Момент затяжки головки блока цилиндров
Головкой блока цилиндров (ГБЦ) называют одну из деталей силовой установки автомобиля. Она расположена в верхней части мотора и служит для закрытия цилиндров. Между этими комплектующими есть очень плотная прокладка, обеспечивающая абсолютную герметизацию. Благодаря этому воздушно-топливная смесь не вырывается из двигателя во время рабочего такта. Однако, если соединение элементов неплотное, силовая установка может выйти из строя или сломаться. Чаще всего такое происходит, если был неправильно подобран момент затяжки ГБЦ.
Обычно такие ошибки допускают после ремонта двигателя, когда демонтируют его основные компоненты, включая ГБЦ. Чтобы таких ситуаций не происходило, нужно знать не только момент, но и порядок затяжки головки блока цилиндров.
Содержание
- 1 Схема затяжки ГБЦ: особенности процедуры
- 2 Правильная затяжка ГБЦ динамометрическим ключом
- 3 Как затягивать головку блока цилиндров: важные нюансы
- 4 Неправильная затяжка болтов ГБЦ: признаки неполадок
Схема затяжки ГБЦ: особенности процедуры
Если вас интересует порядок затяжки болтов головки блока цилиндров, заметим, что он может отличаться у разных транспортных средств. Универсальные варианты существуют, но важно убедиться, что они применимы конкретно к вашему автомобилю. Для этого нужно изучить техническую документацию и ознакомиться с нюансами обслуживания машины.
Стандартная схема затяжки головки блока цилиндров осуществляется от центра элемента к его краям, крест-накрест. То есть затягивать нужно по два болта:
Правого и левого рядов, по центру.
Расположенные слева от центральных.
Находящиеся справа от центра.
Слева в обоих рядах.
Справа, в каждом из рядов.
Помните, что требуется определенное усилие затяжки головки блока цилиндров. Если значение оказалось недостаточным, болты могут самостоятельно раскручиваться из-за вибраций. А если приложить чересчур много сил при затягивании крепежа, комплектующие могут деформироваться или сломаться. В этом случае потребуется замена, что влечет за собой финансовые расходы для автовладельца.
Правильная затяжка ГБЦ динамометрическим ключом
Так называется профессиональный инструмент, с помощью которого можно определить, с каким усилием затягивается гайка. Его основным элементом является динамометр, позволяющий измерить момент силы. Этот инструмент широко применяется при изготовлении промышленного оборудования, ремонте транспортных средств, сборке различных строительных конструкций.
Если нужно определить усилие затяжки ГБЦ, могут использоваться разные виды инструмента:
Предельные — при достижении нужного момента силы устройство издает звуковой сигнал. Это наиболее удобный вариант, если предполагается затяжка болтов ГБЦ. То есть, когда нужно затянуть множество крепежей с одинаковым усилием.
Шкальные — во время установки болтов на специальной шкале инструмента отображается текущий момент силы. Благодаря этому можно строго отслеживать, с каким усилием происходит затяжка болтов головки блока цилиндров именно в текущий момент.
Стрелочные — похожи на приборы шкального типа, однако позволяют узнать усилие на уже установленных крепежных элементах.
Подобрав подходящий инструмент, специалисты выполняют процедуру в несколько подходов. Изначальный момент затяжки болтов ГБЦ не должен превышать показатель 1 кгс, после чего начинается последовательный монтаж всех элементов:
Как затягивать головку блока цилиндров: важные нюансы
Правильная сила затяжки головки блока цилиндров — ключевое требование при проведении ремонтных работ. Максимальный момент может варьироваться в широком диапазоне в зависимости от марки и модели машины. Чтобы узнать его, нужно изучить инструкцию по починке именно вашего автомобиля. Если этого не сделать, значительно возрастает риск повреждения компонентов.
Заметим, что нужно знать не только то, сколько тянуть ГБЦ, но и какой длины должны быть крепежи. Если винт слишком длинный, во время затяжки он упрется в дно колодца. При попытке его затянуть, может произойти одно из двух: обломится головка крепежа или произойдет срыв резьбы. Устранить проблему можно только разбором силового агрегата, заменой прокладки и восстановлением колодца. Все это будет дорого стоить для автовладельца, поэтому рациональнее будет предварительно измерить длину болтов и купить подходящие комплектующие.
Отдельного упоминания заслуживает то, как проверить затяжку болтов ГБЦ. Для этого применяют динамометрический инструмент, который показывает момент силы на установленных крепежах. Однако, помимо периодических проверок, через 500 километров пробега после замены ГБЦ следует повторно протянуть все болты. К этому моменту прокладка обжимается из-за вибраций и высоких температур. То есть крепежи могут ослабнуть, поэтому их нужно дополнительно подтянуть. Ориентироваться следует на момент силы, с которым крепежи были зафиксированы на головке в первый раз.
Неправильная затяжка болтов ГБЦ: признаки неполадок
Если нарушен порядок затяжки ГБЦ, в работе транспортного средства могут возникать различные неполадки. Зачастую автовладельцы сталкиваются с такими проблемами:
Из-под головки блока цилиндров выходят отработавшие газы. Они скапливаются в подкапотном пространстве, поэтому их легко заметить, заглянув в моторный отсек. Одновременно с этим в области двигателя появляются громкие посторонние звуки.
Из-под крышки головки блока цилиндров вытекает моторное масло. Определить это достаточно легко: если на корпусе силовой установки видны маслянистые потеки, значит нарушена герметизация. Чтобы устранить неполадку, потребуются новая прокладка и правильная затяжка ГБЦ.
В некоторых ситуациях отработавшие газы попадают в антифриз. Открыв крышку радиатора или расширительного бачка, вы увидите сильное бурление жидкости. Это говорит о том, что произошел пробой прокладки ГБЦ, что может быть связано с неправильной затяжкой болтов.
Если вы обнаружили, что на свечах зажигания появилось очень много нагара, это может сигнализировать о проблемах с герметизацией. Вы также можете заметить, что свечи выглядят мокрыми. Это происходит из-за того, что в цилиндрах двигателя скопилась влага — характерный признак разгерметизации из-за неправильной затяжки болтов.
Чтобы устранить все эти неисправности и правильно затянуть болты, рекомендуем вам обратиться в автосервис Oiler.
Схема и порядок затяжки головки блока цилиндров ВАЗ-2106
Чтобы ВАЗ-2106, впрочем, как и любая другая марка машины, отлично функционировала и не подводила водителя в пути, нужно регулярно осматривать техническое состояние авто, чтобы иметь возможность своевременно исправить любые поломки.
Работа каждого автомобильного узла должна быть тщательно настроена, включая и работу ГБЦ. Довольно часто болты на головке после длительной эксплуатации машины ослабевают, поэтому их нужно периодически затягивать. Так как данный процесс не так уж и сложен, с ним можно справиться самостоятельно, если знать порядок и схему затяжки головки блока цилиндров для автомобиля ВАЗ-2106. Как затянуть болты по правилам и как своими силами справиться с этой задачей? Попробуем проанализировать в этой статье.
Какие признаки укажут, что болты ГБЦ нуждаются в затяжке
Не все автовладельцы ВАЗ-2106, к сожалению, уделяют должное внимание этому процессу, считая, что этот момент не так уж и важен. Разумеется, это суждение не может быть верным, ведь если затяжка будет на длительное время откладываться, в скором времени выйдет из строя важный автомобильный узел, который называется головкой блока цилиндров. А чтобы исправить неполадки в этом узле, придется не только потратить намного больше свободного времени, но и выделить для ремонта немало финансовых сбережений.
Как уже говорилось ранее, решить эту задачу автовладельцы могут без помощи работников СТО, если будут знать, каков порядок выполнения этой процедуры и использовать специальную схему.
Понять, что нужно затягивать болты на ГБЦ, водители смогут по следующим признакам:
- Если будет замечена утечка автомобильного масла в месте соединения блока и головки. Такой признак неисправности может проявиться как от ослабления фиксаторов, так и из-за изношенности уплотнительной прокладки. Поэтому при ремонте нужно обратить внимание на состояние болтов и уплотнительной прокладки.
- Устранить неполадки и заменить вышедший из строя элемент можно будет только после разборки двигателя. А при затяжке болтов нужно учитывать значимость этого момента и обязательно соблюдать правила выполнения работ, чтобы избежать многочисленных проблем, которые могут грозить в дальнейшем легковому автомобилю.
- По мнению водителей с немалым опытом, производить затяжку болтов автовладельцы должны после 3 тыс. пробега, объясняя это тем, что фиксаторы постоянно ослабевают, так как двигатель ВАЗ-2106 постоянно функционирует.
Разобрав самостоятельно головку и увидев маслянистое пятно в месте соединения блока, крепежи нужно подтянуть, причем как можно быстрее, чтобы предотвратить возникновение более серьезной поломки.
Самостоятельная затяжка
Как уже было сказано ранее, затянуть болты на ГБЦ не так уж и сложно. Однако чтобы этот процесс не оказался тяжелым для водителей, нужно обязательно учитывать важность данной процедуры и выполнять ее строго по схеме, с которой можно ознакомиться на интернет-ресурсе.
Чтобы начать работу, потребуется подготовить всего один, но очень важный инструмент (динамометрический ключ), без которого затянуть болты просто не получится. Разумеется, такой инструмент не может оказаться в арсенале каждого владельца авто, поэтому его придется купить или взять в аренду на СТО. Выполняется затяжка болтов в такой последовательности:
- В первую очередь нужно осмотреть внешнее состояние крепежей. Если их состояние не удовлетворит автовладельца, то специалисты не рекомендуют производить их затяжку, а использовать новый комплект штифтов, купить которые можно как на автомобильном рынке, так и в специализированном магазине. Выбирать болты нужно от надежного производителя, при покупке обязательно обратить внимание на качество резьбы. Перед началом процедуры резьба штифтов смазывается автомобильной смазкой, вне зависимости от того, какой элемент будет использоваться: новый или бывший в эксплуатации.
- Сам процесс натяжки для ВАЗ-2106 схож с другими вазовскими моделями, но если рассматривается Нива, то специалисты рекомендуют проводить такую работу в два этапа, предварительно ознакомившись со схемой, которую можно скачать в Интернете. На схеме предельно точно указана последовательность затяжки болтов, все штифты обладают своим индивидуальным номером, чтобы автовладельцы самостоятельно и строго по очередности производили затяжку нужных элементов.
- Используя динамометрический ключ, нужно затянуть все болты строго по схеме. Выполняя данное действие, следует следить за моментом протяжки, показатель которого может варьироваться в пределах от 3,4 до 4,0 кгс*м:
- первыми затягиваются два элемента, которые расположены в центре головки;
- далее затягиваются два верхних болта и два нижних, которые расположены сбоку от среднего фиксатора;
- производится затяжка левых крайних болтов, а после этого двух правых. Не стоит натягивать лишь элемент, у которого предусматривается маркировка № 11.
- После того как первый этап затяжки, согласно схеме, будет окончен, специалисты рекомендуют повторить заново всю операцию в точно такой же последовательности. Следя за тем, чтобы во время затяжки болтов момент затяжки не превышал показатель в 11,5 кгс*м.
- В заключение процесса натяжки нужно затянуть штифт под № 11, используя все тот же динамометрический ключ, следя за тем, чтобы натяжение этого элемента не превышало 4,0 кгс*м.
Читайте также: Монтаж обогрева заднего стекла на ВАЗ-2106
На этом процесс затяжки считается оконченным. Выполнить эту работу самостоятельно довольно просто, однако если в ходе затяжки какой-то элемент сильно перетянут, то на поверхности ГБЦ может образоваться трещина, которая, в свою очередь, станет причиной новой поломки, поэтому весь ремонтный процесс придется заново повторять. Чтобы избежать такой ситуации, нужно следить за моментом и выполнять работу строго по схеме. А видеоурок, просмотреть который можно в удобное для вас время, поможет найти ответ на любой вопрос по этой теме и еще более упростит процесс затяжки штифтов ГБЦ ВАЗ-2106.
Как вам статья?
Как затянуть головку банджо – Deering® Banjo Company
НЕОБХОДИМЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ:
Т-образный ключ:
- 9/32” для банджо Goodtime/Boston
- ¼” для банджо резонатора Диринга
- 5/16” Для моделей Deering с открытым кузовом
ОСНОВЫ НАТЯЖЕНИЯ ГОЛОВКИ БАНДЖО:
- Головка банджо обычно имеет сильное натяжение.
- Для тех из вас, у кого есть опыт и отличный слух, заводские рекомендации заключаются в том, чтобы затянуть его между G и G# на наших матовых верхних пластиках.
- Для остальных из нас это означает, что головка банджо должна слегка поддаваться легкому давлению нашей руки, а бридж определенно должен выглядеть так, как будто он стоит на плоской поверхности. Это придает вашему банджо яркий, искрящийся, звонкий тон, который большинство (но не ВСЕ) люди думают, когда дело доходит до звука банджо.
- Если бридж сидит в долине, пора усилить натяжение пластика, если вы не хотите очень теплого звука.
- Головка банджо удерживается на месте с помощью натяжного кольца, расположенного по периметру головки банджо, и от 16 до 24 скоб / J-образных крючков по краю, удерживаемых на месте шестигранными гайками у их основания. Эти крючки и гайки являются «производителями натяжения». Когда вы затягиваете шестигранную гайку, крюк тянет вниз натяжную скобу, затягивая головку.
ЗАТЯЖКА НАТЯЖЕНИЯ ПЛАСТИНА:
- Если вы хотите перейти к противоположному тональному спектру, затягивая пластик выше G#, скажите A, где он твердый на ощупь.
- Вы получаете действительно очень яркий звук с хорошим разделением нот, но с меньшим откликом на басы.
- Вы не хотите выходить за пределы А, так как головка будет настолько жесткой, что не сможет легко вибрировать. Как правило, вы услышите звук менее полный, более резкий или то, что некоторые люди называют «металлическим».
- Вставьте гайку в гнездо под ключ. Начните с увеличения натяжения только на 1/8 оборота за раз на всех крючках.
- Используйте логотип в качестве отметки «12 часов». Начните с 12 и двигайтесь к 6; идите по часовой стрелке, затем против часовой стрелки.
- Заворачивайте эти шестигранные гайки ТОЛЬКО на 1/8 оборота за раз, чтобы предотвратить «выскакивание» или поломку головки банджо.
- Дополнительную информацию о затяжке головок можно найти на нашем веб-сайте www. deeringbanjos.com в наших онлайн-руководствах по техническому обслуживанию в разделе «Поддержка».
ОСЛАБЛЕНИЕ НАТЯЖЕНИЯ ГОЛОВКИ:
- Если вы ослабите натяжение головки, ваша головка не будет так легко вибрировать и не будет передавать столько энергии остальной части стойки в сборе (обод, тональное кольцо, головка, крючки/гайки, хвостовик, подлокотник, возможно резонатор и фланец).
- Вы ослабите натяжение, ослабив натяжение шестигранных гаек у основания крюков с помощью Т-образного ключа.
- Вставьте гайку в гнездо под ключ. Начните с ослабления натяжения только на 1/8 оборота за раз на всех крючках.
- Используйте логотип в качестве отметки «12 часов». Начните с 12 и двигайтесь к 6; идите по часовой стрелке, затем против часовой стрелки.
- Это снижение напряжения приводит к более теплому, менее яркому или резкому звуку. НАСКОЛЬКО она изменится, зависит от того, насколько сильно вы ослабите головку.
- Держите его достаточно прочным, чтобы удерживать бридж на месте, поскольку есть и другие способы дальнейшего приглушения банджо. Старые халявщики очень хорошо знают эти другие уловки. Они понимают, что если вы приглушите звук пластика, вы создадите банджо, которое не только станет менее громким, но и даст вам теплый, глубокий тон с сустейном. Я слышал о проигрывателях, использующих пенопластовые блоки в сборке горшка, свернутую тряпку, старый компакт-диск с покрытием из пузырчатой пленки, заглушку на бридже и так далее.
11 комментариев
Вернуться к советам по уходу за банджо
Метод «Коготь молота Диринга» (часть 1)
The De Метод Clawhammer (Часть 2)
Инверсии аккордов для 5-струнного банджо
Как починить шатающуюся или ослабленную головку для лакросса – Get Hyped Sports
Головки для лакросса могут расшатываться или расшатываться из-за постоянного контакта с игроком или мячом. Незакрепленные головы для лакросса сбивают с толку как время, так и направление броска лакросса.
Важно проверять свою клюшку перед каждой тренировкой, чтобы убедиться, что вы тренируетесь с максимальной эффективностью каждый день. Если вы почините болтающуюся или шатающуюся головку для лакросса только перед игрой, это приведет к смещению времени во время тренировки. Как говорится в старой поговорке, «тренируйся, пока играешь».
Как исправить расшатавшуюся или ослабленную головку для лакросса
Головки для лакросса крепятся к стержню с помощью винта (см. рисунок ниже).
Винт надежно удерживает головку для лакросса на месте, когда он закручен до упора.
Когда головка для лакросса кажется ослабленной, это часто происходит из-за того, что винт либо сорван, либо ослаблен. Есть несколько простых способов починить шатающуюся или болтающуюся головку для лакросса.
Приобретите новый винт
Если винт начал сдираться (иными словами, изнашиваться), приобретение нового винта поможет решить проблему. Мы нашли на Amazon упаковку из 30 винтов для лакросса по низкой цене, которой вам хватит на несколько сезонов.
Если вы хотите выбрать правильный винт для своей головки для лакросса, мы написали эту статью, которая поможет вам лучше понять, как разобрать вашу клюшку и собрать ее с помощью подходящего винта.
Затяните текущий винт
Затягивание текущего винта более чем вероятно является причиной того, что ваша головка для лакросса шатается.
Лучший инструмент для фиксации шатающегося винта — найти отвертку с головкой Phillips, которая надежно затянет винт. Если вы не хотите постоянно носить с собой отвертку, мы нашли этот комплект для ремонта палки от Warrior, в котором есть хороший футляр для переноски. В комплект входят плоскогубцы, сетка, шнурки, отвертка и многое другое.
Натяните струну на головке для лакросса
Постоянное попадание мяча в головку для лакросса может привести к потере сетки и струн. Всегда перепроверяйте, чтобы убедиться, что «свободное» ощущение связано не только с кружевом.
Если затянуть шнурок на головке для лакросса, головка станет более твердой. Дважды проверьте шнуровку на клюшке, а также винты, чтобы зафиксировать шатающуюся или ослабленную головку для лакросса.
Полный список полезных статей о лакроссе см. здесь.
Используйте ленту перед ввинчиванием стержня
Это отличный способ остановить надоедливое дребезжание палочки. Вот видео от бывшей звезды MLL Пола Рабиля о том, как он останавливает погремушку.
Крепление клюшки для лакросса лентой:
- Отвинтить винт, соединяющий стержень и головку
- Оберните лентой конец, где стержень соприкасается с палкой. Это обеспечит устойчивую основу и меньше места для маневра для свободного пространства на голове.