5Фев

Как устроена выхлопная труба: Глушитель: устройство,тюнинг,работа,виды,ремонт. | АВТОМАШИНЫ

Содержание

Глушитель автомобиля – устройство, функции, из чего состоит

Еще недавно выхлопная система служила для отвода отработанных газов и снижения уровня шума во время езды. Она воспринималась как вспомогательная и не столь важная, как другие агрегаты. Сейчас устройство глушителя автомобиля играет гораздо большую роль, чем раньше. В первую очередь – повышение эффективной работы двигателя.

Схема глушителя простым языком

Выхлопная система автомобиля

Выхлопная система с каждой новой моделью авто усложняется и более сильно влияет на характеристики машины. Но, принципиальной разницы в конструкции глушителя пока не существует.

Традиционный глушитель автомобиля можно разделить на четыре части:

  • приемную трубу,
  • катализатор,
  • резонатор,
  • заднюю часть, собственно – глушитель.

Приемная труба играет промежуточную роль, отводя газы из выпускного коллектора в катализатор. На ней может быть установлен виброкомпенсатор, в народе называемый «гофрой», который принимает на себя вибрацию двигателя и не дает ей передаваться на выхлопную систему.

После приемной трубы расположен катализатор, в котором дожигаются несгоревшие остатки бензина, а окись углерода переходит в менее вредную фазу. Этот элемент системы представляет бачок, внутри которого находятся керамический или металлический элемент, выполненный в виде сот. Проходя через них выхлопные газы преобразуются за счет химической реакции.

За катализатором расположены резонатор и, собственно, глушитель. Они имеют различную внутреннюю конструкцию и снимают шум не только за счет того что гасят его, но и за счет сглаживания тактов работы двигателя. Резонатор по своей структуре прост, он представляет бачок с перфорированной трубой,  ну, а устройство глушителя гораздо сложнее. Именно он выполняет основную функцию по снижению уровня шума выходящих выхлопных газов.

Как устроен глушитель и как он работает?

Все описанное выше – только основные положения. Из чего состоит глушитель зависит от многих факторов, а именно: от марки автомобиля, модели, его объема и типа двигателя, а также от производителя – не всегда вторичные производители придерживаются оригинальной геометрии.

При проектировании внутренней начинки глушителя используются стандартные приемы – обустройство перфорированных патрубков, перегородок и набивка жаростойкой ватой.

Принцип работы глушителя прост – он призван замедлить поток газов, чтобы сгладить отдельные такты работы двигателя. Нет каких-либо определенных стандартов по его внутреннему строению, поэтому каждый производитель ищет свои решения. Любой глушитель в разрезе может отличаться от аналогичной детали других производителей.

Немалую роль играет то, как спроектирована выхлопная система автомобиля. Например, если объем резонатора невелик, он не сможет в достаточной мере сглаживать поток выхлопных газов. Соответственно, большая нагрузка приходится на глушитель, он должен иметь немалый объем и соответствующее строение. Глушитель в разрезе напоминает нагромождение трубок с перфорацией и перегородок, но в нем все спроектировано таким образом, чтобы максимально эффективно использовать его объем.

Через отверстия в трубках нагретые газы быстро расширяются и заполняют пространство бачка глушителя, а перегородки отражают их в обратном направлении, чтобы сгладить неравномерность поступления выхлопных газов. Жаропрочная минеральная вата сдерживает ударные волны газов, предохраняя стенки бачка, чтобы избежать лишних шумов.

Почему изнашивается глушитель автомобиля?

Основная причина, по которой глушитель приходит в негодность – прогар сварочных швов. Устройство автомобильного глушителя таково, что в местах соединения и крепления трубок и перегородок, используется обычная сварка, которая более подвержена влиянию температуры и влаги (особенно это касается автомобилей, работающих на бензине).

Она и является слабым местом любого глушителя. Когда на шве появляется небольшая трещинка, она начинает увеличиваться за счет вибрации выхлопной системы, неизбежной при езде. Как результат – трубки обрываются, перегородки отделяются от стенок, и появляется нежелательный шум.

Но есть и вторая причина, по которой глушитель может работать громко – выгорание минеральной ваты. Выхлопные системы дешевых производителей грешат тем, что в них используется некачественная минеральная вата.

Она выгорает, волокна разрушаются и их частички выходят с потоком выхлопных газов. Как результат – появление нежелательного шума, который будет все громче с каждым новым километром пробега.

Как мы видим, глушитель это не просто металлическая «банка», подвешенная под днищем автомобиля, равно как и вся выхлопная система, частью которой он является. Его устройство рассчитывается профессионалами, чтобы обеспечить максимально: устойчивую работу двигателя авто и комфортную езду. Качественный глушитель по определению не может быть дешевым, это полноценная деталь автомобиля, которая подлежит периодической замене.

Как сделать глушитель своими руками

Глушитель в автомобиле – одна из важнейших деталей, ведь он не только снижает шум от работы камеры сгорания, но и очищает выхлоп до состояния простого СО2 без каких-либо тяжёлых примесей.

Сделать глушитель своими руками или купить готовый – дело каждого автолюбителя. Здесь следует ориентироваться на то, какие функции нужны автовладельцу.

Роль глушителей в авто

Для того чтобы определить для себя, какой именно нужен глушитель, необходимо знать все функции данного устройства.

Во-первых, он подавляет шум, но делается это в несколько этапов. На первом эту функцию выполняет резонатор глушителя, он ставится сразу после коллекторных трубок, то есть является первой или передней камерой стандартного агрегата. Данный резонатор не только подавляет первичные звуковые волны, но и выравнивает пульсацию газового потока от двигателя.

Глушитель в автомобиле является очень важной деталью

Во вторых, в следующей камере происходит полное поглощение шума от работающего двигателя. Это достигается различными методиками отвода газов, например, смещение потока на 90 градусов или использование перфорированных трубок внутри основной камеры, но чаще методы объединяются в одном устройстве.

В третьих, глушитель способен очищать выхлопные газы. Это происходит на молекулярном уровне с применением сетки из золота или платины, через которую проходит отработанный газ. Понятно, что из-за дороговизны материалов данные системы устанавливаются не во все автомобили. Но, тем не менее, такие глушители применяются довольно широко.

Виды и их отличия

Видов глушителей несколько и у каждого есть свои индивидуальные особенности. Ниже подробно описано о каждом.

Отражательные

Иногда их называют реактивными. Принцип работы построен на многократном отражении звука. Это обеспечивается путём изменения диаметра трубок или количества разветвлений.

Резонаторные

Это те же реактивные, но с немного измененной конструкцией. Ослабление звука обеспечивается благодаря слабо демпфированным резонансам своих элементов.

Существует несколько видов глушителей

Ограничительные

Это самый простой тип устройства, основанный на смене большого отверстия малым. Что значительно снижает мощность двигателя.

Поглотительные

Простой, но не очень эффективный глушитель, действие которого основано на поглощении звуковых волн в шумопоглащающем материале. Обычно это базальтовая вата, выложенная вокруг газоотводной трубки.

Инструменты и материалы

Для самостоятельного изготовления глушителя, комбинированного или любого другого, необходимо иметь специальный инструмент и материалы. В первую очередь понадобится сварочный аппарат и запас электродов. Станок отрезной типа «болгарка», электродрель с комплектом сверл.

Материалы в данном случае простые и доступные. Это трубы различного диаметра, стальной лист толщиной не меньше 2 мм, базальтовая вата, термостойкий изолятор.

Как сделать глушитель на авто своими руками?

Сделать глушитель своими руками не очень сложно, если есть соответствующий инструмент и опыт работы с ним.

Глушитель своими руками из нержавейки

Из нержавейки

В данном случае изготовление глушителя своими руками будет разбито на несколько этапов:

  1. На первом подготавливается труба для прямотока. Выбирать её длину нужно опираясь на модель автомобиля и пространство под днищем. Диаметр трубы зависит от объёма двигателя. Так, например, для силового агрегата, объёмом от 1.6 до 2 л рекомендуется применять трубу диаметром 55 мм. В ней необходимо проделать ряд отверстий из расчёта – чем их больше, тем ниже будет шум двигателя, но нельзя забывать о потере прочности трубы при сильной перфорации.
  2. Далее изготавливается банка глушителя. Она должна быть такого диаметра, чтобы в неё входила труба с фланцами. Корпус банки изготавливается из нержавейки толщиной 2 мм. Он сгибается и сваривается по правилам, разработанным именно для этого типа металла. Ведь он намного более упругий и прочный чем обычное железо.
  3. На третьем этапе труба с перфорацией и приваренными фланцами обматывается жаропрочным материалом, а поверх него закрепляется базальтовая вата. В принципе, можно использовать обычную стекловату, но она недолговечна в таком устройстве, ведь глушитель автомобиля постоянно вибрирует и волокна ваты в результате будут ломаться и рассыпаться.
  4. На последнем этапе труба помещается внутрь полученной банки из нержавейки и приваривается через заранее закреплённые на ней фланцы, закрывающие переднюю и заднюю часть конструкции.

Рекомендуется проваривать все швы с высокой точностью, чтобы не было микроотверстий, тогда глушитель прослужит долгие годы, оставаясь герметически закрытым.

Процесс выполнения работы

Из огнетушителя

Чтобы сделать глушитель из огнетушителя, понадобится пустой огнетушитель, высотой примерно 0,5 метров. Труба для прямотока изготавливается, так же, как и в первом варианте – в ней просверливаются отверстия по всей длине.

Сам огнетушитель нужно подготовить к установке в него трубы. То есть, обрезать переднюю и заднюю части, в дальнейшем они будут выполнять роль, фланцев.

В отрезанных частях огнетушителя прорезаются отверстия с диаметром, соответствующим перфорированной трубе. Затем они надеваются на неё и тщательно привариваются. На саму трубу наматывается теплоизолятор и базальтовая вата. После этого труба помещается в корпус огнетушителя и заваривается со стороны отрезанных ранее фланцев.

Из термоса

В данном случае в качестве камеры поглощающей шум выступает колба из-под термоса. Понятно что не из стекла, а из нержавейки. Так как термос, даже большой, для полноценного глушителя подходит не очень хорошо, его можно расположить в самом конце трубы, как последний маленький прямоток. Для этого в нижней части термоса, в наружной его стенке, прорезается отверстие, а нижняя часть внутренней стенки, перфорируется сверлом. Затем конструкция приваривается на выхлопную трубу, так, чтобы её кромка была на внешней стенке устройства.

Как сделать прямоток тише?

Сделать звук своего авто не просто тихим, но и неповторимым и красивым, помогут несколько специальных насадок на выхлопную трубу. Их вполне можно изготовить самостоятельно.

Глушитель своими руками из огнетушителя

Флейта

Самое распространённое устройство в этом направлении – так называемая флейта. Представляет она собой перфорированную трубку, закреплённую внутри металлического корпуса, длинной не более 25 см. Она способна снижать звук выхлопа на 4-5 ДБ.

Изготовить ее несложно:

  • для начала берётся труба диаметром чуть меньшим выхлопной трубы;
  • в ней просверливаются отверстия по всей длине, а к одному из её концов приваривается металлический диск с отверстиями для болтов;
  • точно такой же диск приваривается к срезу выхлопной трубы;
  • после этого труба с перфорацией помещается в выхлопную трубу, а диски скрепляются между собой болтами.

Заслонка

Прямоток с заслонкой способен приглушать звук выхлопа, но без потерь его мощности. Данное устройство широко применяется в среде гонщиков – любителей, так как в городе они ездят без лишнего шума, а вот на трассе заслонка открывается, шум усиливается, но мощность двигателя поднимается на 10-15 %.

Изготовить такой глушитель своими руками на авто полуспортивного типа вполне возможно, но заслонка не будет автоматической. Управление осуществляется ручным приводом с тросиком. Для облегчения работы по изготовлению прямотока с заслонкой используется верхняя часть от старого карбюратора. Она вваривается в корпус из нержавейки, а трос выводится в кабину.

В среде автолюбителей о том, как сделать глушитель своими руками, знают многие. Информация постоянно пополняется различными новыми устройствами и модификациями. Цель такой работы ясна – сохранение мощности двигателя и придание своему авто неподражаемого звучания. Поэтому можно и нужно, не бояться экспериментировать и разрабатывать что-то новое в данном направлении.

Устройство и принцип работы глушителя

Уважаемые друзья! Мы с вами уже познакомились с общим строением автомобиля, а сегодня мы рассмотрим из чего состоит и как работает такой важный узел автомобиля, как глушитель.

Выпускная труба автомобиля или глушитель предназначена для отвода из автомобиля выхлопных газов, которые производятся при сгорании топлива в двигателе, и снижения издаваемого двигателем шума.  

Из каких частей состоит глушитель?

Любой стандартный глушитель состоит из коллектора, нейтрализатора, переднего и заднего глушителя. Коротко остановимся на каждой из частей в отдельности.

  1. Коллектор

Коллектор подключен непосредственно к двигателю и выполняет отвод отработанных газов в глушитель. Он подвергается воздействию высоких температур (до 1000̊С). Поэтому изготавливается он из высокопрочного металла: чугуна или высококачественной стали. Коллектор также подвергается сильным вибрациям и должен быть надежно закреплен.

  1. Нейтрализатор

В нейтрализаторе происходит догорание топливной смеси, не сгоревшей в двигателе, а также удержание вредных веществ, содержащихся в выхлопных газах. Для удержания вредных веществ в нейтрализаторе установлены специальные соты
с напылением из платины и палладия. В некоторых марках автомобилей нейтрализатор устанавливается в коллекторе.

  1. Передний глушитель

В переднем глушителе происходит снижение резонанса отработанных газов. Для этого он оборудован специальной системой решеток и отверстий. Они позволяют уменьшить скорость потока выхлопных газов, снизить их температуру и вибрацию.

  1. Задний глушитель

Он предназначается для максимального уменьшения производимого автомобилем шума. Он состоит из большого количества воздуховодов, системы перегородок и специального жаропрочного наполнителя. Это позволяет добиться снижения шума, а также температуры и скорости воздушного потока отработанного топлива.

И напоследок несколько советов от бывалых: как выбрать качественный глушитель для своего автомобиля.

  1. Если вы хотите, чтобы глушитель прослужил подольше, покупайте глушитель из алюминия или нержавеющей стали. Качественный алюминиевый глушитель должен иметь ровный алюминиевый цвет. Глушители из алюминия и нержавеющей стали выдерживают высокие температуры, агрессивную среду и практически не ржавеют. Срок службы таких глушителей, как правило, в 2-3 раза больше, чем у обыкновенных глушителей из черновой стали.
  2.  При покупке глушителя также следует внимательно изучить его устройство, есть ли в нем нейтрализатор, второй слой корпуса, крепкие внутренние перегородки.

Не следует экономить на покупке самого дешевого глушителя. Как известно, скупой всегда платит дважды. Качественный и надежный глушитель прослужит долго и не доставит хлопот при обслуживании.

Как работают автомобильные выхлопные системы

Если двигатель работал безупречно, он бы сжигал все доступное топливо во время своих циклов, превращая все грязные части в источник энергии. Однако остатки существуют как загрязнители, потому что двигатель просто невозможно спроектировать для идеальной работы - слишком много переменных. Некоторое количество топлива всегда остается несгоревшим или частично сгоревшим, и эти остатки должны быть быстро удалены из автомобиля в виде выхлопных газов, чтобы освободить место для следующего цикла сгорания двигателя.

Как мы упоминали ранее, выхлоп сначала выходит из двигателя и попадает в систему через выпускной коллектор. Оттуда он движется вниз по системе по соединенным между собой трубам, пока не выходит через выхлопную трубу возле заднего бампера. Сами трубы действительно помогают охлаждать выхлоп, но в основном они служат для выхода выхлопных газов к каталитическому нейтрализатору и глушителю (и через них).

Объявление

Кошка должна находиться как можно ближе к двигателю, поскольку он не работает полностью, пока не нагреется до рабочей температуры.Во многих случаях производитель размещает кошку вскоре после коллектора, поэтому тепло от двигателя помогает согреть кошку и быстро довести ее до температуры.

После прохождения газов через котел, который сгорит и удалит до 90 процентов токсинов выхлопных газов, следующим приоритетом является фильтрация шума двигателя [источник: Аллен]. Глушитель и резонатор обычно располагаются сразу за кошкой. Есть много вариаций этой комбинации - некоторые максимально успокаивают выхлоп, а другие специально настроены на агрессивные тона.Оттуда выхлоп движется по оставшимся трубам, пока не выйдет из автомобиля.

Со всеми этими химическими веществами, циркулирующими вокруг, настоящий подвиг, что выхлопная система действительно работает так же хорошо, как и она. Правильная выхлопная система должна прослужить два-три года, но трубы будут повреждены как внутри, так и снаружи. Снаружи они чувствительны к дорожным условиям, таким как воздействие мусора и факторов окружающей среды, таких как снег, лед и дорожная соль.

Однако более существенная причина деградации выхлопной системы - внутренняя, и ее нельзя увидеть, пока трубы не проржавели ржавчиной.Мы знаем, что когда двигатель сжигает топливо для выработки энергии, побочные продукты этого процесса остаются - вот почему выхлопная система необходима. Одним из таких побочных продуктов является кислая влага, которая действительно разрушает металл. К сожалению, на самом деле нет никакого способа сохранить внутреннюю часть труб в чистоте.

Когда выхлопная труба гниет или соединение отсоединяется, происходит утечка выхлопных газов. Утечка почти всегда проявляется сразу же из-за громкого неприятного звука и, возможно, проблем с управляемостью, таких как периодические колебания мощности.Но, хотите верьте, хотите нет, настоящие проблемы не в этом. Это становится немного более серьезным, если утечка происходит до каталитического нейтрализатора, что означает, что выхлоп не обрабатывается должным образом, и все эти горячие химикаты повсюду проливаются в атмосферу. Всегда полезно как можно скорее устранить утечки, чтобы не подвергать себя, своих пассажиров и окружающих воздействию нефильтрованных выхлопных газов.

Признаки неисправности или выхода из строя выхлопной трубы / трубки

Двигатели внутреннего сгорания при нормальной работе выделяют дым, известный как выхлоп.Выхлопные газы выходят из цилиндров двигателя после сгорания и проходят через выхлопную систему автомобиля для выхода из выхлопной трубы. Выхлопная система состоит из серии металлических труб, по которым выхлопные газы транспортируются к задней части или по бокам автомобиля, где они могут быть безопасно выпущены. Хотя выхлопная система относительно проста в эксплуатации, она играет важную роль в работе двигателя. Любые проблемы с системой или ее трубами могут вызвать проблемы с управляемостью автомобиля.Обычно неисправная или неисправная выхлопная труба или труба вызывает несколько симптомов, которые могут предупредить водителя о потенциальной проблеме.

1. Чрезмерно громкий выхлоп с шипением

Один из первых симптомов проблемы с выхлопной трубой - чрезмерно громкий выхлоп. Если какая-либо из выхлопных труб или трубок сломается или треснет, они могут вызвать утечку выхлопных газов, что приведет к чрезмерно шумному двигателю. Выхлоп может издавать шипение или постукивание, которое может стать более выраженным при ускорении.

2. Запах сырого бензина из выхлопных газов

Еще одним частым признаком возможной проблемы с выхлопными трубами является заметный запах выхлопных газов. Если какая-либо из труб или трубок выхлопной системы повреждена и протечет, выхлопные газы могут попасть в кабину, издавая запах сырого бензина.

3. Снижение мощности, ускорения и топливной экономичности

Проблемы с производительностью двигателя - еще один симптом потенциальной проблемы с выхлопными трубами или трубами.Если трубы повреждены или корродированы, они могут иногда вызывать утечку выхлопных газов, что может вызвать проблемы с производительностью автомобиля. Утечка выхлопных газов из разорванной трубы может вызвать снижение мощности, ускорения и топливной эффективности транспортного средства из-за потери противодавления.

4. Подвешивание или волочение выхлопной трубы

Еще одним более серьезным признаком проблемы с выхлопной трубой или трубкой является подвешивание или волочение выхлопных труб. Если какая-либо из труб сломается, они могут иногда зависнуть или затащить под автомобиль.Трубы могут быть видны сбоку от транспортного средства или могут издавать шум при контакте с землей.

Несмотря на то, что выхлопные системы сконструированы специально для того, чтобы выдерживать высокие нагрузки и тепловые условия, связанные с выхлопом двигателя, они все еще подвержены коррозии и ржавчине со временем. Обычно проблема с выхлопной системой очевидна. Если бы не шум, который обычно возникает, то влияние на работу двигателя, которое обычно имеет место. Если вы подозреваете, что у вашего автомобиля может быть проблема с выхлопной трубой или выхлопной трубой, обратитесь к профессиональному специалисту, например, из YourMechanic, на осмотр автомобиля, чтобы определить, нуждается ли автомобиль в замене выхлопной трубы или трубы.

Автомобильная выхлопная система, принцип ее работы, глушитель, выхлопная труба, катализатор и многое другое.

Выхлопная система

Поддержание выхлопной системы в хорошем рабочем состоянии имеет жизненно важное значение для экономии топлива, окружающей среды и вашей безопасности. Мы обсудим, как работает выхлопная система, как она обычно выходит из строя и как лучше ее отремонтировать. Выхлопная система вашего автомобиля уносит газы, образующиеся при сжигании топлива и воздуха в камере сгорания.Эти газы вредны для человека и окружающей среды. Частые проверки вашей выхлопной системы необходимы для обеспечения безопасности вас и вашей семьи. Убедитесь, что в выхлопной системе или в салоне нет отверстий, куда могут попасть выхлопные газы. Начнем с перечисления частей выхлопной системы и их функций.

Выпускной коллектор:

Выпускной коллектор прикрепляется к головке блока цилиндров, принимает выхлоп каждого цилиндра и объединяет его в одну трубу.Коллектор может быть изготовлен из стали, алюминия, нержавеющей стали или, чаще, из чугуна.

Датчик кислорода:

Все современные автомобили с впрыском топлива используют кислородный датчик для измерения количества кислорода в выхлопе. Из этого компьютер может добавить или вычесть топливо, чтобы получить правильную смесь для максимальной экономии топлива. Датчик кислорода устанавливается в выпускном коллекторе или рядом с ним в выхлопной трубе.

Каталитический нейтрализатор:

Эта деталь, похожая на глушитель, преобразует вредный оксид углерода и углеводороды в водяной пар и диоксид углерода.Некоторые конвертеры также уменьшают вредные оксиды азота. Преобразователь устанавливается между выпускным коллектором и глушителем.

Глушитель:

Глушитель служит для снижения выхлопа до приемлемого уровня. Помните, что процесс горения - это серия взрывов, которые создают много шума. В большинстве глушителей используются перегородки, которые отражают выхлоп, рассеивая энергию и снижая шум. В некоторых глушителях также используется набивка из стекловолокна, которая поглощает звуковую энергию при прохождении газов.

Выхлопная труба:

Между всеми вышеупомянутыми частями находится выхлопная труба, по которой газ проходит через выхлопную трубу. Выхлопная труба обычно изготавливается из стали, но может быть из нержавеющей стали (которая служит дольше из-за ее коррозионной стойкости) или из алюминизированной стали. Алюминированная сталь имеет лучшую коррозионную стойкость, чем обычная сталь, но не лучше, чем нержавеющая сталь. Однако он дешевле нержавеющей стали.

Общие проблемы:

Ну, злейший враг вашей выхлопной системы - это коррозия.... или более известный как ржавчина. Ржавчина возникает из-за того, что влага вступает в реакцию с железом в стали и образует оксид железа. Влага или водяной пар присутствует в выхлопных газах как побочный продукт сгорания и каталитического нейтрализатора. Влага также может поступать извне в виде дождя. Короткие поездки на автомобиле могут сократить срок службы выхлопной системы. Когда вы выключаете двигатель, водяной пар, находящийся в трубах, конденсируется, и

Основы выхлопной трубы - Основы выхлопа

Больше, чем горячий воздух...

Выхлопная система двигателя играет важную роль не только в внешнем виде и звуке вашего V-образного двухцилиндрового двигателя, но и в его характеристиках. Несмотря на то, что свободнопоточная выхлопная система и воздухоочиститель обычно являются первыми двумя компонентами, заменяемыми при улучшении характеристик, ни один компонент не вызывает у владельца велосипеда большей страсти, чем выхлопная система, потому что выхлопная система делает двойное заявление своим звуком и визуальной идентичностью. Гонщики хотят хриплого звука выхлопа и выдающегося привлекательного внешнего вида, а также высокой производительности в широком диапазоне оборотов.

Тем не менее, покупка выхлопной системы может быть пугающим опытом, потому что существует компромисс между внешним видом и производительностью, а также потому, что существует множество дизайнов. Длина трубы, диаметр, радиус изгиба, объем глушителя и конструкция внутренней перегородки влияют на производительность. Если труба будет слишком длинной, слишком короткой, слишком маленькой или слишком большой в диаметре для данного размера двигателя, фаз газораспределения и диапазона оборотов, производительность будет ухудшаться. Более крупные двигатели производят больший объем выхлопных газов и требуют более производительной системы.Кроме того, разработать выхлопную систему для улицы сложнее, чем для гонок, из-за требований более широкого диапазона мощности и эстетики. Кроме того, существует огромное количество конструкций труб, от традиционных 2-в-2 до 2-в-1. Коллекторные трубы бывают большого и малого диаметров, а некоторые даже ступенчатые, с несколькими диаметрами. Затем есть длинные и короткие трубы. А двигателям с большим рабочим объемом требуется глушитель с высокой пропускной способностью для хорошей мощности на высоких оборотах.

Очевидно, что выбор трубы может быть запутанным и требовать много времени.Хотя многие гонщики выбирают выхлопную систему только по звуку и внешнему виду, важно отметить, что для оптимальной производительности труба должна соответствовать комбинации двигателей и, что наиболее важно, диапазону оборотов. Таким образом, если вам важны рабочие характеристики, фундаментальное понимание процесса выпуска отработавших газов предоставит ценную информацию для выбора следующей системы выпуска отработавших газов.

Основы системы

Для достижения оптимальных характеристик выхлопная система должна быть согласована с системой впуска двигателя, головками цилиндров и распределительным валом.Эти компоненты должны быть настроены вместе как единая система для достижения максимальной производительности в определенном диапазоне оборотов. Если один компонент изменен или модифицирован, вся группа компонентов должна быть перенастроена для достижения максимальной производительности.

Оптимизированная выхлопная система обеспечивает баланс давления между впускным и выпускным трактами двигателя в заданном диапазоне оборотов. Для уличного двигателя вам нужен оптимизированный крутящий момент на низких и средних частотах (2500–4500 об / мин) для отличного ускорения и движения по шоссе вместе с приличной мощностью на верхнем уровне.Однако любая конструкция трубы - это компромисс. Например, если труба рассчитана только на крутящий момент на нижнем конце, она откажется от максимальной мощности и наоборот. Гонщики, создающие двигатели большой мощности и большой мощности, часто проектируют трубу для максимальной мощности, чтобы уменьшить крутящий момент на низких оборотах, чтобы мотоцикл легче запускался, что приводило к более быстрому ускорению. Выхлопная система эффективна только в узком диапазоне всего диапазона оборотов двигателя, поэтому необходимо установить приоритеты и идти на компромиссы для достижения желаемых рабочих характеристик. Основные компоненты выхлопной системы включают монтажный фланец, головную трубу, глушитель и иногда сливной коллектор. Диаметр, длина и общая конструкция этих компонентов будут иметь большое влияние на характеристики двигателя.

Диаметр трубы

Диаметр трубы имеет решающее значение для оптимальной производительности, поскольку диаметр оказывает большое влияние на скорость выхлопных газов и не может быть изменен после изготовления трубы. Вместе объем двигателя, степень сжатия, диаметр клапана, характеристики распредвала и диапазон оборотов определяют оптимальный диаметр.Противодавление выхлопных газов увеличится, если диаметр трубы слишком мал. Противодавление - это гидравлическое сопротивление, создаваемое в выхлопной системе. Высокое противодавление увеличивает насосные потери двигателя, что приводит к увеличению давления на поршень во время цикла выпуска.

Кроме того, высокое противодавление снижает поток выхлопных газов при малой высоте подъема в период «продувки». Продувка - это явление расширения выхлопных газов, помогающее удалить остатки сгорания из цилиндра, и начинается при открытии выпускного клапана.Продувка означает, насколько эффективно остатки сгорания удаляются из цилиндра за счет расширения выхлопных газов. Продувка начинается, когда открывается выпускной клапан, и заканчивается, когда давление в цилиндре и давление в выхлопной системе уравновешиваются. Использование продувки для удаления выхлопных газов снижает насосные потери двигателя, поскольку меньшие физические нагрузки предъявляются к поршню во время цикла выпуска. Идеальная ситуация - это баланс между противодавлением и скоростью выхлопных газов. Чрезмерно большой диаметр трубы снизит противодавление, но также снизит скорость, что приведет к плохому крутящему моменту на нижнем конце.

Длина трубы

Длина трубы определяется областью применения двигателя (универсал, горячая улица, гонки и т. Д.) И диапазоном оборотов. Длина трубы регулирует инерцию и настройку волн, которые определяют влияние продувки на выработку электроэнергии. При очистке используется столб быстро движущихся выхлопных газов (инерционная продувка) или сверхзвуковой импульс энергии (продувка волн), чтобы помочь очистить цилиндр от остатков сгорания. Инерция и продувка волн также могут способствовать всасыванию заряда в цилиндр.Во время работы двигателя в выхлопной системе создаются положительные и отрицательные волны, которые перемещаются вперед и назад по всей длине трубы. Если длина трубы оптимизирована, отрицательная волна будет рассчитана так, чтобы достигнуть выпускного клапана во время периода перекрытия клапана. Правильно рассчитанная отрицательная волна снизит давление на клапане и поможет удалить продукты сгорания из камеры. Необходимо определить наиболее важный диапазон оборотов двигателя, чтобы длину трубы можно было согласовать с надлежащими оборотами, поскольку волны давления можно синхронизировать только для облегчения продувки выхлопных газов в узком диапазоне оборотов.Более длинная труба оптимизирует мощность на низких оборотах, в то время как более короткая длина улучшает характеристики верхнего конца.

Поскольку выхлопную систему можно оптимизировать только в узком диапазоне от 1500 до 2000 оборотов в минуту, важно настроить диаметр и длину трубы в соответствии с наиболее критическим диапазоном оборотов двигателя. Для уличного двигателя рекомендуется настроить размеры трубопровода на максимальные обороты крутящего момента (обычно 3000-4000 об / мин). Для гонок производители двигателей часто настраивают трубу между оборотами с пиковым крутящим моментом и максимальной мощностью в лошадиных силах или с повышением частоты вращения, что часто происходит между 4000 и 5800 об / мин.Больший диаметр трубы и меньшая длина улучшают работу на высоких оборотах, в то время как меньший диаметр и большая длина способствуют увеличению мощности на нижнем конце.

Ступенчатые трубы

Коллекторные трубы могут быть ступенчатыми для повышения производительности. Ступенчатые коллекторы делятся на две или более секции трубы (обычно две или три), каждая последующая секция как минимум на 1/8 дюйма больше, чем предыдущая. Ступенчатый коллектор генерирует больше волн низкого давления, чем бесступенчатый дизайн, но волны более слабые.Ступени помогают поддерживать более высокую среднюю скорость газа по всей длине коллектора. Ступенчатый коллектор не обязательно дает больше мощности, чем неступенчатая труба, но он может расширить кривую крутящего момента двигателя за счет усиления эффекта волны продувки. Это может привести к высокому крутящему моменту на низких оборотах при сохранении высокой мощности на высоких оборотах.

Глушители

Выхлопная система должна иметь достаточный объем глушителя, чтобы поддерживать низкое противодавление при высоких оборотах. Объем двигателя, степень сжатия, частота вращения и мощность - все это факторы, определяющие соответствующий объем глушителя.Как правило, объем глушителя должен быть примерно в 10 раз больше объема цилиндра, чтобы обеспечить достаточную мощность на высоких оборотах. Но имейте в виду, что с увеличением мощности увеличивается и объем выхлопных газов. При увеличении объема выхлопных газов расход воздуха в глушителе и объем также должны быть увеличены. Это означает, что двигатель 96ci мощностью 100 л.с. производит больше выхлопных газов, чем аналогичный двигатель мощностью всего 90 л.с., и требует большей мощности глушителя для оптимизации максимальной мощности. К сожалению, большие глушители не выглядят эстетично на V-образном двойном двигателе, поэтому сложно разработать выхлопную систему для двигателей большого объема, которая удовлетворяла бы как эстетике, так и характеристикам.

Выхлопные системы типа «два в два» используют два глушителя, что дает возможность увеличить объем глушителя. Такие конструкции также обычно можно настраивать путем модификации внутренних перегородок. Увеличение количества и / или размера отверстий в перегородке или сокращение перегородок снижает противодавление и может способствовать увеличению мощности. Тем не менее, помните, что слишком большое увеличение потока может убить нижний крутящий момент. Кроме того, настраиваемая система 2-в-1 предлагает большое преимущество перед ненастраиваемой системой коллектора, особенно если двигатель большой.

Коллекторы

Коллекторная система - это выхлоп 2-в-1, который завершает или объединяет коллекторные трубы переднего и заднего цилиндра в конический коллектор. Коллекторные системы обычно увеличивают крутящий момент ниже пиковых оборотов в минуту, тем самым улучшая мощность на низких и средних частотах. Как правило, чем длиннее и / или меньше диаметр сливного коллектора, тем ниже частота вращения, при которой возникает пик крутящего момента. Кроме того, длинный, медленно сужающийся коллектор эффективно распространяет отраженную волну в более широком диапазоне оборотов.По сути, это обманывает двигатель, заставляя его думать, что коллекторные трубы длиннее, чем они есть на самом деле. С другой стороны, короткий и широкоугольный коллектор генерирует самую сильную обратную волну давления, но работает в меньшем диапазоне оборотов. Углы слияния коллекторных труб и внутренняя конструкция коллектора также могут влиять на выходную мощность.

2009 Touring Models Выхлоп

У моделей Harley Big Twin Touring 2009 года значительно улучшенная двухкомпонентная рама, более мощный поворотный рычаг, более широкая задняя часть шины и переработанная выхлопная система.Завод отметил жалобы на то, что водитель и пассажир подвергаются чрезмерному нагреву двигателя на моделях Touring до 2009 года выпуска. На этих моделях коллекторная труба заднего цилиндра была проложена позади трансмиссии и вниз по правой стороне мотоцикла, прежде чем соединиться с передней трубой. Вдобавок, чуть ниже сиденья, задняя труба Y-образно оторвалась и образовала резкий радиус к левой стороне мотоцикла, проходя по основному корпусу, в конечном итоге соприкасаясь с левым глушителем под седельной сумкой.

Для 2009 года задняя труба закруглена вперед и в сторону от сиденья, изгибается перед трансмиссией с правой стороны велосипеда, а затем проходит по нижней части направляющей рамы в сливной коллектор.Передняя труба также имеет новый дизайн для 2009 года. Она по-прежнему проходит под крышкой редуктора двигателя, но теперь проходит под задней трубой и, в конечном итоге, в сливной коллектор. Из коллектора выходят две трубы. Один из них - переходная труба, которая проходит под рамой с правой стороны велосипеда влево. Затем он поворачивается на 90 градусов назад и соединяется с левым глушителем. Вторая труба, выходящая из коллектора, идет назад и соединяется с правым глушителем. Смотрите фотографии для более подробной информации.

Новая выхлопная система Touring 2009 не только снижает тепловыделение водителя и пассажира, но также должна улучшить характеристики, поскольку коллектор должен равномерно отводить поток выхлопных газов через каждый глушитель, обеспечивая лучшую очистку. В выхлопных системах Touring до 2009 года примерно 3/4 выхлопа проходило через правый глушитель.

Выводы

Хотя большинство гонщиков покупают выхлопную систему, основываясь на звуке и привлекающем внимание внешнем виде, помните, что для оптимальной производительности решающее значение имеют диаметр, длина и конструкция трубы.Считайте выхлопную систему неотъемлемым компонентом двигателя, который должен быть настроен на рабочий объем двигателя, кулачок и систему впуска. Диаметр коллектора обычно является наиболее важным фактором при проектировании выхлопной системы, поскольку он задает кривую крутящего момента. Больший диаметр улучшает максимальную мощность за счет низкого крутящего момента. При изменении длины трубы кривая крутящего момента перемещается вверх или вниз по диапазону оборотов. Более короткая длина обычно улучшает максимальную мощность, а более длинная труба увеличивает крутящий момент на низких оборотах. Прямые трубы обычно повышают мощность выше 4000 об / мин, но снижают реакцию дроссельной заслонки в нижних диапазонах оборотов.Наконец, если ключевой компонент или технические характеристики, такие как рабочий объем, кулачок, впускной тракт или камера сгорания, изменяются, двигателю может потребоваться другая конструкция трубопровода и его следует перенастроить для достижения наилучших характеристик.

Как определить правильный размер выхлопных труб

Новейшие

  • [15 января 2021] Classic Roadkill ~ 1100 л.с. Camaro выходит на рекорд скорости Hot Rod Lifestyle
  • [13 января 2021] Не могли бы вы воспользоваться третьей рукой В магазине? Держатель деталей для самостоятельной сборки Проекты «Сделай сам»
  • [13 января 2021 г.] Изображение проекта: 1936 г. Оберн-спидстер получает современное шасси Сборки и примеры
  • [12 января 2021 г.] Последняя поездка Hoonicorn? Кен Блок, 1400 л.с. AWD Mustang Final Drive Hot Rod Lifestyle
  • [12 января 2021 г.] 1954 Ford F100 / 2000 Lincoln Towncar с заменой шасси менее чем за 1000 долларов Сборки и примеры
  • [12 января 2021] Как удалить окалину на заводе Как To & DIY
  • [11 января 2021 г.] Как собрать хотрод How To & DIY
  • [11 января 2021] Как удалить и заменить уплотнения лобового стекла 1930–70-х годов How To & DIY
  • [7 января , 2021] Road Trip USA ~ 11 основных маршрутов для путешествий Hot Rod Lifestyle
  • [6 января 2021 г.] Alumaloy ~ дешевая альтернатива дорогой сварке алюминия от Amazon Продукты и обзоры
  • [4 января 2021 г.] Краска для спрея DIY Drill Powered Spray Paint Шейкер для банок DIY Projects
  • [Январь 3, 2021] Инструменты для резки и шлифования листового металла с использованием фабрик Фитзи Практическое руководство
  • 9012 2 [3 января 2021 г.] Утилизируемый склад Clay and Sons MOPAR Продажа автомобилей
  • [1 января 2021 г.] 1955-59 гг. Выравнивание панели кузова грузовика GM: кабина по направлению от двери к крылу к капоту Практическое руководство
  • [Декабрь 31, 2020] Лучшие протестированные инструменты и аксессуары 2020 г. Продукты и обзоры
  • [30 декабря 2020 г.] Изображение проекта: Изготовление сидений и рам для бомбардировщиков DIY Projects
  • [28 декабря 2020 г.] Установка для двойной сварки Packard 4 × 4 1949 г. ~ 'Rescue Pig' Rides & Roadkillers
  • [27 декабря 2020 г.] Проект Supersleeper ~ Subaru WRX Powered VW Super Beetle Сборки и примеры
  • [27 декабря 2020 г.] Инструменты, которые не отстой ~ Lenox METALMAX Diamond Edge Отрезные диски Продукты и обзоры
  • [26 декабря 2020 г.] Какой компактный гайковерт лучше всего? Продукты и обзоры
  • [26 декабря 2020 г.] Mercedes 190 1965 года с заменой двигателя BMW E30 Turbo ~ Классный спальный вагон Rides & Roadkillers
  • [26 декабря 2020] Двигатели Hot Rod 101 ~ Ранние двигатели Cadillac OHV V8 Техническая информация
  • [24 декабря 2020 г.] Тестирование пожизненной гарантии и политики возврата ручного инструмента Craftsman Образ жизни Hot Rod
  • [24 декабря 2020 г.] Как и где заменить сломанный ручной инструмент How to & DIY
  • [23 декабря, 2020] Вы выиграли автомобиль Chevy Bel Air 1957 года в магазине DD Speed ​​Shop? Hot Rod Lifestyle
  • [22 декабря 2020 г.] Перестрелка для зачистки проводов Продукты и обзоры
  • [21 декабря 2020 г.] Загадочное появление картинга ~ Будет ли он работать и ездить? Roadkill Powersports
  • [20 декабря 2020 г.] Cutting Steel ~ плазменный резак против циркулярной пилы Продукты и обзоры
  • [20 декабря 2020 г.] Ford Gasser Barn Find 1932 г. раскрыта легальная история драг-рейсинга Rides & Roadkillers
  • [декабрь 20, 2020] Плазменная резка 101 ~ Введение в плазменную резку Основные сведения о цехе

Семь лучших резаков для выхлопных труб 2020 г.

Заметки редактора

14 ноября 2020 г.:

Из-за неоднократных жалоб на его долговечность и эффективность мы удалили инструмент Lisle Cutoff Tool из нашего списка.Мы также обнаружили, что Grip-On 10-Inch не обладает качеством и точностью, необходимыми для хорошего резака для выхлопных труб, и удалили его.

Мы добавили дорогую, но качественную модель. Для обычного пользователя, вероятно, не имело бы смысла тратить так много средств на такой специализированный инструмент, как этот, но если вы профессионал и много режете выхлопную трубу, это может быть отличным вложением.

Мы также добавили, который похож на некоторые другие наши пики, но по значительно более низкой цене.Он не выглядит заметно хуже, поэтому, если у вас ограниченный бюджет, это может быть отличным выбором.

Если ваша работа по резке не ограничивается выхлопными трубами и вам нужен инструмент, который немного более функциональный, эти обычные могут быть лучшим выбором.

Независимо от того, какой вариант вы выберете, обязательно соблюдайте соответствующие протоколы безопасности при обращении с труборезом и работе с ним. Их острые лезвия могут быть небольшими, но они могут вызвать серьезные травмы, если их схватить или использовать неправильно.

5 сентября 2019 г.:

Хотя вы, вероятно, не найдете его в России, резак для выхлопной трубы - удобный инструмент для тех, кто часто работает с легковыми или грузовыми автомобилями. Мы искали модели с достаточной прочностью и простотой использования, в конечном итоге оставив OEM Tools Tailpipe Cutter в качестве фаворита. Мы также добавили благодарность за его ручной храповой механизм, но он немного дороже, чем два предыдущих, поэтому он может быть лучшим для профессионального использования.После некоторого размышления мы также решили добавить сабельную пилу. Тем не менее, мы предлагаем оставить это на усмотрение специалистов, имеющих опыт модификации выхлопных систем и электроинструментов, поскольку вероятность повреждения и / или неравномерного результата выше, чем при использовании резака цепного типа. И, как и в случае с любым другим выбором, не забудьте надеть соответствующую защитную экипировку.

.