17Сен

Какая должна быть дистанция между автомобилями – Дистанция между автомобилями по ПДД: минимальная, безопасная

Содержание

Дистанция между автомобилями

Дистанция между автомобилями в ПДД 

ПДД не определяет необходимую дистанцию между автомобилями в метрах

Пункт 9.10 гласит

9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

Правило двух секунд

На практике инструкторы советуют держать дистанцию по правилу 2 секунд. Для это надо заметить, когда едущий впереди автомобиль поравняется с чем-то неподвижным . Это может быть столб, разметка на дороге. Сосчитайте одна тысяча один, одна тысяча два, и ваш автомобиль должен поравняться с этим ориентиром.

Почему 2 секунды? Время реакции водителя на непредвиденную ситуацию только на то, чтобы понять, что происходит составляет в среднем 1 секунду. И еще секунда у вас остается на то чтобы что- то предпринять. 

Чтобы вы могли прочувствовать, что же такое 2 секунды в реальном выражении внизу приводится табличка зависимости дистанции от скорости.

Сухие цифры метров могут стать наглядней, если вы представите дистанцию в стандартных автомобилях. В последнем столбце двухсекундная дистанция посчитана в самых популярных автомобилях Hyundai Solaris, длина данных автомобилей 4, 4 метра.


Также для ориентировки запомните, что большой городской автобус 12-15 метров в длину, 

 

а стандартная фура 16 метров.

На скорости 100 км/ час между вами и впереди едущим транспортом должны влезть 12 с лишним Солярисов или 4 с лишним автобуса или 3 с лишним фуры. Тогда у вас будут большие шансы выбраться из неожиданных ситуаций живым и невредимым.






Скорость   движения   автомобиля  км/ч

За  1 секунду  проезжает

 метры

За  2  секунды  проезжает

 метры

Длина в Hyundai Solaris

единицы

60  

16,7

33,4

7,6

80 км/ч

22,2

44,4

10

100

27,8

55,6

12,6

150

41,6

83,2

18,9

Что влияет на время реакции водителя


У женщин, пожилых людей и уставших водителей время реакции больше средней.

Также время реакции увеличивается у всех водителей в плохую погоду и в темное время суток. А значит в таких условиях надо дистанция должна быть больше обычного.

Ролик внизу прекрасно показывает что может пойти не так, когда дистанция до машины впереди не 13 солярисов, а в 2 раза меньше.

Тормозной путь

Только после того как автомобиль проедет на скорости 100 км/ч в среднем 28 метров водитель среагирует на внезапное событие, и приступит к каким-то действиям. Если водитель принял решение тормозить, то начнется тормозной путь. Тормозной путь может быть и 40 и 50 и даже 200 метров, если на асфальте лед.

Внизу несколько таблиц и рисунков которые дадут вам представление о том, сколько может проехать автомобиль после экстренного торможения.

Как контролировать дистанцию

Дистанция впереди зависит только от вас. Если вас обогнали и дистанция не комфортна притормозите и снова восстановите дистанцию

Дистанция сзади, зависит от вас в меньшей степени, но тоже процентов на 80 находится под вашим контролем. Во первых за дистанцией сзади надо наблюдать постоянно и если увидите, что кто-то «сел вам на хвост», примените следующие действия.

1) Пропустите торопыгу — перестроившись в другой ряд, если ряд один, прижмитесь к обочине

2) Если действия из предыдущего пункта невозможны – очень узкая дорога, очень плотный поток, увеличьте дистанцию спереди. Чтобы у вас всегда было пространство для маневра

3) В очень редких случаях можно ускориться — вдруг вы «заснули» в левой полосе и действительно тормозите движение. Если более высокая скорость разрешена и комфортна для вас, добавьте газа. Иногда это может помочь восстановить дистанцию сзади до нормальной.

Однако в подавляющем большинстве случаев торопыга от вас не отстанет и будет держаться также близко только на еще большей скорости. В этом случае сделайте все возможное, чтобы уступить ему дорогу, так как такое поведение указывает на то, что водитель сзади неуравновешен и не думает о своей безопасности и безопасности окружающих. Поэтому лучше избавиться от такого соседства.

Контроль боковой дистанции

Избегайте нахождения в слепых зонах других ТС и следите за тем, чтобы в ваших слепых зонах тоже никого не было. Исключения может составлять только движение в пробке, где это правило соблюсти почти невозможно. В остальных случаях для того, чтобы не попадать в слепые зоны — ускорьтесь , замедлитесь или перестройтесь. Чем больше свободного пространства у вас тем больше у вас времени на маневр в экстренной ситуации и тем соответственно выше ваша безопасность. 

Автомобиль в видео нарушил это правило сам себя загнал в пространство , где никакие маневры кроме торможения невозможны, а так как передняя дистанция также не соответствовала скорости, то двойная ошибка привела к печальному, но закономерному для такого вождения итогу.

Видео —  соблюдай  дистанцию!

 

avtotonkosti.ru

Расстояние между автомобилями

Каждый начинающий автомобилист должен уметь придерживаться дистанции до стоящего впереди транспорта, это правило очень важное. На вопрос, какой должна быть безопасная дистанция, вам не дадут точного ответа даже опытные владельцы автомобилей и инструкторы автошкол. В действующих правилах нет определенного указания по этому поводу, и выяснить надежный промежуток до транспортного средства вы должны сами.

 

 

После создания первых правил дорожного движения миновало много времени и образовалось много сборников нормативов. Вопрос о безопасном расстоянии в области вождения остался не решенным. Если прислушаться к советам, то безопасное пространство не должно допускать аварийных ситуаций. В нормативном документе не указывается размер этого безопасного расстояния, и нет его определения. Исключение для применения знака 3.16 все — таки есть, в нем указывается промежуток в метрах между 2 мя автомобилями, который необходимо соблюдать при едущем потоке. Довольно часто его размещают на участках с большими препятствиями и резкими поворотами, для существенного снижения скорости за короткий срок. Иногда применяют знак там, где разрешается высокая скорость и не придерживание пространства может закончиться летальным исходом. Всегда старайтесь помнить, что когда вы увидите на участке дороги временный знак, который имеет желтый фон вместо белого, то он главнее всех других указаний.

 

 

Как вы уже поняли, безопасное пространство между транспортными средствами придется определять только вам. Также можно применить рекомендациями специалистов с Америки, они применяют ее в автошколах для обучения студентов. Смысл метода в том, что реакция у человека в момент ухудшения ситуации на дороге, забирает около двух секунд. Из этого следует, что нужно придерживаться именно такого расстояния до передвигающегося впереди автомобиля, с которым можно справиться за две секунды при торможении. Для того, чтобы определить где этот участок, попробуйте взять любой предмет, главное чтоб он был не двигающийся. В роле такого предмета хорошо подойдет: столб, здание, дерево, яма, светофор. Попробуйте теперь отсчитать время, за сколько проедет этот предмет транспорт, едущий впереди, и тем, за сколько доберется ваш автомобиль. Вести отсчет с цифры 1 бессмысленно, так как можно неверно оценить время, уменьшив необходимое расстояние. Для максимально точного определения секунд, применяйте трехзначные числа. На выговаривание каждых чисел уйдет не больше одной секунды. К примеру: 321, 320, 322.

 

 

Понятное дело, что безопасный промежуток будет существенно отличаться при скоростях в городе и на трассе вне населенных пунктов. Что же все — таки делать, если вы передвигаетесь в городских пробках, меняя последовательно торможения, короткие периоды придерживания скорости и разгоны? Огромная практика специалистов зачастую не поможет привыкнуть к такому режиму, а для новичков это вообще не реально. Зачастую не опытные владельцы авто пробуют держать промежуток в пределах пяти или десяти метров до автомобиля едущего впереди, таким образом делая грубую ошибку. Большой промежуток может повергнуть к неловким моментам. Любой водитель захочет воспользоваться таким пространством и займет его, тем самым сократит расстояние и заставит вас немного понервничать. Так что рекомендуемая дистанция должна составлять от трех до четырех метров, приблизительно 2/3 корпуса машины. Уменьшив показатель, есть шансы возникновения опасной ситуации

 

 

Нарушив рекомендации, административное наказание в виде штрафа вы не получите, так как определенной дистанции в правилах не написано. Не соблюдение приводит к большому риску для всех участников движения. Однако касается это, передвижения на большой скорости и только для водителей международного шоссе. Пользуясь выше изложенными рекомендациями, установите для себя уровни дистанции к едущему перед вами транспорту:

1. Если идеальная дорога, не имеющая препятствий и дефектов — две секунды

2.Такая же ситуация, но в вечернее время — достаточно трех секунд

3. Наличие небольших дефектов таких как: ямы, влажная дорога, опавшие листья — три секунды в дневное время

4. Немного заснеженная или покрытая инеем дорога — четыре секунды в дневное время

5.  Ситуация, которая представлена выше в вечернее время или ночное — пять секунд

6. Дорога с укатанным снегом или с большим размером льда — пять секунд

7. Гололед, подтаявший снег — шесть секунд

Новичкам водителям необходимо к этому времени добавить по 1 секунде, чтоб быть уверенным в безопасности во — время неожиданной ситуации. Если вы подозреваете, что  неисправное рулевое управление или же тормозная система, прибавьте еще пару секунд. Опытные водители считают, что скорость в таких случаях необходимо уменьшить до 60 км/ч и пометить передвижение неисправного автомобиля сигнализацией. Не придерживание расстояния в темное время суток приводит к серьезной опасности. Очень большая вероятность, что едущий навстречу транспорт ослепит вас фарами дальнего света. Когда вы чувствуете, что временами снижается зрение, плавно сбавьте скорость до 40-50 км/ч и старайтесь наблюдать за передвигающимся перед вами автомобилем. Если вы долго не можете восстановить зрение из — за ярких фар ли чувствуете сильную усталость, рекомендуется остановиться и передохнуть пару минут. Затруднения в пути, конечно, произойдут, но вы не подвергнитесь опасной ситуации. Раньше в автошколах говорили, что безопасный промежуток в М, равен половине значимости скорости в КМ/ч. Из этого следует, что если вы едите на скорости 80 км/ч, то промежуток минимальный до авто перед вами должен быть 40 метров. Наставники советских времен рассказывали, что промежуток должен приравниваться к тормозному пути автомобиля и добавить к этому 5 метров. Применять такой совет на практике очень трудно, по той причине, что глаз не может правильно измерять и значительность тормозного пути может меняться из — за разных моментов.

 

 

Дело в том, что административное наказание в виде штраф вам не могут выписать, если только вы не попали под действие знака описанного выше. Даже в таком случае, инспектор ГИБДД не сможет доказать вашу виновность в нарушении правил дорожного движения. Ради своей безопасности, все — таки стоит соблюдать это правило. Касается это в большей степени внегородских дорог, на которых ездят при больших скоростях, что часто приводит к авариям и тяжелым последствиям.

 

bilety-pdd.com

Какая дистанция между автомобилями безопасна

В некоторых странах мира есть конкретные указания относительно допустимой безопасной дистанции до впереди движущегося автомобиля. В наших правилах, информация о том, какая дистанция между автомобилями должна быть, ограниченна рекомендационым характером и нет определенного указания по этому поводу. В ПДД указано, что водитель обязан соблюдать дистанцию между автомобилями, которые движутся спереди и сбоку. Водитель, исходя из опыта вождения, должен уметь определять необходимое расстояние дистанции, боковой интервал, иметь навыки спрогнозировать такие моменты, как экстренная остановка впереди идущего транспорта. Каждый начинающий автомобилист должен уметь придерживаться дистанции до стоящего впереди транспорта, это правило очень важное. На вопрос, какая дистанция между автомобилями считается безопасная, вам не дадут точного ответа даже опытные владельцы автомобилей и инструкторы автошкол. Почему так давайте разбираться.

Выбор безопасного интервала

Рассмотрим факторы, которые влияют на выбор безопасного интервала во время поездки:

  • Время реакции водителя (стаж вождения).
  • Разница характеристик тормозных систем и загрузки управляемого автомобиля.
  • Состояние покрытия полотна дороги (асфальтовое покрытие или гравий, наличие ям и трещин).
  • Погодные условия – вождение автомобиля во время дождя, ограниченная видимость при тумане, зимний сезон (зимой у впереди идущего автомобиля может стоять хорошая шипованная резина, что не всегда можно определить по внешнему виду автомобиля).
  • Время суток (освещённость участка дороги).
  • Скорость движения.
  • Место проезда (город или магистраль или режим на автотрассе).
  • Ограничение обзора. Наиболее распространенная ситуация, в условиях ограниченного обзора, водитель не замечает стоп-сигналы впереди идущего автомобиля при внезапном его торможении. Так к примеру, если вы движетесь за большегрузным транспортом, то не в состоянии рассмотреть обстановку впереди идущего автомобиля.
  • Скорость транспортного потока. На загородной дороге поток автомобилей не плотный, скорость движения выше городской, потому дистанцию следует увеличить.
  • Не соответствует действительности мнение «чем больше дистанция – тем лучше» (в плотном городском потоке чрезмерное увеличение дистанции спровоцирует более опытного водителя или «хама» перестроиться перед вашим автомобилем, тем самым мгновенно сократив дистанцию до критической).
  • Городские пробки. Во время остановки на светофорах или в пробке, дистанция между автомобилями должна быть около 2-х метров на тот случай, чтобы была возможность объехать передний автомобиль.
  • При остановке на подъеме дистанцию следует увеличить, учитывая возможность отката переднего автомобиля назад.

Основная причина аварии – резкое торможение едущего впереди автомобиля.

Как видите, не все так просто, водителю нужно учитывать множество факторов во время поездки. На первый взгляд, для новичка, это кажется трудным. Сложность заключается в том, что каждый водитель определяет безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля сам. Но на деле, с опытом, приходит способность к оценке и прогнозированию ситуации на дороге.

Время реакции водителя на преграду

Немаловажным является тот момент, что дистанция между авто выбирается с учетом времени реакции водителя. В этот промежуток времени входит:

  • Оценка участником движения про необходимость экстренного торможения.
  • Выбор режима торможения (экстренное, двигателем, переход на пониженную передачу).
  • Время на выполнение торможения.

Если опытный водитель эти действия выполнят за время, не превышающее 0,25 секунд, то для новичков, с небольшой практикой вождения, время реакции увеличено вдвое и составляет 0,5 секунды.

На скорость реакции водителя независимо от навычок вождения, негативно сказывается:

  • Разговоры по мобильному телефону, в том числе и по hands-free.
  • Вождение в нетрезвом виде. Любая доза алкоголя притупляет реакцию водителя и увеличивает шансы ДТП.
  • Лекарства. Многие игнорируют этот факт, а зря, так например, лекарство от аллергии может вызывает сонливость. Мало кто знает запрещенные лекарства для водителей.
  • Музыка. Избегайте прослушивания слишком громкой музыки так и слишком медленную – это все притупляет реакцию водителя.
  • Ароматические саше. Некоторые ароматизаторы могут расслаблять водителя, что приводит к снижению скорости реакции.

Дистанция в 4 секунды, не много ли ?

Для лучшего определения безопасной дистанции специалисты предлагают измерять ее в секундах, так как определить на глаз расстояние в метрах на ходу просто невозможно.

Метод так и называется – «двухсекундная дистанция». Это очень удобно: ориентироваться по времени, а не по расстоянию, которое всегда меняется в зависимости от скорости. Так, на сухом асфальте это 2 секунды, на мокром – 3 секунды, на снегу 4, на льду 5 секунд.

Но все же, для всех категорий водителей (имеется ввиду опыт вождения), безопасная дистанция считается именно в 4 секунды. Почему? Ответ прост – это работает во всех случаях.

Как рассчитывать расстояние в секундах?

10 м/с – равнозначно скорости движения 36 км/ч. Следовательно, скорость 72 км/ч – 20 м/с, и т. д.

Как ее определить?

Лучше всего приучить себя определять дистанцию с помощью счета. Определите какой-нибудь неподвижный объект впереди дороги, и начинайте считать: одна тысяча один, одна тысяча два. Если Вы произнесли «одна тысяча два» после того, как проехали этот объект, ваша дистанция недостаточна, ее необходимо увеличить.

Какая дистанция между автомобилями приемлема

Все зависит от опыта и наблюдательности водителя, в общем, дистанция должна быть оптимальной. Опытные водители, при движении в условиях ограниченной видимости часто используют прием «движение за лидером». Это способ помогает в темное время суток или на незнакомой местности, когда, выбрав безопасную дистанцию с передним, лидирующим автомобилем, можно своевременно узнавать особенности дорожной ситуации (повороты дороги, препятствия) по действиям впереди идущего автомобиля.
При движении в плотном транспортном потоке всегда смотрите на несколько машин вперед. Если, к примеру, водитель третьей машины, что впереди вас, начал торможение, то будьте готовы тоже к такому маневру и вовремя затормозить.
Некоторые водители, учитывают также, какой транспорт, и на каком расстоянии движется за их автомобилем.

Пример выбора летнего варианта дистанции

Рассмотрим иное мнение и рекомендации альтернативного выбора дистанции от Avto-blogger.

Предлагаю поговорить о летнем варианте, с сухим асфальтом. Лично Я различаю на два типа: первый — при движении на малых скоростях, второй — от 40 км/ч и выше.

Для начала поговорим о невысоких скоростях. Такой вид может использоваться например в пробках, или на участках дороги с ограничением до «20» или «40» — где движение очень медленное.

Многие начинающие водители, двигаются в пробке с очень большой дистанцией, боясь, что они не справятся с управлением и резко не затормозят, если передняя машина встала. Это не правильно, держа большой интервал до впереди идущего авто, вы провоцируете других более опытных водителей на перестроение в вашу полосу, причем это бывает очень резко.То есть вы едите, между вашим и впереди идущей машиной 8 – 10 метров, в этот промежуток обязательно кто-то вклинится. Поэтому я советую новичкам, учится держать дистанцию правильно. Нормальная — примерно равна половине длине вашего авто, ну для тех, кто хочет подстраховаться 2/3 длины. Если перевести это в метры — то это 2 – 3 метра. Такое расстояние позволит вам перестроиться в другую полосу, если впереди идущий автомобиль сломается. Также это не даст повода влезть в вашу полосу, и практически исключит резкие маневры. ЭТО НУЖНО ПОНИМАТЬ!

При управлении автомобилем в ночное время из-за недостаточной видимости дистанция между автотранспортом может значительно искривляться.

Теперь о больших скоростях

Нужно понимать, что чем выше скорость, тем больше нужно держать этот важный параметр. Для города основная скорость это 40 – 60 км/ч, для трассы 90 км/ч и более.

При движении «60 — 90», дистанция должна быть намного увеличена. Потому как идущий спереди автомобиль, может резко затормозить, и если расстояние между вашими автомобилями будет маленьким, то вы просто совершите ДТП. Поэтому при таких скоростях, рекомендуемая величина это 36 метров. Но как я считаю это очень много, это примерно 7 корпусов вашего автомобиля. Лично Я примерно держу 12 – 15 метров, то есть два – три корпуса. Однако если вы за рулем недавно и у вас нет нормальной реакции, то нужно придерживаться большего параметра. Да и быстро ездить по трассе я вам не советую реакция еще не та! Для меня этого достаточно, но для вас, если страшно, можно держать три – четыре корпуса (15 – 20 метров), этого будет также предостаточно.

В написании статьи использованы материалы из источника «Avto-blogger»

P/S. Не надо легкомысленно относиться к дистанции, от нее зависит безопасность владельца автомашины, и других участников движения. Об этом говорит и тот факт, что Для некоторых неопытных, начинающих водителей, вызванный стресс при ДТП может послужить помехой для дальнейшего управления автомобилем.

daewoo-lanos.com

Безопасная дистанция между автомобилями по ПДД

Дорога опасна. Эту мысль любая автошкола должна внушить начинающему водителю, с этой мыслью он должен заводить машину. Не для того чтобы водитель всего боялся, а для того чтобы он был сконцентрирован и собран, сосредоточен на дороге. Управляя автомобилем с массой больше (иногда значительно больше) 1–2 тонн, водитель должен заботиться о безопасности как своей, так и других участников дорожного движения. Это ответственность, которую на человека накладывает владение транспортным средством. Помнить это очень важно; многие водители привыкают к этому ощущению, перестают его чувствовать, и со временем начинают представлять опасность для других водителей и пешеходов.

Расстояние между машинами должно быть достаточным для предотвращения столкновения

Зачем придумали ограничения

Хотя в наших реалиях не пренебрегают разве что законами физики (и то случаются поползновения), ПДД важны и необходимы. Можно по-разному относиться к тому, что автомобили равняются под одну гребёнку, но правила унифицированы под среднее транспортное средство и составлены так, чтобы их выполнение не оставляло места для возникновения аварийных ситуаций. По крайней мере, создатели ПДД стремятся именно к этому.

Вот почему безопасную дистанцию между автомобилями ПДД не задают жёстко постоянной величиной. Это может выглядеть странно, как будто авторы правил внезапно решили оставить этот показатель на волю водительской интуиции, регламентируя и наказывая всё остальное. Однако в этом есть смысл.

В зависимости от технического состояния автомобиля, от погодных и дорожных условий, от скорости реакции и состояния здоровья водителя, наконец, меняется время, которое пройдёт от того момента, когда он поймёт, что нужно тормозить, и до момента полной остановки. Для каждого водителя и автомобиля это индивидуально, и регламентировать такие величины в метрах и сантиметрах — затея откровенно провальная и неблагодарная. Поэтому безопасным расстоянием между автомобилями при движении считается такое, которое позволит избежать столкновения при остановке находящегося впереди транспортного средства. За исключением тех случаев, когда дистанция определена дорожным знаком.

Знак, указывающий безопасную дистанцию между автомобилями, может устанавливаться в нескольких случаях, например, при ремонте дороги или при постоянных сложных дорожных условиях. Как обычно, если знак на жёлтом фоне, то он приоритетнее, не забудьте. Когда же знака нет, выбор дистанции ПДД оставляет за вами.

В разных автошколах водителей учат определять безопасное расстояние по-разному. Кто-то полагается на расстояние в 2/3 или 3/4 корпуса, кто-то заставляет учеников отсчитывать секунды. Выбор способа, которым вы будете пользоваться, не принципиален. Главное — результат.

Кроме того, важно понимать дистанцию не только как расстояние от вашего переднего бампера до следующей машины. Дистанция должна быть безопасной по всему периметру вашего авто. Если вдруг на пути вашего соседа сбоку окажется яма или открытый люк, ему придётся уходить в сторону, и его манёвр может стать для вас неожиданностью. Конечно, в городе вы не можете контролировать других водителей. Но нужно сделать всё от вас зависящее, чтобы не создавать аварийную ситуацию.

На загородных трассах и магистралях, где скорости несравнимо выше, несоблюдение дистанции ещё опаснее. Чтобы остановиться с 20 км/ч, вам нужно 2–3 метра. Но представьте, сколько к вашему тормозному пути (и к седым волосам) добавит скорость на 90 км/ч больше? Ставки высоки, штраф за такое — здоровье и даже жизнь.

Правовая сторона

Исходя из того, что чёткого определения нет, дорожные инспекторы, как правило, также полагаются на здравомыслие в этом вопросе. Штрафы за несоблюдение дистанции выписываются крайне редко; к сожалению, дело вряд ли в том, что поголовно все водители соблюдают её. Скорее дело в том, что такое нарушение трудно доказать.

При несоблюдении безопасной дистанции сотрудник ГИБДД может выписать штраф

В условиях города с его непременным часом пик два раза в день водители чаще стоят в пробках, чем едут. Это неизбежное зло, но сейчас не о нём. В пробке движение состоит из постоянного цикла разгонов и остановок. Скорости низкие, но много соседей. Если вы в пробке будете стараться держать слишком большое расстояние между своим и передним автомобилем, при движении можете встретиться с желанием соседей «вклиниться» между вами. Это неприятно и опасно, так что не стоит стоять в 5–6 метрах от передней машины. На практике для машины с исправными тормозами при движении на низкой скорости момент инерции будет ощутим, но не слишком велик. Так что в пробке 2–3 метра — это относительно безопасно.

Тем не менее, пробки опасны рассеиванием внимания. Потянулись переключить трек, ответить на сообщение или открыть бардачок? Лучше дождитесь полной остановки. Пока вы смотрите в сторону, а не на дорогу, передняя машина может затормозить, а вы этого не увидите; это чревато в лучшем случае резким торможением, а в худшем — столкновением, из-за чего соседи по затору вам «спасибо» не скажут. Когда дело дойдёт до ДПС, вы среди прочего будете платить тот самый штраф за несоблюдение дистанции. Не стоит до такого доводить.

В современных дорогих машинах датчики, установленные по периметру внешнего обвеса, сканируют пространство рядом с автомобилем и могут (теоретически) затормозить самостоятельно или предупредить водителя. С одной стороны, это прекрасно, ведь подстраховка водителя автоматом увеличивает безопасность движения. С другой, как и всегда, есть опасения: некоторые водители могут решить, что им нет нужды «дублировать робота», и это увеличит опасность на дороге в разы. Плоды технического прогресса, инновации требуют своего рода «обкатки»; на ранних этапах развития полагаться на них полностью нельзя. Так что в ближайшие несколько лет вам все же придётся самому следить за соблюдением безопасной дистанции, чтобы не создавать на дороге аварийных ситуаций.

Эталона не существует

Только вы сами, зная сильные и слабые места своего автомобиля, можете определить идеальную дистанцию между вами и другими автомобилями. Но по большей части это вопрос сплава опыта и интуиции, а не чётких математических расчётов. Бояться нужно не штрафа, ведь это самое меньшее из того, что будет вас волновать. Дистанция — вопрос вашей собственной безопасности.

carextra.ru

Дистанция между автомобилями и безопасная скорость

По расчетам специалистов тормозной путь легкового автомобиля, едущего по сухому асфальту со скоростью 60 км в час, составляет примерно 15 м. Однако, как часто можно наблюдать на городских улицах, очень не многие водители выдерживают такую дистанцию между автомобилями и безопасную скорость. Обычно плотный поток машин стремительно стартует после разрешающего сигнала светофора, чтобы, пока горит «зеленый», покрыть как можно большее пространство. При этом расстояние между участниками старта едва ли составляет 10 метров. И каждый из них надеется, что ничего неожиданного не произойдет, что впереди идущая машина резко не затормозит.

С такой уверенностью и ехал Виктор Г. по одной из улиц следом за «Запорожцем», тем более что на следующем сфетофоре горел зеленый свет. Но непредвиденное произошло. По непонятной причине «Запорожец» вдруг остановился, и не ожидавший такого события Виктор резко затормозил, изо всех сил вдавливая педаль. Но было поздно. Удар был сильным и повреждений хватало и на одной, и на другой машине.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Какая скорость безопасна?

Автоинспектор оказался тут как тут. Именно его увидел водитель «Запорожца» и то ли решил, что его остановят, то ли принял зеленый свет светофора за красный, остановился. К счастью, никто не пострадал. В процессе разбора Виктор пытался доказать, что виноват водитель впереди идущей машины, потому что без видимой причины затормозил, хотя улица проглядывалась хорошо и не было никаких препятствий. К тому же он нетрезв. Однако инспектор не принял во внимание ни один из его доводов, заявив, что виноват он, Виктор, так как не была выдержана дистанция между автомобилями и будет наказан за совершение ДТП. «Если на тротуаре стоит пьяный, вы же не толкаете его. Он может упасть и набить шишку, а вам придется отвечать за нападение, да еще и лечить за свой счет». — «В Индии коров, лежащих на проезжей части, объезжают машины, потому что они считаются священными. Видимо, скоро и у нас священными животными будут считать всех пьяных, провоцирующих подобные преценденты», — парировал Виктор. Экспертный отдел ГАИ, куда поступило дело, признал виновными обоих. Водителя «Запорожца» за то, что внезапной остановкой без причин создал аварийную ситуацию, да еще в нетрезвом состоянии. Виктора Г. — за то, что не выдержал дистанцию и совершил наезд. Притом, каждый должен ремонтировать свой автомобиль.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Дистанция как фактор безопасности

Но такие ситуации, как правило, редки. Чаще всего столкновение задней машины, не выдерживающей безопасной дистанции, с впереди идущей, происходит при внезапном появлении пешехода на проезжей части или какого-то другого препятствия, а также красном сигнале светофора. В таких случаях виноватым признается водитель задней машины. Но не всегда. Известны случаи, когда впереди идущий автомобиль сталкивается со встречным внезапно, не давая времени на торможение водителю сзади идущей машины, т. к. стоп-сигналы загораются слишком поздно. И если даже интервал следования автомобилей в норме, избежать аварии практически невозможно. Вина за такое столкновение возлагается на водителя машины, выехавшей на встречную полосу движения. Некоторые водители, совершая обгон, подрезают «передок» обгоняемой машины так близко, что провоцируют аварию, которую трудно предотвратить.

Эти ДТП относятся к разряду сложных. При их разборе создается впечатление, что допустил аварию водитель заднего, обгоняемого автомобиля. Да, допустил, но по чьей вине? Только при очень тщательном их анализе и то не всегда удается доказать истину. Ведь после обгона «лихач» часто успевает «выровнять» автомобиль, тогда как заднему практически не удается погасить скорость, особенно на мокрой и скользкой дороге.

Все вышеперечисленные столкновения происходят в одном транспортном потоке, и одной из главных их причин является превышение или уменьшение скорости, заданной этим потоком. Существуют таблицы и расчеты скоростей и зависящих от них дистанций, выдерживая которые водитель может избежать ДТП. Но в пути нет времени на расчеты, особенно на мокром от дождя или скользком зимой дорожном покрытии, когда тормозной путь увеличивается в несколько раз по сравнению с тормозным путем в условиях сухой погоды. Да и видимость при мелком осеннем дожде или в тумане позволяет и то неясно разглядеть только габаритные огни движущихся автомобилей. Поэтому Правила дорожного движения предписывают вести транспортное средство с учетом интенсивности движения, дорожных условий и выбирать такую безопасную скорость, которая не создавала бы помех для других участников движения и позволяла избежать столкновения с впереди идущими машинами. Составляющие успеха в решении этой задачи — здравый смысл, интуиция и опыт вождения. Об этом должен помнить всякий, садящийся за руль автомобиля.

Владимир Гришин

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

Дистанция между автомобилями по ПДД: обеспечиваем безопасность

Водители, особенно в больших городах, постоянно куда-то спешат, «поджимая» впереди идущие автомобили. И вот, когда кто-то один все же попадает в ДТП, он осознает, что для избежания этой ситуации ему хватило бы лишь нескольких сантиметров и следовало бы не забывать, что такое безопасная дистанция между автомобилями по ПДД.

Главное — соблюдать скорость

Чтобы не попасть случайно в аварию из-за того, что была нарушена допустимая дистанция между автомобилями, ПДД четко ограничивают максимальную скорость передвижения в различных зонах.

Например, во всех дворах и в тех местах, которые попадают под действие знака 5.21 «Жилая зона», установлена максимально предельная скорость 20 километров в час.

На городских дорогах максимальная скорость установлена по умолчанию, но на некоторых участках она еще ниже. Инспекторы отмечают, что если бы все водители соблюдали скоростной режим в черте города, то аварий бы было в два раза меньше.

Также водителю запрещается намеренно выбирать слишком низкую скорость передвижения и резко тормозить. Если этого не соблюдать, то инспекторы могут расценить данные действия за намеренное создание помехи для прочих движущихся автомобилей.

Требуемая дистанция и тормозной путь

В идеале дистанция между автомобилями по ПДД равна скорости автомобиля, разделенной на два. Например, если водитель движется быстро (100 км/час), то расстояние между впереди идущим автомобилем должно быть не меньше 50 метров. Также допустим вариант, когда расстояние между автомобилями равно скорости передвижения ТС.

Чтобы понять, насколько важно соблюдать дистанцию, существует наглядная таблица, в которой показан тормозной путь передвигающейся машины на различных скоростях.

Скорость ТС перед торможением Расстояние, пройденное ТС (быстрая реакция водителя за 1 с), м Тормозной путь в зависимости от покрытия, м Расстояние до полной остановки ТС, м
сухое мокрое обледенелое

сухое

(гр. 2 + гр. 3)

мокрое

(гр. 2 + гр. 4)

обледенелое

(гр. 2 + гр. 5)

30 км/ч 8 6 9 17 14 17 25
40 км/ч 11 11 15 31 22 26 42
50 км/ч 14 16 24 48 30 38 62
60 км/ч 17 23 35 69 40 52 86
70 км/ч 19 31 47 94 50 66 113
80 км/ч 22 41 62 123 63 84 145
90 км/ч 25 52 78 156 77 103 181
100 км/ч 28 64 96 192 92 124 220

Время остановки в зависимости от дорожного покрытия

Изучив безопасный тормозной пусть ТС на том или ином покрытии уже можно понять, что безопасная дистанция между автомобилями по ПДД при остановке необходима. Однако не все водители, а уж тем более новички, смогут рассчитать правильно расстояние до впереди идущего автомобиля, чтобы обезопасить себя и другие транспортные средства.

Принято считать, что на сухой дороге или на асфальте после дождя безопасная дистанция между автомобилями по ПДД должна составлять минимум 2 секунды. Если асфальт грязный и на нем много глины или пыли, то дистанция должна соответствовать 3 секундам. В случае если снег укатанный, то подойдет дистанция и в 3 секунды, однако опытные водители советуют новичкам выдерживать большую дистанцию. Если на дорогах прошел снег с дождем и все осадки за ночь замерзли, то самой безопасной дистанцией будет расстояние минимум в 5 секунд.

Также всем водителям стоит помнить, что при необходимости дистанцию между ТС нужно увеличивать и соблюдать осторожность. Особенно это важно в том случае, если шины на автомобиле не соответствуют сезону.

Советы от экспертов

Безусловно, определить точное безопасное расстояние не поможет даже ПДД. Дистанция между автомобилями при движении должна постоянно контролироваться водителем. Однако инспектора ДПС дают несколько советов новичкам, чтобы максимально обезопасить их от возможного столкновения.

  1. Если автомобиль двигается по территории с ограниченной видимостью, то в этом случае дистанцию необходимо увеличить хотя бы в два раза от положенной. Именно тогда водитель будет чувствовать себя максимально безопасно, даже если впереди передвигающаяся машина аварийно остановится.
  2. Если водитель передвигается на нагруженном ТС, то в таком случае дистанцию необходимо увеличить в 1,5 раза, так как тормозной путь у машины из-за массы увеличится.
  3. Перед поворотом ни в коем случае нельзя резко тормозить. Сбрасывать скорость нужно плавно, и убедившись, что те машины, которые едут сзади, находятся на безопасном расстоянии.

Выбор — эффективное расстояние

Эффективное расстояние — это та же самая безопасная дистанция между автомобилями. ПДД гласят о том, что эффективное расстояние необходимо увеличивать, если:

  • за рулем находится водитель, недавно окончивший автошколу;
  • во время движения по трассе постепенно начало ухудшаться качество дорожного покрытия;
  • изначально шел дождь, а потом он сменился снегом;
  • обзор дороги стал хуже или же на покрытии появились препятствия;
  • водитель пристроился в конец автомобильной колонны, и ее длина превышает 5 ТС;
  • водитель увеличивает скорость — в таком случае лучше вообще перестроиться в свободную полосу.

Также водитель должен помнить еще одно правило, что если он едет за автомобилем, который по габаритам и уж тем более по массе меньше его ТС, то в этом случае от такой машины необходимо держаться подальше. Чем легче автомобиль, тем меньше у него будет длина тормозного пути, и следующее за ним транспортное средство может просто не успеть остановиться.

Примеры

Существует несколько примеров, которые наглядно показывают водителям, как важна дистанция между автомобилями по ПДД. Примеры описывают самые частые причины столкновений.

Пример 1

Водитель, передвигающийся сзади, решил совершить обгон. ТС-«лидер» решило повернуть налево. Резко затормозив, водитель показал левый сигнал поворота, а тот автомобиль, который находился сзади, не успел вовремя среагировать на ситуацию. Произошло столкновение.

Пример 2

Водитель «Жигулей» решил повернуть налево. Сзади него передвигался автобус, который не соблюдал дистанцию. Так как автобус тяжелее «Жигулей», то произошло столкновение.

Пример 3

По трассе ехало ТС «Жигули». Водитель увидел яму и резко затормозил, а за ним ехало еще две фуры. Водители большегрузов вовремя не рассчитали безопасное расстояние и не смогли быстро среагировать на торможение «Жигулей». В итоге произошло ДТП с тремя пострадавшими автомобилями.

На самом деле таких примеров огромное множество, и все эти ситуации можно было предотвратить, если все водители были бы аккуратными во время движения и соблюдали дистанцию.

fb.ru

Пдд какая дистанция должна быть между машинами. Дистанция между автомобилями. Теория и методика

Сегодня поговорим о безопасной дистанции. Сначала дадим определение, собственно, термину «дистанция»? Дистанция – это расстояние между автомобилями, находящимися в одном ряду, причем расстояние, как до впереди идущего, так и до следующего позади автомобиля. Вдобавок, как это не банально звучит, дистанция бывает опасной и безопасной. Вот это-то мы и обсудим.

Правила в разных странах четко указывают на расстояние, которое нужно предпринять, к сожалению, мы должны придерживаться нашего здравого смысла и удержать дистанцию, чтобы у нас было время замедлить машину, чтобы не попасть в ту, которая впереди нас, — добавил Боратинский.

Ухудшение условий также должно привести к увеличению расстояния. — Эти условия могут изменяться с минуты на минуту, и водители часто поддерживают такую ​​же скорость в хорошую или плохую погоду. Когда идет дождь, они должны немедленно удалить свою ногу с газа и не удалить ее, — отметил Боратинский.

Если говорить простым языком, то безопасная дистанция – это такая дистанция, которая в случае возникновения экстренной ситуации и последующего за ней резкого торможения, впереди идущей машины, позволит водителю остановить свой автомобиль, избежав столкновения с ним, без смены ряда и .

Но, на самом деле, это определение безопасной дистанции больше подходит, именно, для экстренного торможения. А вообще, чтобы свободно и легко чувствовать себя за рулем нужно соблюдать «бесконфликтную дистанцию».

Узнайте, как защитить свой автомобиль от перегрева

С увеличением скорости тормозное расстояние увеличивается, и мы должны увеличить расстояние от предыдущего автомобиля. Тогда мы уверены, что, когда нас настигнет, перед нами появится другое транспортное средство, мы отрегулируем расстояние и благополучно пройдем дальше, — объясняет Боратинский.

Как по ПДД нужно держать дистанцию

Джоанна Мадей подчеркивает, что здравый смысл важен. — Как правило, вам нужно подумать о еще одной вещи между этими двумя автомобилями. И это такое чувство безопасности, что мы сможем затормозить, прежде чем попасть в автомобиль перед нами, — сказала она. «Как только ситуация изменится, давайте уйдем», сказал Мадей.

Что же это такое? Это расстояние, которое проходит автомобиль за 4 секунды. На практике доказано, что если в городском потоке удается держать расстояние в 4 секунды до впереди идущего транспортного средства, то это позволяет водителю спокойно среагировать и принять меры для ухода от внезапно возникшей опасности.

Подавляющее количество пробок — это тяжелое положение многих водителей, особенно тех, кто движется в крупных городах. Инфраструктура редко поддерживается, дополнительные полосы пропускания отсутствуют, поэтому водители ищут другие решения. Большая часть наших читателей перемещает свои инвалидные коляски, которые, помимо удовольствия вождения, обеспечивают лучшее движение по дороге и обеспечивают эффективное противоядие от этих пробок. Является ли поездка между стоящими или медленно движущимися автомобилями преступлением?

На самом деле в этом нет ничего сложного, например

Тщетно искать правила, которые точно регулируют это состояние. Статья попытается ответить на этот вопрос. Дорога — специальная полоса земли, состоящая из тротуара, тротуара, тротуара, пешеходной дороги или велосипедной дорожки, включая рельсовую дорожку в поясе, предназначенную для движения или остановки транспортных средств, движения пешеходов, вождения или перевозки — часть дороги, предназначенной для движения автотранспорта; этот термин не применяется к трекам, отделенным от дороги; полоса — каждая из продольных полос проезжей части, достаточная для движения одного ряда многодорожечных транспортных средств, обозначенных или не обозначенных дорожными знаками; пешеход — пешеход, водитель, а также другие лица в транспортном средстве или на транспортном средстве на дороге; особая осторожность — необходимо проявлять осторожность, чтобы повысить внимание и адаптировать поведение участника к условиям и ситуациям, изменяющимся на дороге, в достаточной степени, чтобы быстро реагировать; уклонение — прохождение вдоль транспортного средства или участника, движущегося в противоположном направлении; обход — прохождение рядом с не движущимся транспортным средством, перемычка или препятствие; обгон — прохождение вдоль транспортного средства или участника, движущегося в одном направлении. Анализируя последние три случая, легко догадаться, что это самая распространенная проблема для нас, когда дело доходит до вождения мотоцикла в движении между автомобилями.

Почему безопасная дистанция именно в 4 секунды? Потому что это работает во всех случаях. Например, опытному водителя на сухом асфальте можно держать дистанцию и в 2 секунды. Для это, конечно, недопустимо мало.

Проходим, обходим и обгоняем другие машины. Когда дело доходит до уклонения, здесь нет проблем, однако граница размыта между обходом и обгоном. Если машина стоит, то она обойдется нами, если она движется, по крайней мере, на скорости, тогда мы опережаем ее. Они регулируют эти два маневра. Оператор транспортного средства обязан сохранять безопасное расстояние от эвакуированного транспортного средства или участника при эвакуации или обходе. Определение безопасного расстояния в отношении этих двух маневров не будет найдено в правилах.

Немного обгона. Этот законодательный маневр особенно рассматривался. В случае обгона велосипеда, велосипедной тележки, мопеда, мотоцикла или пешеходно

www.mbclubs.ru