Как работает печка в машинах с ДВС и электромобилях
Салон автомобиля нуждается в обогреве зимой и охлаждении летом. Эти функции выполняет система управления климатом, составной частью которой является отопитель, он же просто печка.
Содержание статьи:
1 Предназначение отопителя салона
2 Принцип работы печки салона в бензиновых и дизельных авто
2.1 Куда отводится избыток тепла
3 Плюсы и минусы
4 Как работает печка в электромобилях
5 Неисправности отопительной системы
Энергия обычно отнимается у двигателя, где в силу ограниченного КПД её достаточно, и она бесполезно расходуется в пространство.
Иногда её не хватает, это касается высокоэффективных современных моторов, особенно дизельных, а также электромобилей. В этих случаях приходится принимать особые меры, забирая часть полезной энергии.
Предназначение отопителя салона
Типичный салонный отопитель выполняет задачу переноса тепла от системы охлаждения двигателя в воздух, окружающий пассажиров.
Тем самым обеспечивается несколько функций:
создание комфортного климата в обитаемом отсеке;
улучшение видимости при запотевании и обмерзании стекол путем обдува их горячим воздухом;
снижение влажности в салоне, подсушивание элементов обивки, шумоизоляции и покрытия пола;
подстраховка от перегрева двигателя при авариях в штатной системе охлаждения и экстремальных ситуациях;
использование части оборудования совместно с кондиционером.
Все это привело к эволюции печки от простейшего радиатора с краником в старых автомобилях до современных систем климат-контроля с автоматическими режимами, многозонной организацией, фильтрацией воздуха и автономными обогревателями.
Последние могут работать по принципам подогрева штатной жидкости, с собственными резервуарами или прямого нагрева воздуха электрическими приборами. Используя топливо из своего бака, основного, а также электроэнергию.
Принцип работы печки салона в бензиновых и дизельных авто
У двигателя внутреннего сгорания при работе под нагрузкой имеется большой выброс тепловой энергии, которую сложно утилизировать.
Приходится сбрасывать её на экономически нецелесообразный нагрев атмосферного воздуха. Используя в качестве промежуточного теплоносителя охлаждающую жидкость. Чтобы она зимой не замерзала, применяется антифриз – специальный состав из раствора органического или иного вещества в воде с различными присадками.
По теме: Что делать если печка дует холодным воздухом в машине
Часть этого тепла разумно используется на обогрев пассажирского салона. Для этого организована структура жидкостного отопителя, в состав которого входят основные узлы:
радиатор печки, через который циркулирует антифриз;
вентилятор для продувки воздуха через радиатор;
каналы для распределения воздуха по салону во всех направлениях;
система управляемых заслонок, перераспределяющих потоки;
блоки ручного и автоматического управления;
фильтр поступающего забортного воздуха;
иногда краны для перекрытия потока жидкости, дополнительные помпы и нагреватели, прочее оборудование.
При работе в составе климат-контроля отопитель управляется автоматически в зависимости от установленной желательной температуры и реального положения дел в отсеке. За этим следят датчики, они же включают при необходимости кондиционер.
Куда отводится избыток тепла
Тепло от двигателя может уходить в атмосферу через основной радиатор в передней части автомобиля или аналогичный ему, но меньшего размера в составе печки. Если не включен вентилятор салона, нет естественно обдува потоком скоростного напора и перекрыты воздушные заслонки, то все тепло уходит через основной радиатор.
Процессом управляет термостат, направляющий поток антифриза в радиатор или перекрывающий этот канал. Если термостат полностью открыт, а температура растет, включается вентилятор принудительного обдува.
Водитель в сложной ситуации перегрева может помочь системе, включив вентилятор отопителя, несмотря на летнюю жару. Перегрев двигателя обойдется слишком дорого.
Плюсы и минусы
Система отопления подобного типа используется давно и отлажена в мелочах. Её преимущества:
простота и дешевизна конструкции;
использование для обогрева энергии, которая все равно бы ушла в атмосферу;
широкие возможности интеграции с кондиционером;
доступность для автоматизации процесса.
Основной недостаток – количество доступной энергии зависит от КПД двигателя. Чем совершеннее его рабочий цикл, тем хуже работает печка.
Приходится внедрять дополнительные нагреватели. Особенно это заметно сразу после пуска холодного двигателя. Если не дать ему нагрузку, то есть не тронуться с места, то на холостых оборотах салон получит теплый воздух очень нескоро.
Как работает печка в электромобилях
В электромобилях силовой привод имеет очень высокий КПД, и тепла от него получить в нужном количестве невозможно.
Приходится использовать иные решения, по отдельности или все вместе, в зависимости от модели машины:
электрический обогреватель жидкостного или прямого воздушного типа, работающий от основной тяговой батареи;
автономная печка на жидком топливе с отдельным питающим бачком для бензина или дизеля;
общая система микроклимата для салона и тяговой батареи, которая тоже работает оптимально в относительно узком температурном диапазоне.
Основная задача – максимально экономить электроэнергию. Переключением режимов занимается электроника по команде водителя, у которого есть запас, или надо тянуть до зарядной станции.
Неисправности отопительной системы
Наиболее часто встречаются неисправности, связанные с жидкостной, воздушной или электрической составляющими системы отопления:
не работает вентилятор, вообще или на некоторых скоростях, решается прозвонкой цепей и проверкой электродвигателя;
засоряется радиатор снаружи от поступающего в салон мелкого мусора или изнутри, если долго не менять антифриз или использовать некачественный;
в результате коррозии возникает течь радиатора;
деформируются и заедают воздушные заслонки, портятся их привода;
отказывают датчики, блоки ручного и автоматического управления.
Ремонт отопителя несложен, но только теоретически по его схеме. В реальности все обходится дороже, поскольку для доступа к некоторым узлам требуется демонтаж большого количества деталей салона.
Что надо делать очень аккуратно, там очень слабый крепеж. Это обычно приводит к появлению скрипов и прочих посторонних шумов в салоне.
Как работает печка в электромобиле Nissan Leaf
Откуда берется тепло в салоне автомобиля, где основной источник энергии – электрический ток? Систему отопления в электромобиле можно сравнить с домашним обогревателем, где тепло проходит по спиралям и распространяется с помощью вентилятора. Этот же принцип используется и в городском общественном транспорте.
Как работает система отопления в автомобиле с ДВС?
В автомобилях с бензиновым или дизельным двигателем, отопление салона происходит за счет движения нагретой охлаждающей жидкости и вентилятора, который устанавливают рядом с отопительным радиатором. В некоторых автомобилях в процессе отопления салона участвуют электрические нагреватели, которые включаются с работу в момент нагревания двигателя. Расход топлива при этом остается небольшим, а энергию для вентилятора выделяет работающий мотор.
Принцип работы системы отопления в электромобиле Nissan Leaf
В электромобиле стандартная система обогрева невозможна, так как отсутствует ДВС и классическая система охлаждения. Тем не менее, собственная система отопления в электромобиле не позволит его владельцу замерзнуть в холодную погоду.
В качестве «печки» в электромобилях могут выступать:
Резистивные нагреватели мощностью до 6 кВт.
Преобразователи тепла от двигателя.
Нагревательные спирали с вентилятором.
Инфракрасные лучи.
В Nissan Leaf салон прогревается за счет теплонасоса и обогревателя Heater. Это происходит следующим образом:
Если на улице менее 10 градусов мороза, то хватает теплого воздуха от теплонасоса.
Если температура воздуха достигает 10 и более градусов мороза, то в помощь теплонансосу подключается отопитель Heater. Он расходует около 4 кВт за 5 минут.
После этого нагрузка постепенно снижается, и обогрев снова берет на себя теплонасос.
Через 15 минут Heater отключается полностью или работает на минимальной мощности.
Расход энергии в прогретом авто 1,5-2 кВт/ч, в пересчете на пробег это примерно 10-16 км ежечасно.
Автономный отопитель на Nissan Leaf: популярные модели
Для повышения теплоотдачи и снижения нагрузки на аккумулятор, многие владельцы Nissan Leaf предпочитают покупать дополнительные автономные обогреватели. Среди наиболее популярных моделей и производителей можно выделить следующие:
Отопитель от Webasto. Автономная модель с теплоотдачей в 2 кВт. Не шумный, расходует немного энергии и выдает достаточное количество тепла.
Автономный отопитель от Eberspacher. Теплоотдача эффективнее – до 2,2 кВт.
Отопитель от Планар. Более шумная модель и теплоотдача ниже – до 1,8 кВт.
Автономный отопитель – это девайс, позволяющий сэкономить расход батареи, а значит, увеличить длительность поездки в холодную погоду.
Главная страница
О КОМПАНИИ
Статьи
Как работает печка в электромобиле Nissan Leaf
позвоните мне
запись на сервис
Cайт не является публичной офертой. Все содержащиеся на Сайте сведения носят исключительно информационный характер и не является исчерпывающими. Все условия приобретения автомобилей, цены, спецпредложения и комплектации автомобилей указаны с целью ознакомления. Комплектации и цены могут быть изменены без предварительного оповещения.
¹ Рекомендованная розничная цена с учетом специального предложения
Как безопасно использовать портативную электрическую плиту в автомобиле – OsVehicle
Для кого это? Путешественники (и пешие туристы), которые хотят перекусить в пути
Топливо: канистры с бутановым топливом на 4 или 8 унций
свой воспламенитель. Пламя широкое, регулируемое и достаточно мощное, чтобы вскипятить литр воды чуть более чем за 3 минуты.
Соедините MSR PocketRocket Stove с доступной по цене кастрюлей MSR Alpine Stowaway из нержавеющей стали, и вы получите легкую, упаковываемую и легко чистящую систему для приготовления пищи. Конечно, вы можете получить более легкую титановую кастрюлю, но вневременную долговечность нержавеющей стали трудно превзойти для кемпинга, походов и случайных походов, особенно если вы цените прочное снаряжение по супер доступной цене.
Узнать цену доставки:
MSR
_____________________________
14. BioLite CampStove 2+
Лучшая дровяная походная печь. . . с преимуществами экстренной зарядки
Для кого это? Туристы и пикники, которые любят природный огонь и ценят возможность зарядки устройств
Источник топлива: дров
BioLite CampStove 2 — одна из самых интересных походных печей в этом списке: на ней можно готовить и заряжать телефон одновременно. Это одновременно и походная печь, и одновременно зарядное устройство для аварийных устройств. Если эта идея вас заинтриговала, продолжайте читать: Маленькие палочки, которые производят огонь, генерируют энергию, которая также приводит в действие небольшой вентилятор, который гарантирует, что ваш маленький огонь горит чистым и горячим. Тепло также может выдавать до 3 Вт электричества, которое вы можете использовать для зарядки телефона, фонарей BioLite или отличного налобного фонаря BioLite 200. Новая CampStove 2+ оснащена улучшенной внутренней батареей емкостью 3200 мАч и бонусной подсветкой FlexLight, которая поможет вам готовить. во тьме.
Есть недостатки? Круто, конечно, но не так быстро и удобно, как традиционные походные печи.
Проверить стоимость доставки/цены:
BioLite | Backcountry.com
_____________________________
15. Алюминиевая плита с двумя конфорками Camp Chef Mountaineer
Лучшая печь для прибрежных мест и постоянно влажных походных условий
Для кого она? Туристы, разбивающие лагерь у побережья и не боящиеся дождя
Топливо: баллон с пропаном
Алюминиевая плита Camp Chef Mountaineer с двумя конфорками — это прочная печь, которая отлично подходит для влажного климата. Поскольку алюминий не ржавеет, вам не нужно беспокоиться о том, что зазубрины и царапины превратятся в следы ржавчины. Вы получаете две горелки мощностью 20 000 БТЕ, непревзойденное зажигание и утопленные защищенные ручки, что делает эту походную печь еще более прочной.
Конкурентная альтернатива: Пропановая плита Partner Steel 22″ с 2 конфорками — отличная альтернатива, которая прослужит вечно. Если вы найдете один доступный, лучше поймать его, пока он не ушел.
Проверить доставку/цену:
REI
_____________________________
Комбинированные плиты и грили
Лучшая комбинация походной плиты и гриля — это 0,00 Camp Chef Rainier 1 .
Вторым лучшим набором походной печи и гриля, доступным сейчас, является Stansport Propane Stove and Grill Combo , за которым следует Coleman Camp Grill/Stove. . . но вы также можете использовать портативную Eureka! SPRK+ Stove в паре с Eureka! SPRK Grill, оба из которых используют канистры с бутаном и поставляются в собственных футлярах для переноски.
Большинство других походных печей и грилей имеют гораздо большие форм-факторы — например, 14-дюймовая серия двухконфорочных печей Camp Chef с такими аксессуарами, как ящик для гриля и сковорода. Мы большие поклонники полноразмерной линейки Camp Chef, но основным недостатком является то, что они тяжелые и не такие портативные, как системы меньшего размера.
Если вам нужна компактная и недорогая походная печь и гриль, подумайте о том, чтобы выбрать походную плиту с 2 конфорками, чтобы покрыть свои основные потребности, а затем добавить доступный портативный походный гриль, такой как превосходный Weber Go-Anywhere, который помещается в багажник Plano Sportsman. с запасом места.
Часто задаваемые вопросы о походной плите
Какая двухконфорочная походная печь лучше?
После использования многих походных печей и конструкций походных печей на протяжении многих лет, в том числе печей, которые мы тестировали для нашего руководства по лучшим походным печам 2020 года, в целом лучшей походной печью с 2 конфорками для большинства людей является Camp Chef Everest 2x 2-Burner. Походная печка. Он имеет отличное общее качество сборки, вневременной дизайн, упаковывается, легко чистится и может похвастаться очень мощными горелками на 20 000 БТЕ с отличной регулировкой пламени. Он также имеет встроенную систему зажигания. Источником топлива являются легкодоступные баллоны с пропаном на 16,4 унции.
Какая бюджетная походная печь самая лучшая?
Лучшая недорогая походная печь — это Coleman Classic Camp Stove с двумя конфорками.
Какая походная печь лучше всего подходит для семьи?
Большинству семей подойдет портативная походная печь с 2 конфорками, в которой используются баллоны с пропаном на 16,4 унции, такие как Coleman Classic Propane Stove и Camp Chef Everest 2x 2-Burner Camping Stove. Этот стиль походной печи можно установить на землю, на столы для пикника или на специальные столы для кемпинга. Имеют встроенные ветрозащитные экраны. Они также хорошо сочетаются со сковородками, сковородками и кастрюлями.
Какая походная печь с одной конфоркой самая лучшая?
Лучшая походная печь с одной конфоркой — это пропановая плита Coleman PowerPack, поскольку она имеет очень устойчивое основание и использует легкодоступные баллоны с пропаном на 16,4 унции. Тем не менее, в качестве альтернативного варианта с одной горелкой, который поставляется с футляром для переноски, мы также рекомендуем Eureka! Походная плита SPRK, использующая бутан.
Какой источник топлива лучше всего подходит для походных печей?
Пропан лучше всего подходит для большинства походных ситуаций, но мы ценим легкие печи, в которых используются смеси изобутана и пропана, которые обычно используются в легких канистрах в походном стиле. Конечно, приготовление пищи на костре тоже имеет свои прелести, но костры не всегда разрешены в жаркие пожароопасные сезоны.
Что означает BTU в походных печах?
БТЕ — это аббревиатура от британской тепловой единицы. По сути, это единица энергии, которая помогает определить, сколько тепла может дать пламя походной печи.
Почему вы не рекомендуете очень много бутановых походных печей?
Пропан прост и эффективен в использовании, и его очень легко найти в Соединенных Штатах.