9Янв

Как заменить вакуумный усилитель на ваз 2110: 2110, 2111, 2112 | , , ,

Замена вакуумного усилителя ВАЗ 2110 в картинках

Главная / Каталог / Lada / Лада / ВАЗ / Богдан 2110 / 2111 / 2112 c двигателями 1,5 литра и 1,6 литра, книга по ремонту в цветных фото в электронном виде / …

Показать содержание книги

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:


нет тормозов ВАЗ 2112, прокачка тормозов ВАЗ 2112, схема тормозной системы ВАЗ 2112, ремонт тормозной системы ВАЗ 2112, неисправности тормозной системы ВАЗ 2112, нет тормозов ВАЗ 2111, прокачка тормозов ВАЗ 2111, схема тормозной системы ВАЗ 2111, ремонт тормозной системы ВАЗ 2111, неисправности тормозной системы ВАЗ 2111, нет тормозов ВАЗ 2110, прокачка тормозов ВАЗ 2110, схема тормозной системы ВАЗ 2110, ремонт тормозной системы ВАЗ 2110, неисправности тормозной системы ВАЗ 2110, нет тормозов Богдан 2112, прокачка тормозов Богдан 2112, схема тормозной системы Богдан 2112, ремонт тормозной системы Богдан 2112, неисправности тормозной системы Богдан 2112, нет тормозов Богдан 2111, прокачка тормозов Богдан 2111, схема тормозной системы Богдан 2111, ремонт тормозной системы Богдан 2111, неисправности тормозной системы Богдан 2111, нет тормозов Богдан 2110, прокачка тормозов Богдан 2110, схема тормозной системы Богдан 2110, ремонт тормозной системы Богдан 2110, неисправности тормозной системы Богдан 2110, нет тормозов LADA 2112, прокачка тормозов LADA 2112, схема тормозной системы LADA 2112, ремонт тормозной системы LADA 2112, неисправности тормозной системы LADA 2112, нет тормозов LADA 2111, прокачка тормозов LADA 2111, схема тормозной системы LADA 2111, ремонт тормозной системы LADA 2111, неисправности тормозной системы LADA 2111, нет тормозов LADA 2110, прокачка тормозов LADA 2110, схема тормозной системы LADA 2110, ремонт тормозной системы LADA 2110, неисправности тормозной системы LADA 2110

#вакуумный_усилитель #тормозная_система #ВАЗ-2110 #ВАЗ-2111 #ВАЗ-2112

Вакуумный усилитель

1. Открываем капот и снимаем обивку моторного отсека, облицовку и накладки ветрового окна.

2. Отсоединяем электрический разъем датчика уровня тормозной жидкости.

3. Ключом на 17 отворачиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю.

4. Аккуратно отсоединяем и немного отводим в сторону главный тормозной цилиндр с подсоединенными трубопроводами от корпуса вакуумного усилителя.

Внимание:
Не отводите тормозной цилиндр на большое расстояние во избежание повреждения тормозных трубопроводов.

5. Придерживая обратный клапан, отсоединяем от него вакуумный шланг.

6. В салоне, под приборной панелью, отсоединяем два электрических разъема от выключателя стоп-сигнала. Затем ключом с головкой на 13 отворачиваем четыре гайки крепления кронштейна педали тормоза к кузову.

Примечание:
На фото ниже показаны лишь две верхние гайки крепления.

7. Извлекаем вакуумный усилитель в сборе с кронштейном и тормозной педалью из моторного отсека.

8. Отверткой или пальцами рук поддеваем, а затем и снимаем стопорную скобу пальца вилки штока усилителя.

9. При помощи подходящего инструмента выдавливаем и…

Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2110: замена, проверка

Главная » ВАЗ 2110 » Тормозная система

Автор Александр Мариков На чтение 3 мин. Опубликовано

Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) – это устройство, отвечающее за упрощения хода педали тормоза. Агрегат создает дополнительно усилие, благодаря чему педаль легко поддается нажатия. Добраться до устройства довольно просто, поэтому замена может быть выполнена своими руками. Для работы понадобится стандартный набор инструментов: ключи и отвертки.

Содержание

  1. Назначение и расположение ВУТ
  2. Проверка состояния усилителя
  3. Как выполнить замену?

Назначение и расположение ВУТ

Состоит ВУТ из следующих элементов:

  1. Возвратная пружина.
  2. Корпус.
  3. Толкатель тормозной педали.
  4. Рабочий клапан и диафрагма.
  5. Шток цилиндра.

Расположен вакуумный усилитель под капотом – он образует цельный узел вместе с главным тормозным цилиндром. Устройство добавляет усилие при толчке шток цилиндра, в результате чего в системе появляется компрессия.

Проверка состояния усилителя

Понять, что ВУТ вышел из строя, сможет даже неопытный автомобилист, так как для нажатия на педаль потребуется гораздо больше усилий. Замена ВУТ ВАЗ 2110 требуется в том случае, если при нажатии педали слышно шипении, а педаль становится слишком тугой. Проверять устройство следует на заглушенном моторе: автомобилисту следует несколько раз нажать на педаль, а затем подержать ее в выжатом положении. Далее необходимо завести мотор, и если педаль тормоза опустится к днищу машину без сильного сопротивления, то агрегат работает исправно.

Если же педаль прожимается с трудом, то в узле присутствует дефект. Чтобы лишний раз не проводить разбор системы, рекомендуется проверить обратный клапан усилителя и вакуумный шланг – это элементы должны быть герметичны и не повреждены. Чаще всего встречаются следующие дефекты:

  • Повреждение пружины.
  • Обрыв шланга.
  • Разрыв или трещина диафрагмы.

Как выполнить замену?

Замена проводится с помощью набора ключей и отверток. Вакуумный усилитель тормозов расположен под капотом, поэтому работу можно проводить в гараже или на воздухе. Проходит замена следующим образом:

  1. Сначала нужно разобрать стенку моторного отделения ВАЗ 2110, затем снять жабо. Этот элемент крепится при помощи уплотнителя и обивки;

    В первую очередь следует отсоединить провода от датчика

  2. Далее нужно отыскать датчик жидкости и отсоединить от него колодку проводов вместе со шлангом ВУТ. Добраться до некоторых деталей будет мешать главный цилиндр – его крепления можно ослабить, а сам агрегат отвести в сторону;
  3. Теперь нужно переместиться в салон ВАЗ 2110 и открутить четыре гайки на приборной панели. После этого можно отсоединить колодку, идущую от «лягушки»;

Важно! В демонтаже вакуумного усилителя тормозов самым неприятным моментом является откручивание четырех гаек в салоне. Чтобы добраться до них придется удалить несколько элементов торпедо.

  1. Когда гайки в салоне откручены, можно доставать вакуумный усилитель. Из-за особенностей конструкции ВАЗ 2110 достать устройство можно только вместе с педальным узлом;

    Стрелки указывают на крепления, которые необходимо открутить, чтобы извлечь усилитель

  2. Узел можно разобщить после демонтажа пластины. Осталось открутить несколько гаек, который соединяют ВУТ и педальный узел.
  3. Теперь можно ставить новый вакуумный усилитель тормозов. ВАЖНО: при установке нужно проверить, чтобы штуцер шланга находился вверху, а педаль – снизу. В остальном установка проводится в обратном порядке.

Оцените автора

Тормозная система ВАЗ 2110 — АвтоТачки

Схема гидропривода тормозов

1 – тормозной механизм переднего колеса;

2 — трубка контура «тормоз передний левый-задний правый»;

3 — главный цилиндр гидропривода тормозов;

4 — контур трубопровода «передний правый-задний левый тормоз»;

5 — бак главного цилиндра;

6 — вакуумный усилитель;

7 — тормозной механизм заднего колеса;

8 — регулятор давления привода упругого рычага;

9 — регулятор давления;

10 – рычаг привода регулятора давления;

11 — педаль тормоза;

А – гибкий шланг переднего тормоза;

Б — гибкий задний тормоз

Автомобиль имеет тормозную систему, работающую с диагональным разделением цепей, что обеспечивает высокую активную безопасность автомобиля. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой — левого переднего и правого заднего.

При выходе из строя одного из контуров рабочей тормозной системы используется второй контур, обеспечивающий достаточно эффективную остановку автомобиля.

Гидравлический привод включает вакуумный усилитель 6 и двухконтурный регулятор давления 9 в задних тормозах.

Стояночная тормозная система приводится в действие тормозами задних колес.

Вакуумный усилитель

1 — корпус вакуумного усилителя;

2 — чаша корпуса усилителя;

3 — стапели;

4 — болт регулировочный;

5 — уплотнение штока;

6 – уплотнительное кольцо фланца главного цилиндра;

7 — возвратная пружина диафрагменная;

8 — гнездо усилителя;

9 – фланец крепления наконечника;

10 — клапан;

11 — наконечник шланга;

12 — диафрагма;

13 — крышка корпуса усилителя;

14 — коробка уплотнительная;

15 — поршень;

16 — кожух защитный гидроблока;

17 — фильтр воздушный;

18 — толкатель;

19 — возвратная пружина толкателя;

20 — пружина клапана;

21 — клапан;

22 — втулка гидроблока;

23 — бронирование приклада;

24 — гидроблок;

А — вакуумная камера;

Б — атмосферная камера;

С, D — каналы

Резиновая диафрагма 12 вместе с гидроблоком 24 делит полость вакуумного усилителя на две камеры: вакуумную А и атмосферную В. Камера А через наконечник соединена с впускным патрубком двигателя обратного клапана 11 и шланга.

Корпус клапана 24 изготовлен из пластика. На выходе из крышки он уплотнен защитной гофрированной крышкой 16. Гидроблок содержит шток 3 привода главного цилиндра с опорной втулкой, амортизатор 23 штока, поршень 15 гидроблока, клапанный узел 21, толкатель и возвратные пружины клапана 19и 20, воздухоочиститель 17, толкатель 18.

При нажатии на педаль толкатель 18, поршень 15 и вслед за ними клапан 21 перемещаются до упора в седло гидроблока. В этом случае камеры A и B являются отдельными. При дальнейшем движении поршня его седло отдаляется от клапана, и через образовавшийся зазор камера Б соединяется с атмосферой. Воздух, поступающий через фильтр 17, зазор между поршнем и клапаном и каналом Д, создает давление на диафрагму 12. За счет разности давлений в камерах А и В корпус клапана перемещается вместе со штоком 3 поршня, который действует на поршень главного цилиндра.

При отпускании педали клапан 21 отходит от седла корпуса и через образовавшийся зазор и канал С камеры А и Б сообщаются между собой.

Привод регулятора давления

1 — регулятор давления;

2, 16 — болты крепления регулятора давления;

3 — плечо рычага привода регулятора давления;

4 — штифт;

5 — рычаг привода регулятора давления;

6 — ось рычага привода регулятора давления;

7 – пружина рычага;

8 — опора кузова;

9 — кронштейн для крепления регулятора давления;

10 — регулятор давления привода эластичного рычага;

11 — скат;

12 — подставка для серег;

13 — шайба;

14 — кольцо стопорное;

15 — штифт опорный;

A, B, C — отверстия

Регулятор давления

1 — корпус регулятора давления;

2 — поршень;

3 — колпак защитный;

4, 8 — кольца стопорные;

5 — гильза поршневая;

6 — пружина поршня;

7 — крышка корпуса;

9, 22 — шайбы опорные;

10 — кольца уплотнительные толкателя;

11 — опорная плита;

12 — пружина втулки толкателя;

13 — уплотнительное кольцо седла клапана;

14 — седло клапана;

15 — прокладка уплотнительная;

16 — пробка;

17 — пружина клапана;

18 — клапан;

19 — втулка упорная;

20 — толкатель;

21 — уплотнение головки поршня;

23 — уплотнение штока поршня;

24 — розетка;

А, Д — камеры, соединенные с главным цилиндром;

В, С — камеры, соединенные с рабочими цилиндрами задних тормозов;

К, М, Н — зазоры

Регулятор давления регулирует давление в гидроприводе тормозов задних колес в зависимости от нагрузки на заднюю ось автомобиля. Он включен в оба контура тормозной системы и по нему тормозная жидкость поступает к обоим задним тормозным механизмам.

Регулятор давления 1 (рис. Привод регулятора давления) крепится к опоре 9 двумя болтами 2 и 16. При этом передний болт 2 одновременно удерживает вильчатую опору 3 рычага 5 привода регулятора давления . К цапфе этого кронштейна шкворнем 5 шарнирно прикреплен двухплечий рычаг 4. Его верхнее плечо соединено с упругим рычагом 10, другой конец которого через серьгу 11 шарнирно соединен с кронштейном рычага задней подвески.

Кронштейн 3 вместе с рычагом 5 может перемещаться относительно регулятора давления благодаря овальным отверстиям под болт крепления. Это регулирует усилие, с которым рычаг 5 воздействует на управляющий поршень (см. раздел 6.4.2). Регулятор имеет четыре камеры: А и Г (рис. Регулятор давления) соединены с главным цилиндром, В — с левым и С — с правым колесными цилиндрами задних тормозов.

В исходном положении педали тормоза поршень 2 (см. рис. Регулятор давления) прижимается рычагом 5 (см. рис. Привод регулятора давления) через пластинчатую пружину 7 к толкателю 20 (см. рис. Регулятор давления), который под действием этой силы прижимается к седлу клапана 14 18. При этом клапан 18 отжимается от седла и образуется зазор Н, а также зазор К между головкой поршня и уплотнением 21. Через эти щели проходят камеры А и Г, сообщающиеся с камерами В и С.

При нажатии на педаль тормоза жидкость через полости К и Н и камеры В и С поступает в рабочие цилиндры тормозных механизмов. С увеличением давления жидкости увеличивается усилие на поршень, стремящееся вытолкнуть его из корпуса. Когда сила напора жидкости превышает силу упругого рычага, поршень начинает выходить из корпуса, а затем толкатель 20 перемещается под действием пружин 12 и 17 вместе со втулкой 19 и кольцами 10. При этом , пространство M увеличивается, а пространства H и K уменьшаются. Когда пространство Н полностью выбрано и клапан 18 изолирует камеру Д от камеры С, толкатель 20 вместе с находящимися в нем деталями перестает двигаться вслед за поршнем. Теперь давление в камере С будет изменяться в зависимости от давления в камере В. При увеличении усилия на педали тормоза давление в камерах Г, В и А увеличивается, поршень 2 продолжает выходить из корпуса, а втулка 19, вместе с уплотнительными кольцами 10 и пластиной 11 при повышении давления в камере Б перемещаются в сторону пробки 16. При этом зазор М начинает уменьшаться. При уменьшении объема камеры С давление в ней, а значит, и при включении тормоза возрастает и будет почти равно давлению в камере В. Когда пространство К станет равным нулю, давление в камере В , а значит, и в камере С, будет возрастать в меньшей степени, чем давление в камере А из-за дросселирования жидкости между головкой поршня и уплотнением 21. Соотношение между давлением в камерах В и А определяется отношением разница площадей головки поршня и штока к площади днища. При этом зазор М начинает уменьшаться. При уменьшении объема камеры С давление в ней, а значит, и при включении тормоза возрастает и будет почти равно давлению в камере В. Когда пространство К станет равным нулю, давление в камере В , а значит, и в камере С, будет возрастать в меньшей степени, чем давление в камере А из-за дросселирования жидкости между головкой поршня и уплотнением 21. Соотношение между давлением в камерах В и А определяется отношением разность площадей головки поршня и штока в районе головки. При этом зазор М начинает уменьшаться.

С увеличением загрузки автомобиля эластичный рычаг 10 (см. рис. Привод регулятора давления) нагружается больше и усилие рычага 5 на поршень увеличивается, т.е. момент контакта головки поршня с уплотнением 21 (см. рис. .регулятор давления) достигается при более высоком давлении в главном тормозном цилиндре. Поэтому эффективность задних тормозов увеличивается с увеличением нагрузки.

При выходе из строя тормозной цепи «передний левый тормоз — задний правый» уплотнительные кольца 10 втулки 19будет двигаться под давлением жидкости в камере Б к пробке 16 до упора тарелки 11 в гнездо 14, давление в заднем тормозе будет регулироваться частью регулятора, включающей поршень 2 с уплотнением 21 и втулкой 7. Работа этой части регулятора при выходе из строя указанной цепи аналогична работе в исправной системе. Характер изменения давления на выходе из регулятора такой же, как и при работающей системе.

При выходе из строя тормозной цепи «правый передний тормоз — левый задний тормоз» толкатель давления тормозной жидкости 20 с втулкой 19, уплотнительные кольца 10 перемещаются в сторону поршня, выталкивая его из корпуса. Пространство M увеличивается, а пространство H уменьшается. При касании клапана 18 седла 14 рост давления в камере С прекращается, то есть регулятор в этом случае работает как ограничитель давления. Однако достигнутого давления достаточно для надежной работы заднего тормоза.

В корпусе 1 сделано отверстие, оно закрыто пробкой 24. Вытекание жидкости под пробкой при сдавливании свидетельствует о негерметичности колец 10.

Главный цилиндр с бачком


1 — корпус главного цилиндра;

2 — Кольцо уплотнительное низкого давления;

3 — поршень цепи привода «тормоз передний левый-задний правый»;

4 — кольцо дистанционное;

5 — Кольцо уплотнительное высокого давления;

6 — прижимная пружина уплотнительного кольца;

7 — тарелка пружинная;

8 — возвратная пружина поршня;

9 — шайба;

10 — стопорный винт;

11 — поршень цепи привода «передний правый-задний левый тормоз»;

12 — втулка соединительная;

13 — бак;

14 — датчик аварийного уровня тормозной жидкости;

Главный цилиндр с последовательно расположенными поршнями. К корпусу главного цилиндра крепится бачок 13, в заливной горловине которого установлен датчик 14 аварийного уровня тормозной жидкости. Все 5 уплотнительных колец высокого давления и кольца цилиндра заднего колеса взаимозаменяемы.

Тормоз переднего колеса


1 — тормозной диск;

2 — накладки направляющие;

3 — опора;

4 — тормозные колодки;

5 — цилиндр;

6 — поршень;

7 — индикатор износа колодок;

8 — кольцо уплотнительное;

9 — защитный кожух направляющего штифта;

10 — палец направляющий;

11 — кожух защитный

Тормозной механизм переднего колеса дисковый, с автоматической регулировкой расстояния между колодками и диском, с плавающим суппортом и индикатором износа колодок. Кронштейн состоит из суппорта 3 и колесного цилиндра 5, скрепленных болтами. Подвижная опора привинчена к пальцам 10, которые установлены в отверстиях направляющих 2 блоков. В эти отверстия закладывается смазка, резиновые крышки 9устанавливаются между пальцами и направляющими накладками. Тормозные колодки 4 прижимаются к канавкам направляющей пружинами, внутри которых находится индикатор износа 7 покрытия.

В полость цилиндра 8 установлен поршень 5 с уплотнительным кольцом 6. За счет упругости этого кольца сохраняется оптимальный зазор между колодками и диском.

Тормоз заднего колеса


1 – гайка крепления ступицы;

2 — колонна колеса;

3 — башмаки пружины нижней муфты;

4 — колодка тормозная;

5 — пружина направляющая;

6 — цилиндр рабочий;

7 — верхняя стяжная пружина;

8 — распорный стержень;

9 – палец рычага привода стояночного тормоза;

10 – рычаг включения стояночного тормоза;

11 – накладки тормозного механизма

колесный цилиндр

1 – затыльники;

2 — колпак защитный;

3 — корпус цилиндра;

4 — поршень;

5 — герметик;

6 — опорная плита;

7 — пружина;

8 — сухарики;

9 — кольцо упорное;

10 — стопорный винт;

11 — крепление;

А — проточка в упорном кольце

Тормозной механизм заднего колеса (рис. Тормозной механизм заднего колеса) барабанный, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном. Устройство автоматической регулировки зазора расположено в колесном цилиндре. Его основным элементом является разрезное упорное кольцо 9.(рис. Колесный цилиндр) установлен на поршне 4 между буртиком упорного винта 10 и двумя сухарями 8 с зазором 1,25–1,65 мм.

Кольца упорные 9 вставляются в цилиндр с натягом, обеспечивающим перерезывающее усилие кольца по зеркалу цилиндра не менее 343 Н (35 кгс), что превышает усилие на поршень пружинной муфты 3 и 7 (см. Тормозной механизм заднего колеса) тормозных колодок.

При полном выборе зазора от 1,25 до 1,65 мм из-за износа накладок буртик упорного винта 10 (см. рис. Колесный цилиндр) прижимается к буртику кольца 9, в результате чего упорное кольцо смещается вслед за поршнем на величину износа. При прекращении торможения поршни смещаются под действием пружин муфты до тех пор, пока пазы не остановятся у буртика упорного кольца. Таким образом, автоматически поддерживается оптимальный зазор между колодками и барабаном.

Привод стояночного тормоза

Механический стояночный тормоз воздействует на тормоза задних колес. Привод стояночного тормоза состоит из рычага 2, регулировочной тяги 4, уравнителя 5, троса 8, рычага 10 (см. рис. Тормозной механизм заднего колеса) ручного привода колодок и распорной штанги 8.


1 — защитный колпачок;

2 – корпус датчика;

3 – основание датчика;

4 — кольцо уплотнительное;

5 — кольцо зажимное;

6 — прожектор;

7 — толкатель;

8 — втулка;

9 — поплавок;

10 — контакты неподвижные;

11 — контакт подвижный

Механический датчик аварийного уровня тормозной жидкости. Корпус датчика 2 с прокладкой 4 и основание 3 с отражателем 6 прижимаются прижимным кольцом 5 к переднему краю горловины бака.

Через отверстие в основании проходит толкатель 7, соединенный с поплавком 9 посредством втулки 8. На толкателе имеется подвижный контакт 11, а на корпусе датчика — неподвижные контакты 10. Контактная полость закрыта защитным колпачком, 1 контакт попадает на неподвижные контакты и замыкает цепь сигнальной лампы на панели приборов.

Главная » Блог » Ремонт автомобилей » Тормозная система ВАЗ 2110

ВАЗ-2110, тормозная система: схема

В этой статье мы рассмотрим конструкцию автомобиля ВАЗ-2110: тормозную систему, основные узлы и механизмы. Вы узнаете об общей схеме привода, конструкции всех элементов.

Общее устройство

Тормозная система ВАЗ-2110 устроена таким образом, что колодки приводятся в действие давлением в трубках. В баке два контура, специальный регулятор давления, вакуумный усилитель и датчик уровня жидкости. В случае выхода из строя одной цепи другая остается работоспособной. Конечно, эффективность торможения резко упадет. Также стоит отметить, что на передние колеса «десятки» устанавливаются вентилируемые тормозные диски.

Также конструкцией предусмотрено наличие сигнализатора износа колодок. На задние колеса установлены барабанные тормоза, которые приводятся в действие двухпоршневым цилиндром. Также имеется механизм, который автоматически регулирует зазор между барабаном и тормозными колодками. Основой системы является главный цилиндр, закрепленный на вакуумном усилителе. В верхней части ГТЦ расположен расширительный бачок, который имеет крышку со встроенным датчиком уровня.

Главный тормозной цилиндр

Тормозная система ВАЗ-2110 состоит из нескольких узлов, но главным является цилиндр, повышающий давление в трубках. В цилиндрах поршни движутся последовательно. Тот, что ближе к вакуумному усилителю, создает давление в правом переднем и заднем левом тормозных механизмах. Второй поршень приводит в движение суппорты левого переднего и правого заднего тормозов. Обратите внимание на то, чтобы манжеты, которые надеваются на поршни, были одинаковыми. Они имеют диаметр 20,64 мм. Но есть уплотнительное кольцо, работающее под низким давлением. Именно на поршне ближе к вакуумному усилителю. Кроме того, у него есть канавка.

Вакуумный усилитель

Тормозной контур ВАЗ-2110 предусматривает наличие вакуумного усилителя. С его помощью осуществляется усилие, которое прикладывается к педали. Вакуумный усилитель расположен между педалью и цилиндром. Крепление производится двумя шпильками. Конструкция не предполагает разборки, поэтому при повреждении устройства его необходимо немедленно заменить новым.

Для проверки вакуумного усилителя необходимо заглушить двигатель и несколько раз нажать на педаль тормоза. Затем выжмите педаль до конца, запустите двигатель и обратите внимание на то, что произойдет. Если педаль ушла вперед, вакуумный усилитель полностью исправен. Конечно, в том случае, если нет видимых мелких дефектов. Также стоит отметить, что устройство не будет функционировать или его эффективность снизится в разы, если оборвется шланг, соединяющий его с выпускным коллектором. При наличии такого дефекта на ВАЗ-2110 тормозная система будет работать плохо.

Регулятор давления

Регулятор давления предназначен для задних тормозов. Крепится с помощью кронштейна к кузову автомобиля с левой задней стороны. И одним из болтов производится крепление вилки привода регулятора. Отверстия имеют овальную форму. За счет этого кронштейн можно перемещать рядом с регулятором. При этом изменяется сила, действующая на поршень механизма.

При увеличении нагрузки на заднюю часть автомобиля на рычаг действует определенное усилие. В этом случае он переносится на поршень. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, жидкость в системе пытается вытолкнуть поршень. Но этому препятствует усилие, которое исходит от рычага. Затем идет балансировка тормозной системы. Тормозное усилие не действует на заднюю ось. Как следствие, задние колеса не могут быть заблокированы. Схема тормозной системы ВАЗ-2110 демонстрирует, как жидкость течет по трубкам.

При увеличении нагрузки на заднюю ось колеса и дорога имеют максимальную степень сцепления. С помощью регулятора в цилиндры задних колес подается большее давление. Когда нагрузка на задние колеса уменьшается, давление становится ниже. На корпусе есть небольшое отверстие, которое закрывается заглушкой. Если вы обнаружите утечку жидкости оттуда, значит, есть течи в уплотнительных кольцах.

Как заменить главный цилиндр

Чтобы обеспечить доступ к цилиндру, снимите обивку в моторном отсеке. Для этого закручиваются три винта на ВАЗ-2110. Под этой обивкой спрятана тормозная система, неисправности которой рассматриваются в статье. Стоит отметить, что полностью удалять его нет необходимости. Достаточно немного наклониться. После доступа к цилиндру необходимо отсоединить датчик уровня жидкости. Затем необходимо открутить крышку с расширительного бачка. Откачайте всю жидкость с помощью груши или шприца. После этого откручиваем патрубки от цилиндра. Уберите их.

Теперь можно открутить две гайки, с помощью которых ГТЦ крепится к корпусу вакуумного усилителя. Снимите цилиндр с расширительным бачком. Чтобы демонтировать последний, достаточно прикрутить его отверткой. Главный тормозной цилиндр устанавливается в обратной последовательности. Необходимо прокачать систему. Однако практически любой ремонт тормозной системы ВАЗ-2110 заканчивается прокачкой.

Как снять вакуумный усилитель

Как и в предыдущем разделе, снимите обивку. Также нужно демонтировать накладки, установленные на лобовом стекле. Чтобы воздух не попадал в гидросистему, отсоединять трубы от ГТЦ не нужно. Затем откручиваем две гайки крепления цилиндра к корпусу усилителя тормозов. Подведите ГТЦ к передней части автомобиля — постарайтесь не сломать тормозные трубки.

После этого необходимо отсоединить шланг, идущий от впускного коллектора. Далее перемещаетесь в салон, отсоединяете провода, а затем откручиваете четыре гайки, которыми крепится скоба педали тормоза. Теперь можно снять усилитель тормозов вместе с педалью.

Как заменить передние колодки

Тормозная система ВАЗ-2110 достаточно надежна, но колодки со временем все же изнашиваются. Для их замены потребуется вывесить передние колеса. Снимите колесо, затем отогните край пластины, которой фиксируется нижний болт крепления суппорта к ступице. Далее откручиваем болт, с помощью отвертки поднимаем суппорт в сборе вверх. Теперь вы можете легко вытащить колодки. Учтите, что установить новые будет проблематично, так как поршень находится в выдвинутом состоянии. Его нужно нажать с помощью газовой клавиши до упора.

Если нет подходящего ключа, необходимо установить внешний блок. После этого следует опустить суппорт в исходное положение и установить монтажную лопатку между диском и поршнем. С его помощью последний запрессовывается в суппорт. Сборку узла необходимо производить в обратном порядке.

Замена задних колодок

Для определения состояния задних колодок не нужно разбирать весь механизм. Для этого предусмотрено специальное смотровое окно. Из него нужно вытащить заглушку, после чего можно определить толщину накладки. Обратите внимание, что допускается минимальная толщина в полтора миллиметра. На ВАЗ-2110 тормозная система выполнена по стандартной схеме, такая же используется на большинстве автомобилей.