3Июн

Какая категория на мотоцикл: Как научиться ездить на мотоцикле, как получить права на мотоцикл 2023

Категория A – Права на мотоцикл

Права категории A, или права на мотоцикл

Если и Твоя мечта получить категорию A или удостоверение водителя мотоцикла и присоединиться к кругу мотоциклистов, школа Einšteins — это именно то, Тебе что нужно! Обучение категории A под руководством опытных преподавателей даст Тебе возможность освоить правила дорожного движения. В свою очередь, надежное и уверенное вождение мотоциклом Ты освоишь у лучших латвийских мото-инструкторов на мотоциклах моделей Yamaha и Kawasaki, используемых на экзаменах CSDD по вождению категории A!

Права на мотоцикл чаще всего ассоциируются именно с категорией A. Тем не менее, у прав категории A бывают различные подкатегории, к освоению которых применяются другие требования: Категория A1 и категория A2. Какая категория Тебе подходит?

Категория A

Водительское удостоверение категории A дает возможность управлять любым мотоциклом без ограничения рабочего объема двигателя или максимального скорости. Обучение категории A можно начинать только 22-летнего возраста, а сдавать экзамен CSDD по вождению можно с 24-летнего возраста. Будущим мотоциклистам предстоит освоить 15-часовой (45 мин.) теоретический курс и пройти практическое обучение продолжительностью не менее 10 часов (45 мин.). Экзамен CSDD по вождению сдается с 1 апреля по 1 октября. Важно напомнить, что, если у Тебя есть 2-летний стаж управления мотоциклом категории A2, водительское удостоверение также можно получить, сдав экзамен CSDD по вождению категории A (в дополнительном обучении вождению нет необходимости).

Категория A1

Категория A1 подходит для управления мотоциклом, рабочий объем двигателя которого не превышает 125 см3 и мощность не превышает 11 кВ, а также максимальная скорость составляет как минимум 90 км/ч и отношение мощности к массе не превышает 0,1 кВ/кг. Водительское удостоверение категории A1 можно получить с 16-летнего возраста. Необходимые для вождения транспортного средства категории А1 знания и навыки возможно получить путем самообучения, но, если во время дорожного движения хочешь чувствовать себя уверенно и надежно, то предлагаем обучение в автошколе в группе категории AM.

Удостоверение категории A1 выдается, если количество неверных ответов на 30 вопросов теоретического экзамена CSDD не превышает 3. В свою очередь на экзамене по вождению A1 при исполнении фигур и при дорожном движении проверяются навыки вождения претендента. Экзамен категории A1 по вождению сдается в период с 1 апреля по 1 октября.

Категория A2

Категория A2 предусмотрена для вождения мотоциклов, мощность двигателя которых не превышает 35 кВ, рабочий объем двигателя не менее 395 см3 и мощность по отношению к массе не превышает 0,2 кВ/кг. Права на мотоцикл категории A2 можно получить уже с 18-летнего возраста. Водительское удостоверение категории А2 можно получить, закончив курс обучения в автошколе и сдав экзамены по теории и вождению в CSDD. Программа обучения в автошколе состоит из 3 теоретических занятий и 5 практических занятий с инструктором по вождению. Учитывая уровень подготовки ученика, возможно прохождение большего количества практических занятий, чем установленный минимум.

На экзамене по теории в CSDD также необходимо ответить на 30 вопросов (допускаются 3 ошибки). На экзамене по вождению, при исполнении фигур и при дорожном движении, проверяются навыки вождения претендента. Экзамен по вождению сдается с 1 апреля по 1 октября.

Теоретическое обучение категории A1, A2, A

  • До начала обучения на получение категории A в автошколе Тебя зарегистрируют в учебной группе и базе данных CSDD.
  • Удостоверься, действительна ли медицинская справка. Обрати внимание, указал ли семейный врач в реестре CSDD категорию A. В обратном случае будет необходима повторная медицинская проверка. 
  • Курс теоретического обучения категории A состоит из 3 занятий (15 академических часов), которые проводятся по определенному графику в форме лекций.
  • Автошкола Einšteins организует курсы первой медицинской помощи. Во время курсов Тебя подготовят к теоретическому экзамену в CSDD. После окончания курса выдается свидетельство, действительное 5 лет. Если у Тебя уже есть такое свидетельство, посещать курсы повторно не нужно.
  • По окончании теоретического обучения категории A, необходимо сдать экзамен по теории категории A в автошколе.
  • После успешно сданного теоретического экзамена в автошколе, сдается теоретический экзамен на получение категории A в CSDD.

Практическое обучение категории A1, A2, A

  • До начала практических занятий по вождению не надо идти за учебным разрешением на вождение (белые права) в CSDD. Любая ранее полученная категория будет служить в качестве разрешения на учебное вождение. 
  • Количество занятий по вождению для категории A зависит от уровня практических навыков, но не менее 10 часов (45 мин.).
  • Ход и расписание занятий по вождению категории A планируется в интернете на онлайн платформе автошколы Einšteins.
  • Когда уровень практических знаний будет достаточен, Тебя направят на экзамен CSDD по вождению категории A, сдав который, Ты получишь права на мотоцикл.

Права на мотоцикл 2023: категория, стоимость, обучение

Однажды я прокатилась на мотоцикле как пассажир — и захотела водить его сама.

Наталья Куляшова

ездила на мотоцикле

Профиль автора

Ездить на мотоцикле — совсем не то, что на машине. Это ветер, скорость и красивые пейзажи. Еще это дождь, холод, затекшие спина и руки, но влюбленный человек не замечает недостатков. Чтобы ехать куда хочу и когда хочу, я пошла в мотошколу, научилась водить и купила собственный мотоцикл.

Вот сколько это стоило.

Дорогой Харли Давидович!

Ты матерый байкер и объехал на мотоцикле не меньше чем полмира. Перед тем как читать эту статью, приготовь платочек. Он пригодится, чтобы вытирать слезы смеха и умиления.

Пожалуйста, не суди меня за мою наивность. Я знаю о мотоциклах не так много, как ты. Но мой опыт пригодится людям, которые только знакомятся с мотоциклами и хотят просто ездить по городу.

Как получить права на вождение мотоцикла

Чтобы водить мотоцикл, нужны права категории A1 или A. С категорией A1 можно водить мотоциклы с объемом двигателя до 125 см³. Это небольшие легкие мотоциклы, которые развивают скорость не больше 90 км/ч. С категорией A можно водить любой мотоцикл.

Права на мотоцикл получают так же, как и на автомобиль. Нужно записаться в школу, получить медицинскую справку, пройти теорию и практику, сдать экзамен в ГИБДД и прийти за водительским удостоверением. Статьи расходов совпадают, но учиться водить мотоцикл немного дешевле.

/poehali/

Сколько стоит получить права в автошколе

Сезон. У многих школ есть только уличная тренировочная площадка, поэтому практика начинается только в апреле-мае — когда сойдет снег. Отучиться и сдать экзамен можно до октября-ноября — пока не станет холодно и не ляжет снег. Но начинать лучше весной, чтобы не спеша подготовиться к экзамену.

Моя знакомая пошла учиться в сентябре. У нее не получилось сдать практику с первого раза, а пересдачу пришлось пропустить из-за командировки. Следующую пересдачу ей назначили только на весну. Из-за того что между экзаменами пройдет 6 месяцев, ей придется пересдавать еще и теорию.

В Москве, Санкт-Петербурге и моем родном Екатеринбурге есть мотошколы с закрытыми площадками. Учиться в них можно круглый год. Такие школы даже организуют для своих курсантов экзамен в ГИБДД на своей территории.

Автошкола. Отучиться на права можно в любой автошколе, но я выбирала специализированную для мотоциклистов: там лучше инструкторы и техника. Я училась в «Мотоакадемии» в Екатеринбурге.

На теоретических занятиях вместо зубрежки ПДД нам рассказывали, как устроен мотоцикл, что нужно проверять перед каждым выездом, какую экипировку выбрать и как оказывать медицинскую помощь при ДТП.

На практических занятиях кроме шлема нам давали куртку, перчатки и наколенники. Скорость на площадке небольшая, но при неудачном падении можно получить травму. Однажды в конце тренировки я не до конца выдвинула подножку и мотоцикл упал мне на ногу. Помогли мои мотоботы: железная пластина приняла удар на себя и нога не пострадала.

Моим инструктором был чемпион по мотокроссу и мотоджимхане — маневрированию между конусами на время. На практике он объяснял, как сидеть, куда смотреть и как правильно работать сцеплением. А в обычной школе просто показывают фигуры и не контролируют учеников: такие занятия я видела на автодроме обычной районной автошколы.

Еще мотошколы следят за техникой: покупают новые мотоциклы, вовремя меняют запчасти. Эти же мотоциклы они привозят на экзамены в ГИБДД. Я училась ездить на новом KTM Duke 250, на нем же сдавала экзамен. А курсанты обычной школы сдавали экзамен на старых Минсках и китайских Ирбисах — на них плохо работает сцепление и сложно найти нейтральную передачу.

В Екатеринбурге полный курс из 8 часов специальной теории и 14 часов практики стоит 16 000 Р. ПДД изучают дистанционно — жестких требований к посещению нет, школа просто дает доступ к сервису с лекциями. Стандартная программа рассчитана на 118 учебных часов, но это не значит, что придется учиться именно столько. Главное — изучить правила, чтобы сдать экзамен по ПДД. Теория, которую преподают в школе, касается технических особенностей мотоциклов, безопасности и других важных моментов.

16 000 Р

стоит обучение на права категории А в Екатеринбурге

Курс на закрытой площадке зимой стоит дороже — 20 000 Р. Часто школы предлагают более дешевые сокращенные курсы для людей с опытом вождения мотоцикла.

Стоимость обучения на категорию A

Школа Стоимость Теория Изучение ПДД онлайн Практика
Motostudy.ru, Москва 25 000 Р 118 ч 18 ч
Мотошкола № 1, Санкт-Петербург 18 000—34 000 Р 118 ч 6—18 ч
«Мотоакадемия», Екатеринбург 16 000 Р 8 ч 118 ч 14 ч
Мотошкола № 54, Новосибирск 20 000 Р 17 ч 118 ч 10 ч

Motostudy. ru, Москва

Стоимость

25 000 Р

Теория

Изучение ПДД онлайн

118 ч

Практика

18 ч

Мотошкола № 1, Санкт-Петербург

Стоимость

18 000—34 000 Р

Теория

Изучение ПДД онлайн

118 ч

Практика

6—18 ч

«Мотоакадемия», Екатеринбург

Стоимость

16 000 Р

Теория

8 ч

Изучение ПДД онлайн

118 ч

Практика

14 ч

Мотошкола № 54, Новосибирск

Стоимость

20 000 Р

Теория

17 ч

Изучение ПДД онлайн

118 ч

Практика

10 ч

Практика на площадке школы. Курсантам в нашей школе выдавали шлем, куртку и наколенники, но у меня уже была своя экипировка

Медицинская справка. Для получения водительского удостоверения нужно пройти медкомиссию. В нашей школе нужно было получить справку еще до начала практических занятий.

Через пару недель изучения теории школа организовала прохождение медкомиссии. Я заплатила 2000 Р и за 15 минут прошла всех специалистов. В 2023 году медицинская справка стоит около 1000 Р в зависимости от медицинского центра. Однако теперь придется сходить в государственную психиатрическую и наркологическую клинику: пройти там осмотр и взять справку. Частные медцентры не проводят такие осмотры.

Экзамен. Экзамен на категорию A проходит в два этапа: сначала теория, потом практика на автодроме.

Во время обучения наша школа дважды организовывала выезд на автодром ГИБДД. У нас было время потренироваться и привыкнуть к площадке, на которой потом предстояло сдавать экзамен. За аренду автодрома и мотоцикла я платила 1000 Р. В 2023 году некоторые школы берут дополнительную плату за организацию экзамена в ГИБДД, в нее входит и аренда мотоцикла. Обычно это стоит 2000 Р.

2000 Р

берут мотошколы за организацию экзамена в ГИБДД: сюда входит аренда мотоцикла

Теорию я сдала с первого раза, а практику — только с третьего. Все пересдачи назначаются через месяц. Это большой срок. Я боялась что-то забыть и договорилась с инструктором о дополнительных занятиях. Мне понадобилось 7 двухчасовых занятий. В 2023 году одно дополнительное занятие в моей мотошколе стоит 3500 Р. В Санкт-Петербурге и Москве цены выше — там возьмут 5000—7000 Р за один урок.

На площадке для сдачи практики виден песочек и ямки. Еще там была горка на выезде с восьмерки, а в конце габаритного коридора — лужа, в которую приходилось наступать ногой Мои права с открытой категорией A

В 2023 году аналогичное обучение стоит 45 500 Р:

  1. Обучение в мотошколе — 16 000 Р.
  2. 7 дополнительных занятий — 24 500 Р.
  3. Экзамен в ГИБДД — 2000 Р.
  4. Медицинская справка — 1000 Р.
  5. Госпошлина за права — 2000 Р.

Можно сэкономить с помощью налогового вычета за обучение, об этом в Тинькофф Журнале есть отдельная статья.

/moto/

Как я стал мотоциклистом

Как выбрать и купить мотоцикл

Выбор. Мой инструктор в мотошколе говорил: «Выбирать нужно тот мотоцикл, который нравится. Иначе для чего все это». В мотосреде много споров о том, какой мотоцикл лучше для новичка. Есть несколько факторов, которые нужно учитывать при выборе: объем двигателя, вес и высота, класс мотоцикла.

Чем больше объем двигателя, тем мощнее мотоцикл и больше скорость. По моему опыту, лучше выбирать мотоциклы с объемом 400—1000 см³. С меньшим объемом будет сложно обгонять машины на трассе, а мотоциклы больше 1000 см³ — «литры» — подойдут уже опытным водителям. Однажды я ехала за фурой на Ямахе YBR 125 — с объемом двигателя 125 см³. Мне в лицо летели камни, но обогнать фуру не получалось: не хватало скорости, воздушный поток сносил на встречную полосу. Пришлось остановиться и подождать.

Вес мотоцикла должен быть таким, чтобы при падении водитель смог поднять его самостоятельно. Я роняла мотоцикл на практическом занятии — и самой поднять не получалось. Еще водитель должен с мотоцикла доставать обеими ногами до земли, чтобы в любой ситуации иметь возможность поставить ногу и удержать равновесие. Мой рост — 172 см, и проблем с опорой на землю у меня не было.

Класс мотоцикла подбирается под использование. Дорожные — наиболее универсальные, на чоппере хорошо ездить в долгие поездки по гладкому асфальту, спортивный предназначен для гоночного трека.

Я решила начать с самого простого и легкого мотоцикла, поэтому купила Ямаху YBR 125. Этот мотоцикл идеален для новичка: он прост в управлении и неприхотлив в обслуживании. Дешевые китайские модели и более мощные, но старые мотоциклы я не рассматривала: не хотела вкладываться в ремонт.

Новая Ямаха YBR 125 за 260 000 Р

Свой мотоцикл я так и не сфотографировала, вот точно такой же с сайта omoimot.ru. Он отлично рулится, запчасти найти легко, и стоят они недорого

Покупка. Я сразу собиралась покупать мотоцикл с пробегом. Его не так жалко уронить или поцарапать, а на следующий сезон можно выгодно продать. Подержанные мотоциклы можно купить в салоне, на мотоаукционе или с рук.

Я живу на Урале. Несмотря на стоимость транспортировки, покупка мотоцикла на японских аукционах тут — обыденная вещь. При хорошем обслуживании мотоциклы служат дольше, чем автомобили: японские двигатели долговечны, а из-за сезонности годовой пробег у них небольшой. Самые популярные марки мотоциклов, которые везут из Японии, — Ямаха, Хонда, Сузуки, Кавасаки.

/japanese-car/

Как я заказал машину из Японии

С рук мотоциклы дешевле покупать в конце сезона. Весной цена вырастает, чтобы покрыть расходы на зимнее хранение мотоцикла. К тому же в начале сезона спрос всегда выше, вот продавцы и поднимают цены.

Свой мотоцикл я покупала с рук у знакомых. Это была восьмилетняя Ямаха YBR 125 за 60 000 Р. В 2023 году аналогичные подержанные мотоциклы можно найти по цене от 80 000 до 200 000 Р в зависимости от состояния.

Постановка на учет. Как зарегистрировать мотоцикл, подробно описано на госуслугах.

Регистрация транспорта на госуслугах

Зимой мотоцикл придется везти в ГИБДД на эвакуаторе: ехать на нем холодно и небезопасно. Если дождаться весны и доехать своим ходом, есть шанс получить штраф 1500—2000 Р за езду на незарегистрированном транспортном средстве.

Получить ОСАГО на мотоцикл можно в страховой компании или через интернет. Бывает, что компании неохотно страхуют мотоциклистов из-за высокого риска аварийности с тяжелыми травмами. А тем, кто покупает полис на три или шесть месяцев, навязывают дополнительные страховки.

У меня был особенно сложный случай: молодой водитель с нулевым стажем и подержанным мотоциклом. В страховой нам не задали ни одного вопроса и быстро выдали полис. Стоимость полиса в страховых компаниях разная, поэтому перед покупкой рекомендую прицениться.

Что делать? 18.01.19

Мне подарили мотоцикл без документов. Как поставить его на учет?

Хранение. В Екатеринбурге сезон официально длится с мая по октябрь. В несезон ездить опасно: на холоде резина дубеет и мотоцикл не может нормально тормозить. Еще от холода замерзают руки, а рычаги сцепления и переднего тормоза расположены на руле — управлять ими нужно вручную.

Зимой мотоцикл можно хранить в своем гараже. Можно объединиться с другими мотоциклистами и арендовать гараж вместе. Еще один вариант — сдать на хранение в специальную компанию. Это дороже совместной аренды, зато компания поможет законсервировать мотоцикл на зиму и правильно расконсервировать перед сезоном.

Консервация — это подготовка мотоцикла к длительному хранению: мойка и сушка, замена масла, смазывание резины специальной смазкой, заполнение бензобака. Полную процедуру лучше уточнить в конкретном сервисе. Хорошо, когда мастер рассказывает, что и зачем он делает. Например: «У вас металлический бак. Чтобы он не заржавел, мы зальем бензин прямо до горлышка».

Я не консервировала мотоцикл. Когда сезон закончился, я его продала.

Итого. На покупку бюджетного мотоцикла в 2023 году придется потратить 80 000—280 000 Р.

Как можно сэкономить:

  1. Купить мотоцикл с пробегом.
  2. Покупать в конце сезона.
  3. Объединиться с другими мотоциклистами для совместного зимнего хранения.

Экипировка

По правилам дорожного движения мотоциклист обязан передвигаться только в застегнутом шлеме. Ни о какой другой защите в правилах не говорится, но я купила себе полную экипировку. Любое падение на мотоцикле может привести к травме, а специальная одежда поможет сделать ее менее серьезной.

Шлем должен соответствовать классу мотоцикла. Для города лучше всего брать шлем-интеграл. Он полностью закрывает голову, поэтому обеспечивает максимальную защиту.

Шлем должен подходить по размеру — его можно узнать, измерив окружность головы сантиметровой лентой. При примерке нужно побыть в шлеме минут 10—15 и убедиться, что нигде ничего не давит. Еще я обращаю внимание на наличие отсекателя дыхания. Это специальное устройство, которое отводит выдыхаемый воздух от стекла, чтобы оно не запотевало. Остальные параметры — дело вкуса и кошелька.

Шлем должен быть сертифицирован по одной из систем: ECE 22.0, DOT, Snell. Отметка о сертификате ставится на самом шлеме. В Россию чаще всего завозят шлемы, сертифицированные по европейской системе ECE 22.0. В интернете можно найти оценку шлемов по британской системе SHARP. Это дополнительная оценка надежности, которая присваивается уже сертифицированным шлемам.

Вот шлем с сертификатом При выборе шлема ищите на подбородочной застежке этикетку с буквой E и числом в кружке. Эта отметка показывает, что шлем сертифицирован по системе ECE 22.0. Буква E обозначает сертификат, а число — страну, в которой проводилась проверка шлема. Если такого обозначения на шлеме нет, лучше отказаться от покупки: вероятно, это дешевая подделка. Такой шлем при аварии расколется и не защитит голову

Я купила себе шлем AGV K-3 за 8000 Р. Он был не новый, я нашла его по объявлению на местном сайте для мотоциклистов. Несмотря на примерку, через какое-то время я поняла, что форма шлема мне не подходит: при длительном ношении он давил на лоб. Но мои поездки не были долгими — максимум по 50 км. Поэтому шлем не создавал серьезных проблем и я не стала его менять.

Шлем как у меня можно купить в любом интернет-магазине мотоэкипировки. Например, в FC-moto такой стоит 14 000—17 000 Р. Но я рекомендую найти магазин в своем городе и покупать шлем только после примерки.

Кроме шлема обязательно нужны куртка, штаны, ботинки и перчатки. Они должны хорошо застегиваться и плотно сидеть, чтобы не слететь при падении. В куртке важна защита спины, плеч и локтей. Если защиты спины нет, лучше купить ее отдельно. В штанах должна быть защита бедер и коленей.

На дороге хорошие куртка и штаны защитят кожу от «асфальтовой болезни» — это когда при падении сдирается кожа об асфальт. Перчатки защитят кисти и пальцы от ссадин и переломов. Ботинки спасут от переломов ступню и голеностоп.

107 000 Р

стоит в 2023 году набор экипировки, как у меня

Экипировка нужна, даже если вы собираетесь быстренько доехать до ближайшего магазина. Знаю девушку, которая поехала в магазин в обычных джинсах и кедах, попала в ДТП и сломала ногу. Скорость столкновения была небольшой, но она не успела вытащить ногу из-под мотоцикла при падении. Будь она в своей обычной экипировке — отделалась бы сильным ушибом: стальные пластины в ботинках смягчили бы удар.

Куртку, джинсы с защитой, ботинки и перчатки я купила в магазине. К сожалению, выбор женской экипировки в Екатеринбурге небольшой — я просто выбирала из того, что есть. Поэтому ботинки у меня были на размер больше, но из-за специальных пластин, удерживающих голень, нога в них не болталась. Джинсы из плотной ткани и со специальными накладками на бедрах и коленях пришлось купить мужские. Впрочем, от женской модели они отличались только расположением пуговиц.

Куртку Alpinestars, водонепроницаемые ботинки Gaerne, джинсы Dainese и перчатки я покупала мотомагазинах в Екатеринбурге.

Моя куртка фирмы Alpinestars с защитой на плечах и локтях. На спине в подкладке есть специальный карман для защиты спины. Сейчас выпускают уже другие модели, да и цены выросли

Итого. Аналогичная экипировка в 2023 году будет стоить 107 000 Р:

  1. Куртка Alpinestars — 32 000 Р.
  2. Ботинки Gaerne — 23 000 Р.
  3. Шлем AGV K-3 SV — 14 000 Р.
  4. Джинсы Dainese — 10 000 Р.
  5. Перчатки — 5000 Р.
  6. Два подшлемника — 3000 Р.

Способов сэкономить на экипировке я не знаю. Мотоцикл не защищает водителя так, как машина. Любая ямка, открытый люк, колея или снятое дорожное покрытие могут привести к тяжелому падению. Только хорошая экипировка и соблюдение скоростного режима могут обезопасить от травм.

Правда, в 2023 году на рынке появилось много недорогих брендов. Если бы я выбирала вещи сейчас, то узнала бы про эти новинки у знатоков: может быть, они ненамного хуже известных фирм. Плюс всегда можно купить подержанную экипировку с рук.

Итоги

Через год после покупки мотоцикла мы решили переехать за город, поэтому мне пришлось пересесть на автомобиль. С опытом вождения мотоцикла мне было проще учиться водить машину, не страшно сдавать экзамены и спокойнее на дороге.

Мотоцикл и часть экипировки я продала, потому что перестала ездить, но надеюсь в будущем снова его купить.

Запомнить

  1. Мотоцикл — сезонный транспорт. Покупать мотоцикл и экипировку дешевле в конце сезона. А вот учиться и сдавать экзамен дешевле летом.
  2. Подержанный мотоцикл известной марки с японского аукциона будет не хуже нового, зато получится сэкономить.
  3. С экипировкой ездить спокойнее. Хорошо, если она ни разу не пригодится. Девушкам можно выбирать мужские модели: это не сильно заметно, зато выбор больше и цены ниже.

Руководство для начинающих по типам мотоциклов

Содержание

Итак, вы решили пройти курс безопасного вождения для начинающих и купить свой первый мотоцикл. Если бы нам пришлось угадывать, вы были в дилерском центре, чтобы опробовать несколько мотоциклов, и прошерстили Интернет, просматривая, что доступно от каждого производителя, и какие мотоциклы лучше всего подходят для вашего роста и размера. Количество мотоциклов, доступных на рынке, ошеломляет. Даже если у вас есть общее представление о том, для чего вы хотите использовать мотоцикл, существует множество типов, которые могут выполнить эту работу.

Если вы занимаетесь мотоциклетным спортом уже несколько сезонов, возможно, вы готовы сменить или модернизировать свой мотоцикл, установив двигатель большего размера или мотоцикл другого типа. Все начинают с одного начала. Когда вы решите сменить велосипед, какой тип будет вашим личным выбором. Опять же, набор мотоциклов, доступных для апгрейда, ошеломляет. Независимо от того, покупаете ли вы новый или присматриваетесь к подержанному мотоциклу, важно понимать, какие у вас есть варианты. Вот разбивка по различным типам мотоциклов и четкие рекомендации для каждого из них:

Стандартный

Стандартный тип мотоцикла является всеобщим фаворитом, поскольку он имеет простую конструкцию и подходит для любых целей. Он имеет вариации от 125 до 1000 куб.см и может быть оснащен багажом, сумкой на бак и другим сиденьем, и это хороший первый и универсальный мотоцикл для езды. Обычно у него нет большого обтекателя спереди, если он вообще есть.

Эргономика довольно нейтральная, так как он не сильно наклонен вперед или назад. Высота сиденья обычно находится в диапазоне от короткого до среднего и может с комфортом разместить практически всех. Мы рекомендуем присмотреться к Yamaha SR400 как к хорошему универсальному городскому мотоциклу. Это не слишком много для новичка, но и не слишком мало для опытного гонщика.

Standard

Cruiser

Cruiser, также известный как вертолет, был разработан для круизов, отсюда и его название. Как правило, он имеет немного более низкую высоту сиденья, что делает его хорошим «круизирующим» мотоциклом по городу, но с дополнительным багажом он может стать хорошим гонщиком на выходных. Опять же, размеры двигателей варьируются от двигателей с небольшим рабочим объемом до 1000 куб. См и более, в зависимости от марки. Вы можете больше чувствовать, что сидите в круизере, чем на нем, но это отличный вариант как для новичков, так и для опытных райдеров. Когда вы представляете круизер (в частности, вертолет), Harley-Davidson может быть первым брендом, который приходит на ум. Мы рекомендуем посмотреть на H-D Low Rider как на хороший пример круизера. Это мотоцикл с низкой посадкой, который может проехать много миль, и имеет множество аксессуаров, которые делают его отличным мотоциклом для быстрой поездки или хороших выходных в дороге.

Cruiser

Sport Bike

Спортивный жанр мотоциклов предназначен для скорости и маневренности с наклоненной вперед эргономикой, готовой срезать углы во время езды. Одним из самых больших отличий от мотоциклов спортивного типа является его вес. Как правило, это более легкие мотоциклы, сделанные из алюминия и более легких материалов для повышения маневренности из стороны в сторону. Высота сиденья обычно выше, чтобы мотоцикл наклонялся дальше, не царапая подножки или обтекатели. Низкорослые гонщики могут стоять на цыпочках с более высоким сиденьем. Suzuki считается родоначальником этого типа мотоциклов в 1980-х с линейкой GSXR. Мы все еще сильны сегодня, поэтому мы рекомендуем рассматривать Suzuki GSXR600 как хороший мотоцикл для этого типа. У него достаточно мощности для всего, а с дополнительными аксессуарами его можно превратить в удобный (в разумных пределах) спортивно-туристический мотоцикл выходного дня.

Спортивный мотоцикл

Touring

Мотоциклы Touring обычно крупнее большинства других мотоциклов и предназначены для поездок по пересеченной местности, чтобы увидеть пляжи на обоих побережьях. Они предлагают большое количество места для хранения и простую эргономику, что позволяет вам кататься часами. У них будут самые большие обтекатели для защиты от ветра и непогоды во время езды. Размеры двигателя обычно большие, чтобы поддерживать скорость на шоссе и перевозить большое количество дополнительного снаряжения и одежды. Первое, что вы можете подумать о мотоцикле Touring, — это Honda Goldwing. Вы обычно видите их с пробегом 100 000 миль на одометре, и нынешний владелец может быть первоначальным владельцем, который может рассказать несколько больших историй о «том одном случае, когда…». Кажется, что они вечны, и они отлично подходят для простой поездки или взрыва на выходных, чтобы увидеть самый большой клубок пряжи в США A.

Touring

Sport Touring

Мотоциклы Sport Touring, как следует из их названия, представляют собой идеальное сочетание спортивного и туристического мотоциклов. Они обычно выше по высоте сиденья, чем мотоцикл Touring, и имеют лучшие варианты багажа, чем мотоциклы Sport, для перевозки дополнительного снаряжения в дальних поездках. Они хорошо сочетают в себе оба стиля, и при правильном оборудовании могут делать все это между короткими поездками с друзьями или некоторыми из более длинных поездок, о которых вы думали. Размеры двигателей обычно находятся в среднем диапазоне до некоторых из более крупных доступных. Просто оцените, какой размер вам нужен, чтобы он лучше всего соответствовал вашему стилю катания. Kawasaki делает хороший мотоцикл Sport Touring с ABS Concours14. В нем будет довольно много дополнительного снаряжения, и вы сможете проехать много миль за длинные выходные. Объем двигателя немного больше, чтобы обеспечить дополнительную мощность для поездок по шоссе по всей стране.

Sport Touring

Dual Sport (также известный как Dual Purpose или Adventure Sport)

Dual Sports предназначены для того, чтобы ехать куда угодно и делать что угодно. Они привносят дорожные черты в виде огней и звукового сигнала, но имеют более агрессивную подвеску для бездорожья и, возможно, шипастые внедорожные шины. Высота сиденья, как правило, немного выше, чтобы перемещаться по проселочным дорогам и бездорожью, которые вы можете найти на проселочных дорогах. Обычно они имеют ограниченные возможности хранения в дилерском центре. Тем не менее, они могут быть оснащены несколькими дополнительными сумками, чтобы нести немало снаряжения для хорошего приключения в кемпинге на выходных. BMW G 310 GS сочетает в себе внедорожные качества со спортивным внешним видом и ощущениями, способными на все. У него более высокая высота сиденья, но не слишком большая мощность, чтобы сделать его горсткой для поездки на выходных. Он также может сделать это, если вы хотите отправиться в длительный круиз. Оснастите его всем необходимым снаряжением, чтобы оставить несколько ярких воспоминаний.

Dual Sport
Хотите более дешевую страховку для мотоциклов?

Начните экономить сегодня с помощью бесплатного предложения от нашего надежного страхового партнера.

Скутер

Некоторые могут возразить, что скутер — это не настоящий мотоцикл, но он может передвигаться безопасно и стильно, как и его старшие братья и сестры. Скутеры лучше всего подходят для мегаполиса, где нет скоростей на шоссе. Они легкие и низкие, что позволяет легко перемещаться по городским улицам без необходимости передвигаться весь день. Они бывают разных размеров, от 50 до 500 куб. См, и у них будет достаточно мощности, чтобы доставить вас на работу или весело провести ночь в городе. Они предлагают меньший обтекатель с ограниченным пространством для хранения нескольких предметов, что делает их отличными для путешествий. Honda Ruckus — популярный вариант скутера с хорошим набором аксессуаров, когда вам нужно вырваться за рамки нормы, добавив в поездку немного изюминки.

Скутер

Мопед

Некоторые могут задаться вопросом, должен ли мопед называться скутером или быть подкатегорией скутера, но технически это отличается. Мопед имеет более легкую раму, основанную на велосипедном стиле, и двигатель меньшего размера (50 куб. См или меньше) или даже электродвигатель вместо двигателя. Их становится все труднее найти в Соединенных Штатах, и если вы их найдете, их можно будет назвать «винтажными». Они легкие и ограниченные по мощности, но в них есть ретро-крутость. Они предлагают минимальное хранение или отсутствие хранения, а также ограниченные или отсутствующие обтекатели для защиты от ветра и непогоды. Большинство крупных мотоциклетных брендов не предлагают настоящий мопед, поэтому обратите внимание на некоторые импортные бренды, такие как TaoTao, которые предлагают простой мопед для передвижения по городским улицам. TaoTao производит Titan 50 (на 50 куб. см), который в качестве опции имеет небольшой багажник и обтекатель.

Мопед

Внедорожник

Внедорожные мотоциклы — это именно то, на что они похожи: для поездок туда, где еще не был ни один человек. У них более высокое сиденье для более глубокой щетки и высокая подвеска, которая может справиться с несколькими неровностями. У них, как правило, не будет никаких огней или сигналов поворота, поэтому их, вероятно, прицепят к месту катания на выходных. Большинство из них довольно легкие и готовы кататься по бездорожью все выходные. Kawasaki предлагает хорошую линейку внедорожных мотоциклов, которые не обходятся в кругленькую сумму. KLX110 предлагает 4-ступенчатую коробку передач с конструкцией без сцепления, которая позволяет легко подниматься по этим крутым холмам в течение всего уик-энда, чтобы полюбоваться видом.

Off-Road

Прочитав все это, вы, возможно, будете плавать, думая о том, сколько вариантов есть для мотоциклов. У каждого бренда есть что-то в каждом из основных типов, и даже внутри них у них есть несколько предложений, которые охватывают различные размеры двигателей и доступные общие размеры мотоциклов. Если вы не ищете конкретную марку, возьмите ручку и блокнот и запишите, для чего вы планируете использовать мотоцикл. Как только вы это узнаете, вы сможете начать выбирать то, что подходит вам лучше всего, а также проверить, какие функции безопасности доступны для каждой модели. Мы рассмотрели это недавно в этой статье, если вы не знаете, как проверить посадку. После того, как вы сократите список претендентов, вы можете проверить рейтинги других гонщиков, отправиться в местный дилерский центр, чтобы примерить несколько мотоциклов, и, наконец, найти идеальную машину, о которой вы мечтали. Будьте в безопасности там, и удачи!

Типы мотоциклов Инфографика

Теперь, когда вы разобрались с различными типами мотоциклов, не стесняйтесь ознакомиться с некоторыми из наших текущих рекомендаций по выбору самого безопасного мотоцикла, а также мотоциклов для начинающих и снаряжения. Не стесняйтесь оставить комментарий ниже и сообщить нам свой любимый мотоцикл и почему!

Часто задаваемые вопросы

Какой самый популярный тип мотоцикла?

В зависимости от региона и страны более популярны разные модели мотоциклов. Стандартный или нейкед-байк — самый популярный вид мотоциклов во всем мире. Этот тип мотоцикла универсален, универсален и может использоваться для различных стилей езды и целей, от поездок на выходные до поездок на работу.

Какой тип мотоцикла лучше всего подходит для начинающих?

Обычно стандартный или нейкед-байк — идеальный мотоцикл для новичков. Эти мотоциклы просты в управлении для начинающих гонщиков благодаря их простой конструкции и нейтральной посадке. Другими мотоциклами, подходящими для новичков, являются круизеры с низким сиденьем и удобной посадкой. Для новых гонщиков крайне важно выбрать мотоцикл, в котором они чувствуют себя уверенно и легко управляются, и начать с двигателя меньшего объема, подходящего для их уровня опыта.

Какой тип мотоцикла самый популярный в США?

В США самым популярным типом мотоцикла является круизер. Популярные модели круизеров включают модели Harley-Davidson Softail и Touring, Indian Chief, Honda Shadow и Yamaha V-Star и другие.

Какой тип мотоцикла лучше всего подходит для сельской местности?

Тип мотоцикла, наиболее подходящий для сельской местности, зависит от конкретных потребностей и условий местности. Как правило, мотоцикл двойного назначения или приключенческий мотоцикл является хорошим вариантом для сельской местности, поскольку он предназначен для работы как в условиях бездорожья, так и в условиях бездорожья. Примеры мотоциклов двойного назначения включают Honda CRF450L, Yamaha WR250R и KTM 500 EXC-F.

Какой тип мотоцикла лучше всего подходит для городских условий?

Тип мотоцикла, наиболее подходящий для городских районов, зависит от нескольких факторов, таких как условия движения, дорожное покрытие и наличие парковки. Как правило, легкие, маневренные и маневренные мотоциклы лучше подходят для городских условий. Скутеры — популярный выбор для городских райдеров. Примеры скутеров включают Honda PCX150, Yamaha NMAX и Vespa Primavera.
Стандартные мотоциклы с двигателями меньшего размера также хорошо подходят для езды по городу. Стандартные мотоциклы, которые хорошо работают в городе, включают Yamaha MT-03, KTM 39.0 Дюк и Хонда CB300R.

Какой тип мотоцикла больше подходит для подростков?

Мотоциклы с двигателями меньшего объема, такие как небольшие спортивные мотоциклы или стандартные мотоциклы, больше подходят для подростков, поскольку они легкие, простые в обращении и, как правило, более доступные.

12 различных типов мотоциклов (Руководство)

Езда на мотоцикле — это захватывающее приключение.

Однако так же, как существует множество различных типов транспортных средств, существует множество различных типов велосипедов, на которых люди предпочитают ездить по разным причинам. Некоторые из них строго утилитарны и служат очень функциональной цели; тем не менее, некоторые из них строго эстетичны и предназначены только для привлечения внимания людей.

Существует так много разных сочетаний и сочетаний, которые были достигнуты в дизайне мотоциклов, поэтому было бы несправедливо просто списывать все на счет дизайна или острых ощущений. Различные комбинации заслуживают того, чтобы их рассматривали в комплексе. Итак, вот список различных велосипедов, которые популярны во всем мире.

Некоторые из этих велосипедов предназначены только для спорта, а другие просто для того, чтобы произвести впечатление на зрителей. В любом случае, все они популярны по очень веской причине, и здесь мы можем исследовать несколько аспектов их дизайна и их популярности.

Содержимое

  • Таблица мотоциклов
  • Street (Rotch Rocket)
  • Chopper
  • Cruiser
  • Power Cruiser
  • Dirt Bike
  • 900 98 Enduro Bike
  • Motocross
  • Naked Bike
  • Scooter
  • Power Scooter
  • Touring
  • Harley Davidson

Таблица мотоциклов

Street (Protch Rocket)

Мотоцикл для приключений самых узнаваемых мотоциклов мира. Он просто источает приключения и создан для езды по самым каменистым ландшафтам и самым быстрым трассам в мире. Разнообразие приключенческих мотоциклов, созданы ли они для скорости или для пересеченной местности, созданы для наказания.

Они могут выдержать сильное сопротивление, а также много ударов и прыжков, прежде чем их отправят паковать. Их внешний вид представляет собой нечто среднее между традиционным байком, созданным для кругосветных путешествий, и грязным байком, созданным, чтобы выдерживать большие нагрузки. Вы можете получить лучшее из обоих миров от этих велосипедов.

Еще одна разновидность приключенческого велосипеда — двойной спортивный мотоцикл. Он имеет дополнительные функции ослепляющего света и мощных звуковых сигналов для навигации в пробках и поздней ночью. Он также имеет агрессивную внедорожную подвеску. Высота сиденья выше, чтобы было легче перемещаться по проселочным дорогам, и его можно оснастить дополнительными сумками для приключений в кемпинге.

Чоппер

Чоппер, пожалуй, самый культовый мотоцикл в истории Соединенных Штатов. Он появился в конце 1950-х годов как символ для передвижения по стране, и он был показан в многочисленных телешоу, фильмах и рекламных объявлениях как символ грубой мужественности. Экстремальный стиль этого мотоцикла, в котором используются измененные углы поворота руля и удлиненная вилка, делает его эстетически привлекательным.

Мотоцикл построен из оригинального мотоцикла, который разрезан, отсюда и название. Наиболее знаковыми особенностями являются длинные передние части, которые вытянуты, как вилки. Они также сочетаются с увеличенным углом наклона рамы граблей и хардтейла.

Чоппер также разработал дизайн, пожалуй, самого культового мотоцикла всех времен — Harley Davidson. Мотоцикл одноименной компании стал культовым зрелищем в 1960-х годах и впоследствии стал символом путешествующего американского мужчины.

Круизер

Круизер — стиль мотоциклов в США, который был популярен в 1930-х годах. Они действительно пробились в последующие десятилетия и с тех пор остаются популярными. Некоторые из них были построены Harley Davidson, а другие — Indian и Excelsior.

Дизайн очень компактный и старый. Он прочный и плотный, что делает его похожим на то, что он может выдержать много наказаний. Положение при езде на круизере позволяет поставить ноги вперед и руки вверх. Позвоночник может быть выпрямлен или слегка отклоняться назад.

Как правило, круизеры делают упор на легкость управления и переключения передач с большим крутящим моментом на низких оборотах. Тем не менее, круизеры обычно не обладают большой мощностью. Те, которые обладают большой мощностью, называются Power Cruisers.

Power Cruiser

Power Cruiser — мотоциклы, отличающиеся от Cruiser высокой мощностью. Как правило, их маломощные аналоги в основном известны своей прочностью и выносливостью, а не скоростью. Круизеры Power поставляются с модернизированными тормозами и подвеской, а также с улучшенным дорожным просветом. У них очень качественная отделка поверхности и более экзотический или мускулистый вид, чем у их менее мощных собратьев.

Они стали более популярными в 1980-х, когда вошла в моду эстетика силы. Круизеры Power также имеют нейтральную посадку, что сильно отличается от наклонной посадки, которую предпочитал оригинал. Это сделано для того, чтобы лучше проходить повороты в ситуациях, когда гонщики «чувствуют потребность в скорости».

Байк-внедорожник

Велосипеды-внедорожник, также известные как внедорожные, позволяют передвигаться по грязной и пересеченной местности. Они построены именно для того, чтобы альпинисты взбирались на горы, а пещерные ныряльщики ныряли; приключение. Они немного отличаются от велосипедов для приключений тем, что у них более высокие сиденья и высокая подвеска. Они более крепко сложены и предназначены для более высоких целей, чем спорт.

Велосипед эндуро

Велосипед эндуро создан для занятий эндуро. Это расширенная трасса по пересеченной местности, предназначенная для проверки выносливости спортсмена, участвующего в ней. Велосипед в первую очередь создан для чемпионата мира по эндуро и работает по временной карте. Количество этапов определяется в гонке на время на время.

Мотоцикл Enduro специально разработан с учетом этого. Они больше всего напоминают мотоцикл для мотокросса. На самом деле они основаны на них. У них есть специальные функции, такие как очень большой бензобак, двигатели, настроенные на надежность, долговечность и защиту поддона.

Велосипеды имеют подвеску с длинным ходом и известны своей надежностью на дальних дистанциях. Двигатель мотоцикла Enduro обычно оснащен одноцилиндровым двухтактным двигателем объемом от 125 до 360 кубических сантиметров. Он также может быть оснащен 4-тактным цилиндром объемом 195-650 кубических сантиметров.

Большой двигатель не всегда является преимуществом, и гонщики, которые обычно участвуют в чемпионатах по эндуро, предпочитают небольшие мотоциклы, легкие и маневренные. Однако в сухом и пыльном климате более тяжелые велосипеды предпочтительнее других типов.

Мотокросс

Велосипеды для мотокросса обычно очень похожи на мотоциклы эндуро. Последние основаны на первых. Велосипеды предназначены для участия в соревнованиях на открытом воздухе, которые включают пересеченную местность, крутые повороты и прыжки. Они имеют прочную подвеску и предназначены для бездорожья. Гонщики суперкросса также соревнуются на крытых аренах, специально построенных для этих соревнований.

Самые известные велосипеды для мотокросса производятся японскими производителями Kawasaki и Honda.

Naked Bike

Naked Bike или стандартный родстер — это самый простой велосипед, который вы когда-либо видели. Вы можете видеть, как тысячи из них каждый день перемещаются по дорогам вашего города, и они созданы для навигации и обычных путешествий. Они узнаваемы благодаря своей вертикальной посадке. Это промежуточное положение между лежачим положением спортивных велосипедов и положением наклона вперед большинства приключенческих или спортивных велосипедов.

Стандартные велосипеды обычно не поставляются с обтекателями или ветровыми стеклами. Обычно они небольшие, если вообще присутствуют. Стандартные или нейкеды обычно оснащаются цилиндрами объемом от 125 до 1000 куб. см в зависимости от цены. Это велосипед общего назначения, который подходит для любого случая в допустимых пределах скорости и крутящего момента.

Скутер

Самокат может вызвать споры среди энтузиастов. Некоторые даже могут возразить, что это не настоящий велосипед. Тем не менее, они выполняют практически те же функции, что и нейкед или стандартный велосипед. Они могут позволить вам передвигаться по городу и очень полезны в районах с небольшими скоростями. У них есть цилиндры объемом от 50 до 500 куб. см, и они предлагают меньший обтекатель с ограниченным местом для хранения нескольких предметов.

Хотя в некоторых странах, таких как Индия, они более популярны среди женщин, чем среди мужчин, они не считаются традиционно мужскими или женскими видами транспорта.

Некоторые скутеры даже называют мопедами, хотя технически они разные. Мопеды обычно имеют более легкие рамы и основаны на конструкции велосипеда. У них двигатели меньшего размера (объемом 50 куб. см или меньше), и они в основном работают на электроэнергии, а не на бензине. Они также легкие и ограничены по мощности, поэтому подходят только для коротких поездок.

Электросамокат

Производство электросамокатов быстро развивается. Эстетика и дизайн скутера Power становятся все более популярными среди производителей электромобилей. Фактически, Vespa — один из самых популярных электрических скутеров в мире. Модель имеет запас хода 100 км в городских районах, и у нее даже есть модель X, которая может проехать до 200 км. Это совсем не плохо для стандартного скутера. Он даже повторяет дизайн оригинального бензинового скутера.

Электросамокаты обычно обладают немного большей мощностью и энергией, чем обычные самокаты, и созданы для большей скорости и более крутых поворотов. Они имеют сквозной корпус и закрытые механические части. Эта эстетика дизайна не позволяет всаднику пачкать или мять одежду. И это также позволяет скутеру иметь более низкий центр тяжести, что обеспечивает лучшую управляемость и меньшую вероятность несчастных случаев.

Touring

Если вы любите путешествовать на дальние расстояния, вам подойдет мотоцикл в стиле Touring. Он удобный, плавный, устойчивый и предлагает гораздо больше отсеков для хранения, чем другие велосипеды. Вышеприведенный пример — Honda Gold Wing, один из самых популярных туристических мотоциклов на рынке, если не самый популярный.

Harley Davidson

Несмотря на то, что мотоциклы Harley относятся к мотоциклам в стиле чоппер, мы указываем их отдельно, потому что это такой культовый бренд, который до сих пор невероятно популярен среди райдеров всех возрастов со всего мира.