8Фев

Как узнать что забит катализатор: Как определить забитый катализатор?

Как узнать, забит катализатор или нет?

Автомобильный каталитический нейтрализатор — современное дополнение новых моделей транспортных средств, которые являются неотъемлемой частью их выхлопной системы. С помощью данного оборудования происходит процесс очищения выхлопных газов, производимых конкретным транспортным средством до допустимых установленных норм.

Неисправности каталитического нейтрализатора

Несмотря на высокую стоимость каталитического нейтрализатора, он, как и любое иное автомобильное приспособление имеет определённый срок эффективного использования. Конечно же, что каждый случай индивидуален и симптомы неисправности катализатора в каждом транспортном средстве непременно будут отличаться от иных.

Для того, чтобы автомобильный катализатор прослужил как можно дольше и не вышел из строя преждевременно он должен проходить своевременную профилактику и эксплуатироваться согласно всех установленных правил. В ином же случае, владелец автомобиля будет наблюдать самые различные симптомы неисправности каталитического нейтрализатора.

«Как узнать забит катализатор или нет?» — вопрос, который часто задают себе как новички в автомобильном деле, так и опытные владельцы самых различных моделей транспортных средств. Первым и самым явным признаком неисправности нейтрализатора является возникающие в процессе езды сторонние громкие звуки, похожие на грохот и дребезжание. Исходить они будут со стороны днища. Причина в том, что газ добавляется в топливо, что влечёт за собой ряд неисправностей и последствий, в том числе для двигателя.

Кроме того, при вышедшем из строя катализаторе, автолюбитель непременно обратит внимание на изменившиеся в меньшую сторону показатели уровня оборотов. Точно убедиться, так ли это, можно «прогнав» машину на холостом ходу. Осмотр устройства так же позволит определить, что с ним что-то не так. Повреждённый авто катализатор будет иметь пригоревшую к поверхности гофру.

Состояние автомобиля при неисправном катализаторе

Самое страшное в вышедшем из строя каталитическом нейтрализаторе то, что он негативно влияет на работу иных систем автомобиля, в том числе двигателя, ремонт которого очень дорогостоящий и время затратный. Для того, чтобы не допустить такого, стоит быть очень внимательным ко всем новым неисправностям, которые начали появляться в машине. Учитывая то, что симптоматика забитого катализатора ярко выражена, пропустить её не сможет даже новичок за рулём. Это так же позволяет не дёргаться водителю без видимых на то причин.

Обратиться в катализатор сервис непременно стоит если:

  • ваше транспортное средство после достижения определённой скорости не может набрать скорость выше уже достигнутой на протяжении некоторого времени. Далее наступает момент «второго дыхании» у автомобиля, и он далее способен набрать необходимую скорость, езда продолжается далее без каких-либо нюансов;
  • разогнавшись до больших значений скорости, далее скорость ТС непроизвольно на протяжении некоторого времени начинает медленно снижаться, при этом водитель повлиять на это никак не может;
  • запустить мотор машины становится всё сложнее.

Все возможные проблемы с каталитическим нейтрализатором связаны с присущей ему низкой пропускной способностью. Плохой уровень вентиляции цилиндров становится основной причиной снизившейся производительности. Автомобиль просто не в состоянии набрать нужное количество воздуха, который необходим для обеспечения продуктивного рабочего процесса.

В данной ситуации, камера, где осуществляется процесс сгорания топливно-воздушной смеси заполняется не полностью, поэтому мощность тяги значительно падает. Некорректно работающий двигатель негативно отражается и на расходе топлива, который значительно возрастает (примерно на 1-2 литра) из-за функционирования на повышенных оборотах.

Сдача б/у катализатора

Определив, что неисправности, возникшие с вашим ТС, связаны с неисправным каталитическим нейтрализатором, необходимо решать как можно быстрее. В зависимости от состояния устройства, оно может подлежать ремонту или нет. Во втором случае, замену сломанного изделия нужно произвести в самые короткие сроки. На катализатор цена новый неприятно удивляет каждого автомобилиста, ведь она очень высока. Поэтому приобрести новое, оригинальное устройство на замену уже вышедшему, позволить может себе не каждый.

Столь высокая цена на КН установлена из-за того, что в его уникальной конструкции присущи такие благородные металлы, как родий, платина, палладий, в некоторых моделях золото. Но при этом такая особенность также позволяет продать уже поломанное изделие и получить за него достойное вознаграждение.

Сдать б/у катализатор можно в один из специализированных пунктов приёма, в которых цена устанавливается за один килограмм выявленных благородных металлов. Сумма, на которую может рассчитывать автолюбитель в каждом случае индивидуальна и зависит так же от состояния бу катализатора, его типа и вида (для какой конкретно машины предназначено). Владельцы КН, что был установлен на машину, что работает на бензиновом двигателе могут рассчитывать на большую сумму, чем от дизельных.

Вышедший из строя каталитический нейтрализатор станет отличным финансовым стартом при его сдаче в достойный и проверенный пункт приёма. Даже если вы решили не устанавливать оригинальное изделие, на приобретение его аналогов или процедуру его полного удаления всё равно необходимы финансы. Пламегаситель в катализатор — один из аналогов оригинального прибора, который пользуется большим спросом среди пользователей.

Продажа вышедшего из строя катализатора — это не только выгодное, но и правильное решение, позволяющее позаботиться об окружающей среде. Ведь при сдаче КН в правильные руки, вы получаете прибыль, а устройство, которое при попадании в окружающую среду наносит ей непоправимый вред, там утилизируется по всем установленным правилам.

Как понять что катализатор вышел из строя, признаки забитого ката

Ситуация, когда катализатор (устройство для снижения токсичности выхлопных газов автомобиля) вышел из строя, знакома почти каждому автолюбителю. Но предотвратить такие ситуации, отличить проблему с катализатором от множества других неспециалисту нелегко. В основном это связано с тем, что немногие владельцы машин ознакомлены с принципом работы каталитического нейтрализатора. Хотя этот конструкционный элемент является неотъемлемой частью выпускной системы любого авто: он обеспечивает соответствие характеристик автомобиля нормативам токсичности выхлопов, установленным на глобальном или федеральном уровне.

  • Признаки неполадок с катализатором
  • Причины поломок катализатора
  • Методы проверки катализатора
  • Возможные проблемы

Располагают автокат обычно между двигателем и выхлопной трубой. Его основа — мелкие «соты» из керамики, на которые нанесен тонкий слой ценных металлов. Отработавшие газы, проходящие через соты, взаимодействуют с металлами, и входящие в их состав токсичные вещества (монооксид углерода, окись азота) частично преобразуются в нетоксичные — азот, воду, кислород и т. д.

Автокаты редко выходят из строя «без предупреждения». Известны способы, позволяющие своевременно узнать, что устройство нужно прочищать или заменять.

Признаки неполадок с катализатором

На автомобилях с современными диагностическими системами определить, что катализатор забит, легко по сигналам индикаторов CheckEngine, расположенных на приборной панели. Но датчики не срабатывают, если засорение идет постепенно и заметных отклонений от нормативных показателей концентрации кислорода в системе нет. А иногда индикатор загорается при обрыве проводов датчиков, хотя автокатализатор функционирует исправно.

Надежнее следить за состоянием автоката, ориентируясь на следующие настораживающие признаки:

  1. Хуже работает стартер. Двигатель плохо заводится, часто глохнет.
  2. Уменьшается максимальная (реально достижимая) скорость ТС.
  3. Заметно падает мощность двигателя.
  4. Расход бензина, а также масла, возрастает.
  5. Сложнее нажимать на педаль газа.
  6. Слабеет разгон при старте на светофорах или во время обгона.

Более четкие признаки, актуальные для авто с бензиновыми и дизельными двигателями:

  1. Выхлопные газы сизого цвета, пахнут сероводородом («тухлым яйцом»).
  2. Обороты самопроизвольно нарастают или падают.
  3. При старте и «на горячую», и «на холодную» мотор издает звуки скрежета гвоздем по железу. При этом стрелка тахометра «залегает» или держится на уровне 2…4 000 об/мин.
  4. При серьезном засоре силовой агрегат иногда выходит из строя.

Чем сильнее засорен катализатор, тем сложнее поршневой группе проталкивать отработанные газы, оседающие в цилиндрах. Выхлопы не позволяют топливно-воздушной смеси полноценно наполнять камеру сгорания. Этим объясняется возрастание потребления топлива при снижении мощности мотора и ухудшении динамики авто.

Более того, под давлением частицы разрушающихся ячеек автоката могут засасываться в двигатель, где сгорает только часть из них. Остальные попадают на цилиндры, образуя задиры. Запах сероводорода — побочный эффект данного явления.

Дребезжащие звуки при езде также могут сигнализировать о серьезном механическом повреждении нейтрализатора (например, при ударе об ухаб или бордюр, столкновении с отлетевшим камнем).


Причины поломок катализатора

Распространенными причинами преждевременного выхода автоката из строя являются:

  • Применение низкокачественного топлива, увеличивающего нагрузку на нейтрализатор и часто прогорающего до конца только в выпускном коллекторе. В итоге в автокате образуется нагар, он перегревается, оплавляется (разрушение одной соты приводит к быстрому ухудшению эксплуатационных свойств прочих ячеек).
  • Дефекты мотора, выпускной системы, системы питания.
  • Быстрый износ таких деталей, как маслосъемные кольца, колпачки клапанов.
  • Неаккуратная езда, особенно по неровному дорожному покрытию, а также частое простаивание в пробках.
  • Особенности устройства нейтрализатора — чересчур мелкие, быстро закупоривающиеся ячейки.

Выявить и устранить конкретные причины, предотвратив тем самым серьезные проблемы с нейтрализатором, проще всего благодаря регулярной диагностике автомобиля.

Методы проверки катализатора


Распространенные способы, позволяющие определить, забитый на автомобиле катализатор или нет:

  1. Демонтировать рабочий узел, осмотреть на предмет признаков засорения. Если соты «чистые», сквозь них легко пройдет направленный луч от фонарика. Метод действенен, если конструкция выхлопной системы автомобиля достаточно проста и «прикипевшее» крепление можно демонтировать при помощи болгарки.
  2. Проверить выхлопную трубу на холостых оборотах при помощи перчатки. Если отверстие закрыть, при нормальной работе узла будут ощущаться сильные толчки.
  3. Измерить давление в выпускном коллекторе: установить вместо одного кислородного датчика манометр и снять показания, меняя режимы работы двигателя. Нормой считается показатель не выше 0,3 кгс/см² при 2,5 000 об/мин. Опять-таки, метод осуществим, если датчик можно снять с выпуска вручную.
  4. Измерить противодавление, установив вместо свечи в цилиндре двигателя мотор-тестер (датчик давления) с выводами на осциллограф. Изучить осциллограмму при увеличенных оборотах. Давление в выхлопной системе не должно превышать 200 кПа или 2 кгс/см².
  5. Использовать пирометр — ИК-термометр — для определения температуры на входе (подающей трубе) и выходе (задней стенке) автоката. Перед этим следует 20-30 минут поездить на автомобиле, прогревая нейтрализатор. Нормой считается превышение показателя на выходе на 30-50 оС по сравнению со входом. Отсутствие разницы между показателями или ситуация, когда значение на входе превышает значение на выходе, говорит о неполадках (зачастую связанных с некорректным составом топливной смеси). Однако перегрев может возникнуть из-за пропусков зажигания в цилиндрах, нагара на свечах зажигания, неисправностей выпускных клапанов и пр.

Ремонтировать или менять катализатор однозначно пора, если из снятого рабочего узла высыпается порошок — это значит, автокат разрушен окончательно.

Возможные проблемы


В число последствий езды с забитым нейтрализатором входят:

  • Снижение управляемости автомобиля.
  • Ухудшение общей комфортабельности поездок.
  • Заметное превышение концентрации вредных веществ в составе выхлопных газов.
  • Рост затрат на бензин или дизельное топливо, а также прочих эксплуатационных расходов — в связи с износом элементов систем трансмиссии, питания и пр.
  • Увеличение риска расходов на замену катализатора, а то и двигателя.

Кроме того, при разрушении автоката его частицы легко забивают пространство между цилиндром и поршнем, что чревато проведением капитального ремонта. Он включает абразивную обработку (хонингование) и шлифовку поверхности цилиндров.

Масштабы потерь, вызванных неважным состоянием автоката, могут быть крайне велики, несмотря на «малозначительность» этого конструкционного элемента. Поэтому специалисты рекомендуют автолюбителям внимательно следить за состоянием нейтрализатора и вовремя принимать меры по устранению выявленных проблем.

продать катализаторПосмотреть контакты

Как узнать, вышел ли из строя каталитический нейтрализатор

Вы давно подозреваете, что с вашим автомобилем что-то не так. необычный шум , другое поведение, короче что-то не так. Как дальновидный и ответственный водитель, вы не ждете поломки, а начинаете искать ответы. Когда загорается сигнальная лампа на приборной панели, это никогда не бывает хорошим знаком. Вы просматриваете техническое руководство и рискуете под капотом, но трудно что-то найти, когда вы не знаете, что ищете, верно? Krosfou , DPF и специалист по каталитическим нейтрализаторам поможет вам и научит вас , как определить неисправность каталитического нейтрализатора. Как узнать, что каталитический нейтрализатор вышел из строя? Вот наш контрольный список моментов, которые нужно проверить, и предупреждений, которые нельзя упускать из виду.

Поврежденный каталитический нейтрализатор: возможные причины

Ваш каталитический нейтрализатор может быть неисправен по нескольким причинам. В зависимости от симптомы и подозрительные шумы вы обнаружите, причины могут быть механическими, термическими, или вызваны засорением деталей.

Механические причины 

Каталитический нейтрализатор является довольно прочной деталью, но он расположен под автомобилем и как можно ближе к земле. Поэтому он может сломаться из-за удара, даже если он небольшой или незначительный для вас, например, слишком быстрое прохождение лежачего полицейского.

Сотовая структура изготовлена ​​из хрупкой керамики. В случае поломки вы услышите шум кастрюли в передней части автомобиля на холостом ходу. В такой ситуации у вас нет другого выбора, кроме как заменить каталитический нейтрализатор .

Термические причины

Каталитический нейтрализатор работает при определенной температуре. Если температура слишком низкая, химическая реакция не происходит. Если температура слишком высока (в частности, когда требуется обработать слишком много загрязняющих газов), деталь изнашивается. Керамическая сотовая структура может расплавиться под воздействием слишком большого количества тепла и сделать каталитический нейтрализатор непригодным для использования. Кажется невероятным, что керамика может расплавиться, но это происходит при неправильных настройках двигателя. Топливо полностью не сгорает в камерах сгорания. Затем перелив сливается через выхлопную трубу, частью которой является каталитический нейтрализатор. Опять же, замена детали неизбежна.

Засорение

Возможно, вы не знаете, но роль каталитического нейтрализатора заключается в фильтрации выхлопных газов двигателя и их преобразовании. Таким образом, газы, выбрасываемые в воздух, которым мы дышим каждый день, менее вредны. Фильтр — это еще и осадок, который неизбежно приводит к загрязнению и засорению каталитического нейтрализатора . Это наиболее частая причина неисправности каталитического нейтрализатора, и именно ее мы более подробно обсудим ниже. Замена не систематическая, и предотвратить это можно, почистив деталь.

Как узнать, что мой каталитический нейтрализатор вышел из строя: симптомы

Засорение — наиболее распространенная проблема с этим типом деталей. Вот моменты, которые должны привлечь ваше внимание:

Вы можете омолодить свою деталь, почистив ее, пока сотовый монолит еще в хорошем состоянии.

Что показывает неисправный каталитический нейтрализатор

Как вы теперь поняли, поврежденный каталитический нейтрализатор очень часто дерево, которое скрывает лес. Этот тип поломки является следствием других проблем, которые, несомненно, разрушат вашу жизнь и значительно увеличат счет 9.0011

Перегрев может быть вызван:

засорен катализатор это знак:

  • Некачественное топливо;

  • Проблемы с двигателем.


В заключение, никогда не следует ездить с неисправным каталитическим нейтрализатором. Во-первых, вы подвергаете свой автомобиль риску и одновременно подвергаете себя множеству проблем:

  • Преждевременный износ автомобиля;

  • Крупный штраф в случае проверки;

  • Дорогой ремонт, и больше ремонтов, чем если бы вы среагировали вовремя.

Хотите узнать, неисправен ли ваш каталитический нейтрализатор? Вы хотите знать, не забит ли ваш DPF?

10 Симптомы засорения каталитического нейтрализатора в автомобиле

Каталитический нейтрализатор представляет собой сложное устройство, предназначенное для преобразования токсичных выхлопных газов в менее вредные вещества. Без него ваш автомобиль не пройдет проверку на выбросы и не будет работать должным образом. Иногда не очевидно, что ваш каталитический нейтрализатор действительно забит, поэтому обязательно следите за этими симптомами.

Общие признаки забитого каталитического нейтрализатора:

 

  • Горит индикатор двигателя
  • Дребезжание
  • Ваш автомобиль дергается или глохнет
  • Пропуски зажигания двигателя
  • Плохая экономия топлива
  • Ускорение ниже среднего
  • Неудачная проверка выбросов
  • Запах тухлых яиц
  • Невозможно запустить автомобиль
  • Черный дым из выхлопной трубы

 

Назначение каталитического нейтрализатора: объяснение

Каталитические нейтрализаторы предназначены для преобразования вредных веществ, таких как монооксид углерода, диоксид азота, оксид азота и углеводороды, в частицы с меньшим содержанием вредных веществ, таких как водяной пар или диоксид углерода. Сам преобразователь обычно изготавливается из небольших сотовых материалов, покрытых катализатором.

Работа катализатора заключается в том, чтобы реагировать при контакте с выхлопными газами, чтобы преобразовать эти выхлопные газы, изменив их химическую структуру. Большинство катализаторов в наши дни состоят из родия, палладия или платины.

Чтобы каталитический нейтрализатор работал с максимальной эффективностью, он должен достичь оптимальной рабочей температуры, которая обычно составляет около 400 градусов Цельсия. Таким образом, преобразователи изначально располагались ближе к самому двигателю, но позже их переместили ближе к задней части автомобиля.

Типы каталитических нейтрализаторов

Существует несколько различных типов каталитических нейтрализаторов, но наиболее популярным является простой «двусторонний» каталитический нейтрализатор. «Двусторонний» каталитический нейтрализатор предназначен для превращения вредного монооксида углерода в водяной пар и углекислый газ. Этот тип кота в основном превращает несгоревшие частицы топлива в воду.

Тем не менее, более новые автомобили оснащены более новыми «трехходовыми» двигателями, которые еще больше расширяют возможности сокращения выбросов за счет снижения количества диоксида азота и оксида азота. Эти два загрязнителя, возможно, даже более вредны для окружающей среды, чем сам угарный газ.

Дизельные автомобили также оснащены каталитическими нейтрализаторами, но они работают немного по-другому. Во-первых, эти преобразователи борются с различными видами загрязняющих веществ, а это означает, что им нужны впрыски AdBlue, чтобы они были эффективными.

Общие признаки засорения каталитического нейтрализатора:

 

Горит индикатор «Проверьте двигатель»

Индикатор «Проверьте двигатель» может указывать на многие возможные проблемы. Однако новые автомобильные двигатели оснащены датчиками соотношения топливо/воздух, которые предназначены для контроля работы каталитического нейтрализатора. Всякий раз, когда уровень токсичных газов достигает определенного уровня, ECU предупредит вас с помощью индикатора проверки двигателя. Чтобы надлежащим образом решить эту проблему, обязательно используйте OBD-сканер.

Дребезжание

Несмотря на то, что каталитический нейтрализатор рассчитан на определенные нагрузки, иногда его может повредить сама топливная смесь. Если это все-таки произойдет, мусор, скорее всего, будет греметь внутри самого преобразователя, а иногда даже засорять преобразователь. Если вы слышите какой-либо грохот в тот момент, когда заводите машину, скорее всего, внутри вашего преобразователя дребезжит много сломанных частей.

Ваш автомобиль дергается или глохнет

Если ваш каталитический нейтрализатор засорен, он не сможет выдержать повышение давления внутри нейтрализатора. Этот симптом почти всегда указывает на забитый нейтрализатор, потому что ваш двигатель буквально не может дышать. Всякий раз, когда давление достигает критического уровня, двигатель перестает работать. Если ваш поток выхлопных газов постоянно ограничен, ваш автомобиль, скорее всего, полностью заглохнет.

Пропуски зажигания двигателя

Пропуски зажигания двигателя происходят, когда цилиндр двигателя не может обеспечить мощность. Это может быть связано со многими разными причинами. Однако, когда это происходит, это означает, что ваш каталитический нейтрализатор может быть залит несгоревшим бензином, который может засорить нейтрализатор или даже вызвать возгорание двигателя. Это может быть чрезвычайно опасно, поэтому обязательно отвезите свой автомобиль на техосмотр.

Плохая экономия топлива

Другим довольно распространенным признаком забитого каталитического нейтрализатора является значительное снижение расхода топлива. Если ваши коты забиты, ваш двигатель будет сжигать больше топлива, потому что в двигателе меньше кислорода. Что касается симптомов забитого каталитического нейтрализатора, то его действительно легко обнаружить. Тем не менее, обязательно определите проблему, прежде чем приступать к ремонту преобразователя.

Неудовлетворительное ускорение

Если ваш каталитический нейтрализатор сильно засорится, ваша производительность также неизбежно пострадает, в частности, ваше ускорение. Всякий раз, когда внутри ваших каталитических нейтрализаторов происходит чрезмерное накопление углерода или слишком много несгоревшего топлива, ваши кошки засоряются. Таким образом, ваш двигатель не сможет нормально дышать, что приведет к неудовлетворительному ускорению.

Неудачные испытания на выбросы

Во многих странах мира вводятся строгие правила обязательного тестирования на выбросы, а в США вы обязаны проверять свой автомобиль на выбросы каждые 1–2 года. Большинство новых автомобилей обычно проверяются через порт OBD, но более старые модели обычно проверяются с помощью специальных шлангов, подключенных к выхлопной трубе. Забитый каталитический нейтрализатор — одна из самых распространенных причин, по которой люди не проходят такие тесты.

Запах тухлых яиц

Если вы заметили запах, странно похожий на запах тухлых яиц, скорее всего, виноват каталитический нейтрализатор. Этот симптом обычно означает, что ваши кошки не могут преобразовать сульфид в диоксид серы без запаха, что указывает либо на поломку, либо на засорение кошки. Не оставляйте машину с работающим двигателем в закрытом гараже, так как сера чрезвычайно токсична.

Невозможно завести автомобиль

Если давление внутри каталитического нейтрализатора возрастает до неконтролируемого уровня, он полностью забивается. Это означает, что давление внутри двигателя резко возрастет и, вероятно, полностью заблокирует двигатель, что сделает его невозможным для запуска. Такие двигатели обычно подвергались большой нагрузке, прежде чем полностью перестали работать.

Черный дым из выхлопной трубы

Всякий раз, когда ваш каталитический нейтрализатор начинает засоряться, обычно это означает, что выхлопные газы будут значительно темнее по цвету. Это связано с тем, что в двигателе начинает накапливаться более высокое давление, пока оно, наконец, не станет достаточно высоким, чтобы эти газы могли быть вытеснены. Когда это происходит, из выхлопной трубы вырывается темный дым.

FAQ Раздел

 

Сколько стоит ремонт или покупка нового каталитического нейтрализатора?

Совершенно новый каталитический нейтрализатор стоит от 945 до 2475 долларов с запчастями и работой. Тем не менее, они сильно различаются от одной машины к другой. Обязательно отнесите свою машину к опытному механику, прежде чем вы решите купить новую кошку, потому что даже вашу старую можно отремонтировать за небольшую часть стоимости.

Где находится каталитический нейтрализатор?

Катализатор находится между выпускным коллектором и глушителем. Кошки обычно выглядят как соты, и их также часто панируют. Это означает, что каталитический нейтрализатор в основном находится в задней части автомобиля, что делает его более уязвимым для воров.

Можно ли водить машину без каталитического нейтрализатора?

Если по какой-либо причине у вас отсутствует каталитический нейтрализатор, вам лучше не садиться за руль автомобиля, поскольку в некоторых штатах, таких как Калифорния, это считается незаконным. Это означает, что теоретически вы можете заплатить штраф, который стоит больше денег, чем новый каталитический нейтрализатор.

Почему люди воруют каталитические нейтрализаторы?

Каталитические нейтрализаторы часто крадут, потому что они сделаны из таких металлов, как платина, палладий или родий, и они чрезвычайно ценны для торговцев металлоломом. Поэтому всякий раз, когда вы замечаете, что цена на платину растет, обязательно припаркуйте свой автомобиль в гараже.

Все ли автомобили оснащены каталитическими нейтрализаторами?

С 1975 года Соединенные Штаты ввели требование, согласно которому все продаваемые новые автомобили должны быть оснащены каталитическим нейтрализатором. Это означает, что практически все новые дизельные и бензиновые автомобили должны быть оснащены каталитическим нейтрализатором. Стоит отметить, что гибриды также поставляются с кошками, а электромобили — нет, потому что они не используют топливо.

Что такое AdBlue?

AdBlue — это специальное торговое название вещества, которое помогает современным каталитическим нейтрализаторам дизельного топлива преобразовывать вредные вещества в воду и азот.