Как выбрать багажник на крышу
Данная статья написана с целью помочь подобрать багажник на крышу для автовладельцев. Вопрос выбора автобагажника описан нашим специалистом с многолетним опытом, который раскрыл все нюансы, в том числе, по установке и дальнейшей эксплуатации багажной системы. Наши специалисты помогут подобрать универсальный или модельный вариант конкретно под ваш автомобиль — вам достаточно позвонить нам по телефону +7 (800) 550-53-25.
Для успешного подбора багажной системы с учетом всех требований по грузоподъемности и внешнему виду необходимо дополнительно уточнить все варианты крепления на вашем автомобиле. В зависимости от года выпуска, модификации, комплектации определенные виды крепления могут присутствовать или отсутствовать. Поэтому перед непосредственным подбором нужно точно располагать информацией о всевозможных вариантах монтажа багажника на вашем автомобиле, в том числе и специально предусмотренных автопроизводителем.
Технология подбора багажной системы на автомобиль имеет ряд особенностей.
В первую очередь необходимо определить тип крепления к крыше.
Существует 4 основных способа крепежа – за водосток, за дверной проем, за рейлинг, в штатное место. Каждый из вариантов имеет соответствующие нюансы. Давайте рассмотрим основные типы багажных креплений, какие нюансы нужно будет учитывать при подборе и при установке автобагажников.
Основные производители багажников — Thule, Евродеталь, Lux, Атлант.
Подбор багажника с креплением за водосток
Данный тип крыши знаком каждому автолюбителю на территории бывшего СССР. Все хорошо помнят багажники-корзины , которые использовались на классических моделях автомобилей марки «ВАЗ». Данные корзины крепились именно за водосток, который расположен по краю крыши автомобиля. Сейчас все реже можно встретить данный тип крепления, но, в целом, он преобладает у фургонов, модели японского автопрома до 2000-ых годов, классики АвтоВаза.
Багажные системы с креплением за водосток имеют низкую стоимость в силу простоты конструкции и узкого ассортимента у производителей.
Способ крепления – часть опоры встает водосток, скоба-крепеж поджимает ее снаружи, путем закручивания гайки-барашка.
Обычно в комплекте присутствует специальная проставка-резинка для сохранения лакокрасочного покрытия автомобиля в местах соприкосновения водостока и частей багажника. Основным минусом данных багажников на крышу является возможность использования только прямоугольной поперечины, отсутствие возможности обезопасить багажник от кражи груза и/или багажника с автомобиля злоумышленниками.
Ссылка на раздел — на водосток.
Подбор багажника с креплением за дверной проем — «Гладкая крыша»
Один из самых распространённых способов крепления, но одновременно один из самых сложных в установке, так как требует соблюдения многих технических особенностей.
Существуют универсальные багажные системы, которые теоретически встанут на любую крышу автомобиля, но использование данных типов опор влечет за собой следующие проблемы:
- Элементы багажной системы не учитывают форму конкретного автомобиля, поэтому надежность данной системы ниже чем у специального разработанного «модельного» багажника;
- Сложность установки вынуждает самостоятельно определять место постановки опоры учитывая особенности крыши.

Модельный багажник разработан под конкретный модель автомобиля, используя инструкцию производителя, установка багажной системы происходит значительно проще, чем универсального варианта.
Основные правила по установки багажной системы использующей крепление за дверной проем:
- Багажник устанавливается только на чистые элементы кузова;
- Установка подушки опоры допускается только на ребро жёсткости крыши для исключения возможности «промятия» крыши;
- Минимизация посторонних шумов от использования багажной системы – закрытие всех открытых пазов и отверстий, возможность установки передней дуги на максимально дальнее положение от лобового стекла;
- Расстояние между поперечинами может определяться посадочными местами в дверном проеме, предусмотренными производителем автомобиля, или непосредственно грузом, который вы собираетесь перевозить.
Минимальное расстояние между дугами в среднем около 60 см, максимальное – варьируется от длины кузова автомобиля. - В первую очередь затягиваются элементы крепления опоры к дуге, во вторую очередь затягиваются скобы крепления за дверной проем. Затяжка скоб происходит попеременно с водительской и пассажирской стороны – либо если устанавливают два человека – одновременно;
- При затяжке дуги допускается обратный прогиб поперечины;
- При наличии штатного места в дверном проеме, последовательность крепления багажника следующая: сначала необходимо закрепить поперечины к опоре, затем закрепляются скобы в штатное место, и в последнюю очередь попеременно затягиваются соединения скобы к опоре.
Ссылка на раздел — на гладкую крышу.
Подбор багажника с креплением в штатное место
Багажные системы в штатное место можно разделить по нескольким критериям. Первый тип – по месту его расположения. В основном штатное место находится в крыше автомобиля, но есть ряд автомобилей имеющие штатные места в рейлинге.
В этом случае рейлинг обычно представляет собой декоративный элемент, нежели силовой, и соответственно не подразумевает установки обычной опоры-крепления на рейлинг (Nissan x-trail с ходовыми огнями, Nissan pathfinder)
Второй тип – по способу крепления к крыше.
- Простое резьбовое отверстие;
- Крепление с помощью лючков – зацепов;
- Специализированый-профильный крепёж.
Для установления конкретного штатного места вам потребуется воспользоваться каталогом производителей багажников или произвести осмотр самостоятельно. В некоторых случаях вам потребуется произвести демонтаж пластикового молдинга.
Особенности установки в штатное место:
- Штатное резьбовое отверстие может быть залито специальным защитным составом, который потребуется предварительно удалить.
- Штатные места при попадании влаги могут ржаветь, что может затруднить последующую установку
- Частой проблемой является срыв резьбы, что потребует её повторного нарезания в лучшем случае либо вывод её из строя в худшем.

- Специализированый-профильный крепёж, стоит дороже обычного багажника, причем некоторые модели бывает очень сложно найти.
Багажник в штатное место в крыше автомобиля может быть универсальным и модельным. Комплект универсальных опор в штатное место обычно укомплектован стандартными болтами, естественно при установке вероятность того, что диаметр и длина болта совпадёт с вашим штатным местом не высока, поэтому необходимо будет докупить болты соответствующего размера.
Установка модельного багажника производится согласно инструкции производителя и в подавляющем большинстве случаев при монтаже дополнительных проблем не возникает. Один из основных минусов багажников на крышу, крепящихся в штатное место – фиксированное расположение поперечных дуг, что может сказаться на невозможности установки определенных автобоксов.
Ссылка на раздел — в штатное место.
Подбор багажника с креплением багажника за рейлинг
Рейлинг – силовой элемент крыши автомобиля, который используется для перевозки груза, посредством установленного на него багажника.
Рейлинг бывает обычным (классическим с просветом) и интегрированным (без просвета).
Багажная система на обычный классический рейлинг может быть 2 типов.
- Первый – устанавливается в распор рейлинга, и не выходит за его габариты. Данный автобагажник имеет лучшие аэродинамические характеристики, тем самым минимизируя отрицательные шумовые эффекты от его использования.
- Второй тип крепления – опора устанавливается сверху на рейлинг и закрепляется прижимным элементом. В этом случае вы имеете максимальную погрузочную площадь, за счет выступающих за габарит рейлинга поперечен.
Багажник на интегрированный рейлинг имеет только один способ крепления – вертикальный зацеп с затяжным элементом, но есть так же варианты ,как с выходом, так и без, за габарит рейлинга.
У рейлинга может быть продольный паз, который находится с внутренней стороны, с помощью которого можно осуществлять крепеж поперечин используя специальные закладные.
Крепление за рейлинг является одним из самых простых и быстрых в установке.
Особенностью крепления за рейлинг может быть его нестандартный габарит — слишком узкий или слишком широкий (рассматривая профиль сечения). Использование каталогов производителей является рекомендацией для минимизации рисков неудачного подбора багажника. В случае если вы не нашли свой автомобиль в каталоге, лучшим выходом будет произвести примерку опоры на рейлинге – это точно развеет все сомнения.
Ссылка на раздел — на рейлинг и на интегрированный рейлинг.
Важно! При установке багажника жесткость конструкции образуется только при соблюдении всех условий и требований производителя. Багажная система с видимыми повреждениями крепежных элементов, которые могут повлиять на надежность установки – не допускается.
Как выбрать багажник на крышу автомобиля: боксы и крепления, советы
27 апреля 2021
1 Общие сведения: типы и характеристики
2 Особенности установки багажников
3 Все об автобоксах
4 Крепления для багажа: лыжи, велики и сноуборды
5 Выводы
Автобагажник — многофункциональный автомобильный аксессуар. Для одних это дополнительное багажное место на время дальних поездок, для других — постоянный помощник в хозяйстве, а для кого-то — «дачное знамя».
О том, что нужно знать, чтобы выбрать «идеальный» багажник, читайте в нашей статье.
«Классический багажник» представляет собой набор из двух поперечных перекладин и четырех стоек.
Главная задача такой конструкции — передать нагрузку на каркас машины. Для того, чтобы эксплуатировать багажник «по полной программе», придется приобрести дополнительное оборудование для хранения. К нему относятся:
- боксы — это хранилища закрытого типа. Как правило, имеют объем в 400–500 л и грузоподъемность до 75 кг. Оснащаются центральным замком и другими «примочкам» для удобства использования;
- крепления — бывают открытого и закрытого типов. Первые представляют собой систему замков, вторые имеют вид футляра. Существуют крепления для спортинвентаря (лыж, велосипедов, сноубордов) и плавсредств (лодок, байдарок).
- экспедиционные багажники — специальные каркасные конструкции, которые используются для перевозки вещей или запаски. Также используются для установки прожекторов и веткоотбойников (тросов, которые натягиваются между багажником и кенгурятником). Такие багажники имеют значительный вес (100–150 кг) и увеличивают расход топлива.
Однако во время путешествий в суровых условиях они практичнее, чем пластиковые автобоксы.
Подбирают автобагажники всего по нескольким характеристикам: способу установки на крышу, вместительности, габаритам, материалу и дизайну дуг.
Важно знать: не забывайте, что багажник не увеличивает грузоподъемность авто, а обеспечивает дополнительное место хранения.
Основной критерий при выборе автобагажника на крышу — способ установки. Это обусловлено тем, что у каждой крыши есть свои особенности, заложенные производителем, а значит некоторые типы багажников изначально не подойдут вашему «железному коню».
Автобагажники могут устанавливаться на:
- водосток — это канавки, которые идут вдоль крыши и позволяют установить любой багажник: в половину длины крыши или во всю ее длину;
- гладкую крышу — универсальный вариант, который подойдет для любого авто.
В таких случаях требуется квалифицированный монтаж, потому что багажник крепится на дверных проемах; - рейлинги — это продольные перекладины на крыше. Бывают классическими — с просветом, и интегрированными — наглухо прилегающими к крыше. Монтировать багажник на рейлинги просто и быстро;
- штатное место — специальные отверстия, предусмотренные заводом-изготовителям. Как правило, заполняются герметиком, чтобы исключить коррозию до установки багажника.
Особняком стоят экзотические типы багажников: магнитные и надувные. Их отличает простота монтажа и возможность перевозить только легкие грузы.
Важно знать: при подборе креплений и боксов не забывайте, что идеальна та конструкция, которая не будет препятствовать открытию багажника.
Автобокс — это мобильное багажное место, которое в любой момент можно взять с собой. При его выборе учитывают несколько важных критериев: грузоподъемность, объем, размеры, материал, способ крепления, тип открывания, дизайн, наличие чехла и ковриков внутри.
Стоимость бюджетного автобокса варьируется в пределах 650–750 BYN (по данным на февраль 2021 года). Его грузоподъемность до 75 кг и объем в 430–460 л — скромные, но вполне достаточные характеристики. Корпус выполнен из ABS-пластика и имеет одностороннее открывание. Выбор по цвету небольшой: белый, черный, антрацит.
Большинство боксов по грузоподъемности имеют показатели в диапазоне 50–75 кг, встречаются и более выносливые с усиленным дном. Они могут выдержать нагрузку до 90 кг. Перегружать крышу не стоит, хотя на некоторых автофорумах делятся экстремальными рекордами по перевозке на крышах.
Некоторые смельчаки берут металлопрокат массой более центнера. Правда, такие эксперименты проводят в основном на «древних машинах» с самодельными тяжелыми багажниками.
Интересно знать: существуют автобагажники, которые крепятся к фаркопу. Они стоят дороже надкрышных, но удобнее в использовании.
По объему можно выделить три категории: малые (до 350 л), стандартные (400–500 л) и большие (свыше 500 л). Более вместительные берут заядлые путешественники и большие семьи для отдыха на природе. Размеры автобокса нужно определять, исходя из длины крыши. Считается, что передняя часть бокса не должна выступать более чем на 30 см за лобовое стекло, чтобы не закрывать обзор водителю. Также не забывайте про открывание дверцы багажника.
Чаще всего боксы изготавливают из ABS-пластика, реже встречаются акриловые или полистирольные хранилища. Их прочность определяется толщиной материала и наличием ребер жесткости.
Тип крепления (замка) зависит от технологии производителя. Это могут быть «лапки», замок-краб, но лучше, если бокс будет оснащен системой Power Click. С ее помощью быстрее и удобнее монтировать багажник, причем даже одной рукой.
При выборе способа открывания нужно учесть наличие замка и количество сторон, с которых можно открыть бокс.
Центральный замок с тремя точками запирания — наиболее безопасный механизм от краж. Двустороннее открывание удобнее, хотя, если очень нужно, можно обойтись и односторонним.
Из «примочек» стоит обратить внимание на систему Dual Force, которая с помощью дополнительной пружины облегчает открывание и закрывание. Также пригодится коврик, чтобы вещи не ездили туда-сюда, и чехол для хранения бокса, который защитит от выгорания и царапин.
Интересно знать: все бо́льшую популярность набирают независимые тесты боксов, которые проводятся различными клубами автолюбителей. Некоторые из них используют разнообразные краш-тесты для проверки качества бокса. Например, чтобы определить прочность материала на морозе, бокс помещают в холодильник на 6 часов, после чего достают и бросают на него груз весом 2.5 кг. Устойчивость тестируют с помощью стенда, который имитирует аварию на скорости 30 км/ч и т.д.
Крепления — это простой и удобный способ не только сохранить место в салоне и багажнике, но и обеспечить надежную перевозку инвентаря.
Исходя из предметов перевозки, крепления делят на спортивные и специальные. Первые предназначены для транспортировки велосипедов, лыж и сноубордов. На вторых, как правило, крепят лодки и байдарки.
Устанавливать крепления для велосипедов можно на крышу или фаркоп. Первый вариант бюджетнее, но ухудшает аэродинамику и увеличивает высоту авто. Второй — дорогой, но удобный. Если езда на велосипеде — это образ жизни, лучше не экономить и выбрать крепление на фаркоп.
Крепления для лыж и сноубордов бывают открытыми и закрытыми. Последние — это по сути те же боксы, только узкоспециализированные. Их основные преимущества — защита инвентаря от агрессивных погодных факторов и опрятный вид крыши. Открытые выбирают по материалу и типу замка.
Лодки транспортируют днищем вверх, а для фиксации на автобагажнике используют стяжные тросы. Как правило, такой способ подходит для надувных плавсредств при перемещении на малые расстояния.
Лайфхак: чтобы во время движения багажник не шумел, покупайте конструкции с аэродинамическими или крыловидными поперечными перекладинами.
Итак, для того, чтобы выбрать надежный автобагажник, необходимо:
- 1. Подтянуть матчасть. Здесь важно знать, какие типы багажников существуют и для чего используются, а также критерии, на которые стоит обратить внимание при выборе: вместительность, размеры, способ крепления и т.д.
- 2. Разобраться со способами крепления. Этот параметр краеугольный, потому что он задает систему поиска и определяет, какие багажники подойдут именно вам. Крепить багажник можно на водосток, гладкую крышу, рейлинги и штатное место.
- 3. Подумать о дополнительном оборудовании. Это может быть автобокс или специальное крепление для спортинвентаря или плавсредств. Оба могут крепиться как на крышу, так и на фаркоп. Первые бюджетнее, вторые удобнее.
Крепления выбирают исходя из инвентаря, который нужно перевезти. Автобоксы подобрать сложнее, здесь нужно учитывать несколько факторов: вместительность, грузоподъемность, размеры, тип открывания и другие.
Теперь вы знаете все, чтобы выбрать автобагажник, который поможет увезти в отпуск все, что захочется. Выгодных покупок и ярких путешествий!
Рейтинг статьи:
рейтинг: 4 голосов: 3
Как выбрать поперечную балку для вашего автомобиля
Общий
23 августа 2021
Поделиться этой статьей
Независимо от того, боретесь ли вы за место внутри своего автомобиля или хотите избавиться от беспорядка в поездке, система багажников на крыше предоставит вам компактную альтернативу для перевозки багажа и оборудования. Если вы не знаете, с чего начать путешествие по багажнику на крыше, продолжайте читать, чтобы получить некоторое представление о системах поперечных перекладин и узнать, какая система поперечных перекладин Rhino-Rack подходит именно вам.
Во-первых, не все багажники на крышу подходят к каждому автомобилю — у каждого автомобиля свой профиль крыши. Несмотря на то, что два автомобиля могут выглядеть одинаково, легко могут быть существенные различия, и поэтому каждый автомобиль имеет свои особенности. Наша команда инженеров неустанно работает над тем, чтобы для вашего автомобиля было стильное, функциональное и отвечающее отраслевым стандартам решение.
Некоторые варианты крыши вашего автомобиля:
- Заводские рейлинги
- Водосточные желоба
- Заводские точки крепления
- Рельсы заводские
- И чаще всего автомобили с голой крышей
Крыша без покрытия
Крыша с приподнятыми рейлингами
Следующий важный вопрос, который вам нужно задать себе, — какой тип багажника на крышу вам нужен? И вы после функциональности или моды? Поперечные стержни доступны в стиле с выступом или заподлицо. Функциональным выбором для большинства пользователей являются поперечины выступа.
Они обеспечивают более широкую площадь поверхности для установки вашего оборудования, такого как крепления для каяков, навесы или торговля. Перекладины заподлицо – модный выбор. Бесшовные поперечные дуги идеально подходят для крыши вашего автомобиля, как аксессуар, устанавливаемый производителем автомобиля на заводе.
С нависающей планкой
С планкой заподлицо
Rhino-Rack предлагает на выбор три варианта стержней: Euro , Vortex и Heavy Duty .
Идеальная для клиентов, которым нужна система багажников на крышу с ограниченным бюджетом, Система багажников Euro прочная и легкая, разработанная для всех основных требований к багажнику на крыше. Euro Bar, доступный в виде выступающей перекладины черного цвета, гладкий и простой.
Система багажников на крышу Vortex — наш самый популярный и универсальный вариант поперечной перекладины. Рули Vortex с аэродинамической конструкцией имеют высокую грузоподъемность и имеют запатентованную резиновую полосу VGS, которая была разработана для снижения сопротивления ветра и шума.
В отличие от руля Euro, рули Vortex доступны как вровень, так и в виде выступа — решение за вами. Эта перекладина идеальна для искателей приключений на выходных благодаря C-образному каналу в верхней части перекладины, который обеспечивает бесшовную интеграцию с нашими аксессуарами для отдыха, такими как стойки для велосипедов и багажные ящики.
Наша система багажников на крышу Heavy Duty идеально подходит для торговли и внедорожников и предназначена для торговли и коммерческого использования. Руль Heavy Duty — это прочное и долговечное решение для переноски, а благодаря огромному ассортименту доступных внедорожных и торговых аксессуаров у вас не возникнет проблем с превращением вашего автомобиля из работы в игру.
Руководство по покупке багажника на крышу | Rhino-Rack USA
Что вы хотите от своих багажников на крышу?
Если у вас просто нет места внутри автомобиля или вы не хотите загромождать багажное отделение, багажник на крыше предоставит вам компактную альтернативу для перевозки груза и оборудования.
Вы можете установить большие и громоздкие предметы, которые не поместятся внутри вашего автомобиля или внедорожника. Вы можете заполнить багажный ящик на крыше мокрым, песчаным или грязным снаряжением, чтобы ваш багажник или грузовой отсек оставались чистыми и сухими. И вы можете быстро и легко доставить свое спортивное снаряжение на тропу, на пляж, озеро или в горы.
Первым шагом при выборе багажника на крыше является определение того, что вы хотите перевозить, или, точнее, как вы собираетесь использовать багажник, поскольку от этого будет зависеть, какая ножка, перекладина или система Pioneer вам понадобятся. Как правило, багажники на крышу делятся на две системы: поперечины и опоры или опоры/позвоночник и система Pioneer.
Если вы хотите перевозить байдарку, велосипеды или ящик для багажа по закрытым дорогам, система багажников на крыше, состоящая из ножек и перекладин, которые крепятся к крыше, и зажимов в местах закрытия двери, сделает эту работу за вас.
Для перевозки тяжелых грузов на стройплощадку, вождения по бездорожью или для получения максимального удобства для вашего автомобиля системы Rhino-Rack Pioneer помогут вам в этом.
Поперечные перекладины и ножки Багажная система на крыше:
Поперечные перекладины представляют собой полезную часть вашей системы багажников на крышу, где будут установлены любые держатели или аксессуары. Перекладины могут быть двух стилей: свисающие или заподлицо, или, как нам нравится думать об этом, функциональные и модные.
| Бар Тип | Детали | |
|---|---|---|
| Свесная балка | Перекладины свеса — это наиболее распространенный тип стеллажей, обеспечивающий более широкую поверхность для установки ваших вещей, таких как крепления для каяков, велосипедные стойки, навесы, торговое оборудование или другие аксессуары для полноприводных автомобилей. Они являются функциональным выбором для большинства пользователей. | |
| Смывная планка | Поперечные перекладины Flush уникальны, поскольку они обеспечивают бесшовный внешний вид и подходят к крыше вашего автомобиля, как заводской аксессуар, устанавливаемый производителем автомобиля. Это модный выбор для большинства пользователей |
С поперечинами Rhino-Rack доступен в следующих стилях:
| Vortex — наш самый популярный вариант поперечной перекладины для искателей приключений на выходных. Эти багажники легко сочетаются с нашими аксессуарами для отдыха, такими как крепления для каяков, крепления для велосипедов, держатели для удочек, ящики для багажа, крепления для лыж и многое другое благодаря C-Channel в верхняя часть бара. Рули Vortex с аэродинамическим дизайном имеют высокую грузоподъемность и имеют запатентованную резиновую полосу VGS, которая была разработана для снижения сопротивления ветра и шума. | |
| Heavy Duty — Эти рули предназначены для продавцов и внедорожников с огромным ассортиментом внедорожных и торговых аксессуаров, которые при необходимости легко превращают ваш автомобиль из работы в игру. | |
| Дуги Euro предназначены для всех основных требований к багажнику на крыше, рекомендуются для легкого использования. Они идеально подходят для потребителей, которым требуется система багажников на крыше с ограниченным бюджетом. |
Ноги/позвоночник и система Pioneer:
| Серия Rhino-Rack Pioneer, созданная для того, чтобы облегчить вам жизнь, является мировым лидером в области полных стоечных систем. Ассортимент Pioneer легкий, прочный и достаточно прочный, чтобы выдержать любую среду, и достаточно гибкий, чтобы нести практически все. Системы Pioneer также позволяют вам брать с собой больше снаряжения, а когда вы стоите, на некоторых автомобилях вы можете иметь до 360 кг / 800 фунтов. ![]() |

Минимальное расстояние между дугами в среднем около 60 см, максимальное – варьируется от длины кузова автомобиля.
Однако во время путешествий в суровых условиях они практичнее, чем пластиковые автобоксы.
В таких случаях требуется квалифицированный монтаж, потому что багажник крепится на дверных проемах;
Крепления выбирают исходя из инвентаря, который нужно перевезти. Автобоксы подобрать сложнее, здесь нужно учитывать несколько факторов: вместительность, грузоподъемность, размеры, тип открывания и другие.
Это модный выбор для большинства пользователей
