11Окт

Какая дистанция должна быть между машинами: О соблюдении дистанции и скоростного режима

Содержание

О соблюдении дистанции и скоростного режима

 Уважаемы участники дорожного движения!

Водители, особенно в больших городах, постоянно куда-то спешат, «поджимая» впереди идущие автомобили. И вот, когда кто-то один все же попадает в ДТП, он осознает, что для избежания этой ситуации ему хватило бы лишь нескольких сантиметров и следовало бы не забывать, что такое безопасная дистанция между автомобилями по ПДД.

Главное — соблюдать скорость, чтобы не попасть случайно в аварию из-за того, что была нарушена допустимая дистанция между автомобилями, ПДД четко ограничивают максимальную скорость передвижения в различных зонах. Например, во всех дворах и в тех местах, которые попадают под действие знака 5.21 «Жилая зона», установлена максимально предельная скорость 20 километров в час. На городских дорогах максимальная скорость установлена по умолчанию, но на некоторых участках она еще ниже. Инспекторы отмечают, что если бы все водители соблюдали скоростной режим в черте города, то аварий бы было в два раза меньше.

 Так же водителю запрещается намеренно выбирать слишком низкую скорость передвижения и резко тормозить. Если этого не соблюдать, то инспекторы могут расценить данные действия за намеренное создание помехи для прочих движущихся автомобилей. Требуемая дистанция и тормозной путь. В идеале дистанция между автомобилями по ПДД равна скорости автомобиля, разделенной на два. Например, если водитель движется быстро (100 км/час), то расстояние между впереди идущим автомобилем должно быть не меньше 50 метров. Также допустим вариант, когда расстояние между автомобилями равно скорости передвижения ТС. Время остановки в зависимости от дорожного покрытия.

Изучив безопасный тормозной пусть ТС на том или ином покрытии уже можно понять, что безопасная дистанция между автомобилями по ПДД при остановке необходима. Однако не все водители, а уж тем более новички, смогут рассчитать правильно расстояние до впереди идущего автомобиля, чтобы обезопасить себя и другие транспортные средства. Принято считать, что на сухой дороге или на асфальте после дождя безопасная дистанция между автомобилями по ПДД должна составлять минимум 2 секунды. Если асфальт грязный и на нем много глины или пыли, то дистанция должна соответствовать 3 секундам. В случае если снег укатанный, то подойдет дистанция и в 3 секунды, однако опытные водители советуют новичкам выдерживать большую дистанцию. Если на дорогах прошел снег с дождем и все осадки за ночь замерзли, то самой безопасной дистанцией будет расстояние минимум в 5 секунд. Также всем водителям стоит помнить, что при необходимости дистанцию между т/с нужно увеличивать и соблюдать с осторожность. Особенно это важно в том случае, если шины на автомобиле не соответствуют сезону.  

Выбор — эффективное расстояние. Эффективное расстояние — это та же самая безопасная дистанция между автомобилями. ПДД гласят о том, что эффективное расстояние необходимо увеличивать, если: за рулем находится водитель, недавно окончивший автошколу; во время движения по трассе постепенно начало ухудшаться качество дорожного покрытия; изначально шел дождь, а потом он сменился снегом; обзор дороги стал хуже или же на покрытии появились препятствия; водитель пристроился в конец автомобильной колонны, и ее длина превышает 5 ТС; водитель увеличивает скорость — в таком случае лучше вообще перестроиться в свободную полосу. 

Также водитель должен помнить еще одно правило, что если он едет за автомобилем, который по габаритам и уж тем более по массе меньше его ТС, то в этом случае от такой машины необходимо держаться подальше. Чем легче автомобиль, тем меньше у него будет длина тормозного пути, и следующее за ним транспортное средство может просто не успеть остановиться

Заместитель командира

А.В. Шабанов


Дистанция и боковой интервал — какими они должны быть? — журнал За рулем

Правила дорожного движения требуют соблюдать безопасные дистанцию и боковой интервал — но без конкретики. «За рулем» напоминает несколько простых, но эффективных способов, позволяющих сориентироваться в потоке и избежать аварийной ситуации.

Материалы по теме

Любопытно, что пункт 9.10 ПДД, в отличие от многих прочих, за последние 25 лет ни разу не менялся — хотя это не говорит о его совершенстве. Скорее уж — о невозможности четко указать значения безопасных бокового интервала и дистанции. Поэтому формулировка этого пункта довольно абстрактная: «9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения».

Особенно сложно с дистанцией (расстоянием до впереди идущего автомобиля). Чтобы определить безопасную дистанцию, нужно учитывать и скорость движения, и погодные условия, и техническое состояние машины… Однако есть пара простых распространенных методик.

Водители машин, попавших в «паровозик», явно нарушили пункты 9.10 и 10.1 ПДД (о безопасной скорости).

Водители машин, попавших в «паровозик», явно нарушили пункты 9.10 и 10.1 ПДД (о безопасной скорости).

Скорость надвое

Чтобы определить безопасную дистанцию на сухой дороге, для простоты предлагается делить скорость надвое. То есть: едешь 100 км/ч — безопасная дистанция 50 метров, едешь 60 км/ч — дистанция 30 метров, и так далее. Эта методика описывалась в старых водительских учебниках, о ней рассказывал журнал «За рулем» еще полвека назад, и время от времени ее до сих пор вспоминают на всевозможных автофорумах.

Но эта методика применима только для сухого покрытия. В дождь коэффициент сцепления с дорогой снижается примерно в 1,5 раза. Зимой — в 2 раза. Так что едешь 100 по снежной каше — и дистанция должна равняться 100. Не меньше!

Правило двух секунд

Чем плох предыдущий метод? Приблизительностью. Глазомер у всех разный, и один водитель будет считать, что держит дистанцию в 50 метров, тогда как между машинами нет и 30, а другой будет держать 75, принимая их за 50.

Опытные водители предлагают использовать правило двух секунд. Нужно заметить место, которое проехал впередиидущий автомобиль, и сосчитать до двух. Если за это время вы проскочили ориентир — дистанцию нужно увеличить.

Вы можете считать дистанцию в метрах или секундах. Самое главное — не жадничать!

Вы можете считать дистанцию в метрах или секундах. Самое главное — не жадничать!

Материалы по теме

Откуда взялись эти две секунды? Да все просто. Давно установлено, что среднестатистическому водителю требуется 0,8 секунды на осознание экстренной ситуации и принятие решения, еще 0,2 секунды — на удар по педали и срабатывание тормозов. И еще одна секунда — хороший запас для нерасторопных.

Опять же, это правило действует только для сухой дороги. На мокрой дороге стоит применять правило трех секунд, на зимней — отсчитывать до 6 секунд. А в темноте двигаться так, чтобы иметь возможность остановиться до границы светового пятна фар вашего автомобиля. Помните, что за этими границами может оказаться неподвижный объект (пешеход, сломанный автомобиль, собака или лось). Остановочный путь на скорости 100 км/ч равняется примерно 70 метрам: 40 метров — средний тормозной путь современного легкового автомобиля, и 27,78 метра — путь, который автомобиль проходит на 100 км/ч за 1 секунду (время реакции водителя на экстренную ситуацию).

Боковой интервал

Здесь правило еще проще: чем больше — тем лучше. Фактически следует всегда держаться ровно в середине своей полосы (если нет колейности, глубоко утопленных люков и прочих препятствий).

Система предупреждения об объектах в «мертвой» зоне дисциплинирует, отучает шарахаться по полосе.

Система предупреждения об объектах в «мертвой» зоне дисциплинирует, отучает шарахаться по полосе.

Говорят, что безопасный боковой интервал на высокой скорости (при движении по загородной дороге) должен равняться примерно половине ширины машины. В городе он может быть меньше, но не стоит забывать о мотоциклистах, ездящих между рядами, и не только на узких эндуро, но и на круизерах — широченных и очень дорогих. При аварии вам вполне могут приписать несоблюдение бокового интервала. Если будете ехать ровно в середине своей полосы, оснований для этого не возникнет.

Раз уж заговорили о двухколесных, напомню, что тормозной путь у среднестатистического мотоцикла на городских скоростях больше, чем у среднестатистической машины — и это нужно учитывать при выборе дистанции.

Раз уж заговорили о двухколесных, напомню, что тормозной путь у среднестатистического мотоцикла на городских скоростях больше, чем у среднестатистической машины — и это нужно учитывать при выборе дистанции.

Материалы по теме

Правило бокового интервала применимо не только к машинам и мотоциклам. От велосипедистов и пешеходов стоит ехать не ближе чем в полутора метрах. И это будет вполне безопасно.

Последний совет — думать не только за себя, но и за других участников движения, пытаться предусматривать их дальнейшие действия, а также прислушиваться к интуиции. Если вам хочется увеличить дистанцию или боковой интервал — не нужно сопротивляться этому чувству. Безопасность не может быть лишней.

Правило двух секунд — вы про него помните?

Правила дорожного движения требуют соблюдать безопасные дистанцию и боковой интервал — но без конкретики. «За рулем» напоминает несколько простых, но эффективных способов, позволяющих сориентироваться в потоке и избежать аварийной ситуации.

Правило двух секунд — вы про него помните?

ГИБДД научит водителей правильно держать безопасную дистанцию — Российская газета

Госавтоинспекция объявила о начале новой социальной кампании по безопасности дорожного движения. На сей раз водителям будут объяснять, как правильно держать безопасную дистанцию.

— К сожалению, текущая дорожная ситуация такова, что около 87 процентов всех ДТП совершается по вине самих водителей, — пояснил начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Виктор Нилов. — Одна из причин этих происшествий — неправильный выбор и несоблюдение дистанции.

Только за 2015 год было зарегистрировано 14 979 аварий по причине несоблюдения безопасной дистанции. В них погибло 943 человека и 20 069 получили травмы. Эти аварии легко было предотвратить, если бы водители держались друг от друга чуть подальше. Это гораздо проще, чем применять экстренное торможение и управлять автомобилем в критический момент.

— Согласно нашему совместному опросу с ВЦИОМ, 76 процентов водителей считают превышение скорости и активное маневрирование оправданным, если есть необходимость добраться до пункта назначения быстрее, — говорит президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре.- А около половины россиян признались, что пренебрегают безопасной дистанцией при движении в плотном потоке.

Специалисты по безопасности дорожного движения объясняют несоблюдение дистанции водителями рядом причин. Во-первых, это проблема восприятия и психологии. Шеф-тренер экспертного центра «Движение без опасности» Владимир Бахарев отмечает, что оценка реального расстояния от одного транспортного средства до другого у всех людей будет разной. Водителю может казаться, что дистанция безопасна, но это только так кажется.

Многие водители специально придерживаются маленькой дистанции в пробках для того, чтобы другие автомобили не имели возможности встроиться впереди. Кроме того, автомобилисты неверно оценивают скорость реакции других водителей, ориентируясь только на себя.

Чтобы не ошибиться с выбором безопасной дистанции, эксперты советуют придерживаться правила «трех секунд». То есть рассчитывать расстояние до впереди идущего автомобиля так, чтобы в запасе всегда оставалось три секунды. Необходимость рассчитывать дистанцию в единицах времени обусловлена неспособностью человека точно определить расстояние «на глаз», в секундах же результат будет объективным.

Формула «трех секунд» рассчитывается по следующей схеме: одна секунда необходима водителю, чтобы успеть отреагировать на ситуацию, вторая — для переноса ноги с педали газа на тормоз, а третья секунда позволит не остановиться в одной точке с другим автомобилем. При этом если присутствуют какие-либо факторы, усложняющие процесс управления автомобилем, например, усталость водителя или изменение погодных условий, на каждый из них необходимо прибавить еще по одной секунде времени.

Надо сказать, что погодные условия влияют и на физическое состояние водителей. В непогоду многие жалуются на сонливость, физическую усталость, головные боли. Эти симптомы снижают способность человека внимательно управлять автомобилем.

Для расчета безопасной дистанции водителю необходимо, двигаясь со скоростью потока, зафиксировать момент, когда задний бампер впереди идущего автомобиля поравняется с каким-либо неподвижным предметом (например, фонарным столбом, рекламным щитом и т.п.). И начать считать четырехзначными цифрами (1001, 1002, 1003). Когда автомобиль поравняется с предметом, от которого был начат отсчет, можно определить дистанцию в секундах. Данное упражнение рекомендуется проговаривать вслух, вскоре необходимость в этом исчезнет, безопасная дистанция будет фиксироваться автоматически.

Хотя применение правила «трех секунд» водителями на дороге может значительно сократить количество ДТП, опрос ВЦИОМ показал, что только 38 процентов россиян слышали о нем. 54 процента водителей рассказали, что попадали в аварии из-за нарушения дистанции. При этом 86 процентов уверены в том, что именно неправильно выбранная дистанция является самой распространенной причиной аварий.

Социальная кампания по названием «Держи дистанцию», которую начинает ГИБДД совместно с Российским союзом автостраховщиков и при поддержке экспертного центра «Движение без опасности», как раз и должна объяснить или напомнить водителям правило «трех секунд».

Инфографика «РГ»/ Леонид Кулешов / Антон Переплетчиков / Владимир Баршев

Дистанция при движении в плотном потоке

Для успешной сдачи экзамена важна такая деталь, как дистанция. Сегодня мы расскажем, каких правил необходимо придерживаться в пробке, о важности дистанции при минимальной скорости движения в пробке. Дистанция при движении зависит от скорости, это мы знаем из уроков, которые нам дала школа обучения вождению. По правилам дорожного движения расстояние до впереди идущего автомобиля должно составлять половину скорости. К примеру, если в пробке скорость движения 10 км/час, то расстояние между автомобилями составляет 5 метров. Это в теории, на практике мы такого не увидим.

Зачем необходимо оставлять такой промежуток между движущимися автомобилями?

Это необходимо для того, чтобы автомобиль не останавливался на зебре. Получается так, мы стоим в пробке, передний автомобиль проехал пешеходный переход, а мы двигаемся следом, не оставляя нужного расстояния. Передний автомобиль останавливается, так как впереди его не пропускает пробка, приходится остановиться и нам, так мы попадаем на «зебру», а этого на экзамене, да и на практике быть не должно. Если на экзамене ваш автомобиль окажется стоящим на переходе, то экзамен провален. Минимальная дистанция позволяет выбрать место для остановки, не нарушая правил дорожного движения.

Рассмотрим, какую дистанцию необходимо держать, когда планируется остановка. Правильная дистанция при остановке: вы подъезжаете к впереди стоящему автомобилю как можно ближе, но это расстояние должно позволить нам выехать из ряда и объехать автомобиль, если он заглох. При движении нужно стараться соблюдать одинаковую дистанцию, следуя за автомобилем.

Многие ученики боятся оказаться в пробке, а это очень хороший способ привыкнуть держать дистанцию и довести до автоматизма работу с педалями газ и тормоз. Автошкола Марьина роща уделяет немало внимания и времени обучению езде в пробках. После таких занятий, ученики перестают бояться плотного движения, учатся моментально реагировать на дорожную ситуацию.

Безопасная дистанция между автомобилями по ПДД

Каждого начинающего автомобилиста учат соблюдать дистанцию до расположенного впереди транспортного средства — действительно, этот аспект вождения машины является очень важным. Однако даже если вы проведёте опрос среди опытных водителей и инструкторов автомобильных школ, то не найдёте однозначного ответа на вопрос, какой является безопасная дистанция между автомобилями. Истина заключается в том, что действующие правила не содержат определённых указаний на этот счёт и придётся определять значение безопасного расстояния до едущего впереди автомобиля самостоятельно.

Многие начинающие водители задаются вопросом о том, как рассчитать безопасную дистанцию до другого автомобиля

Интересное правило

Несмотря на то что первые ПДД создали давно, уже прошло немало времени и появилось достаточно большое количество редакций этого сборника нормативов, определение безопасной дистанции остаётся одним из наиболее неясных вопросов в области вождения автомобиля. Если руководствоваться официальными рекомендациями, то можно понять, что безопасным является расстояние, которое позволяет не допустить аварию. Однако нормативный документ не указывает, сколько метров в этой безопасной дистанции и не даёт никаких указаний по её определению.

Существует только одно исключение — использование знака под номером 3.16, указывающего на расстояние в метрах, которое должно быть между двумя машинами, едущими в потоке. Обычно его устанавливают на участках дороги, изобилующих резкими поворотами, крупными препятствиями, заставляющими существенно снижать скорость за небольшой период времени. Могут применить знак на участках с разрешённой высокой скоростью движения, где несоблюдение дистанции может привести к настоящей трагедии. Стоит также напомнить, что если вы видите дорожный знак временного типа, в котором белый фон заменён жёлтым, он имеет приоритет над всеми иными указаниями.

Популярная методика

Понятно, что вам самим придётся определять, какое же расстояние между автомобилями при движении будет безопасным. Можно воспользоваться рекомендацией американских специалистов, которые используют её для обучения учеников автошкол. Суть методики заключается в том, что реакция на изменение дорожной обстановки может занимать у человека до двух секунд.

Соответственно, необходимо поддерживать именно такую дистанцию до едущего впереди транспортного средства, какую можно преодолеть не менее чем за две секунды при полном торможении. Чтобы найти этот отрезок пути, возьмите в качестве ориентира любой неподвижный предмет — подойдёт столб, здание, светофор, разметка и даже яма на дороге — и отсчитывайте время, которое пройдёт между тем, как его проедет автомобиль, находящийся впереди, и тем, как до него доберётся ваше транспортное средство. Начинать отсчёт с единицы нерационально — вы можете неправильно оценить время, существенно уменьшив требуемое расстояние. Чтобы максимально точно определить количество секунд, стоит использовать трёхзначные числа — на произнесение каждого из них понадобится ровно одна секунда. Например, «421, 422, 423…».

Поведение в городе

Понятно, что безопасная дистанция будет разной при городских скоростях и темпе движения, который поддерживается на загородной трассе. Однако что делать, если вы движетесь в условиях городских заторов, то есть, фактически чередуете разгоны, торможения и краткие периоды поддержания постоянной скорости? Даже опытные специалисты не всегда могут быстро приспособиться к такому режиму, не говоря уже о новичках.

При движении в пробке довольно проблематично удерживать одинаковую дистанцию

Начинающие водители пытаются удерживать расстояние в 5–10 метров до едущего впереди транспорта и тем самым допускают огромную ошибку. Проблема заключается в том, что такой большой дистанцией может воспользоваться иной участник дорожного движения, который займёт это пространство и заставит вас нервничать в связи со значительным сокращением расстояния. Поэтому рекомендованная дистанция составляет приблизительно две трети длины корпуса вашей машины — в большинстве случаев этот показатель составляет 3–4 метра. Существенное уменьшение показателя способно стать причиной возникновения опасной аварийной ситуации.

Езда по загородному шоссе

Даже если вы будете нарушать рекомендации, штраф вам не выпишут, так как в правилах нет чёткого понимания безопасной дистанции — однако вы будете подвергать себя и прочих участников движения значительному риску. Особенно это касается езды на высоких скоростях, которые допускаются водителями на междугородних трассах. Поэтому, пользуясь изложенной выше методикой, вы должны установить следующие уровни расстояния до едущего впереди автомобиля:

  • 2 секунды — идеальная во всех пониманиях асфальтовая дорога, не содержащая определённых препятствий в светлое время суток;
  • 3 секунды — описанная выше ситуация в тёмное время суток;
  • 3 секунды — мокрая дорога, наличие небольших препятствий, представленных ямами, опавшими ветками и листьями в светлое время суток;
  • 4 секунды — слегка заснеженная либо покрытая инеем дорога в светлое время суток;
  • 5 секунд — описанная выше ситуация вечером либо ночью;
  • 5 секунд — дорога с большими областями льда либо плотно укатанного снега;
  • 6 секунд — укатанная всплошную снежная дорога, гололёд, подтаявший снег, покрытый тонкой плёнкой воды.

При разных погодных условиях дистанция может варьироваться

Если вы относительно недавно сели за руль, прибавьте к этим показателям по одной секунде, чтобы получить гарантию безопасности при возникновении неожиданных ситуаций. Ещё две секунды стоит прибавить, если у вас есть определённые подозрения на неисправность тормозной системы или рулевого управления. Некоторые специалисты считают, что в этом случае скорость движения стоит ограничить уровнем в 60 км/ч и обозначить перемещение повреждённого транспорта аварийной сигнализацией.

Особенно большую опасность не соблюдение дистанции представляет в ночное время суток, когда велик риск ослепления дальним светом фар едущего навстречу автомобиля. Если вы ощущаете временное снижение остроты зрения, плавно замедлитесь до скорости 40–50 км/ч и внимательно следите за едущим впереди транспортным средством. Если глаза восстанавливаются достаточно долго в связи с большой яркостью фар или вашей усталостью, лучше остановитесь и отдохните несколько минут. Конечно, это будет немалой задержкой в пути, но вы избежите риска попадания в опасное происшествие.

Видео о соблюдении дистанции на дороге:

Существуют и альтернативные рекомендации — раньше преподаватели автошкол рассказывали, что безопасная дистанция в метрах равна половине значения скорости в километрах в час. Следовательно, если вы движетесь с темпом 90 км/ч, минимальное расстояние до едущего впереди транспорта будет составлять 45 метров. Советские инструкторы говорили, что минимальное расстояние должно равняться тормозному пути транспортного средства плюс десять метров. Однако использовать на практике такую рекомендацию довольно сложно, так как глаз человека не является точным измерительным прибором, и значения протяжённости тормозного пути могут сильно варьироваться под действием различных факторов.

Своя безопасность дороже

Понятно, что оштрафовать вас не сможет никто, пока вы не попадёте под действие упомянутого выше знака — и даже в этом случае инспектор дорожной полиции вряд ли сможет представить убедительные доказательства нарушения ПДД. Однако это правило из тех, которые нужно соблюдать ради собственной безопасности. Особенно это касается загородных дорог, на которых скорость может быть очень высокой, а последствия аварий — очень тяжёлыми.

ПДД он-лайн

  • 75. Количество полос движения для транспортных средств (за исключением трамваев и одноколейных транспортных средств) определяется дорожными знаками «Направления движения по полосам», «Направление движения по полосе», «Направление движения по полосам» и (или) горизонтальной дорожной разметкой, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части дороги, габаритов транспортных средств и необходимых боковых интервалов между ними.

    При отсутствии дорожных знаков и горизонтальной дорожной разметки половина ширины проезжей части дороги, расположенная слева, считается ее встречной стороной. На дороге с односторонним движением половина ширины проезжей части дороги, расположенная слева, считается левой стороной проезжей части.

  • 76. На дороге с двусторонним движением при наличии в направлении движения двух и более полос движения запрещается выезжать на встречную полосу движения.
  • 77. На дороге с двусторонним движением, имеющей три полосы движения, обозначенные горизонтальной дорожной разметкой (за исключением горизонтальной дорожной разметки 1.9), из которых средняя полоса движения используется для движения в обоих направлениях, перестраиваться на эту полосу разрешается только для обгона, объезда препятствия, поворота налево или разворота, при этом поворот налево или разворот должен осуществляться с этой полосы. Перестраиваться на встречную крайнюю левую полосу движения запрещается.
  • 78. Если дорожными знаками запрещено движение велосипедистов, всадников и гужевых транспортных средств, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части дороги (линии горизонтальной дорожной разметки 1.2, обозначающей край проезжей части дороги).

    Если такое запрещение отсутствует, то водители должны вести транспортное средство по возможности ближе к левому краю в пределах правой крайней полосы движения.

  • 79. При движении перестраиваться на другую полосу движения можно только перед обгоном, опережением, объездом препятствия, поворотом налево или направо, разворотом либо остановкой. При этом:
  • 79.1. вне населенных пунктов запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых;
  • 79.2. при трех и более полосах движения в данном направлении занимать крайнюю левую полосу движения разрешается только тогда, когда заняты другие полосы движения, либо для опережения, объезда препятствия, поворота налево или разворота, а также для остановки, стоянки на левой стороне дороги с односторонним движением в случае, указанном в подпункте 138.3 пункта 138 настоящих Правил;
  • 79.3. при трех и более полосах движения в данном направлении запрещается производить перестроение на крайнюю правую полосу движения в целях опережения по ней;
  • 79.4. грузовые автомобили с технически допустимой общей массой более 3,5 тонны, колесные тракторы и самоходные машины могут перестраиваться в другие полосы движения левее второй полосы только для объезда препятствия, поворота налево или разворота, а также для остановки, стоянки на левой стороне дороги с односторонним движением в случае, указанном в подпункте 138.3 пункта 138 настоящих Правил;
  • 79.5. в населенных пунктах маршрутные транспортные средства, выполняющие городские перевозки в регулярном сообщении, должны двигаться по выделенной для них полосе движения, а при ее отсутствии — по крайней правой полосе движения. Перестраиваться на другие полосы движения можно только для объезда препятствия, поворота налево или разворота. Маршрутным транспортным средствам, выполняющим городские перевозки в регулярном сообщении, разрешается опережение транспортных средств, движущихся по крайней правой полосе движения со скоростью менее 40 км/ч, по второй справа полосе движения;
  • 79.6. в случае возникновения затора, препятствующего движению транспортных средств оперативного назначения, водители должны обеспечить «коридор безопасности», по которому разрешается проезд только указанных транспортных средств. Для этого транспортные средства, находящиеся в крайней левой полосе движения, должны занять в этой полосе крайнее правое положение.
  • 80. Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать более высокую скорость движения по сравнению с указанной, должны двигаться по крайней правой полосе движения, кроме случаев обгона, опережения, объезда препятствия либо перестроения перед поворотом или разворотом.
  • 81. Движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью дороги, разрешается только для опережения (вне обозначенных и регулируемых перекрестков), объезда препятствия при условии, что все полосы движения в данном направлении заняты, а также для поворота налево или разворота в соответствии с пунктом 64 настоящих Правил. При этом запрещается выезжать на трамвайные пути встречного направления и осуществлять движение по ним, а также движение по трамвайным путям попутного направления при наличии конструктивно выделенной над проезжей частью дороги посадочной площадки, с которой осуществляется посадка (высадка) пассажиров в трамвай.
  • 82. На дороге, проезжая часть которой разделена на полосы движения линиями горизонтальной дорожной разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по этим полосам. Наезжать на прерывистые линии горизонтальной дорожной разметки разрешается только при маневрировании.
  • 83. При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен управлять транспортным средством таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей дорог транспортное средство заняло крайнюю правую полосу движения. Перестроение можно производить только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам движения.
  • 84. Запрещается движение транспортных средств по обочинам, тротуарам, велосипедным, пешеходным дорожкам и дорожкам для всадников, за исключением случаев, указанных в части второй пункта 26, пунктах 68, 138, 148, 152 и подпункте 160.2 пункта 160 настоящих Правил. Допускается движение по указанным элементам дороги транспортных средств дорожно-эксплуатационной и коммунальной служб, автомобилей с наклонной белой полосой на бортах, а также других транспортных средств, обслуживающих торговые и другие организации, расположенные непосредственно у обочин, тротуаров, велосипедных, пешеходных дорожек, дорожек для всадников или пешеходных зон, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность дорожного движения.
  • 85. Водитель обязан соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения в случае его экстренного торможения или остановки, и необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность дорожного движения с транспортными средствами, стоящими или движущимися по соседним полосам движения.
  • 86. На дороге вне населенного пункта водитель транспортного средства длиной более 10 метров или скорость движения которого не должна превышать 40 км/ч, либо которое по техническим причинам не может развивать более высокую скорость движения по сравнению с указанной, обязан поддерживать между управляемым им транспортным средством и движущимся впереди транспортным средством дистанцию, позволяющую обгоняющим их транспортным средствам беспрепятственно перестроиться на ранее занимаемую полосу движения.

    Это правило не действует в случаях, когда водители указанных транспортных средств совершают обгон или готовятся к нему, а также при движении в колонне из трех и более транспортных средств, обозначенных опознавательными знаками «Колонна», и в организованной транспортной колонне.

  • Требования безопасности во время работы / КонсультантПлюс

    31. Заправка автомобилей, дорожных машин и других транспортных средств должна производиться при неработающем двигателе в присутствии водителя или машиниста.

    32. Скорость движения машин на территории заправочных станций или пунктов не должна превышать 5 км/час.

    33. Расстояние между стоящим под заправкой автомобилем и следующим за ним должно быть не менее 3 м, а расстояние между последующими автомобилями — не менее 1 м.

    34. Расстояние между стоящей под заправкой дорожной машиной и следующей за ней должно быть не менее 5 метров, а расстояние между последующими машинами не менее 3 м.

    35. Оператор и водители (машинисты) во время заправки должны находиться с наветренной стороны автомобиля, дорожной машины.

    36. Оператор должен ежесменно проверять состояние трубопроводов, шлангов и соединений; при обнаружении утечки топлива немедленно прекратить заправку и выключить рубильник или закрыть кран. О неисправности доложить зав. складом для принятия мер по устранению неисправности.

    37. Слив бензина из автоцистерны в подземные резервуары, в наземную или полуподземную тару разрешается только при неработающем двигателе автомобиля.

    При сливе бензина отпуск бензина из наполняемой емкости должен быть прекращен.

    38. Заправку автомобилей этилированным бензином разрешается производить из бензоколонки со шлангами, снабженными раздаточными пистолетами.

    39. Этилированный бензин должен быть окрашен.

    Бензины марки А-76, обычно содержащие этиловую жидкость (не более 0,24 г на 1 л бензина), окрашиваются в желтый цвет, АИ-93 в оранжево-красный, АИ-98 в синий цвет.

    40. Отпускать и принимать неокрашенный этилированный бензин запрещается.

    41. Запрещается заправлять этилированным бензином автомобили, топливные баки, которые находятся под сиденьем водителя, а заправочные горловины не выведены наружу и не имеют плотно закрывающихся крышек (пробок).

    42. Запрещается заправлять автомобили этилированным бензином при помощи ведер, канистр, леек и т.п.

    43. Запрещается переносить этилированный бензин в открытых емкостях.

    44. Оператор обязан ежедневно проверять исправность тары, заполненной этилированным бензином.

    Течи, потение и другие неисправности оператор должен немедленно устранять своими силами или с помощью специалистов. Если это невозможно или на устранение неисправности потребуется длительное время, этилированный бензин необходимо перелить механизированным способом, соблюдая при этом все меры предосторожности, чтобы бензин не попал на кожу тела или одежду оператора и не разлился.

    45. Оператору запрещается хранить этилированный бензин вне специальных складов, хранилищ.

    46. В местах заправки, хранения, слива или налива этилированного бензина должны находиться в достаточном количестве средства для обезвреживания пролитого бензина и загрязненных им транспортных средств, оборудования, покрытий.

    47. При отсутствии обезвреживающих средств на местах работы с этилированным бензином работать запрещается.

    48. Загрязненные этилированным бензином места оператор должен немедленно зачистить и обезвредить дегазаторами: дихлорамином (1,5% раствором в бензине) или хлорной известью в виде кашицы (1 часть хлорной извести на 3 — 5 частей воды).

    49. Обезвреживание этилированного бензина на металлических частях автомобилей, машин и оборудования, приспособлениях, инструментах и т.п. производится керосином или щелочным раствором, а цементобетонные и другие покрытия, стойкие к воздействию нефтепродуктов, — кашицей хлорной извести, которая через 15 — 20 мин. после нанесения на загрязненные места тщательно смывается водой.

    При обезвреживании деревянных изделий эту операцию проводят дважды.

    50. Обезвреживать этилированный бензин сухой хлорной известью запрещается.

    51. Загрязненные этилированным бензином обтирочные материалы, тряпки, ветошь, опилки и т.п. собирают в металлическую тару с плотными крышками и сжигают в отведенном месте с принятием мер предосторожности по предупреждению вдыхания паров бензина и противопожарных мер.

    При сжигании большого количества обтирочного материала необходимо пользоваться средствами индивидуальной защиты органов дыхания.

    52. Использовать емкости из-под этилированного бензина для перевозки других нефтепродуктов допускается только после полного удаления остатков этилированного бензина и обезвреживания.

    53. При обезвреживании тары из-под этилированного бензина необходимо: освободить ее от остатков бензина и грязи; проветрить, пропарить и вновь проветрить; промыть емкость керосином так, чтобы вся внутренняя поверхность была обмыта. После двукратной внутренней промывки протереть наружную поверхность ветошью или кистью, смоченной в керосине, и проветрить.

    Обезвреживание производить в специально отведенном для этих целей месте.

    54. Порожнюю тару из-под топлива, масла, смазки после осмотра, очистки, проветривания и ремонта необходимо закрыть и хранить раздельно на специально отведенной площадке, удаленной от нефтепродуктов на расстояние не менее 20 метров.

    55. Заполнять емкости бензином при наружной температуре воздуха выше +20 град. С нужно с недоливом: цистерны — на 100 — 150 мм, бочки — на 50 — 60 мм, бидоны — на 40 — 50 мм.

    56. Запрещается держать открытыми люки смотровых и сливных колодцев, сливные и зондовые трубы, отверстия для пробок и крышек тары. Открывать их разрешается только в момент слива и замера нефтепродуктов.

    57. Антифриз следует принимать, хранить и отпускать только в исправных металлических емкостях с герметическими крышками или завинчивающимися пробками, приспособленных для опломбирования.

    58. На заполненной антифризом таре или порожней из-под него должна быть нанесена несмываемой краской надпись крупными буквами «Яд», а также знак, установленный для ядовитых веществ в соответствии с ГОСТ 19433-81, ГОСТ 12.4.026-76.

    Без такой маркировки получение, хранение и отпуск антифриза запрещается.

    59. Тара для антифриза должна быть тщательно очищена от твердых осадков, налетов, ржавчины, промыта щелочным раствором, пропарена и проветрена. В таре не должно быть остатков нефтепродуктов.

    60. Антифриз наливают в тару не более чем на 90% ее емкости.

    61. Переливать антифриз или этилированный бензин, а также другие виды жидкого топлива и масел при помощи шланга путем засасывания ртом запрещается.

    62. Отпуск антифриза из раздаточных колонок оператор должен производить только в систему охлаждения двигателя. Выдача антифриза в тару запрещается.

    63. Перед заправкой системы охлаждения двигателей антифризом необходимо:

    — проверить исправность системы охлаждения;

    — промыть систему охлаждения чистой горячей водой.

    64. При обнаружении течи в соединительных шлангах, радиаторе, сальниках и т.д. производить заправку запрещается.

    65. Заправку системы охлаждения двигателей антифризом необходимо производить только при помощи специально предназначенной для этой цели посуды. Заправочная посуда должна быть очищена и промыта и иметь надпись «Только для антифриза».

    66. Во избежание вспенивания антифриза во время работы необходимо предохранять антифриз от попадания в него нефтепродуктов: бензина, автола, дизельного топлива, керосина и других веществ.

    67. Заливать антифриз на 6% меньше объема системы охлаждения, так как во время работы двигателя антифриз расширяется больше, чем вода, что может привести к его вытеканию.

    68. После каждой операции с антифризом и этилированным бензином оператор должен тщательно мыть руки водой с мылом.

    69. В целях исключения возможного использования антифриза и этилированного бензина не по прямому назначению на предприятии должен быть установлен порядок их хранения и использования.

    70. Тару с антифризом необходимо хранить в сухом неотапливаемом помещении. Во время хранения все наливные, сливные и воздушные отверстия в таре должны быть опломбированы.

    71. С наступлением теплого устойчивого периода, когда температура наружного воздуха выше 0 град. С, антифриз должен быть слит из системы охлаждения двигателей, профильтрован через матерчатый фильтр и сдан на хранение.

    Правила хранения отработанного антифриза такие же, как и для свежего.

    72. Оператор обязан бережно относиться к нефтепродуктам:

    — не допускать лишних перекачиваний;

    — хранить их в плотно закрытых емкостях;

    — не проливать при заправке;

    — не допускать загрязнения механическими примесями, обводнения.

    73. Заправку газобаллонных автомобилей производить только на газонаполнительных станциях или газозаправщиком в специально отведенном месте.

    Сколько футов нужно стоять позади машины?

    Оставьте «две секунды» между собой и автомобилем перед вами. Это мантра, которую часто используют в статьях для водителей и в большинстве статей о безопасном вождении. Но если с тех пор, как вы взяли водительское удостоверение, прошло несколько десятилетий, вам может быть интересно, что означает это безопасное расстояние проезда (и как его измерить).

    Помогите избежать несчастных случаев, узнав, сколько футов вы должны оставаться позади автомобиля, какие факторы влияют на безопасное расстояние вождения и каковы последствия медленного движения за рулем!

    1.Определите безопасное расстояние проезда

    Самым популярным методом определения рекомендуемого безопасного расстояния следования является метод покадровой съемки. Вот как это работает:

    1. Выберите придорожный объект для использования в качестве маркера. Вы можете выбрать фонарный столб, телефонный столб, дорожный знак или что-нибудь подобное.
    2. Как только задняя часть машины перед вами пройдет мимо этого объекта, начните отсчет. Считайте так: «Одна тысяча один, одна тысяча два». Это хороший способ убедиться, что вы не считаете слишком быстро.
    3. Если вы дойдете до маркера после того, как закончите счет, скорее всего, вы проехали на приемлемом расстоянии. Если вы пройдете маркер до того, как закончите счет, вы находитесь слишком близко. Замедлять.

    Правило двух секунд эквивалентно одной длине транспортного средства на каждые 5 миль в час текущей скорости. Для измерения безопасного расстояния предпочтительнее использовать секунды вместо футов или длины автомобиля, потому что размеры транспортных средств (и восприятие людьми глубины) сильно различаются. К тому же, хотя большинство из нас умеют считать, многие водители не могут точно оценить расстояния.

    Также международно признано правило двух секунд. Согласно Конференции европейских директоров автомобильных дорог, рекомендуется водителям всего мира, включая Великобританию, ездить по «неправильной» стороне дороги!

    2. Фактор условий движения

    Правило двух секунд отлично работает при благоприятных условиях вождения. Подумайте о чистом небе и сухих дорогах. В обстоятельствах, которые влияют на вашу способность останавливать автомобиль с безопасного расстояния, вы должны увеличить тормозной путь.К усложняющим факторам относятся:

    • ненастная погода — дороги мокрые? Ледяной?
    • Ограниченная видимость — туманно? Проводятся ли дорожные работы, которые могут уменьшить видимость водителей впереди вас?
    • Дорожные условия — участки дороги покрыты грязью или гравием? Такие ситуации могут затруднить безопасную остановку.
    • Буксировка — Вы буксируете кемпер? Лодка? Любая значительная нагрузка или вес вашего автомобиля потребуют дополнительного тормозного пути.

    Если вы хотите избежать наезда сзади, всегда учитывайте такие дорожные условия.

    3. Рассмотрите последствия

    По данным Национального совета по безопасности на транспорте, почти половина всех аварий с участием двух транспортных средств в период с 2012 по 2014 год приходилась на ДТП. Еще страшнее? В таких авариях ежегодно погибает более 1700 человек. Применение правила двух секунд может помочь вам избежать дорогостоящих — и потенциально смертельных — аварий в будущем.

    Использование правила двух секунд при вождении также может помочь вам сэкономить деньги. Конечно, это всегда здорово, когда можно избежать счета за ремонт кузова.Но вы также должны учитывать, что предотвращение несчастных случаев может помочь вам получить скидку на безопасное вождение в вашем страховом полисе.

    Как правило, для получения таких скидок вы должны соответствовать условиям, аналогичным приведенным ниже:

    • Избегайте нарушений правил движения и несчастных случаев в течение последних 36 месяцев (хотя этот период зависит от штата).
    • Проживает в штате, где действуют скидки для безопасных водителей.

    Практика ведет к совершенству!

    Практикуйтесь в соблюдении безопасного расстояния от других автомобилей на дороге, и вы можете претендовать на скидку для безопасных водителей от прямого автострахования! Узнайте больше о наших скидках и свяжитесь с нами сегодня, чтобы проверить свое право на участие.

    Комментарии

    комментария

    Совет по безопасному вождению 8 — Следование дистанции

    Выбор правильного расстояния, чтобы обезопасить себя и своих пассажиров на дороге

    По какой-то причине люди думают, что прибудут в пункт назначения раньше, если будут находиться в нескольких дюймах от идущей впереди машины.

    Слишком близкое слежение или отставание от дороги — одна из основных причин автомобильных столкновений. Tailgating — пятая по значимости причина автомобильных столкновений по данным Министерства общественной безопасности США.

    Что такое «безопасное расстояние следования»?


    Вы, как водитель, должны соблюдать надлежащее расстояние между вами и движущимся впереди транспортным средством.

    Но каково правильное расстояние следования?

    На протяжении многих лет людей учили различным ответам на этот вопрос.

    Если вы принимали водительский стаж пару десятилетий назад, вас, вероятно, учили, что вы должны оставлять автомобиль на одну длину на каждые 10 миль в час скорости.Если это то, чему вас учили, забудьте об этом сейчас. Что касается единиц измерения, то «длина автомобиля» расплывчата и сбивает с толку, она открыта для интерпретации и личного суждения.

    Plus, когда вы едете со скоростью 65 миль в час, вряд ли время считать «длину автомобиля» и производить умножение в уме.

    В последние годы водители были обучены «правилу двух секунд », согласно которому ваша машина должна проезжать фиксированный объект через две секунды после машины, идущей впереди вас. Это было лучше, потому что он давал результат, основанный на скорости машин, и для расчета требовалось лишь немного подсчитать.

    Но у этой системы есть пара серьезных недостатков. Он не учитывал неблагоприятные условия вождения и, что более важно, две секунды все еще слишком близко, чтобы защитить кого-либо. Даже если вы достаточно проворны, чтобы увидеть опасность и нажать на тормоза за это короткое время, тормозам все равно не останется достаточно места, чтобы фактически остановить вашу машину.

    Итак, теперь классы безопасного вождения Comedy Guys обучают новейшей системе безопасного следования дистанциям: правилу «3 секунды и более».

    Вот как это работает:

    Как рассчитать пройденное расстояние


    Рассчитайте расстояние между вами и автомобилем впереди вас, выбрав неодушевленный предмет рядом с проезжей частью. Когда другая машина проезжает мимо объекта, начните отсчет «одна тысяча, одна тысяча два…». Если вы дойдете до «тысяча три» до того, как проехали объект, значит, вы отстаете от машины на три секунды.

    Вся цель поддержания безопасной дистанции — дать вашему автомобилю время, необходимое для остановки, прежде чем столкнуться с идущим впереди автомобилем.

    Необходимый тормозной путь зависит от условий движения.

    • 3 секунды, для скорости от 35 до 55 миль в час, в идеальных условиях вождения (хорошее дорожное покрытие, хорошая погода, легкое движение)
    • 4 секунды, для скорости от 55 до 75 миль в час, ИЛИ во время дождя, на мокром асфальте или в условиях интенсивного движения
    • 7-8 секунд, для обледенелых или заснеженных дорог

    Помните: вся цель безопасного следования дистанции — дать вам время притормозить или безопасно объехать машину, которая останавливается перед вами.Если такие условия, как мокрый асфальт, влияют на способность тормозов останавливать машину, дайте им больше времени для выполнения своей работы.

    Опасности проникновения через дверь


    Проникновение за хвостом является правонарушением, за которое взимается штраф, но, что более важно, оно опасно как для водителя, который делает это, так и для автомобиля, который преследует задним ходом. Автомобиль впереди, возможно, придется резко нажать на тормоза, что не оставляет абсолютно никакого времени для автомобиля сзади, чтобы среагировать на ситуацию. Собственно говоря, машина сзади только добавляет опасности.Вместо двух автомобилей, попавших в аварию, теперь их три, и это при условии, что только один человек идет за спиной.

    Многие аварии, связанные с участием нескольких автомобилей, происходят из-за того, что при аварии несколько автомобилей отстают от идущего впереди автомобиля, вызывая цепную реакцию. Чем больше машин задействовано, тем опаснее ситуация. Многие несчастные случаи и смертельные случаи можно предотвратить, просто оставив между машинами достаточно места для внезапных остановок.

    Даже в ненастную погоду люди будут поднимать заднюю дверь впереди идущего автомобиля.Иногда — из-за задержек, вызванных погодными условиями, — водители с большей вероятностью откроют дверь багажного отделения. Это опасно иронично: в плохую погоду тормоза менее эффективны. В этих условиях вашему автомобилю нужно на тормозной путь больше , не меньше.

    Если идет дождь или снег, имеет смысл оставить еще больше места между вашей машиной и машиной впереди вас, потому что дорога мокрая или обледенелая, и каждая машина будет останавливаться дольше, но люди, которые не занимайтесь защитным вождением, просто играйте на шанс, что ничего не случится.На тысячах кладбищ стоят миллионы надгробий, потому что люди рисковали своими жизнями и проиграли.

    Если за вами следят…


    Если вы ведете машину, которую преследуют, вы можете сделать несколько вещей.

    Перейдите на другую полосу движения и дайте водителю возможность обойти ее, предполагая, что имеется несколько полос движения.

    Уберите ногу с педали акселератора, пока вы не снизите скорость настолько, чтобы они могли обойти вас.

    Не помешает нажать на тормоза, чтобы дать понять идущему позади вас автомобилю, что он слишком близко.

    НЕ ЗАЖИМАЙТЕ ТОРМОЗАМИ! Вы просто подливаете масла в и без того опасную ситуацию. Просто прикоснитесь к педали тормоза, чтобы ваши стоп-сигналы мигали, или постучите по зеркалу заднего вида — также популярный способ сказать тем, кто стоит позади вас, чтобы дать вам немного места.

    Некоторым водителям нравится использовать свои аварийные мигалки или включать поворотник, чтобы заставить других двигаться, но это также может быть наказуемым правонарушением.

    Когда вы следуете слишком близко к машине, идущей впереди вас, вы подвергаете опасности себя, людей в этой машине и людей в другой машине … не говоря уже о других машинах, которые едут по дороге. Придется реагировать на ситуацию в случае столкновения.

    Безопасное вождение — это не просто беспокойство о себе. Это означает, что нужно беспокоиться и обо всех остальных на дороге.

    Бегство на хвосте также может привести к агрессивному поведению на дороге. Если кто-то в плохом настроении, пьян или подавлен, или все сразу вместе, они могут расценить ваше движение задним ходом как признак агрессии и резко нажать на тормоза, что приведет к столкновению или ссоре. Многие полицейские скажут вам, что многие инциденты, связанные с гневом на дороге, вызваны тем, что одна машина едет за другой.

    Нет причин открывать задний борт идущей впереди машины. Вы ничего не получите от этого, кроме, возможно, билета или крушения.

    Какое безопасное расстояние между машинами?

    23 ноября 2017 г.

    Закон штата Техас требует от водителей соблюдать «безопасную дистанцию» при следовании за другим транспортным средством. Но когда водитель подъезжает слишком близко? В последние годы правило двух секунд уступило место в некоторых кругах правилу трех секунд. Это означает, что использовалось то же правило, но с небольшим буфером, чтобы между транспортными средствами оставалось достаточно места.Правило двух (или трех) секунд не является фиксированным. В плохих погодных условиях, когда видимость низкая или дорога может быть скользкой, расстояние следует увеличивать. При таких обстоятельствах рекомендуется, чтобы водитель удвоил или даже утроил счет.

    Каковы правила безопасного расстояния между автомобилями в отношении длины автомобиля?

    Чтобы получить представление о реальном расстоянии между автомобилями, инструкторы водителей и инструкторов школ дорожного движения часто следуют правилу двух или трех секунд формулой: обычно вы должны держать расстояние одной машины между вами и автомобилем перед вами в течение каждые 10 миль в час вы путешествуете.

    Всегда приходилось проводить много математических расчетов и измерений в трафике, но в 2017 году в этой смеси возникла новая проблема. «Длина автомобиля» не имеет четкого значения на дорогах, используемых для внедорожников ростом более 16 футов, а также на дорогих автомобилях и автомобилях Smart, максимальная длина которых составляет менее 9 футов.

    Что представляет собой безопасное расстояние между автомобилями?

    «Техасское руководство по водителю», опубликованное Департаментом общественной безопасности штата Техас, рекомендует применять правило двух секунд на скорости 30 миль в час или меньше, тогда как правило четырех секунд подходит для более высоких скоростей.В справочнике также указывается тормозной путь с разной скоростью с учетом в среднем 1,5 секунды, необходимой водителю, чтобы подумать, среагировать и задействовать тормоза. На скорости 50 миль в час это расстояние составляет 229 футов. На скорости 70 миль в час он увеличивается до 387 футов.

    Закон штата Техас, как и законы большинства штатов, создает головоломку для водителей. Водителю могут выписать штраф за «слишком близкое следование», но в законе точно не указано, что считается безопасным расстоянием. Поскольку безопасное расстояние между автомобилями зависит от скорости, погодных условий и даже таких факторов, как состояние тормозов и шин в хорошем состоянии, невозможно предложить конкретное, легко измеримое расстояние, которое будет надежно безопасным.

    Что такое гарантированное расстояние в свету?

    Техасские водители по закону обязаны соблюдать правило гарантированной четкой дистанции. Этот закон требует, чтобы водители поддерживали гарантированную безопасную дистанцию, чтобы в случае остановки идущего впереди транспортного средства они могли безопасно остановить свой автомобиль. Однако, поскольку в этом законе нет четкого определения требуемого расстояния, даже суды Техаса отказываются налагать это как стандарт небрежности как таковой (небрежность как вопрос закона) для целей гражданской ответственности.Таким образом, у водителей по-прежнему остается неясное правило, которому нужно следовать.

    Реалистично ли правило трех секунд после правила расстояния?

    Если вы знаете о безопасном расстоянии между двумя транспортными средствами, вы, вероятно, заметите, что многие — а может быть, и большинство — машин на дороге с вами расположены слишком близко друг к другу. Хотя может быть естественным плыть по течению и слишком внимательно следить за собой, важно отметить, что фраза «все делают это» не является правовой защитой. Это также не делает безопаснее теснение машины перед вами.Следование слишком близко еще более опасно, если автомобиль впереди вас или автомобиль позади вас также следует слишком близко.

    Короче говоря, если вы решите игнорировать правило, потому что это делают все остальные, вы подвергаете себя и других риску серьезных травм и материального ущерба. И вы рискуете получить штраф и потенциальную ответственность за причинение вреда другим людям и повреждение других транспортных средств.

    Независимо от того, используете ли вы правило трех секунд на дороге, развиваете ли вы твердую способность рассчитывать и оценивать расстояние или запоминаете соответствующее количество места, чтобы дать другим водителям на разных скоростях, это важно для всех, кому вы тоже не следуете. Закрыть.

    Ранен водителем, который ехал слишком близко?

    Если вы попали в аварию из-за того, что другой водитель следовал слишком близко, вам может полагаться компенсация. В зависимости от обстоятельств убытки могут включать:

    • Компенсация медицинских расходов
    • Компенсация за упущенную выгоду
    • Ремонт или замена вашего автомобиля
    • Возмещение боли и страданий

    Разговор с местным адвокатом по травмам может стать первым шагом к тому, чтобы вернуться в нормальное русло после серьезной автомобильной аварии.Позвоните нам для бесплатной консультации: (713) 932-0777.

    Для дополнительной информации см .: Кто виноват в аварии сзади автомобиля в Техасе?

    Безопасное расстояние следования: следуйте правилу 3 секунд

    Расстояние реакции определяется тем, насколько далеко ваш автомобиль находится между тем, что происходит впереди вас, и тем, как вы на это реагируете. Всегда есть определенное время между моментом, когда что-то происходит, и тем, когда вы действительно нажимаете на тормоз. Расстояния реакции могут составлять от миллисекунды до нескольких секунд!

    Как долго время реакции или расстояние может зависеть от ряда факторов.Такие вещи, как ваш возраст, опыт вождения и даже погодные условия, могут иметь значение. В большинстве случаев может пройти от 0,2 секунды до двух полных секунд, прежде чем вы отреагируете и остановитесь.

    У водителей, которые превышают скорость, меньше расстояние реакции, поскольку они столкнутся с проблемами в гораздо более быстром темпе. Тормозной путь также является важной частью этого уравнения. Этот термин относится к тому, как далеко уходит ваш автомобиль после того, как вы нажали на тормоз и полностью остановились.

    Простое уравнение

    Чем быстрее вы едете, тем дольше вам нужно будет остановиться. Ваш тормозной путь напрямую зависит от вашей скорости. Например, если вы увеличите скорость вдвое, вы увеличите тормозной путь в 4 раза.

    С учетом этих факторов тормозной путь равен расстоянию реакции плюс тормозной путь. Если впереди вас происходит аварийная ситуация, и вы проезжаете еще 20 футов, прежде чем среагировать на происшествие, и еще 20 футов перед остановкой, общий тормозной путь составит 40 футов.

    Чтобы избежать неожиданного столкновения, вам необходимо соблюдать безопасную дистанцию ​​следования. Правило трех секунд поможет упростить задачу и убережет вас от попадания в автомобильную аварию.

    Государства с наибольшим количеством несанкционированных нарушений

    Проникновение в хвост создает одни из самых опасных ситуаций на дороге. Некоторые водители забывают законы дорожного движения — и законы физики — и подвергают опасности себя и каждого водителя, проезжая мимо других транспортных средств.

    Согласно отчетам страховых компаний, это 10 штатов с наибольшим количеством нарушений:

    10. Колорадо

    9. Нью-Гэмпшир

    8. Огайо

    7. Коннектикут

    6. Вашингтон

    5. Вирджиния

    4. Юта

    3. Небраска

    2. Джорджия

    1. Айдахо

    Многие из этих штатов также занимают высокие места в списке агрессивных водителей. Слишком пристальное следование считается формой агрессивного вождения.Несмотря на то, что важно осознавать автомобили впереди вас, вы также должны осознавать автомобили позади вас.

    Если водитель позади вас едет сзади, вы оставляете дополнительное пространство между вашим транспортным средством и автомобилем впереди вас, чтобы у вас было достаточно времени для замедления и избежания как передних, так и задних столкновений.

    Итак, что такое безопасное расстояние следования?

    В идеале вы всегда должны стараться поддерживать дистанцию ​​следования 3 секунды или больше, когда это возможно. Это даст вам больше времени, чтобы среагировать в случае, если автомобиль перед вами нажмет на тормоз или ударит другой автомобиль.

    Никогда не угадаешь, когда на дороге может быть мусор, впереди строительные работы или уже произошла другая авария. Обеспечение необходимого расстояния, чтобы избежать столкновения с кем-то другим, может стать разницей между ужасным днем ​​в дороге и безопасным.

    Хотя правило 3-х секунд должно быть основным принципом использования безопасной дистанции следования, время, необходимое для реакции, может быть больше. Это особенно актуально, если вы едете в ненастную погоду, на обледенелых дорогах или ночью.

    Еще одна вещь, которая может повлиять на следующее расстояние, — это тип транспортных средств на дороге. Например, вы должны держаться на расстоянии не менее 70 футов или пяти машин от снегоочистителя.

    Для других стандартных автомобилей старайтесь держаться на расстоянии около 243 футов или около 16 длин от них, когда это возможно. Конечно, интенсивное движение и загруженные дороги не всегда делают это возможным, но это лучшее место для безопасной остановки.

    Если вы едете рядом с грузовиками, постарайтесь держаться на расстоянии 300 футов или 20 машин.Эти огромные грузовики перевозят тяжелые грузы, и если они нажмут на тормоз, груз может ослабнуть и стать причиной очень серьезной аварии.

    Когда дело доходит до машин экстренной помощи, таких как пожарные машины, машины скорой помощи и полицейские машины с включенными фарами и сиренами, держитесь примерно на 500 футов или 33 длины машины. Эти автомобили обычно ускоряются, чтобы добраться до места назначения, поэтому вы не должны мешать им выполнять свою работу.

    Как понять и рассчитать правило трех секунд

    Наезд сзади — самый распространенный тип ДТП, и обычно это происходит из-за того, что по крайней мере один водитель не обращает внимания.Это приводит к более медленной реакции, что сокращает тормозной и тормозной путь.

    Если вы следуете правилу трех секунд, вы всегда будете сосредоточены на машине или грузовике перед вами. Оставьте больше места для более крупных транспортных средств и постарайтесь не отвлекаться, чтобы не попасть в потенциально опасное столкновение.

    Вычислить это правило довольно просто. По сути, вы всегда должны оставлять три полных секунды между собой и движущимся впереди автомобилем. Вы можете сделать это, указав конкретную точку впереди, например знак, который вы видите на обочине дороги, а затем сосчитать «одна тысяча один, одна тысяча два, одна тысяча три».”

    Если вы обнаружите, что миновали точку маркера до того, как закончили отсчет трех секунд, значит, вы слишком близко следуете за другим транспортным средством. Это простое правило работает независимо от того, с какой скоростью вы едете. Это потому, что чем быстрее вы путешествуете, тем большее расстояние вы преодолеете за трехсекундный временной интервал.

    Если ваша скорость увеличивается, расстояние между вашим транспортным средством и автомобилем впереди также должно увеличиться, чтобы оставить трехсекундный промежуток. Помимо скорости, с которой вы едете, правило трех секунд также учитывает, что другой машине впереди вас нужно определенное расстояние, чтобы полностью остановиться.Правило дает вам немного дополнительного времени на случай, если они неожиданно нажмут на тормоз.

    Конечно, в определенных ситуациях может потребоваться отрегулировать следующее расстояние. Например, если вы тянете большой прицеп, вам потребуется дополнительное время и пространство, чтобы остановить дополнительный вес, который вы перемещаете.

    Кроме того, следуя за мотоциклом, вы должны оставить себе немного большее расстояние. Поскольку они меньше по размеру и могут остановиться довольно внезапно, вам необходимо предоставить достаточно места, чтобы вы могли среагировать и остановить свой автомобиль, чтобы избежать столкновения

    Независимо от вашей скорости, погодных условий и других факторов, используя 3- Второе правило — отличный способ убедиться, что вы всегда соблюдаете безопасную дистанцию.Делайте все возможное, чтобы практиковать это каждый раз, когда вы едете, и это станет вашей второй натурой, когда вы будете использовать его чаще.

    Даже лишняя секунда может дать вам драгоценное время, чтобы среагировать и избежать столкновения. Используя правило трех секунд, вы будете иметь постоянную подстраховку на дороге.

    Когда увеличивать следующую дистанцию ​​

    Бывают случаи, когда вам нужно увеличить следующую дистанцию, чтобы обезопасить себя. Если сзади вас идет водитель, оставьте дополнительное пространство между вашим транспортным средством и тем, кто идет впереди, и избегайте резкого торможения.Чтобы избежать попадания в хвост, если возможно, перестройтесь на другую полосу движения.

    Если дорога скользкая, вы можете увеличить следующее расстояние, досчитав до большего числа. Всегда следите за своей скоростью и дистанцией при движении в таких погодных условиях, как дождь, снег или лед.

    Будьте особенно внимательны, когда едете на мотоцикле или велосипеде по мокрой или обледенелой дороге, гравию или металлическим покрытиям. Мотоциклисты и велосипедисты подвергаются высокому риску падения на такие поверхности. Если вы подойдете слишком близко к ним, это может привести к катастрофе.

    Если водитель позади вас хочет обойти, оставьте немного больше места перед вашим автомобилем. Эта комната дает другому водителю пространство, необходимое для передвижения перед вами, а также удерживает вас на безопасном расстоянии от других транспортных средств на дороге.

    Находясь позади прицепа или любого транспортного средства, буксирующего тяжелый груз, максимально увеличьте расстояние следования. Избыточный вес этих транспортных средств и перевозимых ими грузов может затруднить их остановку. Это также применимо, когда вы следуете за большим транспортным средством, которое закрывает вам обзор впереди, поэтому у вас будет больше места для обзора вокруг него.

    Вам также следует увеличивать следующую дистанцию ​​всякий раз, когда вы видите автобус любого типа, если вы едете по городу. Эти автомобили должны останавливаться на железнодорожных переездах, поэтому будьте бдительны.

    И, наконец, каждый раз, выезжая на автостраду, обращайте особое внимание на следующее расстояние. Попадание в быстро движущийся поток может быть опасным, если вы не находитесь на безопасном расстоянии от других транспортных средств.

    Следуйте правилу безопасного вождения

    Если вы соблюдаете правильную дистанцию ​​и следуете правилу трех секунд, у вас будет гораздо больше шансов избежать серьезного столкновения.Всегда следите за тем, чтобы у вас было достаточно времени, чтобы среагировать и затормозить, чтобы избежать столкновения с автомобилем на дороге.

    Посетите наш веб-сайт, если вы получили повышение ставки автострахования, штраф за нарушение правил дорожного движения или вам необходимо пройти назначенные судом курсы по безопасному вождению, чтобы записаться на наши онлайн-курсы по безопасному вождению сегодня!

    Что такое безопасное расстояние следования?

    Слишком частое следование — основная причина сбоев в задней части

    Насколько опасно слишком близко следовать за другим транспортным средством?

    Что ж, это пятая по значимости причина автомобильных столкновений по данным Министерства общественной безопасности США.

    Для вашего теста DMV вы должны помнить, что слишком близкое следование другим транспортным средствам или движение сзади — основная причина задних аварий .

    Вы снижаете риск аварии сзади, всегда соблюдая безопасное расстояние между вами и движущимся впереди автомобилем.

    Что означает безопасное расстояние следования?

    Соблюдение безопасной дистанции означает, что вы должны дать себе достаточно времени и расстояния, чтобы безопасно остановиться, если едущий впереди автомобиль остановится или внезапно во что-то ударится.

    В прошлом часто предлагалось выдерживать одну длину безопасного расстояния автомобиля на каждые 10 миль в час скорости. Это означало, что при скорости 60 миль в час вы должны выдерживать дистанцию ​​не менее шести машин.

    Правило двух секунд

    Позже водители познакомились с «правилом двух секунд». Правило означает, что ваша машина должна проехать фиксированный объект через две секунды после того, как впереди вас проехала тот же объект.

    В настоящее время эксперты предлагают вместо этого использовать правило 3 секунды или более.Или, возможно, даже правило четырех секунд.

    Некоторые руководства по драйверам по-прежнему рекомендуют правило двух секунд, но большинство изменили его на правило трех или четырех секунд.

    Как пользоваться правилами

    Эти новые правила очень просты в использовании. Выберите неподвижный объект рядом с проезжей частью. Когда машина перед вами проезжает мимо объекта, начните отсчет «тысяча один, одна тысяча два…»

    Если вы дойдете до «тысяча три» до того, как проехали объект, то вы отстаете как минимум на три секунды от другого транспортного средства.

    Правила в основном работают на всех скоростях. С увеличением скорости увеличивается и расстояние между транспортными средствами.

    Итак, что такое безопасное расстояние?

    На этот вопрос нет точного ответа. Даже если трехсекундное расстояние может быть безопасным в хороших условиях и при следовании за другим легковым автомобилем, это не означает, что вы можете использовать одно и то же расстояние во всех ситуациях.

    Каждый раз, когда на ваш тормозной путь влияют плохие дорожные условия, погодные условия или просто вес вашего автомобиля, вы должны увеличивать расстояние.

    Это также верно, когда вы следуете за мотоциклами, у которых может быть более короткий тормозной путь, или когда вам видны большие транспортные средства.

    Вы также должны быть осторожны при входе в рабочие зоны, где аварии сзади более часты.

    Что вы увидите на тесте DMV

    Вопросы о следующих расстояниях часто встречаются при тестировании знаний, и они обычно фокусируются на том факте, что вы должны увеличить расстояние при определенных условиях.

    Убедитесь, что вы понимаете разницу между словами «увеличение» и «уменьшение»!

    Когда до увеличьте ваше следующее расстояние:

    • Состояние скользких дорог, включая дождь, туман, лед, снег, гравий, разливы нефти и т. Д.
    • Плохая видимость; как туман, дождь, дым или пыль.
    • Следующие мотоциклы.
    • Езда за автобусами, большими грузовиками и другими водителями, которые вас не видят.
    • Следующие машины экстренных служб с включенными фарами.
    • Водитель, идущий позади вас, хочет обогнать, и ему может понадобиться разрыв.
    • Слишком пристальное наблюдение.
    • Перевозка тяжелого груза или буксировка прицепа.
    • Следующие автомобили должны остановиться на железнодорожных переездах.
    • В рабочих зонах или незнакомых местах.

    Помните, что в реальной жизни ваша работа — быть готовым, когда водитель впереди вас внезапно останавливается. Неважно, скользкая дорога или вы разговаривали по телефону; ты должен уметь остановиться.

    На тормозной путь влияет то, насколько хорошо вы видите впереди, время, необходимое для реакции, а также состояние тормозов, шин и покрытия.

    Будьте начеку и всегда знайте, что происходит вокруг вашего автомобиля.

    Понял?

    Результаты

    Молодец! У тебя есть это.

    Ой! Как это произошло? Вы по ошибке нажали на ответ?

    №1.Какая основная причина поломки задней части кузова?

    Большинство наездов сзади происходит из-за слишком близкого следования задним автомобилем. Если кто-то преследует вас, как можно скорее переместитесь на другую полосу движения или сверните с дороги и пропустите машину, преследующую вас.

    № 2. Какое расстояние всегда является безопасным для следования?

    Следующее расстояние не является безопасным при любых условиях. В идеальных условиях старайтесь соблюдать дистанцию ​​в 3–4 секунды. При плохих дорожных и погодных условиях или при следовании за мотоциклами и грузовиками еще больше увеличьте расстояние следования.

    № 3. Практическое правило — оставлять трехсекундный или четырехсекундный промежуток между вашим автомобилем и впереди идущим автомобилем при следующих условиях:

    Это практическое правило предназначено для идеальных условий. При плохих дорожных условиях или плохой видимости следует подождать более четырех секунд.


    Получите разрешение на практический тест

    Правило секунд — Расчет безопасного расстояния

    Когда вы видите аварию на дороге впереди, вам потребуется около 1.5 секунд на реакцию. Затем обычному автомобилю требуется 1,5 секунды для торможения. Это означает, что вы должны соблюдать дистанцию ​​не менее 3 секунд между вами и любым транспортным средством перед вами, а может и больше, в зависимости от условий вождения.

    «Правило секунд» можно найти в Руководстве по коммерческому водителю штата Вирджиния, которое содержит информацию, которую должны знать все водители грузовиков, чтобы сдать экзамен на получение водительских прав (CDL). Правило секунд гласит, что если вы едете со скоростью менее 40 миль в час, вы должны выдерживать дистанцию ​​не менее одной секунды на каждые 10 футов длины транспортного средства.При скорости более 40 миль в час добавьте дополнительную секунду.

    Водителю грузовика, путешествующему на более длинном и тяжелом транспортном средстве, требуется больше места и времени. Например, если вы ведете 60-футовый автомобиль со скоростью более 40 миль в час, вы должны оставить семь секунд между вами и впереди идущим автомобилем. Вы получаете это число, вычисляя одну секунду на каждые 10 футов длины транспортного средства плюс дополнительную секунду для безопасности, всего семь секунд.

    Для типичного автомобиля мы можем заменить вычисления хорошим практическим правилом: расстояние между вами и автомобилем перед вами должно быть не менее 3 секунд.Если вы едете в большом внедорожнике, вы можете добавить дополнительную секунду.

    Вот как применять Правило секунд:

    • Наблюдайте, как впереди идущий автомобиль проезжает фиксированную точку, например эстакаду, знак, забор или другой указатель. Будьте осторожны, чтобы не зацикливаться на нем.
    • Начните отсчет секунд, которые потребуются вам, чтобы добраться до того же места на дороге.
    • Если вы достигли отметки до того, как отсчитали правильное количество секунд, вы слишком внимательно следите за ней. Сбавьте скорость и увеличьте следующую дистанцию.

    Самыми частыми автомобильными авариями являются наезды сзади. Такие аварии часто возникают, когда водители не имеют достаточно времени, чтобы безопасно отреагировать на замедление или остановку движения, что означает, что они слишком близко следовали за автомобилем, идущим впереди них. Посмотрите видео этого путешественника, чтобы узнать, как это работает. Как вы увидите, время имеет большее значение, чем пространство, когда речь идет о безопасном вождении.

    Тормозной путь — это расстояние, необходимое для полной остановки в аварийной ситуации, оно определяется расстоянием реакции и тормозным путем.Причина, по которой правило трех секунд работает независимо от вашей скорости, заключается в том, что по мере увеличения вашей скорости расстояние между вами и автомобилем впереди вас должно увеличиваться, чтобы обеспечить безопасный тормозной путь.

    Правило секунд требует увеличения, когда дело касается снега, льда или сильного дождя. Правило трех секунд может потребоваться увеличить до 4, 5 или даже 9 секунд.

    На выезде на шоссе дайте себе дополнительное время, чтобы добраться до места назначения. Это уменьшит соблазн ускориться и откинуться назад.Следуйте правилу секунд, чтобы освободить себе больше места и безопасности; это так же просто, как 1-2-3.

    Если вы пострадали в автокатастрофе не по вашей вине, опытный адвокат поможет вам сориентироваться в следующих шагах. Позвоните в Allen & Allen сегодня по телефону 866-388-1307.

    Поддержание безопасной дистанции следования на шоссе — правило 3-5 секунд

    СКИДКА 15% ИЛИ БОЛЬШЕ С ПРЕДЛОЖЕНИЕМ!

    ПРОДАЖА КОНЕЦ

    0 HRS

    00 Мин.

    00 SEC

    Слышали когда-нибудь о следующем интервале и как его определить? Соблюдать безопасную дистанцию ​​так же просто, как 1-2-3.Посмотрите наше видео и узнайте больше.

    Знаете ли вы, что такое следующий интервал и как его определить? Если нет, то вам повезло, потому что мы собираемся поделиться некоторыми знаниями об интервалах и советами по вождению.

    Следующий интервал (или следующее расстояние) — это расстояние между вами и автомобилем перед вами. Эта техника защитного вождения полезна для поддержания безопасной дистанции, когда вы едете позади других автомобилей, и для предотвращения сбивания с толку. Люди обычно определяли правильное расстояние следования, используя в качестве ориентира количество машин, проложенных между ними.Теперь лучший способ убедиться, что вы не слишком внимательно следите за другими, — это использовать второе правило.

    По сути, все, что вы делаете, это подсчитываете секунды между тем, как машина впереди вас проезжает что-то неподвижное (дорожный знак, дерево, парень, продающий арбузы на обочине дороги) и когда вы проезжаете . Вы должны попытаться попасть в золотую середину следующего интервала в 3–5 секунд. Если вам требуется 3-5 секунд, чтобы обойти объект после того, как впереди вас проехала машина, вы находитесь на безопасном расстоянии следования.Имейте в виду, что чем быстрее вы едете, тем больше места вам понадобится. Если вы будете следовать ближе, чем на 3 секунды, вы будете преследовать человека перед собой, как большой рывок.

    Вы также можете увеличить следующий интервал до более 3 секунд, если погода плохая. В плохую погоду (дождь, снег и т. Д.) Ваши шины теряют сцепление с дорогой, поэтому вам нужно дать себе большее расстояние, чтобы остановиться. Увеличьте время между прохождением объектов до 5 или 6 секунд, чтобы вы могли чувствовать себя более уверенно в своей способности вовремя нажимать на тормоза.Не забывай, только придурки не умеют. Дайте человеку перед вами достаточно места. Дайте себе много места. Космос, чувак.

    После того, как вы сдадите экзамен на разрешение и поступите в школу дорожного движения, вы сможете практиковаться в преодолении идеальной дистанции на уроках вождения.