30Мар

Как выбрать аккумулятор: полярность, емкость и другие характеристики

Как выбрать аккумулятор — RADIAN

Оставить заявку Купить

Аккумуляторная батарея является неотъемлемой частью любого современного ав­то­мо­би­ля. Именно от аккумулятора будет зависеть надёжность пуска двигателя, ра­бо­та системы зажигания и электрооборудования. Неизбежно в процессе экс­плу­а­та­ции автомобиля появляется необходимость замены аккумулятора, так как срок его службы значительно меньше срока службы автомобиля. Перед приобретением аккумуляторной батареи необходимо определиться с тем, в каких условиях ей предстоит работать.

Главные параметры

В первую очередь при выборе аккумуляторной батареи необходимо руководствоваться простыми, но важными условиями:

  • напряжение батареи;
  • габаритные размеры;
  • полярность;
  • способ крепления батареи в соответствующем отсеке автомобиля.

Рабочий объем и тип двигателя

Одной из основных характеристик аккумулятора является его электрическая емкость, измеряемая в Ампер-часах (Ач).

Естественно, чем больше ёмкость аккумулятора (при прочих равных условиях), тем большее количество электричества можно потратить на пуск двигателя, т.е. дольше крутить стартер. И если производитель автомобиля не настаивает на при­ме­не­нии определенного типа аккумуляторной батареи, то исходя из рабочего объёма и типа двигателя, по таблице мож­но приближенно определить ёмкость необходимой батареи:

Рабочий объём двигателя, дм³Ёмкость аккумуляторной батареи, Ач
Бензиновые карбюраторные двигатели
менее 1,244
1,2–1,855
1,8–2,562–66
2,5–4,575
4,5–6,290
6,2–8,0132
Бензиновые двигатели с впрыском топлива
менее 1,6
44
1,6–2,555
2,5–3,062
3,0–3,575
более 3,590 и более
Дизельные двигатели
менее 1,555
1,5–2,062
2,0–2,775
2,7–3,590
3,5–6,5132
более 6,5190 и более

Если на автомобиле установлен солидный «электропакет» (сигнализация, электроприводы, мощная аудиосистема, кон­ди­ци­о­нер, нагревательные устройства), то возможно использование аккумуляторной батареи, емкостью на 5–10 Ач больше требуемой для пуска.

Климатические и дорожные условия

Самым важным климатическим фактором, влияющим на работу аккумуляторной батареи, является температура воздуха. Известно, что с изменением температуры изменяется плотность и вязкость электролита. При понижении температуры возрастает плотность электролита, он становится более вязким и потому хуже проникает в поры пластин. В результате скорость реакции резко снижается и уменьшается время, в течение которого батарея сможет выдавать необходимый ток для запуска двигателя. Все это усугубляется еще и тем, что холодный атмосферный воздух охлаждает металлические детали двигателя, загустевает масло, ухудшается смесеобразование в цилиндрах и стартеру необходим больший ток и гораздо больше времени для запуска двигателя, чем при более высокой температуре. В довершении всего при низких температурах батарея хуже принимает заряд. Исходя из вышесказанного, можно сделать следующий вывод: если автомобиль будет интенсивно эксплуатироваться зимой преимущественно в полосе холодного климата, то желательно приобрести аккумуляторную батарею емкостью на 5–10 Ач больше рекомендуемой.

Дорожные условия не так сильно влияют на работу батареи, как температура, но, тем не менее, необходимо помнить, что при эксплуатации в условиях неровных дорог и бездорожья автомобиль (а вместе с ним и аккумулятор) подвергается повышенным вибрациям и тряске. Это опасно тем, что под воздействием вибрационных нагрузок активная масса будет быстро выкрашиваться из пластин. В результате произойдет потеря емкости и возрастет вероятность короткого за­мы­ка­ния. Поэтому, для автомобиля, часто двигающегося по плохим дорогам, можно порекомендовать аккумуляторную ба­та­рею, у которой пластины одной полярности завернуты в сепаратор-конверт. У такой батареи значительно снижена ве­ро­ят­ность короткого замыкания.

Условия эксплуатации

Здесь под условиями эксплуатации подразумевается частота пусков двигателя автомобиля за период времени. Частые пуски в относительно короткий промежуток времени, либо пуск — короткий пробег — длительная остановка, особенно при низких температурах, опасны тем, что аккумуляторная батарея, постепенно отдавая разряд, просто не успевает за­ря­жать­ся.

И если ежедневно эксплуатировать аккумулятор в таких режимах (без дополнительной подзарядки), то со временем ба­та­рея будет быстро терять емкость. Это происходит вследствие постепенной необратимой сульфатации пластин. Для таких условий эксплуатации необходимо приобретать хорошую необслуживаемую батарею с низким саморазрядом, по­ли­э­ти­ле­но­вым конвертом-сепаратором. Емкость батареи не должна превышать рекомендуемую, так как заряд батареи и без того может быть неполным. А для 100-процентного надежного пуска возможно придется периодически подзаряжать батарею зарядным устройством.

Как выбрать аккумулятор на грузовик?

Главная страница→→

Аккумуляторы для грузовых автомобилей

Аккумуляторы для грузовиков должны иметь высокий показатель пускового тока, большую емкость, низкую склонность к вибрациям и соответствующие штатному месту габариты. Кроме того, выбирая аккумулятор, надо смотреть, какие у него клеммы АКБ, какой электролит, из чего выполнен корпус и многое другое.

Грузовой автомобиль должен работать во всех условиях, которыми может «баловать» наша страна. Конечно, не все системы автомобиля с наступлением холодного времени работают в усиленном режиме и требуют индивидуального ухода, однако аккумуляторная батарея – одна из них. Важность грузового АКБ нельзя переоценить – от него зависит эффективный пуск двигателя.

За более чем 150 лет с момента создания, аккумуляторные батареи не изменяли принцип работы. Но устройство АКБ изменилось кардинально. Не обязательно ходить далеко в прошлое – еще лет 30 назад водители грузовиков только и знали, что постоянно проверять количество жидкости и при необходимости доливать, иначе – служить ему недолго.

Аккумуляторы последних лет делают так, чтобы о них вспоминали как можно реже – это так называемые необслуживаемые аккумуляторы, о которых по замыслу производителя, автомобилист забывает после установки. Доказательство беззаботной жизни с этими АКБ — отсутствие отверстий для долива воды. Еще одна тенденция последних лет – гелеобразный электролит, а пластины полностью кальциевые, что позволяет побороть сульфатацию пластин аккумулятора.

Устройство аккумулятора

Освежим в памяти устройство автомобильного аккумулятора, чтобы знать, каких от него ждать подвохов, как правильно обслуживать и, конечно, как выбрать АКБ. Устройство аккумулятора легко представить, вспомнив школьный курс химии. Важнейший элемент здесь электроды – отрицательно и положительно заряженные. Если к ним приложить напряжение, намного превышающее разность потенциалов, то запустится ряд химических реакций, в результате которых и вырабатывается энергия.

Классическое устройство автомобильного аккумулятора подразумевает, что положительный электрод (катод) выполнен из двуокиси свинца, а отрицательный (анод) – из губчатого свинца. Между пластинами сепаратор из пористого непроводящего материала, исключающего возникновение короткого замыкания. Все это помещено в электролит – водный раствор серной кислоты, который может быть в жидком или гелеобразным состоянии. Корпус батареи сделан либо по старинке – из эбонита (кстати, первые корпуса аккумуляторов были деревянными), либо – из пропилена, который не уступает в прочности, но при этом более легкий и термостойкий.

Во время разряда происходит восстановление двуокиси свинца на катоде и окисление на аноде, во время подзарядки — обратные процессы. Кроме того, окисление включает в себя электролиз, в ходе которого выделяется вода, потому плотность электролита падает, при зарядке же аккумулятора она увеличивается.

Сульфатация аккумулятора

В определенный момент аккумулятор на грузовик, выходит из строя, запускает этот процесс, как правило, сульфатация АКБ, при которой на пластинах образуется сернокислый свинец, видимый как белый налет. Стимулируют его появление несколько процессов: частый разряд ниже 10,2В, недостаточно плотный электролит, длительное хранение АКБ без работы, а также загрязнения.

Покрытые налетом электроды заряжаются быстро, но не до конца, в результате емкость аккумулятора падает. Самое опасное, что начавшаяся сульфатация пластин, растет как «снежный ком». Ускоренная зарядка длится после пуска двигателя всего несколько минут, скорость ее увеличивается, если началась сульфатация.

Так с каждым циклом грузовой аккумулятор заряжается быстрее, но его емкость падает.

Теперь стоит рассказать, как борются с описанными недостатками. Для уменьшения сульфатации производители могут предложить так называемые гибридные аккумуляторы (они же гибридные батареи), отрицательные пластины которых сделаны из кальциевого сплава свинца, а положительные — из малосурьмянистого. На маркировке таких батарей обычно есть надпись Calcium+.

Более современный вариант аккумуляторов, в которых практически не происходит сульфатация пластин – это кальцийсодержащие аккумуляторы, Са/Са. Кроме того, в этих АКБ доведен до минимума саморазряд, за счет чего АКБ отлично переносит длительное хранение, это важно для тех, у кого транспорт часто простаивает.

Эксплуатация аккумулятора

Выбор аккумулятора на грузовик определяется не только техникой, но также местом и способом эксплуатации. Например, надо иметь в виду, что при температуре -18С эффективность АКБ падает на 40%.

Что касается эксплуатации, скажем пару слов, как понять, что батарея разряжена. Штатные системы диагностики – в виде лампочки – не точны. Лампочка меняет цвет, когда уровень заряда падает ниже 63%. Учитывая, что пусковые системы автомобилей рассчитаны на заряженность 75%, получается, заранее узнать о том, что аккумулятор грузовой разряжен таким способом не возможно. Поэтому пользоваться лучше вольтметром.

Если решили купить необслуживаемый грузовой аккумулятор, не стоит питать надежды, будто он никогда не закипит. Если, например, сломается реле-регулятор, электролит все равно закипит. Именно потому, что все системы взаимосвязаны между собой, автомобиль перед дальней поездкой должен проходить максимальную проверку.

Неприятности с аккумулятором встречаются и в городе, особенно, если «повезло» попасть в пробку. В зимнее время, когда двигатель работает на малых оборотах и включено большинство потребителей энергии – фары и габаритные огни, щетки стеклоочистителя, вентилятор печки, магнитола и пр. , генератор не справляется с нагрузкой. На помощь ему приходит автомобильный аккумулятор, который после подобных испытаний разряжается.

Факторы, которые необходимо учитывать при выборе зарядного устройства для аккумуляторов

Современные качественные зарядные устройства для аккумуляторов представляют собой устройства с микропроцессорным управлением, предназначенные для зарядки аккумуляторов на основе сгенерированных алгоритмов. Известные как интеллектуальные зарядные устройства, это означает, что они будут собирать информацию от ваших перезаряжаемых батарей, чтобы определить правильный ток и напряжение, необходимые для их питания. Правильный выбор зарядного устройства обеспечит эффективную и безопасную работу вашего аккумулятора без отрицательного влияния на срок его службы.

Давайте кратко рассмотрим некоторые моменты, которые вы, возможно, захотите учесть при покупке зарядного устройства.

 

Химический состав батареи


Прежде всего необходимо убедиться, что зарядное устройство совместимо с химическим составом вашей батареи. Несоответствие интеллектуального зарядного устройства неправильной категории батареи или химическому составу не позволит зарядить ваши батареи и потенциально может повредить их. Обратитесь к этикеткам, упаковке или любой документации, прилагаемой к аккумулятору, чтобы определить его категорию и химический состав, прежде чем рассматривать номинальную мощность зарядного устройства и желаемые функции. Например, наше бытовое зарядное устройство Panasonic Eneloop Pro, которое специально разработано для Ni-MH аккумуляторов AA и AAA (и включает их), не поддерживает зарядку литиевых аккумуляторов AA.

Более сложные зарядные устройства, предназначенные для свинцово-кислотных аккумуляторов, такие как те, которые вы можете использовать в своем автомобиле или силовых установках, обычно работают с герметичными, необслуживаемыми, залитыми жидкостными элементами, AGM и VRLA (свинцово-кислотные аккумуляторы с клапанным регулированием) аккумуляторные модели. Однако, если ваша батарея представляет собой гелевый элемент с регулируемым клапаном, важно убедиться, что зарядное устройство его поддерживает. Не все зарядные устройства для свинцово-кислотных аккумуляторов. Документация и технические спецификации для свинцово-кислотных и других аккумуляторов большего форм-фактора часто содержат требования к зарядке, которые могут указать вам правильное направление.

 

Емкость аккумулятора


Способно ли ваше зарядное устройство обеспечивать достаточную мощность для зарядки аккумулятора в желаемое время — это еще один важный фактор, который может избавить вас от разочарований после покупки. Если у вас есть аккумулятор емкостью 50 Ач, зарядное устройство на 10 ампер может зарядить его примерно за 6 часов. Если, с другой стороны, емкость вашей батареи составляет 100 Ач, для полной зарядки того же зарядного устройства потребуется около 11 часов.

Вы можете быстро оценить, сколько времени потребуется зарядному устройству для перезарядки аккумуляторов, зная всего две части информации и выполнив простой расчет. Вам необходимо знать:

  1. Номинальную силу тока зарядного устройства. Вы можете найти его на упаковке зарядного устройства или на его этикетке; и
  2. Емкость вашей батареи в ампер-часах (Ач). Это будет напечатано на упаковке аккумулятора или на самом аккумуляторе.

Емкость вашей батареи — это количество энергии, которое она может отдать за определенное время при своем напряжении. Таким образом, если время зарядки является важным фактором, вы можете рассчитать продолжительность зарядки, разделив емкость аккумулятора на номинальный ток зарядного устройства. Затем, при желании, вы можете добавить 10 процентов, чтобы учесть дополнительную плату. Вот как это выглядит:

Емкость аккумулятора в Ач

+

10%
Топпинг

=

РАСЧЕТНОЕ ВРЕМЯ ЗАРЯДА

Номинал зарядного устройства в амперах

 

На примере аккумулятора емкостью 50 Ач легко увидеть, как мы определили время зарядки аккумулятора с помощью зарядного устройства на 10 ампер:

Аккумулятор 50 Ач

+

10%
Топпинг

=

5,5 часов

10-амперное зарядное устройство

Мы округлили результат до 6 часов на всякий случай и чтобы компенсировать возможное разочарование.

 

Чтобы зарядить этот аккумулятор вдвое быстрее, потребуется зарядное устройство на 20 ампер. Однако, как правило, вы должны использовать зарядное устройство, которое составляет не менее 10 процентов от номинала вашей батареи в ампер-часах и в пределах 20 процентов от ее максимальной емкости, чтобы избежать перезарядки. Для батареи емкостью 50 Ач в примере вам следует стремиться к зарядному устройству, рассчитанному на минимум 5 ампер и максимум на 10 ампер; а для примера с аккумулятором на 100 Ач выберите зарядное устройство в диапазоне от 10 до 20 ампер.

 

Совместимость по напряжению


Входное напряжение:
Определение совместимости напряжения вашей сети является первым и наиболее очевидным соображением по напряжению, особенно если вы путешествуете. Несоответствие напряжения вашего устройства напряжению подаваемой электросети — это простой способ повредить аккумулятор, зарядное устройство или любое устройство, и, что более важно, это может быть опасно для вас и других. Многие современные зарядные устройства доступны с несколькими входными напряжениями, что позволит вам использовать зарядное устройство от розеток на 110 В переменного тока, например, в Соединенных Штатах, стандартной розетки на 220 В переменного тока, распространенной в европейских странах, и розеток на 100 В переменного тока, которые вы найдете. в Японии.

Выходное напряжение : Что касается выходного напряжения зарядного устройства, оно не должно превышать напряжение вашей батареи. Например, можно заряжать две 6-вольтовые батареи в 12-вольтовом зарядном устройстве, но нельзя использовать одно и то же 12-вольтовое зарядное устройство для индивидуальной зарядки 6-вольтовой батареи. Чрезмерный ток может привести к перегреву аккумулятора и сокращению его срока службы и емкости. Некоторые модели зарядных устройств имеют выбираемые токовые выходы. Эта функция позволяет использовать большее зарядное устройство для меньшей батареи, уменьшая выходной ток до безопасного значения.

Общепринятое мнение, которое широко подтверждается исследованиями, заключается в том, что зарядка аккумулятора до чуть более низкого напряжения может существенно увеличить количество циклов зарядки аккумулятора. Например, регулярная зарядка до 90 процентов напряжения батареи может добавить до 50 процентов дополнительных циклов. Это может быть особенно полезно с перезаряжаемыми литиевыми батареями. Общепризнано, что регулярная недозарядка литий-ионных аккумуляторов, а затем их периодическая зарядка до полной емкости продлевают срок их службы. Доступны зарядные устройства с возможностью ручного ввода желаемой емкости или выбора предустановленных параметров емкости; но с этими более сложными функциями будьте готовы потратить немного больше.

 

Блоки батарей


Многие зарядные устройства имеют несколько блоков или отсеков для одновременной зарядки нескольких аккумуляторов. Некоторые из этих многоблочных зарядных устройств оснащены общим отрицательным контактом. Другие предлагают изолированные каналы зарядки для каждой батареи и позволяют независимо настраивать каждый канал в соответствии с вашими потребностями. Когда каждый отсек может распознавать и реагировать на свою собственную изолированную батарею, вы получаете преимущество, заключающееся в том, что вы можете независимо заряжать батареи различного напряжения, размера и состояния заряда в одно и то же время. Это экономит ваше время и обеспечивает полную зарядку.

 

Другие зарядные устройства и рекомендации по зарядке

 

  • Следует избегать зарядных устройств, на которых не указано окончание зарядки. Чрезмерный выходной ток может быстро испортить аккумулятор.
  • Вам также следует избегать использования подзарядных устройств, которые не имеют автоматического плавающего режима или схемы управления током, которые гарантируют отсутствие перезарядки аккумулятора.
  • Аккумуляторы нельзя оставлять без присмотра или на ночь в нерегулируемом автоматическом зарядном устройстве без функции отключения.
  • Имейте в виду, что более медленная зарядка положительно влияет на срок службы батареи. Быструю зарядку следует рассмотреть, если очень важно быстро вернуть аккумулятор в рабочее состояние.
  • Для мощных зарядных устройств для пополнения мощности свинцово-кислотных или промышленных аккумуляторов вам необходимо учитывать другие факторы, прежде чем инвестировать в высококачественное интеллектуальное зарядное устройство. Например, вам может понадобиться подумать о его водостойкости, если он будет часто использоваться для наружного или морского применения. Вы также можете подумать о зарядном устройстве, которое обеспечивает входную мощность. Некоторые зарядные устройства могут обеспечивать необходимую мощность, которая потенциально может иметь отношение к вам в контексте транспортного средства для отдыха или другого применения.

 

Узнайте больше о перезаряжаемых батареях и зарядных устройствах из этих замечательных статей:

Практическое руководство по зарядке различных типов батарей

Советы по ремонту или модернизации аккумуляторных батарей

Советы по технологии и использованию аккумуляторов

Какие существуют типы батарей для конкретных приложений?

В этой статье мы узнаем, как выбрать аккумулятор в соответствии со спецификациями и требованиями вашего приложения. Некоторые приложения требуют большей мощности, а некоторые должны быть дешевыми с меньшей мощностью. Существуют различные факторы и параметры, которые следует учитывать при выборе лучшей батареи для вашего приложения.

Рисунок 1. Различные характеристики аккумуляторов, которые необходимо учитывать

Ни один аккумулятор не подходит для любого применения. Ниже приведены факторы, которые необходимо учитывать при выборе батареи для конкретных приложений.

  1. Перезаряжаемый или неперезаряжаемый
  2. Напряжение
  3. Мощность, мощность и энергия
  4. Саморазряд
  5. Температура
  6. Стоимость
  7. Размер и форма
  8. Жизненный цикл
  9. Химия аккумуляторов
  10. Наличие
  11. Транспорт

Перезаряжаемые или неперезаряжаемые

При выборе батареи самое главное, чтобы она была перезаряжаемой (вторичные батареи) или неперезаряжаемой (первичные батареи). Этот выбор будет зависеть от приложения. Например, предположим, что устройство предназначено для периодического использования в качестве фонарика. В этом случае или в случае с игрушкой, калькулятором, датчиком дыма и т. д. вы можете использовать неперезаряжаемую (основную) батарею, которая потребляет очень мало энергии и которая будет работать в течение длительного периода времени.

Постоянно используемые устройства, требующие постоянной разрядки, такие как ноутбуки, смартфоны, смарт-часы, должны работать от аккумуляторных батарей.

Напряжение

Напряжение аккумулятора — еще один важный фактор. Свинцово-кислотная батарея имеет номинальное напряжение 2 В, которое варьируется от 2,40 В до 1,8 В. Ni-MH и Ni-Cd батареи имеют номинальное напряжение 1,2 В, варьирующееся от 1,55 В до 1,1 В. Li -ионная батарея имеет номинальное напряжение 3,7 В, и оно варьируется от 3,7 В до 3 В. Напряжение можно использовать в соответствии с возможностями вашей схемы.

Большинство схем работают от 3 В. Таким образом, мы можем использовать последовательно две батареи более низкого напряжения, чтобы получить 3 В или выше, или использовать литий-ионную батарею.

Некоторые схемы работают при напряжении 5 В и 12 В или выше. Опять же, вы можете использовать повышающий преобразователь для выполнения требований, или вы можете использовать батареи последовательно, чтобы получить определенное напряжение.

Существуют также понижающие преобразователи, снижающие напряжение. Кривая разряда всех аккумуляторов приведена ниже. Вы можете видеть, что все аккумуляторы имеют приблизительную кривую факельного разряда.

Емкость, мощность и энергия

Время разрядки или время работы батареи зависит от емкости батареи. Емкость определяется на аккумуляторе в Ач или мАч; это способность тока разряда обеспечить в течение одного часа.

Литий-ионный элемент обеспечивает большую мощность, чем другие никель-кадмиевые или никель-металлогидридные аккумуляторы. Мощность умножается на ток, обеспечиваемый батареей, с напряжением батареи. Если напряжение батареи составляет 3,6 В, а ток, который она может обеспечить, составляет 2 А, то вы можете использовать приведенный ниже расчет мощности.

P = V x I [где V — напряжение, I — ампер] P = 3,6 x 2
P = 7,2 Вт

Энергия определяется тем, сколько времени мощность может быть обеспечена батареей, или мы можем сказать, что мощность зависит от времени. Аккумулятор способен отдавать 2А в течение часа.

E = P x T
E = 7,2 x 1
E = 7,2 Втч (ватт-час)

Возьмем другой пример с резервуаром, наполненным водой. Мощность бака — это способность хранить 10 литров воды. Теперь давайте откроем кран бака и дадим воде вылиться. Резервуар опустеет через час. Это его энергия. Он может опустошить 10 литров за один час.

Рис. 3. Пример зависимости мощности от энергии.

Номинальная мощность полностью зависит от производителя. Аккумулятор можно подобрать под свои нужды, или подключив последовательно можем увеличить напряжение или подключить параллельно для увеличения тока.

Саморазряд

Основной аккумулятор имеет множество привлекательных особенностей, так как скорость его разрядки гораздо ниже. Вот почему они идеально подходят для устройства, которое используется время от времени. А вот у вторичного аккумулятора выше саморазряд плюс зарядка. Если приложение может настроить зарядное устройство перед использованием, то можно использовать дополнительную батарею.

Температура

Температура реагирует на зарядку и разрядку. Температура литий-ионной батареи варьируется от 20 до 45 градусов. Температуру можно снизить за счет уменьшения зарядного тока, но при этом увеличивается время зарядки. Температура разряда зависит от того, сколько энергии потребляется от батареи; он может превышать 60-градусное исчисление.

Температура окружающей среды также влияет на работу аккумулятора. Электролит может замерзнуть при 0-градусном исчислении. Литий-ионный аккумулятор может работать при температуре до -40°C, но производительность может снизиться, как показано на графике ниже.

Рисунок 4. Температура для разных аккумуляторов.

Стоимость

Стоимость важна для массового производства устройства. Если устройство должно быть дешевым и доступным, производительность батареи не имеет значения; тогда вы можете выбрать основной аккумулятор, который дешев и легко доступен. Напряжение можно увеличить, подключив его последовательно.

Если в устройстве высокое энергопотребление, вам следует выбрать дополнительную батарею, даже если это дорого, поскольку пользователь не хочет менять или покупать новую батарею через один-два часа.

То же самое относится и к производительности. Если устройству нужна более высокая производительность, вам следует пойти на компромисс с ценой.

Размер и форма

Батарейки бывают стандартных размеров: AA, AAA, AAAA, C, D, 9V, CR123A, 23A и ​​CR2032, что позволяет выбирать в зависимости от мощности или размера. Но для устройств, в которых недостаточно места для установки батареи стандартного размера, литий-ионная батарея доступна в тонких размерах, и ее также можно настроить в соответствии с вашими требованиями.

Рисунок 5. Стандартный размер батареи.

Жизненный цикл

Число жизненного цикла покажет вам, сколько раз батарея может заряжаться или разряжаться. Литий-ионный аккумулятор имеет цикл от 400 до 1200. Ni-Cd и Ni-MH имеют цикл около 2000. Цикл указан в техническом описании производителя, и он может варьироваться в зависимости от различных факторов, таких как сила тока. используется для зарядки, температуры и т. д.

Химия аккумуляторов

На рынке доступно много типов аккумуляторов с различным химическим составом. Наиболее популярными являются свинцово-кислотные, никель-кадмиевые, никель-металлогидридные и литий-ионные. Батарея может быть выбрана в соответствии с требованиями.

Доступность

Если батарея в устройстве является вторичной, она будет работать в течение длительного периода времени. Что касается основной батареи, то она должна быть легко доступна на рынке.

Транспортировка

Существуют определенные правила и положения по транспортировке батарей. Щелочные, Ni-Cd и Ni-MH считаются «сухими элементами» и не внесены в список опасных материалов в США. Но литий-ионные аккумуляторы числятся опасными материалами, поэтому на транспорте это регулируется. Литий-ионный аккумулятор не должен заряжаться более чем на 30 процентов для транспортировки.  

Выбор батареи

В следующей таблице показаны различия между некоторыми доступными батареями.


Какой аккумулятор выбрать?  

Принимая во внимание все пункты, приведенные выше, вы можете выбрать аккумулятор для своего конкретного применения. Вот некоторые дополнительные моменты, которые следует учитывать.

Основной аккумулятор

  • Если устройство может работать с низким энергопотреблением и не требуется частая замена аккумулятора
  • Если вы хотите удешевить свое устройство
  • Если устройство используется эпизодически
  • Если зарядка невозможна
  • Если устройство используется в зоне выживания, где зарядка невозможна
  • Если устройство очень маленькое, вы можете использовать монетную ячейку

Свинцово-кислотный

  • Если вам нужно больше энергии для работы проектора или любой звуковой системы
  • Устройство фиксируется в любом месте
  • Если требуется большой ток по низкой цене

  Ni-Cd

  • Если ваше устройство маленькое и может использовать стандартный аккумулятор
  • Если нет проблем с токсичными химическими веществами
  • Если вы хотите перевезти устройство
  • Низкая плотность энергии по сравнению с другими батареями
  • Долгий срок службы
  • Высокий ток разряда около 15°-20°C

Ni-MH

  • Плотность энергии выше, чем у Ni-Cd
  • Жизненный цикл ниже, чем у Ni-Cd
  • Используемый нетоксичный химикат
  • Если ваше устройство маленькое и может использовать стандартный аккумулятор
  • Если вы хотите перевезти устройство
  • Ток разряда около 1°-10°C

Li-ion

  • Плотность энергии очень высокая, чем у Ni-Cd или Ni-MH
  • Нагнетание 5°-15°C
  • Если на вашем устройстве мало места
  • Очень дорого
  • Можно перевозить при заряде ниже 30%

Каталожные номера

  • https://components101. com/article/how-to-select-a-battery-for-your-electronics-project
  • https://www.dfrsolutions.com/blog/how-to-select-the-right-battery-for-your-application-part-1-battery-metric-considerations
  • https://www.prba.org/wp-content/uploads/Overview-of-Battery-Transport-Regulations.pdf
  • https://www.batterypoweronline.com/news/department-of-transportation-releases-new-rule-on-transport-of-lithium-batteries/#:~:text=The%20rule%20prohibits%20the% 20транспорт,%20использование%20%20альтернатива%20положения
  • http://www.suppo.com/v1/NiMH%20vs%20NiCd%20and%20Li-ion%20battery_2014916531.pdf
  • https://batteryuniversity.com/learn/article/elevating_self_discharge
  • https://batteryuniversity.com/learn/archive/whats_the_best_battery#:~:text=Nickel%20Cadmium%20(NiCd)%20%E2%80%94%20зрелая,относительно%20низкая%20в%20энергия%20плотность. &text=%20NiCd%20содержит%20токсичные%20металлы,NiMH%20содержит%20не%20токсичные%20металлы .