28Май

Как увеличить клиренс автомобиля: ТОП-5 способов увеличить дорожный просвет

Содержание

Увеличение клиренса автомобиля проставками в Москве

Запишись в LFA сейчас!

Мы перезвоним Вам в течение 5 минут!

Несмотря на моду стенсирования и низкой посадки большинство россиян до сих пор одолевает желание провести увеличение клиренса автомобиля. Притом увеличение клиренса автомобиля касается не только внедорожников, но и обычных седанов и хэтчбеков. Ведь качество дорог оставляет желать лучшего не только в регионах, но даже в крупных городах и столицах. Ко всему прочему, дворовую парковку на бордюры также никто не отменял, а поребрики бывают прям уж очень высокие.

Увеличение клиренса МФЦ LFA проводит быстро и качественно, используя изготовленные по уникальной технологии с применением композитных материалов проставки собственной разработки. Благодаря такому подходу клиент получает многолетнюю гарантию и всегда может быть уверен в их качестве. Большинство предлагаемой в магазинах продукции частенько приходится модернизировать перед установкой.

Да и качество применяемых материалов на китайских конвейерах вызывает вопросы. В МФЦ LFA проставки всегда изготовляются индивидуально с учетом пожелания заказчика даже на самые редкие и эксклюзивные автомобили. По этой причине отдельно проставки приобрести невозможно!


Цены на увеличение клиренса автомобиля


Цена на увеличение дорожного просвета начинается с 4 тысяч за одну стойку с учетом проставок и работы. Процедура установки выполняется следующим образом:

✅снятие колеса

✅отсоединение тормозных шлангов

✅демонтаж стойки амортизатора

✅снятие размеров для изготовления проставки

✅изготовление проставки

✅установка новых длинных болтов на стойку

✅фиксация новой проставки на стойку

✅сборка подвески 

Принцип многофункционального автосервис LFA не только в высоком качестве и оперативности работ, но и в том, чтобы наши клиенты знали сущность работ, проводимых с их автомобилем.
Именно для этого мы подготовили небольшую статью про увеличение клиренса автомобиля.

Содержание статьи:

  1. Как определяется клиренс автомобиля?.
  2. Способы увеличения клиренса (дорожного просвета)
    • 2.1 Использование проставок под стойки
    • 2.2 Межвитковые проставки
    • 2.3 Установка увеличенных пружин
    • 2.4 Установка пружин повышенной жесткости
    • 2.5 Другие способы
  3. FAQ (вопросы мастерам автосервиса LFA
    • 3.1 Чем опасно увеличение клиренса?
    • 3.2 Какие отзывы о проставках для увеличение клиренса
    • 3.3 Какие проставки лучше?
  4. Видеоматериалы

Как определяется клиренс автомобиля?


Среди автопроизводителей не существует четких правил для определения клиренса автомобиля. Измерительный процесс в каждом отдельном случае происходит абсолютно по-разному.

Большинство цифру завышают, а некоторые занижают. Обычно самой низкой точкой являются рычаги передней подвески. Хотя у внедорожников принято скорее мерить расстояние от земли до редуктора. Ведь именно мосты зачастую становятся якорем при преодолении тяжелого бездорожья. По опыту специалистов МФЦ LFA можно сформировать определенную градацию автомобилей по их дорожному просвету

✅менее 120 мм – спорт- и суперкары

✅от 120 до 150 мм – большинство легковых автомобилей без специального пакета для плохих дорог

✅от 150 до 170 мм – автомобили, оснащенные пакетом для плохих дорог

✅от 170 до 210 мм – кроссоверы

✅свыше 210 мм – внедорожники


Тем не менее, существуют исключения. К примеру, Mini Countryman будучи кроссовером едва ли имеет 150 мм под днищем. В тоже время конкурент в лице Subaru XV со своими 220 мм заходит на территорию внедорожников.

Полезным будет посмотреть видео от наших коллег. В нем досконально рассказаны все особенности измерения дорожного просвета автомобиля.

Наиболее актуально увеличение дорожного просвета для владельцев иномарок лишенного пакета для плохих дорог и не оснащенных пневмоподвесками. Лишние 2-3 см уберегут их от вечных пробоев в весенний период времени и на региональных дорогах, а также позволят легко забираться даже на самые высокие бордюры без опаски повредить дорогостоящие, в том числе выполненные из мягкого алюминия, передние рычаги и лакокрасочное покрытие переднего бампера. Ко всему прочему,

далеко не все автомобиля дооснащены защитой двигателя. При недостатке клиренса от удара по самодельному бетонному лежачему полицейскому могут привести к повреждению мотора и трансмиссии.


По статистике наиболее востребованы проставки для увеличения клиренса форд мондео 3, форд фокус 2, для вольво и для ниссан патфайндер, а также киа спортейдж 3 и пассат б3. Кроме того клиентов интересует увеличение клиренса форд мондео 3, рено дастер, hyundai ix35, киа сид универсал, сузуки свифт 2012, honda civic 4d, киа соренто 2010 и киа каренс. Проставки для увеличения клиренса купить в Москве вместе с установкой можно в МФЦ LFA.

Как увеличить клиренс автомобиля (дорожный просвет)


Использование проставок под стойки

Проставки из композитных материалов для увеличения клиренса от МФЦ LFA способны прослужить более десяти лет или 100 000 км. Они не проседают под весом автомобиля и не разрушаются. К сожалению, аналогичные полиуретановые и алюминиевые проставки для увеличения клиренса не способны выдержать серьезной нагрузки. Именно это стало причиной для поиска идеального материала для проставок. Взвесив все за и против, а также обратившись к наработкам из прошлого стало ясно, специалисты МФЦ LFA нашли тот самый идеальный материал, который держится в секрете. При установке проставок специалисты МФЦ LFA проводят диагностику пружин автомобиля. Дело в том, что пружины во время эксплуатации проседают, а проставки необходимо устанавливать на новые пружины. Данный метод позволяет поднять дорожный просвет на 3-5 см
, что является безопасным пределом для комфортной езды.

Установка увеличенных пружин

В данном случае штатные пружины меняются на пружины с большим количеством витков. Таким способом можно получить значительное увеличение клиренса, однако нельзя забыть и про установку удлиненных амортизаторов, ведь на большой кочке амортизатор может вылететь из чашки. 

Установка усиленных пружин

Этот метод хорошо применим при больших нагрузках на авто. Особенно актуален для владельцев пикапов и других машин, которые приспособлены для перевозки крупногабаритных грузов. Увеличение клиренса скорее виртуальное — дорожный просвет не увеличивается, но и практически не уменьшается при большой загрузке авто. Но у жестких пружин есть и обратная сторона медали — без груза автомобиль может сильно раскачиваться и «пружинить».

Другие способы

Два последних варианта увеличения дорожного просвета не предполагают вмешательства в подвеску. Первый способ — установка резины большего профиля. Естественно увеличение размера ограничивается размерами колесных арок, ведь при соприкосновении с ними колесо может тереться об арку и образовывать очаги будущей ржавчины.  Как итого главным недостатком является быстрый износ колес и арок (особенно при езде по неровным дорогам). Второй способ — увеличение радиуса колесных дисков. Этот метод еще более затратен, к тому же необходимо серьезно подойти к выбору дисков, так как они могу не подойти по размерам и расположению болтов ступицы.


FAQ (вопросы мастерам автосервиса LFA)


Чем опасно увеличение клиренса?

Специалисты МФЦ LFA рекомендуют установку проставок на непремиальные автомобили, так как их установка негативно сказывается на управляемости автомобиля.

Неприхотливые владельцы обычных машин особой разницы могут и вовсе не почувствовать изменения, а вот искушенные драйверскими талантами современных продвинутых шасси явно будут расстроены. Ведь при увеличении дорожного просвета несколько смещается центр тяжести автомобиля, что приводит к неустойчивости на дорогах с плохим качеством дорожного полотна. Кроме того, нарушается баланс сход-развала. Также стоит добавить повышенные нагрузки на некоторые элементы подвески, такие как нижнее крепление амортизатора, а также элементы рулевого управления. Другое дело, что по региональным дорогам убивается даже БТР!

Отзывы о проставках для увеличения клиренса

Большинство клиентов при установке проставок для увеличения клиренса прекрасно ознакомлены с преимуществами и недостатками подобного решения. Если же информации у заказчика недостаточно, то мастер обязательно расскажет все нюансы инсталляции сих элементов. Так что у львиной доли автовладельцев позже не возникает никаких вопросов и они остаются довольны своим выбором.

Какие проставки для увеличения клиренса лучше?

Лучше именно те, что сделаны индивидуально под автомобиль клиента согласно его пожеланиям. Именно такие производятся в МФЦ LFA.

Как увеличить клиренс автомобиля? — Иксора

Ко всем статьям

Ко всем статьям

Поделиться статьей

Клиренс — характеристика автомобиля, которой чаще всего интересуются российские автомобилисты при выборе транспортного средства для покупки. И действительно, клиренс может быть наиболее важной и существенной характеристикой автомобиля, если вам часто приходится перемещаться по бездорожью, в условиях некачественного дорожного покрытия или в зимний период, когда дорогие заметает сантиметрами снега. В этой статье мы расскажем как увеличить дорожный клиренс и сделать свое передвижение по отечественным дорогам наиболее комфортным.

Перед тем как заняться увеличением клиренса, или дорожного просвета, учитывайте несколько важных аспектов.

  1. В первую очередь нужно точно вычислить величину клиренса своего автомобиля. Реальное значение может отличаться от заявленного а паспорте транспортного средства, особенно если вы владелец иномарки.
  2. Определитесь с тем, какая величина дорожного клиренса вам необходима. При расчетах важно учитывать углы съезда/въезда, а также угол продольной проходимости транспортного средства. У автомобилей разных марок и моделей перечисленные показатели индивидуальны, поэтому необходимо понимать, что если даже вы увеличите клиренс своего седана, не стоит ожидать от него поведения внедорожника. Конечно, вы значительно увеличите проходимость автомобиля, но покорять холмы и бездорожье на таком авто все равно не получится.
  3. Увеличит клиренс автомобиля можно несколькими способами, и все они отличаются своей стоимостью. Ознакомьтесь со всеми возможными вариантами увеличения дородногг просвета и выберите экономически выгодный для себя.

Как увеличить клиренс автомобиля?

  1. Проще всего увеличить клиренс автомобиля — поставить шины и диски большего диаметра. Это самый быстрый и щадящий метод, так как не требует вмешательства в конструкцию ходовой. Обратите внимание на то, что при покупке нужно учитывать параметры колёсных дисков и покрышек, рекомендованные автопроизводителем. Эту информацию можно найти в руководстве по эксплуатации транспортным средством, в фирменном автосалоне или в сети интернет.

    Несмотря на то, что данный способ увеличения клиренса прост и безопасен, он имеет свои минусы, среди которых: увеличенное потребление топлива, неточные показатели спидометра. Если вы все же установили шины и диски, не рекомендованные автопроизводителем, будьте готовы к тому, что шины могут задевать арки колес при прохождении поворотов, что приводит к быстрому износу покрышек.

  2. Второй способ требует внесения изменений в конструкцию ходовой части автомобиля и включает установку специальных поставок между кузовом и пружинами амортизаторов. Имейте в иду, что такой способ увеличения клиренса может изменить работу подвески.

    Проставки выпускаются в трёх вариантах: алюминиевые, полиуретановые, пластиковые. Самый высокий ресурс эксплуатации у алюминиевых проставок, самый быстрый износ — у пластиковых.
    Установка проставок позволяет ощутимо увеличить клиренс автомобиля, исключить проседание задней части даже от сильной загрузке. Однако, у этого способа есть и свои минусы: меняются углы работы подвески, увеличивается ход амортизатора, вибрационных нагрузок на кузов и подвеску. 

  3. Третий способ заключается в установке амортизаторов с большим числом витков чем у штатных. Такой способ более дорогостоящий, чем перечисленные выше, так как требует приобретения усиленных пружин с большим числом витков и длинноходных амортизаторов однако и отличается наибольшим ресурсов эксплуатации. Среди минусов — более жёсткая подвеска, изменение углов работы подвески, появление вибраций, которые могут передаваться на кузов и ходовую.
  4. И последний вариант — установка пневмоподвески. Он наиболее дорогостоящий, чем все вышеперечисленные, так как требует приобретения передних и задних пневматических подушек, датчиков давления воздуха, компрессора, ресивера и панели управления. Такой способ наиболее комфортен в эксплуатации, так как позволяет менять клиренс автомобиля в зависимости от качества дорожного покрытия и скорости движения транспортного средства. Основным минусом установки пневмоподвески является ее сравнительно небольшой ресурс работы, который вкупе с высокой стоимость компонентов делает его наиболее экономически затратным.

Таким образом, решая увеличить клиренс своего автомобиля, учитывайте плюсы и минусы каждого метода, ресурс эксплуатации, а также стоимость компонентов.
Приобрести запчасти и расходные материалы на любую модель автомобиля вы можете в магазине IXORA.

ПроизводительНомер деталиНаименование 
MICHELIN543939Шины летние Michelin Latitude Sport 3 (ZP) 285/45 R19 111W
MICHELIN699514Шины летние Michelin Latitude Sport (MO) 275/55 R19 111W
MICHELIN364558Шины летние Michelin Primacy 3 235/50 R18 101Y
MICHELIN518047Шины летние Michelin Pilot Sport 4 (XL) 245/45 R17 99Y
BFGOODRICH470918Шины летние BFGoodrich G-Grip 195/55 R16 87V
BFGOODRICH445226Шины летние BFGoodrich G-Grip 215/55 R17 94W
TIGAR176279Шины летние Tigar Syneris 245/45 R18 100W
NORDMANT429584Шины летние Nordman Nordman SC 215/65 R16C 109T
NOKIANT430112Шины летние Nokian Hakka Blue 2 (XL) 205/60 R16 96W
MICHELIN903236Шины летние Michelin Agilis+ 205/75 R16C 110R
NITTONS00015Шины летние Nitto NT860 195/55 R15 85V
TUNGA742205913Шины летние Tunga Zodiak 2 PS-7 175/70 R13 86T
MICHELIN887014Шины летние Michelin Latitude Tour HP 275/60 R20 114H
TUNGA686201306Шины летние Tunga Zodiak 2 PS-7 185/65 R15 92T
TUNGA686201297Шины летние Tunga Zodiak 2 PS-7 185/65 R14 90T
TUNGA686201181Шины летние Tunga Zodiak 2 PS-7 175/65 R14 86T
MICHELIN607841Шины летние Michelin Pilot Sport 3 205/50 R16 87V
MICHELIN546621Шины летние Michelin Pilot Sport 2 (N4) 235/40 R18 95Y
MICHELIN541785Шины летние Michelin Primacy 3 (AO) 225/45 R17 91Y
KAMA2210007Шины летние Kama Euro-131 185/75 R16C 104R

  * Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

  • Правильный уход за покрышками: выбираем чернители шин
  • Надписи на шинах. Расшифровка
  • Есть ли у автомобильных шин срок годности?

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Статья

Разрешите представиться, торговый дом IBERIS

Производитель автомобильных запасных частей и аксессуаров.

9/14/2021

Нужна помощь в подборе запчастей?

Нужна помощь в выборе запчасти? У вас есть вопросы о покупке? Наши сотрудники помогут вам.

Поделиться статьей

Полезная информация

Предыдущая статья Следующая статья

🚗 7 способов увеличить клиренс автомобиля

Увеличение дорожного просвета это разновидность тюнинга ходовой части автомобиля. Цель — улучшить проходимость. Повышение высоты дорожного просвета не является большой проблемой. Только в этом материале рассказывается о семи способах его выполнения. С другой стороны, такие изменения в конструкции влекут за собой некоторые проблемы. О них обязательно нужно знать, и учитывать, принимая решение увеличить клиренс своего автомобиля.

Зазор…


Зазор — пробел (от английского слова зазор ). В автомобильной сфере этот термин определяет дорожный просвет, а именно расстояние между условной поверхностью дорожного покрытия и такой же условной нижней точкой автомобиля. Такое определение наверняка многих введет в заблуждение, поэтому его стоит рассмотреть подробнее.

Определение клиренса автомобиля

Условная поверхность дорожного покрытия представляет собой воображаемую плоскость, которая образована четырьмя точками. Они расположены там, где колеса автомобиля соприкасаются с реальным дорожным покрытием. То есть, если под машиной в какой-то момент есть ямы или неровности, то они не учитываются. К тому же, если машина, скажем, одним колесом стоит на горке, визуально дорожный просвет увеличивается. Однако и это не рассматривается, так как берется именно воображаемая ровная плоскость, проходящая через все четыре пятна контакта.

Условной нижней точкой автомобиля является ближайшая к поверхности дороги часть автомобиля, но за исключением колес и элементов, выступающих с их внутренней стороны на расстояние до 100 мм. Из этого определения следует, что некоторые детали ходовой части и тормозной системы не учитываются. Более того, при измерении дорожного просвета не учитываются брызговики, накладки на бампер и любые нестандартные элементы декора.

Вернемся к тому, как технически правильно измерить клиренс.

Влияние клиренса и других параметров на проходимость автомобиля


Очень полезно понимать, что сам по себе дорожный просвет лишь частично влияет на проходимость автомобиля. Этот параметр, в зависимости от дорожной ситуации, всегда дополняется другими факторами. Рассмотрим подробнее их взаимодействие.

Расстояние между осями (колесная база) — чем оно больше, тем менее проходим автомобиль. То есть, если взять две машины с одинаковым дорожным просветом и разной колесной базой, то лучшей проходимостью будет та, у которой меньше расстояние между осями. Это связано с тем, что описанная выше условная плоскость на более длинном автомобиле будет чаще пересекаться с реальными кочками.

Колесная база

Расстояние между колесами одной оси — работает аналогично колесной базе. То есть чем шире автомобиль, тем он потенциально менее проходим. Однако этот параметр не следует путать с устойчивостью или склонностью к опрокидыванию. Понятно, что более узкая машина менее устойчива при движении по склонам. Но, поскольку мы рассматриваем вопрос дорожного просвета, то проходимость по этому фактору следует отождествлять, в первую очередь, с условной плоскостью между колесами.

Колесная база и другие параметры

Жесткость подвески — по проходимости работает в тесной связке с дорожным просветом. Так, если она слишком мягкая, а дорожный просвет маленький, то под действием сил инерции автомобиль будет чаще задевать днищем мельчайшие неровности. Чем жестче подвеска, тем меньше этот параметр влияет на проходимость в совокупности с клиренсом. Кстати, чрезмерно высокий дорожный просвет и мягкие рессоры также негативно сказываются на способности автомобиля преодолевать специфическое бездорожье.

Скорость движения — влияет на проходимость совместно с клиренсом. Так что, если она выше, аэродинамика работает. Автомобиль прижимается к дорожному покрытию, а дорожный просвет автоматически уменьшается. Понятно, что жесткость подвески в этом случае тоже участвует в процессе. Если скорость небольшая, то клиренс может резко измениться после проезда местного препятствия. Например, при наезде на неровность с острыми краями автомобиль приседает под действием сил инерции и собственного веса. Часто это приводит к тому, что днище цепляется за реальное дорожное покрытие, так как наша воображаемая плоскость с ним пересекается.

Загрузка автомобиля — казалось бы, это очевидный фактор, влияющий на проходимость в совокупности с клиренсом. Но об этом часто забывают. Уровень топлива в баке, количество пассажиров, полезный (и бесполезный) багаж — могут значительно уменьшить дорожный просвет. Соответственно, чтобы временно увеличить клиренс, при необходимости достаточно просто высадить пассажиров или даже освободить багажник от тяжелых вещей.

Прочие факторы — к ним относятся такие вещи, как давление в шинах, исправность ходовой части, визуальная настройка и даже навыки вождения конкретного водителя. Обо всем этом полезно знать, ведь увеличение дорожного просвета не всегда является панацеей, и во многих жизненных ситуациях можно обойтись без такой доработки. Мы еще вернемся к этому вопросу, а пока продолжим развивать основную тему материала.

Клиренс вашего автомобиля


Есть только два удобных способа узнать клиренс конкретного автомобиля. Первый из них — найти интересующие числа в спецификациях, предоставленных производителем. Такие есть в руководствах, инструкциях по эксплуатации, в сводных таблицах и специальных справочниках. Найти что-либо из этого не проблема для любой, даже самой редкой модели автомобиля.

Проблема в другом. А именно необязательное соответствие характеристик производителя действительности. Например, если автомобиль эксплуатируется с просевшими рессорами, смотреть на такие цифры бессмысленно. То же самое касается автомобилей с неродными дисками и нестандартной резиной. На самом деле смело ориентироваться на клиренс от производителя можно только тогда, когда машина совсем новая. Или, что часто бывает, намеренно поддерживается владельцем в так называемом стоковом состоянии.

В других случаях необходимо только измерить дорожный просвет. Сделать это несложно, хотя существует множество правил этой процедуры. Все они описаны далее в алгоритме.

Алгоритм и правила измерения клиренса автомобиля:

  1. Уберите все лишнее — оставьте только то, что предполагается постоянно возить в машине (запасное колесо, огнетушитель, аптечка, знак аварийной остановки, домкрат , минимальный набор ходовых инструментов).
  2. Залейте полный бак топлива.
  3. Отрегулировать давление в шинах.
  4. Припаркуйте машину на как можно более ровном месте.
  5. Наклон поверхности тоже играет роль и в идеале его быть не должно.
  6. В машине не должно быть пассажиров или водителя.
  7. Не обращайте внимания на брызговики, накладки бампера и детали, выступающие из внутренней части колес менее чем на 10 см.
  8. Определить (визуально или «пристрелкой»), с учетом всего вышеперечисленного, самую нижнюю точку на машине.
  9. Измерить расстояние от найденной точки до поверхности площадки, на которой установлен автомобиль.
  10. Если под машиной есть неровности, то их нужно вычесть из результата.

Кроме дорожного просвета принято измерять так называемые углы съезда. Это параметры, которые геометрически зависят от расстояния между нижними точками колес и соответствующими бамперами. Чтобы их измерить, нужен специальный инструмент. Внешне похож на строительный уровень, но «умеет» показывать угловые размеры с точностью до градусов и минут.

Углы съезда

Преимущества и недостатки разных клиренсов


Увеличение клиренса — процедура, направленная на улучшение проходимости. Однако следует понимать, что высокий клиренс – это не только преимущество. Есть и существенные недостатки. С ними полезно ознакомиться до искусственного поднятия машины одним из предложенных ниже способов.

Преимущества низкого клиренса


К преимуществам низкого клиренса можно отнести следующие плюсы:

  • лучшая аэродинамика;
  • стабильность;
  • меньше кренов на поворотах;
  • более «послушное» управление;
  • минимальный расход топлива;
  • более стильный внешний вид автомобиля.

Кстати, в погоне за последним из этих достоинств многие автомобили, наоборот, недооценивают. Остальные плюсы идут на такой тюнинг в качестве бонусов.

Недостатки низкого дорожного просвета


Скорее всего, главный недостаток вам уже известен, так как вы заинтересованы в увеличении клиренса. Впрочем, для полноты картины поговорим и о них:

  • плохая проходимость;
  • чем ниже автомобиль, тем он, как правило, жестче;
  • частый ремонт бампера;
  • после тюнинга с чрезмерным энтузиазмом — цепляние передних колес за арки при полном вывороте;
  • повышенный риск опасного повреждения двигателя.

Кстати, уменьшив клиренс, не забудьте потом узнать, какой домкрат выбрать для своего автомобиля.

Преимущества высокого дорожного просвета


Справедливости ради давайте посмотрим на другую сторону медали. К преимуществам увеличенного дорожного просвета можно отнести следующее:

  • повышенная проходимость;
  • иногда большая грузоподъемность;
  • без проблем с бамперами;
  • двигатель не нуждается в защите;
  • полный выворот колес без цепляния за арки.

Хотя по большому счету проходимости хватает.

Недостатки высокого клиренса


Как и в любом другом деле, есть и недостатки увеличения клиренса:

  • хуже аэродинамика;
  • повышенный расход топлива;
  • низкая боковая устойчивость;
  • повышенная склонность к опрокидыванию;
  • кренов при входе в повороты;
  • склонность к раскачиванию автомобиля чрезмерно мягкой подвеской.

Справедливости ради надо сказать, что большинство из этих недостатков не должны вас смущать, если увеличение дорожного просвета сделано без лишнего фанатизма и с умом. Остальное, чего не избежать, придется игнорировать. Собственно, кому проходимость важнее, тот и делает.

Увеличение дорожного просвета


Как и было обещано в самом начале, здесь будут рассмотрены 7 способов увеличения клиренса. Возможно, это далеко не все возможные технологии. Но они самые популярные, а потому стоит начать именно с них. Особых технических подробностей не будет. Задача состоит в том, чтобы выявить каждый из распространенных методов, а также обратить внимание на его достоинства и недостатки. Ну и по возможности визуальные образы тоже будут.

Способ №1. Замена просевших пружин


Пружины подвески

Это самый «легальный» способ увеличения дорожного просвета. Если пружины действительно просели, а клиренс нужно немного поднять, то лучшего подхода не найти. С технической точки зрения он полностью лишен недостатков. Есть, конечно, и финансовые – новые пружины придется покупать, а для некоторых автомобилей они не очень дешевые. Особенно если говорить об оригинальных запчастях.

Как узнать, провисли ли пружины? Есть два способа. Самый простой, но не всегда доступный — сравнить. То есть берем свою машину и аналогичную (можно даже сделать качественное фото с соответствующего ракурса), и измеряем расстояние между верхними точками колес и ближайшими точками на арках. Если разница составляет целую ладонь, поставленную на шину ребром, то ничего мерить не надо — и так все понятно.

Второй способ сложнее, но всегда доступен. Он заключается в измерении высоты пружин и сравнении полученных размеров с указанными в технических характеристиках конкретного автомобиля. Единственным недостатком является то, что правильно измерить высоту имеющихся пружин можно только в снятом состоянии. На машине они либо сжаты (когда она на колесах), либо растянуты (в подвешенном состоянии).

Также не лишним будет убедиться в целостности пружин. В жизни бывали случаи, когда одна из этих деталей разрывалась на две части, при этом по внешнему виду автомобиля это не было заметно.

Способ №2. Замена резины


В данном случае имеется в виду замена шин с другим профилем. Хотя, если резина лысая, то есть не хватает 6 мм протектора, то установка нового комплекта вполне способна поднять дорожный просвет. Немного, конечно, но… Что касается установки шин с другим профилем, то в этом случае при грамотном подходе дорожный просвет можно увеличить настолько заметно, что никакие другие методы (более технически сложные, к тому же) не понадобятся .

Этот метод также имеет некоторые недостатки. В том числе, при замене шин на внештатные сразу начнут врать спидометр и одометр, немного пострадает динамика автомобиля, а также будет повышен расход топлива. Также могут быть проблемы с арками, в которые новые «тапочки» влезут с трудом. Особенно необходимо обратить внимание на передние колеса, установленные в положение полного выворота.

Способ №3. Замена дисков


Установка дисков большего диаметра, чем стандартные, это чаще визуальный тюнинг. Однако попутно это положительно сказывается на увеличении клиренса автомобиля. Насколько она вырастет, легко подсчитать. Для этого нужно взять диаметр новых дисков, отнять от них диаметр штатных и полученную разницу разделить пополам. То есть если колеса были 15”, а вы их поставили на 17”, дорожный просвет увеличится на (17-15)/2=1 дюйм, то есть чуть больше 25 мм.

Недостатки этого метода известны. Во-первых, увеличить клиренс ни на какую величину не получится. Во-вторых, есть вероятность наезда колёс на арки. Кроме того, любое изменение диаметра колес приводит к нарушению точности показаний спидометра с одометром, увеличению расхода топлива и ухудшению динамики автомобиля. Проблему с низкими арками можно частично решить, применив этот метод в комплексе с заменой пружин.

Способ №4. Замена обвеса


Если на вашем автомобиле есть визуальный тюнинг в виде внештатного обвеса, и вам важен дорожный просвет, то это первое, на что нужно обратить внимание. Зачастую красивые бампера с буферными накладками скрывают до 100 мм дорожного просвета, а то и больше. В любом случае снять такой обвес намного проще и технически правильнее, чем блокирующие проставки или неродные пружины. Кроме того, низкий обвес на высокой машине выглядит нелепо и теряет всякий смысл.

Способ №5. Установка пружин с другого автомобиля


Распространенный способ, который возможен благодаря совместимости деталей автомобилей от разных моделей и даже марок. Первый вариант, который следует проработать, это поиск пружин от той же модели, но в кузове универсал. Они обычно не только длиннее, но и намного жестче. Второй фактор решит ряд побочных эффектов от такого рода настройки.

Второй вариант — подобрать пружины вообще от других автомобилей. В том числе, на иномарках часто стоят более высокие, но подходящие по другим параметрам пружины от отечественных брендов. Также следует отметить, что не всегда нужно искать детали в соответствии с осями. То есть в некоторых случаях передние пружины от другого становятся как влитые на заднюю ось одной машины.

Кстати, на многие автомобили стоят оригинальные (и не очень) пружины разной жесткости. Их высота, как правило, разная, а потому всегда есть шанс найти что-то, что позволит увеличить клиренс «малой кровью». О, да! Прежде чем заморачиваться с поиском неродных пружин, не лишним будет убедиться в том, что имеющиеся на вашем авто запчасти не подвергались жестокому тюнингу предыдущим владельцем (порезанные пружины).

С фриланс-пружинами есть один важный нюанс. Это касается оси, которая является ведущей в вашем автомобиле. Если ось ведущая, то имеются шарниры с равными угловыми скоростями. Они рассчитаны на определенный угол излома и вполне могут выдержать искусственно завышенную подвеску. Однако не спешите радоваться. Во-первых, быстрее изнашиваются петли, работающие в постоянном переломе. Во-вторых, придется чаще менять порванные пыльники. В-третьих, при попадании в хорошие ямы сломанные шарниры иногда вырываются «с мясом», так как у них не бесконечный запас натяжения. Доказано на практике.

Способ №6. Увеличение дорожного просвета путем установки проставок над (под) пружинами


Проставки под пружины

Пожалуй, самый популярный способ увеличения дорожного просвета. Проставки можно найти практически на любой машине. Установить их можно при большом желании и без помощи ребят с СТО. Есть даже преимущества. Во-первых, они не очень дорогие. Во-вторых, ничего не нужно менять, резать и варить. В-третьих, клиренс можно поднять «до небес». В-четвертых, если вам не понравится результат, вы сможете удалить его в любой момент. Опять же, все будет стоить «малой крови».

Недостатки те же, что и у предыдущих способов. Мы не будем повторяться.

Способ №7. Установка межвитковых проставок в рессоры


Межвитковые проставки

Последний из заслуживающих внимания способов увеличения дорожного просвета любимого автомобиля. Сразу стоит сказать, что последний есть только в этом списке. Среди любителей такого тюнинга он, наверное, один из первых. Суть метода проста и понятна – куплены, установлены подходящие межвитковые проставки, и готово. Преимущества те же, что и у предыдущего метода.

Собственно, как и недостатки. Но в данном случае их больше. Во-первых, не всегда наскоком можно найти подходящие проставки. Во-вторых, подвеска с ними становится более жесткой со всеми вытекающими последствиями. В-третьих, поднять клиренс «до небес» не получится, так как впихнуть проставки в пружины со слишком большим шагом технически невозможно.

Советы по эксплуатации автомобиля с маленьким клиренсом


В заключение хотелось бы сказать несколько слов тем, кто думает, что у него есть автомобиль с маленьким клиренсом. Скорее дайте несколько практических советов, как с этим жить. Возможно, многим из этих рекомендаций покажутся очевидными. Но не будем забывать и о начинающих автолюбителях, для которых любая информация может быть новой и очень полезной.

Так что, если клиренс увеличивать страшно (лень, дорого, похоже колхозно и тд):

  • Не использовать машину не по назначению. Купили обычный седан, нечего на нем лезть в непроходимое болото. Даже при высоком дорожном просвете безрассудная езда по бездорожью может обернуться серьезными и дорогостоящими проблемами.
  • Грамотно преодолевайте препятствия. Широкие ямы и бугры гораздо правильнее проходить не «в лоб», а наискосок. То есть позволяя каждому колесу преодолевать неровности отдельно от собратьев по оси.
  • Будьте осторожны с отверстиями. Помните, что части, выступающие из внутренней части колеса, не включаются в размер зазора. Поэтому при заезде в яму направляйте колеса от ее края.
  • Выберите правильную скорость. Если ходовая часть вашего автомобиля находится в хорошем состоянии, некоторые небольшие выбоины лучше преодолевать на более высоких скоростях, чем ползти по ним. По какому принципу это работает, читайте в статье как проверить амортизаторы.
  • Глубокая колея = максимальная разгрузка машины. Если вам нужно проехать по гусенице, которая слишком глубока для вашего клиренса, часто имеет смысл временно облегчить автомобиль. Например, отправляясь на пикник в лес, самый действенный способ — высадить пассажиров, которых, по мнению любого, в салоне много.
  • Бордюр = 160 мм. Если бордюр или бордюр установлены в полном соответствии с ГОСТом, то и высота его должна быть именно такой. Но надо учитывать, что не все в нашей стране делается по стандарту, а также при наезде на подобного рода препятствия главную роль играет не дорожный просвет, а упомянутые выше углы съезда.
  • Установить защиту на двигатель. Иногда этого уже достаточно, чтобы пару раз в год съездить на рыбалку или любой другой вид отдыха вдали от цивилизации без неприятных последствий.
  • Следите за техническим состоянием деталей под автомобилем. Как правило, днищем автомобиля является выхлопная труба. Он висит на резиновых подвесах, которые любят растягиваться, трескаться, лопаться, рваться или даже теряться. Также на резиновых подушках «лежит» двигатель, коробка передач и коробка передач, если машина заднеприводная. Резина дает усадку и уменьшается, а вместе с ней страдает и клиренс. Висячих труб, труб, кабелей и проводов — тоже быть не должно. Это легко исправить где-нибудь повыше.

В общем, если вы так любите бездорожье, а покупка автомобиля еще в ваших планах, заранее подумайте о величине дорожного просвета. Вы можете, конечно, увеличить его позже. Но как ни крути, а это грубое вмешательство в конструкцию автомобиля. Для новой модели это потеря гарантии, а для старой непредсказуемые последствия и дополнительные расходы.

ВИДЕО: как увеличить клиренс автомобиля


Краткое резюме


В итоге можно сказать, что увеличение клиренса вполне реально. Большинство описанных выше способов доступны для выполнения работ своими руками, что немаловажно для многих. Однако, затевая подобные мероприятия, тщательно взвесьте все «за» и «против». Особенно, если вы собираетесь что-то менять кардинально, с участием болгарки, сварщика и прочих помощников водителя.

Как увеличить клиренс вашего автомобиля

Владеть автомобилем с низкой посадкой может быть непросто. Это особенно актуально, если вы высокого роста и хотите легко садиться и выходить из машины. Следовательно, есть несколько методов, которые вы можете использовать, чтобы поднять уровень пола автомобиля. Но ни один из этих методов не является доступным или простым в использовании.

Механиков редко просят поднять пол или высоту автомобиля. Однако некоторые люди водят транспортные средства слишком близко к земле. Они могут даже получить проблемы со спиной из-за того, что неоднократно садились и выходили из машины.

Кроме того, транспортные средства, расположенные слишком низко над землей, с большей вероятностью будут повреждены обломками днища транспортного средства. Мусор возникает на улице или в движении вверх и вниз по уличным входам. Уверяю вас, нет ничего хуже, чем слышать громкий скрежет спереди или сзади автомобиля!

Автомобиль с плохим дорожным просветом может нуждаться в большем количестве ремонтов, чем автомобиль с большим дорожным просветом.

Итак, есть несколько способов увеличить высоту автомобиля, чтобы пол не скользил по асфальту в сантиметрах. Перепад высот между вашим автомобилем и землей можно увеличить четырьмя основными способами, которые перечислены ниже. Выберите подход или методы, с которыми может справиться ваш автомобиль. Когда вы закончите, вы можете ожидать увеличения высоты пола вашего автомобиля на 2–3 дюйма. Наймите профессионала, который поможет вам при работе с вашим автомобилем, пожалуйста.

  • Покупка более широких или толстых шин

Таким образом, покупка более широкого или усиленного комплекта шин — это первый способ увеличить высоту нижнего этажа вашего автомобиля. Вы меня правильно поняли, уверяю вас. Первый метод, который вы можете использовать, — это приобрести комплект шин, чтобы увеличить уровень дорожного просвета пола вашего автомобиля. Шины должны быть шире, чем размер ваших нынешних шин. Вот как работает этот метод:

Для шин, которые использовались какое-то время, нормально терять свою прочность и целостность. Это просто то, что происходит естественным образом в результате использования и износа.

Таким образом, вы заметите увеличение дорожного просвета, если не меняли шины несколько лет. Дополнительная высота вашего автомобиля после покупки шин будет считаться между полом и землей.

Также вам необходимо приобрести шины большего диаметра, чем те, которые у вас уже есть. Расстояние в дюймах между полом вашего автомобиля и землей увеличится, если вы установите шины большего размера.

Обязательно приобретите полный комплект более толстых или больших шин — покупайте больше одной или двух шин. Баланс вашего автомобиля полностью нарушен, так как у него два комплекта шин разного размера. Более того, координация и баланс будут прерывистыми, как и сцепление на дороге. Из-за неравномерного распределения веса, вызванного несбалансированными шинами, вы рискуете повредить рулевой механизм.

  • Модификация подвески вашего автомобиля

Это довольно современный, но чрезвычайно технический способ поднять уровень пола вашего автомобиля или грузовика. Если вы не знали, цель подвески — поглощать большинство толчков и ударов. Он делает это за счет использования амортизаторов, поэтому пассажиры внутри автомобиля могут наслаждаться плавной ездой. Подвеска сидит на системе пружин. Итак, если вы увеличите высоту пружин, вы увеличите высоту дорожного просвета между днищем автомобиля и землей.

Вы можете достичь максимального зазора на уровне земли, комбинируя эти два метода. Затем увеличьте высоту пружин, поддерживающих вашу подвеску. В результате будет добавлено около двух-трех дюймов. После этого вы должны приобрести шины большего размера, которые также предоставят вам дополнительные два дюйма пространства.

  • Поднимите кузов автомобиля

Многие люди, не занимающиеся детейлингом и модификацией автомобилей, не знают о возможности полного лифтинга кузова. Боди-лифт, как следует из названия, происходит, когда рама кузова автомобиля поднимается выше, чем она была на заводе. Дополнительная высота продемонстрирует, что даже крыша автомобиля выше.

Подъем кузова осуществляется путем размещения чего-то, известного как проставки, между кузовом автомобиля и шасси. Это не повлияет на подвеску, и это фантастическая техника, которую можно использовать в сочетании с большими шинами.

Высота вашего автомобиля может быть легко увеличена на 4–6 дюймов с помощью подъемника кузова. Тем не менее, расстояние между ободом колеса и шиной будет увеличиваться по мере поднятия кузова. Тем не менее, боди-лифт, несомненно, является лучшим вариантом, если вы ищете быстрое решение для значительного увеличения высоты вашего автомобиля.

Заключение

Это четыре метода, которые каждый может использовать, чтобы поднять уровень пола своего автомобиля.