8Окт

Как выпрессовать ступичный подшипник: Замена подшипника передней ступицы Lada Largus / Лада Ларгус

Содержание

Меняем ступичный подшипник на Nissan Qashqai, используя компоненты Febest

Компоненты

    Главная   /   Компоненты

Вадим Аскаров

21.07.2021

Современный отечественный автолюбитель предпочитает, как правило, не задумываться над ремонтом своего «железного коня», а предоставлять инициативу специалистам сервисных центров. Однако общий уровень знания базовых принципов ремонта у наших водителей довольно высок: ведь только так можно понять, что тебя не обманывают, и сохранить свои средства, которых среднестатистическому россиянину традиционно не хватает. Но бывают такие узлы, которые выходят из строя крайне редко, и рядовой автолюбитель просто не знает, как реагировать на подобную поломку. К таким агрегатам, без сомнения, относится и ступичный подшипник. Специалисты компании Febest рассказали «Движку», как определить, что пора менять ступицу, а также объяснили, как правильно это сделать, на примере популярного японского кроссовера.

 

Для начала стоит отметить, что в целом ступица — достаточно надежный узел, который хоть и имеет различные конструктивные особенности, но в основе своей всегда состоит из ступичного подшипника.

Этот элемент — довольно «долгоиграющий», но периодически и его приходится менять.

Как правило, на легковых автомобилях ступичные подшипники эксплуатируются вплоть до 200 тыс. км пробега. Просто так они практически не выходят из строя. Чаще всего причиной поломки является сильный удар колеса о препятствие или ДТП. В случае с повреждением пробег машины практически не имеет значения. К примеру, если автомобиль попал в глубокую яму даже на 10 тыс. км пробега, в подшипнике могут появиться внутренние повреждения и он начнет разрушаться.

Износ ступичного подшипника можно определить либо по люфту колеса, который диагностируется во время регламентного техосмотра, либо по характерному гулу, который, в свою очередь, может возникать как при люфтящем колесе, так и без него. Явный гул имеет тенденцию к изменению тональности при увеличении скорости автомобиля, а также при поворотах.

При износе ступичного подшипники желательно менять ступицу целиком. Во­первых, согласно регламенту многих автопроизводителей, она меняется, когда на ее поверхности образуется ржавчина, а в наших климатических условиях это случается гораздо раньше естественного износа подшипника. Во­вторых, далеко не в каждом автосервисе есть необходимый инструмент для запрессовки подшипника.

 

Стоит внимательно относиться к соответствующим маркировкам и иным способам проверки подлинности продукта

Очень часто «гаражные» сервисы убеждают автовладельца, что смогут качественно запрессовать подшипник при помощи тисков. Однако на практике такой способ гарантированно приведет к повреждению элемента. Обычными тисками можно испортить подшипник, а вот специнструмент обеспечивает правильное распределение нагрузки и не повреждает ролики. Кроме того, важный момент — затяжка центральной гайки, если она имеется в подшипнике. Если подшипник стяжной, необходимо соблюдать усилие затяжки. Если этого не сделать — подшипник выйдет из строя. Также, хоть это и очень непросто, можно перетянуть гайку, что тоже негативно скажется на работе узла.

Ступицы именитых брендов довольно часто подделывают. Есть косвенные признаки, по которым можно определить качество запчасти. Например, из ступицы или подшипника не должно вытекать масло. Если имеется лужа масла и оно явно не консервационное  — такой элемент устанавливать не стоит. Качественная ступица имеет достойный вид.

Каков итог?

Стоит отметить, что, несмотря на относительную долговечность ступицы, не стоит пренебрегать ее заменой, когда в этом есть необходимость. Да, современные автомобили сконструированы таким образом, что колесо не отвалится при износе ступичного подшипника. Однако люфт колеса все равно будет увеличиваться до такой степени, что в конце концов оно сильно отклонится, подшипник разрушится и колесо будет болтаться. При этом автомобиль сохранит какую­-то управляемость, но говорить о безопасной езде в таком случае не приходится.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!

3561

Новости по теме

Статьи по теме

Компоненты / Статьи

Антифриз на всякий случай: знакомимся с ассортиментом Sintec

Партнерский материал Созданный в 2001 году на мощностях компании «Обнинскоргсинтез» бренд Sintec уже успел выйти в лидеры российского рынка антифризов — и обрасти статусными партнерами: ведущие автозаводы страны используют жидкости Sintec для…

Sintec, Антифриз

Компоненты / Статьи

Антибактериальные фильтры: реальная польза или уловка маркетологов?

В последнее время на рынке автозапчастей наблюдается существенный рост предложения в сегменте антибактериальных фильтров салона.

В том, что они собой представляют, и стоит ли верить рекламе, «Движок» разбирался вместе с техническими специалистами…

Антибактериальные фильтры, салонные фильтры

Компоненты / Статьи

Завод в Новополоцке: как делают присадки для масел «ЛУКОЙЛ»

Брендов масел на российском рынке сегодня столько, что их производство кажется делом нехитрым: ставим смесительное оборудование, закупаем базовое масло, присадки — и можно подсчитывать прибыль! Но чтобы получить по-настоящему качественный продукт,…

ЛУКОЙЛ, Производство

Тесты по теме

Компоненты / Тесты

Тест антифризов: лабораторные и ресурсные испытания 10 охлаждающих жидкостей

В конце 2020-го — начале 2021-го «Движок» уже проводил испытания охлаждающих жидкостей. Однако с тех пор на российском рынке автозапчастей появился целый ряд новых брендов. Поэтому мы провели контрольную закупку и вновь собрали на тесте 10 образцов…

Антифриз

Компоненты / Тесты

Большой тест салонных фильтров для Toyota: оригинал Toyota, MANN Filter, BIG Filter, Mando, Lucas Filters, Corteco, Sakura, Fenox, Metaco, Parts-Mall, Stellox, Tatsumi, TSN, Zekkert, Filtron

Журнал «Движок» продолжает ставшие уже традиционными ежегодные испытания фильтров в весенне-летний сезон. Однако до этого мы тестировали только воздушные фильтры, несправедливо обходя вниманием салонные, а ведь именно в эти жаркие месяцы, в…

Toyota, MANN Filter, BIG Filter, Mando, Lucas Filters, Corteco, Sakura, Fenox, Metaco, Parts Mall, Stellox, Tatsumi, TSN, Zekkert, Filtron

Компоненты / Тесты

Тест шин Cordiant Off Road 2: для бездорожья и не только

Когда речь заходит о внедорожных покрышках, большинство даже бывалых «джиповодов» с ходу вспоминают только пару-тройку всем известных марок с отнюдь не российской пропиской. А зря, ведь нашим производителям тоже есть чем порадовать любителей…

Тест шин, Cordiant

Замена ступичного подшипника | ЕвроАвто

Ступичный подшипник — важная часть любого автомобиля. Колеса принимают на себя огромный вес машины во время движения, и вся нагрузка приходится на ступичный подшипник. Его поломка может привести к заклиниванию колеса, а может — и к потере управления автомобилем. Лучше следить за его состоянием, рассказываем как!

Когда нужно менять ступичный подшипник

Вот признаки износа ступичного подшипника:

• Хруст или гул в районе колеса

• Стуки, усиливающиеся с ростом скорости
• Люфт колеса при движении на небольшой скорости
• Сильный износ покрышки

Обычно производители автомобилей гарантируют срок службы ступичных подшипников в 100- 120 тыс. км пробега. Но, например, при езде по плохим дорогам эти цифры могут сильно уменьшиться. Советуем заехать на СТО при появлении этих признаков.

Как меняют ступичный подшипник

При наличии профессионального инструмента эта процедура будет простой. Мастеру нужно:

• Поднять машину на домкрате и снять колесо.
• Демонтировать суппорт.
• Выпрессовать тормозной диск и защитный колпачок подшипника.
• Ослабить ступичную гайку и с помощью специального съемника удалить старый подшипник.

• В ступицу аккуратно впрессовать новую деталь.
• Затянуть ступичную гайку и установить тормозной диск на посадочное место.
• Монтировать на место суппорт и колесо.

Отзывы клиентов о замене ступичного подшипника

Специалисты ЕвроАвто выполнят процедуру замены ступичного подшипника быстро и качественно. Посмотрите, что говорят об услуге те, кто уже ей воспользовались:

Прохор. ⭐⭐⭐⭐⭐ Обратился в а/сервис для замены ступичного подшипника. Работу выполнили с хорошим качеством и без задержки. Возникшие трудности при демонтаже старого подшипника преодолели мастерски, высокопрофессионально.Персонал приветливый и приятный в общении. Работу оценили без крахоборства и без лишних накруток. При необходимости буду обращаться только на этот а/севис и другим его рекомендую.

Алексей Казанцев. ⭐⭐⭐⭐⭐ Сегодня обратился в данную компанию по ремонту авто по рекомендации своего знакомого.Нужно было срочно поменять переднюю лопнувшую пружину на Форд- фьюжен,плюс заменить ступичный и опорный подшипники на этой же стойке…Дело в том что большинство таких сервисов не работает в выходные,а нужна машина была край.На мою радость мастер приемки Алексей заказ принял,сказал что займет времени около 3 часов,стоимость работ меня устроила,качество пока оценить не могу,но думаю что там все хорошо.Все как было сказано Алексеем было выполнено. Очень благодарен данной компании!Буду рекомендовать своим друзьям,знакомым.

Антон Tony. ⭐⭐⭐⭐⭐ Был на диагностике был 7 апреля 22 года. Был записан на СТО 9 апреля 22 года на ремонт — замена ступичного подшипника спереди слева. Хочу выразить благодарность мастеру приемщику Шестакову А и автомеханику Юлиану за проделанную работу. Парни отработали на отлично.

Р Ш. ⭐⭐⭐⭐⭐ Ехал поймал яму, подшипник правой передней ступицы рассыпался… в итоге наконечник ступица и подшипник + сход развал…ямка получилась на 17+ касиков, это Россия.. Спасибо ребятам из Евроавто, все сделали. Я за свою жизнь много автосервисов видел, среди них Евроавто на Салова 40 — лучший, я езжу на техобслуживание только сюда.

Владислав. ⭐⭐⭐⭐⭐ По записи приезжал менять шрус. Сделали ещё бесплатную диагностику, оказалось, что люфтит подшипник ступичный. Дали самому убедиться, что так и есть. Были в наличии запчасти по нормальным ценам, что огромный плюс, так как не нужно ждать, пока их подвезут. Во время ремонта можно находиться рядом с машиной, наблюдать за процессом. Это важно для меня, люблю пообщаться с механиками. Есть и где подождать на стульчиках за консолью. Сделали довольно быстро и ценник вышел ниже, чем называли в других СТО. Я остался доволен и буду обращаться сюда снова! 

ЕвроАвто работает над улучшением качества услуг. Свяжитесь с нами в одном из мессенджеров или позвоните в отдел контроля качества (812) 703-15-12, чтобы оставить свой отзыв или предложение.

Записаться на замену ступичного подшипника

Узнать стоимость описанных работ для своего авто, подобрать запчасти и записаться в автосервис

Комплект для крепления шарнирного подшипника прижимного колеса

ВЫСОКОПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫЕ ДЕТАЛИ ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ СЕЯЛКИ


701-205-1485