Как своими руками восстановить автомобильный аккумулятор
Внешний источник питания автомобиля или аккумулятор имеет несколько задач, но главная из них — кратковременная отдача тока значительной мощности на стартер. Таким образом, обеспечивается запуск двигателя. Хотя конструкция АКБ довольно надёжная, случаются повреждения из-за неаккуратного использования или обслуживания. В некоторых случаях можно легко восстановить батарею своими руками.
Почему аккумулятор не держит заряд
Содержание
- 1 Почему аккумулятор не держит заряд
- 2 Как восстановить
Даже при грамотной эксплуатации АКБ ежедневно будет терять свою ёмкость. Рано или поздно наступит день, когда её заряда не хватит для запуска силовой установки. Особенно актуально это для зимнего времени года. Аккумулятор не принимает зарядки от ЗУ, хотя напряжение на шкале показывается нормальное — 14,4 вольта.
Если воспользоваться прибором под названием нагрузочная вилка, то выясняется, что напряжение заметно спадает под нагрузкой.
Корень зла — сульфатация внутренних пластин. Как правило, такое происходит уже через 5 лет эксплуатации обычного аккума. В принципе, считается нормальным явлением, и многие идут покупать новую батарею. Однако можно сэкономить, увеличив срок службы на пару лет.
Как восстановить
Отметим, что восстановить удастся не все батареи. Те, что во время эксплуатации подвергались серьёзным токовым и механическим повреждениям, вряд ли получится реанимировать. Также лучше не терять время на АКБ, внутри которых осыпаны элементы, наблюдается замыкание, вздутие или другие механические повреждения. Напротив, батареи, которые испортились в результате кратковременной сульфатации, легко починить.
Процесс реабилитации аккумулятора проводится несколькими способами:
- подготовительные работы;
- классическое восстановление;
- переплюсовка.
Подготовка включает очищение верха батареи от загрязнений. Поверхность корпуса промывается моющим средством, после чего открываются все пробки банок, чтобы убедиться в нормальном уровне католита.
Если жидкость полностью или частично отсутствует в одной (нескольких) банках, нужно тщательно осмотреть корпус на наличие трещин. Вдобавок надо посветить фонариком внутрь аккумулятора для того, чтобы диагностировать осыпание пластин. Процесс сульфатации можно определить по наличию белого налёта на пластинах.
Далее надо залить в каждую банку дистиллят до нужного уровня, затем измерить плотность электролита. Если он будет отличаться от норм, предпринять нужные действия по восстановлению.
Классический или стандартный способ починки аккумулятора проводится до переплюсовки. Если он не поможет, только тогда переходить к кардинальному методу. Вот какие шаги предусмотрены в процессе стандартного восстановления:
- зарядить аккум до 14,4 вольта;
- разрядить батарею до 10,6 вольта с помощью галогеновой лампочки или другой нагрузки;
- повторить цикл 3 раза — последовательно зарядить и разрядить АКБ;
- окончательно зарядить аккум, проверить ёмкость.
Если аккумулятор восстановится, то к переплюсовке переходить не надо.
Переплюсовка — самый действенный из всех способов, он реанимирует батарею в 90 процентах случаев. Однако считается не безопасным, при неправильном проведении грозит окончательной порчей аккумуляторной батареи. Инструкция приводится ниже.
- Повесить на аккумулятор нагрузку — галогенную лампу. Дать разрядиться в ноль. Примерно через 24 часа лампочка потухнет, но следует оставить её включённой ещё на 2-3 дня.
- Зарядить аккум обратным током. Другими словами, подключить плюс к минусу и наоборот. Одновременно к цепи подключить галогенную лампу, которая исключит опасность порчи зарядочника. После того, как напряжение поднимется до 5-6 вольт, отключить лампу.
- Продолжить питать АКБ до появления 12-14 вольт.
- Полностью разрядить батарею с помощью галогенной лампы. На это уйдёт несколько дней.
- Произвести правильную, стандартную зарядку до 14,4 вольта.
Ток заряда рекомендуется оставлять на 5% от общей ёмкости АКБ.
К примеру, если ёмкость составляет 60 А/ч, заряд нужно поставить на 3 ампера. За это время банки с электролитом начнут сильно кипеть. Это обычное явление во время переплюсовки.
Десульфатация позволит повысить ёмкость аккума до 70-100 процентов от заводской нормы. С пластин пропадёт белый налёт сульфата, электролит станет более прозрачным и чистым.
Как восстановить автомобильный аккумулятор
Отказ аккумуляторной батареи (АКБ) в автомобиле может произойти внезапно, или батарея заблаговременно начнёт подавать сигналы хозяину, что с ней не всё в порядке — в любом случае стоит оценить шансы на её оживление. Как восстановить автомобильный аккумулятор будет описано ниже. Если этот накопитель электроэнергии изготовлен серьёзным производителем и отработал менее трёх лет, то вероятность позитивного исхода попытки достаточно высока. Купить новый аккумулятор никогда не поздно. А иногда это и не совсем удобно по ряду причин.
Содержание
Устройство и принцип действия свинцовой АКБ
Типичная 12-вольтовая стартёрная батарея состоит из набора решётчатых пластин с активной массой, разделённых прозрачными для кислотного электролита сепараторами.
Пластины скомпонованы по шести 2-вольтовым элементам (банкам), соединённых последовательно проводящими перемычками. Каждая банка содержит свой электролит, в роли которого выступает раствор серной кислоты. Плотность электролита строго определена при заливке и меняется в зависимости от степени заряженности аккумулятора.
Основной характеристикой батареи является её электрическая ёмкость, то есть способность накапливать энергию. В автомобильной технике принято измерять ёмкость в ампер-часах, что не совсем корректно, поскольку при этом не учитывается напряжение. Но когда почти на всех машинах широкого применения бортовое напряжение стандартизировано на уровне
Практически любое нарушение работы аккумулятора проявляется как невозможность завести двигатель автомобиля. Это связано с тем, что стартёрный режим является самым тяжёлым для АКБ.
Разрядные токи тут измеряются сотнями ампер, что для небольшого накопителя очень много. Естественно, отклонения в техническом состоянии проявят себя при такой нагрузке в первую очередь. При обычной езде водитель может и не догадываться, что аккумулятора уже нет, работу всех электроприборов будет обеспечивать генераторная установка.
Но однажды утром, обычно в холодное время года, двигатель откажется прокручиваться при запуске, и появится необходимость отправиться в магазин за новой АКБ или разобраться, как же всё-таки восстановить автомобильный аккумулятор.
Понижение уровня электролитаВ нормальном состоянии раствор серной кислоты полностью покрывает активную площадь электродов, что задаётся соответствующими метками на прозрачном корпусе или специальными пластиковыми конусами в заливных отверстиях. Не все АКБ одинаково расходуют электролит, есть необслуживаемые батареи, где теоретически за этим можно не следить на протяжении всего срока службы.
На практике это не всегда так.
Батарея или отдельные её элементы могут начать быстро испарять содержащуюся в электролите воду при чрезмерном нагреве. Но чаще всего уровень уходит по причине процессов электролиза воды из-за перезаряда. Вода разлагается на водород и кислород, а газы безвозвратно уходят в вентиляцию. Именно поэтому нельзя допускать интенсивного кипения при заряде повышенным напряжением. На самом деле это не кипение, а именно электролитическое разложение. Лечение батареи в таких случаях самое простое — устранение причин перезаряда и доливка дистиллированной воды до уровня.
Кислоту добавлять нельзя во избежание нештатного увеличения плотности. Это может привести к ускоренной коррозии электродов.
Читайте также: Что такое АКБ в машине
Потеря ёмкости из-за сульфатации пластин
Сульфат свинца образуется при штатной эксплуатации АКБ. Это нормальное явление служит основой электрохимических процессов, происходящих при разряде.
Во время зарядки сульфат обратно преобразуется в свинец, оксид свинца и серную кислоту.
Однако в нештатном режиме, например, при глубоком разряде, долгом хранении в разряженном состоянии или оголении электродов сульфат свинца приобретает иную физическую структуру, которая не проводит ток и по этой причине инертна к электрохимической реакции. Такое явление и называется
Обычно сульфатация считается необратимым процессом, и аккумулятор, где это произошло и послужило причиной неприемлемой потери ёмкости, должен быть отбракован и утилизирован. Однако существуют способы, позволяющие в ряде случаев хотя бы частично восстановить батарею. Их можно подразделить на электрические и химические.
Основой электрического воздействия являются разнообразные циклические заряд и разряд батареи с разной частотой, симметричным или асимметричным током.
- На ранних стадиях начала сульфатации, если удалось это вовремя заметить, можно применить контрольно-тренировочный цикл.
Он сводится к обычному заряду аккумулятора типовым током 10 % от ёмкости, с последующим разрядом в аналогичном режиме. Зафиксировав количество энергии, можно приблизительно оценить текущий показатель ёмкости, после чего цикл следует повторить и определить его эффективность. - Глубоко разряженный и засульфатированный аккумулятор можно попытаться оживить, заряжая его вначале кратковременно максимально возможным током, не сглаживая пульсации 50 Гц питающей сети, а затем продолжить заряд до полного небольшим током порядка 1–2 Ампер от такого же источника. В процессе заряда следует делать паузы для снижения кипения и обеспечения пропитки проблемных участков. На напряжение можно внимания не обращать, главное не превышать рабочий ток. Сигналом к окончанию будет интенсивное неустранимое кипение. После чего следует добавить воду до уровня и проверить плотность. Если она сильно отличается от номинальной, то процесс надо повторить, иногда несколько раз.
- Часто применяемым приёмом как оживить аккумулятор автомобиля является несимметричный зарядно-разрядный цикл, повторяемый многократно.

Обычно это несколько минут зарядки, после чего два десятка секунд разряда. Существуют специально разработанные для этого зарядно-тренирующие устройства. Вручную это слишком трудоёмко, поскольку процесс может занять несколько суток. - Можно попытаться растворить сульфаты, заряжая аккумулятор с залитой вместо электролита дистиллированной водой. При этом ток заряда поддерживается на уровне минимального кипения. Тоже очень долгий процесс. По окончании вода заменяется на электролит и проводится контрольный цикл.
- Ещё одним жёстким способом восстановления может стать принудительная переполюсовка аккумулятора. Для этого он разряжается насколько возможно при небольшой нагрузке, после чего зарядное устройство подсоединяется в обратной полярности, ток ограничивается во избежание начальных бросков, и батарея полностью заряжается небольшим током в обратном направлении. Заряженная, но уже переполюсованная батарея снова разряжается и далее подвергается обычной полной зарядке.
Химические способы представляют опасность для батареи и ими можно воспользоваться, когда аккумулятор уже практически потерян. Суть их в растворении сульфатов специальными реактивами, обычно это водный раствор нескольких процентов вещества Trilon B и аммиака. В очищенный от кислоты и промытый водой аккумулятор заливается активный раствор, по окончании реакции, обычно через час, отработавшее вещество сливается, батарея снова промывается и принимает чистый электролит. При аккуратном исполнении это неплохой способ решения как восстановить автомобильный аккумулятор.
Коробление пластин, короткие замыкания и осыпание активной массы
Обычно подобные дефекты не поддаются лечению и батарея отправляется в утиль. Но если конструкция АКБ позволяет, то можно попытаться частично восстановить её, разобрав аккумулятор до получения доступа к пластинам. Опытный специалист способен выполнить замену пластин, сепараторов, промыть корпус от шлака, заменить электролит и выполнить очистку клемм, перемычек и изоляторов.
Вам также будет интересно почитать:
Ремонт и замена автомобильного аккумулятора
Честный надежный сервис Проведите проверку, замену или замену автомобильного аккумулятора в автосервисе Milito’s Auto Repair в Чикаго. Регулярное техническое обслуживание или замена автомобильного аккумулятора помогает продлить срок службы вашего автомобиля, обеспечивая бесперебойную работу всех компонентов.
Без исправного аккумулятора ваш автомобиль не заведется — все просто. К счастью, авторемонтная мастерская Milito находится на расстоянии одного телефонного звонка!
В авторемонтной мастерской Milito есть тестеры аккумуляторов, чтобы убедиться, что они работают правильно, и теперь мы предлагаем услуги по запуску от внешнего источника , если у вас разрядился аккумулятор на подъездной дорожке или где-нибудь в Чикаго! Узнать больше.
Мы предлагаем замену автомобильного аккумулятора между штатами, и универсальный магазин для всего, что связано с запуском и зарядкой вашего автомобиля, грузовика или внедорожника.
Свяжитесь с Milito’s
Обслуживание аккумуляторов- Jump Starts — Если ваша батарея разряжена, мы можем приехать к вам и запустить ее обратно к жизни! Узнать больше
- Диагностика — Проверка и проверка аккумулятора занимает всего несколько минут, и вы узнаете, чего ожидать в будущем.

- Замена — Если ваша батарея работает не так, как ожидалось, наши технические специалисты могут заменить ее прямо сейчас. Мы тестируем новые компоненты до и после установки, гарантируя надежность вашего автомобиля.
- Очистка терминала – Технический персонал также удалит коррозию с ваших клемм и концов кабелей, убедившись, что любая новая или старая батарея правильно подключена
Авторемонтная мастерская Milito предлагает качественные аккумуляторы Interstate®, пользующиеся наибольшим доверием с 1952 года. Вот почему…
Если для вашего автомобиля требуются аккумуляторы от оригинального производителя, мы можем найти это и для вас!
Доверьтесь авторемонтной мастерской Milito, чтобы аккумулятор вашего автомобиля работал безупречно. Наши услуги по установке на высшем уровне, а цены всегда адекватные.
Свяжитесь с Milito’s
Служба запуска и зарядки автомобилей Milito
Пуск
Если у вас разрядился аккумулятор, мы можем приехать к вам и запустить его в любой точке Чикаго! Просто позвоните нам в обычное рабочее время, и мы быстро вернем вас в путь.
Подробнее
Генераторы
Генератор заряжает аккумулятор и питает все электрические аксессуары во время движения автомобиля. Убедитесь, что ваш генератор находится в отличном состоянии в автосервисе Milito.
Узнать больше
Пусковые устройства
Без надежного пускового устройства трудно добраться куда угодно. Загляните в автосервис Milito, чтобы получить полную оценку процесса запуска и зарядки — смело отправляйтесь в путь вместе с нами.
Узнать больше
Диагностика
Поначалу проблемы с системой запуска и зарядки могут быть малозаметными, поэтому будет правильным, если наши опытные технические специалисты диагностируют проблему для вас. Запишитесь на прием в Milito’s уже сегодня!
Подробнее
(773) 477-2289
Эл. 4
Кошмар авторемонта | Простая установка батареи превратилась в хлопот на 2400 долларов для женщины из округа Уэйк Wilson
четверг, 26 января 2023 г.
EMBED <>
Еще видео
Когда вы отдаете машину в сервис, кто ответственность, если что-то пойдет не так?
RALEIGH, N.C. (WTVD) — Когда вы отдаете свой автомобиль в сервис, кто несет ответственность, если что-то пойдет не так?
То, что должно было быть простой установкой аккумулятора в машину Мори Гиста, превратилось в ремонт стоимостью более 2000 долларов.
«Все шло не очень гладко. Мне позвонили на работу и сказали: «Эй, надеюсь, у тебя есть лишняя машина, потому что мы сделали что-то очень плохое», — сказала она.
Техник из Walmart, куда она отвезла свою машину, чтобы установить новый аккумулятор, сказал ей, что что-то случилось с главным предохранителем ее автомобиля, который вырубил ее тепло, воздух и гидроусилитель руля.
Техник из Walmart взял на себя ответственность и отбуксировал ее машину в местный дилерский центр для проведения ремонтных работ.
Гист сказал, что Walmart согласился заплатить за ремонт на сумму более 2400 долларов, а также согласился заплатить за аренду автомобиля, пока работа будет сделана. Однако работа не могла начаться, пока она не получила чек от Walmart на оплату ремонта.
СМОТРЕТЬ: Покупка подержанного автомобиля? Остерегайтесь мошенничества с одометром на подъеме
EMBED <>
Больше видеоОна сказала, что пыталась набраться терпения, но через месяц после того, как ее машине был нанесен ущерб, у нее все еще не было чека от Walmart.
Гист поддерживала связь с техником из Walmart, но она так и не получила чек, а арендованную машину пришлось вернуть.
«Я отвечал: «Эй, моя машина не готова. У меня нет чека. Мне нужно удлинить машину, пожалуйста, помогите». И я не получала никакого ответа и никакого телефонного звонка», — сказала она.
Итак, Гист связался со специалистом по устранению неполадок Дайаной Уилсон.
«Я была призраком, пока не втянула тебя», — сказала она Уилсону.
СМОТРЕТЬ: Ваш автомобиль нуждается в ремонте? Вы можете ждать месяцами из-за проблем с цепочкой поставок деталей
EMBED <>
Еще видеоПредставитель Walmart сказал Уилсону, что они просто ждут, пока Gist примет урегулирование, и после того, как Уилсон связался, представитель Walmart действительно получил связался с Гистом, чтобы сообщить ей, что чек на ремонт ее машины отправляется по почте. Гист не потребовалось много времени, чтобы получить чек на 2400 долларов и использовать эти деньги, чтобы починить ее машину.
«В течение трех дней моя машина была готова. Вы помогли на 100 процентов», — сказал Гист.
Лучший совет при любом повреждении автомобиля во время обслуживания — немедленно задокументировать его. Кроме того, вы должны попросить этот магазин изложить произошедшее в письменной форме, а затем, если сможете, подать иск в их страховую компанию. В некоторых магазинах у них есть вывески или они заставляют вас подписать что-то, в котором говорится, что они не несут ответственности за ущерб, нанесенный в их магазине, поэтому проверьте это, прежде чем согласиться на выполнение какой-либо работы.

Он сводится к обычному заряду аккумулятора типовым током 10 % от ёмкости, с последующим разрядом в аналогичном режиме. Зафиксировав количество энергии, можно приблизительно оценить текущий показатель ёмкости, после чего цикл следует повторить и определить его эффективность.
