикам.

Еще одно отличие заключается в том, что некоторые типы кабелей BX можно прокладывать в открытых местах, как в помещении, так и на открытом воздухе. Кабель и электропроводка NM должны всегда прокладываться в закрытом месте (обычно в стене, потолке или под полом). Всегда сверяйтесь с местными строительными и электрическими нормами и правилами, чтобы не оставлять кабель BX открытым.

Кабель BX Долговечность и замена

Как и в случае с любым другим кабелем, если броня надрезана, порезана или разорвана, провода внутри могут быть повреждены. Броня BX, хотя и намного прочнее, чем винил NM, все же может быть пробита решительным и неудачно установленным гвоздем или винтом. Однако, за исключением электрических проводов, проложенных по жестким металлическим каналам, ни один другой тип электрического кабеля не имеет такой прочной внешней оболочки, как кабель BX.

На проводах внутри брони может наблюдаться ухудшение резиновой изоляции. Но это может быть только на открытых концах. Если вы сорвете металлическую обшивку, вы можете обнаружить, что изоляция все еще хорошая.

Если старая проводка BX находится в хорошем состоянии и может выдерживать более высокие сегодняшние требования к мощности, обычно нет причин для ее замены. В отличие от старых проводов с ручкой и трубкой начала 20 века, оболочка провода не станет липкой и не испортится со временем.

Старую проводку BX не нужно снимать, если только покрытие проводов внутри оболочки не находится в плохом состоянии.

Кабель BX по сравнению с электрическим кабелем NM

Кабель Кабель
Виниловая оболочка кабеля Кабель Кабель
Кабель
  Кабель BX Кабель NM
Разрыв BX трудно оторвать без специального инструмента. NM гораздо легче оторвать. Это достигается с помощью недорогого кабельного рыхлителя.
Стоимость BX дороже, чем кабель NM. NM, как правило, стоит примерно на 25 процентов дешевле, чем кабель BX, поскольку он легче и использует меньше исходных материалов.
Обработка BX тяжелый, и его трудно пропустить через шпильки. Кабель NM не только легкий, но и благодаря скользкому покрытию кабель легко протягивается через отверстия в шпильках.
Безопасность BX безопаснее NM, так как металлическая броня хорошо защищает от случайных пробитий. NM легко пробивается.
Заземление BX заземляется через металлическую броню или внутренний заземляющий провод зеленого цвета с пластиковым покрытием. Поскольку винил не является проводником, заземление обеспечивается отдельным оголенным медным проводом заземления в жгуте.
Резка BX режется ножовкой. А еще лучше использовать специальный инструмент для резки бронированного кабеля. NM можно разрезать пассатижами или даже кусачками на инструменте для зачистки проводов.
Код BX принят Национальным электротехническим кодексом (NEC). Старые кабели BX без внутренней соединительной полосы не принимаются NEC. NM также одобрен NEC.

Как обрезать кабель BX

Существует три метода разрыва или снятия внешней металлической брони кабеля ВХ: с помощью специального режущего инструмента ВХ, ножовки или вручную с помощью плоскогубцев.

Разрыв кабеля

Разрыв электрического кабеля означает разрыв, оттягивание и удаление внешней оболочки, защищающей набор жгутов проводов. Разрыв отличается от зачистки проводов . Зачистка провода означает удаление пластикового покрытия с отдельного электрического провода.

Режущий инструмент BX

Если вы планируете много резать, вы можете приобрести специальный резак BX, такой как Roto-Split. Этот инструмент стоит от 20 до 50 долларов и делает работу по разделке и разрыву кабеля BX намного проще и безопаснее, чем вручную.

После того, как вы вставите кабель в канавку инструмента, вы поворачиваете ручку, чтобы режущий диск срезал металлическую оболочку. Инструмент откалиброван для резки металла, но останавливается, не касаясь внутренних проводов.

Резка BX вручную

Можно резать и разрывать броню без режущего инструмента BX. Вы можете разрезать внешнюю броню ножовкой, используя крепкие кусачки для проволоки или плоскогубцы.

При таком способе есть опасность надрезать изоляцию на внутренних проводах, не говоря уже о том, чтобы поранить пальцы об острую металлическую броню.

Разработка и история кабелей BX

BX — один из первых типов электрических кабелей, разработанных как для бытового, так и для коммерческого использования в начале 20 века.

Ранние формы BX все еще могут быть обнаружены домовладельцами, ремонтирующими свои дома. Неясно, как термин «BX» стал обозначать кабель с металлической броней, но он может иметь какое-то отношение к продукту, впервые произведенному в районе Бронкса в Нью-Йорке.

Первые отчеты об использовании кабеля BX относятся к 1910 году. Широкое производство и использование кабеля BX началось в 1920-х годах, когда BX рекламировался как современное, безопасное и огнеупорное усовершенствование по сравнению со старой проводкой с тканевой оболочкой.

Что купить: кабель или провод BX?

Как домашнему электрику, вам, вероятно, будет легче обращаться, разрывать и тянуть электрический кабель марки NM или Romex. Если специфика работы или электрические нормы не требуют использования кабеля BX, ваш проект электропроводки будет выполняться быстрее с проводкой NM с пластиковой оболочкой.

Кабель BX тяжелый, а его поверхность рифленая, что затрудняет протягивание через отверстия в шпильках.