23Май

Как зарегистрировать самоделку: можно ли, оформление и стоимость — Рамблер/авто

Самодельные автомобили теперь можно ставить на учет в ГИБДД — Российская газета

Теперь самоделки тоже имеют право на получение в ГИБДД регистрационных номеров, а соответственно и право самостоятельно передвигаться по дорогам.

Для регистрации конкретного автомобильного чуда необходимо обратиться в орган сертификации, представить туда "изделие", получить документ о соответствии транспортного средства предъявляемым техническим требованиям. А затем с полученной бумагой идти в ГИБДД и ставить машину на учет.

Постановление о 50 лошадях

Любовь к созданию многочисленных машин по собственным проектам появилась у нас не от хорошей жизни. В Советском Союзе не было и речи о выпуске автомобилей под запросы конкретного потребителя - хватило бы сил дать рынку массовые модели. Поэтому энтузиасты из подручных материалов и своими руками делали машины, отвечающие требованиям жизни.

Из трех старых, убитых собирали одну живую. На селе из легковых кузовов делали грузовые. Создавали амфибии, чтобы преодолевать болота и другие водные препятствия. Увеличивали грузоподъемность, удлиняли кузова - ведь грузовики не продавались в личное пользование.

Были и эстеты, которых не устраивала сама форма серийного легкового автомобиля. Они создавали автоварианты - от прилизанных спорткаров до самых фантастических и иногда нелепейших конструкций. Все это показывалось на выставках и на вполне законных основаниях ездило по дорогам.

В советские годы самоделки не то чтобы поощрялись, но во всяком случае не запрещались. Первые серьезные ограничения появились в 80-х годах. А именно - ограничения по мощности (50 лошадиных сил на тонну), по габаритам (4,7 метра по длине и 1,8 метра по ширине). Оставалась одна лазейка, которой и пользовалось большинство. Ведь регистрировали технику не только в ГАИ, но и в Ростехнадзоре. Например, трактора. Внедорожники же в те времена вполне подходили под эту категорию. А требования к самоделкам в Гостехнадзоре были значительно мягче. В результате с 1993 по 1995 год было зарегистрировано наибольшее количество автомобилей ручной сборки.

Годы полного запрета

2005 год оказался черным для самоделок - их регистрацию и в ГАИ, и в Ростехнадзоре запретили вовсе. Верховный суд РФ аргументировал запрет тем, что надо разработать четкие требования к "самодельной" продукции. Хотя настоящая причина, видимо, крылась в борьбе с новым явлением на авторынках - в продаже так называемых конструкторов. Суть рыночного бума на "конструкторы" была проста: чтобы уйти от налогов, машину (например, японскую) сначала ввозили в Россию в виде запчастей, затем собирали ее, а регистрировали как самодельную.

Однако запрет этот, к сожалению, коснулся и авторов настоящих отечественных самоделок. Их-то творческий энтузиазм не иссяк! Доказательство тому - ежегодные выставки "Автоэкзотика", где самоделки представляются в огромном количестве. Однако в большинстве случаев это машины без номеров, привезенные на эвакуаторе и права на жизнь на дорогах не имеющие. Хотя как раз на дорогах иные самоделки могли дать фору многим серийным автомобилям.

Оковы рухнули

Новые требования, которые определяют порядок сертификации, наконец, приняты и утверждены. Приказ Ростехрегулирования, утвердивший изменения N1 "Правил по проведению работ в Системе сертификации механических транспортных средств и прицепов" вступил в силу в январе этого года.

Итак, как же поставить самоделку на учет в новых реалиях? Для начала потребуется обратиться в орган сертификации. Их не так уж и много по стране. Ближайший к вам можно выбрать из списка, который опубликован на сайте Рос техрегулирования. (адрес сайта: http://www.gost.ru/wps/portal/)

Оценивать самоделку теперь будут по упрощенной схеме. Как "транспортное средство, производимое малыми сериями". Минимальное количество автомобилей в малой серии - 1 штука.

Есть тут и небольшая хитрость, с помощью которой государство спасло себя от ввоза "конструкторов". Количество автомобилей в малой партии необходимо указывать. Понятно, что тот, кто собирает для себя, больше одного автомобиля одного типа делать не будет. А тому, кто попытается лукавить с государством и под заказ приво зить машинокомплекты, занимаясь практически промышленной сборкой, по новым правилам сертификации работать будет невыгодно. Ведь количество машин в партии проверяется. Повторить процедуру сертификации нельзя.

Правда, и полученное одобрение типа не имеет срока действия. Оно заканчивается тогда, когда вступают в силу новые технические требования. Например, с нового года вступили в силу требования по экологичности Евро 3. Значит, именно с этого года прекратило действовать и одобрение типа. Ведь одобряло оно нормы Евро 2.

По правилам ООН

Новые требования к самодельным машинам, естественно, не ниже, чем к выпускающимся серийно. Тут послаблений нет, а главное, самоделки должны соответствовать правилам Европейской экономической комиссии ООН. И хотя малые партии будут сертифицировать по усеченному списку требований, все равно это серьезная процедура.

Согласно документу, проверяться на соответствие требованиям будут травмобезопасность рулевого колеса, тормозные свойства, места крепления ремней безопасности и сами ремни, стекла, зеркала заднего вида и их установка, установка устройств освещения и световой сигнализации, управляемость и устойчивость, внутренний шум, содержание вредных веществ в салоне, и, конечно, содержание вредных веществ в выхлопе. Это - выборка для легковых автомобилей. 

приятный момент

Есть в новых требованиях и пункт, приятный для изобретателей. Машины на испытаниях теперь увечить не будут: "В отношении единичных транспортных средств проводятся испытания, не вызывающие их повреждения. Допускается замена испытаний, вызывающих повреждения, экспертной оценкой конструкции".

После всех этих экспертиз, если машина удовлетворяет требованиям, хозяин, он же изобретатель, получает одобрение типа. С этим документом - прямой путь в подразделение ГИБДД по месту жительства, где выдадут паспорт транспортного средства и поставят автомобиль на учет. Данные об одобрении типа заносятся в ПТС.

Конечно, вряд ли эти нововведения вызовут бурный всплеск в самодеятельном конструировании новых и необычных типов автомобилей. Но во всяком случае нашим Кулибиным жить станет теперь легче.

   

Самые известные самоделки последнего времени: слева - ISV, получивший приз как самый экзотичный автомобиль года на выставке "Автоэкзотика", справа - автомобиль "Агата", построенный членами московского Фонда авторских автомобилей.

Как зарегистрировать в ГИБДД самодельный автомобиль. Инструкция для настоящих конструкторов.

|

|

Как зарегистрировать самодельный автомобиль

В данной статье я расскажу вам о том, как зарегистрировать самодельный автомобиль в ГИБДД, получить документы и государственные номера, а также о том, какие тонкости и подводные камни могут встретиться при этом нелегком процессе.

История вопроса уходит своими корнями в советские времена, когда не особо заботились о потребностях конкретного человека, а выпускали только серийные автомобили. Тогда и появились многочисленные Кулибины, собиравшие из трех сломанных машин одну работающую, удлинявшие кузов для перевозки стройматериалов. Последнее было очень популярно, так как в те времена нельзя было купить грузовик в личное пользование. Кроме чисто практичных самоделок создавалось большое количество автомобилей, интересных с эстетической точки зрения. Спорткары, лимузины, оригинальные прицепы – все эти произведения местных мастеров наполняли стенды автомобильных выставок, причем исключительно своим ходом. И все они имели право на жизнь и передвижения по дорогам.

В 2005 году регистрацию самодельных автомобилей запретили. Дело в том, что особо хитрые граждане придумали хороший способ уклоняться от налогов при перевозке автомобилей из-за рубежа. Машину разбирали, перевозили через границу в виде запчастей, потом собирали и регистрировали как самоделку. Это позволяло не платить больших налогов за растаможку импортных автомобилей.

Но время шло, энтузиастов не убавлялось, и все они задавали вопрос: «Можно ли зарегистрировать самодельный автомобиль?» Наконец недавно были приняты на государственном уровне правила сертификации и регистрации самодельных транспортных средств. В результате на свет появилась довольно муторная, но действующая процедура регистрации. Ниже я постарался как можно подробнее описать по шагам, что нужно делать, чтобы зарегистрировать самодельное транспортное средство.

Шаг №1:

Для начала необходимо собрать все документы для сертификации вашего автомобиля. Для того чтобы ваш автомобиль прошел сертификацию, вам нужно предоставить:
- документы о приобретении каждой детали, использованной при конструировании;
- в случае если вы переделывали свой старый автомобиль – справку о снятии его с учета;

- в случае если за основу было взят автомобиль без номеров – справка с указанием, где оно было найдено или у кого приобретено;
- в случае приобретения – договор купли-продажи;
Желательно иметь также чертежи, по которым конструировался ваш автомобиль и фотографии всех этапов конструирования.

 
Самодельный бэт-мобиль

Шаг №2:

Со всеми этими документам и с вашим автомобилем нужно обратиться в специальный орган сертификации. Таких органов не много, поэтому готовьтесь к тому, что нужно будет транспортировать ваш самодельный автомобиль до него. Ведь до сертификации управлять таким автомобилем нельзя.
В специальных лабораториях ваш автомобиль подвергнут тестам на предмет соответствия стандартам безопасности. Безопасность руля, тормозная система, ремни безопасности – это неполный список того, что будет проверяться. Ваш автомобиль должен быть таким же безопасным для водителя и пешеходов, как и его серийный аналог. Сразу могу успокоить – краш-тестов проводить не будут. Вместо этого проводится специальная экспертиза, во время которой анализируется безопасность вашего автомобиля при столкновениях.

Как результат, вам выдадут протокол испытаний, который подтверждает соответствие вашего автомобиля принятым стандартам.

Шаг №3:

 

С протоколом испытаний вам нужно обратиться в ГИБДД для того, чтобы получить паспорт транспортного средства (ПТС). Пока паспорта нет, передвигаться на самодельном автомобиле нельзя.
 

Самодельный спорткар

Шаг №4:

В этом же отделе ГИБДД вы сможете поставить вашу машину на учет и получить номера. Процедура регистрации описана в нашей статье «Как зарегистрировать новый автомобиль после покупки в ГИБДД». Отличие только в том, что у вас не будет договора купли-продажи, а будет протокол испытаний. Так же в ПТС будет обозначено, что ваш автомобиль не является серийным изделием и не покупался.
На этом ваши мучения в принципе закончены. Вся процедура занимает примерно месяц, так что наберитесь терпения и дерзайте!

Нам важно Ваше мнение! Если Вам понравилась эта статья, пожалуйста, отметьте “Мне нравится”, “Like” или отметьте статью другим удобным для Вас способом:

Кроме того, Вы можете поделиться статьёй с друзьями:

Содержание

Как зарегистрировать самодельный автомобиль

Самодельные машины явление довольно редкое, но, тем не менее, встречающееся в нашей жизни. Между тем, на них распространяются стандартные правила ГИБДД, которые требуют регистрировать любое транспортное средство. Только после этого самодельный автомобиль можно использовать на дорогах общего пользования без каких-либо ограничений. Стоит отметить, что российское законодательство для «самоделок» допускает регистрацию только тех единиц, которые обладают массой не более 3,5 тонн. Остается только узнать, как зарегистрировать авто, сделанное своими руками.

Порядок действий при регистрации самодельного автомобиля

При регистрации автомобиля необходимо соблюдать определенный порядок действия. Так, требования по кузову выдвигаются специалистами испытательной лаборатории, которые и выдают итоговое заключение. Существуют строгие ограничения по параметрам, поэтому согласовать их лучше еще до того момента, когда вы начнете строить самодельный автомобиль. С требованиями можно познакомиться в автотранспортном НИИ, которое в дальнейшем и проведет испытания готового образца с выдачей сертификата.

самодельный автомобиль ЮНА

 Самодельный автомобиль ЮНА

Каждая деталь машины должна иметь документ о законном владении, например, чек о покупке, договор купли-продажи старого авто или справку о снятии машины с учета (для хлама используемого в качестве донора).
После получения протокола испытаний дорога лежит в Институт безопасности дорожного движения. Здесь самодельную машину проверят на соблюдение существующих норм безопасности и возможность использования авто на дорогах совместно с другими участниками движения. Вместе с предоставлением машины потребуется представить полученный ранее протокол испытаний. Процесс сертификация происходит в течение месяца с момента подачи соответствующей заявки в институт.

Следующим этапом является поход в МРЭО, где должна быть получена справка о том, что автомобиль не имеет идентификационного номера. Данная справка требуется для предоставления в бюро судебных экспертиз, которое выдает постановление, предписывающее Для этого придется представить три документа:

  • Заключение специалистов Института БДД
  • Заключение экспертов МРЭО
  • Российский общегражданский паспорт владельца авто

Только после этого сотрудниками ГИБДД машине будет присвоен идентификатор и набит номер. Вот теперь можно ехать в МРЭО и регистрировать свое транспортное средство. Стоит отметить, что на каждом этапе предусмотрена оплата государственной пошлины, что в итоге выливается в приличную сумму. В выданном техпаспорте в графе марка автомобиля будет написано «самодельный».

Как видим процедура регистрации подобного автомобиля длительная по времени и весьма затратная, при этом, не зная заранее как регистрировать подобные авто, можно запросто запутаться и потратить еще больше времени, денег и сил.

самодельный автомобиль ЛАУРА

Самодельный автомобиль ЛАУРА

Регистрация самодельного прицепа

Процесс регистрации самодельных прицепов для машины имеет несколько важных отличий. Во-первых, от владельца требуется наличие фаркопа, к которому требуется приложить квитанцию о его покупке. Во-вторых, требуется предоставление сотрудникам ГИБДД техпаспорта на автомобиль, который будет использоваться в качестве тягача для данного прицепа.

Немного истории о самодельных автомобилях

самодельный автомобиль из СССР

Развитие самодельного автомобилестроения началось в Советском Союзе под влиянием массовости производства, когда отечественный автопром выпускал ограниченное количество моделей общего пользования. В результате, машин с определенной специализацией в продаже не было, что вынуждало советских граждан, особенно в сельской местности, идти на разного рода ухищрения. Наиболее распространенным вариантом производства самодельных машин было строительство пикапов, так как в личное пользование получить грузовик не представлялось возможным. Своими руками делали даже машины-амфибии, используемые на охоте или в удаленных регионах с неразвитой дорожной сетью и регулярными паводками.

Видео о самодельных автомобилях СССР:

Встречались и поклонники эстетической стороны вопроса, создававшие привлекательные внешне авто. Подобные машины становились частыми гостями различных выставок, и имели возможность ездить по дорогам.
До 80-х годов прошлого года никаких ограничений на регистрацию подобных авто не существовало, и даже после их появления требования были весьма мягкими и большинство «Кулибиных» либо укладывалось в установленные рамки, или легко обходило их вполне законным путем.

Запрет на самоделки

Ситуация с самодельными машинами изменилась в 2005-м году, когда вышедшие поправки в законодательство полностью запретили на территории страны регистрацию транспортных средств, построенных не в заводских условиях. Официальной причиной назвалось требования формирования единых стандартов, но фактически в стране боролись с иностранными «конструкторами», когда в страну ввозились под видом запасных частей разобранные автомобили, собираемые на месте в качестве самодельных.

В результате настоящие автолюбители оказались в сложном положении. Они не бросили занятия любимым делом, и продолжали конструировать самые разнообразные самодельные автомобили, демонстрируя их на выставках, но не имея возможности самостоятельно перемещаться по дорогам, вынуждены были использовать для перемещения машин эвакуаторы.

На видео самодельный автомобиль SPACER:

Только позднее запрет был отменен, и появилась возможность оформлять подобные авто для использования на дорогах общего пользования.

Как зарегистрировать авто самодельной сборки было описано выше. Скажем только, что государство после введения обязательной сертификации нашло способ борьбы с «конструкторами», используя термин «малая серия», фактически один автомобиль. То есть, собрать несколько машин у мошенников не получится, так как второй экземпляр сертификацию уже никогда не пройдет.

Самодельный спорткар из Украины:

А как в Европе

Стоит отметить, что европейцы со всей серьезностью относятся к самодельным машинам, и для них используется стандартная процедура регистрации, как и для всех новых серийных моделей. В процессе  проверки проверяется качество:

  • Тормозной системы
  • Безопасность стекол и зеркал
  • Управляемость и устойчивость машины
  • Уровень шумов
  • Уровень вредных выбросов от двигателя
  • Наличие и соответствие системы освещения

Процесс сертификации в России можно и не пройти. В таком случае регистрировать машину в ГИБДД откажутся. Подобное решение можно обжаловать через суд, но лучше просто исправить недостатки в конструкции машины.
Главное стоит понимать, что процесс регистрации зачастую занимает значительно больше времени и сил, чем создание самого транспортного средства, поэтому придется запастись терпением.

Обзор самодельного Ferrari на видео:

Как зарегистрировать самодельный автомобиль

У вас есть машина, которую вы самостоятельно сконструировали и собрали? Тогда, чтобы иметь возможность ездить на ней по городу, вам необходимо её зарегистрировать. Однако не все самодельные автомобили можно регистрировать, а только те, максимальная масса которых составляет не более 3500 килограмм. Кроме легковых машин, можно оформить мотоциклы, прицепы и полуприцепы.

Самодельный автомобиль

Порядок действий

Начинать нужно с требований к конструкции автомобиля. Они выдвигаются испытательной лабораторией. Она же выдаёт заключение о соответствии конструкции вашего авто. Существуют определённые параметры, которые необходимо соблюсти. Поэтому рекомендуем вам предварительно согласовать конструкцию машины, обратившись в автотранспортный научно-исследовательский институт. В этом же НИИ ваше транспортное средство будет проходить испытания, после чего вам выдадут протокол испытаний.

Для каждой детали автомобиля вы обязаны предъявить документ, который подтверждает законность её приобретения. Если вы собрали ТС из комплектующих старой машины — необходимо заранее снять её с учёта и получить справку об этом. Если вы купили предыдущий автомобиль с рук — приложите к документам нотариально заверенный договор купли-продажи. Всё это вам нужно будет предъявить в ГИБДД.

Получив протокол испытаний, вам необходимо отправиться в Институт безопасности дорожного движения. Этот орган выдаст вам заключение о том, что ваш автомобиль безопасен для езды по городу и его конструкция соответствует установленным стандартам. Для получения такого документа вы должны предоставить протокол испытаний. Сертификация должна быть проведена в течение месяца после того момента, как вы подали соответствующее заявление в государственные органы.

Самодельный автомобиль McLaren F1

После проделанной работы вы можете ехать в МРЭО. Там вам выдадут постановление о том, что у вашего авто отсутствует идентификационный номер. Затем нужно будет отправиться с этой бумагой в бюро судебных экспертиз, где для вас подготовят направление в ГИБДД для присвоения идентификационного номера автомобилю. Там вам придётся предъявить следующие документы:

  • паспорт гражданина РФ;
  • заключение Института безопасности дорожного движения;
  • заключение эксперта-криминалиста из МРЭО.

В ГИБДД машине присвоят идентификатор и подготовят заключение о нанесении номера. После того как номер будет набит, вы должны отправиться в МРЭО на своём самодельном автомобиле, прихватив все полученные во время процедуры документы. Тогда ваше транспортное средство наконец зарегистрируют.

Отметим, что за каждый документ вам придётся платить государственные пошлины. После оформления автомобиля вы получите технический паспорт. В нём в графе «Марка» будет указываться — «самодельный». В «особых отметках» могут указать, на базе какой модели была изготовлена ваша машина.

Видеообзор самодельных автомобилей СССР:

О прицепах

Если вы планируете поставить на учёт прицеп или полуприцеп — условия проведения процедуры немного меняются. Вам нужно будет приобрести фаркоп и предъявить чек о покупке в ГИБДД. Кроме того, вы должны будете предоставить технический паспорт той машины, вместе с которой будет использоваться прицеп.

Немного истории

Изготовление самодельных автомобилей стало популярным не просто так. Этому предшествовали определённые исторические условия. Дело в том, что во времена Союза не выпускались машины, которые бы удовлетворяли требованиям конкретной группы потребителей — производились только массовые модели. В связи с этим наши умельцы создавали автомобили своими руками, из подручных средств.

Тогда из трёх старых нерабочих машин собирали одну новую. В деревнях энтузиасты превращали легковые кузова в грузовые. Они самостоятельно удлиняли кузова и повышали грузоподъёмность машин, поскольку на то время грузовики не предоставлялись для личного пользования. Умельцы даже создавали амфибии, которые способны были преодолевать водные препятствия. И всё для того, чтобы упростить себе жизнь.

Были также и эстеты, которых волновали не только технические и эксплуатационные характеристики автомобилей, но и их внешний вид. Они создавали самые разнообразные варианты транспортных средств, в том числе и спорткары. Все эти шедевры выставлялись напоказ на выставках и вполне законно ездили по городским дорогам.

Самодельный прицеп из битого автомобиля

В советский период самодельные машины не запрещались. Ограничения появились в восьмидесятых. Они касались мощности (50 л. с. на тонну) и габаритов (4,7 м — длина; 1,8 м — ширина). Но тогдашние автолюбители пользовались некоторыми хитростями. Например, они регистрировали в Ростехнадзоре внедорожники под видом тракторов. Благодаря мягким требованиям, которые предъявлялись к самоделкам, в тот период было зарегистрировано большое количество ТС ручной сборки.

Запрет на самодельные авто

В 2005 году регистрацию самодельных автомобилей вообще запретили. Это было аргументировано необходимостью разработки чётких требований и стандартов для таких транспортных средств. Однако истинная причина этого, вероятнее всего, заключалась в появлении нового явления на автомобильных рынках — продажи «конструкторов». Схема была проста: для ухода от налогов умельцы ввозили в РФ иномарки в виде запчастей, а затем собирали их и регистрировали в качестве самодельных.

Но на практике этот запрет коснулся и тех, кто действительно изготавливал своими руками отечественные машины. Однако автолюбители не растеряли из-за этого своего энтузиазма. Об этом свидетельствует проведение ежегодных выставок «Автоэкзотика», на которых представлялись самодельные шедевры. К сожалению, эти автомобили не имели номеров, привозились на эвакуаторах и не могли использоваться для езды по городским дорогам. Самое обидное, что многие самоделки могли дать фору некоторым серийным машинам. Позднее власти всё-таки подписали приказ, в соответствии с которым разрешается оформлять транспортные средства, изготовленные самостоятельно.

Самодельный автомобиль ISV из Челябинска

Нормы сертификации

Чтобы зарегистрировать самодельное авто, сначала необходимо пройти сертификацию. Требования, определяющие порядок процедуры, утверждены в соответствующем приказе Ростехрегулирования. Теперь автомобили оценивают по упрощённой схеме — как ТС, которое производится «малыми сериями». Под малой серией понимается единичный экземпляр машины.

Эта маленькая хитрость государства, с помощью которой оно смогло избавиться от ввоза так называемых конструкторов. Число машин в малой партии тщательно проверяется. Понятное дело, что автор самодельного автомобиля, что он собрал для себя, не будет изготавливать больше одного ТС того же типа. Таким образом, тому, кто занимается промышленной сборкой, работать по такой схеме уже невыгодно. Повторно пройти процедуру сертификации невозможно.

Европейские требования

Требования, которые предъявляются к самодельным автомобилям, ничуть не ниже норм, установленных для серийных машин. Никаких «поблажек» нет, кроме того, такие транспортные средства должны соответствовать стандартам Европейской экономической комиссии. Правда, сертификация малых партий осуществляется по урезанному перечню требований. Однако всё равно это достаточно серьёзная процедура, которую проходят не все самоделки.

На видео представлен самодельный украинский спорткар:

В соответствии с документом, утверждённым Европейской комиссией, автомобили проверяются на соответствие следующим требованиям:

Все эти требования касаются легковых автомобилей, изготовленных самостоятельно.

Хорошие новости

Отправляя свою машину на сертификацию, вы можете не переживать о том, что её повредят во время испытаний. В соответствии с нормами единичные транспортные средства подвергаются только тем тестам, которые не вызовут их повреждения. Вместо испытаний, наносящих вред машине, допускается экспертная оценка конструкции.

После проведения всех необходимых экспертиз владелец ТС (в случае если оно соответствует установленным нормам) получает одобрение типа. Этот документ позволяет ему отправиться в отделение ГИБДД по месту регистрации. При регистрации автомобиля все данные заносят в реестр.

Видеообзор самодельного автомобиля SPACER:

Ограничения

Регистрации не подлежат самодельные автомобили, изготовленные на базе комплектующих, которые были ввезены в Российскую Федерацию более чем на шесть месяцев. На них должны быть предоставлены соответствующие документы, подтверждающие законность их появления на территории страны. Все они должны быть сертифицированы. Если вы внесёте какие-либо изменения в конструкцию зарегистрированного автомобиля, включая конструкцию его составных частей, запасных частей и дополнительного оборудования, — вам придётся повторно пройти процедуру сертификации и декларирования соответствия.

Если вы не прошли сертификацию

Если ваше самодельное транспортное средство не соответствует требованиям безопасности, вы можете получить от органов сертификации отказ в регистрации. Вы имеете право обжаловать такое решение через суд. Однако гораздо эффективнее будет, если вы постараетесь изменить конструкцию своего ТС в соответствии с причинами отказа. После изменений вы можете снова подать заявление для согласования переоборудования.

Если вы будете переоборудовать авто, в соответствии с выданным заключением, и применять те агрегаты, которые, например, использовал ваш товарищ, получивший разрешение — то дело пойдёт намного быстрее. Конечно, в том случае, если он сдавал на сертификацию аналогичную модель. Однако не забывайте, что на каждый автомобиль вы можете получать разрешение в индивидуальном порядке. Согласовать серийное производство самодельных машин будет более затратно.

Видеообзор самодельной «Феррари»:

Получив отказ, вы можете переоборудовать транспортное средство на сертифицированной СТО или в ремонтной мастерской. Конечно, вы можете выполнить эти работы и самостоятельно, но вам всё равно нужно будет получить акт об их проведении на сертифицированной станции. После переоборудования электромобиль необходимо будет снова сертифицировать на соответствие требованиям и условиям, определённым экспертной организацией. К таким организациям относятся испытательные лаборатории, которые имеют действующий аттестат аккредитации в этой области. Если теперь вам выдадут разрешение — отправляйтесь в МРЭО и регистрируйте свой автомобиль.

Любители самостоятельного конструирования машин должны понимать, что в большинстве случаев собрать автомобиль гораздо легче, чем зарегистрировать его. Поэтому, перед тем как оформить самодельное транспортное средство, задумайтесь, хватит ли у вас на это терпения и денежных средств. При прохождении процедуры сертификации и регистрации необходимо оплачивать государственные пошлины.

Но если вас всё это не пугает — дерзайте! Теперь, когда вы знаете как зарегистрировать самодельный автомобиль, вы можете начинать собирать свой шедевр. Кстати, вполне возможно, что вы сможете его выгодно продать, ведь сегодня некоторые модели самодельных авто пользуются большой популярностью среди любителей элитных машин.

Пожалуйста, оставьте свой комментарий к статье! Нам интересно ваше мнение.

50 Самоделок для экономии денег (и здоровья)

С походом в магазин или щелчком кнопки мыши вы можете получить практически все, что захотите в наши дни.

Конечно, за эти удобства часто приходится платить.

Иногда чувствуешь это в кошельке; иногда в вашем здоровье.

Удивительно, но существует множество популярных продуктов, которые можно приготовить дома. Это часто позволяет сэкономить деньги при создании продуктов, более здоровых для вашего тела и окружающей среды.

Вот 50 домашних продуктов, которые можно легко приготовить, чтобы сэкономить деньги и при этом быть здоровым.

1. Самодельный стиральный порошок

homemade products homemade products

Хотя купленный в магазине стиральный порошок может быть доступным по цене, особенно при использовании купонов, вы все равно можете сэкономить много денег, сделав свой собственный. Первоначальные затраты на ингредиенты составляют около 20-25 долларов, но отдельные загрузки стоят всего 4 цента.

Прочтите инструкции.

2. Домашний корм для собак

homemade products homemade products

Ваша собака будет есть как король, когда вы приготовите для нее эту простую пищу.Что хорошо для вас, так это сэкономленные деньги. Покупайте ингредиенты оптом, и вы можете сэкономить еще больше.

Прочтите инструкции

3. Домашний дезодорант

homemade products homemade products

Никто не хочет плохо пахнуть, но в коммерческих дезодорантах может быть много ингредиентов, которые вы, возможно, не захотите наносить на свое тело, например, алюминий и парабены. В этом рецепте используются полностью натуральные ингредиенты для создания дезодоранта, который может быть таким же эффективным, как и ваш любимый бренд.

Прочтите инструкции

4. Самодельный убийца муравьев

homemade products homemade products

Многие дома заражаются этими надоедливыми тварями в течение летних месяцев.Однако, если у вас есть дети и домашние животные, вам не всегда нужно прикасаться к суперсильным ядам. По этому рецепту легко приготовить, и вы можете положить его на ночь, а затем убрать днем. Муравьи исчезнут в мгновение ока.

Прочтите инструкцию

5. Самодельный De-Icer для автомобилей

homemade prodcuts homemade prodcuts

Устали соскребать лед с машины в зимние месяцы? Распылите этот антиобледенитель, и вы сразу же сможете сесть в машину и уехать. Он работает так хорошо, что вам захочется иметь под рукой несколько бутылок.

Прочтите инструкции.

6. Моющее средство для домашних посудомоечных машин

homemade prodcuts homemade prodcuts

Вы даже не хотите знать, что входит в состав большинства мыла для посудомоечных машин. К счастью, вы можете приготовить свою собственную полностью натуральную версию всего из нескольких ингредиентов. Лучше всего то, что он пахнет фантастически, и вам не придется беспокоиться о том, что он оставит после себя неприятный осадок.

Прочтите инструкции.

7. Домашнее мыло (без щелока)

homemade products homemade products

При производстве традиционного мыла используется щелок, что может быть затруднительно.Однако, если вы используете в этом рецепте стиль «растопи и налей», у вас будет собственное мыло для тела в кратчайшие сроки. Мыло ручной работы - тоже отличные подарки.

Прочтите инструкцию

8. Домашняя зубная паста

homemade products homemade products

Традиционная зубная паста может быть на удивление резкой для ваших зубов, особенно если вы используете те, которые содержат отбеливающие компоненты. Вместо этого попробуйте этот рецепт реминерализующей зубной пасты, которая поможет вашим зубам почувствовать себя лучше.

Прочтите инструкцию

9.Домашний скраб для тела и лица

homemade products homemade products

Когда вы увидите, как легко сделать скраб для тела самостоятельно, вы никогда не захотите тратить много денег на модные скрабы в магазине. Этот рецепт обладает бодрящим ароматом лимона, но вы можете поэкспериментировать с другими эфирными маслами.

Прочтите инструкции.

10. Домашние маски для лица

homemade products homemade products

Сделать маски для лица из ингредиентов на собственной кухне несложно, но главное - сделать маску, подходящую для вашего типа кожи.В этой статье есть рецепты, которые подходят каждому.

Прочтите инструкции

11. Самодельные маски для волос

homemade products homemade products

Используя многие из тех же ингредиентов, что и маски для лица, вы также можете сделать маску, чтобы улучшить внешний вид ваших волос. Независимо от того, сухие ли у вас волосы, жирные или поврежденные, есть маска, которая может вам помочь.

Прочтите инструкцию

12. Домашний воск для эпиляции

homemade products homemade products

Хороший воск из салона может подарить вам настроение, но он определенно стоит дорого.Если у вас хватит смелости, вы можете сделать воск для дома самостоятельно. Лучше всего то, что вы можете добавить свои собственные эфирные масла, чтобы они пахли так, как вам хочется.

Прочтите инструкции

13. Самодельное чистящее средство для духовки

homemade products homemade products

Если вы устали от агрессивных химикатов, используемых в чистящих средствах для духовки, которые вы покупаете в магазине, и запахе, вам понравится этот рецепт. Если оставить его на ночь, запах уменьшится, и влага впитается, а жир и грязь разрыхятся.

Прочтите инструкцию

14.Самодельный лак для ногтей любого цвета

homemade products homemade products

Вы не будете возражать, если ваша маленькая девочка красит ногти, используя этот рецепт. Поскольку он окрашен тенями для век, вы сможете создать свои собственные, используя самые разные цвета.

Прочтите инструкции

15. Самодельное средство для чистки ковриков для йоги

homemade products homemade products

Избавьтесь от неприятного запаха коврика для йоги с помощью простого рецепта средства для чистки. Просто распылите и протрите после каждого использования. Также ознакомьтесь с методом глубокой очистки коврика для йоги, который использует блоггер.Это отличный способ по-настоящему привести в порядок свой коврик.

Прочтите инструкции

16. Самодельные пакеты со льдом

homemade products homemade products

Когда вы воспользуетесь этим простым трюком для создания пакетов со льдом, вам больше не придется беспокоиться о том, что ваши дети снова потеряют дорогой пакет. Нет ничего проще или дешевле, чем это.

Прочтите инструкцию

17. Домашний бальзам для губ

homemade products homemade products

Используйте эти полностью натуральные методы для борьбы с сухими потрескавшимися губами. Эти рецепты не только недорогие, но и делают ваши губы гладкими и приятными на вкус.

Прочтите инструкцию

18. Домашнее корневое пиво

homemade products homemade products

Ничто не сравнится со вкусом корневого пива, и на удивление это то, что вы можете приготовить самостоятельно. Хотя вам придется покупать некоторые из этих труднодоступных ингредиентов, пищевой сухой лед, используемый в этом рецепте, делает его интересным дополнением для детской вечеринки. Просто убедитесь, что все в безопасности.

Прочтите инструкции

19. Домашний кондиционер для волос

homemade products homemade products

Купленный в магазине кондиционер может быть не дорогим, если вы не разбираетесь в брендах, но ваши волосы определенно получат пользу от некоторых из более натуральных кондиционеров, перечисленных здесь.Помните, что для разных типов волос лучше подходят разные ингредиенты, поэтому выбирайте свой соответственно.

Прочтите инструкцию

20. Самодельный освежитель воздуха

homemade products.

Как приготовить домашнее масло чили за 10 минут

Предпочитаете ли вы дымный чили анчо или острый тайский перец чили, они оба станут отличным завершающим маслом для ризотто, пасты и морепродуктов.

Масло чили - это сушеный перец чили, консервированный в масле. Оно добавляет восхитительный вид любому блюду, в котором вы его используете. Обычно оно используется в качестве масла для отделки ризотто, пасты и морепродуктов, а также отлично подходит для любого жаркого или соте.

Как вы скоро узнаете, приготовить масло чили очень просто.Однако его использование требует немного большего внимания. Свежее масло чили или только что приготовленное масло чили будет относительно мягким. Но как только масло будет храниться, перец чили будет продолжать выделять тепло. Практическое правило? Проверьте масло перед использованием: небольшое количество имеет большое значение.

Как приготовить масло чили

Ключ к приготовлению масла чили заключается в том, чтобы подвергнуть чили достаточно высокой температуры, чтобы они начали отдавать свой аромат, но не настолько, чтобы они начали готовиться или, что еще хуже, подгорать. Если вы сожжете перец чили в масле, вам придется перебросить его и начать все сначала.(Просто оставайтесь внимательными, и все будет хорошо.)

Перед началом работы

1. С умом выбирайте перец чили

Сорт чили, который вы используете, также повлияет на вкус вашего масла. Сушеный тайский красный перец чили будет иметь острую пряность, тогда как чили анчо будет пряным с легким дымным оттенком. При выборе перца чили решите, какой вкус вам нужен.

2. Пара перца чили с нейтральным маслом

Масло, которое вы используете для их консервации, будет иметь аналогичный эффект.Растительное и арахисовое масла - хорошие нейтральные масла, которые можно использовать, если вы собираетесь готовить с маслом чили. Если вы думаете, что будете использовать его больше в качестве масла для отделки или украшения, возможно, вам стоит поискать более ароматные масла, например оливковое масло хорошего качества. Кунжутное масло тоже приятно использовать, но его вкус уникален. Оно также разрушается при воздействии высокой температуры, поэтому лучше использовать его в качестве масла для украшения.

Масло горячего чили можно использовать в жареном картофеле, сбрызнуть пиццу, пасту и жареные овощи для небольшого дополнительного пинка.Фото Кристен Эппич.

Рецепт с маслом чили

Ингредиенты

  • 1 чашка растительного масла (или масла по вашему выбору)
  • 2 ч.л. красных хлопьев чили
  • 2 - 3 целых сушеных красных чили

Инструкции

  • ТЕПЛО 2 столовые ложки масла в кастрюле на среднем огне. Добавьте хлопья чили и цельный перец чили. Готовьте, помешивая, около 1 мин., Пока перец чили не начнет слегка шипеть. * Если они начнут коричневеть, вы зашли слишком далеко и вам придется начинать сначала.
  • ДОБАВИТЬ оставшегося масла в горшок. Нагрейте, пока масло не прогреется, но не слишком горячо, чтобы его можно было трогать. Снимите с огня и дайте остыть до комнатной температуры.
  • МАГАЗИН в герметичной бутылке или банке. Время от времени встряхивайте, чтобы чили разошлись.

Первоначально опубликовано 12 мая 2015 г.

Обновление

,