17Авг

Как затянуть стойку амортизатора: Как правильно затягивать амортизаторы | Хитрости Жизни

Содержание

Советы по установке амортизаторов | Monroe

 

ПЕРЕД ДЕМОНТАЖЕМ

 

1. Внимательно прочтите процедуру, рекомендуемую автопроизводителем, или соответствующее техническое руководство.

2. При необходимости очистите поверхности, расположенные вблизи элемента подвески.

3. В зависимости от конструкции подвески оставьте автомобиль стоять на колесах или поднимите его.

4. Внимательно посмотрите на положение оригинальных амортизаторов и обратите внимание, как расположены детали. (Для некоторых амортизаторов, особенно горизонтальных гидравлических элементов, важно направление сборки и/или внешние идентификационные метки.)

5. Убедитесь, что у вас есть все инструменты, необходимые для выполнения работ.

 

ПРИ МОНТАЖЕ

 

1. Не пользуйтесь пневмопистолетом. Так вы рискуете провернуть стержень/шток и повредить хромированную поверхность при затяжке элементов. Такое повреждение может ухудшить свойства герметизации вала, и масло будет протекать из узла.

2. Никогда не фиксируйте шток поршня обычными плоскогубцами – так вы повредите хромированное покрытие, уплотнение штока придёт в негодность и амортизатор будет неисправен. Для всех видов подвески используйте специальные инструменты.

3. Амортизаторы следует всегда устанавливать парами.

4. Прокачайте амортизатор перед установкой. (Этот шаг не нужен, если у вас амортизатор однотрубной конструкции).

5. Затягивайте крепление сайлентблоков комплекта верхней опоры динамометрическим ключом. Если не соблюдать правильное усилие затяжки, можно повредить сайлентблоки и значительно уменьшить срок их эксплуатации.

6. Для амортизаторов с закрытыми концевыми соединениями и резиновыми втулками:

а. На новом амортизаторе, пока он не установлен на автомобиль, отметьте (линией под пылезащитным чехлом) выставленное расстояние между центрами сайлентблоков, при котором следует затягивать крепление амортизатора в соответствии с инструкциями производителя.

b. При нахождении автомобиля на подъемнике затяните верхнее и нижнее крепления амортизатора, не достигая рекомендованного усилия затяжки, чтобы не заблокировать сайлентблоки.

6. Для амортизаторов с закрытыми концевыми соединениями и резиновыми втулками:

с. Когда автомобиль стоит на колесах, слегка надавите на кузов автомобиля, чтобы все элементы подвески встали на место. Убедитесь, что амортизатор находится в правильном положении, по метке, сделанной в пункте (а) выше, и затем затяните винты динамометрическим ключом.

6. Для амортизаторов с закрытыми концевыми соединениями и резиновыми втулками:

d. Соблюдайте все усилия затяжки винтов, рекомендованные автопроизводителем.

7. После установки колес проверьте давление в шинах.

8. Проверьте сход-развал колес.

9. Выполните динамическую проверку автомобиля, чтобы убедиться, что все компоненты работают должным образом. Затем передайте автомобиль клиенту.

10. Правильная процедура установки, позволяющая избежать потери функциональности из-за неправильной затяжки фиксирующих элементов.

 

СТОЙКИ СО СТОПОРНЫМ КОЛЬЦОМ НА ШТОКЕ

 

1. Если на автомобиле установлены амортизаторы со стопорным кольцом на штоке, часто можно увидеть, что стопорное кольцо смещено из своего положения и повредило шток поршня. Эта неисправность является следствием неправильной затяжки гайки, фиксирующей верхние элементы к стопорному кольцу. (См. гайку “B” на чертеже.)

Эту гайку необходимо затягивать с усилием от 15 Нм до 30 Нм. (При затяжке этой гайки рукой усилие составляет около 20 Нм.) Недостаточное усилие может стать причиной вибрации и шума, а чрезмерное усилие может заставить стопорное кольцо сместиться из правильного положения, тем самым повреждая амортизатор и другие детали.

2. Использование правильных инструментов в процессе монтажа и демонтажа – один из важнейших факторов, позволяющих гарантировать идеальную работу новых компонентов подвески.

3. После установки колес проверьте давление в шинах.

4. Проверьте сход-развал колес.

5. Выполните динамическую проверку автомобиля, чтобы убедиться, что все компоненты работают должным образом. Затем передайте автомобиль клиенту.

Примечание: Только для информационных целей. Мы не несем никакой ответственности за неисправности, вызванные вашей интерпретацией данного материала

 

 

Просмотрите видео, как заменять передние амортизаторы на Mercedes A-Class. 

Просмотрите видео, как заменять задние амортизаторы на Hyundai Santafe II.

Больше видеороликов вы найдете на Youtube-канале Monroe®.

ИЩЕТЕ АМОРТИЗАТОР?

 

Ознакомьтесь с ассортиментом амортизаторов Monroe или перейдите в электронный каталог, чтобы найти, какой амортизатор подходит для вашего автомобиля.

 

Другие средства технической поддержки

Руководство по установке стоек MacPherson

Замена стоек является абсолютной необходимостью для восстановления оригинальных характеристик движения и управления автомобилем. Следуйте этим инструкциям для обеспечения высококачественного ремонта.

ПОДРОБНЕЕ

Руководство по установке газовый упоры

Газовые упоры Monroe® MAX-LIFT® помогут восстановить удобство, надежность и функциональность крышки багажника, капота, люка и задних окон. Здесь мы расскажем, как выполнить этот простой и быстрый ремонт.

ПОДРОБНЕЕ

Разбираем поломки и нюансы замены амортизаторов вместе с компанией Febest

Илья Огородников

Амортизаторы — важнейший, если не сказать основной, элемент подвески, который отвечает за комфорт поведения автомобиля при движении, а также испытывает и гасит основные нагрузки от дороги. Соответственно, замена амортизаторов — процедура, к которой нужно относиться максимально внимательно, доверяя проверенным производителям комплектующих и, само собой, квалифицированным СТО.

 

Передние амортизаторы

Самостоятельно определить, что именно амортизаторы пришли в негодность, автомобилисты могут только на самом последнем этапе, когда стойкам давно пришел конец. Автомобиль начинает раскачиваться, «клевать носом» на торможении, плохо управляться, а также при движении издавать нехарактерные для исправной техники звуки. Обычно на сервис люди приезжают гораздо раньше: «Посмотрите, что-то застучало, вроде бы в подвеске».

Как можно догадаться, застучать в подвеске может много чего, а потому нужна полноценная диагностика ходовой. На самом деле, опытный механик достаточно быстро выявит неисправность амортизаторов, после чего ему уже понадобится просто подтверждение этого факта.

Итак, что может стучать в амортизаторе? В первую очередь шток. Место, где шток выходит из корпуса амортизатора, испытывает сильные боковые нагрузки, работая на излом. Соответственно, втулка, расположенная в месте выхода штока из корпуса, со временем начинает разбиваться, а круглое отверстие втулки постепенно превращается в эллипс. В результате у штока амортизатора появляется люфт и он начинает биться о стенки корпуса.

Определить это довольно легко: на вывешенной машине достаточно покачать переднее колесо. Если отчетливо прослеживаются именно вертикальные колебания, значит, переднему амортизатору пора на замену.

Само собой, сняв передние колеса, можно сразу увидеть первичное состояние амортизаторов — определяется это, конечно же, по потекам масла на них. Только немедленно списывать «запотевшие» амортизаторы не стоит: сальниковое уплотнение герметично не на 100%, так что некоторое запотевание амортизатора производителем допускается (есть норматив) и не считается критичным. В самом амортизаторе всегда есть запас масла, которое компенсирует естественные потери.

От грязи и влаги шток амортизатора защищает пыльник, который также желательно всегда иметь в полностью исправном состоянии. Однако, как показывает опыт, прямо-таки критическим образом состояние пыльника на амортизаторе не сказывается. Порой с ошметками вместо пыльника люди ездят годами

Сопутствующая неисправность передних амортизаторов — повреждение опорной подушки и подшипника. Правда, проявляется проблема иначе: возникают скрежет и «проскоки» при поворотах руля, а также гулкие стуки при проезде колдобин. Чем больше эти признаки игнорируются, тем больше прогрессирует проблема, однако сам амортизатор сразу не разрушается.

 

Возможная деталь повреждения амортизаторов — ограничитель хода отбоя, который бывает как металлический, так и пластиковый. Пластик менее подвержен коррозии, но может треснуть на морозе под нагрузкой. Металлический, соответственно, наоборот, подвержен окислению. Если ограничитель поврежден, то демпфер будут работать уже непосредственно по верхней крышке амортизатора, разбивая сальниковое уплотнение штока.

Еще одна составная часть амортизатора — чашка пружины. В большинстве случаев каким-либо повреждениям она не подвержена, но из-за коррозии, износа резиновой прокладки под витками пружины и чрезмерных нагрузок может не выдержать. Кроме того, конструкция чашки без бортиков подразумевает использование прочного металла, который не продавится под перегрузом.

При выборе амортизатора внешне определить, хороший он или нет, практически невозможно. Косвенным признаком можно считать гарантию производителя: чем она дольше, тем больше бренд уверен в качестве

Задние амортизаторы

Возможно, многим это покажется странным, но задние амортизаторы испытывают не меньшие нагрузки, чем передние. Причем отклонения от их нормального состояния не проявляются в виде стуков, а в поведении автомобиля на дороге чувствуются даже лучше: переезд того же «лежачего полицейского» сразу же вызывает колебания кормы. Кроме того, при визуальном осмотре неисправность задних амортизаторов видна по сильным потекам.

Связано это не только с перегрузом. Дело в том, что задние амортизаторы практически всегда работают в грязе-водяной атмосфере, которую создают передние колеса, из-под которых все летит назад.

По конструкции задние стойки такие же, как передние, но окружающие элементы сделаны гораздо проще: нет опорных подшипников и подушек. Вместо них обычно имеются два сайлент-блока для крепления, которые и являются источником дополнительных проблем. Они испытывают нагрузку на перелом втулки, так что при замене задних амортизаторов нужно точно соблюдать процедуру установки. Ошибка механика часто проявляется в виде перекоса кузова на одну сторону.

Интересный факт: амортизаторы принято менять парой, а некоторые производители компонентов вообще дают повышенную гарантию только при замене всех четырех стоек сразу. Однако Toyota, например, разрешает заменять амортизаторы по одному, но только на оригинальные. Мол, качество официальной продукции настолько высокое, что даже с пробегом свойства амортизаторов сохраняются, а потому можно менять их поштучно

Замена амортизаторов

Эта достаточно сложная процедура требует в первую очередь специального инструмента. Кроме того, стоит понимать, что замена передних амортизаторов подразумевает дополнительные работы: одновременно меняются опорные подшипники и подушки, а также обязательно осуществляется регулировка углов установки колес (развала/схождения).

Амортизатор всегда хранится в сжатом виде, чтобы не допускать перетечек масла между камерами, однако от долгого хранения может произойти завоздушивание, потому перед установкой амортизаторы прокачивают. На неровностях дороги установленный непрокачанный амортизатор может начать пробиваться.

 

При монтаже нового амортизатора нельзя пользоваться пневмоинструментом. Гайка штока амортизатора при завороте пистолетом может провернуть шток, а это приведет к повреждению клапана внутри амортизатора. Соответственно, если в конструкции амортизаторов есть резиновые втулки (сайлент-блоки), то при установке затягивать их на весу тоже нельзя, поскольку втулки при этом может вывернуть.

В ассортименте Febest большой ассортимент пыльников амортизаторов и отбойников, подобрать нужный не представляет никакой сложности (слева).  В ассортименте есть сайлентблоки амортизаторов, которые можно менять в случае выхода из строя, когда сам амортизатор еще вполне работоспособен, а также втулки амортизаторов (справа).

Советы по установке амортизаторов | Monroe UK

 

ПЕРЕД ДЕМОНТАЖОМ

 

1. Внимательно прочитайте процедуру , рекомендованную производителем, или соответствующее техническое руководство.

2. При необходимости очистить поверхности автомобиля , расположенные возле узла подвески.

3. В зависимости от конструкции подвески, либо оставить автомобиль на колесах, либо поднять автомобиль над землей .

4. Осторожно обратите внимание на положение оригинальных амортизаторов и обратите внимание на расположение деталей. (Для некоторых амортизаторов, особенно для горизонтальных гидравлических блоков, важно направление сборки и/или внешняя маркировка.)

5.  Убедитесь, что у вас есть все инструменты, необходимые для выполнения работы.

 

ВО ВРЕМЯ МОНТАЖА

 

1.  Не используйте пневматический пистолет. Это может привести к тому, что хвостовик/стержень может провернуться и поцарапать его хромированную поверхность во время затяжки. Это повреждение может повредить уплотнение вала, что приведет к утечке масла из агрегата.

2. Никогда не закрепляйте шток поршня обычными плоскогубцами, так как это может повредить хром, что приведет к выходу из строя сальника вала и, таким образом, к выходу из строя амортизатора. Всегда используйте специальные инструменты для каждого типа применения.

3.  Амортизаторы всегда следует устанавливать парами.

4. Перед установкой загрунтуйте амортизатор. (Этот шаг не требуется для агрегатов высокого давления с одной трубкой.)

5. Используйте динамометрический ключ для затягивания резиновых опорных втулок комплекта верхнего крепления. Несоблюдение требований по крутящему моменту может привести к повреждению и значительному сокращению срока службы втулок.

6. Для амортизаторов с торцевыми соединениями типа «петля» с резиновыми втулками:

a. На новых демонтированных амортизаторах отметьте (линейкой под пылезащитным кожухом) расстояние между штифтами втулок, к которым должны быть затянуты соединения амортизатора, согласно инструкции производителя.

б. Когда автомобиль находится на подъемнике, затяните верхний и нижний монтажные винты, не достигая конечной настройки крутящего момента, так, чтобы втулки не заблокировались.

6. Для амортизаторов с концевыми соединениями типа «петля» с резиновыми втулками:

c. Когда автомобиль опирается на собственные колеса, слегка сдвиньте шасси, чтобы все элементы подвески заняли свое место. Перед затягиванием винтов динамометрическим ключом убедитесь, что амортизатор установлен правильно, сверившись с отметкой, сделанной на шаге (а) выше.

6. Для амортизаторов с торцевыми соединениями типа «петля» с резиновыми втулками:

д. Соблюдайте настройки крутящего момента, установленные производителем для всех винтов.

7. После установки колес проверьте давление в шинах .

8.  Проверить сход-развал колес автомобиля.

9.  Выполните динамическое испытание на автомобиле, чтобы убедиться, что все детали работают правильно, прежде чем вернуть его покупателю.

10. Правильная процедура установки во избежание потери функциональности из-за неправильной затяжки крепления.

 

СТОЙКИ, ОСНАЩЕННЫЕ СТОПОРНЫМ ЗАЖИМОМ

 

1. На автомобилях, оборудованных амортизаторами со стопорным кольцом, обычно можно увидеть стопорное кольцо, которое сдвинулось со своего места и повредило шток поршня. Эта неисправность вызвана неправильной затяжкой гайки, крепящей ряд верхних элементов к стопорному хомуту. (См. гайку «B» на чертеже.)

Эта гайка должна быть затянута с моментом от 1,5 даН.м до 3 даН.м. (Затяжка этой гайки от руки создает крутящий момент около 2 даН. м.) Недостаточный крутящий момент может вызвать нежелательную вибрацию и шум, в то время как чрезмерный крутящий момент может привести к смещению стопорного кольца из его надлежащего положения, что приведет к повреждению амортизатора и других компонентов.

2. Использование правильного инструмента в процессе сборки и разборки является одним из наиболее важных факторов, гарантирующих безупречную работу новых компонентов системы подвески.

3. После установки колес проверьте давление в шинах.

4.  Проверьте соосность колес автомобиля.

5. Проведите динамическое испытание автомобиля , чтобы убедиться, что все детали работают правильно, прежде чем передать его пользователю.

Примечание. Только для информационных целей. Мы не несем ответственности за любой ущерб, возникший в результате того, что вы полагаетесь на этот контент.

Посмотрите видео о том, как заменить задние амортизаторы на Hyundai Santafe II.

Найдите больше видео на нашем канале Monroe ® Youtube.

ВЫ ИЩЕТЕ АМОРТИЗАТОР?

 

Ознакомьтесь с ассортиментом амортизаторов Monroe или посетите электронный каталог, чтобы узнать, какой амортизатор подходит для вашего автомобиля.

 

Прочая техническая поддержка для вас

Руководство по установке стоек Macpherson

Замена стоек жизненно важна для восстановления первоначальных ходовых качеств и управляемости автомобиля. Следуйте этим инструкциям для полного и качественного ремонта.

ПОДРОБНЕЕ

Руководство по установке газовых пружин

Газовые пружины Monroe® MAX-LIFT помогут восстановить удобство, безопасность и функциональность крышек багажников, задних капотов, люков и задних окон. Вот как выполнить этот быстрый и простой ремонт.

ПОДРОБНЕЕ

Технические советы — Powerdown : Powerdown

Затяжка амортизаторов (без раздавливающих трубок)

Установка амортизатора на грузовик или прицеп может показаться не очень сложной работой, но прежде чем брать в руки трещотку, вам следует обратите внимание на следующее.

Втулки крепятся к амортизатору таким образом, чтобы амортизатор мог шарнирно сочленяться с точкой крепления автомобиля.

Чрезмерное затягивание

Чрезмерное затягивание амортизатора на креплении приведет к чрезмерному сдавливанию втулки, что снизит гибкость или сочленение втулки. Это приведет к преждевременному износу втулки и, возможно, поломке проушины или шпильки амортизатора. С другой стороны, монтажный кронштейн на автомобиле также может сломаться.

Недостаточная затяжка

Недостаточная затяжка амортизатора может привести к ослаблению амортизатора, срыву гайки с резьбы или скольжению по опоре. Это изнашивает втулку амортизатора и крепление, а также создает много шума в процессе.

Насколько плотно?

Многие производители не указывают рекомендуемый момент затяжки амортизатора. Powerdown рекомендует затягивать амортизаторы гаечным ключом, а не трещоткой, чтобы избежать чрезмерной затяжки.

При затяжке амортизатора с проушиной вращайте гайку до тех пор, пока не почувствуете, что она соприкасается с наружной монтажной шайбой и втулкой. Два полных оборота гаечного ключа по часовой стрелке должны зафиксировать амортизатор на месте. Возьмите амортизатор и убедитесь, что он не гремит на креплении и что втулка по-прежнему гибкая. Если втулка выпирает за пределы стиральной машины, амортизатор перетянут. Для крепления на шпильке применяются те же принципы

Проверка контрольных значений высоты

Я уверен, что на каком-то этапе у вашей стойки был разъяренный клиент, жалующийся на то, что все его подушки безопасности в его грузовике или трейлере сдулись за ночь. Распространенной причиной этой проблемы является негерметичный клапан регулировки высоты.

Вы можете проверить, не протекает ли клапан регулировки высоты, следуя этому краткому пошаговому руководству:

Начало работы: Убедитесь, что компрессор грузовика или прицепа работает, так как в баке будет недостаточно воздуха для выполнения протестируйте как следует. Отверните тягу, прикрепленную к оси 9.0003

  • Переместите рычаг или соединительный шток клапана вверх, воздух должен немедленно начать поступать в подушки безопасности с помощью клапана мгновенного срабатывания. Клапан задержки должен занять примерно 5-7 секунд, прежде чем он начнет надувать подушки безопасности.
  • Верните рычаг обратно в нейтральное положение (горизонтальное), и поток воздуха должен немедленно прекратиться.
  • Опустите рычаг или тягу, и из подушек безопасности должен выйти воздух. Клапану замедления потребуется примерно 5-7 секунд, прежде чем он выпустит воздух
  • Переместите рычаг обратно в нейтральное положение (горизонтальное), и клапан должен перестать выпускать воздух

Если на каком-либо этапе пошагового процесса клапан регулировки высоты замена.