Мастер-класс Кена Сакамото по ремонту вмятин без применения шпаклёвки
Кен Сакамото (Ken Sakamoto) мастер кузовного ремонта, рихтовщик высочайшего класса. Он занимается правкой металла более 40 лет. Он открыл свою собственную мастерскую ещё в далёком 1978 году. Несмотря на то, что он потерял интерес восстанавливать и изменять автомобили ещё лет 15 назад, Кен не растерял свои навыки владения инструментами и сейчас управляет своей компанией «Sunchaser Tools» в Пасадене (пригород Лос-Анджелеса в Калифорнии). Эта компания существует с 1989 года и занимается обеспечением качественным оборудованием мастерских кузовного ремонта. Кроме компании по изготовлению и поставке инструментов Кен Сакамото несколько лет назад открыл школу, чтобы передавать многолетний опыт рихтовки и формовки листового металла.
В этой статье опубликованы фотографии с описанием мастер-класса Кена по ремонту деформированной панели кузова без применения шпаклёвки. Кен ручается, что этой технологии может научиться каждый. Самым популярным является его 3‑х дневный курс, где он подробно рассказывает о техниках рихтовки и доведения панели до оригинального состояния. Разработанный им набор «Metall-shrinking kit» поставляется с видео диском, на котором он также всё подробно объясняет. В мастер-классе, разобранном в этой статье Кен показывает действие метода фрикционной системы (использование усадочного диска shrinking disc). Подробнее об этом диске можете прочитать в статье “усадочный диск (shrinking disc)”.
Сакамото возит с собой несколько крыльев от старых автомобилей, на которых демонстрирует действие его технологии. Для демонстрации выправления вмятины Кен нанёс несколько сильных ударов кузовной поддержкой по крылу.
Получились вмятины с растянутым металлом.
Итак, задача как можно быстрее выправить три глубокие вмятины. Часы на заднем плане будут показывать время ремонта.
Кен распылил специальные чернила поверх вмятин и быстро прошёлся шлифовальным блоком по ремонтируемой поверхности, чтобы проявить контур вмятин.
Подойдёт любое похожее средство, но именно этот состав входит в набор фрикционной системы (Friction System kit).
Кроме целого арсенала инструментов, Кен использует 4 базовые поддержки, которые он рекомендует всем новичкам, а также свой любимый молоток, которому уже 30 лет.
Для начала Кен взял ту же универсальную поддержку, которой он сделал вмятин, и постучал с обратной стороны крыла, чтобы выдавить вмятины насколько это возможно. На этом этапе распылённые чернила уже начинают помогать и проявлять оставшиеся углубления. После быстрой шлифовки одним из эластичных блоков, настаёт время детальной рихтовки молотком с поддержкой.
На этом этапе требуется ловкость, точность, для обучения которым требуется время и практика. Поддержку нужно выбирать, учитывая форму рихтуемой панели. В данном случае крыло выражено выпуклое. Мелкие углубление Кен выправляет, надавливая поддержкой с обратной стороны и несильно простукивая их с лицевой стороны. Таким образом, Кен старается максимально выправить вмятину.
После каждого этапа рихтовки вмятина шлифуется, чтобы выявить изменения. Металл всё ещё волнистый, так как он немного растянут.
Большинство мастеров на этом этапе уже просто зашпаклюют ремонтную зону, но только не Кен.
Это инструмент, который сделает крыло таким же ровным и гладким, как новое. Это диск разработал Кен, он работает воздействием трения и нагрева на неровности, чтобы усадить (сжать) растянутый металл обратно в нужную форму. Усадочный диск не создаёт слишком много тепла (как горелка), поэтому изменения усадки металла незначительные и контролируемые. Для применения усадочного диска требуется углошлифовальная машинка, которая имеет регулировку оборотов между 5000 и 6000 rpm.
Усадочный диск (shrinking disc) легко использовать, но всё же требуется некоторая ловкость. Важным правилом является его постоянное перемещение и более длительное воздействие на области, которые требуют усадки. Процесс проходит в несколько этапов. Обычно каждый этап длится 10–15 секунд. Цель – ослабить металл и дать ему возвратиться в первоначальную форму, полученную при штамповке.
На своих семинарах Кен Сакамото детально учит контролировать движения усадочного диска и прочие тонкости его применения.
Перед следующим этапом воздействия усадочным диском требуется, чтобы поверхность охладилась. Она может остыть естественным путём, но Кен рекомендует быстро протереть поверхность металла влажной тряпкой, чтобы ускорить процесс. Нельзя сильно мочить и резко охлаждать (закаливать) металл, так как процесс усадки быстро остановится, а также металл становится более хрупким.
После нескольких повторных этапов воздействия усадочного диска с чередованием с небольшим воздействием молотка и поддержки, пришло время переключиться на гибкий шлифовальный диск P100. Кен продолжил работать в той же манере, что и усадочным диском.
С момента, как было помято крыло до этого этапа прошло времени чуть больше 1 часа. В результате получилось идеально выровненное крыло.
Одна из проверок на ровность панели – тест на отражении. Так становится видна каждая оставшаяся неровность. Палец Кена показывает на центр, где была одна из вмятин.
При применении обычной рихтовки и шпаклевании могло уйти минимум в два раза больше времени.
Читайте также по теме:
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
Восстановление заднего крыла Тойоты
Автомобиль Toyota Carina 2001 года выпуска слетел с дороги и попал задней левой частью в столб. При первом осмотре видно, что повреждено левое заднее крыло, крышка багажника деформирована, смещена и зажата крылом, немного деформирован и поцарапан бампер, разбилось заднее стекло. У данного автомобиля, кроме заднего крыла, были и другие второстепенные повреждения, но в этом описании процесса ремонта я кратко опишу лишь процесс восстановления крыла.
Более подробно структуру повреждения можно понять после открытия крышки багажника и снятия бампера, заднего левого колеса и обшивки багажного отсека.
Чтобы открыть крышку багажника, привариваем металлическую пластину к самой глубокой части, сверху заднего крыла. На пластину можно установить специальный захват, за который зацепляется крюк вытягивающего механизма (лебёдка, таль или гидравлическая стяжка). Тянуть в данном случае нужно прямо в противоположную удару сторону (не вверх и не вниз), поэтому вытягивающее воздействие должно осуществляться на высоте захвата. Так как вытягивающее устройство зацеплено за петлю в полу мастерской, то нужно изменить высоту вытягивающего усилия. Для этого используем простую доску нужной высоты, которую подкладываем под цепь вытягивающего механизма. Чтобы автомобиль не смещался во время вытягивания, его нужно закрепить на месте. Для этого используется стапель, либо должен быть установлен упор. В данном случае использовалась доска в качестве упора. Одна часть была упёрта в стену гаража, а другая в кузов внутри арки колеса. Для упора нужно выбирать жёсткое место на кузове, которое не деформируется во время вытягивания. Для того чтобы распределить нагрузку на большую площадь, можно дополнительно под упор подложить часть доски плашмя.
После открытия крышки багажника и снятия обшивки багажного отсека, мы получаем доступ к обратной стороне повреждения.
При данном повреждении была нарушена «геометрия» заднего крыла, изменены края крыла и рёбра жёсткости, сильно растянут металл. При такой деформации нужно менять эту панель кузова. Хозяин автомобиля, узнав, что такое повреждение можно отремонтировать, решил восстанавливать крыло. Была куплена только крышка багажника и заднее стекло.
Первым делом нужно восстановить «геометрию» крыла, чтобы крыло приняло свою форму, после чего уже рихтовать вмятины и осаживать растянутый металл. Дополнительно к вытягиванию захватом, воздействуем гидравлической растяжкой на верхнюю часть крыла со стороны проёма. Под основание растяжки нужно обязательно подложить доску, чтобы распределить усилие на большую площадь и не замять кузов.
Далее, через деревянный брусок, надавливаем растяжкой на обратную сторону деформации, которая находится на стыке видимой части крыла и та, которая закрывается бампером.
Потом воздействуем растяжкой в место на крыле, где вогнуто ребро жёсткости. Используем резиновую насадку, чтобы дополнительно не растянуть металл.
После снятия бампера можно увидеть, что деформирована нижняя часть крыла, которая стыкуется с аркой, а также сместилась самая нижняя часть крыла (нижний стык крыла и багажного отсека). Вытягиваем нижнюю часть, зацепив за отбортовку захват.
К части, которая стыкуется с аркой, привариваем металлическую пластину и также цепляем захват, одновременно нужно воздействовать со стороны арки.
На данном этапе становится очевидным, что крыло необходимо растянуть в длину. Для этого привариваем к верхней части петлю и постепенно создаём вытягивающее усилие, параллельно рихтуя деформации.
Далее нужно отчистить заднее крыло от краски до металла, чтобы перейти к ремонту при помощи споттера.
Металл сильно растянут, и требует нагрева и усадки (см. статьи об усадке металла “как убрать хлопун” и “рихтовка своими руками” ). Для этого используется специальный угольный стержень для обширного воздействия на металл, а также точечное воздействие со специальной насадкой. Если нет споттера, то вполне можно обойтись сварочным полуавтоматом, нагревая растянутый металл точками и простукивая.
Нужно поставить прилегающие панели кузова, чтобы проверить правильность всех зазоров кузова. В данном примере это крышка багажника и бампер.
На этапе чистовой рихтовки нужно использовать гладилку с поддержкой (см. статью “рихтовка при помощи молотка, гладилки и поддержки”). Гладилка может быть сделана из напильника, что дополнительно будет способствовать усадке металла. Можно проверять плоскость крыла линейкой, прикладывая её ребром. Также можно применять профильную линейку или вырезать шаблоны из картона по целому крылу с другой стороны автомобиля.
Перед шпаклеванием нужно тщательно зачистить металл. Для лучшей адгезии шпаклёвки можно отшлифовать металл крупным абразивом шлифмашинкой или вручную. Для лучшей защиты от коррозии можно сначала покрыть металл эпоксидным грунтом. Обратную сторону панели нужно также защитить от коррозии.
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
Как выпрямить крыло 🚩 рихтовка крыла своими руками 🚩 Ремонт и сервис
Вам понадобится
- — домкрат;
- — квадратный удлинитель на зубчатую рейку;
- — рихтовочный молоток;
- — деревянные бруски.
Инструкция
Снимите колесо у поврежденного крыла. Установите под гнездо домкрата надежную подставку – опору. Затем под крылом расположите рядом с углублением для фары на ребро жесткости один подходящий брусок. Другой поместите в заднюю часть крыла, то есть на передний щит кузова машины.
На зубчатую рейку домкрата наденьте квадратную трубу – удлинитель. Затем поместите домкрат между брусками и, работая им так же, как при выполнении подъема автомобиля, растягивайте складку, распирая крыло изнутри. Вмятина станет уменьшаться на глазах, небольшая выбоина останется только на нижней обортовке крыла.
Прикладывая поддержку с лицевой стороны, подрихтуйте эту выбоину, слегка постукивая молотком с внутренней стороны крыла. Домкрат при этом не ослабляйте. Возможно, у декоративной рельефной линии крыла останется небольшой пузырь. Чтобы его устранить, оберните деревянную рейку тряпкой, проложите ее точно под линией и постучите по ней молотком.
Запомните, что если в район рихтовки попадает ребро жесткости, начинать выравнивание следует именно с него. Правьте и выколачивайте ребро жесткости, доводя линию до первоначального состояния, затем приступайте к рихтовке других участков.
Как только закончите рихтовку, не спешите ослаблять домкрат. Дело в том, что из-за недостатка упругости крыло может снова деформироваться. Во избежание этого по окончанию работы подтяните домкрат на пару щелчков, пересиливая эту вызванную деформацией упругость. Затем снимите его.
В рассмотренном случае деформации метод исправления рихтовкой как таковой почти не использовался: крыло было вытянуто домкратом и слегка подправлено на ребре. Для выравнивания вмятины, образовавшейся в результате бокового удара по крылу, вытягивания будет недостаточно. Необходима рихтовка, при помощи которой «лишний» металл, образовавшийся от растяжения, будет распределен по большому количеству мельчайших бугорков.Выполняя рихтовку помните, что начинать ее следует с краев вмятины и продвигаться к центру по сужающейся спирали. Для определения участка окончания вмятины проведите по ней крест-накрест рихтовочным напильником, а затем выколачивайте крыло изнутри при помощи молотка с острым носиком.
Приступайте к выравниванию вмятины после того, как металл натянется, то есть когда рихтовочное полотно станет снимать верхушки бугорков по всей поверхности. Проводя выравнивание рихтовочной «пилой», не бойтесь, что продырявите ею металл (толщина крыла составляет 0,5–0,6 мм). После работы полотном выровняйте поверхность припоем или шпатлевкой.
Советы профессионалов: как отрихтовать крыло различными способами
Многие автолюбители, попавшие в небольшое ДТП, в результате которого кузов автомобиля получил вмятины, царапины и прочие дефекты, ищут способ, как правильно отрихтовать крыло. Рассмотрим пошагово, как это сделать своими руками, какие для этого нужны инструменты и оборудование. Кроме того, многих интересуют вопросы, что представляет собой магнитная накидка, как с ее помощи обеспечивается защита крыла и других элементов автомобиля.
Различные беспокрасочные методы удаления вмятины
Начинать ремонтные работы по восстановлению смятого крыла следует с осмотра имеющегося дефекта. Если вмятина не очень глубокая, отсутствуют резкие заломы и не нарушен лакокрасочный слой, нет смысла применять традиционную рихтовку, так как при этом повредится ЛКП, крыло автомобиля придется перекрашивать, а это повлечет дополнительные материальные и временные затраты. В таких случаях целесообразно применить один из способов беспокрасочной рихтовки. Они представлены в таблице.
Способ | Описание |
Использование магнита | Для этого необходим мощный магнит, который надо двигать от края вмятины в направлении центра, при этом тянуть его на себя. Чтобы не поцарапать лакокрасочное покрытие, необходима защита: под магнит положите мягкую подложку (флисовую или фланелевую салфетку) |
С помощью специальных рычагов | PDR технология выравнивания вмятин считается самой современной и позволяет удалять вмятины любого размера. Рихтовка крыла этим способом подразумевает наличие специального набора рычагов с загнутым концом различной формы и длины. Крыло необходимо демонтировать, чтобы получить доступ к выпуклой стороне вмятины. Выпрямление надо производить крюком соответствующей длины, при этом оказывая осторожное надавливание на место дефекта. В результате металл постепенно восстановится. |
Применение аппликаторов | Чтобы отрихтовать крыло машины, с наружной стороны можно воспользоваться аппликаторами по клеевой или вакуумной технологии. Поврежденную поверхность надо вымыть и обезжирить. В центре вогнутой зоны специальным термосоставом клеятся аппликаторы. В течение нескольких минут клей застывает. Центральную часть вмятины аккуратно вытягивают, следя за тем, чтобы не перетянуть. Здесь используют специальные инструменты: мини-лифтер или скобу с вкручиваемым винтом. После завершения вытягивания надо удалить клей |
Нагрев с последующим охлаждением | Рихтовка без покраски может быть осуществлена методом нагрева с последующим охлаждением. Этот способ вполне выполним своими руками. Приготовьте строительный или монтажный фен и баллончик со сжатым воздухом. Прогрейте феном зону дефекта плавными движениями, затем направьте на нее струю воздуха из баллончика. В результате резкого перепада температур вмятина вытянется. Если дефект среднего размера, то его надо нагревать в нескольких местах |
В тех случаях, когда при осмотре вмятины обнаружены царапины, изгибы и прочие повреждения лакокрасочного покрытия, необходима традиционная рихтовка и последующая покраска крыла автомобиля.
Инструменты для традиционной рихтовки
Это довольно непростой и трудоёмкий процесс, для выполнения которого требуются некоторые навыки и необходимый набор специальных приборов и инструментов. Чтобы отрихтовать крыло автомобиля своими руками, надо приготовить:
- Рихтовочные молотки с различными бойками.
- Резиновый и безинерционный молоток.
- Штампы накладные, поддержки и наковальни для закрепления крыла.
- Ударное полотно для вытягивания металла.
- Рихтовочные ложки для отсоединения сдавленных металлических листов.
- Наждачную бумагу, шлифовальную машинку;
- Напильники для вытягивания необъемных выпуклостей;
- Споттер для выравнивания крыла при помощи точечной сварки.
Чтобы отрихтовать крыло транспортного средства, прежде всего его необходимо выложить на поверхность, покрытую синтепоном, ватином, войлоком или любым другим материалом, смягчающим удары. Совершая лёгкие постукивания, производите требуемые выравнивания поверхности, используя различные молотки и корректируя удары. Если у вас есть специальные приспособления, крыло лучше зафиксировать.
При проведении рихтовки крыла нелишним будет защита других элементов автомобиля, которую отлично обеспечивает фронтальная магнитная накидка с вырезом под крыло. Хорошим подспорьем для рихтовки крыла послужит споттер. Это современный прибор, принцип работы которого основан на сварке сопротивлением. При этом в месте сваривания выделяется тепло. Прибор действует точечно, удаление вмятины происходит за счёт работы обратного молотка.
Окрашивание крыла и рихтовка шпаклеванием вмятин
Если при ликвидации дефектов крыла автомобиля старая краска потрескается или отслоится, то поверхность придется покрасить. Покраска автомобильного крыла ничем не отличается от окрашивания прочих конструкций автомобиля.
- На поврежденную зону шпателем в несколько слоев наносится шпаклевка до тех пор, пока поверхность крыла не выровняется. Каждый последующий слой наносится после просушки предыдущего.
- После застывания последнего слоя шпаклевка затирается наждачной бумагой или шлифовальной машинкой.
- Следующим слоем, методом распыления или с использованием кисти, наносится грунтовка.
- После этого поверхность окрашивается при помощи краскопульта или с применением малярной кисти. Защита финишной эмали обеспечивается нанесением слоя лака, полированием поверхности.
Покраска крыла поможет также в случаях образования небольших вмятин, с повреждением лакокрасочного слоя. Поверхность выравнивается путем нанесения и затирания шпаклевки. Затем следует грунтование, покраска и защита ЛКП.
Преимущества использования при ремонте авто магнитной накидки
При проведении ремонтно-технических работ на кузове важно не повредить рядом расположенные элементы и детали автомобиля. Для этого целесообразно применять специальные накидки. Особенно популярна у владельцев транспортных средств магнитная накидка. Это отличная защита лакокрасочного покрытия автомобиля во время проведения ремонтных работ.
Магнитная накидка изготавливается из износостойкого материала (часто для этого используется винил). Такая защита кузова обладает преимуществами:
- прочная и износостойкая;
- отлично закрепляется, не падает и не съезжает;
- такая защита обеспечивает амортизацию ударов;
- имеется в продаже на разные элементы конструкции автомобиля: магнитная накидка на крыло, магнитная фронтальная с вырезом под крыло.
Накидки можно заказать на определенные марки авто, различного цвета. Если же у вас есть небольшой опыт шитья, то значительно дешевле вам обойдется такая защита для крыла автомобиля, изготовленная своими руками.
Вам понадобятся:
- плотная джинсовая ткань, синтепон;
- ножницы, бумага, сантиметр;
- маркер, нитки;
- швейная машинка;
- 3 магнита для крепления.
Первым делом сделайте необходимые замеры и постройте бумажную выкройку. Разложите джинсовую ткань на ровной поверхности и раскроите 2 полотна джинсовой ткани и 1 слой синтепона (он будет служить амортизатором). Синтепон вшейте между слоями джинсовки, закрепив крепежные магниты. На внешнюю сторону можно пришить небольшие кармашки для отверток или ключей. Магнитная накидка готова!
ПредыдущаяРемонтПроверка геометрии кузова
СледующаяРемонтРемонт автомобиля: сколько сохнет силикон
Как самостоятельно удалить вмятину и покрасить
Никто не застрахован от ошибок во время управления автомобилем. О том, как их избежать — тема отдельной статьи, а вот о том как исправить последствия небольшой аварии — поговорим сегодня. Хочу сразу отметить, что я уже достаточно большое количество времени занимаюсь ремонтом автомобилей и поэтому, описываемые мной действия могут показаться чересчур сложными для неподготовленного автолюбителя, но поверьте — ничего сверхнеординарного в ремонте нет — достаточно лишь малую толику терпения и упорства.
Итак, начнем. Очень часто во время аварии страдает крыло автомобиля. Небольшие вмятины, повреждения лакокрасочного покрытия можно достаточно легко устранить самостоятельно. В том же случае, если нарушена вся геометрия крыла — лучше осуществить его замену. Для устранения вмятин и покраски крыла нам потребуются:
- молотки различного веса и конфигурации из тех, которые можно найти у себя или соседей по гаражу
- различные поддержки — массивные бруски металла с прямой, сферической или полукруглой формы
- металлические щетки различной жесткости для установки на угловую шлифмашинку или дрель
- шкурка, зернистостью от 80 до 800
- шпатлевка
- грунт
- краскопульт
Устраняем повреждения
Первый этап заключается в устранении повреждений крыла — вмятин, разрывов металла, складок и т. п. В первую очередь необходимо удалить старое лакокрасочное покрытие таким образом, чтобы полностью открыть ремонтируемый участок. Не бойтесь захватывать большую часть, нежели повреждена — красить в любом случае придется скорее всего всю деталь, поскольку покраску переходом начинающие осваивают очень и очень долго, а зачастую даже боятся ее после одного-двух неудачных опытов. Да и покрасить полностью деталь гораздо проще, тем более, что для этого не требуется такого точного подбора, как при покраске переходом.
Надеваем металлическую щетку на шлифмашину и легкими, но уверенными движениями снимаем старую краску так, чтобы ее не осталось нисколько на поверхности. Совет: под снятой краской может (и должен) находиться тонкий слой грунта. Его удаление обязательно, поскольку во время работ с металлом он отслаивается и после ремонта в образовавшееся пространство попадает вода, вызывая коррозию.
Теперь осматриваем место ремонта и определяемся со способом исправления вмятины. Если имеется доступ из внутренней части, то достаточно просто вмятина выколачивается при помощи молотка и подставленной под место выколотки поддержки. Необходимо обратить на это внимание! В противном случае можно получить «пузырь», растянув металл, а его устранение будет гораздо более проблематичным, нежели удаление вмятины.
Выпрямление поврежденного участка необходимо производить продвигаясь с наименее поврежденных участков к наиболее поврежденным — именно в этом случае металл подвергается наименьшей вторичной деформации. Удары при этом наносятся как непосредственно на поврежденное место, так и через выколотку — металлический или деревянный стержень или брусок, причем второй вариант предпочтительнее, так как позволяет более точно локализовать место удара.
Совет: не следует спешить и стараться быстро выправить поврежденное место. Даже небольшая вмятина требует 5-7 круговых проходов.
Подготовительные работы
Как правило, я начинаю подготовительные работы на следующий день после окончания жестяно-сварочных. Что это дает и почему, спросите вы? Дело в том, что хорошо исправленная и подготовленная поверхность требует минимального шпатлевания, что позволяет:
- уменьшить время на шпатлевание
- сократить расход материала
- повысить качество работ
При минимальном уровне шпатлевки значительно снижается опасность растрескивания и отслаивания последней и, как следствие, последующей коррозии в месте ремонта.
Перед нанесением шпатлевки необходимо обязательно обезжирить поверхность, а саму шпатлевку наносить небольшими слоями с обязательной выдержкой между слоями. Последний слой наносится на уже вышкуренную и выровненную поверхность. При этом используется тонкий слой финишной шпаклевки, которая обрабатывается абразивом не более чем 220. После того, как поверхность приобретает уже практически идеальную поверхность, наступает черед грунтования. Причем в своей работе я использую два различных подхода, в зависимости от того, какой краской буду покрывать деталь.
Для нитроэмалей, «металликов» и «перламутров» в качестве первого слоя грунтовки я использую грунт-наполнитель, позволяющий заполнить даже самые мелкие, незаметные глазу раковинки и поры, неизбежно появляющиеся на поверхности шпатлевки. Затем, по окончании сушки, вышкуриваю эту поверхность абразивом порядка 350-500 единиц, получая идеальную поверхность.
Совет: по окончании грунтования поверхность должна быть идеально ровной при рассматривании под различными углами. Никаких недочетов не должно оставаться.
Покраска
Приступая к покраске необходимо убедиться, что все слои, предварительно нанесенной шпатлевки и грунта окончательно просохли. В противном случае возможен «подрыв» нанесенного слоя краски, что приводит к необходимости повторной подготовки, отнимая кучу времени и материалов. Перед окраской необходимо замаскировать (оклеить укрывным материалом) все!!! поверхности, кроме подлежащих покраске. В противном случае придется долги и упорно отмывать осевшую на неповрежденные поверхности краску и лак. И дело это, поверьте, очень трудоемкое.
Наносить краску или лак необходимо в несколько слоев. Я предпочитаю делать три слоя. Первый — полупрозрачный, покрывающий полностью всю деталь равномерным слоем, но не укрывающий полностью. Краску при этом развожу чуть больше, чем требуется по вязкости. Второй — укрывающий деталь полностью. Вязкость краски в норме. Для некоторых цветов требуется два или более проходов в этом случае. Но не стоит спешить и стараться сделать более толстый слой — ни к чему хорошему это не приведет. Обязательно надо давать время для промежуточной сушки. Третий — выравнивающий слой. Использую чуть менее вязкую, чем требуется, краску. Быстро покрываю поверхность тонким слоем, позволяя ему растечься по поверхности, но не допуская образования подтеков. Полученная таким образом поверхность, после окрашивания практически не требует полировки. В заключение несколько фотографий: до, в процессе и после.
Всем удачного ремонта,
С уважением, Дмитрий Михайлов.
Как выровнять вмятины на крыле автомобиля
Наверняка, большинство из вас имеют достаточную теоретическую подготовку: знают, какие именно инструменты и материалы требуются для ремонта машины, и как их использовать. Кое-кто, вероятно, даже успел заранее обзавестись всем необходимым.
Пришло время применить теоретические знания на практике. Для примера возьмём простой и довольно распространенный случай — повреждение переднего крыла. Разумеется, повреждения бывают разные. Иногда крыло бывает так измято и изорвано, что даже самый квалифицированный рихтовщик не возьмется его восстановить. Но так бывает не часто.
Гораздо вероятнее другая ситуация: ехали извилистой лесной дорогой, слегка зазевались — и задели углом дерево. Или не среагировали на загоревшиеся впереди «стопы», и чуть коснулись уже остановившейся машины. Вроде бы и не удар, и фары целы, а на крыле «пузырь», внешность автомобиля испорчена, и автоинспекторы косятся подозрительно: а, часом, не сбили ли вы кого?
Надо срочно выравнивать вмятины на переднем крыле автомобиля. Что для этого нужно?
- В первую очередь, домкрат. Хорошо бы, гидравлический. Но можно обойтись и реечным, такими до сих пор укомплектованы большинство отечественных автомобилей.
- Во-вторых, домкрат нужно дополнить удлинителями разной длины: гидравлический — отрезками толстостенной круглой трубы, реечный — квадратной, плотно надевающейся на зубчатую рейку. Если не нашли квадратную трубу, её можно заменить двумя уголками, сваренными в квадрат. Самый длинный удлинитель должен быть размером 40-45 см.
- В-третьих, нужен рихтовочный молоток и массивная поддержка, а также несколько штук хороших крепких деревянных брусков.
Если всё это приготовлено, можно приступать к работе по выравниванию вмятины.
Прежде всего, снимем переднее колесо у повреждённого крыла. Под гнездо домкрата установим надёжную опору-подставку. Далее один подходящий брусок расположим под крылом на ребро жёсткости рядом с углублением для фары, а другой брусок поместим на передний щит кузова автомобиля, то есть в заднюю часть крыла.
Наденем квадратную трубу-удлинитель на зубчатую рейку домкрата (будем рассматривать этот вариант, как более привычный), домкрат с удлинителем вставляем между брусками и, работая домкратом, как при подъёме автомобиля, будем распирать крыло изнутри, растягивая складку. «Пузырь» станет уменьшаться на глазах. И, вероятно, исчезнет совсем, останется только небольшая вмятина по нижней отбортовке крыла. Вот тут, собственно, и наступает пора чистой рихтовки.
Прикладывая с лицевой стороны поддержку, следует подрихтовать эту вмятину, легким постукиванием молотка изнутри крыла, не ослабляя при этом домкрат. Вероятно, небольшой пузырь останется и у декоративной рельефной линии крыла. Но и тут есть выход. Нужно обернуть тряпкой деревянную рейку, проложить её точно под линией и, ударяя молотком по рейке, удалить вздутие.
Вообще, по поводу рельефной линии — разговор особый, поскольку, какую бы деталь кузова автомобиля вы ни рихтовали, почти наверняка там будет присутствовать эта линия.
Дело в том, что помимо декоративной функции она же является ребром жёсткости. И если это ребро попадает в район рихтовки, начинать надо именно с него. Сначала надо править, выколачивать ребро жёсткости, доводить линию до её первоначального состояния и только потом рихтовать другие участки. Это, с позволения сказать, одно из наиглавнейших правил, маленький «профессиональный секрет», который влияет на качество работы.
Не ослабляйте домкрат, как только закончили рихтовку — бывает, что из-за остаточной упругости крыло снова может деформироваться. Чтобы этого избежать, окончив работу, подтяните домкрат ещё на один-два щелчка, как бы пересиливая эту самую упругость, вызванную деформацией. А теперь можно снимать домкрат.
Нередко без всяких видимых причин на крыле автомобиля вдруг образуется то, что профессионалы на своем жаргоне называют «хлопунцом»: не вооруженным глазом видно, что крыло слегка вздулось наружу. Если на такой пузырь слегка надавить рукой, он исчезает, иногда издавая характерный щелчок (потому и «хлопунец»). Но любой толчок на неровности, и крыло снова выдувается как прежде. И так может продолжаться до бесконечности.
Такой дефект появляется от того, что крыло растянулось, образовалось как бы некоторое количество лишнего металла: деться ему некуда, только выгнуться пузырем.
Ну а если причина ясна, то становится понятно, как лечить. Лишний металл убираем, крыло «натягиваем». И тут снова приходит на выручку декоративная линия. Нужно рейку обернуть тряпкой, упереть её в декоративную линию, и подбивать молотком снизу так, чтобы крыло подтянулось под линию. Зачастую пары-тройки ударов достаточно, чтобы избавиться от «хлопунца», крыло снова тугое и жёсткое. В этом заключается второй «профессиональный секрет».
В рассмотренных выше случаях деформации крыла рихтовка, как таковая, почти не применялась: мы вытянули крыло домкратом, и лишь слегка подправили металл на ребрах.
Но бывают случаи, когда удар приходится не в торец крыла автомобиля, а сбоку – в результате на крыле образуется вмятина. Такую вмятину только вытягиванием выровнять не удастся. В этом случае придется прибегнуть к рихтовке.
Суть рихтовки в том, что образовавшийся от растяжения «лишний» металл, равномерно разгоняют в большое количество мелких бугорков. Чем таких бугорков будет больше, и чем они будут мельче, тем качественнее ваша работа.
Но, прежде чем приступить к рихтовке, необходимо учитывать ещё одно правило: рихтовку надо начинать с краев вмятины, и двигаться по сужающейся спирали, заканчивая в центре. Это третий «секрет».
Сначала нужно определить, где вмятина заканчивается. Для этого проведем по ней рихтовочным напильником крест-накрест, а потом начнем выколачивать крыло изнутри, пользуясь молотком с острым клювиком и поддержками. Когда рихтовочное полотно начнет снимать верх бугорков по всей поверхности, то есть когда металл натянулся, можно приступать к выравниванию вмятины. Тут воспользуемся рихтовочной «пилой». И не надо бояться, что она продырявит металл: толщина крыла автомобиля — 0,5-0,6 мм, снять такой слой очень нелегко.
А после полотна выравнивать поверхность следует шпатлёвкой или припоем. На этом можно было бы закончить. Но ведь при любых рихтовочных работах, а тем более, используя разного рода подъёмные устройства, особо важное значение имеют вопросы техники безопасности.
Следует запомнить:
- Поднятый автомобиль нельзя оставлять на домкрате – нужно обязательно использовать надёжные, прочные подставки. При установке домкрата для вытяжки кузовных деталей, необходимо убедиться, что он прочно упирается и не соскользнет.
- Необходимо использовать только исправный инструмент. Особое внимание обращайте на насадку молотков. Ручка молотка должна быть гладкой, без заусенцев, трещин и сколов.
- Работая, надевайте рукавицы или, хотя бы, нитяные перчатки.
Вот и всё. Теперь незначительные дефекты и вмятины переднего крыла своей машины вы можете исправить и выровнять сами. Это поможет вам сберечь семейный бюджет, а заодно вырасти в своих глазах, и в глазах ваших близких и друзей. Но еще лучше, не попадайте в аварии, даже небольшие.
Как заменить автомобильное крыло — Статьи о автомобильных деталях
Замена каких-либо частей кузова автомобиля обычно не доставляет удовольствия. Не потому, что это слишком сложно, а потому, что это обычно делается после аварии или когда деталь сильно корродировала, это практически бесполезно. На самом деле, это касается большинства повреждений крыльев автомобилей — обычно это коррозия после многих лет использования.
Если одно или несколько ваших кранцев нуждаются в замене, мы готовы вам помочь.В этой статье мы расскажем, как можно поменять крыло, но имейте в виду, что этот процесс не обязательно прост и может отличаться от автомобиля к автомобилю.
Шаг 1. Проверка на наличие других повреждений
Если вам необходимо заменить крыло из-за аварии, а не из-за коррозии или аналогичных повреждений, на всякий случай необходимо проверить всю свою сторону. Это необходимо, потому что, если крыло — не единственная поврежденная деталь, вам, возможно, придется заменить дополнительные детали, что является совершенно другой проблемой.Если вы подтвердили, что у вас есть только крылоизгибатель, можно продолжать.
Шаг 2: Снимите текущее крыло
Этот шаг очень важен, поэтому обратите внимание. Мы не можем сказать вам, каков точный процесс удаления. У каждого автомобиля разные способы монтажа, поэтому вам, вероятно, придется поискать руководство по этому вопросу. Тем не менее, вы можете пойти по пути «сделай сам» и по ходу просто выяснить, что удерживает крыло на месте. Когда вы это делаете, вы должны уделять особое внимание и, возможно, даже записывать шаги, которые вы сделали.
Имейте в виду, что для крыльев часто может потребоваться снятие и других деталей. Возможно, вам придется снять бампер, фары или даже всю переднюю панель. Лучше всего обратиться к онлайн-руководству для вашей конкретной модели.
Шаг 3: Наденьте новый предварительно окрашенный Fender
Этот шаг полностью повторяет шаг 2, но с вашим новым крылом. Вот почему так важно записывать процесс демонтажа. Сама по себе установка крыла несложна.Проблема связана со всеми дополнительными делами, которые вам нужно сделать. Если есть накладки или боковые элементы, которые необходимо прикрепить, они, вероятно, все еще находятся на старом крыле, поэтому выньте их оттуда и подумайте, сможете ли вы их снова прикрепить.
Имейте в виду, что замена крыла обычно более утомительная работа, чем, например, замена бампера. Повсюду может быть много скрытых винтов, выемок и креплений, поэтому не стоит переусердствовать, используя силу, чтобы выдернуть старое крыло.Если вы в чем-то не уверены, доверьте это профессионалам.
Тем не менее, мы знаем, что делать это самостоятельно несколько более удовлетворительно. Вот почему мы предлагаем высококачественные OEM-детали, которые вы можете установить, как захотите!
Обзор: Fender Player Stratocaster HSH
Во многом в технология VR (виртуальная реальность) продвинулась вперед на световые годы благодаря современному совершенству при меньших затратах для потребителя, производство гитар так же стремительно выросло в создании доступных инструментов с футуристическая точность.Я серьезно поражен тем, насколько хороши сейчас самые бюджетные гитары, поскольку некоторые компании делают все возможное, чтобы создать отполированные инструменты с современными компонентами, которые предлагают множество звуков для работающих музыкантов. Fender — одна из тех компаний, которые, кажется, придерживаются этой тенденции со стилистическим воодушевлением, а Fender Player Stratocaster HSH — одна из тех гитар, которые обладают такой универсальностью и характеристиками, что это гитара, которую вы хотели бы видеть в своем музыкальном мире. или виртуальный мир, если на то пошло.
ХАРАКТЕРИСТИКИ Fender Player Stratocaster HSH начинается с классической комбинации корпуса из ольхи и кленового грифа, при этом корпус имеет форму руки в соответствии с оригинальными характеристиками Fender, что делает его еще более гладким для комфорта игрока. Что изменилось, гриф теперь называется Pau Ferro. Из-за законов международной торговли, налагающих определенные ограничения на палисандр, Fender заменяет некоторые из своих грифов из палисандра на Pau Ferro, что они и сделали здесь, и, поверьте мне, вы не заметите этого ни эстетически, ни акустически, потому что это выглядит и звучит примерно так тот же самый.Кстати, Fender уже много лет использует Pau Ferro на SRV Stratocaster.
Гитара — это в значительной степени усовершенствованный страт, поэтому, прежде чем отказываться от него, вы должны знать, что самые модные дизайнеры Fender внесли несколько тонких настроек, которые делают эту гитару одним из самых удобных для игроков Strats. Эти желанные особенности включают супер-удобный современный гриф в форме буквы «C» с 22 средними ладами большого размера, радиус накладки грифа 9,5 дюйма и двухточечный бридж тремоло с гнутыми стальными седлами.Новый звуковой тембр гитары включает в себя хамбакерные бриджи Player Series Alnico 2 и шейные звукосниматели со специальным регулятором тембра для бриджевого звукоснимателя, однокатушечный средний звукосниматель Player Series Alnico 5 и настраиваемое 5-позиционное переключение.
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ Позвольте мне начать с того, что мне нравится поразительная отделка этой гитары табачным взрывом на черной накладке с белыми звукоснимателями и элементами управления, потому что в целом она просто излучает прохладную блюзовую атмосферу. Но, как говорится, красота настолько поверхностна, насколько ваше глянцевое полиэстеровое покрытие; что действительно имеет значение здесь, так это тон и ощущение, и Player Strat HSH обеспечивает его ровную работу.С того момента, как вы его возьмете в руки, становится очевидно, что это особенно хорошо сделанный и настроенный инструмент, который звучит так же хорошо, как и выглядит. Раньше я тратил сотни долларов на замену звукоснимателей и электроники, замену накладки, установку лада большего размера и так далее, но здесь у гитары есть почти все модернизированные модификации, которые желает большинство игроков, за небольшую часть стоимости. Тембр исключительно хорошо сбалансирован: звукосниматели серии Player обеспечивают среднюю четкость звучания для хамбакеров, а средний звукосниматель с одной катушкой предлагает оттенки мягкого шлепка в сочетании с внутренней и внешней катушками хамбакеров (в позициях 2 и 4 на 5-позиционном ножевом переключателе соответственно).В целом, Stratocaster HSH серии Player — это выгодная сделка за инструмент, который обладает потрясающим тоном и функциями.
УЛИЧНАЯ ЦЕНА : 674,99 долларов
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Fender, fender.com
● Конфигурация звукоснимателя HSH серии Player может управлять полным срезом хамбакинга или быть вызвана для захвата сингла Fender из учебника.
● Двухточечный бридж тремоло с седлами из гнутой стали обеспечивает лучшую стабильность настройки и упругость при напряжении, обеспечивая ощущение упругости при игре.
ИТОГ
Stratocaster HSH серии плееров Fender — это фантастический доступный Stratocaster, который подходит для любого стиля игры.
Лучшая модификация автомобильного крыла — Отличные предложения по модификации автомобильного крыла от глобальных продавцов модификаций автомобильного крыла
Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для модификации крыла автомобиля.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.
Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.
AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку эта лучшая модификация автомобильного крыла в кратчайшие сроки станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели модификацию автомобильного крыла на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.
Если вы все еще не уверены в модификации крыльев автомобиля и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.
А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, мы думаем, вы сможете приобрести car fender modified по самой выгодной цене.
У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.
Fender Custom Shop | Гитарный центр
Пользовательский магазин Fender | Гитарный центр { «siteName»: «/ gc», «mobileAppSrcCode»: «», «mobileAppItunesBanner»: «правда», «enableClarip»: правда, «ClaripConsentJSUrl»: «https://cdn.clarip.com/gci/clarip_consent.js», «ClaripDomain»: «https: // gci.clearip.com/ «, «sourceCodeId»: «7700001», «sourceName»: «GCDIRECTSOURCECODE1», «sourceSegment»: «Прямой», «profileZipcode»: «», «jsonLdEnabled»: «правда», «profileStoreId»: «», «onlineOnlyLessons»: «», «defaultLessonsStoreId»: «», «profileStoreName»: «», «contextPath»: «», «imageResizeEnabled»: «правда», «unicaEnv»: «сайт-прод», «staticContentUrl»: «https://static.guitarcenter.com», «styleStaticContentUrl»: «https://static.guitarcenter.com», «catalogAssetStaticContentUrl»: «https: // static.guitarcenter.com «, «scene7StaticContentUrl»: «https://media.guitarcenter.com/is/image/», «scene7BasePath»: «MMGS7 /», «staticVersion»: «hfgc-2020.10.1-0b & cb = 2», «versionParam»: «? vId = hfgc-2020.10.1-0b & cb = 2», «customerService»: «+1 (801) 501-8847», «profileID»: «3278935003», «contentKey»: «4210», «isInternational»: «правда», «isWarrantyShippable»: «ложь», «isInternationalCommerceEnabled»: «правда», «currencySymbol»: «RUB», «profileCountryCode»: «RU», «profileCurrencyCode»: «RUB», «audioEyeEnabled»: «правда», «applePayEnabled»: «ложь», «oLOnExitNumber»: «0», «liveChat»: «ложь», «cookieLoggedIn»: ложь, «richRelevanceMode»: «отрисовка», «richRelevanceApiKey»: «9ed4604c5beebd43», «richRelevanceUserId»: «», «richRelevanceSessionId»: «d65059036c007a3b5b2abb512b763fc0», «rrBaseUrl»: «// рекс.richrelevance.com/rrserver/ «, «rrChannelId»: «-», «hashedUserIdForCriteo»: «», «rrTimeout»: «10000», «isEducatorAccount»: «ложь», «sessionIsDC»: «ложь», «FullLoggedIn»: ложь, «welcomeMat»: «правда», «powerReviewsUrl»: «//static.guitarcenter.com/», «prodEnvEnabled»: правда, «isMobile»: «ложь», «madMobileEnabled»: ложь, «rrLoadAtgRecs»: «ложь», «janrainAppDomain»: «https://login.guitarcenter.com», «janrainAppId»: «fpfceefgnphmdjjkhnio», «janrainAppName»: «login.guitarcenter.com», «endecaCookieSortEnabled»: «ложь», «enableInstoreOnlyAddToCart»: «истина», «JSESSIONID»: «», «isHum»: «правда», «showEloyalty»: «правда» , «gcProExperience»: «ложь», «enableSiteForCurbside»: true, «storePickUpMode»: «оба», «enableSingleLessonsPurchase»: «ложь», «gcProApproved»: «ложь», «gcProCheckout»: «ложь», «gcProStatus»: «Никогда не применялось», «gcProSplitCart»: «правда» } ? PageName = brand-page Перейти к основному содержанию Перейти к нижнему колонтитулу ложьДобро пожаловать в Гитарный центр!
Отправляем в Российскую Федерацию.
Мы облегчаем вашу покупку из Российской Федерации с помощью:
- Цены указаны в местной валюте
- Таможенные сборы и НДС, рассчитываемые при подтверждении заказа
- Гарантированные цены на международную доставку (без дополнительных комиссий при доставке)
Более подробную информацию о международных доставках Вы можете найти на нашем сайте.
Не доставляете в РФ? кликните сюда
Сэкономьте до 20% на мощных гитарах, клавишах, электронных наборах и многом другом Купить сейчасложь { «sourceCodeId»: «7700001», «sourceName»: «GCDIRECTSOURCECODE1», «sourceSegment»: «Прямой», «profileZipcode»: «», «profileStoreId»: «», «profileStoreName»: «», «profileID»: «3278935003», «isInternational»: «правда», «isWarrantyShippable»: «ложь», «isInternationalCommerceEnabled»: «правда», «currencySymbol»: «RUB», «cookieLoggedIn»: ложь, «richRelevanceMode»: «отрисовка», «richRelevanceApiKey»: «9ed4604c5beebd43», «richRelevanceUserId»: «», «richRelevanceSessionId»: «d65059036c007a3b5b2abb512b763fc0», «rrBaseUrl»: «// рекс.richrelevance.com/rrserver/ «, «rrChannelId»: «-», «rrMobileChannelId»: «fc5eedc2f1f5f7c9», «hashedUserIdForCriteo»: «», «rrTimeout»: «10000», «isEducatorAccount»: «ложь», «sessionIsDC»: «ложь», «FullLoggedIn»: ложь, «isMobile»: «ложь», «isProp65User»: «ложь», «JSESSIONID»: «», «enableTwoDayShipMessage»: «ложь», «enableAskUserLocation»: «ложь», «showEloyalty»: «правда», «gcProExperience»: «ложь», «enableStoreFinderService»: true, «enableSiteForCurbside»: true, «storePickUpMode»: «оба», «applePayEnabled»: «ложь», «gcProApproved»: «ложь», «gcProCheckout»: «ложь», «gcProStatus»: «Никогда не применялось», «gcProSplitCart»: «правда», «callCenterNumber»: «+1 (801) 501-8847», «liveChat»: «ложь», «doNotSell»: «» }
Начните новый год с новейшего снаряженияот крупнейших брендов в магазине . Сейчас
Магазин Сейчас
- Дом
- Магазин Fender Custom Shop
- 0 Продукты
Вы можете попробовать новый поиск или изменить страну получателя для поиска в другом каталоге продуктов.
Товары бренда не возвращаются
Изменить страну
Мы постоянно добавляем музыкальные инструменты, которые можно отгружать по всему миру.
Напишите нам, и мы передадим ваш запрос производителю.
Мы можем помочь вам найти то, что вы ищете. Позвоните нам по телефону +1 (801) 501-8847.
{«sourceCode»: «gcdirectsourcecode1», «paginationNumber»: «страница 1», «siteSection»: «департаменты», «reportSuiteIds»: «guitarcenterprod», «pageType»: «category», «displayPerPage»: «30», «listFilters»: «brand: fender custom shop | shippingcountry: russia», «RefinementName»: «brand», «countryName»: «default: russian federation», «sortByType»: «best match», «pageName»: «brand -page «,» RefinementValue «:» магазин нестандартных крыльев «} .