9Июл

Как водить машину механику: женщинам и мужчинам, механику и автомат

Содержание

6 советов для новичков как быстро научиться водить машину

Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции.

Анна Колпакова

получила права

Профиль автора

Я инженер по тестированию ПО, но сейчас нахожусь в отпуске по уходу за ребенком.

Я решила получить права на случай, если придется возить малыша в детский сад. В этом материале я расскажу о психологической и финансовой сторонах процесса вождения: тонкостях взаимодействия с инструктором, первых ощущениях на дороге и стоимости занятий.

Процесс обучения состоит из двух частей — теоретической и практической. Теорию я проходила онлайн, билеты решала в мобильном приложении «Дром ПДД», а практиковалась с инструктором, которого нашла на сайте «Профи-ру».

Обучение оказалось серьезным вызовом не только для меня, но и для моей семьи. Это как большой курс, который нужно во что бы то ни стало пройти, а сил почти нет. Вождение давалось мне средненько, хотя сам процесс доставлял удовольствие. Но эмоционально это очень выматывало. Постоянная синхронизация семейных дел и обучения истощала. Нужно было держать в голове планы — свои, ребенка, мужа, инструктора, что добавляло немало стресса.

Как получить водительские права

Но постепенно появилась стабильность. Мы с инструктором пришли к двум занятиям в неделю длительностью по два часа. Мне стало легче, но чувство незавершенности процесса не давало расслабиться. Хотелось получить готовый инкремент в виде прав.

Совет № 1

Определите свою зону ответственности и учитесь принимать самостоятельные решения

Во время занятий я столкнулась с любопытным явлением. Зоны ответственности не всегда ясны. Инструктор должен одновременно контролировать процесс вождения и самого ученика. Если оба не чувствуют свои зоны ответственности, будет непросто. Например, мне приходилось частенько одергивать себя, чтобы не превратиться в тупого исполнителя чужой воли, а думать своим умом. Нужно было одновременно подчиняться указаниям, но быть достаточно самостоятельной для принятия решений.

Прежде я никогда не садилась за руль автомобиля. Всю жизнь я находилась в автомобиле в качестве пассажира, которому абсолютно неважно, как устроено движение на дороге. В голове была пустота…

Поначалу разметка, знаки, светофоры и даже автомобили — для меня все это словно не существовало. В ходе занятий я стала обращать внимание на элементы дороги. Подобно ребенку, мозг которого пока еще не содержит всей полноты картины, я открывала для себя мир фрагментарно, постепенно связывая все в единую систему. Инструктор напоминал, что я могу задавать вопросы, но как можно задавать вопросы, когда почти не знаешь темы, а имеющиеся знания пока не уложились в голове хоть в какую-то систему.

/new-ekzamen-pdd/

«Рано или поздно все получится»: как сдать экзамен на водительские права

Думаю, что и у инструкторов часто встречается синдром профессора. Когда всем ученикам они рассказывают примерно одинаковые вещи и повторяют их изо дня в день, но каждый из учеников слышит это всего один раз. В результате у профессора складывается чувство, что он говорил тысячу раз каждому из учеников одно и то же, и он с отчаянием восклицает: «Ну я же вам в тысячный раз повторяю!»

Совет № 2

Не отвлекайтесь на посторонние темы

Я старалась быть интересной во время занятия. Рассуждала так: инструктор каждый день учит людей, и это ему наверняка наскучило. Мне нужно говорить на посторонние темы. Но вождение стало захватывать меня все сильнее, и каково же было мое удивление, когда всякий раз инструктор с готовностью отвечал на мои вопросы! А когда я спрашивала снова и снова о трамваях, о поворотах, он еще и старался объяснить нюансы.

Со временем я поняла, что разговорами на посторонние темы я как раз отвлекаю инструктора, а главное, отвлекаюсь сама. Значит, получаю меньше и не даю реализоваться профессиональным навыкам инструктора. Обесценивается вся суть его работы. Поэтому гораздо уместнее общаться по теме. Тогда есть и польза, и взаимное удовлетворение от сотрудничества.

Совет № 3

Подумайте заранее, что именно вам нужно от обучения

Моя серьезная ошибка была в том, что я сама не определила цель обучения. Инструктор говорил, что учит меня водить, а не сдавать экзамен. Я до последних занятий не понимала смысл его слов. Я пыталась поймать двух зайцев.

В итоге я потратила некоторое количество бесполезных часов на попытки подготовиться к экзамену. Выглядели они жалко. Инструктор по моей просьбе сам собрал площадку и прогнал маршрут по шоссе Революции, там, где ездят на экзамене. Остальные занятия я приставала с вопросами о формальных правилах и о том, как могут придраться.

Мне стоило быть чуточку внимательнее к ситуации и лучше сконцентрироваться на собственной технике, а не на сдаче экзамена. На момент первого занятия я не прошла всю важную часть теории о дорожном движении. Было очень трудно, ведь инструктор давал уже знания конкретных ситуаций на дороге. У меня же в голове не было знаний даже основ.

/avto-uchebnik/

Курс: как рулить тачкой

Совет № 4

Обсудите с инструктором нюансы его подхода к обучению

У моего инструктора имелось глубокое убеждение, что если встряхнуть как следует, поддать пинка, придать ускорение, то ученик лучше усвоит урок. Хотя я понимала, что иногда мотивы его были благие, фактически это выглядело как проявление агрессии. Мой организм яростно сопротивлялся, я замирала и в конце концов окончательно путалась.

Проводились замечательные исследования, в которых выяснилось, что те ученики, кто великолепно усвоил тему, при всплеске адреналина показывали даже лучший результат, а те, кто едва понимал, что к чему, делали все наоборот — хуже. Можно предположить, что во время обучения ученик относится ко второй категории, и кричать на него бесполезно, даже наоборот, вредно. Я, например, не просто начинаю плохо усваивать, я замираю. В результате я теряла чувство контроля ситуации и превращалась как раз в тупого исполнителя чужой воли.

/georgia-license/

Я получила водительские права в Грузии за 5200 Р

Совет № 5

Попробуйте договориться с инструктором о разнообразных маршрутах

Почти все занятия мы ездили по одному маршруту. Инструктор объяснял это тем, что я не освоила азы. Вот только на одинаковом маршруте я получала и один и тот же опыт, заучивала конкретную ситуацию, а не систему в целом. Ехала я не напрягаясь, повторяя ошибки, словно заучивая их. Поэтому я бы порекомендовала стараться ездить по разным маршрутам.

Совет № 6

Пользуйтесь навигатором, чтобы понимать конечную цель пути

Инструктор заранее говорил, куда повернуть, но со своей стороны я не видела маршрута. Отсутствие понимания направления давало некоторое чувство бессмысленности происходящего, хотя фактически это, конечно, не так. Цель: научиться ездить. Но как бы я ни старалась уяснить это, организм сопротивлялся.

На экзамене инспектор, конечно, сам говорит, куда поворачивать, но я бы порекомендовала дополнить персональные занятия навигатором. Так появится и цель, и некоторая дополнительная уверенность в своих действиях. Ведь будет исключена глупая ошибка недопонимания слов инструктора.

Итоги

Общение с инструктором. Хоть инструктор был мужчина уверенных лет, он был очень умен, красив. И в какой-то момент я почувствовала… Что же вы подумали? В какой-то момент я почувствовала, что начало получаться ездить, но при этом он, казалось, не замечал новую меня и даже немного пролонгировал процесс обучения. Возможно, это все только мои ощущения. А если объективно, общение с инструктором было очень здоровым с точки зрения соблюдения границ и отсутствия обидных намеков на слабый пол.

Расходы. Мне было комфортно еще и с финансовой стороны. Отсутствие нужды позволяет чувствовать себя комфортно, прекрасно общаться с тем, кому платишь. В идеале оба не должны испытывать большой нужды в деньгах. Тогда отношения из меркантильной плоскости переходят в плоскость более высокую, человеческую.

Расходы на обучение вождению — 68 000 Р

58 часов занятий с инструктором 58 000 Р
Онлайн-обучение в автошколе 10 000 Р

58 часов занятий с инструктором

58 000 Р

Онлайн-обучение в автошколе

10 000 Р

С первой попытки я сдала только теоретическую часть экзамена. Вождение — площадку, хотя формально ее отменили — я, конечно, провалила. Но в итоге экзамен все-таки сдала.

Всем планирующим получать права я рекомендую определиться с самого начала, что вам нужно: научиться ездить или сдать экзамен. Если научиться ездить, то брать занятия со сторонним инструктором, но садиться за руль с уже пройденной теорией. Также можно попросить инструктора пользоваться навигатором и ездить по разным маршрутам. Тем, кто планирует сдать экзамен, — советую брать инструктора от автошколы, отрабатывать технику, приемы на площадке. Затем брать дополнительные занятия и ездить по экзаменационным маршрутам.

А мамам и папам в отпуске по уходу за ребенком я советую быть готовыми к серьезному испытанию, но не бояться, ведь в итоге вы получите права прямо во время отпуска по уходу за ребенком. Тем самым вы закроете большую задачу и станете более независимы и мобильны.

Читатели пишут.Здесь делятся опытом и рассказывают свои финансовые истории

Рассказать свою историю

Как водить машину с механической коробкой передач?

Сейчас многие водители предпочитают машины с автоматической коробкой переключения передач, в которой только две педали – газа и тормоза. Однако другие, несмотря на все удобство, по-прежнему водят автомобили с «механикой».

Преимущества автомобиля с МКПП:

  1. На гоночных автомобилях установлена именно ручная коробка переключения передач.
  2. С МКПП больше возможностей для экстремального вождения и преимущество на старте.
  3. Машины с «механикой» быстрее разгоняются с места и экономичнее при покупке и ремонте (коробки передач, в частности).

На автомобиле с МКПП можно затормозить при отказе тормоза переключением передач с понижением.

Во многих странах водителю, сдавшему экзамен на машине с АКПП, вообще запрещено водить автомобиль с механическим управлением.

Особенности управления автомобилем с МКПП

Работа с МКПП требует отличной реакции и координации, потому что приходится одновременно проводить несколько операций прямо во время движения. Все возможные действия и движения рук и ног должны быть доведены до автоматизма, ошибаться здесь нельзя – опасно.

Чтобы без затруднений ездить на машине с МКПП, важно на уровне рефлекса помнить расположение и назначение педалей:

 

 

1) левая — педаль сцепления, главная педаль, без которой просто невозможно тронуться с места;

2) средняя — педаль тормоза, ее значение понятно всем;

3) правая — педаль газа.

 

 

В зависимости от марки автомобиля, педали бывают с глубоким или низким ходом. «Газ» и «тормоз» нужно нажимать попеременно правой ногой, а «сцепление» — левой, эта нога будет постоянно в работе. Чтобы машина не дергалась, а двигатель не заглох, педали нужно нажимать очень плавно.

 

 

Справа от сиденья водителя находится рычаг переключения скоростей — механизм, переключающий скорость автомобиля. На рукоятке рычага имеется схема — мини-инструкция по его использованию, и в разных машинах принцип его работы может отличаться. Переключение передач должно проходить без дополнительных усилий и звуков.

 

Машина может иметь от от четырех до шести скоростей. Так же есть так называемая задняя скорость для движения в обратном направлении без разворота авто – на рычаге обозначена как R. Когда рычаг стоит по центру – это нейтральное положение N, его можно передвигать в разные стороны. Все передачи переключаются именно через это положение.

Перед тем, как запустить машину с ручным переключением скоростей нужно проверить, чтобы она стояла на «нейтралке», затем включить «зажигание» и убедиться, что двигатель запущен.

Алгоритм переключения скоростей:

1) выжать сцепление;

2) удерживая сцепление, поставить нужную передачу;

3) плавно отпуская сцепление, нажать на газ.

Переключать скорости стоит: по порядку (1-я, 2-я, 3-я, 4-я – до 15 км/ч, 30 км/ч, 50 км/ч, 70-80 км/ч соответственно и т.д.), когда на тахометре значение 3000 об./ мин., когда двигатель работает напряженно.

 

 

Важно: нельзя резко отпускать сцепление и сразу «топить» педаль газа, а скорости нужно переключать по-порядку (по возрастанию-убыванию).

 

 

 

 

Автоинструктор МКПП дает следующие советы:

1. Чтобы притормозить во время движения в потоке автомобилей, нужно сбросить скорость, плавно отжав «тормоз», чтобы не допустить столкновения с машиной сзади.

2. Для подъема нужно быстро снять ногу с тормоза и быстро переключить передачу на более высокую, плавно отпуская сцепление, чтобы не покатиться назад.

3. Для движения назад, переведите ручник в положение R и переключитесь на нужную скорость.

4. На крутом подъеме, особенно если есть машины сзади, стоит ставить автомобиль на ручной тормоз, чтоб она не откатилась назад. Когда скорость включится и машина поедет вперед – снять с «ручника».

5. При спуске нужно постоянно регулировать скорость педалью тормоза, чтобы сильно не разогнаться по инерции.

6. Автомобиль при остановке можно ставить на передачу или стояночный тормоз, переведя рычаг в нейтральное положение. Это особенно важно при полной остановке, чтобы при следующем запуске двигателя машина резко не подалась вперед, а движение нужно начинать снова с первой передачи.

7. На скользком дорожном покрытии авто может потерять устойчивость, поэтому на самую низкую передачу нужно переходить постепенно, чтобы в случае заноса не потерять управление. Во избежание неприятностей при торможении на гололеде нужно сбросить газ, переставить передачу на низкую, снова плавно отжимать сцепление.


  •  

    Ознакомьтесь с другой полезной информацией для начинающих водителей — на сайте Voditelegko. ru:

    Как научиться ездить в городе

    Сколько стоит обучение вождению в Москве?

    Твитнуть

    ← Вернуться к списку статей

    Автоинструкторы Москвы

    Популярные инструкторы

    Отзывов:

    Ford Focus (АКПП)

    Hyundai Elantra (АКПП)

    Цена за час:

    1000 — 1000 р.

    Отзывов:

    ВАЗ 2114 (МКПП)

    Hyundai Getz (АКПП)

    Daewoo Nexia (МКПП)

    Цена за час:

    700 р.

    Отзывов:

    ВАЗ 2114 (МКПП)

    Mazda MAZDA 3 (АКПП)

    Daewoo Nexia (МКПП)

    Цена за час:

    700 р.

    Отзывов:

    Hyundai Getz (АКПП)

    ВАЗ 2114 (МКПП)

    Цена за час:

    700 р.

    Отзывов:

    Nissan TIIDA (АКПП)

    Chevrolet Cruze (МКПП)

    Цена за час:

    1000 р.

    Отзывов:

    Renault LOGAN (МКПП)

    Hyundai Solaris (АКПП)

    Цена за час:

    1000 р.

    Все автоинструкторы

    Почему автомеханик посоветует вам научиться водить машину Stick

    Автоматическая коробка передач — это выбор большинства покупателей нового автомобиля. Хотя большинство современных моделей оснащены автоматической коробкой передач, старомодный способ вождения имеет много преимуществ. Механическая коробка передач или «рычажное переключение передач» является стандартом для старых автомобилей, и, как будущему автомеханику, ваше знание этих автомобилей поможет вам выполнить их ремонт и поможет клиентам понять их варианты при выборе следующего автомобиля.

    Обучение вождению джойстика — это совсем другая игра, чем вождение автомобиля с автоматической коробкой передач, требующее от водителей координировать работу педали газа и сцепления и переключение передач. Тем не менее, опытному автолюбителю, обычному водителю и особенно начинающему автомеханику стоит научиться водить автомобиль с механической коробкой передач. В дополнение к тому, что они обычно дешевле и требуют меньше обслуживания, автомобили с механической коробкой передач не следует упускать из виду по нескольким ключевым причинам. Ознакомьтесь с некоторыми из них ниже.

    Автомеханик посоветовал бы механическую коробку передач, потому что она более экономична 

    Хотя многие новые автомобили с автоматической коробкой передач более экономичны, чем когда-либо, когда речь идет о подержанных или старых автомобилях, это не всегда так. Опытный автомеханик посоветовал бы любому, кто ищет подержанный автомобиль и хочет сэкономить на топливе, выбрать автомобиль, оснащенный механической коробкой передач. Поскольку передачи переключаются водителем, двигателю автомобиля с механической коробкой передач не приходится работать так тяжело, как двигателю с автоматической коробкой передач, что приводит к повышению эффективности использования топлива.

    Рычажное переключение передач может помочь предотвратить отвлечение внимания от вождения и руки, и ноги водителя необходимы для переключения передач. По мере развития технологий рассеянное вождение становится все более распространенным явлением, и последствия этого ужасны. Например, по данным Национального совета безопасности, отправка текстовых сообщений за рулем приводит к 1,6 миллионам аварий каждый год. Этого можно избежать, если водители вынуждены сосредотачиваться на управлении своими транспортными средствами при ручном вождении.

    Обучение вождению на палке в качестве будущего автомеханика может помочь вам избежать отвлекающих факторов во время вождения.

    Рукоятка для вождения предлагает больше контроля Это полезно во многих ситуациях, таких как плохая погода или неблагоприятные дорожные условия.

    В таких условиях водители могут выбирать передачу, которая лучше всего соответствует их потребностям, выбирая более низкую передачу, чтобы получить больший контроль или уменьшить потребность в торможении на более длинных спусках. Если вы сейчас принимаете 9На курсах автомехаников 0009 вы узнаете больше о внутреннем устройстве автомобиля, что позволит вам применить полученные знания для обеспечения оптимальной работы любого автомобиля с ручным переключением передач.

    Больше контроля во время вождения является значительным преимуществом автомобилей с ручным переключением передач.

    Это весело!

    Многие люди, особенно любители автомобилей, находят автомобили с механической коробкой передач более увлекательными в управлении. Это связано с тем, что это более увлекательный и тактильный опыт, обеспечивающий лучшую связь между автомобилем и водителем. Большинство спортивных автомобилей и высокопроизводительных транспортных средств также являются рычагами переключения передач, и, развивая этот навык, водители могут выбирать из более захватывающего диапазона транспортных средств. Если вам нравятся эти преимущества вождения с ручным переключением передач, вам может подойти изучение внутреннего устройства этих автомобилей путем обучения на механика!

    Готов начать Обучение автотехников в Ванкувере ?

    Свяжитесь с ATC Surrey для получения дополнительной информации!

    Собираетесь в путешествие? 7 вещей, которые нужно проверить механику перед поездкой (2023)

    Когда вы думаете о предстоящем путешествии, вам хочется представить ясное голубое небо и километры открытой дороги. Вы не хотите думать о том, что ваша машина сломается в глуши.

    Чтобы ваш автомобиль оставался в отличном состоянии на протяжении всей поездки, отдайте его механику как минимум за три недели до поездки. Попросите механика проверить следующее.

    1. Шины

    Прорыв шины – одна из самых частых проблем автомобиля во время длительной поездки. Попросите механика проверить шины на наличие разрывов или проколов, которые могут привести к потере воздуха из шины.

    Точно так же изношенные шины затрудняют остановку. По мере того как протектор ваших шин со временем изнашивается, ваши шины могут с трудом останавливать ваш автомобиль, особенно в дождь или снег.

    Механик может определить, сколько протектора осталось в ваших шинах, и сообщит вам, нужно ли их заменить. Эксперты рекомендуют заменить шины, если они имеют глубину 4/32 дюйма или меньше.

    2. Тормоза

    Точно так же, как изношенные шины затрудняют остановку, изношенные тормозные колодки могут сделать торможение пугающим и опасным. Тормозные колодки могут потребовать замены в любом месте между 25 000 и 70 000 миль. Время их замены зависит от таких факторов, как марка и модель вашего автомобиля, а также ваш стиль вождения. Попросите вашего механика проверить тормозные колодки и решить, следует ли их заменить.

    Сообщите своему механику, если вы заметили какие-либо проблемы с тормозами, например странные звуки. Лучше решить любые проблемы сейчас, чем решать проблемы во время долгой поездки.

    3. Аккумулятор

    Срок службы большинства автомобильных аккумуляторов составляет около трех лет. Если ваша батарея старше трех лет или у вас возникли проблемы с запуском автомобиля, вероятно, пришло время приобрести новую батарею.

    Однако некоторые проблемы с аккумулятором можно устранить. Попросите механика проверить батарею на наличие таких проблем, как коррозия, утечки и вздувшийся корпус батареи.

    4. Жидкости

    Вы знаете, как важно менять масло. Но есть и другие типы жидкости, которые вы также должны проверить. К ним относятся:

    • Тормозная жидкость
    • Охлаждающая жидкость
    • Жидкость гидроусилителя руля
    • Радиатор охлаждающей жидкости
    • Трансмиссионная жидкость
    • Жидкость для омывания ветрового стекла

    Правильный уровень этих жидкостей поможет избежать механических проблем.

    5. Фары и стеклоочистители

    Попросите механика проверить, полностью ли работают ваши фары и задние фонари. Если вы едете вечером, тусклые фары могут быть опасными и незаконными.

    Неисправные дворники также могут ухудшить видимость. Если ваши щетки стеклоочистителя шумят или просто не справляются со своей задачей, пришло время заменить их.

    6. Воздушный фильтр

    Воздушный фильтр вашего автомобиля предотвращает попадание частиц и мусора в двигатель. Если он засорится, он больше не сможет выполнять свою работу. Попросите механика проверить его и при необходимости очистить.

    7. Кондиционер

    Неисправная система кондиционирования воздуха может испортить летнее путешествие. Возможные проблемы включают в себя:

    • Засорен воздушный фильтр
    • Перегорел предохранитель
    • Плохое сцепление
    • Утечка

    Попросите вашего механика устранить неполадки прямо сейчас, чтобы вы могли чувствовать себя комфортно в течение нескольких часов в машине.

     

    Обязательно назначьте встречу со своим механиком за несколько недель до отъезда.