1Фев

Как выглядит ротор: обмотка и частота вращения ротора и статора

Содержание

Статор и ротор - что это такое?

Автор Aluarius На чтение 4 мин. Просмотров 2.2k. Опубликовано

Существует несколько классов электрических преобразователей, среди которых практическое применение нашли так называемые индуктивные аналоги. В них преобразование энергии происходит за счет преобразования индукции обмоток, являющиеся неотъемлемой частью самого агрегата. Обмотки располагаются на двух элементах – на статоре и роторе. Итак, чем отличаются статор и ротор (что это такое и каковы их функции?).

Строение электродвигателяСамое простое определение двух частей преобразователя – это их функциональность. Здесь все просто: статор (электродвигателя или генератора) является неподвижной частью, ротор подвижной. В большинстве случаев последний располагается внутри первого, и между ними есть небольшой зазор. Есть так называемые агрегаты с внешним ротором, который представляет собой вращающееся кольцо, внутри которого располагается неподвижный статор.

Виды преобразователей

Почему так важно рассмотреть виды, чтобы понять, чем отличается статор электродвигателя от подвижной его части. Все дело в том, что конструктивных особенностей у электродвижков немало, то же самое касается и генераторов (это преобразователи механической энергии в электрическую, электродвигатели имеют обратную функциональность).

Электродвигатель в разрезе


Итак, электрические двигатели делятся на аппараты переменного и постоянного тока. Первые в свою очередь разделяются на синхронные, асинхронные и коллекторные. У первых угловая скорость вращения статора и ротора равны. У вторых два эти показателя неравны. У коллекторных видов в конструкции присутствует так называемый преобразователь частоты и количества фаз механического типа, который носит название коллектор. Отсюда и название агрегата. Именно он напрямую связан с обмотками ротора двигателя и его статора.

Машины постоянного тока на роторе имеют тот же коллектор. Но в случае с генераторами он выполняет функции преобразователя, а в случае с электродвигателями функции инвертора.

Если электрический агрегат – это машина, в которой вращается только ротор, то его название – одномерный. Если в нем вращаются в противоположные стороны сразу два элемента, то этот аппарат носит название двухмерный или биротативный.

Асинхронные электродвигатели

Чтобы разобраться в понятиях ротора двигателя и его статора, необходимо рассмотреть один из видов электрических преобразовательных машин. Так как асинхронные электродвижки используются чаще всего в производственном оборудовании и бытовой техники, то стоит рассмотреть именно их.

Асинхронный двигатель

Итак, что собой представляет асинхронный электродвигатель? Это обычно чугунный корпус, в который запрессован магнитопровод. В нем сделаны специальные пазы, куда укладывается обмотка статора, собранная из медной проволоки. Пазы сдвинуты относительно друг друга на 120º, поэтому их всего три. Они же образуют три  фазы.

Ротор в свою очередь – это цилиндр, собранный из стальных листов (сталь штампованная электротехническая), и насажанный на стальной вал, который в свою очередь при сборке электрического движка устанавливается в подшипники. В зависимости от того, как собраны фазные обмотки агрегата, роторы двигателя могут быть фазными или короткозамкнутыми.

  • Фазный ротор – это цилиндр, на котором собраны катушки, сдвинутые относительно друг друга на 120º. При этом в его конструкцию установлены три контактных кольца, которые не соприкасаются ни с валом, ни между собой. К кольцам присоединены с одной стороны концы трех обмоток, а с другой графитовые щетки, которые относительно колец располагаются в скользящем контакте. Пример такой машины – это крановые электродвигатели с фазным ротором.
  • Короткозамкнутый ротор собирается из медных стержней, которые укладываются в пазы. При этом их соединяют специальным кольцом, изготовленном из меди.

Асинхронный электрический двигатель с фазным ротором является обладателем больших размеров и веса. Но у него отличные свойства, касающиеся пусковых и регулировочных моментов. Двигатели, у которых установлен короткозамкнутый ротор, считаются самыми надежными на сегодняшний день. Они просты в конструкции, поэтому и являются дешевыми. Их единственный недостаток – это большой пусковой ток, с которым сегодня борются соединением обмоток статора со звезды на треугольник. То есть, пуск производится при соединении звездой, после набора оборотов производится переключение на треугольник.

Ротор — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к поиску Роторный экскаватор как экспонат в бывшем угольном карьере — «стальном городе» Феррополис (Германия), превращенном в музей под открытым небом

Ро́тор (от лат. roto «вращаться»):

в математике
  • Ротор — то же, что вихрь векторного поля, то есть вектор, характеризующий вращательное движение в данной точке векторного поля.
  • Ротор многогранника — выпуклое тело способное свободно вращаться в многограннике постоянно касаясь всех его граней; см. тело постоянной ширины и фигура постоянной ширины.
в медицине
в технике
  • Ротор — вращающаяся часть двигателей и рабочих машин, на которой расположены органы, получающие энергию от рабочего тела (например, ротор двигателя Ванкеля) или отдающие её рабочему телу (например, ротор роторного насоса). Ротор двигателей связан с ведущим валом, ротор рабочих машин — с приводным валом. Ротор выполняется в виде барабанов, дисков, колёс.
  • Ротор — вращающаяся часть паровой турбины, компрессора, гидронасоса, гидромотора и т. д.
  • Буровой ротор — механизм, являющийся многофункциональным оборудованием буровой установки, который предназначен для вращения бурильных труб и поддержания колонны бурильных или обсадных труб при свинчивании и развинчивании в процессе спуско-подъемных операций, при поисковом бурении и капитальном ремонте скважин. Привод — цепной или карданный. Роторное бурение.
  • Ротор — устройство управления поворотом антенны в направлении приёма или передачи сигнала.
  • Ротор — любое вращающееся тело в теории балансировки.
  • Ротор — система вентилятора.
Ротор (слева) и статор (справа) электродвигателя в разборе
в электротехнике
  • Ротор — вращающаяся часть электрической машины (генератора или двигателя переменного тока внутри неподвижной части — статора). Ротор асинхронной электромашины обычно представляет собой собранное из листовой электротехнической стали цилиндрическое тело с пазами для размещения обмотки. Ротор в электромашинах постоянного тока называется якорем.
  • Ротор — автоматически управляемая машина (транспортное устройство, прибор), в которой заготовки двигаются вместе с обрабатывающими их орудиями по дугам окружности. Роторная печь. Роторный экскаватор. Роторная линия (комплекс роторов).
в авиации
в ветроэнергетике
  • Ротор Дарье — составная часть вертикально-осевого ветрогенератора, крыльчатка которого представляет собой двояковыпуклые лопасти, закреплённые при помощи штанг на вертикально вращающейся оси.
  • Ротор Савониуса — составная часть вертикально-осевого ветрогенератора в виде двух смещенных относительно друг друга полуцилиндрических лопастей и небольшого (10—15 % от диаметра лопасти) перекрытия, которые образуют параллельно оси вращения ротора.
в судостроении
  • Ротор Флеттнера — «парусная мачта» или заменяющий паруса ротор (на судне их устанавливается несколько), с помощью которого судно приводится в движение посредством ветра, благодаря эффекту Магнуса. Роторное судно Флеттнера.
собственные имена
  • Ротор, Артуро (1907—1988) — филиппинский врач, государственный служащий, музыкант и писатель.
  • РОТОР — Сетевой конкурс «Российский Онлайн ТОР».
  • НПО «Ротор» — предприятие — разработчик и производитель гироскопических приборов для ракетно-космической техники (СССР, Россия).
  • Приборостроительный завод «Ротор» — промышленное предприятие в Барнауле.
  • «Ротор» — футбольный клуб из Волгограда (в 2015—2018 годах «Ротор-Волгоград»).


Устройство автомобиля. Как работает роторный двигатель

Роторный двигатель представляет собой двигатель внутреннего сгорания, устройство которого в корне отличается от обычного поршневого двигателя.
В поршневом двигателе в одном и том же объеме пространства (цилиндре) выполняются четыре такта: впуск, сжатие, рабочий ход и выпуск. Роторный двигатель осуществляет те же такты, но все они происходят в различных частях камеры. Это можно сравнить с наличием отдельного цилиндра для каждого такта, причем поршень постепенно перемещается от одного цилиндра к другому.

Роторный двигатель изобретен и разработан доктором Феликсом Ванкелем и иногда называется двигатель Ванкеля или роторный двигатель Ванкеля.

В этой статье мы расскажем о том, как работает роторный двигатель. Для начала рассмотрим принцип его работы.

Принцип работы роторного двигателя

Ротор и корпус роторного двигателя Mazda RX-7. Эти детали заменяют поршни, цилиндры, клапаны и распредвал поршневого двигателя. Как и поршневой, роторный двигатель использует давление, которое создается при сгорании топливовоздушной смеси. В поршневых двигателях, это давление создается в цилиндрах, и приводит поршни в движение. Шатуны и коленчатый вал преобразуют возвратно-поступательные движения поршня во вращательное движение, которое может быть использовано для вращения колес автомобиля.

В роторном двигателе, давление сгорания образуется в камере, сформированной частью корпуса, закрытой стороной треугольного ротора, который используется вместо поршней.

Ротор вращается по траектории, напоминающую линию, нарисованную спирографом. Благодаря такой траектории, все три вершины ротора контактируют с корпусом, образуя три разделенных объема газа. Ротор вращается, и каждый из этих объемов попеременно расширяется и сжимается. Это обеспечивает поступление топливовоздушной смеси в двигатель, сжатие, полезную работу при расширении газов и выпуск выхлопа.

Далее мы расскажем о строении роторного двигателя, но, прежде всего, рассмотрим некоторые автомобили с таким типом двигателя.

Mazda RX-8

Mazda стала пионером в массовом производстве автомобилей с роторным двигателем. RX-7, который поступил в продажу в 1978 году, был, пожалуй, наиболее успешным автомобилем с роторным двигателем. Но ему предшествовал целый ряд автомобилей, грузовиков и даже автобусов с роторным двигателем, начиная с Cosmo Sport 1967 года. Однако RX-7 не производится с 1995 года, но идея роторного двигателя не умерла.

Mazda RX-8 оснащена роторным двигателем под названием RENESIS. Этот двигатель был назван лучшим двигателем 2003 г. Он является атмосферным двухроторным и производит 250 л.с.

Строение роторного двигателя

Роторный двигатель имеет систему зажигания и систему впрыска топлива, схожие с используемыми в поршневых двигателях. Строение роторного двигателя в корне отличается от поршневого.

Ротор

Ротор имеет три выпуклых стороны, каждая из которых выполняет роль поршня. Каждая сторона ротора имеет углубление, что повышает скорость вращения ротора, предоставляя больше пространства для топливовоздушной смеси.

На вершине каждой грани расположена металлическая пластина, которая разделяет пространство на камеры. Два металлических кольца на каждой стороне ротора формируют стенки этих камер.

В центре ротора расположено зубчатое колесо с внутренним расположением зубьев. Оно сопрягается с шестерней, закрепленной на корпусе. Такое сопряжение задает траекторию и направление вращения ротора в корпусе.

Корпус (статор)

Корпус имеет овальную форму (форму эпитрохоиды, если быть точным). Форма камеры разработана так, чтобы три вершины ротора всегда находились в контакте со стенкой камеры, образуя три изолированных объемах газа.

В каждой части корпуса происходит один из процессов внутреннего сгорания. Пространство корпуса разделено для четырех тактов:

  • Впуск
  • Сжатие
  • Рабочий такт
  • Выпуск

Порты впуска и выпуска расположены в корпусе. В портах отсутствуют клапаны. Выпускной порт непосредственно соединен с выхлопной системой, а впускной порт - с дросселем.

Выходной вал

Выходной вал (обратите внимание на эксцентриковые кулачки) Выходной вал имеет закругленные выступы-кулачки, расположенные эксцентрично, т.е. смещены относительно центральной оси. Каждый ротор сопряжен с одним из этих выступов. Выходной вал является аналогом коленчатого вала в поршневых двигателях. При вращении ротор толкает кулачки. Так как кулачки установлены несимметрично, сила с которой ротор на него давит, создает крутящий момент на выходном валу, заставляя его вращаться.

Сбор роторного двигателя

Роторный двигатель собирается слоями. Двухроторный двигатель состоит из пяти слоев, удерживаемых длинными болтами, установленными по кругу. Охлаждающая жидкость проходит через все части конструкции.

Два крайних слоя имеют уплотнения и подшипники для выходного вала. Они также изолируют две части корпуса, в которых расположены роторы. Внутренние поверхности этих частей являются гладкими, что обеспечивает надлежащее уплотнение роторов. Впускной порт подачи расположен в каждой из крайних частей.

Часть корпуса, в которой расположен ротор (обратите внимание на расположение выпускного порта) Следующий слой включает корпус ротора овальной формы и выпускной порт. В этой части корпуса установлен ротор.

Центральная часть включает два впускных порта - по одному для каждого ротора. Она также разделяет роторы, поэтому ее внутренняя поверхность является гладкой.

В центре каждого ротора расположено зубчатое колесо с внутренним расположением зубьев, которое вращается вокруг меньшей шестерни, установленной на корпусе двигателя. Она определяет траекторию вращения ротора.

Мощность роторного двигателя

В центральной части расположен впускной порт для каждого ротора Как и поршневые двигатели, в роторном двигателе внутреннего сгорания используется четырехтактный цикл. Но в роторном двигателе такой цикл осуществляется иначе.

За один полный оборот ротора эксцентриковый вал выполняет три оборота.

Основным элементом роторного двигателя является ротор. Он выступает в роли поршней в обычном поршневом двигателе. Ротор установлен на большом круглом кулачке выходного вала. Кулачок смещен относительно центральной оси вала и выступает в роли коленчатой рукояти, позволяя ротору вращать вал. Вращаясь внутри корпуса, ротор толкает кулачок по окружности, поворачивая его три раза за один полный оборот ротора.

Размер камер, образованных ротором, изменяется при его вращении. Такое изменение размера обеспечивает насосное действие. Далее мы рассмотрим каждый из четырех тактов роторного двигателя.

Впуск

Такт впуска начинается при прохождении вершины ротора через впускной порт. В момент прохождения вершины через впускной порт, объем камеры приближен к минимальному. Далее объем камеры увеличивается, и происходит всасывание топливовоздушной смеси.

При дальнейшем повороте ротора, камера изолируется, и начинается такт сжатия.

Сжатие

При дальнейшем вращении ротора, объем камеры уменьшается, и происходит сжатие топливовоздушной смеси. При прохождении ротора через свечи зажигания, объем камеры приближен к минимальному. В этот момент происходит воспламенение.

Рабочий такт

Во многих роторных двигателях установлено две свечи зажигания. Камера сгорания имеет достаточно большой объем, поэтому при наличии одной свечи, воспламенение происходило бы медленнее. При воспламенении топливовоздушной смеси образуется давление, приводящее ротор в движение.

Давление сгорания вращает ротор в сторону увеличения объема камеры. Газы сгорания продолжают расширяться, вращая ротор и создавая мощность до момента прохождения вершины ротора через выпускной порт.

Выпуск

При прохождении ротора через выпускной порт, газы сгорания под высоким давлением выходят в выхлопную систему. При дальнейшем вращении ротора, объем камеры уменьшается, выталкивая оставшиеся выхлопные газы в выпускной порт. К тому моменту, как объем камеры приближается к минимальному, вершина ротора проходит через впускной порт, и цикл повторяется.

Необходимо отметить, что каждая из трех сторон ротора всегда вовлечена в один из тактов цикла, т.е. за один полный оборот ротора осуществляется три рабочих такта. За один полный оборот ротора, выходной вал совершает три оборота, т.к. на один оборот вала приходится один такт.

Различия и проблемы

По сравнению с поршневым двигателем, роторный двигатель имеет определенные отличия.

Меньше движущихся деталей

В отличие от поршневого двигателя, в роторном двигателе используется меньше движущихся деталей. Двухроторный двигатель включает три движущиеся детали: два ротора и выходной вал. Даже в простейшем четырехцилиндровом двигателе используется не менее 40 движущихся деталей, включая поршни, шатуны, распредвал, клапаны, клапанные пружины, коромысла, ремень ГРМ и коленвал.

Благодаря уменьшению количества движущихся деталей, повышается надежность роторного двигателя. По этой причине некоторые производители вместо поршневых двигателей используют роторные на своих воздушных судах.

Плавная работа

Все части роторного двигателя вращаются непрерывно в одном направлении, а не постоянно меняют направление движения, как поршни в обычном двигателе. В роторных двигателях используются сбалансированные вращающиеся противовесы, предназначенные для гашения вибраций.

Подача мощности также обеспечивается более плавно. В связи с тем, что каждый такт цикла протекает за поворот ротора на 90 градусов, и выходной вал совершает три оборота на каждый оборот ротора, каждый такт цикла протекает за поворот выходного вала на 270 градусов. Это значит, что двигатель с одним ротором обеспечивает подачу мощности при 3/4 оборота выходного вала. В одноцилиндровом поршневом двигателе, процесс сгорания происходит на 180 градусах каждого второго оборота, т.е. 1/4 каждого оборота коленвала (выходной вал поршневого двигателя).

Медленная работа

В связи с тем, что ротор вращается со скоростью, равной 1/3 скорости вращения выходного вала, основные движущиеся детали роторного двигателя движутся медленнее, чем детали в поршневом двигателе. Благодаря этому, также обеспечивается надежность.

Проблемы

Роторные двигатели имеют ряд проблем:
  • Сложное производство в соответствии с нормами состава выбросов.
  • Затраты на производство роторных двигателей выше по сравнению с поршневыми, так как количество производимых роторных двигателей меньше.
  • Расход топлива у автомобилей с роторным двигателей выше по сравнению с поршневыми двигателями, в связи с тем, что термодинамический КПД снижен из-за большого объема камеры сгорания и низкого коэффициента сжатия.
принцип работы. Плюсы и минусы роторного двигателя :: SYL.ru

С изобретением двигателя внутреннего сгорания прогресс в развитии автомобилестроения шагнул далеко вперед. Несмотря на то, что общее устройство ДВС оставалось одинаковым, данные агрегаты постоянно усовершенствовались. Наряду с этими моторами появлялись более прогрессивные агрегаты роторного типа. Но почему они так и не получили широкого распространения в автомобильном мире? Ответ на этот вопрос мы рассмотрим в статье.

История возникновения агрегата

Двигатель роторного типа был сконструирован и испытан разработчиками Феликсом Ванкелем и Вальтером Фройде в 1957 году. Первый автомобиль, на который был установлен данный агрегат, – спорткар NSU «Спайдер». Исследования показали, что при мощности мотора в 57 лошадиных сил данная машина имела возможность разогнаться до колоссальных 150 километров в час. Производство автомобилей «Спайдер» в комплектации с 57-сильным роторным двигателем длилось около 3-х лет.

роторный двигатель принцип работы

После этого данным типом двигателей стали оснащать автомобиль NSU Ro-80. Впоследствии роторные моторы устанавливались на «Ситроены», «Мерседесы», ВАЗы и «Шевроле».

Одним из самых распространенных автомобилей с роторным двигателем является японский спорткар «Мазда» модели Cosmo Sport. Также японцы стали оснащать данным мотором модель RX. Принцип работы роторного двигателя («Мазда» RX) заключался в постоянном вращении ротора с переменой тактов работы. Но об этом немного позже.

В нынешнее время японский автопроизводитель не занимается серийным выпуском машин с роторными двигателями. Последней моделью, на которую ставился такой мотор, стала «Мазда» RX8 модификации Spirit R. Однако в 2012 году производство данной версии автомобиля было прекращено.

Устройство и принцип работы

Какой имеет роторный двигатель принцип функционирования? Данный тип моторов отличается 4-тактным циклом действия, как и на классическом ДВС. Однако принцип работы роторно-поршневого двигателя немного отличается от такового у обычных поршневых.

В чем главная особенность данного мотора? Роторный двигатель Стирлинга имеет в своей конструкции не 2, не 4 и не 8 поршней, а всего один. Называется он ротором. Вращается данный элемент в цилиндре специальной формы. Ротор насаживается на вал и соединяется с зубчатым колесом. Последнее имеет шестеренчатое сцепление со стартером. Вращение элемента происходит по эпитрохоидальной кривой. То есть лопасти ротора попеременно перекрывают камеру цилиндра. В последней происходит сгорание топлива. Принцип работы роторного двигателя («Мазда» Cosmo Sport в том числе) заключается в том, что за один оборот механизм толкает три лепестка жестких кругов. В то время как деталь вращается в корпусе, три отсека внутри меняют свой размер. Благодаря изменению размеров в камерах создается определенное давление.

Фазы работы

Как действует роторный двигатель? Принцип работы (gif-изображения и схему РПД вы можете увидеть ниже) данного мотора заключается в следующем. Функционирование двигателя состоит из четырех повторяющихся циклов, а именно:

  1. Подачи топлива. Это первая фаза работы двигателя. Она происходит в тот момент, когда вершина ротора находится на уровне отверстия подачи. Когда камера открыта для основного отсека, ее объем приближается к минимуму. Как только ротор вращается мимо нее, в отсек попадает топливно-воздушная смесь. После этого камера снова становится закрытой.
  2. Сжатия. Когда ротор продолжает свое движение, пространство в отсеке уменьшается. Таким образом, происходит сжатие смеси из воздуха и топлива. Как только механизм проходит отсек со свечей зажигания, объем камеры снова уменьшается. В этот момент происходит воспламенение смеси.
  3. Воспламенения. Зачастую роторный двигатель (ВАЗ-21018 в том числе) имеет несколько свечей зажигания. Это обусловлено большой длиной камеры сгорания. Как только свеча воспламеняет горючую смесь, уровень давления внутри увеличивается в десятки раз. Таким образом, ротор снова приводится в действие. Далее давление в камере и количество газов продолжают расти. В этот момент происходит перемещение ротора и создание крутящего момента. Так продолжается до тех пор, пока механизм не пройдет выхлопной отсек.
  4. Выпуска газов. Когда ротор проходит данный отсек, газ под высоким давлением начинает свободно перемещаться в выхлопную трубу. При этом движение механизма не прекращается. Ротор стабильно вращается до тех пор, пока объем камеры сгорания снова не упадет до минимума. К этому времени из мотора выдавится оставшееся количество отработавших газов.
роторный двигатель ваз

Именно такой имеет роторный двигатель принцип работы. ВАЗ-2108, на который также монтировался РПД, как и японская «Мазда», отличался тихой работой мотора и высокими динамическими характеристиками. Но в серийное производство данная модификация так и не была запущена. Итак, мы выяснили, какой имеет роторный двигатель принцип работы.

Недостатки и преимущества

Не зря данный мотор привлек внимание столь многих автопроизводителей. Его особый принцип работы и конструкция имеют целый ряд преимуществ по сравнению с другими типами ДВС.

Итак, какие имеет роторный двигатель плюсы и минусы? Начнем с явных преимуществ. Во-первых, роторный двигатель имеет наиболее сбалансированную конструкцию, а потому практически не вызывает высоких вибраций при работе. Во-вторых, данный мотор имеет более легкий вес и большую компактность, а потому его установка особо актуальна для производителей спорткаров. Кроме того, небольшой вес агрегата дал возможность конструкторам добиться идеальной развесовки нагрузок по осям. Таким образом, автомобиль с данным двигателем становился более устойчивым и маневренным на дороге.

принцип работы роторного двигателя мазда

Ну и, конечно же, простора конструкции. Несмотря на то же самое количество тактов работы, устройство данного двигателя гораздо проще, чем у поршневого аналога. Для создания роторного мотора требовалось минимальное количество узлов и механизмов.

Однако главный козырь данного двигателя заключается не в массе и низких вибрациях, а в высоком КПД. Благодаря особому принципу работы роторный мотор имел большую мощность и коэффициент полезного действия.

Теперь о недостатках. Их оказалось намного больше, чем преимуществ. Основная причина, по которой производители отказывались покупать такие моторы, заключалась в их высоком расходе топлива. В среднем на сто километров такой агрегат тратил до 20 литров горючего, а это, согласитесь, немалый расход по сегодняшним меркам.

Сложность производства деталей

Кроме того, стоит отметить высокую стоимость производства деталей данного двигателя, которая объяснялась сложностью изготовления ротора. Для того чтобы данный механизм правильно прошел эпитрохоидальную кривую, нужна высокая геометрическая точность (для цилиндра в том числе). Поэтому при изготовлении роторных двигателей невозможно обойтись без специализированного дорогостоящего оборудования и особых знаний в технической области. Соответственно, все эти затраты заранее закладываются в цену автомобиля.

Перегревы и высокие нагрузки

Также из-за особой конструкции данный агрегат был часто подвержен перегреву. Вся проблема заключалась в линзовидной форме камеры сгорания.

роторный двигатель стирлинга В отличие от нее, классические ДВС имеют сферическую конструкцию камеры. Топливо, которое сгорает в линзовидном механизме, превращается в тепловую энергию, расходуемую не только на рабочий ход, но и на нагрев самого цилиндра. В конечном итоге частое «закипание» агрегата приводит к быстрому износу и выходу его из строя.

Ресурс

Не только цилиндр терпит большие нагрузки. Исследования показали, что при работе ротора значительная часть нагрузок ложится на уплотнители, расположенные между форсунками механизмов. Они подвергаются постоянному перепаду давления, потому максимальный ресурс двигателя составляет не более 100-150 тысяч километров.

роторный двигатель принцип работы на вазПосле этого мотору требуется капитальный ремонт, стоимость которого порой равносильна покупке нового агрегата.

Расход масла

Также роторный двигатель очень требователен к обслуживанию.

принцип работы роторно поршневого двигателяРасход масла у него составляет более 500 миллилитров на 1 тысячу километров, что заставляет заливать жидкость каждые 4-5 тыс. километров пробега. Если вовремя не произвести замену, мотор попросту выйдет из строя. То есть к вопросу обслуживания роторного двигателя нужно подходить более ответственно, иначе малейшая ошибка чревата дорогостоящим ремонтом агрегата.

Разновидности

На данный момент существует пять разновидностей данных типов агрегатов:

  1. Роторные моторы с возвратно-вращательными движениями вала.
  2. С равномерным вращением вала. При этом в его конструкции не используются какие-либо уплотнительные механизмы. Расположение камер сгорания у них спирального типа.роторный двигатель принцип работы недостатки и преимущества
  3. Агрегаты с пульсирующе-вращательным движением, направленным в 1 сторону.
  4. С планетарным вращением вала, без уплотнительных элементов. Яркий пример тому – двигатель Ванкеля.
  5. РПД с равномерной работой рабочих элементов и спиральным типом расположения камер сгорания.

Роторный двигатель (ВАЗ-21018-2108)

История создание ВАЗовских роторных ДВС датируется 1974 годом. Именно тогда было создано первое конструкторское бюро РПД. Однако первый разработанный нашими инженерами двигатель имел схожую конструкцию с мотором Ванкеля, который укомплектовывался на импортные седаны NSU Ro80. Советский аналог получил название ВАЗ-311. Это самый первый советский роторный двигатель. Принцип работы на ВАЗовских автомобилях данного мотора имеет одинаковый алгоритм действия РПД Ванкеля.

Первым автомобилем, на который стали устанавливать данные двигатели, стал ВАЗ модификации 21018. Машина практически ничем не отличалась от своего «предка» – модели 2101 – за исключением используемого ДВС. Под капотом новинки стоял односекционный РПД мощностью в 70 лошадиных сил. Однако в результате исследований на всех 50 образцах моделей были обнаружены многочисленные поломки мотора, которые заставили Волжский завод отказаться от применения данного типа ДВС на своих автомобилях на ближайшие несколько лет.

роторный двигатель принцип работы gif

Основная причина неисправностей отечественного РПД заключалась в ненадежных уплотнениях. Однако советские конструкторы решили спасти данный проект, презентовав миру новый 2-секционный роторный двигатель ВАЗ-411. Впоследствии был разработан ДВС марки ВАЗ-413. Основные их различия заключались в мощности. Первый экземпляр развивал до 120 лошадиных сил, второй – порядка 140. Однако в серию данные агрегаты снова не вошли. Завод принял решение ставить их только на служебные автомобили, использовавшиеся в ГАИ и КГБ.

Моторы для авиации, «восьмерок» и «девяток»

В последующие годы разработчики пытались создать роторный мотор для отечественной малой авиации, однако все попытки оказались безрезультатными. В итоге конструкторы снова занялись разработкой двигателей для легковых (теперь уже переднеприводных) автомобилей ВАЗ серии 8 и 9. В отличие от своих предшественников новоразработанные моторы ВАЗ-414 и 415 являлись универсальными и могли использоваться на заднеприводных моделях авто типа «Волга», «Москвич» и так далее.

Характеристики РПД ВАЗ-414

роторный двигатель принцип работы недостатки и преимущества

Впервые данный двигатель появился на «девятках» лишь в 1992 году. По сравнению со своими «предками» данный мотор имел следующие преимущества:

  • Высокую удельную мощность, которая давала возможность машине набрать «сотню» всего за 8-9 секунд.
  • Большой коэффициент полезного действия. С одного литра сгоревшего топлива удавалось получить до 110 лошадиных сил мощности (и это без какой-либо форсировки и дополнительной расточки блока цилиндров).
  • Высокий потенциал для форсирования. При правильной настройке можно было увеличить мощность двигателя на несколько десятков лошадиных сил.
  • Высокооборотистость мотора. Такой двигатель способен был работать даже при 10 000 об./мин. При таких нагрузках мог функционировать только роторный двигатель. Принцип работы классических ДВС не позволяет их эксплуатировать долго на высоких оборотах.
  • Относительно малый расход топлива. Если прежние экземпляры «съедали» на «сотню» порядка 18-20 литров топлива, то данный агрегат потреблял всего 14-15 в среднем режиме эксплуатации.

Сегодняшняя ситуация с РПД на Волжском автозаводе

Все вышеописанные двигатели не получили большой популярности, и вскоре их производство было свернуто. В дальнейшем Волжский автозавод пока не планирует возрождать разработку роторных двигателей. Так что РПД ВАЗ-414 так и останется скомканным клочком бумаги в истории отечественного машиностроения.

Итак, мы выяснили, какой имеет роторный двигатель принцип работы и устройство.

Ротор - это... Что такое Ротор?

Роторный экскаватор как экспонат в бывшем угольном карьере — «стальном городе» Феррополис (Германия), превращенном в музей под открытым небом

Ро́тор - от лат. roto )— вращаться

В математике:

  • Ротор — то же, что вихрь векторного поля, то есть вектор, характеризующий вращательное движение в данной точке векторного поля.

В медицине:

В технике:

  • Ротор — вращающаяся часть двигателей и рабочих машин, на которой расположены органы, получающие энергию от рабочего тела (например, ротор двигателя Ванкеля) или отдающие её рабочему телу (например, ротор роторного насоса). Ротор двигателей связан с ведущим валом, ротор рабочих машин — с приводным валом. Ротор выполняется в виде барабанов, дисков, колёс.
  • Ротор — вращающаяся часть паровой турбины, компрессора, гидронасоса, гидромотора и т. д.
  • Буровой ротор — механизм, являющийся многофункциональным оборудованием буровой установки, который предназначен для вращения бурильных труб и поддержания колонны бурильных или обсадных труб при свинчивании и развинчивании в процессе спуско-подъемных операций, при поисковом бурении и капитальном ремонте скважин. Привод — цепной или карданный. Роторное бурение.
  • Ротор — устройство управления поворотом антенны в направлении приёма или передачи сигнала.
  • Ротор — любое вращающееся тело в теории балансировки.
  • Ротор — система вентилятора.
Ротор (слева) и статор (справа) электродвигателя в разборе

В электротехнике:

  • Ротор — вращающаяся часть электрической машины (генератора или двигателя переменного тока внутри неподвижной части — статора). Ротор асинхронной электромашины обычно представляет собой собранное из листовой электротехнической стали цилиндрическое тело с пазами для размещения обмотки. Ротор в электромашинах постоянного тока называется якорем.
  • Ротор — автоматически управляемая машина (транспортное устройство, прибор), в которой заготовки двигаются вместе с обрабатывающими их орудиями по дугам окружности. Роторная печь. Ротороный экскаватор. Роторная линия (комплекс роторов).

В авиации:

В ветроэнергетике:

  • Ротор Дарье — составная часть вертикально-осевого ветрогенератора, крыльчатка которого представляет собой двояковыпуклые лопасти, закреплённые при помощи штанг на вертикально вращающейся оси.
  • Ротор Савониуса — составная часть вертикально-осевого ветрогенератора в виде двух смещенных относительно друг друга полуцилиндрических лопастей и небольшого (10—15 % от диаметра лопасти) перекрытия, которые образуют параллельно оси вращения роторы.

В судостроении:

  • Ротор Флеттнера — «парусная мачта» или заменяющий паруса ротор (на судне их устанавливается несколько), с помощью которого судно приводится в движение посредством ветра, благодаря эффекту Магнуса. Роторное судно Флеттнера.

Собственные имена:

Что такое ротор и как он появился?


Если вы думаете, что ротор — это простой поршневой мотор, который крутится, то вы ошибаетесь. Роторный двигатель создан абсолютно иначе. Он состоит из двух основных частей — ротора и статора (неподвижная часть). Треугольный ротор поворачивается в статоре, имеющем слегка сплюснутую овальную форму. Сам ротор монтируется на эксцентриковом стержне, который заменяет в этом двигателе коленчатый вал.

Каждый ротор имеет камеру, поэтому выпускаются как двухкамерные, так и трёхкамерные роторные двигатели. Основное преимущество такого двигателя заключается в малом размере и простой конструкции. Поскольку ему не требуется механизм разделения газа, который идеачьно замещает сам ротор, число мелких деталей в нём значительно уменьшается.

При этом у роторного двигателя рабочий ход происходит при повороте коленвала на 360 градусов, а не 720, как у поршневых моторов. Это помогает без особых усилий достичь высоких оборотов и обеспечивает низкую вибрацию двигателя. Кажется, это почти идеальный мотор!

Как он появился?
Ротрный двигатель был изобретён немногим позднее своего поршневого собрата. В 1919 году всего лишь 17-летний Феликс Ванкель решил собрать себе машину. Будущий мотор ему однажды приснился. И хотя в то время у него не было необходимых знаний, этот сон стал основой появления роторного двигателя. Спустя три года, в 1922 году, Ванкель создал небольшую лабораторию, в которой начал изучать возможности этого мотора. Во время Второй Мировой войны Ванксль при поддержке Министерства авиа-иии Германии и одной частной корпорации продолжает разрабатывать ротор. Уже тогда было ясно, что это изобретение принесёт Германии немалую пользу.

Это интересно знать:
1) В 1967 году был представлен первый автомобиль с роторным двигателем — Mazda Cosmo Sport. Это был триумф идеи Феликса Ванкеля.
2) В автомобильной промышленности роторный двигатель дебютировал только в 1959 году, спустя 39 лет после сна Феликса Ванкеля.

Дата публикации: 2007-10-26


Роторный двигатель — история и перспективы — журнал За рулем

Прошлое роторных двигателей, в том числе советское, очень интересно. А есть ли у этого оборотистого малого будущее?

Феликс был бы доволен

Сегодня обычный двигатель внутреннего сгорания только немцы, да и то лишь иногда, величают мотором Отто. А Феликсу Ванкелю наряду с Рудольфом Дизелем повезло куда больше: в рассказах о роторно-поршневых моторах обязательно хоть раз упоминается его фамилия.

Феликс Ванкель, заваривший всю эту кашу, рядом с серийным купе Mazda RX‑7.

Феликс Ванкель, заваривший всю эту кашу, рядом с серийным купе Mazda RX‑7.

Материалы по теме

Правда, злые языки говорили, что Ванкель так и не получил автомобильных прав. Но в историю-то автомобильную он вошел, да и история эта еще не кончилась.

Конструкция роторного двигателя описана множество раз, в том числе в журнале «За рулем» (см., например, ЗР, 2001, № 7). Вкратце: такой мотор — воплощенное торжество геометрии. Блок цилиндров — это статор, который имеет хитрую внутреннюю поверхность, представляющую собой эпитрохоиду. Ротор со специальными уплотнениями движется внутри, выполняя функции поршня и шатуна. В одной камере две свечи — основная и дожигательная. Газообмен происходит через впускные и выпускные окна. Такие секции можно компоновать практически в любых количествах.

Роторный двигатель примерно в полтора раза компактнее и легче аналогичного по характеристикам поршневого. Но есть у него и существенные недостатки. Для смазки уплотнений на роторе масло поступает в топливо. А это означает дополнительный расход масла и сложности с экологией. Для роторного двигателя характерен повышенный расход бензина и относительно низкий ресурс из-за износа тех самых коварных уплотнений. Над решением этих вопросов конструкторы работают много лет, и не без успеха.

NSU Wankel Spider особой популярности не снискал, зато теперь его любят коллекционеры.

NSU Wankel Spider особой популярности не снискал, зато теперь его любят коллекционеры.

Mazda Cosmo Sport доказала, что «ротор» может быть долговечным. Хотя бы относительно.

Mazda Cosmo Sport доказала, что «ротор» может быть долговечным. Хотя бы относительно.

Роторный Citroen M35 — купе на основе массовой модели Ami.

Роторный Citroen M35 — купе на основе массовой модели Ami.

Материалы по теме

Пьедестал почета

Первый патент Ванкель получил еще в 1930‑е годы. Изобретением заинтересовалась фирма BMW, но до дела не дошло. В 1950‑х инженер построил-таки несколько небольших моторов с прицелом на автомобили и легкие самолеты и, что не менее важно, сумел заразить своим энтузиазмом компанию NSU.

Осенью 1963 года на выставке во Франкфурте представили компактный родстер NSU Wankel Spider, снаряженный односекционным «ротором» с приведенным объемом 0,5 л (для роторного двигателя приведенный объем вдвое больше геометрического). Двигатель развивал 50 л.с. при 6000 об/мин (позже — даже 54 л.с.). Для сравнения: мотор 408‑го Москвича выдавал ту же мощность с 1,4 л рабочего объема. Максималка 152 км/ч тоже была очень высокой для родстера такого класса. Но… У немцев еще много лет была в ходу шутка: мол, в объявлениях о продаже подержанных спайдеров пишут: «Продаю NSU Wankel Spider и четырнадцать запасных двигателей». Помимо низкого ресурса мотор славился расходом масла и топлива, шокирующим расчетливых немцев. До 1967 года покупателей нашли всего 2375 спайдеров.

NSU Ro 80 в 1968‑м стал автомобилем года, но родную фирму окончательно погубил.

NSU Ro 80 в 1968‑м стал автомобилем года, но родную фирму окончательно погубил.

Силовой агрегат NSU Ro 80.

Силовой агрегат NSU Ro 80.

Но энтузиасты из NSU не угомонились и выпустили элегантный и даже авангардный по дизайну седан Ro 80 с двухсекционным двигателем мощностью 115 л.с. Машина развивала скорость 180 км/ч! Седанов с такой максималкой в мире тогда было немного. В 1968‑м в Европе NSU Ro 80 признали даже автомобилем года. Его производили десять лет, постоянно модернизируя, но продали лишь 37 204 экземпляра. Компания NSU потеряла самостоятельность, влилась в Audi, и о роторном двигателе немцы больше не вспоминали.

В 1990‑м Mazda с роторной моделью 787В выиграла 24‑часовые гонки в Ле-Мане.

В 1990‑м Mazda с роторной моделью 787В выиграла 24‑часовые гонки в Ле-Мане.

Тем временем упорные и усидчивые японцы купили лицензию Ванкеля еще в 1961 году. И в 1963‑м на Токийском автосалоне показали прототип купе Mazda Cosmo Sport с двухсекционным двигателем, выдававшим 110 л.с. при 7000 об/мин. Годом позже начали серийное производство. До 1972‑го продали всего-то 1176 автомобилей. Но компания с завидным терпением продолжала совершенствовать роторные автомобили — вплоть до модели RX‑8 2004 года с 280‑сильным двигателем, обес­печивающим разгон до 100 км/ч за 8,4 с. Эту машину продавали и в России, она была у нас на тесте (ЗР, 2005, № 8). Ездить на ней очень интересно, но, чтобы получить от двигателя всё, на что он способен, приходилось держать обороты не ниже 4000. Компания Mazda вошла в историю еще и благодаря тому, что в 1990‑м выиграла гонку в Ле-Мане с прототипом Mazda 787B. Ее роторный мотор (700 л.с. при 5000 об/мин) выдержал 24‑часовой марафон, «привезя» два круга грозному Ягуару.

ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА

Леонид Новиков, конструктор-двигателист, в 1970‑е годы — сотрудник вазовского КБ роторно-поршневых двигателей.

Леонид Новиков, конструктор-двигателист, в 1970‑е годы — сотрудник вазовского КБ роторно-поршневых двигателей.

— В 1968 году в книжном магазине в родном Иркутске я купил книгу В. Бениовича, Г. Апазиди и А. Бойко «Роторно-поршневые двигатели». С помощью создателя первого в Иркутске самодельного автомобиля, моего друга Бориса Демьянóвича, разобрался в кинематике и загорелся идеей постройки односекционного мотора для гоночного мотоцикла.

В феврале 1971 года начальник вазовского КБ двигателей Михаил Коржов принял меня на работу с условием получить высшее образование, забыть о мотоспорте… и о роторных двигателях. Оказалось, Коржова незадолго до этого заставили изучить чертежи явно неработоспособного роторного мотора какого-то изобретателя-любителя. Кому хочется заниматься мартышкиным трудом? А тут еще я со своими роторными мечтами.

Третьего сентября 1973 года я впервые наблюдал за бесшумной работой двухсекционного роторного двигателя Мазды RX‑2, купленной для ВАЗа. Через неделю получил задание снять этот мотор и установить его под капотом ВАЗ‑2103. Так через две недели появился первый вазовский автомобиль с 120‑сильным роторным мотором и стандартной коробкой передач от Жигулей. Синюю машину с обозначением «00–34 Проба» на номерах я прозвал Вазда-Т‑34. Тогда же, в 1973‑м, было создано СКБ роторно-поршневых двигателей, руководителем назначили Бориса Поспелова. Задачу нам поставили серьезную: создать обширное семейство моторов с воздушным и жидкостным охлаждением, а первым делом — односекционный двигатель мощностью 80 л.с.

За прототип, понятное дело, взяли двигате

сверлильных и щелевых дисковых тормозных роторов

Без сомнения, тормоза - самая мощная система в вашем автомобиле. Неважно, сколько у вас лошадиных сил, это бесполезно, если вы не можете сбросить достаточную скорость, чтобы не дать заднему концу машину перед вами. Ваши заводские тормоза обеспечивают достаточную тормозную мощность для случайных поездок на работу или случайного непредвиденного прекращения паники, но для энтузиастов с высокими эксплуатационными характеристиками лучше выбрать модернизированный набор роторов с отверстиями или пазами.Так в чем же разница между сверлильными и щелевыми тормозными роторами? Здесь мы обсудим преимущества и недостатки каждого из них, чтобы вы могли принять собственное обоснованное решение.

Smooth Rotors

Гладкие тормозные роторы

Комплект гладких роторов премиум-класса обеспечивает более чем достаточную тормозную мощность при нормальных условиях вождения. Вот почему 99,9% новых автомобилей все еще идут с ними с завода.Они обеспечивают большую площадь поверхности по сравнению с просверленными или прорезанными роторами и, следовательно, очень эффективны в качестве теплоотвода, а именно для этого предназначен тормозной ротор. Они также не так подвержены растрескиванию при экстремальном использовании, как просверленные роторы. Отсутствие пазов или отверстий позволяет гладким роторам сохранять максимальную структурную целостность, что делает их пригодными для умеренного использования гусениц в сочетании с тормозными колодками с высокими эксплуатационными характеристиками и тормозной жидкостью с высокой температурой кипения. Существует несколько разновидностей, от прямой замены до высококачественных оцинкованных роторов, для борьбы с поверхностной ржавчиной и сохранения их нового облика на многие мили.

Slotted Brake Rotors

Щелевые Роторы

щелевых тормозных роторов

У

щелевых роторов, как следует из названия, есть канавки, вырезанные вдоль поверхности ротора, где контактная площадка контактирует. Это связано с тем, что при многократном резком торможении, когда температура вашей тормозной системы увеличивается, между колодкой и ротором образуется слой газа и пыли в результате переноса материала, вызванного трением. Прорези в роторе обеспечивают путь для выхода скопившихся газов. Это позволяет большей площади поверхности тормозной колодки контактировать с ротором, что приводит к лучшему прикусу колодки и более последовательным упорам.Кроме того, этот увеличенный контакт с поверхностью приводит к более высокому коэффициенту трения, поэтому вы фактически используете меньше энергии, чтобы замедлить автомобиль на ту же величину. Вентиляция, обеспечиваемая роторами с прорезями, является одним из основных способов борьбы с затуханием тормозов и поддержания постоянной тормозной способности, круг за кругом. Имейте в виду, однако, что некоторые специальные «гоночные» роторы с прорезями на самом деле используют острый край на пазах, чтобы врезать в тормозную колодку небольшое количество для лучшего прикуса, но это может значительно ускорить износ тормоза.

Cross Drilled Rotors

Ротор с перекрестным бурением

Тормозные роторы с перекрестным бурением

перфорированных тормозные диски выглядят неоспоримо охладиться выглянуть из-за множеством кричащих колес, и они держат свои тормоза точно так же - круто. В первые дни гонок просверленные роторы были эффективным способом вентиляции слоя газа и пыли, который неизбежно накапливался между асбестовыми тормозными колодками и ротором при многократном резком торможении. Однако по мере развития технологий и материалов тормозных колодок выделение газа становится все менее серьезной проблемой.В наши дни, несмотря на то, что они по-прежнему выглядят великолепно и хорошо работают, отверстия для сверления больше по эстетическим соображениям, чем что-либо еще. Для эффективной работы роторы с прорезями стали предпочтительным выбором, поскольку роторы с поперечным бурением более подвержены растрескиванию под напряжением при экстремальном использовании. Достаточно взглянуть на спицы на колесе любого современного гоночного автомобиля - в поле зрения не будет просверленного ротора. На улице, однако, температура, с которой сталкиваются ваши тормоза, никогда не приближается к уровням, которые они испытывают на трассе.Таким образом, вентиляционные свойства просверленных роторов обеспечивают дополнительные преимущества, заключающиеся в поддержании температуры при нормальном движении для продления срока службы колодок, а также улучшенные характеристики в сырую погоду, позволяя воде выходить из поверхности ротора, увеличивая первоначальный прикус колодки.

Drilled & Slotted Brake Rotors

Ротор с отверстиями и прорезями

Сверлильные и прорезные тормозные роторы

Роторы с отверстиями и пазами обеспечивают внешний вид и функциональность как роторов с поперечным бурением, так и роторов с пазами.Хотя они по-прежнему не идеальны для злоупотреблений, они будут страдать на ипподроме (то есть, в отверстиях, подверженных растрескиванию под напряжением), одно из мест, где просверлены и прорезаны роторы, находится на тяжелых транспортных средствах, буксирующих тяжелые грузы. Чем тяжелее транспортное средство, тем больше энергии требуется, чтобы замедлить его до безопасной и надежной остановки. Тормоза преобразуют кинетическую энергию (движение) в тепловую энергию, а более тяжелые транспортные средства неизменно выделяют больше тепла в своих тормозных системах. Таким образом, ротор, который работает более прохладно (с поперечным бурением) в сочетании с ротором, который поддерживает чистую поверхность контакта между собой и тормозной колодкой (с прорезями), если ее не толкать за пределы своего теплового порога, может обеспечить дополнительный уровень безопасности и долговечности.Помните, что название игры поддерживает постоянную силу остановки каждый раз, когда вы нажимаете на тормоза. Если вы когда-нибудь буксировали полностью загруженный трейлер по горному перевалу, вы знаете, какое ужасное ощущение затухания тормозов. Набор роторов с поперечными отверстиями и пазами может дать вам дополнительное спокойствие, поддерживая температуру и поверхность ротора в чистоте. Не забывайте сочетать свои просверленные и прорезанные роторы с высококачественным набором тормозных колодок, разработанных для вашего автомобиля, а также свежей тормозной жидкостью DOT-3 или DOT-4 для достижения наилучших результатов.

Выбор правильного тормозного ротора

Есть несколько вещей, которые следует иметь в виду при выборе тормозных роторов с поперечным бурением или пазами. Что касается уличных транспортных средств, то они одинаково хорошо работают и не испытывают никаких вредных побочных эффектов. Это просто сводится к личным предпочтениям того стиля, который вы предпочитаете. Однако роторы с прорезями или крестовинами не уменьшат исходный тормозной путь вашего автомобиля. Их цель состоит в том, чтобы рассеивать тепло и газы для борьбы с затуханием тормозов и обеспечивать постоянные остановки после продолжительного злоупотребления.Для того, чтобы вытащить значительный кусок из вашего тормозного пути, рекомендуется набор липких шин и специальные тормозные колодки с высокими эксплуатационными характеристиками. Для движения по гусеницам роторы с прорезями являются предпочтительным выбором из-за их способности выпускать газы, не ослабляя их структуру. Для привлекательных, высококлассных стилей, просверленные или просверленные и прорезанные роторы обязательно поворачивают головы. Для ежедневного вождения любое из вышеперечисленного обеспечивает более чем достаточную тормозную способность.

Метки: роторы

,
однороторный беспилотник: монокоптер с вектором тяги

Мы не совсем уверены, как назвать это. У него обычные атрибуты дрона, но только с одним ротором его нельзя назвать ни одним из стандартных имен мультикоптеров. Вертолет? Близко, но не совсем, так как лопасти ротора имеют фиксированный шаг. Мы пока просто поговорим с «монокоптером», а потом разберемся с деталями этого беспилотного летательного аппарата с канальным вентилятором.

Как бы мы ни называли это - строитель [tesla500] назвал его одновременно оптимистичным и фаталистическим «Икарусом» - это действительно уникально.Монокоптер построен на базе 90-мм электрического канального вентилятора, установленного вертикально на 3D-принтере. Кожух служит точкой крепления для посадочных опор и для четырех сервоприводов, которые поворачивают лопасти внутри ротора. Лопасти отклоняют воздушный поток и обеспечивают направление тяги, которое дает этой маленькой машине контроль.

Однако найти правильный метод управления было непросто. В основном благодаря сильной гироскопической силе, создаваемой ротором, [tesla500] было трудно заставить контроллер полета сотрудничать.Он построил испытательный стенд с карданной подвеской, чтобы решить проблему, и в конце концов переписал LibrePilot, чтобы справиться с уникальными силами на корабле, и соответствующим образом настроил петли ПИД. Проверьте результаты в видео ниже.

Конечно, некоторые попытки уменьшить количество роторов работают лучше, чем другие, но это сработало отлично, и мы с нетерпением ждем обещанных улучшений.

Спасибо [Ларри] и [Дани] за подсказку!

,

Как выглядит сатана? Как выглядят демоны?

Вопрос: «Как выглядит сатана? Как выглядят демоны?»

Ответ:

Библия ближе всего подходит к описанию того, как выглядят сатана и демоны, во 2 Коринфянам 11:14: «Сатана маскируется под ангела света». В окружающих стихах говорится о человеческих слугах сатаны, маскирующихся под себя как «апостолы Христа» и «слуги праведности». В контексте эти описания относятся к ложным учителям.Но принцип, безусловно, относится и к демонам.

Одна проблема - и это большая проблема - с попыткой описать, как выглядят сатана и демоны, состоит в том, что - это духи . Духи, по определению, нефизические, и невозможно назначить физические свойства нефизической сущности. Как духовные существа, демоны не имеют носов, глаз, рук, ног, хвостов или чего-либо еще, что мы могли бы искать при составлении описания. Это одна из причин, почему Библия никогда не описывает внешность сатаны.Даже описание «ангела света» во 2 Коринфянам 11:14 не является наброском его внешности; скорее это означает подчеркнуть лживую природу сатаны. Дьявол хочет, чтобы мы верили, что он - правда, тогда как в действительности он - ложь.

Теперь, когда мы установили, что сатана - это ангел, духовное существо, не имеющее физического сходства, которое можно постичь нашими чувствами, мы можем сделать некоторое предположение. Если бы сатана решил явиться физически - если бы он явился нам видимым образом - он сделал бы это обманчиво.

Обычное поп-культурное изображение сатаны как страшного звероподобного зверя с рогами в Библии не встречается. До своего восстания против Бога сатана был прекрасным, славным существом (см. Иезекииль 28: 12–15). Как сатана «выглядит» сейчас, остается загадкой. Основываясь на 2 Коринфянам 11:14, мы можем точно знать одно: сатана обманывает людей, заставляя их думать, что он ангел света. Для сатаны раскрыть себя как злого, убийственного существа, которое он есть, было бы контрпродуктивно. Большинство людей не следовало бы за ненавистным, злым маньяком обычных изображений.Подобно тому, как грех часто сначала выглядит привлекательно - только позже обнаруживая, что он ведет к смерти, - так и сатана будет пытаться обмануть нас, представляясь чем-то отличным от зла.

То же самое можно сказать и о демонах. Как выглядят демоны? Никто в Библии никогда не видел никого, кроме божественного видения Михея и Иоанна; Михей не предоставил визуальных подробностей, и Иоанн, используя апокалиптическую символику, писал о духах «как лягушки» (см. 3-я Царств 22: 21–22 и Откровение 16:13). Если бы демоны приняли видимую форму, они бы выбрали то, что способствовало бы их обману.Как падшие ангелы, демоны - разумные и могущественные существа. И их возглавляет, пожалуй, самое могущественное из сотворенных существ (Иуд. 1: 9), сатана, примеру которого они следуют. Демоны, кажущиеся злыми существами, которыми они действительно являются, будут препятствовать их миссии обмана и искушения.

Как выглядит сатана? Как выглядят демоны? Там нет никакого способа узнать наверняка. Если бы они появились, они бы устроили маскарад. Обман всегда носит маску. Сатана и демоны пытаются изобразить себя слугами, проводниками и «светом» для людей.Но не заблуждайтесь: «вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и уничтожить» (Ин. 10:10).

Независимо от того, что сатана хотел бы, чтобы мы думали о себе, мы знаем правду: «Твой противник, дьявол, рыскает вокруг, как рычащий лев, ища кого-нибудь пожрать» (1 Петра 5: 8). И мы знаем его конец: «И великий дракон был низвержен, этот древний змей, которого называют дьяволом и сатаной, обманщиком всего мира, - он был низвергнут на землю, и его ангелы были сброшены с ним». (Откровение 12: 9).

Как выглядит великое лидерство?

Время чтения: 3 м 30 с.

Великое лидерство означает обладание видением, ясностью, энергией и, да, я знаю, что это изношенная фраза, но страсть! Речь идет о том, чтобы дать людям возможность действовать наилучшим образом, чтобы реализовать общее видение.

Мартин Бейкер , основатель и генеральный директор, Clear Clear Lessons Video @MartinCBaker

Великое лидерство означает предоставление права по всей организации таким образом, чтобы все чувствовали гордость и вовлеченность, а также в сферах роста и доверия.Вам не нужно быть тираном, чтобы получить результаты, и вы должны вести себя так, как вам хочется, и помогать создавать отличное место для работы.

Найджел Пейн , автор и ведущий специалист @ebase

Великие лидеры не принимают «нет» или «не могут», когда будущее неопределенно или ситуация становится жесткой. Великое лидерство - это способность всегда выявлять лучшее в других, руководствуясь примером, тренируя, будучи доступным и принимая умные смелые решения, которые направляют других, в то же время позволяя им учиться.

Лора Овертон , генеральный директор, На пути к зрелости @lauraoverton @TowardsMaturity

Лидеры так же хороши, как и положительное влияние, которое они оказывают на других людей - прошлое, настоящее и будущее. Лидеры - великие ораторы и провидцы, и они также скромны и добры. Лидеры - это верующие, укрепляющие доверие И сердечные, сострадательные люди. Лидеры ответственны и щедры И И в равной мере служат своим и другим потребностям.

Перри Тиммс , главный энергетик, PTHR @PerryTimms

«Лидерство» - это не должность, а отношение, которое вы можете поддерживать, чтобы все вместе могли добиться успеха.Это умелое отношение, когда люди берут с собой всех ради успеха каждого, и на этом пути получают полезные знания.

Джо Кук , эксперт по виртуальным классам в Lightbulb Moment @LightbulbJo


СВЯЗАННОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Узнайте больше о лидерстве здесь


Великое руководство - это смирение, чтобы слушать, учиться. Речь идет об инвестициях в наше сообщество, не в ожидании взаимности, а в том, чтобы помочь другим добиться успеха.Великое лидерство - это отказ от власти и контроля, а поиск разрешения на помощь.

Джулиан Стодд , автор и основатель Sea Salt Learning @julianstodd

Овладеть навыком лидерства сложно, потому что есть много способов стать хорошим лидером. Вы можете быть коллективным, дидактическим, рефлексивным, вдохновляющим, чтобы назвать несколько.

Я думаю, что есть много типов хороших лидеров, что для того, чтобы стать ВЕЛИКИМ лидером, нужно, чтобы человек осознал, что эти различные типы могут сосуществовать внутри вас, и переключаться между режимами, как того требует ситуация.

Знание того, что вы будете иметь дело с разными личностями, и понимание того, что для достижения максимальной отдачи от каждого человека может потребоваться что-то другое, - вот что делает великого лидера.

Джон Кеннард , редактор учебного журнала @kenjonnard @TrainingJournal

Лидерство может прийти от любого на любом уровне в организации. Это означает брать на себя ответственность за свои действия и показывать пример другим.

Дональд Тейлор , председатель, Институт обучения и успеваемости @DonaldHTaylor

Великие лидеры - это люди, в которых другие уверены и уважают.У них есть четкие цели, но они очень открыты для альтернативных перспектив. Они заботятся о людях, которые работают с ними, но способны принимать трудные решения, когда это необходимо. Они уверены в себе, не будучи громкими, агрессивными или доминирующими.

Клайв Шепард , директор-основатель в компании The More Than Blended Learning @cliveshepherd

Быть великим лидером - значит выявлять и демонстрировать этическое и моральное мужество и принимать вызовы, стоящие перед людьми во времена перемен.Быть уверенным в себе и подавать пример будет вызывать доверие и уважение. Это не значит быть идеальным и не совершать ошибок. Речь идет о том, чтобы быть реальным и подлинным и, прежде всего, человеком.

Liggy Webb , ведущий и автор книги-бестселлера Resilience @LiggyW

Лидерство - это обладание видением того, что другие не учитывали; смелость делать то, что требуется - несмотря на риски - и вдохновение побуждать других охотно делиться этим путешествием.

Энди Ланкастер , руководитель отдела обучения и разработки контента, CIPD @AndyLancasterUK

Об авторе

Сьюзи Финч - автор Четких уроков, специализирующаяся на L & D. «Clear Lessons» поддерживает Фонд «Clear Lessons» (ранее известный как «GivebackUK»), предоставляющий бесплатные ресурсы для британских благотворительных организаций, их сотрудников и волонтеров. Приходите и поговорите с нами на стенде B60 в World of Learning, чтобы узнать, как вы можете поддержать фонд.

,