31Мар

Как устроена рулевая рейка с электроусилителем: ремонт ЭУР и принцип работы, можно ли починить самому

Содержание

Ремонт рулевой рейки с электроусилителем 🦈 avtoshark.com

Ремонт электрических рулевых реек – это сложный ответственный процесс, ведь от его результата будет зависеть комфортной и безопасной езды на автомобиле. Поэтому качественно отремонтировать электрическую рулевую рейку может лишь специалист, работающий в хорошем автосервисе.

Ремонт электрических рулевых реек – это сложная многоступенчатая операция, поэтому выполнять его должны лишь те, кто действительно понимает, что делает. Ведь любая ошибка приведет к тому, что электронное рулевое управление или рейка с электроусилителем руля (ЭУР) начнет работать неправильно, а значит, водитель не сможет эффективно управлять автомобилем и, может попасть в аварию.

Как работают рейки с ЭУР

Основу механизма электрического усилителя составляют 5 устройств:

  • зубчатый редуктор;
  • электродвигатель;
  • торсион;
  • датчик усилия;
  • датчик положения рулевой рейки;
  • блок управления.

Зубчатый редуктор в рулевых рейках с электронным усилителем ничем не отличается от любых других типов этого механизма, он состоит из штока и ведущего вала, который по непонятной причине, называют «червяком», хотя, принцип его действия совершенно иной. Электродвигатель, он же мотор или моторчик, через свой собственный редуктор, так или иначе, влияет либо на вал, либо на шток, в зависимости от конструкции рейки. Торсион установлен между рулем и зубчатым редуктором и, является наиболее важной частью ЭУР, когда водитель поворачивает руль (баранку, рулевое колесо), ему приходится преодолевать сопротивление всей сложной системы рулевого управления и подвески.

Причем, чем сильней он поворачивает руль, тем выше это сопротивление. Во время поворота руля торсион, установленный между баранкой и рейкой, скручивается, из-за чего руль и вал, идущий к рейке, поворачиваются на разный угол. Датчик усилия определяет разницу (дельту) углов и передает информацию на блок управления (БУ, контроллер), который включает электродвигатель, заставляя моторчик крутится в нужную сторону. Как только дельта доходит до нуля, блок управления электроусилителя отключает электродвигатель и мотор прекращает свое влияние на рулевой механизм.

Конструкция рейки с ЭУР

Датчик положения электрической рулевой рейки отслеживает, когда она приближается к крайним положениям. Такая функция электроусилителя полезна в любое время, ведь на парковке она исключает повреждение механизма, а на трассе позволяет более точно дозировать создаваемое электродвигателем усилие.

Чем сильней водитель старается повернуть баранку, тем дольше работает моторчик электронного привода, помогая ему совершать маневр. При этом он не теряет обратной связи с дорогой, а значит, поворот получается такими же безопасными, как и на автомобилях с гидроусилителем руля (ГУР) (устройство рулевой рейки с гидроусилителем) или вообще без усилителя (рулевая рейка как устроена).

На некоторых автомобилях БУ электроусилителя учитывает не только дельту углов, но и скорость движения, меняя таким образом коэффициент передачи рейки – чем медленней едет машина, тем меньше разница углов поворота руля и колес. Такая функция очень полезна – она облегчает управление машиной на парковке и делает более комфортным руление на трассе.

Почему электрика ломается чаще гидравлики

Гидроусилитель руля (ГУР) – это замкнутая система, в которой могут выйти из строя только уплотнители гидроцилиндра или какие-то детали насоса. Благодаря тому, что все они изготовлены из прочных материалов, и в системе нет ни моторчика, ни боящихся коррозии контактов, до первой поломки может пройти 10–20 лет, что обеспечивает максимальную надежность ГУР.

Проверка состояния рулевой рейки

С ЭУР ситуация иная, ведь у него совсем другой принцип работы. ЭБУ по проводам не только получает сигналы от датчиков, но  управляет работой моторчика, а такой способ связи сильно уязвим перед вибрациями и повышенной влажностью. Если вы часто ездите через лужи, или в автомобиле подтекает система охлаждения, а также когда забиты сливные отверстия, через которые стекающая по лобовому стеклу жидкость уходит на землю, вероятность поломок резко возрастает.

Ведь чем выше влажность, тем сильней влияние воды (Н2О) на металл, из которого изготовлены контактные дорожки, клеммы или провода электроусилителя.

Коррозия металла резко снижает его электрическую проводимость, а значит, нарушает передачу сигналов к БУ, что вызывает неправильную работу последнего.

Такая же ситуация в цепи управления электродвигателем – клеммы моторчика тоже подвержены появлению ржавчины и окислов, что увеличивает электрическое сопротивление, а значит, мотор уже не может нормально реагировать на команды блока управления.

Еще одна проблема электрорейки связана с не слишком удачным расположением контроллера электроусилителя и воздействующими на него вибрациями. Если БУ установлен возле рейки, то высока вероятность, что в него будут попадать отлетающие от колес камни, а такие удары вкупе с вибрациями кузова, не приносят пользы нежной электронной начинке блока управления. Поэтому надежность рулевого управления с ЭУР гораздо ниже, чем с ГУР, а значит, они чаще требуют ремонта.

Еще одна проблема встречается на тех машинах, электродвигатель которых установлен возле рейки и вращает гайку, перемещающую червяк штока. Эта часть закрыта пыльником, защищающим ее не только от пыли или мелких камней, но и от влаги. Когда пыльник рвется, влага из луж попадает внутрь механизма и все его элементы покрываются ржавчиной.

Коррозия на валу рулевой рейки

Это приводит к увеличению нагрузки на электродвигатель, из-за чего обмотки моторчика перегреваются (это быстрей происходит при активном маневрировании, например, во время парковки) и перегорают или в них появляется межвитковое замыкание.

Самые частые неисправности

Вот наиболее частые проблемы электроусилителя рулевой рейки:

  • окисление контактов;
  • обрыв провода;
  • перегорание или межвитковое замыкание обмотки электродвигателя;
  • неисправность или нарушение калибровки датчика положения рейки;
  • коррозия механической части.

Также одним из проявлений неисправности системы электрического усиления является перегорание предохранителя, но, его замена не устранит проблему, ведь он перегорает, когда ток сильно превышает тот, что потребляет моторчик.

Кроме того, любой дефект ЭУР приводит к тому, что водитель уже не может рулить с прежним комфортом, ему приходится прикладывать большее усилие для поворота автомобиля.

Причины и признаки поломки

Как мы уже говорили выше, основными причинами поломки электроусилителя руля являются высокая влажность и вибрации, которые могут повредить как электрическую или электронную составляющую, так и механизм редуктора. За состоянием электрической и электронной части следит контроллер, который, в случае появления каких-либо поломок, подает сигнал тревоги и, на панели приборов загорается соответствующий индикатор. Чтобы более точно определить причину поломки, а значит, определить оптимальный ремонт, необходим обычный сканер, совместимый с этой моделью автомобиля. Оценить состояние механической части сложней, но, порванный или пробитый пыльник говорит о том, что этому узлу, как минимум, требуется обслуживание.

Автомобильный сканер

Еще одним признаком поломки электрического усилителя является резкое увеличение сопротивления повороту руля. На отечественных «Ладах» предусмотрено отключение моторчика ЭУР во время движения по трассе, но при снижении скорости усилитель включается, благодаря чему водителю не приходится напрягаться, чтобы заставить машину совершить поворот. Если ЭУР сбоит, то руль становится тугим и приходится прикладывать серьезные усилия для изменения траектории движения транспортного средства. Если ремонт электрических рулевых реек проведен правильно, то есть устранена причина дефекта, то признаки неисправности исчезнут.

Этапы восстановления системы

Чтобы восстановить систему ЭУР после любой поломки, делают следующее:

  • проводят диагностику электроусилителя, чтобы установить причину повреждений и локализовать их;
  • разбирают и снимают рулевой механизм в сборе с усилителем руля или извлекают только последний;
  • разбирают;
  • очищают от грязи и проводят дефектовку, в том числе оценивают состояние моторчика;
  • заменяют поврежденные элементы;
  • собирают всю систему;
  • устанавливают на автомобиль;
  • калибруют;
  • регулируют развал-схождение.

Чтобы провести диагностику электроусилителя, не только используют сканер, но и внимательно осматривают все элементы рулевого управления, такая операция проводится на яме или подъемнике, ведь не ко всем узлам рулевого управления есть доступ сверху. Затем рулевую рейку с ЭУР снимают, разбирают и устраняют дефекты.

Ремонт считается законченным только после того, как мастер откалибрует электроусилитель руля, отрегулирует развал-схождение, а также проведет тест-драйв, чтобы убедиться в нормальной работе системы.

Ремонт мотора рулевой рейки

Раньше электродвигатели перематывали, но сегодня такой способ ремонта моторчика не применяют. Вне зависимости от пробега машины, сгоревший или подгоревший мотор ЭУР просто меняют на аналогичный или подбирают более-менее похожий электродвигатель.

Моторчик электрорейки

Второй способ применяют тогда, когда невозможно подобрать полностью соответствующий моторчик, но, ни один признанный мастер не станет делать с электроусилителем подобного, ведь не сможет дать гарантию. Пока будут ремонтировать электродвигатель рейки, можно проверить дроссель и заменить воздушный фильтр, чтобы улучшить впуск воздуха.

Ремонт датчика рулевой рейки

Полноценный ремонт любого датчика системы электроусилителя руля невозможен, единственное, что доступно – очистка контактов от коррозии. Для этого можно залить контакты специальным препаратом или применить любой другой способ, который восстановит электрическую проводимость поверхности, а значит, повысит уровень сигнала. Если повреждение серьезней, то его меняют, устанавливая новый элемент. Помните, выполнять такую работу можно только когда ключ зажигания находится в положении «выключено», а аккумулятор отключен.

Замена проводки рулевой рейки

Поводом для замены какого-то провода является несколько причин:

  • перелом проводника;
  • разрушенная изоляция;
  • перегнивание жилы возле клеммы.

Автоэлектрик, в процессе диагностики, проводит визуальный осмотр проводки, затем определяет лучший способ устранения проблемы – ремонт или замену проводника. Иногда проще восстановить изоляцию, чем распускать жгут проводов, менять поврежденный элемент и заплетать жгут обратно. В любом случае, для осуществления грамотного воздействия на проводку необходимы познания не только в электротехнике, но и особенностях электропроводки автомобиля.

Читайте также: Как проверить рулевую рейку на стук и люфт самостоятельно, диагностика исправности

Калибровка после ремонта

В процессе калибровки выставляют нулевую точку руля, соответствующую положению колес строго вдоль центральной линии кузова автомобиля. Для этого сначала выставляют в нулевую точку колеса, после чего поворачивают руль также в ноль и скидывают настройки, прописанные в блоке управления. После обнуления в программе БУ прописывают показания датчика положения рулевой рейки, ведь датчик усилия реагирует лишь на поворот руля. Такая калибровка системы обеспечивает эффективную работу ЭУР и безопасную езду на автомобиле.

Заключение

Ремонт электрических рулевых реек – это сложный ответственный процесс, ведь от его результата будет зависеть комфортной и безопасной езды на автомобиле. Поэтому качественно отремонтировать электрическую рулевую рейку может лишь специалист, работающий в хорошем автосервисе.

причины, способы диагностики и устранение неисправностей

Рулевые механизмы автомобилей служат для преобразования вращательного движения рулевого колеса в смещение тяг рулевой трапеции. Это заставляет поворачивать передние управляемые колёса. Данный механизм, его ещё называют редуктором за наличие в нём понижающей зубчатой передачи, может быть выполнен различными способами, но самый популярный в настоящий момент – это реечное рулевое управление. Обычно просто называемое рейкой по имени одной из имеющихся в нём деталей.

Содержание статьи:

  • 1 Как устроена рулевая рейка
    • 1.1 Виды
  • 2 Основные причины стука рулевой рейки
    • 2.1 Что будет, если продолжить поездку
  • 3 Способы диагностики
  • 4 Простейший ремонт рулевой рейки своими руками
  • 5 Меры профилактики

Как устроена рулевая рейка

В типовой состав реечного рулевого механизма входят:

  • входной вал с ведущей шестерней и узлом крепежа с валом рулевой колонки;
  • непосредственно рейка – стальной скользящий стержень с нанесённым на ней на одной из сторон зубчатым зацеплением с ведущей шестерней;
  • подшипники скольжения втулочного типа, по которым скользит рейка во время своего продольного перемещения в корпусе;
  • регулируемый механизм подпора рейки к шестерне для получения беззазорного соединения;
  • подшипники качения вала ведущей шестерни;
  • корпус с защитными уплотнениями.

С торцов рейки или из её середины выполнены узлы крепления рулевых тяг. Каждая из тяг отвечает за поворот своего колеса и заканчивается съёмным рулевым наконечником.

Муфты, скрепляющие наконечники с тягами, выполнены резьбовыми, с их помощью можно изменять суммарную длину тяги и наконечника, то есть регулировать схождение колёс.

На современных автомобилях в состав реечного рулевого механизма могут быть интегрированы электрические или гидравлические усилители руля.

Виды

Различают три основных вида реечных механизмов:

  • свободный, то есть лишённый сервоприводов;
  • снабжённый электроусилителем руля;
  • способ усиления гидравлический.

Возможна и гибридизация усилителей, то есть используются преимущества гидравлики, но ею можно управлять с помощью контролируемого электрического насоса рабочего давления.

Простой реечный механизм также может иметь усовершенствованную конструкцию, например, переменный шаг зубчатого соединения, что обеспечивает прогрессивную характеристику зависимости угла поворота автомобиля от приближения рулевого колеса к одному из упоров. Это позволяет сохранять стабильность на больших скоростях, при этом сокращать время на маневрирование с предельными углами поворота.

Электроусилитель, если его совмещают с корпусом рулевого механизма, представляет собой электромотор с редуктором, воздействующий на рейку через свою шестерню.

Датчик усилия на руле передаёт сигнал блоку управления, который закручивает электропривод в нужном направлении и с нужным усилием. Быстродействия хватает, чтобы водитель воспринимал это как очень лёгкий руль, но с возможностью самовозврата в ноль.

Конструкция может быть гораздо сложнее, с применением червячных и планетарных передач, что даёт нужную прозрачность руления, но в целом принцип именно таков. За исключением случаев, когда усилитель устанавливается в рулевой колонке и не меняет конструкцию корпуса рейки.

По теме: Принцип работы электроусилителя рулевого управления

Гидравлический усилитель добавляет в конструктив механизма поршень двустороннего действия и золотниковый распределитель рабочего давления. Само давление создаётся гидронасосом, работающим от двигателя через ременный привод.

Управляется золотник чувствительным датчиком торсионного типа в конструкции рулевого вала. В зависимости от приложения силы водителем, давление подводится к поршню с нужной стороны и способствует облегчению руления.

Основные причины стука рулевой рейки

Чаще всего первым признаком неисправности механизма будет его стук при езде.

Связано это с появлением нежелательных зазоров в результате износа деталей.

  • стук входного вала в своих подшипниках;
  • стук в месте зацепления шестерни и рейки;
  • увеличенные зазоры во втулках перемещения рейки;
  • нарушение регулировки зазора самоподжимающимся сухарём с пружиной;
  • стук узлов и деталей усилителей, если они используются;
  • люфт в шарнирах рулевых тяг;
  • люфт рулевых наконечников.

Последние два случая не требуют демонтажа механизма или какого-либо в него вмешательства. Детали расположены снаружи и легко проверяются.

Что будет, если продолжить поездку

Рейка может стучать довольно долго, продолжая выполнять свою работу без видимых изменений.

Опасность здесь заключена в том, что невозможно оценить степень и скорость нарастания износа, или спрогнозировать момент полного отказа, что чревато крупными неприятностями.

Читайте также: Как работает гидроусилитель рулевого управления

Поэтому продолжать ездить со стучащим рулевым нельзя, запрещается правилами, но добраться до места ремонта можно достаточно безопасно своим ходом.

Способы диагностики

Проверка источников стука заключается в имитации работы рулевого привода на машине, установленной на подъёмник. Если окажется, что он расположен внутри корпуса, а регулировка входного вала и прижима рейки не помогает, то механизм должен быть отправлен на капитальный ремонт или быть заменён.

Возможно, что дело окажется в ослабленном крепеже корпуса или изношенных шарнирах трапеции. Рулевые тяги и наконечники меняются легко, как и диагностируются.

Достаточно покачать соответствующие соединения вручную или при помощи рычага, держа руку в зоне вероятного источника стука.

В рейках с гидроусилителем сигналом к безусловной переборке будет наличие подтеканий гидравлической жидкости. Обычно она скапливается внутри защитных чехлов шарниров рулевых тяг.

Простейший ремонт рулевой рейки своими руками

Если речь идёт о замене рулевых тяг и наконечников, то такую работу несложно выполнить самостоятельно, в сети есть конкретные инструкции по маркам и моделям автомобилей. Потребуется лишь некоторый навык работы с закисшим крепежом и набор инструмента. Подъёмник заменит гаражная смотровая яма.

Но когда ремонт связан со снятием и переборкой механизма, заменой ремкомплекта, то такую работу лучше доверить специалистам.

Существует много нюансов в разборке, сборке и регулировке этого достаточно сложного узла. К тому же очень ответственного в отношении безопасности. Нужные навыки появятся только после нескольких отремонтированных механизмов под присмотром опытного мастера.

Надеяться на устранение стуков простой регулировкой не стоит. Попытаться можно, но это редко помогает на изношенных узлах.

Меры профилактики

Срок службы механизма сильно зависит от условий эксплуатации. Можно существенно его увеличить, не нагружая машину быстрой ездой с вращением руля по неровным дорогам, уберегая подвеску от боковых ударов в скольжениях, отслеживая состояние защитных чехлов и своевременно приступая к ремонту при замеченных неисправностях. В запущенных случаях рейку приходится менять в сборе, что довольно дорого.

Хорошие результаты принесёт периодическая переборка механизма с заменой расходников. Но насколько это целесообразно экономически – вопрос спорный. Перебранная и смазанная рейка живёт намного дольше, но работа эта стоит дорого, а качество ремкомплектов непредсказуемо. Поэтому чаще рейки работают до полного износа, после чего заменяются на реставрированные в заводских условиях.

Мотивация тут простая – дешёвые механизмы обычно имеют крайне низкое качество, а новый оригинальный узел неприятно поражает ценой. Особенно это касается узлов с гидроусилителями. Обычную механику найти с приемлемым сочетанием качества и цены гораздо проще.

Как работает электроусилитель руля? » Блог ноу-хау NAPA

Опубликовано автором NAPA Auto Parts Know How

Что такое электронный усилитель руля и как он работает?

Давайте на мгновение представим, что у вас есть машина времени, и она перенеслась на столетие назад. Вы садитесь и оказываетесь за рулем старинного Форда или Студебеккера с уже работающим на холостом ходу двигателем. Включаешь передачу и собираешься ехать, но сразу бросается в глаза: эта машина очень, очень трудно управлять!

Это связано с тем, что ранние автомобили не были оснащены системами рулевого управления с усилителем, поэтому действия на низкой скорости, такие как поворот за угол или парковка в определенном месте, были чрезвычайно трудными. Хотя конструкции автомобилей совершенствовались с момента их создания, прошло еще полвека, прежде чем первые версии систем рулевого управления с усилителем стали широко доступны. К счастью для нас, этот цикл изобретательности продолжается и сегодня, и современные автомобили становятся все более маневренными, безопасными и доставляют больше удовольствия от вождения.

Мощная история

Элементарные вспомогательные системы рулевого управления, разработанные и запатентованные Фрэнсисом Дэвисом, использовались в некоторых автомобилях General Motors в 1920-х годах, а также в больших грузовиках и бронетранспортерах во время Второй мировой войны. К началу 1950-х срок действия патентов Дэвиса истек, и Chrysler начал использовать его разработки для работы над системой под названием «Hydraguide». После того, как эта система дебютировала на Chrysler Imperial 1951 года, вождение в Америке уже никогда не было прежним.

К 1953 году несколько других производителей автомобилей последовали их примеру, включив в свои конструкции рулевое управление с усилителем, а к 1960, популярность гидроусилителя руля возросла, и им было оснащено более 3,5 миллионов автомобилей.

Эти ранние системы рулевого управления с усилителем были гидравлическими. Гидравлические системы передают усилие за счет сжатия жидкостей. В случае рулевого управления с гидравлическим усилителем система включается, когда вы поворачиваете руль, и жидкость для гидроусилителя руля перекачивается из резервуара в систему по линиям под давлением.

Если бы Pontiac Fiero не был снят с производства в 1988 году, это был бы первый отечественный автомобиль с электронным усилителем рулевого управления. В начале 19В 90-х годах GM возродила свой дизайн EPS для своего первого в мире автомобиля с электронным управлением EV1. Эта система, также известная как EPS или EPAS (электронное усиление рулевого управления), имела насос с электрическим приводом и обычный реечный рулевой механизм. Эта конструкция была расширена и значительно улучшена в течение следующих двух десятилетий.

Рулевое управление в будущее

Современные системы рулевого управления с электроусилителем состоят из нескольких взаимодействующих компонентов. Эти системы используют сеть датчиков для сбора и передачи данных, которые помогают плавно поворачивать и управлять автомобилем. Эти детали расположены по всей рулевой колонке вплоть до рулевой рейки. Среди них:

  • Датчик положения рулевого колеса
  • Датчик крутящего момента на рулевом колесе
  • Модуль рулевого управления
  • Электродвигатель

Датчик положения рулевого колеса, также известный как датчик угла поворота рулевого колеса, устанавливается на рулевой колонке и определяет направление движения водителя. поворачивая руль. Датчик крутящего момента на рулевом колесе определяет величину усилия, прилагаемого при повороте колеса. Он встречается на автомобилях с реечной системой и находится в точке, где рейка соединяется с рулевой колонкой.

Данные, полученные от датчика положения рулевого колеса и датчика крутящего момента на рулевом колесе, регистрируются в ECM автомобиля или электронном модуле управления и отправляются в блок управления рулевым управлением или в модуль управления рулевым управлением. Теперь модуль знает, в каком направлении и с какой силой поворачивается рулевое колесо. Модуль управления рулевым управлением подключен к электродвигателю, который приводит в действие шестерни, необходимые для бокового перемещения рейки в зависимости от направления поворота водителя.

Мой электроусилитель руля сломался?

Если вы попали в особенно грубую выбоину или неисправна только часть вашей системы EPS, проблемы с усилителем рулевого управления, скорее всего, будут очевидны. В некоторых случаях вашим автомобилем может внезапно стать очень трудно управлять, или вы можете заметить:

  • На приборной панели загорается сигнальная лампа EPS
  • Автомобиль сильно тянет в одном направлении
  • Визжащий шум двигателя усилителя рулевого управления стойка

Если вы подозреваете, что у вас проблемы с гидроусилителем руля, включите аварийную сигнализацию и, когда это будет безопасно, отведите автомобиль в безопасное место, откуда вы сможете выйти и осмотреть его. Если ваш автомобиль оснащен электроусилителем руля, вы, скорее всего, не заметите утечек жидкостей или шлангов, поэтому используйте диагностический сканер или считыватель кодов, чтобы увидеть, что может выйти из строя. Поскольку управлять автомобилем без усилителя чрезвычайно сложно, буксировка — самый безопасный вариант.

Когда дело доходит до ремонта электронного усилителя руля на дому, вы можете быть уверены, что NAPA предлагает все инструменты и детали, необходимые для успешной работы. Хотя этот ремонт касается большинства домашних механиков, небольшое исследование и правильные инструменты могут иметь большое значение. Но если вы не чувствуете себя достаточно уверенно или, как и у большинства из нас, у вас нет времени, найдите ближайшую местную NAPA AutoCare! Запишитесь на прием сегодня, и наши дружелюбные и знающие специалисты помогут вам вернуться в дорогу в кратчайшие сроки.

Более 90 лет назад была создана Национальная ассоциация автомобильных запчастей («NAPA»), чтобы удовлетворить растущую потребность Америки в эффективной системе распределения автозапчастей. Сегодня 91 % покупателей, которые делают все своими руками, узнают торговую марку NAPA. У нас есть более 6000 магазинов автозапчастей NAPA по всей стране, обслуживающих все 50 штатов, с уникальной системой управления запасами, которая поможет вам найти именно ту деталь, которая вам нужна.

Электрическое и гидравлическое рулевое управление: комплексный сравнительный тест — функция

ТРЭВИС РЭТБОУН, РОЙ РИЧИ

Технологии — непостоянный друг, который одной рукой подталкивает нас вперед, а другой взимает непомерную плату за проезд. Современные двигатели, которые впечатляют нас мощностью и эффективностью, отделяются от механических коробок передач, которые помогают им петь. Крепкие конструкции кузова защищают нас от опасности в случае аварии, но они настолько тяжелы и их трудно увидеть из-за того, что мы более склонны сталкиваться с опасностями, которых легко избежать на действительно мощных автомобилях. Электронные системы стабилизации и тяги прекрасны, за исключением случаев, когда их невозможно отключить.

Рулевое управление с электроусилителем (EPS) — это новейшая технология, которую мы несем. Замена гидравлического усилителя электродвигателем с компьютерным управлением казалась разумной идеей, когда она впервые появилась. Когда-нибудь управление всеми автомобилями будет проводным; сегодняшняя EPS выглядит как шаг в этом направлении. Но за последнее десятилетие вождения автомобилей, оснащенных EPS, мы обнаружили, что им не хватает чувствительности, они плохо настроены, а иногда просто странны по сравнению с гидравлическими вспомогательными установками, которые извлекли выгоду из более чем полувековой разработки.

Это важно, потому что рулевое управление является основным каналом связи водителя с автомобилем; искажение в канале наведения затрудняет понимание любого другого восприятия.

Рулевое управление с гидравлическим усилителем

Внутренняя полость рулевого механизма разделена на две камеры герметичным поршнем, прикрепленным к рейке. Подача гидравлической жидкости под давлением на одну сторону поршня при одновременном возврате жидкости с другой стороны в резервуар обеспечивает помощь при рулевом управлении. Клапан, прикрепленный к валу шестерни, регулирует поток гидравлической жидкости.

  1. Гидравлический регулирующий клапан
  2. Шестерня
  3. Гидравлические линии давления/возврата
  4. Гидравлический поршень
  5. Корпус рейки

Электроусилитель рулевого управления

шарико-винтовой механизм через зубчатый резиновый ремень. Винт входит в спиральный вырез на внешней стороне рулевой рейки. Датчик крутящего момента, прикрепленный к валу-шестерне, сигнализирует раздаточному компьютеру о необходимости оказания помощи.

  1. Winion Wans
  2. Датчик крутящего момента рулевого момента
  3. Корпус с стойкой и пино-пиновой. приводной гидравлический насос увеличивает расход бензина примерно на 1 милю на галлон. Прежде чем гидравлический усилитель руля (HPS) пойдет по пути багги, мы хотели понять различия, поэтому мы придумали этот тест. BMW удобно предлагает оба типа помощи на моделях 5-й серии, оснащенных полным приводом. (HPS выживает здесь, потому что немного более громоздкий блок EPS подходит только для модели с четырьмя цилиндрами.) BMW 528i xDrive за 61 125 долларов США служил нашей лабораторной крысой EPS, в то время как его 535i xDrive (69 долларов США),695) родной брат вступился за HPS. Помимо типа рулевого управления, заметными отличиями являются шесть цилиндров в 535i xDrive по сравнению с четырьмя в 528i xDrive, больший вес на 143 фунта на передней оси более дорогого BMW и 19-дюймовые шины 40-й серии (535i) по сравнению с 18-дюймовыми. дюймовая резина 45-й серии на 528i. Базовая конструкция всесезонных шин Run-Flat и ширина профиля 245 мм являются общими для обеих моделей.

    Мы разделили наш тест на два сегмента: практическая, чисто субъективная оценка вождения, за которой следовали инструментальные испытания на полигоне. На первом этапе руководящий комитет из 11 редакторов с многолетним опытом совместной работы проехал на BMW — не зная, какой тип рулевого управления работал — по нашему любимому испытательному кругу на юго-востоке Мичигана: 13,8 миль криков и лощин, резких левых, права с уменьшающимся радиусом; по сути, наша собственная Североамериканская Нордшляйфе. Каждый водитель заполнил по одному бюллетеню из 10 пунктов на машину. Затем два BMW были переданы коллегам из Cayman Dynamics, где инженеры установили набор датчиков и записали для анализа результаты различных тестов реакции на рулевое управление.

    Некоторые из наших результатов были предсказуемы; некоторые нас удивили. Первым открытием стало то, что ни один из автомобилей BMW не отличается превосходной чувствительностью руля и обратной связью. Это наблюдение согласуется с посредственными отзывами, которые мы даем каждой 5-й серии, включая M5, с тех пор как три года назад появилось шестое поколение.

    После многолетних споров об EPS шокирующее открытие состоит в том, что редакция C/D предпочла электрическую систему BMW ее гидравлическому усилителю. Общее количество голосов в семи из десяти рейтинговых категорий отдавало EPS от двух до восьми баллов в пользу каждой. Гидравлика блистала только в трех категориях обратной связи, где она выиграла сравнение по центру с четырьмя очками и сравнялась с EPS в наших рейтингах производительности в середине маневра и в экстремальных поворотах.