Как убрать трещину на пластике и покрасить баллончиком
Может я открою Вам секрет, но в любой покраске, подготовка занимает примерно 80 % всей работы. Для примера, когда я красил тачки, на подготовку к полной покраске уходило примерно от двух недель до месяца, иногда и больше. В то время, как покраска занимала всего 2-3 часа.
По этому начнем именно с этого. Красить детали на самом тренажере и не удобно, да и не получиться сделать качественно, по этому все разбираем и приступаем.
Для начала уберем трещины. Для этого нам понадобится паяльник, желательно по мощнее и паяльная сеточка.
Нарезаем сетку полосами и впаиваем ее по всей длине трещины с обратной стороны. Здесь очень важно проклеить сетку с обеих сторон. Я проклею с одной, по причине того, что у меня краска черный мат и можно обойтись малой кровь, но Вам настоятельно рекомендую делать с двух сторон.
Далее в видео Вы поймете почему!
Далее готовим рабочее пространство. Краска у нас будет распылятся и она очень токсична, по этому настоятельно рекомендую пользоваться респиратором, а чтобы не отчищать ее от стен и зеркал, помещение нужно заклеить максимально.
Так же, при покраске необходимо закрыть все окна и убрать сквозняки, дабы не напускать соплей, позже покажу на примере.
После того как Вы убрали трещины и подготовили помещение, поработаем с поверхностью деталей.
Для того чтобы краска лягла и не лущилась через время, необходимо создать адгезию. Если простыми словами, нужно матировать поверхность, тем самым создать микротрещины, для того чтобы грунту и краске было за что зацепится.
Представьте себе зеркало. Если на него вылить воду, она стечет вниз, так как поверхность идеально гладкая. Уверен вы не раз видели облезлые капоты мамкиных стритрейсеров.
Матировать сложные поверхность проще всего специальным спонджем. В малярном деле эта мочалка называется скотчбрайт.
Бывает четырех цветов. Желтый, красный, зеленый и серый.
В нашем случае, под грунт подходит зеленый, под краску или металлик лучше брать серый.
Перечухиваем всю пластмассу до матового состояния.
Очень важный момент. Покраска покажет всю Вашу работу в деталях. Это как итог. Если Вы где-то оставили косяк, царапину или яму, все заблестит со страшной силой, после покраски и вся проделанная работа будет за зря!
В прошлом видео я работал алюминием по металлу, но сейчас у нас пластик и мы возьмем специальную шпаклевку по пластику, она не такая крепкая, как алюминька, но очень эластична при высыхании, то что нужно для пластмассы к примеру когда вы красите пластиковый бампер или обвесы.
Принцип тот же, заполняем все царапины, сколы и трещины, глубокие проходим несколько раз, дав слоям хорошо просохнуть в промежутках.
Выводим шпаклевку. Мелкие царапины и сколы я пройду 600-кой по мокрому обязательно с жесткой досточной. Этого будет достаточно для грунтовки.
А вот места с глубокими трещинами и толстым слоем шпаклевки лучше чухать на сухую. Здесь тоже важна последовательность.
Как вы заметили, наждачная бумага идет разной фракции. В авто покраске я работал на сухую, начинается от 40 до 320, дальше уже по мокрому.
Сороковка нам не понадобится это для ретро хард-кора, наши мелкие царапины мы начнем чухать 150-кой.
Последовательность заключается в следующем, нам необходимо дойти до 600, под грунт. Чтобы не было рисок и царапин, каждая фракция перебивается следующей чуть меньше чем в два раза.
К примеру сотка перебивается сто-восьмидесяткой а далее 320-кой и соответесвенно 600-кой.
Я работал 150-кой, значит затем идет 240, далее 320 и 600 соответственно.
Очень важно убрать риски от пердыдущей наждачки иначе они вылезут, не сразу, а к примеру через месяц после просадки шпаклевки, грунта и краски!
Все готово к грунту и теперь еще немного доработаем помещение.
Как вы видите пол устелен бумагой.
Красить я буду на полу и простой пленки будет не достаточно. Дуть будем баллоном, но даже этого хватит, чтоб пленка начала парусить и липнуть к деталям, по этому всю рабочую поверхность я проложил специальной малярной бумагой. Можно взять газету, для экономии.
Очень важно хорошо залить места шпатлевания. И – закрыть помещение от сквозняков, если этого не сделать, потеки гарантированы. Если все же вы пустили соплю, дальше покажу как это убрать, не только на грунте но и покраске, и даже лаке.
Всю работу я разделил на две части. Пластик без дефектов, после грунта я задуваю сразу. Два слоя грунта и два краски. Задул и отложил, пусть сохнет.
Места шпатлевания с трещинами я залил несколькими слоями грунта и дал им время хорошо просохнуть. После чего, опять таки при помощи жесктой досточки, ровняем поверхность убирая оставшиеся дефекты.
Как видите все месте где была пайка, проявились после грунта. Это то о чем я говорил в начале видео.
Нужно клеить с двух сторон, так как пластик играет при малейшем прикосновении и любая сквозная трещина проявится. В моем случае я залью место еще несколькими слоями и скрою трещину напылом.
Но это может прокатить только на матовой поверхности без лака и структурной краской. В других случаях трещина проявится очень сильно.
Завуалировать трещину можно дав последний слой напылом. Для этого я возьму баллон и дам слой с далека под углом.
Вот как то так.
Убираем сопли. Когда вы красите баллоном, возможны дефекты. Баллон плюет краской и получается вот такая беда. После высыхания смотрится не очень.
Убираем следующим образом. После высыхания жесткой досточкой и 600 на мокрую аккуратно вычухиваем точку, ровняя до поверхности. Потом моем сушим и задуваем слоем краски.
А вот если пустить соплю на последнем слое лака к примеру это уже не приятно. С полировкой она не уйдет. Ее нужно убрать механически.
В этом случае у нас нет лака, но все же расскажу Вам лайфхак.
Кто сталкивался с маляркой, знает что перед полировкой лак перечухивают наждачкой на мокрую 2500 и потом 3000. Тем самым можно убрать мелкий мусор, попавший в процессе задувки.
Потеки убираются следующим образом. На потек наносится тончайший слой шпаклевки, можно финишной, так чтобы она слегка закрыла область вокруг потека.
Далее резиновой досточкой и наждачкой 2500 на мокрую очень аккуратно вычухивается эта точка, пока шпаклевка не исчезнет, соответственно вместе с потеком. Ну а далее все по плану. 3000 на мокрую, три вида полировки под машинку. Тут уже у каждого маляра свой метод.
Как устранить трещину на пластиковом чемодане?
Среди всех больших предметов из пластика, которые нас окружают, по-настоящему полезным является чемодан. Если с трещиной на бампере автомобиля еще можно смириться и ездить дальше, то в случае с чемоданом это означает лишь одно: кофр к путешествиям будет уже непригоден. Можно ли надежно устранить трещину на пластиковом чемодане?
Теги:
Лайфхаки
Wirestock / Freepik
Подавляющее большинство пластиковых чемоданов изготавливают из легких и прочных пластиков — поликарбоната (PC), полипропилена (PP), полистирола (ABS-пластика).
Для того, чтобы получилось такое объемное и легкое изделие, как чемодан, применяют метод горячей вакуумной штамповки. В результате этого толщина материала становится меньше, чем у заготовки, и особенно ярко это проявляется в углах. Там нагретый материал растягивается сильнее всего, и из-за этого именно в тех областях возникает внутреннее напряжение материала.
Содержание статьи
«Я занимаюсь сексом два раза в день»: многодетная мать раскрыла свой секрет похудения. Читайте в нашем Телеграм-канале!
Из чего делают чемоданы?
По иронии судьбы, как раз углы принимают на себя все ударные и весовые нагрузки во время транспортировки кофра с вещами внутри. Чаще всего трещины возникают на чемоданах из ABS-пластика, полипропилен в этом плане оказывается прочнее. Если появившуюся трещину на пластике не убрать, то она может расползтись дальше во все стороны, и о сохранности содержимого можно будет забыть.
Некоторые чемоданы премиальных марок делают из поликарбоната.
Для создания форм технология там используется иная, да и сам поликарбонат материал гораздо более прочный, чем ABS-пластик. Поэтому трещины на чемоданах из поликарбоната — это большая редкость; чтобы проломить поликарбонат, надо специально приложить очень большие усилия. В то же время на чемоданах из ABS-пластика трещины появляются даже от небольших случайных нагрузок.
ABS-пластик — это смесь акрилонитрила, бутадиена и стирола. Подавляющее большинство пластмассовых деталей в автомобилях изготовлены из ABS-пластика. В качестве материала для ремонта чемодана из ABS-пластика можно брать фрагменты автомобильного бампера и колесных колпаков, а также одноразовую посуду.
Чиним!
Для ремонта трещины на пластиковом чемодане потребуются: «Уайт-Спирит», небольшая пропановая горелка с мини-соплом, материал для заплаток.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Прежде всего, нужно удостовериться в том, из какого именно сорта пластика сделан чемодан с трещиной.
Заплатка из полипропилена не будет свариваться с ABS-пластиком, и наоборот.
- Раскройте чемодан, расстегните молнию на подкладке и на незаметном месте внутри чемодана попробуйте горелкой приварить полоску из ABS-пластика или полипропилена. Если в результате теста на адгезию материалы прихватились друг к другу, значит, они идентичны по составу, и при воздействии высокой температуры спаяются воедино
- Обезжирьте края трещины «Уайт-Спиритом» снаружи и внутри чемодана. Приваривайте подходящую по размеру и толщине заплатку сначала снаружи, подложив изнутри мокрую тряпку. Вода будет принимать излишек тепла, и область вокруг трещины не пострадает от высокой температуры газовой горелки. Дайте внешней заплатке полностью остыть
- Приварите подходящую заплатку теперь изнутри, если туда возможно подобраться с инструментами
- Зашлифуйте края заплатки снаружи чемодана, чтобы они не выступали высоко над поверхностью и не царапались
- Отремонтированное место надо покрасить краской из баллончика, предварительно обезжирив его, или наклеить какую-нибудь наклейку, потому что ABS-пластик портится от ультрафиолетовых лучей.
Теперь трещины больше нет и место ремонта скрыто от посторонних глаз. Готово!
Только посмотрите, как это можно легко и быстро сделать при известной сноровке:
youtube
Нажми и смотри
Читайте также:
7 инструментов для любого ремонта, которые можно сделать своими руками
Как отремонтировать пластиковый бампер?
От новичка до эксперта в один миг
Знание того, как починить треснувший пластик, безусловно, пригодится, потому что большинство пластиковых предметов трескаются или ломаются со временем. Не выбрасывайте их, а ремонтируйте! Наш список советов о том, как починить треснувший пластик, расскажет вам все, что вам нужно знать.
- Преимущества знания того, как починить треснувший пластик
- Ремонт сломанного пластика: шаг за шагом
- Как починить сломанный пластик: правильный выбор клея
- Рекомендуемые продукты
Преимущества знания того, как починить треснувший пластик
Знание того, как починить треснувший пластик, принесет пользу любому.
Это отличный навык, и вы будете вносить свой вклад в защиту окружающей среды. Что сейчас не делают из пластика? Он есть практически в каждом доме, офисе, гараже, машине… У вас сломалась ручка или треснул пластиковый корпус? Нужно отремонтировать полиэтилен или просто прикрепить два куска пластика? Соблюдение правильных процедур и выбор правильного клея помогут вам в этом.
Ремонт сломанного пластика: шаг за шагом
Следуйте этим рекомендациям для безупречного ремонта:
- Соберите материалы. Вам понадобятся пластиковые детали для ремонта или соединения, клей, тряпки для очистки и наждачная бумага.
- Вентиляция. Многие клеи имеют сильный запах, поэтому очень важно проветривать помещение. Прочтите указания на этикетке и наденьте перчатки во время ремонта. Помойте руки, когда закончите.
- Подготовьте поверхности. Слегка отшлифуйте любые гладкие поверхности, чтобы улучшить адгезию. Вытрите пыль или остатки, все поверхности должны быть чистыми и сухими перед склеиванием.
Кроме того, перед нанесением клея убедитесь, что у вас есть все детали и они правильно подходят друг к другу. - Откройте трубку. Всегда следуйте инструкциям производителя о том, как правильно открывать тюбик с клеем.
- Нанесите активатор (если применимо) . Для некоторых клеев требуется активатор. Если это так, нанесите его на обе поверхности, если не указано иное. Дайте ему полностью высохнуть, затем переходите к следующему шагу.
- Нанесение клея . Нанесите небольшое количество клея на одну поверхность и сразу же прижмите детали друг к другу. Держите их вместе или зажмите их на месте, пока соединение не схватится. Выровняйте детали правильно, чтобы вам не пришлось их перемещать.
- Уборка. Очистите конец аппликатора клея влажной тряпкой или салфеткой. Будьте осторожны, чтобы клей на пальцы не попал. Если вы пролили немного клея, дайте ему высохнуть, прежде чем осторожно соскоблить его.
Вы можете соскоблить затвердевший клей лезвием бритвы и удалить остатки ацетоном или кипящей водой. Однако будьте осторожны, потому что ацетон может повредить некоторые пластмассы и легко воспламеняется.
Как починить сломанный пластик: выбор правильного клея
При выборе клея для пластика необходимо учитывать множество факторов: например, водостойкость, применение внутри/вне помещений и тип пластика. Для некоторых материалов, таких как тефлон, полиэтилен и полипропилен, может потребоваться специальный тип связующего вещества.
LePage предлагает широкий ассортимент клеев, например, LePage Super Glue All Plastics. Этот двухкомпонентный цианоакрилатный клей схватывается за секунды и развивает невероятную прочность всего за одну каплю. Он предназначен для склеивания скользких материалов и при высыхании становится прозрачным, как будто его никогда и не было!
Еще одним отличным продуктом для склеивания пластиковых деталей является LePage Super Glue Liquid Pro.
Это не клей ваших бабушек и дедушек! Специально разработанный клей быстро сохнет, становится прозрачным и держится прочнее, чем большинство других клеев на рынке, благодаря запатентованной добавке. Это отличный выбор для трудно склеиваемых изделий из ПВХ и поликарбоната!
Если вы хотите знать, как ремонтировать пластик, узнайте заранее о типе пластика, который вы планируете ремонтировать, чтобы сделать наилучший выбор.
LePage поможет вам.
Обязательно ознакомьтесь с другими клеями премиум-класса и закончите работу правильно!
Рекомендуемые продукты
Наверх
Что нужно знать
Ремонт пластика без трещин
Хотите знать, как починить треснувший пластик или как отремонтировать пластиковые бамперы? Так как многие предметы домашнего обихода, которыми мы владеем, сделаны из пластика, это один из самых бесценных навыков самостоятельного изготовления, которому вы можете научиться.
- Как отремонтировать пластик: правильный выбор клея
- Как починить треснувший пластик с помощью суперклея
Как отремонтировать пластик: выбор правильного клея
Хотя научиться ремонтировать треснувший пластик или сломанные пластиковые детали может показаться таким же простым делом, как достать ближайший тюбик клея, требуется немного больше размышлений. Универсального средства, такого как Loctite Super Glue Power Gel Control, вполне может быть достаточно для работы. Его высокопрочная, не капающая формула идеально подходит для формирования невидимых связей на пластике, которые обеспечивают длительный срок службы и являются как атмосферными, так и ударопрочными. Он также работает с такими материалами, как дерево, металл, фарфор и кожа. Однако, если изделие изготовлено из полиэтилена (PE) или полипропилена (PP), используйте Loctite Super Glue All Plastics.
За считанные секунды он образует упругие невидимые соединения на обоих типах пластика.
Как починить треснувший пластик с помощью суперклея
- Безопасность превыше всего. Прежде чем приступить к работе, выберите хорошо проветриваемое место (если вы работаете в помещении или в ограниченном пространстве, например, в автомобиле) и подумайте о том, чтобы надеть пару защитных перчаток, которые предотвратят попадание пролитого клея на ваши руки, но при этом позволят вам работать. более деликатные процедуры.
- Подготовить. Помимо выбора подходящего клея для работы, соберите все необходимое. В дополнение к треснувшему или сломанному предмету положите на рабочую поверхность старую газету, чтобы защитить ее от любых пятен клея, и соберите кухонный рулон и мелкую наждачную бумагу.
- Песок. Используйте мелкую наждачную бумагу, чтобы слегка придать шероховатость краям любых сломанных пластиковых деталей, чтобы обеспечить максимально прочное соединение.
Не перешлифовывайте; убедитесь, что обе стороны трещины или отдельные части по-прежнему плотно прилегают друг к другу, когда они удерживаются вместе. - Прайм. Откройте клей и осторожно снимите крышку и уплотнение. К счастью, такой продукт, как Loctite Super Glue All Plastics, имеет легко открывающуюся, самопроникающую и предотвращающую засорение крышку, что значительно снижает риск протекания, липких остатков и разливов.
- Активировать. Если клей поставляется с активатором, нанесите его на все детали, которые вы хотите соединить, и подождите, пока он высохнет, прежде чем переходить к следующему шагу.
- Подать заявку. Аккуратно нанесите клей на одну из сломанных частей и прижмите/соберите вместе в нужном месте. Держите его там, пока он не высохнет — проверьте инструкции к клею, чтобы узнать, как долго это будет держаться, и есть ли у вас возможность изменить положение во время работы. Если сушка занимает некоторое время, рассмотрите возможность использования ленты или зажима, чтобы зафиксировать детали на месте.


Теперь трещины больше нет и место ремонта скрыто от посторонних глаз. Готово!
Кроме того, перед нанесением клея убедитесь, что у вас есть все детали и они правильно подходят друг к другу.
Вы можете соскоблить затвердевший клей лезвием бритвы и удалить остатки ацетоном или кипящей водой. Однако будьте осторожны, потому что ацетон может повредить некоторые пластмассы и легко воспламеняется.
Не перешлифовывайте; убедитесь, что обе стороны трещины или отдельные части по-прежнему плотно прилегают друг к другу, когда они удерживаются вместе.