4Янв

Как восстановить отражатель линзы своими руками: Восстановление отражателя линзы фары своими руками

Содержание

Как восстановить отражатель фары своими руками, цена 300 грн — Prom.ua (ID#1291671370)

К сожалению, товар недоступен. Просмотрите товары от других продавцов

Характеристики и описание

    • Срок выполнения

      3 дн

Многие владельцы автомобилей замечают, что постепенно световой поток фар тускнеет, пропадает чёткость фокусировки, в освещаемой зоне появляются «тёмные пятна». Часто причиной является повреждение (выгорание) зеркального слоя отражателей фар. Восстановить первоначальные свойства отражателей фар можно при помощи вакуумной металлизации.

Много лет наша компания ООО  «Пластмассор» успешно выполняет заказы по вакуумному напылению  отражателей фар. За это время технология вакуумной металлизация доказала свою практичность и надёжность. Рефлекторы, восстановленные таким способом, способны на протяжении многих лет максимально ярко отражать свет автомобильных фар. При этом стоимость реставрационных работ обойдётся дешевле, чем покупка оригинальных отражателей.

Если у вас возникла подобная проблема, обращайтесь в нашу компанию и заказывайте услугу вакуумной металлизации отражателей фар.

Мы предлагаем восстановление отражателей фар и вакуумную металлизацию другой автофурнитуры. Металлизация проводится путем вакуумного напыления на отражатели фар. Вакуумная металлизация позволяет нанести износостойкое напыление с зеркальной отражающей поверхностью на предметы любой формы, а значит, мы можем восстановить отражатели фар любой формы и любых марок транспортных средств. Срок службы после восстановления покрытия полностью покрывает затраты на металлизацию, это гораздо дешевле, чем замена фар даже на б/у фары, при этом новое покрытие служит дольше. Чтобы восстановленный отражатель служил максимально долго, нельзя касаться. при сборке фары, зеркальной поверхности отражателя. Также, желательно, установить штатную лампочку. Кроме того, необходимо обеспечить герметичность фары, чтобы не поступала вода. Рекомендуется использовать силиконовый уплотнитель.

Могут быть и другие варианты изоляции отражателя фары от влаги.

ПРЕИМУЩЕСТВА ВАКУУМНОГО НАПЫЛЕНИЯ (ПОКРЫТИЯ) ОТРАЖАТЕЛЕЙ ФАР В КОМПАНИИ ООО «Пластмассор»

Восстановление отражателей фар представляет собой восстановление отражающей части линзы, которая непосредственно выгорает. Метод восстановления — вакуумная металлизация отражателей фар. Суть технологического процесса заключается в помещении подготовленной к покрытию детали в камеру, в которой создается вакуум. Далее, под воздействием электрического тока испаряется алюминий и конденсируется на поверхностях внутренних частях линз. Именно так и производятся штатные линзы. Минусов абсолютно нет никаких, только плюсы:

  • Вся конструкция фар остается штатной, никаких доработок
  • Изначально известен результат, свет станет именно такой как в новых фарах
  • Цена. Минимум в два раза дешевле замены линз
  • Качество и надежность
  • Гарантия на покрытие 1 года

Многие компании, обещающие восстановить зеркало отражателя фар, зачастую используют для этого химическое или гальваническое хромирование. Этот метод при всех его достоинствах абсолютно не подходит для оптики: хромированное покрытие на 40% хуже алюминия отражает свет, а серебрение имеет большой недостаток — химическую неустойчивость тонкого серебряного слоя, из-за образования на его поверхности сульфида серебра в результате взаимодействии с молекулами сероводорода, которые всегда присутствуют в воздухе, хотя бы и в ничтожных концентрациях.
 

 

 

 

 

ТЕХНОЛОГИЯ ВАКУУМНОЙ МЕТАЛЛИЗАЦИИ ОТРАЖАТЕЛЕЙ ФАР

Процесс восстановления отражателей фар вакуумным напылением включает в себе следующие этапы:

  • Подготовительный этап – снятие старого покрытия – выполняется вручную, различными абразивами. Затем промывка и обезжиривание изделия. Нанесение грунта на изделие для выравнивания поверхности и увеличения адгезии
  • Напыление алюминия в вакуумной камере — когда воздух в камере становиться разряженным начинается процедура разогрева алюминиевой болванки. Испаренные микрочастицы равномерно осаждаются на поверхности отражателя. Мы напыляем чистый алюминий магнетронным методом без использования высоких температур
  • Такой метод напыления позволяет добиться высокой адгезии покрытия. Вероятность повторного выгорания сводится к нолю, так как мы не используем защитные лаки, а чистый алюминий выдерживает температуру до +660 С без изменения свойств

Восстановление отражателя фары методом вакуумного напыления позволяет получить покрытие полностью идентичное заводскому. На нашем производстве мы наносим покрытие как на новые, только что изготовленные отражатели, так и на б/у отражатели с выгоревшим покрытием (после ряда подготовительных работ).

 

Примеры наших выполненных работ по ВАКУУМНОЙ МЕТАЛЛИЗАЦИИ ОТРАЖАТЕЛЕЙ ФАР

 

 

Код: МТЛ 96

Недоступен

от  300  грн

У нас покупают

Литье пластмасс

Тюнинг и стайлинг автотранспорта

Тюнинг и установка оптики

Изготовление пресс-форм для литья пластмасс

Металлизация, гальванизация

Услуги упрочнения металлов

Токарно-фрезерные работы по металлу

Изготовление металлических деталей на заказ

Услуги по изготовлению металлических изделий и конструкций

ТОП теги

Ангельские глаза,Angel eyes

Установка ксенона

Бронирование фар

Установка глазка

Focus 1 установка

Линзы ксенон птф

Биксеноновые линзы 3. 0 дюйма

Насколько вам
удобно на проме?

Восстановление фар — Мой архив по ремонту Audi

Восстановление фар и замена линз на бигалоген.

Ну вот и до фар добрался. Как купил машину то поначалу думал что ближний свет вообще не включается. Вышел, посмотрел, включен. Но из салона смотрится как будто его нет. Печаль. Ну ничего. Внимательно рассмотрев фары пришел к выводу что стекла пожелтели и затерлись и линзы плохо светят, отражатель посыпались. По сему решил отреставрировать фары, ибо новые как то дорого. Стекла заполирую, если надо лаком покрою, а линзы заменю на универсальные, бигалогеновые, благо стоят не дорого.

Снимаем фары и тащим домой, снимаются элементарно по сему не буду на этом внимания заострять, да и отчетов по снятию полно.
Фары у меня вот такие стоят, оригинал еще…

Состояние конечно ниже плинтуса, затерты и пожелтевшие. Пластик. Что с него взять…

Для начальной полировки нам понадобится водостойкая шкурка №800, №1500, №2000, и №2500. Так же мягонькие насадки на шлиф машинку, для финальной полировки пастой.
№800 на фото почему то не попала 🙂

Вынимаем из фары все потроха полностью, закрываем крышки, отверстие габарита тщательно заклеиваем скотчем. Ну что б вода во внутрь фары в процессе не попала.
Помещаем фару в раковину и начинаем полировать шкуркой с водой. Полируем тщательно и равномерно, каждым номером минут по пять. Начинаем с №800 а заканчиваем №2500.

Ну вот, фара шкурками пройдена и вытерта насухо. Пришло время пастой сделать финишную полировку. Я вот такую пасту купил, самую не дорогую для пластиковых фар.

Далее по инструкции все – Нанести, дать минуту на высыхание.

Заполировать мягкой тканью. Я использовал шлиф машинку с мягкой насадкой, очень удобно.

Вот результат.

Вот в сравнении с еще не реставрированной, результат на лицо 🙂

Вот по ближе… Класс!
Далее так же поступаем со второй фарой.

Теперь приступим к установке линз. Линзы я купил не дорогие, бигалогеновые, универсальные 2. 5 дюйма. Под лампы Н1.

Вот с другого ракурса, не обращайте внимание на заляпанную линзу, все ее почему то пощупать хотели, я ее перед установкой спиртом отмыл 🙂

Ставится они очень просто. Крепление родное чуть шире разнесено по сему я скомпенсировал это широкими шайбами. Вышло крепко. На фото видно.

Родная проводка внутри фары была практически в полном хламе и держалась только на синей изоленте 🙂

По сему полностью разобрал ее и выкинул, предварительно нарисовав схему.

И взяв новый провод сделал проводку за ново, за одно соленоид дальнего света бигалогенового модуля завел в параллель существующему дальнему. Вышло симпатично и аккуратно. Забыл написать — изнутри, через отверстия линзы и лампочек протер стекло изнутри мягкой и сухой тряпочкой перед сборкой.
Ну а дальше собрал все в зад и прикрутил на машину, сее я опускаю ибо это мего баян 🙂

Машина стала светить отлично! Я в полном восторге! Отрегулировал на глаз. Точнее регулировать не потребовалась, но корректор, на всяк случай, опустил полностью вниз, пока до сервиса никак не доберусь для точной регулировки. К стати, заработал электро корректор фар. Дело было в проводке.
Сейчас попробую выложить фото того как светит, но так как фотограф из меня никакой и ночью в ручном режиме я не умею фотографировать то за фото сильно не пинайте.
Вот на белую стену под углом 45гр. на одной выдержке.

Вот на другой выдержке. Даже галочка четко видна.

А вот просто в темном дворе. Фары освещают отлично и четко. Так же четкая боковая граница есть, по заборчику можно увидеть. Раньше было непонятно включены фары или нет а сейчас отличный свет, доволен как удав 🙂
На этом все. Не свистка не жезла 😉

Метки: Автоэлектроника, Жгут фар, Полировка фар, Проводка фар, Ремонт фар, Своими руками, Фары, Фары Audi, Фары Ауди А5Б5, Электрика фар

Создайте свой свет: фуд-фотография дома

Новичок

Автор и с участием Донны Крус

Сейчас более чем когда-либо съемка еды у вас дома стала популярным жанром фотографии. Однако в нашем увлечении едой нет ничего нового. Исторические произведения искусства, относящиеся даже к 15 веку, показывают, что еда была основным источником вдохновения, когда художники пытались запечатлеть момент времени в наиболее реалистичной перспективе. На этих произведениях изображалось все: от пышных застолий и банкетов до простейших семейных трапез за столом. Последние часто подчеркивали бережливость и бедность в те времена. Я всегда был гурманом и люблю все, что связано с едой, от покупок до приготовления пищи, поэтому фуд-фотография была естественным прогрессом. Запечатлеть вашу еду — это сделать так, чтобы она выглядела восхитительно и сногсшибательно. При этом вам не нужно быть первоклассным шеф-поваром с экстраординарными навыками сервировки, нет, вам нужно больше видеть изображение. Из простых ингредиентов, найденных на кухне, можно сделать красивые аппетитные изображения. Подумайте о вареном яйце с капающим желтком, тающем мороженом в ложке, свежих ягодах или помидорах, сбрызнутых водой, или газированном напитке/шампанском, налитом в стакан.

Глоссарий

Украшение стола цветами, тканью и большой книгой вместе с ингредиентами для выпечки создает яркую и просторную кухню.

© Donna Crous

Украшение стола цветами, тканью и большой книгой вместе с ингредиентами для выпечки создает яркую и просторную кухню.

Сейчас, как никогда раньше, съемка еды у вас дома стала популярным жанром фотографии. Однако в нашем увлечении едой нет ничего нового. Произведения искусства в истории, даже начиная с 15 -й век показывает, что еда была основным источником вдохновения, когда художники пытались заморозить момент времени в наиболее реалистичной перспективе. На этих произведениях изображалось все: от пышных застолий и банкетов до простейших семейных трапез за столом. Последние часто подчеркивали бережливость и бедность в те времена.

Я всегда был гурманом и люблю все, что связано с едой, от покупок до приготовления пищи, поэтому фуд-фотография была естественным прогрессом. Запечатлеть вашу еду — это сделать так, чтобы она выглядела восхитительно и сногсшибательно. При этом вам не нужно быть первоклассным шеф-поваром с экстраординарными навыками сервировки, нет, вам нужно больше видеть изображение.

Из простых ингредиентов, найденных на кухне, можно сделать красивые аппетитные изображения. Подумайте о вареном яйце с капающим желтком, тающем мороженом в ложке, свежих ягодах или помидорах, сбрызнутых водой, или газированном напитке/шампанском, налитом в стакан.

Из простых ингредиентов, которые можно найти на кухне, можно сделать прекрасные аппетитные изображения.

© Donna Crous

Простые ингредиенты, которые можно найти на кухне, могут стать прекрасными аппетитными изображениями.

Советы и подсказки по съемке еды с использованием естественного освещения

Солнце — идеальный источник света для съемки еды, но оно также невероятно непредсказуемо и меняет цвет и интенсивность в течение дня. По этой причине многие профессиональные фуд-фотографы предпочитают снимать с искусственным освещением, чтобы обеспечить однородный вид всех изображений. Однако есть много профессиональных фуд-фотографов, которые сделали блестящую карьеру, используя только солнце. Научиться осваивать его и работать с ним может быть очень полезно и на самом деле очень легко. Секрет заключается в направлении света для конкретной еды или напитка, которые вы снимаете.

Еда почти всегда снимается с использованием направленного света либо сбоку, либо сзади. Никогда не снимайте еду прямо, так как ей будет не хватать глубины и размера, и она будет выглядеть просто неаппетитно.

Тщательно создавайте снимки, но не переусердствуйте. Цветы и корзина дополняют композицию из апельсинов. Рука добавляет интереса.

© Donna Crous

Тщательно создавайте снимки, но не переусердствуйте. Цветы и корзина дополняют композицию из апельсинов. Рука добавляет интереса.

Вид сверху создает простой фон — стол или поверхность, на которой находится объект.

© Donna Crous

Вид сверху создает простой фон — стол или поверхность, на которой находится объект.

Яйцо с боковым освещением, внимательно выбирайте направление света.

© Donna Crous

Яйцо с боковым освещением, внимательно выбирайте направление света.

В поисках своего источника света

Лучший способ найти идеальное место для установки в доме — это взять яйцо и пройтись к различным окнам. Стоя яичной стороной, вы захотите увидеть красивую мрачную пернатую тень, падающую на него, которая становится светлее ближе к окну и исчезает в тени. В идеале идеально подходит мягкий фильтрованный свет с использованием рассеивателя или в пасмурную погоду; К счастью, здесь, в Великобритании, у нас не хватает пасмурных дней.

В дни, когда погода мрачная и темная, может быть лучше отразить свет, поместив отражатель (можно использовать кусок фольги или белую карту, если у вас нет настоящей отражающей панели) напротив сторону еды. Это отражает свет обратно на тарелку, тем самым создавая более тяжелую тень. Тени — ваши друзья, но слишком много теней может сделать их тяжелыми, поэтому ключевым моментом является поиск оптимального баланса.

Выбор направления

Направление света полностью зависит от блюда или напитка, которые вы снимаете, и вашего предпочтительного стиля. Общее эмпирическое правило — однонаправленный боковой свет. Подсветка для прозрачных напитков, таких как коктейли, недорогих блюд, таких как пирожные с блестящей глазурью или вафли с медом, работает прекрасно. Прелесть цифровых технологий в том, что если вы не уверены, снимайте в обоих направлениях и смотрите, какой вид вам больше нравится.

Тщательно выбирайте направление света. Боковое освещение добавляет интереса, тени добавляют глубины.

© Donna Crous

Тщательно выбирайте направление света. Боковое освещение добавляет интереса, тени добавляют глубины.

Творчески используйте руки для великолепной фуд-фотографии.

© Donna Crous

Творчески используйте руки для великолепной фуд-фотографии.

Знакомство с камерой

Лучший начальный объектив для съемки еды — 50 мм f/1,8. Это идеальный объектив для гурманов по разумной цене; вы определенно получите ценность своих денег от этого. На более позднем этапе добавление 85 мм f/1.8 и макрообъектива к вашему набору также создаст большую вариацию. Хотя объективы важны, понимание и знание того, как использовать камеру в ручном режиме, является ключевым.

ISO

Многие блоги, посвященные фуд-фотографии, рекомендуют снимать всю еду с ISO 100. Мне кажется, это необязательно и делает изучение других функций треугольника экспозиции намного сложнее. Я всегда рекомендую более высокое значение ISO в начале, особенно если у вас нет доступа к надежному штативу. При этом чем ниже ISO, тем меньше цифрового шума на изображении, поэтому старайтесь держать его как можно ниже; но не жертвуйте скоростью затвора, если вы не используете штатив.

Правильный выбор сосуда так же важен для создания настроения изображения. Эти бокалы идеально подходят для шоколадных муссовых десертов.

© Donna Crous

Правильный выбор сосуда так же важен для создания настроения изображения. Эти бокалы идеально подходят для шоколадных муссовых десертов.

Добавление виска добавляет действия к статичному изображению.

© Donna Crous

Добавление виска добавляет динамичности статичному изображению.

Скорость затвора

Скорость затвора для фуд-фотографии является важным элементом в вашем треугольнике экспозиции, особенно если вы пытаетесь сделать идеальный снимок чего-то капающего. Старайтесь поддерживать выдержку не менее 1/125 секунды или выше при съемке с рук, все, что ниже 1/125 секунды, может означать, что вы получите дрожание камеры и изображение не в фокусе. Использование экспонометра в вашей камере должно гарантировать идеально экспонированное изображение.

Диафрагма

Для апертуры не существует установленного правила, так как оно зависит от сообщения, которое вы хотите передать в сцене. Я предпочитаю снимать прямо на сцене с более широкой диафрагмой, которая создает малую глубину резкости. Использование диафрагмы около f/3,5 и выбор героя или заметного элемента в качестве точки фокусировки поможет привлечь внимание к области, которую вы хотите выделить. Для съемки сверху или с плоской планировки вам нужно, чтобы все изображение было в фокусе, поэтому идеально подходит меньшая диафрагма, начиная с f/5,6.

Баланс белого

В наши дни цифровые камеры Nikon очень продвинуты с настройками температуры баланса белого, что упрощает достижение хорошего цветового баланса. Оставив камеру на автоматическом балансе белого и снимая в формате RAW, вы сможете исправить любые проблемы с балансом белого в постобработке.

Оформление вашей сцены

Прежде чем вы спросите, да, вся моя еда настоящая и полностью съедобная. Я чувствую, что у фуд-фотографов плохая репутация фейковой еды. Конечно, в более крупных коммерческих съемках используется много замен из-за нехватки времени или быстрой порчи еды. Все-таки при съемке дома при естественном освещении нет необходимости его подделывать. Если вы беспокоитесь о том, что еда испортится, используйте запасной ингредиент во время настройки сцены или камеры, прежде чем добавлять блюдо.

Чаша со специями звездчатого аниса и палочками корицы, перевязанными лентой, выглядят нежно и маняще.

© Donna Crous

Миска со специями звездчатого аниса и палочками корицы, перевязанная лентой, выглядит нежно и привлекательно.

Советы по стилю фотосъемки еды

  • Сохраняйте ингредиенты свежими и увлажненными — камера никогда не лжет!

  • Налейте на маленькие тарелки, наполните сцену тарелками со свежими травами, специями или фруктами.

  • Нейтральные реквизиты делают еду действительно выделяющейся.

  • Ткани придают великолепный внешний вид, добавляя текстуру и направляющую линию.

  • Будьте осторожны с отражениями, особенно с блестящими столовыми приборами.

  • Найдите интересные фоны, которые добавят драматизма. Виниловые поверхности отлично протираются после разливов. Кроме того, деревянные доски, газеты, пергаментная бумага, ноты, образцы обоев, керамическая плитка создают фантастические и уникальные поверхности. Старайтесь избегать сосновых столешниц, они могут оказаться очень желтыми/оранжевыми и несколько властными.

  • Не чувствуйте необходимости заполнять пространство; негативное пространство может быть очень мощным.

  • Нечетные числа создают лучшую композицию: один, три, пять (кексы, стаканы, тарелки) визуально привлекательнее.

  • Если есть сомнения, расположите их треугольником, поставив три тарелки/стакана или попкорн.

  • Всегда следите за тем, чтобы ваш реквизит соответствовал блюду, добавление чайника на задний план блюда с карри — не лучший вариант.

Рука, льющая масло на попкорн, добавляет динамичности изображению и делает попкорн более аппетитным.

© Donna Crous

Рука, льющая масло на попкорн, добавляет динамичности изображению и делает попкорн более аппетитным.

Используя таймер автоспуска, вы можете стать не только фотографом, но и моделью.

© Donna Crous

Используя таймер автоспуска, вы можете стать не только фотографом, но и моделью.

Разнообразие снимков

При съемке нескольких разных блюд через некоторое время можно почувствовать, что они выглядят одинаково. Это когда вам нужно схватить члена семьи и заставить его работать, добавляя его руки в кадр, держа блюдо или для тех, кто стесняется камеры, просто на заднем плане. Наличие человека в кадре действительно помогает зрителю слиться с изображением. Если вы одиноки или у вас нет члена семьи, который хочет этого, то использование штатива и настройка автоспуска камеры — это то, что вам нужно. Я запрограммировал свою камеру на съемку десяти кадров за сеанс автоспуска, что позволило мне запечатлеть идеальную сцену с каплями или брызгами без лишнего движения назад и вперед.

Ткань, руки и легкие брызги муки придают буханке домашнего хлеба аппетитную привлекательность.

© Donna Crous

Ткань, руки и легкие брызги муки придают буханке домашнего хлеба аппетитную привлекательность.

То, что начиналось как хобби, превратилось для меня в полноценную профессию, просто играя и работая над отличительным и уникальным стилем. Мне так нравится смотреть, как другие фотографы и повара создают эффектные изображения, находя ингредиенты и реквизит в доме и используя приведенные выше советы. Приятного аппетита!

Чтобы увидеть больше работ Донны, посетите ее веб-сайт www.donnacrous.com.

111of0

4 причины, по которым ваш телескоп размыт, и как это исправить

Последнее обновление: 19 мая 2022 г.

Нет ничего лучше, чем провести ясную ночь под звездами, созерцая красоту вселенной через свой телескоп. Как и в любом хобби, иногда что-то может пойти не так, и в этом случае может случиться так, что ваш телескоп дает вам размытые изображения.

Есть несколько возможных объяснений того, почему ваш телескоп может давать вам нечеткое изображение, но не волнуйтесь — у каждой проблемы есть решение! Давайте перейдем прямо к этому, чтобы вы могли вернуться к своим астрономическим наблюдениям как можно скорее.

Проблема №1: Вы используете неправильный окуляр или он плохо отрегулирован

Первое, что вы должны сделать, если вы получаете размытые изображения, это проверить окуляр. Это самая распространенная причина размытых изображений, и ее легко исправить! Прежде чем начать наблюдение, убедитесь, что окуляр плотно закручен и правильно расположен.

Большинство окуляров зрительных труб имеют ручку фокусировки, которая при повороте регулирует расстояние между оптикой зрительной трубы и оптикой окуляра. Если это не установлено правильно, вы увидите размытое изображение.

Как это исправить

Убедитесь, что окуляр правильно отрегулирован и чист! Со временем грязь и пыль могут скапливаться на линзе окуляра, в результате чего изображение становится менее четким. Для очистки окуляра вам понадобится немного дистиллированной воды и мягкая безворсовая ткань.

Наконец, убедитесь, что вы используете правильный окуляр для работы. Если вы пытаетесь наблюдать цель с большим увеличением, такую ​​как Сатурн, с помощью окуляра с малым увеличением, это приведет к очень размытому изображению. Ознакомьтесь с моими руководствами по фокусному расстоянию телескопа и увеличению телескопа.

При вращении ручки вы должны увидеть, как ваша астрономическая цель оказывается в фокусе.

Проблема №2: оптика вашего телескопа слишком грязная

Грязная оптика — еще одна распространенная причина размытости изображения в телескопах. Когда фотоны попадают в ваш телескоп, они делают это через апертуру (линза объектива, если вы используете телескоп-рефрактор, или они отражаются от главного зеркала, если вы используете телескоп-рефлектор). Затем фотоны отражаются от вторичного зеркала перед тем, как пройти через окуляр.

Слишком много поверхностей, на которых может скапливаться грязь и пыль.

Эти драгоценные фотоны содержат всю информацию, необходимую вашим глазам и мозгу для обработки изображений из космоса. Когда грязь и пыль накапливаются на оптике вашего телескопа, они рассеивают некоторые из этих фотонов, в результате чего свет попадает в ваш глаз несфокусированным образом, что приводит к размытому изображению.

Вышеупомянутое зеркало телескопа остро нуждается в очистке. Кредит: Прасанна Рамасвами

Как это исправить

Чистка оптики телескопа — деликатный процесс, и его должны выполнять только опытные пользователи телескопов. Причина в том, что зеркала телескопов имеют покрытие, которое легко повредить, если вы не будете осторожны. Если вы случайно удалите это покрытие, ваше зеркало не будет таким отражающим, и его нужно будет заменить, что является дорогостоящим процессом.

Если вам неудобно чистить оптику самостоятельно, я рекомендую обратиться к профессионалу для обслуживания. Если вы достаточно уверены, я рекомендую вам следовать приведенному ниже руководству с канала Galactic Hunter на Youtube.

Проблема № 3: Зеркала вашего телескопа не выровнены

Если в вашем телескопе используются зеркала (рефлекторные или катадиоптрические), то эти зеркала необходимо выровнять или «коллимировать». Когда основное и вторичное зеркала правильно выровнены, свет, попадающий в телескоп, правильно фокусируется, и вы видите четкое изображение.

Если зеркала смещены, часть фотонов не будет передаваться между главным и вторичным зеркалами, они пропустят его, и свет не будет правильно фокусироваться, что приведет к размытому изображению.

Довольно часто зеркала телескопа со временем смещаются, особенно если телескоп часто перемещают.

Как это исправить

Процесс юстировки зеркал телескопа называется «коллимацией». Это относительно простой процесс, который может выполнить практически любой, но он требует наличия под рукой некоторых инструментов, таких как лазерный коллиматор.

Вы можете отрегулировать главное зеркало телескопа-рефлектора, отрегулировав три винта, которые удерживают его на месте в задней части OTA (трубка оптического узла).

Существует много отличных ресурсов о том, как навести телескоп, но я рекомендую это видео от Майкла Бернардо:

Вообще говоря, телескопы-рефракторы не требуют такого тщательного обслуживания, как телескопы-рефлекторы, но их линзы со временем могут смещаться. .

Чтобы исправить это, следуйте этому руководству от австралийского поставщика телескопов OXScope: https://www.ozscopes.com.au/collimating-a-refractor-telescope.html

Проблема № 4: В вашем местном небе много атмосферных турбулентностей

Атмосферные турбулентности — явление, вызванное различными газами, составляющими атмосферу. Атмосфера нашей планеты постоянно движется и меняется, и эти движения заставляют воздух наполняться карманами разной плотности.

Влияет на то, как свет проходит через атмосферу. Это то, что вызывает эффект «мерцания», который вы видите, когда смотрите на звезды в ночном небе.

Хорошая аналогия — представить небо как реку, а планету, за которой вы пытаетесь наблюдать, — рыбу в этой реке. Теперь, если река течет медленно и плавно, вы сможете увидеть рыбу довольно четко. Но если река течет быстро, рыба будет выглядеть расплывчато.

То же самое и со светом. Если атмосфера турбулентна, будет намного труднее четко видеть удаленные объекты. В астрономических терминах это называется «видением».

Как этого избежать

Вы не можете избежать турбулентности, которая происходит высоко в небе, это просто невозможно, к сожалению. Однако вы можете уменьшить влияние атмосферных турбулентностей вокруг вас, выполнив следующие несколько шагов:

  • Избегайте наблюдения за объектами, расположенными непосредственно над домами, так как горячий воздух, выходящий из более теплых домов, может создать сильную турбулентность.
  • Не кладите телескоп на бетонную поверхность, нагретую солнцем в течение всего дня. Поскольку остаточное тепло будет влиять на поток воздуха над вами.
  • Если очень ветрено, постарайтесь найти защищенное место, где ветер не может до вас добраться, или подождите, пока ветер не утихнет.
  • Наблюдайте ночью, так как воздух обычно более стабилен при более низких температурах.
  • Если у вас есть возможность путешествовать, постарайтесь найти место повыше. Чем выше вы находитесь, тем меньше атмосферы между вами и объектом, который вы пытаетесь наблюдать. Это означает, что свет будет с меньшей вероятностью рассеиваться и искажаться атмосферной турбулентностью. Чтобы найти самую высокую точку в вашем районе, используйте эту топографическую карту.

Турбулентность воздуха может быть вызвана теплом, исходящим от близлежащих домов.

Что делать, если мой телескоп все еще размыт?

Если ни одно из этих решений не помогло вам, вам может потребоваться обратиться в отдел обслуживания клиентов компании, продавшей вам телескоп, и попросить помощи в решении проблемы.

Если гарантия на ваш телескоп все еще действительна, они могут помочь вам решить проблему бесплатно или полностью заменить его.

В качестве альтернативного решения можно обратиться в местный астрономический клуб и попросить более опытного астронома осмотреть ваш телескоп и диагностировать проблему. Иногда второе мнение — это все, что вам нужно.

Удачи и чистого неба!

Телескопы представляют собой сложные оптические системы, и может потребоваться некоторое время, чтобы научиться их оптимально использовать. Я надеюсь немного облегчить этот процесс обучения, предоставив некоторые из моих советов и мой опыт о том, как получить максимальную отдачу от вашего телескопа.

Вау! Это еще не все 🚀

Эта страница является частью нашей коллекции направляющих для телескопов . Если вам понравилось читать, то вам понравятся следующие статьи.

Телескопы Добсона

относятся к типу телескопов-рефлекторов. Они очень популярны в сообществе визуальной астрономии.

Выбор нового телескопа может быть трудным решением. Вот почему мы составили список самых важных вещей, которые нужно знать перед покупкой телескопа в первый раз.