13Май

Как водить машину на механике: женщинам и мужчинам, механику и автомат

Содержание

как научиться вождению автомобиля без автошколы

В мегаполисе, где путь до работы на общественном транспорте нередко занимает часы, важно иметь свой автомобиль. Не придётся толпиться в метро или в автобусе, переживать об опоздании на последнюю электричку, ведь своя машина обеспечивает комфорт, когда нужно добраться до любой точки на своих условиях. Личный автомобиль давно превратился из предмета роскоши в необходимость. Однако проблема заключается в другом – многие люди чувствуют страх перед вождением, что мешает им успешно сдать на права. И даже если это получилось, то на дороге такой водитель будет ощущать себя неуверенно, повышая риск аварии.

Оглавление

  1. Почему не получается водить машину
  2. Как перебороть страх
  3. Как себя вести на дороге
  4. Альтернатива автошколам

Причин, почему не получается водить машину, много, однако главная – банальная неготовность самостоятельно управлять автомобилем в перманентно стрессовой обстановке плотного городского трафика. Таким умениям не учат в автошколе, их приходится вырабатывать самому, справляясь с нагрузкой или полностью от неё абстрагироваться. В этой статье мы рассмотрим, почему люди боятся водить, узнаем, как успокоиться за рулём и какие альтернативы обучению существуют.

Неопытный водитель на дороге причиняет неудобство другим участникам дорожного движения ввиду отсутствия навыков вождения – это понятно и объяснимо. Стаж нарабатывается постепенно, умение читать дорогу также приходит со временем, и вскоре наработанные в автошколе навыки превратятся в рефлексы. Однако даже зная, как вести себя на дороге, с опытом за плечами, люди боятся садиться в машину. Почему?

Главной причиной неуверенности за рулем является стресс, который действует на всех участников дорожного движения без исключений. Ситуация на дороге постоянно меняется, машины снуют из стороны в сторону и перестраиваются, а водитель всё это учитывает и своевременно реагирует на обстановку. Добавим к этому таких же новичков, которые едут через силу, и вот даже умение читать движение не поможет, нужна быстрая реакция и заученные манёвры. Попадая в такую обстановку, многие думают – “Я плохо вожу машину”. Этот сковывающий страх и рождает большую часть проблем у начинающих водителей.

Второй причиной можно назвать боязнь автомобиля. Сложный механизм с высокой мощностью, способный разгоняться до больших скоростей также считается средством повышенной опасности. И об этом трудно забыть, когда ежедневно читаешь сводки новостей об очередном ДТП со смертельным исходом. Люди боятся ответственности вождения, ведь любая авария в лучшем случае будет стоить больших денег, а в худшем отправит в больницу.

Третья причина, которой подвержены выпускники автошкол – отсутствие опыта. Конечно, экзамены для сдачи предполагают реальное движение в городской суете. Но на деле оказывается, что с инструктором на соседнем сидении и чёткой целью было гораздо проще.

Необходимость двигаться в плотном автомобильном потоке в условиях оживлённого мегаполиса вызывает стресс. Он перерастает в страх, и вот начинающий водитель сам становится непредсказуемой опасностью, повышая риск ДТП. Справиться с этом помогут несколько рекомендаций:

  • медленное, глубокое дыхание. Это позволяет справиться с любого рода стрессом, предотвратить панические атаки и взять себя в руки. Дыхание отвлекает от лишних мыслей и помогает сконцентрироваться на задаче, а также упростит следующие шаги;
  • абстрагируйтесь от лишних мыслей. Конечно, проще сказать, чем сделать, однако это умственное усилие сэкономит вам нервы. Включите музыку, заведите разговор с пассажиром, сделайте всё, чтобы создать в салоне приятную и расслабляющую обстановку. Со временем вы перестанете думать об опасности автомобиля и сконцентрируетесь на вождении, ведь страх будет вытеснен комфортом;
  • не отрицайте боязнь машины. “Не могу научиться водить машину” – признание проблемы и первый шаг к её исправлению. Нужно свыкнуться с механизмом, принять его особенности и обучиться их использованию;
  • укрепляйте навыки езды. Теоретические знания и правила дорожного движения полезны, но практику заменить они не смогут. Тренируйтесь в свободное время, чтобы уметь управлять машиной в любых ситуациях на дороге. Отточенные навыки придадут уверенность, повысят самооценку и решительность при езде.

Именно регулярная практика поможет справиться с большинством проблем и избавит от страха езды за рулём. Тренируясь на полигоне и воплощая полученные навыки на практике, вы будете лучше чувствовать машину, её габариты, научитесь читать ситуацию и подстраиваться под неё. Так страх перерастёт в уверенность, ведь вы будете знать, что отточенные умения помогут справиться с любой внештатной ситуацией.

Опасность неуверенных автовладельцев на дороге состоит в том, что они ведут себя не так, как опытные. Таким образом другие водители неверно истолковывают их намерения, что сильно повышает вероятность аварии. К этому также приводит плохое знание ПДД, ступор при вождении, отсутствие опыта. Чтобы не попасть в ДТП, придерживайтесь простых правил поведения:

  • сохраняйте спокойствие при попадании в пробку.
    Помните, что все вокруг находятся в аналогичной ситуации, поэтому не стоит торопиться или пытаться объехать, подрезать другие машины – это может спровоцировать столкновение или конфликт, который только всё усугубит;
  • не выезжайте на скоростные трассы, если не уверены в своём вождении. Новичкам лучше избегать высокоскоростных участков и выбрать менее оживлённые;
  • не паникуйте при внезапной поломке. Неожиданное нарушение в работе автомобиля может испугать водителя, однако нужно обеспечить безопасность себе и другим участникам дорожного движения. Включите аварийные сигналы и прижмитесь к обочине до полной остановки;
  • контролируйте ситуацию вокруг себя через зеркало заднего вида и боковые зеркала. Так вы будете понимать, насколько далеко находятся другие машины и какие манёвры можно совершить в конкретной ситуации.

Также нужно знать и следовать ПДД, потому что их исполнение залог безопасного вождения, который поможет избежать аварии.

Если у вас не получается вождение в автошколе – не страшно. Дело в том, что автошколы в большинстве случаев дают только базовые знания для получения прав. Самые важные навыки при этом приходится нарабатывать самостоятельно, на практике. Это и выражается в страхе новичков, которые не знают, как поступать при попадании на дорогу даже после сдачи экзаменов.

Альтернативой автошколе является Гоночная академия Антона Захарова. Мы предлагаем углублённое обучение вождению автомобиля, тренируем необходимые навыки и рассматриваем внештатные ситуации за пределами учебной программы. У нас:

  • широкий автопарк для любых задач, в том числе и для гонок;
  • обучение рядовых водителей, гонщиков, сотрудников ГАИ, ВАИ, МЧС и других спецподразделений;
  • новые методы обучения покрывают весь диапазон навыков, необходимых автовладельцу;
  • оптимизированная программа рассчитана на молодёжь и возрастные категории.

Академия – ведущая школа гонщиков России, которая предлагает вам заниматься вместе с многократными призёрами и победителями соревнований. У нас вы научитесь ответственности, преодолеете страх и получите максимум практических навыков.

Как научиться водить механику с нуля

Наверняка, каждый начинающий водитель задавался вопросом, как водить механику. При этом многих интересует, чем такой тип коробки передач отличается от автоматических моделей. Очень важно заранее получить ответ, поскольку от этого напрямую зависит выбор транспортного средства. Большинство автолюбителей отмечает, что справиться с механической коробкой гораздо сложнее, тем не менее, она предоставляет больше возможностей для ценителей скорости и различных маневров. Для того, чтобы определиться, какой именно вариант подойдет лично вам, лучше рассмотреть их поподробнее.

Каждого, кто начинает водить машину, механикой проверяют на прочность еще в автошколе. При этом многие и до этого момента хотя бы раз пробовали свои силы в вождении. Специалисты утверждают, что, научившись управляться с такой коробкой, справиться с автоматической системой не составит особого труда. Именно поэтому лучше начинать свое обучение с занятий на механике. Кроме того, такие автомобили считаются классикой, и многие опытные водители предпочитают не менять КПП даже при наличии подобной возможности.

Дело в том, что, если вы разберетесь, как водить машину на механике, вы сможете наслаждаться большей маневренностью автомобиля и во многих ситуациях более комфортно чувствовать себя на дороге. К примеру, она позволит быстрее снизить скорость в случае оледеневшей дороги, сохранив управляемость транспортного средства. Также именно такая коробка передач позволяет максимально чувствовать автомобиль, а, соответственно, управлять им более уверенно и профессионально.

Если прислушаться к мнению инструкторов, то лучше всего учиться ездить на механике зимой. Это позволит проработать все сложные ситуации, которые могут возникнуть на дороге стоит отметить, что при такой коробке передач у автомобилей нет нейтральной передачи, а ведь именно из-за нее часто случаются аварии при гололеде. Дело в том, что многие автомобилисты пытаются сократить количество бензина при спуске с горок, используя «нейтралку». В зимний период это чревато нежелательными последствиями.

Автоматическая коробка передач: в чем отличия?

Если вы смогли разобраться, как научиться водить механику, то с автоматом у вас не будет никаких проблем. В этом случае процесс управления автомобилем становится гораздо проще. По сути, водителю нужно просто завести автомобиль и спокойно отправляться в дорогу с одной стороны, это очень удобно, но с другой – автолюбитель быстро перестает обращать внимание на состояние своего автомобиля, полностью доверяясь встроенному компьютеру. Нередко это мешает вовремя определить поломку или мелкую неисправность, которая потом приводит к более серьезным нарушениям работы механизмов.

Тем не менее, автоматическая коробка передач все же обладает неоспоримыми преимуществами. К примеру, на перекрестке не нужно переживать, что транспортное средство покатится назад, а при остановках на подъемах не нужно использовать ручник. Главным же плюсом является отсутствие педали сцепления, что значительно упрощает весь процесс вождения.

В любом случае, не стоит начинать свой путь водителя с управления машиной на автомате. Обязательно уделите время занятиям с инструктором на механике. Это станет бесценным опытом, даже если затем вы предпочтете более современный тип коробки передач. Также не забывайте, что в любом случае нужно досконально выучить правила дорожного движения, ведь они не меняются от конфигурации вашего автомобиля!

Жизненные навыки: как водить машину с механической коробкой передач

Хотите освоить управление коробкой передач? Это руководство поможет вам начать работу с автомобилем с механической коробкой передач.

Вождение автомобиля с механической коробкой передач — это жизненный навык, которым должен владеть каждый, но многие этого не делают. Конечно, в наши дни автомобили с автоматической коробкой передач стали нормой. Но время от времени вам может понадобиться водить автомобиль или грузовик с механической коробкой передач. И что еще более важно, автомобили с механической коробкой передач просто доставляют больше удовольствия от вождения!

Эта статья научит вас основам вождения автомобиля с механической коробкой передач.

Начнем с нескольких советов: первые несколько раз сесть за руль автомобиля с механической коробкой передач может быть сложно. Обязательно попросите опытного ручного водителя помочь вам в этом процессе.

Кроме того, не начинайте движение в пробках, пока не освоите основы.

Эта статья является лишь отправной точкой. Как только вы освоитесь, ручное вождение станет потрясающим. Нет ничего лучше, чем включить вторую передачу после быстрого разгона на рампе. Или представьте, что вы едете на извилистая горная дорога , переход на пониженную передачу в крутых поворотах. (Но, может быть, не совсем так, как Кен Блок с первого раза.)

Кроме того, обучение вождению с механической коробкой передач научит вас многому о том, как работают автомобили, и даст вам более широкий набор навыков в дороге.

Если вы почувствовали очарование механической коробки передач, читайте дальше, хватайтесь за рычаг переключения передач и приготовьтесь к лучшему вождению в своей жизни.

Как управлять автомобилем с механической коробкой передач

Ручное «рычажное переключение», показывающее нумерацию передач и задний ход.
1. Найдите место для практики

Первое, что нужно сделать перед тем, как начать учиться водить машину с механической коробкой передач, — это найти безопасное место, где вы сможете учиться. Большая, пустая, плоская парковка идеальна. Вы, вероятно, обнаружите, что часто останавливаетесь, и вы не хотите рисковать, чтобы столкнуться с чем-либо или задержать движение.

2. Изучите педали и переключатель передач

Следующее, что нужно сделать, это изучить части автомобиля, которые могут отличаться от вашего автомобиля с автоматической коробкой передач. Сцепление является одним из ключевых отличий между автомобилем с автоматической и механической коробкой передач.

Сцепление — это третья педаль на вашем автомобиле с механической коробкой передач, крайняя слева. Вам нужно будет выжать сцепление, чтобы завести машину. Вам также нужно будет выжать сцепление, а затем медленно отпустить его, одновременно нажимая на педаль газа, чтобы включить передачу. Это заставит автомобиль двигаться своим ходом.

Рычаг переключения передач обычно находится посередине автомобиля между сиденьями пассажира и водителя. Он должен показать вам, как расположены каждая передняя передача (обычно пять или шесть передач на современных автомобилях) и задняя передача. Схема переключения обычно показана на диаграмме в верхней части ручки переключения передач.

Вы будете перемещать рычаг переключения передач в зависимости от того, какую передачу вы хотите включить. Если он находится посередине, коробка передач находится в нейтральном положении.

Педали тормоза и педали газа находятся в том же месте, что и на автомобиле с автоматической коробкой передач.

Муфта слева. Педали газа и тормоза находятся там же, где и в автомобиле с автоматической коробкой передач.
3. Включите автомобиль

Полностью выжмите сцепление левой ногой, одновременно нажимая педаль тормоза правой ногой. Затем поверните ключ в замке зажигания или нажмите кнопку Start/Stop на многих современных автомобилях, чтобы включить автомобиль.

Включите первую передачу. Продолжайте удерживать сцепление левой ногой. Включите первую передачу, переместив рычаг переключения передач в положение «1».

Также может быть полезно, удерживая сцепление, переместить рычаг переключения передач на все передачи, чтобы почувствовать, где они находятся. В конце концов, вы будете знать, где находится каждая передача, на ощупь. Но не волнуйтесь, если сначала будет сложно разобраться.

4. Начало движения

Очень осторожно нажимайте на педаль газа, пока не услышите, как машина немного заглохнет. Отпустите сцепление очень медленно, одновременно медленно нажимая на газ. Это самая сложная часть вождения автомобиля с механической коробкой передач, и большинство новых водителей будут глохнуть. Может потребоваться некоторая практика, чтобы найти золотую середину между включением сцепления и газа, которая отличается для каждого автомобиля.

Подождите, пока вы не почувствуете, что машина начала немного вибрировать, а затем нажмите на газ сильнее, отпуская педаль сцепления. Не отпускайте сцепление слишком быстро, иначе автомобиль рванет вперед и заглохнет. Вы также можете заглохнуть, если не дадите достаточно газа при отпускании сцепления.

5. Переключение передач

Как только вы заведете машину, вам нужно будет переключать передачи, чтобы двигаться быстрее. Первая передача на большинстве автомобилей предназначена только для скоростей до 15 миль в час. Вы услышите, как двигатель становится громче по мере увеличения оборотов двигателя — это сигнал о том, что вам нужно переключиться на более высокую передачу.

Чтобы переключить передачу, уберите ногу с газа. Затем вы снова полностью выжмете сцепление. При выжатом сцеплении переведите рычаг переключения передач в положение «2» или вторую передачу. Затем отпустите сцепление, одновременно нажимая на газ, так же, как вы это делали, чтобы включить первую передачу.

Продолжайте этот процесс, увеличивая скорость на всех передачах.

Остановка

Не менее важно, а может быть, и более важно, чтобы заставить машину двигаться, значит, она останавливается. Чтобы автомобиль продолжал работать и не глох при остановке, обязательно полностью выжимайте педаль сцепления, когда вы тормозите и собираетесь остановиться. Когда педаль сцепления полностью выжата, коробка передач отключается, и вы находитесь в нейтральном положении.

Удерживать педаль сцепления нажатой во время длительной стоянки на работающем автомобиле может быть утомительно. Если вам нужно дать отдых левой ноге, вы можете перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение между передачами, а затем отпустить педаль сцепления. Когда вы стоите на нейтрали, вы теряете передачу и не можете остановить автомобиль. Просто не забывайте держать тормоз нажатым, чтобы не врезаться во что-нибудь вокруг вас.

Переключение на более низкую передачу

Переключение на более низкую передачу — это отличный способ снизить скорость автомобиля без использования быстроизнашивающихся деталей, таких как тормоза. Процесс переключения на пониженную передачу такой же, как и при переключении на повышенную. Выжмите сцепление, переключитесь на желаемую более низкую передачу и отпустите сцепление. Возможно, вам придется сбросить газ. Довольно часто вам не нужно будет больше заправлять машину. Убедитесь, что вы достаточно замедлились при переключении на пониженную передачу, чтобы при отпускании сцепления двигатель не разгонялся до чрезмерных оборотов.

Движение задним ходом

Включайте задний ход только при полной остановке. После остановки полностью выжмите сцепление левой ногой. Переместите рычаг переключения передач в положение «R» или включите передачу заднего хода. Медленно отпускайте сцепление, пока не почувствуете, что передачи включились. Затем плавно полностью отпустите педаль сцепления. При включении заднего хода вам нужно будет использовать мало газа или вообще не использовать его, и вы можете использовать правую ногу на тормозе, чтобы предотвратить слишком быстрое движение автомобиля назад.

Часто задаваемые вопросы

Как завести машину с механической коробкой передач на подъеме?

Старт с места на холме на автомобиле с механической коробкой передач может быть затруднен. Холм может заставить вас откатиться назад, когда вы уберете ногу с педали тормоза.

Лучший способ стартовать на крутом склоне — использовать ручной тормоз, чтобы автомобиль не откатился назад, когда вы нажимаете на педаль газа и отпускаете сцепление. Вам нужно будет дать машине больше газа, чем обычно, чтобы получить достаточную скорость для подъема в гору.

Не пользуйтесь сцеплением, чтобы удерживать автомобиль на подъеме. Это может сильно изнашивать сцепление!

Чего НЕЛЬЗЯ делать за рулем автомобиля с механической коробкой передач?

Положите руку на рычаг переключения передач — это может привести к износу трансмиссии.

Слишком быстро ускоряйтесь, когда обороты двигателя вашего автомобиля низкие; вместо этого понизьте передачу или медленно ускорьтесь.

Поставьте ногу на педаль сцепления — это может привести к износу сцепления.

Вы должны выжимать сцепление и тормоз одновременно?

Это зависит от того, замедляетесь ли вы или полностью останавливаетесь. Если вы не собираетесь полностью останавливаться, а просто немного притормаживаете, вам не нужно выжимать сцепление. Вместо этого попробуйте переключиться на пониженную передачу. Если вы приближаетесь к полной остановке, вам нужно будет выжать сцепление, чтобы автомобиль не заглох.

Вы также можете переключиться на нейтральную передачу, что в основном выполняет то же самое, что и при выжатом сцеплении. Но даже для переключения на нейтральную передачу с помощью рычага переключения передач вам потребуется использовать педаль сцепления. Это позволит вам остановить машину, не заглохнув, и вам не придется держать сцепление нажатым во время остановки.

Как можно повредить/сжечь сцепление?

Если вы не будете осторожны, ваше сцепление может сильно изнашиваться. Обучение вождению автомобиля с механической коробкой передач может сильно нагрузить сцепление. Но есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы уменьшить этот износ во время обучения.

Не проводите длительное время с частично нажатой педалью сцепления. Педаль сцепления должна быть полностью отпущена, а ваша нога не должна касаться ее в течение 99,9% времени, которое вы ведете. При остановке или переключении передач ее нужно полностью выжать, а затем несколько быстро отпустить, чтобы включить передачу.

Кроме того, ставить ногу на сцепление или «ездить на сцеплении», когда оно вам не нужно, может привести к износу сцепления. Поставьте ногу слева от сцепления, если вы его не используете!

Сколько времени нужно, чтобы научиться водить машину с механической коробкой передач?

Это зависит, как и многое другое, от того, сколько вы практикуетесь. На изучение основ может уйти от тридцати минут до нескольких часов. После этого вам просто нужно время за рулем, чтобы научиться не глохнуть и плавно работать с педалью сцепления, к чему вам придется привыкнуть на каждом автомобиле с механической коробкой передач, поскольку каждый из них имеет разные ощущения.

Если вы водите машину каждый день, вам понадобится не более недели или двух, чтобы почувствовать себя полностью уверенным в своих новых навыках вождения автомобиля с ручным переключением передач.

Уроки вождения с переключением передач | Академия вождения с переключением передач

Уроки вождения с переключением передач | Академия вождения Stick Shift

____________________________________________________________________________________________

Специалисты по ручному переключению передач

​Мы специализируемся на ручном переключении передач и ни на чем другом!

_________________________________________________________________________________________

Почему выбирают нас?

​Специалисты — Обучают только ручному переключению передач.

Автомобиль включен. Инструкторы предоставляют автомобиль для практики.

Открытая тренировочная площадка. Учитесь на пустой стоянке.

Полная учебная программа — обучение старту в гору, парковке, переключению передач вверх и вниз и многому другому.

_________________________________________________________________________________________

Требования к учащимся

Чтобы получить право на занятие, учащийся должен соответствовать всем следующим требованиям:

  • Учащийся должен быть старше 18 лет. Мы не можем учить никого, кто моложе 18 лет.
  • Студент должен иметь водительские права. Мы не можем учить никого, у кого есть разрешение. Студент должен иметь полную лицензию.
  • У студента должна быть страховка автомобиля. Мы не можем учить никого, кто не является застрахованным водителем.

Мы не можем делать никаких исключений из этой политики в связи с правилами и требованиями страхования.

_____________________________________________________________________________

Уроки и пакеты

Если вы начинаете с нуля, вам нужно дополнительное время или вам просто нужно быстро освежить знания, у нас есть правильный план урока, адаптированный к вашим потребностям.

________________________________________________________________________________________________

Уровень 1

  • Идеально подходит для: курьерской службы, парковщиков, механиков по перемещению автомобилей на стоянке, автосервисов.
  • Базовый пакет идеально подходит для тех, кому необходимо использовать рычаг переключения передач на низких скоростях. Вы узнаете, как включать первую и вторую передачи, включать заднюю передачу и выжимать сцепление, чтобы заводить машину на парковочные места, в моторные отсеки и выставочные залы и обратно.
  • Этот план урока обычно занимает от одного до двух часов, хотя некоторые студенты заканчивают его раньше.

_________________________________________________________________________________________

Уровень 2

Самый популярный пакет

  • Идеально подходит для: автомобилей мощностью менее 300 лошадиных сил, аренды автомобилей во время путешествий
  • Самый популярный пакет обучения.
  • Уровень 2 дает вам сочетание ценности и опыта, с упором на изучение того, как переключаться на более высокие передачи, переключаться на более низкие передачи, параллельную парковку и парковку на парковках. Это то, что мы рекомендуем, если вы собираетесь ехать по открытой дороге.
  • Этот план урока обычно занимает от полутора до трех часов, хотя некоторые студенты заканчивают его раньше.

_________________________________________________________________________________________

Уровень 3

Обучение работе с мощными автомобилями

  • Идеально подходит для: маслкаров
  • Уровень 3 – это место, где вы подготовитесь к работе с мощностью и чувствительностью спортивных автомобилей и тяжелых грузовиков. Базовая механика автомобиля 250+ такая же, но большая разница заключается в управлении педалями. Вам понадобится точное переключение передач, согласование оборотов и управление мощностью, чтобы защитить сцепление при переключении передач.
    Но еще более важно управлять всей этой мощностью на низких скоростях. Заехать на парковочное место может быть непросто, если под капотом у вас очень мощный двигатель. Ваш инструктор будет уделять особое внимание управлению педалями, уделяя особое внимание носку и пятке и плавно переключая сцепление, чтобы вы сохраняли плавное и устойчивое управление на низких скоростях. Последнее, что вы хотите сделать, это случайно наклониться вперед и поцарапать бампер.
  • ПРИМЕЧАНИЕ:  Этот урок обычно преподается на автомобиле мощностью МЕНЕЕ 250 лошадиных сил. Основное внимание в этом курсе уделяется повторению и отработке маневров, которые сложны для новых водителей рычагов переключения передач, если они управляют мощным спортивным автомобилем ПОСЛЕ урока. Для изучения этих навыков
    НЕ
     требуется использование мощной машины.
  • Этот план урока обычно занимает от двух до четырех часов, хотя некоторые учащиеся заканчивают его раньше.