28Июл

Какая категория прав нужна на валдай: Какая категория прав нужна на Валдай

Содержание

Какая категория прав нужна на Газель? – Дзен – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

Казалось бы, всё просто: если максимальная разрешённая масса не превышает 3,5 тонн, нужна категория В, а если машина тяжелее — С. Нюансы могут возникнуть, если оснастить популярный малотоннажник прицепом.

Чтобы ответить на вопрос «какая категория нужна на Газель», нужно сперва понять, какая именно Газель имеется ввиду. Газель — не марка и не название конкретной модели, а серия коммерческих автомобилей, в которой несколько поколений и десятки, если не сотни моделей разного назначения. Это и бортовые грузовики, и фургоны, и пассажирские микроавтобусы, и даже различная спецтехника. Для разных машин нужны разные категории прав.

Какая категория прав нужна для грузовых Газелей?

Для всех грузовиков массой до 3,5 тонн подойдут права категории В, т.е. самое обычное водительское удостоверение, которое есть у всех водителей легковушек.

В модельном ряду поколения Газель Next (пожалуй, самое распространенное на сегодня) есть машины с разрешенной массой 2,5, 3,5 и 4,6 тонны. Для управления 2,5 и 3,5-тонниками будет достаточно прав категории В, а для управления “тяжёлой” газелью понадобятся права категории С.

В модельном ряду последнего поколения — Газель NN — и фургоны, и бортовые платформы ограничены 3,5 тоннами, а значит, права категории В будет достаточно для управления любым грузовиком этого семейства.

Возможно, «тяжёлые» модели Газелей NN ещё появятся на рынке. По крайней мере, 4,6-тонные Газели Next появились спустя пять лет после старта продаж обычных грузовых Газелей Next, в 2018 году. Но стоит отметить, что в более старом модельном ряду — Газель Бизнес — машин тяжелее 3,5 тонн так и не появилось.

А бывают исключения?

Да. Некоторые перевозчики пользуются Газелями с прицепами. Обычно этим промышляют частники, работающие на коротком и среднем плече. Использование прицепа увеличивает максимальный объём перевозимого груза, позволяет брать «догрузы» и, как следствие, больше зарабатывать. Подробнее о таком бизнесе мы писали в октябре 2021 года.

Что же касается категории прав, то если масса прицепа не превышает 750 кг, а суммарная масса прицепа и машины 3,5 тонн (такое теоретически возможно, т.к. существуют варианты грузовых Газелей массой 2,5 тонны, то будет достаточно обладать правами категории В. Если же масса прицепа превышает 750 кг и/или масса сцепки превышает 3,5 тонны, понадобятся права категории ВЕ. Если же речь идёт о “тяжёлых” Газелях массой более 3,5 тонн, понадобится категория СЕ.

Есть и более экзотичный вариант — Газель с полуприцепом. Сама Группа ГАЗ таких Газелей никогда не выпускала, а вот сторонние мастерские их делали. Разумеется, очень небольшими партиями: спрос на Газели-фуры по понятным причинам был невысоким. Их используют для перевозки объёмных, но нетяжёлых грузов.


Газель с полуприцепом. Фото: drive2.ru

Чтобы управлять такими Газелями, понадобятся права категории Е. Интересно, легко ли найти водителя с такой категорией, который согласится водить Газель, имея возможность работать на современных иностранных тягачах? Чтобы удержать такого сотрудника, зарплату ему придётся платить «дальнобойную».

Какие права нужны для пассажирских Газелей?

Для пассажирского транспорта необходимы права категории В или D. Роль играет не грузоподъемность, а количество пассажиров. Если оно меньше или равно 8, подойдёт категория В, если больше восьми — необходима категория D.

Пассажирские Газели часто используют в качестве маршруток. В большинстве таких машин пассажирских мест больше восьми: водитель такой машины должен иметь категорию D.

Но бывают и восьмиместные газели. А еще Группа ГАЗ производит комбинированные грузопассажирские автомобили — со вторым рядом пассажирских мест и усечённым грузовым отсеком. И для тех, и для других будет достаточно прав категории В (если масса не превышает 3,5 тонн).

Чтобы управлять пассажирской Газелью, оснащенной прицепом, водителю понадобятся права категории DE.

Какая нужна категория на Соболь, ГАЗон и Валдай?

Малотоннажники Соболь нетрудно спутать с Газелями: внешне эти машины похожи. Соболи отличаются меньшей грузоподъемностью (до 3 тонн в поколении Бизнес и до 3,12 тонн в версии 4WD). Категории В для грузовых Соболей будет достаточно.

ГАЗоны — это среднетоннажники со всеми вытекающими последствиями, главное из которых — повышенная масса: от 8,7 до 10 тонн. Этими грузовиками можно управлять, обладая правами категории С.

Появившийся относительно недавно Валдай NEXT также является среднетоннажником, в отличии от ГАЗона — бескапотным: он лучше подходит для работы на узких городских прав

Разумеется, все эти грузовики можно оснастить прицепами: тогда для управления и Соболем, и ГАЗоном, и Валдаем потребуются права категории СЕ.

Какая категория прав нужна водителю Газели?

Как мы уже выяснили, для большинства наёмных водителей подойдёт категория В. Газелей, требующих для управления категории С, сравнительно немного.

Однако если вы решили стать профессиональным водителем и построить карьеру, останавливаться на категории В смысла нет — если только вы не работаете на собственной Газели.

Конкуренция в этом сегменте высока, и чтобы достойно зарабатывать, придётся либо очень много работать, либо отыскать работодателя, который по каким-то причинам предлагает зарплаты выше среднерыночных (например, за работу с хрупкими или опасными грузами).

Заработать больше помогут права категории С. Недавно один из участников ATI.SU, руководитель транспортной компании из Московской области рассказал нам, что в этом сегменте очень высокая текучка персонала: водители рассматривают категорию С как ступеньку «на пути в дальнобой». Чтобы получить дальнобойную категорию СЕ, необходим стаж категории С сроком не менее года — и сотрудники часто увольняются, получив этот стаж. Владельцы транспорта стараются сохранить штат и заинтересовать водителей: найти вакансию водителя категории С с достойной зарплатой и приятными бонусами гораздо проще, чем в категории В.

Следующим шагом может стать получение категории СЕ. Зарплаты у водителей, которые управляют фурами, ощутимо выше средних по стране. И важно помнить, что это ещё не вершина карьеры. После получения заветного удостоверения водитель может набраться опыта и получить дополнительную специализацию — например, пройти обучение, необходимое для перевозки опасных или негабаритных грузов.

Важно, однако, помнить, что работа водителя Газели отличается от работы дальнобойщика не только деньгами. Газели, как и любые другие малотоннажники, чаще всего работают на коротком или среднем плече и довольно редко отправляются в дальние рейсы. Большинство водителей таких машин каждый вечер проводят дома с родными и близкими. В то же время работа дальнобойщика часто напоминает вахту и подойдёт не всем — а из сравнительно высокой зарплаты придётся вычесть определённую сумму на питание и гигиену в длительных рейсах. Возможно, именно поэтому некоторые дальнобойщики, вкусив «романтики дорог», возвращаются в категорию С, чтобы каждый вечер после работы возвращаться домой.

На два фронта: «Валдай» и «Газон»

Многие предприятия самых разных сфер деятельности, обновляя свой автопарк грузовиков, сегодня встают перед выбором: брать ли привычные ГАЗ-3309 (в народе «Газоны»), или пересаживаться на выпускающиеся сравнительно недавно новые среднетоннажники Горьковского автозавода — «Валдаи». Мы постараемся наиболее полно ответить на вопросы, кто и в каких случаях выбирает первые, а кто вторые, «соперничают» ли эти два автомобиля друг с другом, и какое будущее ждет их впереди.

В начале 1990-х годов на смену знаменитому семейству советских грузовиков ГАЗ 52/53 пришли сначала карбюраторный ГАЗ-3307, а затем дизельный ГАЗ-3309.


 ГАЗ-53


ГАЗ-3307


ГАЗ-3309

Долгое время именно такой внешний вид считался единственно возможным для грузовиков грузоподъемностью 3,5 — 4 тонны. При слове «грузовик» большинство неизменно представляют характерную форму кабины — массивность, прямые линии.  Сказать про такой автомобиль «красивый» ни у кого, как правило, язык не поворачивается. Существует устоявшийся стереотип — грузовик и эстетика — это практически несовместимые понятия, главное — это надежность и функционал.

Сегодня в России продолжается процесс становления рыночной экономики, многие стереотипы уходят в прошлое, другие просто утрачивают свою незыблемость. С постепенным появлением в нашей стране техники зарубежных производителей, отечественный потребитель с удивлением обнаружил, что иному грузовому автомобилю не чужды ни красивый внешний вид, ни комфортабельность. А производитель — Горьковский автозавод, прекрасно осознает необходимость модернизации под все растущие запросы потребителя и повышающиеся стандарты качества. С 2003 года на ГАЗе выпускается еще один среднетоннажник — Валдай. Этот грузовик получился максимально приближен по эстетике к легкой коммерческой технике ГАЗ (кабина заимствована у Газели), при этом обладает гораздо большей грузоподъемностью — около 4 тонн.


Бортовой «Валдай-Фермер»


Валдай с фургоном


 Валдай со спальной кабиной

Но Валдай, хотя и ставший разрывом шаблона, не призван полностью вытеснить «классические» грузовики. У Горьковского автозавода каждый автомобиль занимает свою определенную нишу, мы уже не раз говорили об этом. Сегодня пришла очередь среднетоннажников доказать, что так оно и есть.

«Целевая аудитория»

Все грузовики-среднетоннажники производства Горьковского автозавода разрабатываются с учетом российской действительности, будь то природные условия, характер местности или все те же стереотипы.

На сегодняшний день Валдай пользуется популярностью у молодых, интенсивно развивающихся, «продвинутых» предприятий малого и среднего бизнеса, чьи грузы уже «не вмещаются» в Газель, но и применение грузовиков высокой тоннажности для этих компаний не является целесообразным. Хотя, нужно понимать, что это все очень субъективно, к тому же, далеко не вся спецтехника устанавливается на шасси ГАЗ-33106, а значит без «Газона» часто просто не обойтись. ГАЗ-3309 — это проверенный грузовик, предусмотренный для работы как в черте города, так и в сельской местности, грузовик с широкими возможностями установки надстроек. Коммунальные службы, строительные организации, сельскохозяйственные предприятия активно заказывают технику на шасси ГАЗ-3309. Полноприводные модификации пользуются популярностью в суровых северных условиях.

Параметры любого автомобиля ГАЗ можно изменять в зависимости от пожеланий заказчика, подстраиваясь под специфические требования,  главное, чтобы соблюдались все установленные нормы.

Для управления и «Валдаем» и «Газоном» необходимы права категории «С».

Внешний вид, вместимость, маневренность, грузоподъемность

Кабина автомобиля Валдай в основе своей заимствована у Газели. Она имеет современный внешний вид, обтекаемые формы, компактна, так что в плане эстетики ГАЗ-33106, безусловно, выигрывает у ГАЗ-3309. Плюс внутреннее пространство у него организовано более комфортно и современно по сравнению со «спартанской» кабиной «Газона». Кабина «Валдая» в стандартном варианте вмещает трех человек (водитель плюс два пассажира), ГАЗ-3309 — только двух (водитель и пассажир). Вариации с двухрядной кабиной есть и у того и у другого автомобиля, а  кроме того оба автомобиля могут иметь модификации со спальной кабиной, обеспечивающей условия для комфортного отдыха в дальних поездках.

Габаритные размеры автомобилей: ГАЗ-3309 — 6435/2380/2350 (2905), Валдай —  6090/2643/2245. Как мы видим, Валдай не уступает «Газону» в габаритах, при этом в плане проворности значительно его превосходит.

Компактная кабина обеспечивает лучший обзор, меньшая высота облегчает заезд в ворота, плюс у «Валдая» меньше радиус разворота — даже при своих внушительных размерах он способен развернуться на шестиметровом пятачке.

Что касается грузоподъемности, то у «Валдая“ она составляет 3,9 тонны, а  «Газон» способен перевозить до 4,5 тонн. Разница, хотя и не очень существенная, но все-таки играет свою роль, когда речь идет о достаточно тяжелых и при этом малогабаритных грузах, которых можно много загрузить (кирпичи, например).

Двигатели

Оба автомобиля работают на дизельном топливе. Валдай оснащен американским двигателем Cummins ISF 3.8L. Кстати, «Камминз» устанавливают и на «Газоны», но практически вся спецтехника на ГАЗ-3309, ГАЗ-33081, ГАЗ-33086 сегодня традиционно выпускается с двигателем ММЗ Д-245, который недавно доработан под стандарт «Евро-3». Сам же «Д-245» «откатал» свои миллиарды километров и на «Валдае», совсем недавно лишь уступив дорогу американскому мотору.

Оба двигателя вполне отвечают всем требованиям и отлично зарекомендовали себя, но Cummins на сегодняшний день чуть более интересен потребителю. Cummins ISF 3.8 L выгодно отличается меньшим весом, имеет меньший объем (3.75 л.) и большую мощность (152 л. силы). Американский двигатель делает ГАЗовские грузовики более маневренными, обеспечивает больший простор для грузоподъемности. «Камминз» позволяет значительно экономить на топливе и прекрасно «тянет в горку» груженый «под завязку» автомобиль. Скорее всего, в ближайшем будущем и полноприводные среднетоннажные грузовики ГАЗ-33081 и ГАЗ-33086 будут оснащаться этим двигателем.

Полный привод.

Полноприводные модификации есть только у «Газона». Но ГАЗ-33081 «Садко», обладающий действительно уникальной проходимостью, по грузоподъемности гораздо меньше (всего 2 тонны). Существует и гибрид — ГАЗ-33086 «Земляк». Он совмещает в себе лучшие качества ГАЗ-3309 и ГАЗ-33081, оптимально сочетая грузоподъемность до 4,5 тонн с высокой проходимостью. Валдай в виду отсутствия полноприводной версии это скорее этакий «городской грузовик», вполне выносливый и в междугородних поездках. В сельской местности и в условиях бездорожья по-прежнему об эстетике думают далеко не в первую очередь. Пока о создании полноприводной версии «Валдая» речи не идет, что еще раз говорит о том, что у каждого автомобиля ГАЗ своя определенная ниша.

Спецтехника.

Основная масса спецтехники марки ГАЗ выпускается на шасси ГАЗ-3309 и его полноприводных вариаций. Городская — за счет большей грузоподъемности, ну, а в труднодоступную местность — ввиду наличия полноприводного варианта. На базе ГАЗ-3309, ГАЗ-33081, ГАЗ-33086 изготавливают самосвалы, топливозаправщики, автогидроподъемники, вакуумные автомобили, всевозможные мастерские, молоковозы, пожарные автомобили, автозаки и т.д. Практически нет такой сферы, где, так или иначе, не задействована спецтехника ГАЗ. Популярность ее обеспечивается, в первую очередь, за счет оптимального соотношения цены и легкости в эксплуатации.


ГАЗ-3309, мастерская


Топливозаправщик на шасси ГА3–3309


Автовышка на базе «Егеря»

Таким образом, мы видим что грузовики-среднетоннажники ГАЗ-33106 и ГАЗ-3309 не являются друг для друга соперниками: каждый «играет на своем поле». В каких-то отраслях один из них может работать «на два фронта», что никоим образом не мешает ни тому ни другому автомобилю оставаться незаменимыми в своей сфере.

Будущее.

Если говорить о самом ближайшем будущем, то, безусловно, пока ГАЗ-33106 не вытеснит ГАЗ-3309, у разработчиков нет такой цели. Да и впоследствии маловероятно, что это случится. «Газон», несомненно, будет совершенствоваться, со временем внутреннее пространство кабины будет организовано более комфортно. Ну, а технические изменения коснутся и того и другого автомобиля. ГАЗ взял курс на усовершенствование и не собирается от него отступать. Можно, конечно, пофантазировать о будущем далеком, как недавно это сделали молодые художники и дизайнеры на конкурсе творческих работ, посвященных 80-летию Горьковского автозавода.

Вот таким видит грузовой автомобиль ГАЗ еще через 80 лет один из конкурсантов:

Больше похоже на космический аппарат. Это, конечно же, просто фантазия на заданную тему. Если же говорить серьезно,  то с каждым новым успехом «ГАЗа» у всех кто «болеет душой» за отечественный автопром, все больше укрепляется уверенность, что не за горами те времена, когда на предприятие будут равняться не только на отечественном рынке, но и на мировом уровне. 80 лет ждать уж точно не придется.

Непередаваемый ключ — Клуб «Валдай»

Клуб «Валдай» и Аргентинский совет по международным отношениям (CARI)

Think Tank

Непередаваемый ключ

© Sputnik/Виталий Белоусов

Большие данные, собранные о нас, оказываются весьма обоюдоострыми. В руках врача может помочь продлить нашу жизнь, а в руках мошенника или манипулятора превратить ее в ад, пишет Быстрицкий Андрей

, председатель правления Фонда развития и поддержки Международного дискуссионного клуба «Валдай». Статья публикуется в рамках проекта «Мозговой центр» клуба «Валдай», продолжающего сотрудничество Валдая и Аргентинского совета по международным отношениям (CARI).

Вообще говоря, Петербургский форум по своей сути экономический, но экономика — это люди, а люди живут в коммуникативной среде. В свою очередь, коммуникации претерпевают радикальные изменения. Все, что люди получают с помощью экономики, неизбежно находит отражение в коммуникациях. Поэтому нам необходимо переосмыслить положение главного субъекта экономики — человека в новой информационно-коммуникационной среде, в мире больших данных.

В целом дискуссия развивается вокруг прав человека в упомянутом «новом мире», в первую очередь вокруг права на неприкосновенность частной жизни, права на самостоятельные действия, суверенитета в действии и суждении.

Суть проблемы достаточно ясна: большие данные и коммуникации, в которые погружены эти данные, открывают фантастические новые возможности. Он предлагает как скорость, так и простоту обращения денег и документов. Есть также новые возможности для бизнеса, который получает немыслимые до сих пор знания о своих реальных и потенциальных клиентах. Вот, по крайней мере, элементы искусственного интеллекта, которые позволяют создавать совершенно новые и эффективные рыночные стратегии, а не только рыночное поведение. И многое, многое другое. Получается какой-то прекрасный новый мир, мощный и яркий.

Дискуссионный клуб «Валдай» на ПМЭФ-2021

03.06.2021 11:00

Подробнее об акции

Этот мир был бы идеальным, если бы не человеческий фактор. Люди оказываются проблемой, сложной и разнообразной.

Есть люди, которые используют машины для сбора информации о людях. А есть и другие люди, информация о которых собирается, систематизируется, анализируется и используется. Честно говоря, эти две группы людей взаимодействуют друг с другом, но пока этим можно пренебречь.

Главное здесь — как сбалансировать очевидные преимущества использования больших данных с естественным стремлением человека сохранить личное пространство, действовать самостоятельно.

Можно, конечно, сказать, что право на неприкосновенность частной жизни — относительно недавнее изобретение, что в условиях, например, деревни 199049-го -го века это право человека было крайне ограничено условиями жизни. Можно еще добавить, что желание защитить частную жизнь есть следствие греховной природы человека. Что должен скрывать абсолютно честный человек? Их доход является законным, а их поведение нравственным. Что они должны скрывать?

Увы, беда в том, что люди такие, какие они есть. То есть им свойственны агрессивность, зависть, нетерпимость и неординарность; другие, иногда, имеют сомнительные черты. История показывает, что те или иные особенности поведения, происхождения и вероисповедания нередко приводят к преследованиям, уносящим огромное количество жизней в прямом и переносном смысле. Если и есть какой-то вектор в гуманитарном развитии мира, то это вектор постепенной эмансипации, обособления личностей, способных обрести собственное защищенное пространство.

Сегодня технологические достижения, призванные сделать нашу жизнь проще, комфортнее и интереснее, бросают вызов нашему праву быть собой без опасных последствий. Это, если хотите, вопрос о свободе человека, которая, как известно, может быть ограничена только равной свободой других.

В этом отношении собранные о нас большие данные оказываются весьма обоюдоострыми. В руках врача он может помочь продлить нашу жизнь, а в руках мошенника или манипулятора превратить ее в ад.

Возникает вопрос, как нам справиться с этой задачей, как можно организовать сбор и хранение этих данных, а также контролировать их использование и доступ? Как мы можем предотвратить использование недобросовестными людьми данных о нас, которые мы часто небрежно предоставляем сами? Как мы можем обуздать аппетиты сетевых гигантов, понимая при этом, что их эффективность во многом основана на использовании больших данных?

К сожалению, на эти вопросы, похоже, нет простых ответов. Только потому, что в новой информационно-коммуникационной среде нет общих правил регулирования. Оборот больших данных носит международный характер; здесь нет границ. Но глобальных правил тоже нет: законы носят преимущественно национальный характер. Технологии, используемые в новой среде, не полностью управляемы.

Та же пандемия Covid-19 показала, что общие соображения безопасности требуют рассекречивания некоторых медицинских данных, например информации о прививках. Но пандемия показала другое — что договориться о том, как обращаться с этими данными, как создавать и контролировать эти базы данных, крайне сложно.

Regulatory Spider Web

Андрей Быстрицкий

Судя по всему, регулирование интернета неизбежно. Вопрос в том, каким будет этот регламент, кто и как его будет реализовывать, пишет председатель клуба «Валдай» Андрей Быстрицкий.

Сообщение от председателя

Проблема усугубляется крайней неоднородностью субъектов сбора и хранения данных: есть частные компании, есть государства, есть всевозможные общественные организации, есть конкретные люди. И я не говорю о криминальных фигурах. Не случайно идет довольно серьезная борьба за то, где физически должны храниться данные людей. Суды на эту тему проходят, можно сказать, во всех уголках мира.

В 1976 году в СССР вышел фильм «Ключ, не подлежащий передаче». В основном речь идет о данных, и даже о больших данных. Впрочем, это больше о доверии. Подробнее о праве на неприкосновенность частной жизни. В фильме одна молодая и прогрессивная учительница (сейчас ей под семьдесят) активно и очень откровенно общается со студентами, вовлекает их в обсуждение всех проблем мира. Учащиеся записывают эти разговоры на магнитофон. Запись попадает в руки одному из родителей. Она передает эти записи директору школы. Возникает ужасная ситуация: заявления, сделанные в частных беседах, становятся публичными. Это создает серьезные проблемы для всех. А ключ, который нельзя ни предать, ни передать, — это доверие. Своего рода блокчейн, если хотите.

Поэтому, какие бы технические или юридические средства защиты данных мы ни создавали, проблему защиты нашей конфиденциальности нельзя решить без доверия.

В целом вопрос «конфиденциальности в больших данных» сложен. Необходимым элементом ее решения является обсуждение этого сложного вопроса. Его, собственно, и обсудят на заседании Валдайского клуба на ПМЭФ-21.

Распространение свободы

Андрей Быстрицкий

Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Действительно, времена меняются, и мы меняемся вместе с ними. Мы можем только надеяться, что это к лучшему. Однако первые дни третьего десятилетия XXI века заставляют усомниться в том, что мир, по крайней мере, не рванулся в пропасть.

Сообщение от Председателя

Дискуссионный клуб «Валдай» на ПМЭФ-2021

03.06.2021 11:00

Подробнее об акции

ПМЭФ-2021

Большие данные

Клуб «Валдай»

Распечатать

Добавить в блог

Добавить в блог

Добавить в блог.

Копировать код:

01.06.2021

Предварительный просмотр:

01.06.2021

Заседание Дискуссионного клуба «Валдай» на Петербургском международном экономическом форуме 2023

05.06.2023

Ассоциации региональной интеграции Латинской Америки и дедолларизация экономики

06.06.2023

Может ли Россия стать посредником между Индией и Китаем?

05.06.2023

Переосмысление российско-африканских отношений: почему вузы держат ключ к устойчивым отношениям

06.02.2023

«Путь БРИКС»: ключевые аспекты и задачи расширения членства

01.06.2023

Асинхронная многополярность: параметры управления и векторы развития

31. 05.2023

Замечания с десятой ежегодной Валдайской конференции

Десятая юбилейная встреча «Международного дискуссионного клуба «Валдай» — форума, на котором собираются зарубежные эксперты по России с высокопоставленными российскими чиновниками, политиками, журналистами и учеными, — прозвучала два важных послания из Кремля: Россия полностью вернулась на мировую арену в поисках лидерства; а Россия предлагает миру систему ценностей, альтернативную западной, утратившей свой моральный ориентир. Никто не говорил об этом более энергично, чем сам Владимир Путин, который обедал с группой в течение последнего десятилетия. Он был в отличной форме, излучал уверенность в себе и решительность. Тем не менее, на самом форуме, хотя и спонсируемом Кремлем, также прозвучали противоречивые голоса, в том числе несколько громких критиков того, как управляется путинская Россия.

Встреча в этом году состоялась на живописном курорте на озере Валдай, в 250 км от Москвы. Он был самым большим за всю историю, в нем приняли участие более 200 человек. Официальная тема была «Разнообразие России для современного мира» и была посвящена тому, как Россия должна определить свою национальную идентичность. В каком-то смысле на каждой встрече на Валдае — а я присутствовал на всех десяти — основной темой был вопрос «куда Россия», даже на встрече в Сибири, когда мы обсуждали, действительно ли Россия является энергетической сверхдержавой. Но в этом году в центре внимания оказался вопрос уникальности России и ее места в мире.

Сергей Караганов, один из соорганизаторов встречи, был не в духе. Он начал форум с предостережения, заявив, что Россия потратила впустую последние двадцать лет и что единственная идея, которая все еще объединяет россиян, — это их победа во Второй мировой войне.

В отличие от предыдущих лет, здесь была представлена ​​как либеральная, так и умеренная националистическая политическая оппозиция. Двумя наиболее заметными выступлениями выступили Евгений Ройзман, скандально известный новоизбранный мэр Екатеринбурга, и Ксения Собчак, дочь Анатолия Собчака, либерального мэра Санкт-Петербурга, давшего Путину постсоветский политический старт в начале 19-го века. 90-е. Ройзман энергично защищал важность прекращения политики, как это обычно бывает в коррумпированных провинциях. Собчак страстно обратилась к своему поколению городских образованных 30-летних. Ее послание: мы отвергаем традиционную российскую модель политического патронажа, мы не хотим, чтобы президент обращался к нам, как отец к своим детям, мы хотим, чтобы к нам относились как к независимым взрослым, ответственным за решения, которые они принимают, и мы не хотим полагаться на государство. И, добавила она, мы выросли не в СССР, у нас нет ностальгии по Советскому Союзу, нас не волнует, что Россия великая держава, и мы отвергаем антиамериканизм. Действительно, мы любим Запад.

Один из вечных вопросов об идентичности России — является ли Россия европейской, азиатской или евразийской — был решен на однодневном заседании в Иверском монастыре, основанном в 1653 году и элегантно отреставрированном в последние годы. На панели, посвященной роли России как многоэтнического, многоконфессионального государства, среди жителей которого на протяжении столетий были православные христиане, иудеи, мусульмане и буддисты, митрополит Иларион выступил с сильным посланием. По его словам, русские православные христиане являются истинными провозвестниками традиционных христианских ценностей, в то время как западные протестанты придерживаются либеральных ценностей в таких вопросах, как аборты, права гомосексуалистов и однополые браки, которые подрывают христианскую мораль. Эти взгляды нашли отражение в подготовленной речи президента Путина, когда он вновь заявил, что Россия поддерживает традиционную христианскую мораль и выступает против однополых браков. Более того, и Путин, и российское духовенство подчеркивали, что православные христиане и мусульмане разделяют приверженность традиционной морали, подчеркивая их общие узы и отличая их по общим признакам от Запада.

Одним из главных внешнеполитических проектов Путина на его третий срок является предложенный им Евразийский союз, тема, вызвавшая оживленную дискуссию. Русскоязычные утверждали, что Кремль «оставил позади имперскую парадигму» и что этот союз будет организацией равных, подобной Европейскому союзу. Молдавские и украинские спикеры, напротив, обсудили растущее экономическое и политическое давление, которое Россия оказывает на них, чтобы они отказались от ЕС в преддверии ноябрьского саммита в Вильнюсе. Брюссель готов предложить Украине и Молдове соглашения об ассоциации, которые, как утверждает Россия, отрицательно скажутся на продолжающихся экономических связях обеих стран с Москвой. Без Украины Евразийский союз не осуществит амбиции Кремля по созданию группировки постсоветских государств в качестве противовеса Европейскому союзу.

Растущая глобальная роль России в связи с сирийской инициативой стала главной темой обсуждений с прибывшими на Валдай высшими должностными лицами — министрами иностранных дел Сергеем Лавровым, министром обороны Сергеем Шойгу и главой Администрации президента Сергеем Ивановым. Их явно воодушевлял тот факт, что Россия выступила с инициативой организации соглашения об избавлении Сирии от химического оружия, и они подчеркивали, что выступают за сильную, светскую Сирию. Они утверждали, что оппозиция на 75% контролируется Аль-Каидой. Казалось, было достигнуто соглашение, что не все химическое оружие будет найдено и уничтожено, но что может быть уничтожено достаточно для достижения целей России и Америки. И они повторили заявление России о том, что химическое оружие применялось только оппозицией, а не собственными силами Асада.

Шойгу затронул вопрос военной реформы, процитировав дореволюционного премьер-министра России Петра Столыпина, который сказал: «Дайте нам деньги и время, и вы не узнаете наши вооруженные силы». Он выразил обеспокоенность ситуацией в Афганистане после вывода войск НАТО в следующем году и задал вопрос, кто сформирует новое поколение лидеров в Кабуле. Он повторил, что программы ПРО США в конечном итоге нацелены на Россию, а не на Иран или Северную Корею, но также предложил разработать совместные американо-российские системы ПРО. НАТО, по его словам, представляет угрозу для России. Чем еще было расширение НАТО, как не направленным против России? Его послание к группе — больше никаких новых членов в НАТО.

В предыдущие годы Президент Путин встречался с иностранными участниками только в частном порядке, но к этому десятилетию формат путинской встречи изменился. Он сидел на сцене вместе с четырьмя участниками дискуссии — бывшим министром обороны Германии Фолькером Рюэ, бывшим премьер-министром Италии Романо Проди, бывшим премьер-министром Франции Франсуа Фийоном и президентом американского Центра национальных интересов Дмитрием Симесом. Они обратились к иностранным и российским участникам, и четырехчасовая встреча транслировалась по телевидению.

Связанные

Путин энергично защищал Россию как знаменосца традиционной христианской морали, утверждая, что США и Европа отвергли христианские корни, составляющие основу западной цивилизации. Критикуя «излишнюю политкорректность», он заявил, что европейский мультикультурный проект провалился. Он также предупредил, что попытки неназванных держав возродить модель однополярного мира также не увенчались успехом. Подчеркивая право России участвовать в принятии всех решений крупного международного значения, он упомянул времена, когда Россия внесла важный вклад в установление мира во всем мире, — Венский конгресс 1815 г. и Ялтинская конференция 1919 г.45. Он предупредил, что когда Россия была исключена — например, из Версальского договора 1919 года — это привело к войне. Его послание по Сирии было ясным: Россия взяла на себя инициативу и помогла Соединенным Штатам, предложив соглашение об избавлении Сирии от ее запасов химического оружия. И он рассчитывает, что его по-прежнему будут уважать как незаменимого глобального игрока.

Для тех, кто следил за сложными отношениями Кремля с оппозицией после демонстраций протеста против результатов выборов в Думу в декабре 2011 года на Болотной улице, взаимодействие Путина с представителями оппозиции показало изменение в политике. Он ответил на их вопросы о необходимости политической реформы и большей личной свободы, предложив рассмотреть эти вопросы в будущем, не беря на себя никаких конкретных действий. Тот факт, что эти разговоры транслировались в прямом эфире, создавал впечатление, что Кремль достаточно уверен в том, что оппозиция не представляет реальной угрозы и не может вступить в диалог со своими более мейнстримными представителями. Ведь там не было ни крайних националистов, ни закоренелых социалистов. Лидер оппозиции Алексей Навальный, набравший 27% голосов на недавних выборах мэра Москвы, также отсутствовал, видимо, отклонив приглашение участвовать.

Путин уклончиво говорил о своих планах на будущее. На вопрос, будет ли он снова баллотироваться в 2018 году, он не исключил этого. Он с одобрением отметил, что Ангела Меркель вот-вот выиграет третий срок, как и он в прошлом году. Он, безусловно, производил впечатление человека, полностью занятого своими амбициозными, хотя и не определенными, планами в отношении России. Российская экономика может и переживает низкие темпы роста, но главный посыл Валдая заключался в том, что путинская Россия стремится взаимодействовать с миром, предлагая альтернативу беспокойному Западу, отвергшему основные принципы собственного цивилизационного наследия.