Почему перед запуском двигателя нужно обязательно включать фары — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото: www.press.lv
Многие автомобилисты, чей водительский стаж насчитывает не одно десятилетие, утверждают, что зимой перед запуском мотора нужно обязательно на несколько секунд включать фары дальнего света. Мол, так можно продлить жизнь аккумуляторной батарее, да и вообще системе электрооборудования в целом. Насколько эта рекомендация справедлива, выяснил портал «АвтоВзгляд».
Виктория Базылева
Ни для кого не секрет, что в морозное время года к эксплуатации автомобиля нужно подходить с особой осторожностью. Ведь при минусовых температурах системы и агрегаты транспортного средства подвергаются повышенной нагрузке. Рекомендаций по «зимнему» уходу за машиной, передающихся автолюбителями из поколения в поколение, масса. Некоторые из них действительно полезны, другие же — не то, что уже не актуальны, а даже опасны.
В кругах автовладельцев ходит много споров вокруг такой процедуры, как предварительный «прогрев» электролита и пластин батареи включением дальнего света.
Те водители, что получали «права» еще в Советском Союзе, убеждены в необходимости этой манипуляции. А молодежь придерживается иного мнения — преждевременная активация световых приборов губительна для аккумулятора.
Фото: medium.com
Автомобилисты, выступающие против «предварительных ласк», приводят несколько аргументов. Во-первых, говорят они, включение фар при неработающем двигателе влечет за собой разрядку батареи. А значит, существует высокой риск, что машина не заведется вовсе, если АКБ и без того была «подсевшая». Во-вторых, активация световых приборов — это ненужная нагрузка на электропроводку, которой и так приходится не сладко на морозе.
На самом же деле ничего страшного в «подготовке» аккумулятора к работе включением фар нет. Более того, этот «дедовский» совет весьма полезен — и для сильно подержанных автомобилей, и для совсем новых. Как порталу «АвтоВзгляд» объяснил технический эксперт компании «Русский АвтоМотоКлуб» Дмитрий Горбунов, активировать свет — причем именно дальний — рекомендуется буквально на 3—5 секунд каждый раз после длительной стоянки зимой.
Кроме того, если вы хотите продлить жизнь аккумулятору, периодически очищайте его клеммы, следите за уровнем заряда, а также забудьте про перемещения устройства из-под холодного капота в теплую квартиру при отрицательных температурах. Ведь, как известно, исправные и полностью заряженные батареи в теплом ночлеге не нуждаются. Ну а подуставшим, уже не справляющимся со своими обязанностями, место на свалке.
1382680
- Лайфхак
- Эксплуатация
408700
- Лайфхак
- Эксплуатация
408700
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
двигатель, производители, производство, ДВС, ремонт, техническое обслуживание, дорога
Надо ли включать фары перед запуском двигателя
Дорогие читатели! Наша статья носит исключительно информационный характер, что не подразумевает предоставление услуг, описанных в статье!
Проблемы с запуском двигателя часто встречаются в сезон отрицательных температур: если автомобиль простаивает без движения, а значения на термометре – экстремально низкие.
В такой ситуации автовладельцы со стажем используют лайфхаки для ускорения запуска автомобиля. Наиболее популярный и спорный способ родом из прошлого века – включение фар при неработающем двигателе.
В статье рассмотрим мнения по этому вопросу, расскажем, как легко завести машину даже в сильные морозы.
Зачем включать фары дальнего света перед запуском двигателя?
Скорость и эффективность запуска авто зависит от состояния аккумулятора, при воздействии отрицательных температур батарея теряет мощность. Зимой нагрузка на нее увеличивается за счет постоянного использования подсветки, долгого и интенсивного разогрева, частых заторов на заснеженных дорогах и других факторов.
АКБ подзаряжается самостоятельно во время поездки, но зимой, в условиях усиленной нагрузки, батарея не успевает восполнить затраты за счет внутренних ресурсов. При температуре ниже 20 градусов мороза аккумулятор практически не заряжается, если водитель ездит только на короткие расстояния, батарея может не успевать прогреваться.
Один из способов помочь батарее зимой – сначала включить фары, а потом завести автомобиль.
Технология процесса
Сторонники этого метода рекомендуют в морозы, перед тем как запустить двигатель, зажечь фары дальнего света на 20-30 секунд. Логика процесса заключается в прогреве замерзшего электролита, который должен ускорить химические процессы и улучшить пусковые характеристики машины. Чем дольше работают фары, тем лучше прогреется АКБ. При этом противники утверждают, что такие действия не только бесполезны, но и могут быть губительны для АКБ, окончательно его разрядить.
Мнение специалистов
Эксперты по автомобильной электронике расходятся во мнениях: одни считают, что частично предварительное включение света фар может иметь положительный эффект, другие – убеждены в бесполезности, третьи утверждают, что использование такого способа вредно для авто. Рассмотрим каждую из этих точек зрения.
Снижает плотность электролита
Бесполезная процедура
Выведет из строя аккумулятор
Если речь идет о включении фар дальнего света на короткий временной промежуток (3-5 секунд), метод полезен для машин со стажем и новых иномарок.
Для хорошей емкости и проводимости электролит не должен быть слишком плотным, оптимальный показатель – 1,27 г/см3. Если температура воздуха понижается до минусовых отметок, плотность увеличивается – характеристики снижаются. Кратковременное включение и запуск химических процессов помогают улучшить параметры токоотдачи и проводимости. Если на пластинах аккумулятора образуются крошечные льдинки, под воздействием тепла и света они оттаивают, благодаря этой водяной прослойке лучше проводят ток.
Сторонники этой точки зрения говорят, что для прогрева электролита температура должна подняться хотя бы на 10 градусов, что невозможно при включении фар на несколько секунд или даже минут. Основная энергия идет на прогрев ламп (если это галогенные лампы, светодиодные фары почти не тратят энергию на нагрев) и освещение, а не прогрев АКБ. Специалисты говорят, что главная причина сложного запуска двигателя холодными зимами заключается не в охлаждении или уплотнении электролита, а в заморозке масла, которое дает повышенное сопротивление стартеру и плохую испаряемость топлива.
Речь идет об изношенных батареях, которые не держат заряд при минусовых температурах. В такой ситуации предварительное включение фар дальнего света может вывести АКБ из строя, автомобиль не заведется, так как утром после морозной ночи на парковке потребуется максимально мощный энергетический импульс.
Способы, которые помогают быстро заводить автомобиль зимой
Логика и обоснование есть у каждой точки зрения, не рекомендуем экспериментировать владельцам аккумуляторных батарей с высоким процентом износа, для остальных результат непредсказуем.
Мы собрали 5 действующих советов, которые облегчат запуск двигателя.
- Подготовьтесь к холодам заранее. Если аккумулятор не держит заряд, замените его на новый, хитрости и лайфхаки не помогут.
- Проверьте свечи на наличие нагара, он может образоваться из-за некачественного топлива или неправильной заправки автомобиля. Перед зимним сезоном свечи стоит почистить или заменить на новые, а также промыть в сервисе форсунки.

- Проверьте проводку авто на предмет потери электроэнергии. Быстрый разряд батареи нередко связан с некачественной старой проводкой.
- Поменяйте масло, чистое масло облегчит и ускорит процесс запуска двигателя даже при экстремальных температурах.
- Старайтесь чаще прогревать автомобиль, по возможности заносить в теплое помещение батарею. При экстремально низких температурах, заводить автомобиль автозапуском каждые 3 часа, подзаряжать АКБ.
Включать или не включать фары перед запуском двигателя машины решать вам, многое зависит еще и от того, какие фары стоят в автомобиле. Галогенные лампы сильно нагреваются и забирают на себя много энергии, быстро выходят из строя и требуют замены, ксенон также ведет к дополнительной нагрузке на аккумулятор машины и перерасходу топлива. В зимнее время эти особенности автосвета могут еще быстрее разряжать аккумулятор и осложнять процесс запуска машины. Поэтому рекомендуем присмотреться к LED-фарам.
Заводские изделия не нагреваются, не дают лишнюю нагрузку на аккумулятор, служат 40 000 часов. Завод «LOYO» – надежный производитель автомобильной светодиодной оптики. Официальный дистрибьютор в РФ – интернет-магазин Wesem-Light, покупайте у проверенного продавца с доставкой в города России и гарантией производителя.
Как включить фары
Содержание- Вручную
- Автоматические фары
опасная
ситуация — когда вы едете на новой для вас машине и должны найти их в спешке . Если выарендуете автомобиль в отпуске
или одолжить машину друга длядорожного путешествия
, есть несколько рекомендаций, которые помогут вам включить фары. РЕКОМЕНДУЕТСЯСравните полисы автострахования
Никакого спама и нежелательных телефонных звонков · Никаких длинных форм · Никаких комиссий
Почтовый индексПочтовый индекс
Найдите страховые сбережения (100% бесплатно) 9 0044Вручную поверните фары на
Шаг 1: Найдите органы управления фарами.
Положение органов управления фарами различается в зависимости от автомобиля, но чаще всего они находятся в одном из двух мест. Найдите значок фары на любом рычаге управления, прикрепленном к левой стороне рулевого колеса.
Если его нет, то ищите панель под приборной панелью слева от руля. В редких случаях органы управления фарами находятся на центральной панели управления приборной панели.
Шаг 2: Определите тип механизма управления. Существует два основных типа органов управления фарами: циферблаты и тумблеры. Циферблаты поворачиваются дугообразным или круговым движением, а тумблеры нажимают и выключают кнопку.
Шаг 3: Поверните регулятор в положение «включено». Если у вас есть диск управления фарами, поверните диск, пока он не совпадет со значком фары, и не загорятся фары.
Если у вас есть тумблер управления, просто переведите сторону тумблера, которая находится в верхнем положении, в нижнее положение.
Как включить автоматические фары
Шаг 1: Поверните ключ в замке зажигания, чтобы запустить двигатель.
Многие автомобили оснащены автоматическими фарами, которые включаются при работающем двигателе. В этом случае просто заведите машину.
Шаг 2: Дождитесь, пока загорятся индикаторы. Вы можете периодически проверять, включены ли обе фары, ставя автомобиль в положение «Парковка» с работающим двигателем и выходя наружу к передней части автомобиля, чтобы проверить, светят ли обе фары.
Если один из них не работает, возможно, потребуется новая лампа или замена.
Убедитесь, что во время вождения вы используете правильную настройку фар . Используйте яркие огни только тогда, когда нет встречного транспорта. Синий значок фар обычно загорается на приборной панели, когда включены яркие огни.
Хотя машин ночью на дороге меньше, это самое опасное время суток для вождения из-за плохой видимости иповышенного ослепления от других машин
. Фары необходимы для обеспечения безопасности вождения в ночное время или в любое другое время, когда трудно что-либо увидеть.
Вы также должны регулярно проверять исправность обеих фар иочищать фары
.Ведь они не только помогают вам видеть, куда вы едете, но и делают ваш автомобиль видимым для других транспортных средств на дороге.
РЕКОМЕНДУЕТСЯНе покупали страховку за последние шесть месяцев? Вас могут ждать сотни долларов сбережений.
Джудит перешла на Progressive
Сэкономлено $ 725 ежегодноАлександр перешло на Travelers
Сэкономлено $ 834 ежегодноЭнни перешла на общенациональный
Сэкономлено $ 668 ежегодноКак включить фары в машине? • Ближний свет, яркость
Как включить фары в машине?
Элементы управления фарами не расположены в одном и том же месте в каждом автомобиле, но есть несколько наиболее часто используемых мест.
Ищите либо панель управления, либо рычаг управления рядом с рулем, маленький рычаг внизу под левой рукой.
Некоторые автомобили оснащены автоматическими фарами, которые обычно работают с помощью фотоэлектрических датчиков, встроенных в приборную панель вокруг основания ветрового стекла. Вам не нужно включать его, просто оставьте панель управления фарами в режиме AUTO.
Символ Zero или OFF означает, что все ваши передние и задние фонари будут выключены. Если у вас нет автомобиля с автоматической регулировкой фар, вам нужно взять диск управления между большим и указательным пальцами и вращать его, пока он не достигнет нужной настройки.
Габаритные огни
Следующей настройкой обычно является установка « ближнего света » или «ближнего света». Эти фары обеспечивают передний и боковой свет, минимизируя блики, поэтому их следует использовать на загруженных дорогах.
Противотуманные фары « » также могут располагаться на этом диске, но некоторые производители автомобилей помещают управление противотуманными фарами на отдельную кнопку, расположенную непосредственно рядом со стандартными органами управления фарами. Их следует использовать в условиях плохой видимости, таких как туман, дождь, снег и пыль.
« дальний свет », «дальний свет» или «яркие» не найдены на управлении ближним светом. Эта настройка обычно находится на ручке на рулевой колонке, иногда на ручке, которая управляет сигналом поворота, и всегда отделена от управления ближним светом. Дальний свет можно включить, нажав или потянув рычаг указателя поворота вперед или назад. Эти огни более интенсивны и создают большее количество бликов от дороги, поэтому вы должны использовать их только тогда, когда другие автомобили отсутствуют или находятся поблизости.
Вот разница между дальним и ближним светом.
Попробуйте проверить результаты. Если вы сомневаетесь, проверьте, как реагируют фары вашего автомобиля, когда вы поворачиваете диск управления в каждое положение.

