Какой фаркоп выбрать | Полезная информация о фаркопах и прицепах.
Можно ли ставить фаркоп на легковой автомобиль
В данной статье можно узанть допускает ли автопроизводитель установку тягово-сцепного устройства на модель вашего аавтомобиля и где взять эту информацию.
ПодробнееПорядок оформления изменений в конструкцию автомобиля
Информация о прохождении процедуры перерегистрации траснпортного средства в связи с внесением изменений в консктрукцию после установки дополнительно оборудования или технических усовершенствований кузова, рамы или ходовой части. В статье вы узнаете в каких случаях необходимо оформлять «переделки» и в каких инстанциях придется побывать чтобы узаконить все изменения.
ПодробнееКак подключить фаркоп. Распиновка розетки ТСУ
Виды электропроводки легковых прицепов и распиновка контактной группы розетки фаркопа. Схема и принцып подключения электрики тягово-сцепных устройств.
ПодробнееКак сделать фаркоп своими руками
Разновидности тягово-сцепных устройств. Виды фаркопов и классификация шаров.
Перед тем как совершить покупку и установку тягово-сцепного устройства на легковой автомобиль, необходимо знать какие нагрузки вы планируете возложить в процессе эксплуатации фаркопа и какой тип шара необходим, с точки зрения, как надежности и функционала тсу, так и внешнего вида транспортного средства.
ПодробнееБлок согласования — Smart Connect
Что такое смарт коннект? Для чего нужен блок согласования электрики фаркопа? Можно ли обойтись без установки блока?
ПодробнееВ каких случаях нужно регистрировать фаркоп, и когда установка запрещена!
В данной статье вы узнаете можно ли ставить фаркоп на свой автомобиль и в каких случаях необходимо регистрировать тягово-сцепное устройство.
ПодробнееСертифицированное дополнительное оборудование. Гарантия надежности!
Одним из самых популярных среди дополнительного оборудования на автомобиль является фаркоп. Благодаря данному устройству обеспечивается безопасная транспортировка прицепов любого предназначения. За последние несколько лет законодательство приняло множество законов, одним из которых наложен ограничение на свободную установку и изготовление фаркопов. Согласно действующим законам за самовольное изменение конструкции устройства предусмотрен штраф, а также аннулирование регистрации.
ПодробнееПочему лучше устанавливать фаркоп в сертифицированном центре
Для обеспечения возможности транспортировки прицепа автомобилем необходимо установить фаркоп. Сегодня существует огромное количество моделей и разновидностей данного оборудования, поэтому каждый владелец авто гарантированно сможет выбрать подходящий вариант исходя из потребностей и возможностей автомобиля.
Общие правила перевозки. Эксплуатация фаркопа и прицепа.
Фаркопы сегодня являются довольно востребованным атрибутом множества автомобилей. Благодаря простой, но эффективной конструкции обеспечивается безопасная транспортировка прицепов различного типа и предназначения.
ПодробнееРазмер штрафа за фаркоп в 2023 году на легковом автомобиле
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Размер штрафа за фаркоп в 2023 году на легковом автомобиле». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Регистрация тягово-сцепного устройства в 2023 году происходит поэтапно, в рамках определенных правил. Для этого следует подать в ГИБДД пакет документов, включающий копию ПТС, сертификат на фаркоп, свидетельство о регистрации авто и заполненное по форме заявление. После этого машина отправляется на техническую экспертизу для определения возможности установки ТСУ.
Все автомобильные средства, эксплуатируемые на дорогах страны, а также установленное на них оборудование, должны соответствовать требованиям Технического регламента таможенного союза ТР ТС 018/2011.
Согласно п. 77 раздела 4 гл. V Оценки соответствия, регистрация дополнительных компонентов автомобиля не требуется в следующих случаях:
- Монтаж фаркопа предусмотрен заводом изготовителем ТС, о чем в технической документации имеется соответствующая отметка.
- Дополнительное устройство предназначено для установки на машину, прошло проверку соответствия и имеет подтверждающие документы завода-изготовителя.
- Изменения конструкции автомобиля произведены серийно, т.е. при установке оборудования на заводе-изготовителе.
Исходя из требований указанного Регламента, автомобилист при эксплуатации машины с установленным фаркопом должен иметь в наличии следующие документы:
- техническую документацию на автомобиль (руководство по эксплуатации), где имеется отметка об установке дополнительного оборудования;
- документы на фаркоп подтверждающие, что его конструкцию можно установить на эту модель автомобиля;
- сертификат о соответствии фаркопа требованиям Технического регламента.
Фаркоп установлен без разрешения, как поступить
Ситуаций, в которых новые приспособления используются для переоснащения авто без соблюдения стандартной процедуры, не редкость. При использовании тяговой конструкции для прицепа возникает необходимость получения разрешения на нее.
Зачастую производитель предусматривает возможность оснащения конкретной модели авто фаркопом. Тогда можно обратиться к нему за документами. Но чаще имеют место случаи, когда в конструкции машины, такого приспособления не предусмотрено в принципе. Как быть в этой ситуации?
Вариантов поведения в такой ситуации несколько:
- Регистрация по новым правилам.
- Демонтаж приспособления.
- Смена машины на новое, уже приспособленное к установке ТС.
Вопрос: Машина на гарантии, значит фаркоп можно устанавливать только у официального представителя?
Ответ: Не обязательно. Установку может производить любая другая компания, которая имеет соответствующие разрешения. Нужно проверить, чтоб у исполнителя был сертификат, который подтверждает выполнение регламента, ГОСТА при работе. В таком случае гарантия официального дилера сохраняется.
Вопрос: Сколько по времени длится экспертиза в ГИБДД при переоснащении авто?
Ответ: В ГИБДД экспертизу не проводят, услугу можно заказать в специализированной компании. Контролирующий орган лишь проверяет предоставленные документы, на их основании вносятся изменения в свидетельство.
Информация о фаркопах в законодательстве
В законодательстве при рассмотрении особенностей фаркопа стоит ориентироваться на Технический регламент таможенного союза от 2011 года. В нем зафиксировано, что при наличии тягового устройства в заводской конструкции нет необходимости проходить дополнительную регистрацию.
В случае установки фаркопа обязательно нужно ориентироваться на документацию, его полное соответствие основным нормам и правилам, прохождение экспертизы, рассматривающей вопросы безопасности.
В результате можно сделать вывод о том, что при приобретении автомобиля или же установке фаркопа обязательно нужно рассматривать инструкцию по эксплуатации автомобиля, а также на технические характеристики самого дополнительного оборудования, сертификат на него и данные от мастерской, установившей это оборудование.
При четком соблюдении всех правил и норм с фаркопом не будет никаких дополнительных проблем. В таком случае обеспечивается соблюдение закона, а также гарантируется безопасность использования.
Что делать, если планируется купить и установить фаркоп
Чтобы установить фаркоп и в дальнейшем из-за этого не возникло каких-либо разногласий при остановке автомобиля сотрудником ГИБДД, рекомендуется следовать указанной инструкции:
- Определиться с тем, предусмотрено ли заводом-изготовителем установка такого оборудования на транспортное средство. Обязательно также нужно иметь техническую инструкцию к нему, где четко сформулировано, допускается ли такая модификация. Даже если её автовладелец потерял или не сохранил, то можно использовать скачанное из интернета руководство (с сайта производителя или стороннего ресурса).
- Если установка допускается, то останется только приобрести совместимое крепление (модели также можно уточнить у производителя) и установить его в авторизованном сервисном центре.
- Если установка не предусмотрена концерном, то нужно посетить ближайшее отделение ГИБДД с пакетом документов по авто (ПТС, руководство, квитанция о пошлине) для проведения технической экспертизы.
Вопрос, как зарегистрировать тягово-сцепное устройство в ГИБДД, возникает при следующих обстоятельствах:
- у вас не сохранились сертификат и паспорт устройства, а получить их дубликаты у производителя не представляется возможным;
- производитель в эксплуатационной документации не указал возможность использования автомобиля с прицепом;
- во время монтажа были допущены изменения в конструкции машины.
Чтобы оформить фаркоп в ГАИ, нужно обратиться в ближайшее подразделение ведомства с документами на автомобиль и подать заявление на регистрацию. После сдачи необходимых бумаг процедура регистрации будет осуществляться в следующем порядке:
- Предварительный осмотр фаркопа и автомобиля сотрудником ГИБДД.
- Автовладелец направляется в специализированную организацию для сертификации устройства и получения диагностической карты.
- Вместе с полученными документами необходимо вернуться в ГИБДД, где должны сделать запись в ПТС и СТС о внесённых изменениях в конструкцию автомобиля.
Можно и обойтись без ГИБДД. Есть перечень технических изменений, внесенных в конструкцию, которые не требуют согласования с госавтоинспекцией. Для того, чтобы не выписали штраф или, не дай Бог, не прекратили регистрацию транспортного средства у вас к обычному набору документов должно прибавиться:
- Сертификат соответствия (копия) и паспорт на фаркоп, который идет в комплекте с фаркопом. В паспорте должна стоять печать автоцентра, выполняющего установку ТСУ
- Документы, предоставленные автоцентром, имеющим сертификацию по выполнению данного вида деятельности. Вам выдается копия сертификата авто печатью, и акт выполненных работ.
Категория прав для машины с фаркопом
Категория прав зависит от того, какой прицеп водитель планирует крепить к фаркопу. Мы писали о категориях в статье о прицепах:
Машина | Вес прицепа, кг | Общий вес, кг | Категория |
---|---|---|---|
легковая | до 750 или веса машины | до 3500 | B |
от 750 | от 3500 | BE | |
грузовая | до 750 | — | C, C1 |
от 750 | — | CE | |
от 750 | до 12 000 | C1E | |
автобус | до 750 | — | D, D1 |
от 750 | — | DE | |
от 750 | до 12 000 | D1E |
Разрешена ли установка фаркопа на легковой автомобиль: российское законодательство об установке фаркопа
Фаркоп — это тягово-сцепное устройство (ТСУ), которое устанавливается на автомобиль с целью подсоединения к нему прицепа.
Фаркоп можно установить в предусмотренные для него штатные места в сервис-центре или самостоятельно, если это не требует нарушения конструкции машины. То есть, не применяется сварка, сверление и т. д.
С 01.01.2015 начал действовать Техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011 (далее — Техрегламент). Он регламентирует процесс внесения конструктивных изменений в структуру автомобиля.
Установка фаркопа к подобным изменениям не относится, если завод-изготовитель предусмотрел места для его крепления и внес его в перечень дополнительного оборудования для данной модели авто.
При отсутствии данных о ТСУ в одобрении типа ТС (ОТТС) и документации предприятия-производителя его установка будет являться изменением конструкции машины. В этом случае разрешение на его монтаж дает ГИБДД. Об этом свидетельствует п. 7.18 ПДД и Закон «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995.
Важно. Если автомобиль не эксплуатируется, никто не вправе оштрафовать владельца за его переоборудование.
Разновидности фаркопов
Сцепное устройство, изготовленное своими руками, в большинстве случаев обойдётся вам дешевле, чем заводское. Но для этого нужно не просто уметь пользоваться сварочным аппаратом, дрелью и гаечным ключом – вам необходимо рассчитать, какую максимальную весовую и инерционную нагрузку оно сумеет выдержать, что в гаражных условиях сделать практически невозможно. Другое дело – заводское изделие, которое проходит множество испытаний, на основании которых и определяются все важнейшие характеристики фаркопа.
В настоящее время в розничной сети можно встретить сцепные устройства от известных производителей, рассчитанные на большинство современных моделей легковых транспортных средств (включая внедорожники).
В соответствии с принятыми стандартами, заводские фаркопы классифицируют по нескольким показателям – допустимой нагрузке, типу конструкции, способу крепления к ведомому автотранспортному средству и т. д.
По грузоподъёмности различают три класса тягово-сцепных устройств:
- малые, рассчитанные на буксировку прицепа массой до 1.5 тонны. Их обычно устанавливает на среднеразмерные легковые авто;
- средние, позволяющие буксировать до 2.5 тонн груза. Такие фаркопы устанавливают на легковые авто с кузовом типа универсал, на минивэны или кроссоверы;
- большие сцепные устройства предназначены для транспортировки гружёных прицепов массой до 3.5 тонн. Устанавливаются на классические рамные внедорожники и грузовые/грузопассажирские микроавтобусы.
По типу крепёжной платформы детали фаркопа могут быть скреплены между собой или с помощью сварки, или болтовыми соединениями (сама платформа устанавливается в основном только посредством болтов).
Сварные конструкции считаются более надёжными и практичными, поскольку не требуют ухода – нужно только следить за их состоянием, поскольку металл подвержен коррозии и со временем даже сварные соединения под воздействием неблагоприятных внешних условий могут разрушаться.
Основное преимущество болтовых соединений – их высокая ремонтопригодность. Хотя за их состоянием нужно постоянно следить, в случае разрушения их легко можно заменить, в отличие от сварочного шва.
Категория прав для машины с фаркопом
Категория прав зависит от того, какой прицеп водитель планирует крепить к фаркопу. Мы писали о категориях в статье о прицепах:
Машина | Вес прицепа, кг | Общий вес, кг | Категория |
легковая | до 750 или веса машины | до 3500 | B |
от 750 | от 3500 | BE | |
грузовая | до 750 | — | C, C1 |
от 750 | — | CE | |
от 750 | до 12 000 | C1E | |
автобус | до 750 | — | D, D1 |
от 750 | — | DE | |
от 750 | до 12 000 | D1E |
Можно ли уклониться от штрафа
Итак, что можно предпринять, если фаркоп на вашем автомобиле установлен без документов? Наверняка инспектор ГАИ не оставит этот факт без внимания, квалифицировав его как изменение конструкции автомобиля, подпадающее под действие статьи 12.05.
У вас есть несколько возможностей «выйти сухим» из этой ситуации. Оставим в стороне такую экзотику, как изготовление самого автомобиля по индивидуальному заказу, хотя в этом случае никаких дополнительных регистраций не понадобится.
Наиболее реальный вариант – продемонстрировать работнику ГИБДД, что монтаж фаркопа допускается предприятием-изготовителем, о чём будет прописано в руководстве пользователя. Однако, хотя регистрации ТСУ в этом случае не требуется, инспектор вправе потребовать от вас наличия сертификата соответствия, указывающего, что ваш фаркоп соответствует типу автотранспортного средства. Если с этим всё в порядке, можете смело заявлять о ненарушении пункта 77 Техрегламента, в котором говорится, что установка сцепного устройства на такое авто не является изменением его конструкции.
Второй ваш довод в споре с сотрудником ГИБДД появляется, если конструкция вашего ТСУ предусматривает его снятие. В этом случае фаркоп тоже можно считать деталью, которая не приводит к изменению конструкции автотранспортного средства. Однако здесь шансы на успех уже намного меньше, да и в суде такие доводы могут посчитать недостаточно убедительными.
Наконец, если вы понимаете, что жизнеспособных доводов в вашу пользу нет, следует просто попытаться получить минимальное наказание в виде предупреждения, особенно если конструкция ТСУ съёмная. Попытайтесь убедить инспектора, что вы законопослушный водитель и намереваетесь в ближайшее время (через час, завтра-послезавтра) узаконить или демонтировать приспособление. Впрочем, он и сам может удостовериться в правдивости ваших слов, сделав запрос по соответствующей базе – вам нужно только быть уверенным, что за вами не числится никаких нарушений ПДД в течение последних шести месяцев.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что такое полезное устройство, как фаркоп, будет приносить пользу только в том случае, если оно установлено в полном соответствии с требованиями закона. Да, для этого придётся потратить немало времени и средств, но зато вы будете уверены, что избавите себя от нервотрёпок, связанных с оспариванием правомерности наличия сцепного устройства перед сотрудниками ГАИ.
Порядок для установки фаркопа
Для правомерного монтажа фаркопа согласно правовым нормам учитывают определенный порядок действий:
- определяются с возможностью установки – легковой автомобиль должен быть рассчитан на буксировку прицепа, для тягово-сцепного устройства изготовителем подразумевается специальное место;
- выбирают агрегат у производителя, согласовывая выбор с моделью и маркой автомобиля;
- обращаются к автосервису для монтажа с дальнейшим оформлением бумаг;
- получают документы для установки фаркопа, проходят его регистрацию в ГИБДД.
Регистрировать устройство в ГИБДД не обязательно, если соблюдаются условия:
- установка предусмотрена изготовителем транспортного средства;
- на приспособление имеется паспорт и сертификат, доказывающий правомерность его монтажа;
- устройство монтировано согласно инструкции без внесения изменений в конструкцию автомобиля, то есть сверление, сварка и иные действия не проводились.
Регистрация фаркопа в ГИБДД подразумевается в ситуации, когда монтирование проводится самостоятельно или вносятся изменения в конструкцию машины. Стоимость регистрации варьируется в зависимости от типа автомобиля и стоимости самого устройства. Для оформления предоставляются документы:
- заявку на регистрацию, ее форма для заполнения предлагается на месте;
- двустороннюю копию ПТС;
- документы на фаркоп;
- свидетельство о регистрации легкового автомобиля.
Ознакомьтесь Статья 27 ФЗ 114 о порядке выезда из РФ и въезда в РФ
На основании заявки организуется экспертиза для установления возможности использования указанного устройства. Автовладелец должен по ее итогам собрать определенные документы:
- диагностическую карту, подтверждающую безопасность используемого автомобиля;
- договор о покупке фаркопа и иные бумаги, связанные с его использованием, включая сертификат;
- декларацию от автосервиса, где монтировалось устройство;
- решение экспертизы о возможности эксплуатации автомобиля.
На основании приведенного перечня водителю выдается свидетельство, подтверждающее правомерность использования фаркопа.
Является ли установка фаркопа изменением конструкции автомобиля
Если Вы только планируете установить на машину тягово-сцепное устройство, то Вы обратились к данной статье вовремя.
Рекомендую еще до покупки фаркопа обратиться к производителю и запросить у него необходимые документы. Если документация не будет предоставлена, то имеет смысл выбрать устройство другого производителя.
В первую очередь, рекомендую проверить, что у Вас есть сертификат соответствия и документ, подтверждающий возможность установки на автомобиль Вашей модели.
Если хотя бы одного из документов нет, следует обратиться к производителю фаркопа и запросить их. Как показывает практика, производители без проблем высылают недостающие документы.
Обратите внимание, если Вы покупаете автомобиль бывший в употреблении и имеющий фаркоп, то документы нужно забрать у предшествующего собственника. В противном случае ГИБДД может потребовать демонтировать оборудование перед регистрацией автомобиля.
Подведем итоги данной статьи:
- Большая часть фаркопов сопровождается необходимыми документами, т.е. их установка может быть произведена без регистрации в ГИБДД.
- Если документы на сцепное устройство отсутствуют, то их следует запросить у производителя.
- Если получить документы невозможно, то остается либо демонтировать фаркоп, либо оформить его как изменение конструкции ТС.
Удачи на дорогах!
Похожие записи:
: Транспорт Мэриленда :: 2005 :: Кодекс Мэриленда :: Кодексы и законы США :: Закон США :: Justia
Посмотреть нашу новейшую версию здесь
§ 24-107.
  (a)   Когда одно транспортное средство буксирует другое, фаркоп или другое используемое соединение:
    (1)   Должны быть достаточно прочными, чтобы тянуть буксируемый вес; и
    (2)   За исключением соединения между любыми двумя транспортными средствами, перевозящими столбы, трубы, механизмы или другие объекты структурного характера, которые нельзя легко разобрать, расстояние от одного транспортного средства до другого не должно превышать 15 футов.
  (b)   (1)   Каждый полный прицеп должен быть оборудован дышлом и средствами крепления дышла к тягачу и буксируемым агрегатам.
    (2)   Буксировочное устройство и средства его крепления к агрегатам должны:
      (i)   Конструктивно соответствовать вытягиваемому весу;
      (ii)   Быть установленным правильно и надежно, без чрезмерного провисания, но с достаточным зазором, чтобы обеспечить универсальное действие соединения; и
      (iii)   Иметь подходящее запирающее устройство для предотвращения случайного разделения буксируемого и буксирующего транспортных средств.
  (c)   Крепление тягово-сцепного устройства (шарнирная проушина или аналогичный механизм) тягача должно предусматривать достаточное усиление или усиление рамы, чтобы обеспечить достаточную прочность и жесткость, чтобы предотвратить чрезмерную деформацию рамы.
  (d)   (1)   Каждый прицеп и полуприцеп, оборудованный дышлом, и любое буксируемое специальное передвижное оборудование должны быть соединены непосредственно с рамой тягача с помощью одной или нескольких страховочных или «оттяжных» цепей или тросов. Крепление к игольчатому крюку не отвечает этому требованию.
    (2)   В этих цепях или тросах не должно быть провисания больше, чем это необходимо для правильного поворота.
    (3)   Эти цепи или тросы должны быть соединены с буксируемым и буксирующим транспортным средством, а также с дышлом, чтобы предотвратить падение дышла на землю в случае его выхода из строя.
  (e)   Сцепное устройство, используемое в комбинации транспортных средств, должно быть спроектировано, изготовлено и установлено таким образом, чтобы буксируемое транспортное средство не смещалось или не отклонялось более чем на 6 дюймов в любую сторону от пути буксирующего транспортного средства во время тягач движется прямолинейно по ровной гладкой поверхности с твердым покрытием.
  (f)   Когда одно транспортное средство буксирует другое, а соединение представляет собой цепь, трос или трос, на соединении должен быть установлен белый, красный или оранжевый флуоресцентный предупреждающий флажок или ткань площадью не менее 18 квадратных дюймов.
  (g)   (1)   За исключением транспортных средств, описанных в пункте (2) настоящего подраздела, Администрация может принять правила и положения, устанавливающие стандарты для сцепных устройств и порядок буксировки буксирующих и буксируемых транспортных средств.
    (2)   Этот подраздел не применяется к автопоездам с прицепами или полуприцепам, разработанным и используемым для перевозки грузов или товаров в интересах любого коммерческого предприятия.
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google Политика конфиденциальности и Применяются Условия использования.
Можно ли переставить фаркоп на другую машину?
Если вам интересно, можно ли передавать фаркопы, короткий ответ — нет. Как опытный производитель, мы бы никогда не рекомендовали переносить фаркоп на другой автомобиль. Некоторые люди думают, что можно переносить фаркоп с одного автомобиля на другой. «Выглядит как новый», «он в отличном состоянии» или «я купил такой же автомобиль» — распространенные мысли, когда речь заходит о покупке подержанного фаркопа. Тем не менее, вы никогда не должны рисковать своей безопасностью.
В этой статье мы отвечаем на вопрос «можете ли вы переставить фаркоп на другой автомобиль», а также смотрим на безопасность и на то, как это может повлиять на вашу гарантию.
Можно ли передавать фаркопы?
В первую очередь на ваш автомобиль можно устанавливать только фаркопы одобренного типа, предназначенные для конкретной марки и модели. Итак, если у вас Ford Mondeo, а вы покупаете Audi A1, фаркоп определенно не подлежит передаче.
Если у вас уже есть фаркоп и вы хотите перенести его на другой автомобиль, технически это можно сделать, если вы пересаживаете его на ту же марку и модель. Однако он должен соответствовать нормам ЕС, иметь одобрение типа и находиться в хорошем рабочем состоянии.
Кроме того, если вы покупаете подержанный фаркоп, что также не рекомендуется, вы должны тщательно проверить, протестировать и установить его у местного установщика для вашей безопасности. Это обеспечит безопасность использования и законность дорожного движения.
Важно помнить, что он должен быть перенесен на ту же марку и модель автомобиля. Если это более новая или старая модель или немного другая вариация, она может не подойти.
Безопасен ли подержанный фаркоп?
Если вы прежде всего думаете о безопасной и легальной буксировке, а так и должно быть, то покупка подержанного фаркопа — не лучшая идея. Не зная всей истории, невозможно узнать, находится ли он в безопасном состоянии для буксировки.
Бывший в употреблении фаркоп мог попасть в аварию, если произошло столкновение с задним бампером автомобиля, что могло означать, что он не подходит или небезопасен для буксировки. Он также мог быть изготовлен специально для другого автомобиля, отличного от того, на который вы хотите его установить, а это означает, что он может быть несовместим с вашим автомобилем.
Если вы буксируете прицеп, трейлер или фургон, вы хотите быть в безопасности, зная, что все, что вы перевозите, находится в безопасности. В ваших же интересах избежать неприятностей на дороге, а также в ваших интересах как водителя. Лучший способ сделать это — купить совершенно новый фаркоп для конкретного автомобиля и поручить установку фаркопа соответствующему специалисту.
Будет ли затронута моя гарантия?
При первой покупке фаркопа для конкретного автомобиля на него часто распространяется гарантия или гарантия производителя. Однако, если вы переместите его на другое транспортное средство, гарантия не подлежит передаче. Это означает, что производитель не покрывает любые дефекты, сломанные детали или неисправности. Однако, если вы приобретете новый фаркоп у такого производителя, как Witter Towbars, на него распространяется гарантия.