21Апр

Как устроена коробка автомат: Как работает АКПП | Устройство автоматической коробки передач | Эксплуатация и примеры

Как работает АКПП | Устройство автоматической коробки передач | Эксплуатация и примеры

Что такое АКПП?

Не секрет, что трансмиссия оказывает основное влияние на динамику автомобиля. Производители постоянно испытывают и внедряют новейшие технологии в наши автомобили. Тем не менее большинство автомобилистов предпочитают эксплуатировать автомобили с механической коробкой передач, так как считают, что головной боли последняя приносит гораздо меньше. Впрочем скорее всего многие просто опасаются автоматической коробки передач, т.к не знают устройства акпп, принцип действия, и не подозревают как просто работает АКПП.

Отчасти это так, но зная конструктивные особенности АКПП и принцип ее работы, Вы изначально продливаете жизнь своей коробке передач. В этой статье мы хотели бы рассказать Вам об основных механизмах и принципах работы автоматической коробки передач.

Автоматическая коробка переключения передач — это важный конструктивный элемент трансмиссии транспортного средства, служащая для изменения крутящего момента, направления, а также скорости движения т.

с. и для длительного разъединения двигателя от трансмиссии. Различают бесступенчатые (Вариатор), ступенчатые (Гидроавтомат) и комбинированные коробки передач (Роботизированные коробки типа «DSG»).

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Разновидности и типы АКПП

Не секрет, что трансмиссия оказывает основное влияние на динамику автомобиля. Производители постоянно испытывают и внедряют новейшие технологии в наши автомобили. Тем не менее большинство автомобилистов предпочитают эксплуатировать автомобили с механической коробкой передач, так как считают, что головной боли последняя приносит гораздо меньше. Отчасти это так, но зная конструктивные особенности АКПП и принцип ее работы, Вы изначально продливаете жизнь своей коробке передач. В этой статье мы хотели бы рассказать Вам об основных механизмах и принципах работы автоматической коробки передач.

Что лучше МКПП или АКПП


Как правило, наш отечественный автолюбитель к автоматическим коробкам передач относится с определенными  предубеждениями. Видимо причиной тому наше хроническое нежелание перекладывать на чужие плечи свою проблему и  попытка самостоятельного ее устранения. К примеру, американцы, а ведь именно они придумали АКПП, этим не страдают. В Америке весьма не популярны механические коробки переключения передач и только 5% американских автолюбителей из ста пользуются механикой. Популярность АКПП и в Европе растет из года в год огромными темпами. Конечно же поклонники автомата есть и среди наших соотечественников, вот только правильно эксплуатировать их получается далеко не у всех. По утверждению автомехаников, именно несвоевременное тех. обслуживание и неправильная эксплуатация, зачастую служит первопричиной всех неисправностей автоматической коробки передач.

  • Как определить неисправность АКПП?

Как работает АКПП?

Для того, чтобы понять принцип работы автоматической коробки передач — мы условно распределим ее на три части: гидравлическая, электронная и механическая. Как можно догадаться, механическая часть отвечает непосредственно за переключение передач. Гидравлическая передает крутящий момент и создает воздействие на механическую. Электронная — это мозг, который отвечает за переключение режимов (селектор) и обратную связь с системами автомобиля.

Как известно сердцем машины является двигатель, в случае с коробкой передач это так же уместно. Трансмиссия должна преобразовывать мощность и крутящий момент двигателя таким образом, чтобы обеспечить для движения транспортного средства необходимые условия. Большую часть этой тяжелой работы выполняет гидротрансформатор (он же «бублик») и планетарные передачи.

Гидротрансформатор в зависимости от частоты вращения колес и нагрузки изменяет крутящий момент автоматически и выполняет функции сцепления (как в механической коробке). В свою очередь гидротрансформатор состоит из пары лопастных машин — центростремительной турбины и центробежного насоса, а также между ними расположен направляющий аппарат-реактор.

Турбина с насосом максимально сближены, а их колеса имеют форму, которая обеспечивает непрерывный круг циркуляции рабочих жидкостей. Именно благодаря этому у гидротрансформатора минимальны габаритные размеры и минимальны потери энергии при перетекании жидкостей от насоса к турбине. Коленвал двигателя связан с насосным колесом, а вал коробки передач с турбиной. В виду этого в гидротрансформаторе нет жесткой связи между ведомыми и ведущими элементами, потоки рабочих жидкостей осуществляют передачу энергии от двигателя к трансмиссии, которая с лопаток насоса отбрасывается на лопасти турбины.

Как работает АКПП видео:

 

Гидромуфта и гидротрансформатор

  • Какая АКПП самая надежная?

Собственно говоря, гидромуфта работает по такой же схеме, не трансформируя его величину она передает крутящий момент. Реактор введен в конструкцию гидротрансформатора для того чтобы изменять момент. В принципе это такое же колесо с лопатками только жестко посаженное на корпус и до определенного времени не вращающееся. На пути по которому возвращается масло из турбины в насос расположен реактор. Особый профиль имеют лопатки реактора, сужаются постепенно межлопаточные каналы. Благодаря этому скорость рабочих жидкостей текущих по каналам направляющего аппарата, понемногу увеличивается, а выбрасываемая в сторону вращения насосного колеса из реактора жидкость подгоняет и подталкивает его. 


Из чего состоит АКПП?

1. Гидротрансформатор — сходен со сцеплением в мех.коробке, но управления непосредственно водителем не требует.
2. Планетарный ряд — сходен с блоком шестерен в мех.коробке и изменяет придаточное отношение в автомате при переключении передач.
3. Тормозная лента, задний фрикцион, передний фрикцион — они служат для непосредственного переключения передач.
4. Устройство управления — это целый узел состоящий из шестеренчатого насоса, клапанной коробки и маслосборника. Клапанная плита (гидроблок) — это система каналов с клапанами (соленоидами) и плунжерами, выполняющими функции контроля и управления, также преобразует нагрузку двигателя, степень нажатия на акселератор и скорость движения в гидравлические сигналы. На основании таких сигналов, за счет последовательного включения и выхода из рабочего состояния фрикционных блоков, автоматически меняются передаточные числа.  

Гидротрансформатор

Планетарный ряд

Тормозная лента

Пакеты фрикционов

Гидротрансформатор (torque converter ) — предназначен для того чтобы передавать крутящий момент от двигателя к компонентам АКПП. Установлен он в кожухе расположенном между коробкой и двигателем выполняя функции сцепления. Наполненный рабочей жидкостью в процессе работы он несет высокие нагрузки вращаясь с довольно большой скоростью. Он, поглощая и сглаживая вибрации двигателя и передавая крутящий момент, приводит в действие  насос для масла, который находится в коробке передач.

Масляный насос в свою очередь трансмиссионной жидкостью наполняет гидротрансформатор создавая тем самым нужное давление в системе контроля и управления. Поэтому мнение о том, что машину с автоматом можно принудительно завести без стартера разогнав ее до большой скорости, является ошибочным. Энергию шестеренчатый насос получает только от двигателя, при неработающем двигателе давление в системе контроля и управления отсутствует вне зависимости от того в каком положении находится ручка рычага переключения скоростей. Поэтому вращение карданного вала принудительно не заставит коробку заработать, а двигатель — завестись. 

Планетарный ряд — в отличие от «механики», где сцепляющиеся между собой шестеренки и параллельные валы, в «автоматах» в основном используются передачи планетарные.

Составные части фрикциона — давлением масла в движение приводится поршень (piston). Поршень двигаясь под давлением масла, посредством конического диска ( dished plate) прижимает очень плотно ведомые к ведущим дискам пакета, от чего они вращаются единым целым и осуществляют передачу крутящего момента от барабана к втулке. Несколько планетарных механизмов, обеспечивающие необходимые передаточные отношения, расположены в корпусе коробки передач.

Передачу же крутящего момента от двигателя через механизмы планетарные непосредственно к колесам осуществляется при помощи фрикционных дисковдифференциала и прочих сервисных устройств. Посредством трансмиссионной жидкости через систему контроля и управления происходит управление всеми перечисленными устройствами.

Тормозная лента — устройство посредством которого  осуществляется блокировка элементов планетарного ряда.

Гидроблок — сложнейший механизм в автоматической коробке. Как мы уже писали выше, это мозги трансмиссии. Наиболее дорогстоящая по ремонту деталь.

Устройство АКПП Видео


Виды АКПП | Сравнение с механикой | Достоинства и недостатки

Постоянное повышение качества эксплуатации современного транспортного средства неизбежно привело к заметному конструкционному усложнению. Благоприятным образом на двигателе, скоростных качествах и ходовой части  отразилось оборудование автомобиля коробкой-автоматом, что к тому же позволило частично облегчить нагрузку водителя в движении. Благодаря простоте в эксплуатации и надежности, использование данного изобретения обрело широкое применение.

В наше с вами время АКПП широко применяются как в легковых и полноприводных авто, так и на грузовиках. Водителю на автомобиле с механической коробкой переключения передач для того чтобы двигаться с нужной скоростью нужно довольно часто «дергать» рычаг переключения передач также он должен самостоятельно следить за скоростью и нагрузкой.Использование коробки-автомата отменяет эти необходимости.

На лицо явные преимущества автомата перед механикой, такие как:

  1. Комфортность управления автомобилем повышается ;
  2. Плавно производятся автоматические переключения скоростей ;
  3. Ходовая часть и двигатель защищает от перегрузок;
  4. Возможно как автоматическое, так и ручное переключение передач.

Применяемые на сегодня АКПП условно делятся на два типа. Различаются эти типы в основном системами контроля и управления за использованием трансмиссии.

  1. У первого типа АКПП управление и контроль выполняется определенным гидравлическим устройством.
  2. Эту же функцию в АКПП второго типа выполняет электронное устройство. Роботизированные коробки.

Приведем вполне конкретные примеры:

Предположим, машина, двигается по равнинному отрезку дороги, участок с крутым подъемом. Какое-то время мы не трогаем педаль акселератора и наблюдаем за реакцией гидротрансформатора при изменении условий движения.

При увеличении нагрузки на ведущие колеса автомобиль теряет скорость. Как следствие частота вращения турбины падает. Это влияет на противодействие движению рабочих жидкостей внутри гидротрансформатора. От чего возрастает скорость циркуляции, это автоматически увеличивает крутящий момент на валу турбинного колеса до возникновения равновесия между ним и моментом сопротивления движению.

Точно так автомат работает при трогании с места. Только теперь самое время задействовать акселератор — после этого обороты коленвала увеличиваются и насосного колеса тоже, а машина и турбина были неподвижны, однако проскальзывание внутри гидротрансформатора не препятствовало холостой работе двигателя. В таком случае в максимальное количество раз трансформируется крутящий момент. Но по достижению необходимой скорости  преобразование крутящего момента становится не нужным.

При помощи автоматически действующей блокировки гидротрансформатор превращается в звено, которое жестко связывает ведомый и ведущий валы. При такой блокировке внутренние потери исключаются,  значение передачи КПД увеличивается, при этом режиме движения расход топлива уменьшается и повышается эффективность торможения двигателем при замедлении.

Реактор освобождается и вращается с турбинным и насосным колесами для снижения всех тех же потерь.


С какой же целью КПП присоединяют к гидротрансформатору, когда тот самостоятельно в зависимости от нагрузок на ведущие колеса может величину крутящего момента изменять?

Гидротрансформатор способен изменять крутящий момент с коэффициентом 2-3.5 не более. А для эффективной работы трансмиссии таких диапазонов изменения придаточных чисел явно недостаточно. Также иногда встает необходимость включать заднюю передачу или нейтральную. Коробки-автомат имея зубчатые зацепления все же многим отличаются от механических коробок, к примеру, передачи они переключают без разрывов потока мощности при помощи многодисковых фрикционных муфт приводимых гидравликой и ленточных тормозов. В зависимости от скорости машины и интенсивности нажатия на педаль акселератора автоматически выбирается нужная передача, она то и интенсивность разгона и определяет.

Определяет нужную передачу электронный и гидровлический блоки управления автоматической коробкой передач. Водитель же помимо нажатия на педаль газа может выбрать режимы 

спортивный или зимний (у таких режимов акпп индивидуальный алгоритм переключения передач), а также может выбрать режим который помогает передвигаться по участкам пути со сложным рельефом (в этом режиме автомат не сможет переключится выше определенной передачи).


В состав АКПП кроме планетарного механизма и гидротрансформатора также входит насос снабжающий гидроблок с гидротрансформатором рабочей жидкостью и смазывая коробку, а охлаждает рабочую жидкость, которая имеет свойство перегреваться, входящий в состав коробки-автомата радиатор охладления акпп.


Отличия в устройстве АКПП заднеприводных и переднеприводных автомобилей

Есть также несколько различий в устройстве и компоновке автоматических трансмиссий заднеприводных и переднеприводных автомобилей. У переднеприводных автомобилей АКПП более компактна и внутри корпуса имеет отделение главной передачи т. е. дифференциал. В остальном функции и принципы действия всех АКПП одинаковы. Для обеспечения движения и выполнения всех функций АКПП оснащена такими узлами, как: гидротрансформатор, узел управления и контроля, коробка передач и механизм выбора режима движения.

Заднеприводный автомобиль                                                           

Переднеприводный автомобиль

Дата публикации: 06.02.2015

Источник: AKPPHELP

Как устроена коробка «автомат» и как правильно с ней обращаться:

Автоматическая коробка передач — самый распространённый на сегодня тип автомобильной трансмиссии. Под определением «автомат» скрывается несколько принципиально разных устройств:

Водители называют «автоматом» несколько разных механизмов. Объединяет их одно: водителю во время движения не требуется орудовать рычагом переключения передач и нажимать на педаль сцепления, которая отсутствует.

Что такое коробка «автомат»
Коробка автомат (автоматическая трансмиссия, АКП) — это тип коробки передач, способный самостоятельно и без вмешательства водителя выбирать нужное передаточное число в соответствии с режимом движения и сопутствующими факторами. К автоматам принято относить несколько видов коробок передач: классическую гидротрансформаторную АКП, «робот» (РКП) и вариатор (CVT). Хотя последние два типа правильнее называть автоматизированные трансмиссии.
Каждая из перечисленных трансмиссий серьезно упрощает процесс управления: водителю не нужно выжимать педаль сцепления и думать над выбором оптимальной передачи — передаточные числа подбираются самостоятельно. Все, что требуется, — жать на газ и рулить.

Устройство коробки «автомат»
Идея отказа от ручного переключения передач возникла почти сразу после появления автомобиля, но впервые полноценно реализовать ее смогли лишь в 30-х годах XX века.
В 1902 году немецкий инженер Герман Феттингер создал судовой автомат. Спустя два года братья Стартевенты из Бостона явили миру свою конструкцию, предназначенную для установки на автомобили. По сути это была усовершенствованная механика с двумя передачами, переключение которых происходило автоматически.
Полноценный же автомат запатентовал Оскар Бэнкер (Асатур Сарафян) в 1935 году — его изобретением воспользовалась компания General Motors. С внесением доработок в 1940 году появился тот самый классический гидротрансформаторный автомат, который применяется в усовершенствованном виде по сегодняшний день.
В его основе лежат не пары шестерен, а планетарный механизм с переменным передаточным отношением: центральная (солнечная) шестерня, коронная шестерня и шестерни-сателлиты. Передаточное отношение у такого набора может меняться в зависимости от того, как именно вращаются его части относительно друг друга. Соединяя разные части планетарного механизма, можно заставить шестерни вращаться с разными скоростями, то есть получить коробку передач.
За переключение передач здесь отвечают многофункциональные гидромуфты, выполняющие функции сцепления. Муфты сжимаются давлением гидравлической жидкости. Крутящий момент от двигателя передается коробке передач так называемым гидротрансформатором, избавляющим от жесткой связи двигателя и коробки передач. Благодаря гидротрансформатору переключение передач происходит плавно, почти незаметно.
Основными элементами классического автомата являются:
Гидротрансформатор (отвечает за преобразование и передачу оборотов).
Планетарный редуктор (управляет гидротрансформатором).
Система гидроуправления (отвечает за работу планетарного редукторного узла).

Простейшие роботы уже практически не применяются в современном автопроме. Им на смену пришли коробки следующего поколения — так называемые преселективные роботы с двумя сцеплениями (к примеру, коробки DSG). Каждое из сцеплений отвечает за свой набор передач — четных и нечетных. Процесс переключения с одной передачи на другую происходит практически мгновенно, без разрыва крутящего момента.

Плюсы и минусы коробок автомат
Автоматические трансмиссии обладают множеством плюсов, но не лишены и минусов. Об этом не стоит забывать на этапе выбора автомобиля.
К несомненным плюсам отнесем следующие моменты:
Легкость эксплуатации: любая автоматическая трансмиссия избавляет водителя от утомительных процедур выжима педали сцепления и ручного выбора передач.
Высокая плавность движения. Благодаря наличию до 10 передач современные автоматы изменяют передаточные отношения чрезвычайно плавно, практически незаметно.
Повышенная безопасность. Переключить механику без разрыва потока мощности невозможно.

Минусы автоматов:
Дороговизна. Как правило, автомобили с автоматами стоят дороже, чем с механической коробкой. Обслуживание автомата также дороже.
Увеличенный расход топлива.
Автоматы не любят экстремальных нагрузок.
Машины с автоматом не рекомендуется буксировать на большие расстояния.
Автоматы не любят буксировки прицепов: возможны ограничения.

Как управлять коробкой автомат
Научиться пользоваться машиной с коробкой автомат намного проще, чем автомобилем с механикой. Именно по этой причине существует разделение в водительских правах: водители, обучавшиеся в автошколе на машине с АКП, не могут ездить на механике — требуется переобучение. Те, кто прежде ездил на машине с МКП, с автоматом легко совладают.

Алгоритм обращения с автоматом максимально прост:
Чтобы завести машину, нужно сесть за руль, нажать тормоз и повернуть ключ в замке/нажать кнопку запуска двигателя. Селектор коробки должен находиться в парковочном положении P. Запускать ДВС можно и с нейтрального режима, но производители рекомендуют использовать именно режим паркинга. Запустить мотор из любого другого режима не получится.
Для начала движения селектор выставляется в D или R (вперед и назад соответственно). После того как вы отпустите педаль тормоза, машина сама начнет движение. Нажатием на газ можно увеличить скорость.
Для остановки машины нужно отпустить педаль газа и нажать на тормоз.
Перед тем как заглушить двигатель следует перевести селектор коробки в парковочное положение Р.
Как правильно ездить с коробкой автомат
При эксплуатации автомобиля с автоматической трансмиссией нужно придерживаться некоторых важных рекомендаций, которые помогут продлить коробке жизнь.
Переключать режимы между D-R-P нужно при полной остановке автомобиля и зажатом тормозе.
Во время движения переключать селектор можно лишь в некоторые положения. Технически можно включить режим нейтрали (N) и двигаться накатом, но делать так не рекомендуется из соображений безопасности.
Оставлять автомобиль без стояночного тормоза с включенным режимом P можно лишь на ровных площадках. Несоблюдение правила чревато тем, что машина может внезапно покатиться.
При движении в пробке на машине с автоматом водителю постоянно приходится давить на тормоз. Пока автомобиль стоит, селектор трансмиссии следует переводить в режим паркинга, а не в нейтраль. Нейтраль используется для того, чтобы перекатить машину с места на место при выключенном двигателе и для буксировки на небольшие расстояния.
Буксировать машины с автоматом и заглушенным мотором на значительные расстояния нельзя. Этот процесс возможен лишь на нейтрали и с работающим двигателем, либо с вывешиванием ведущих колес.
Буксировка других машин и тяжелых прицепов автомобилем с автоматом возможна при соблюдении рекомендаций производителя. Для снижения нагрузки могут быть предусмотрены специальные режимы. В процессе буксировки желательно не использовать высокие передачи.
Чтобы выбраться из сугроба, можно воспользоваться фиксированными положениями L, 1 или 2, предварительно отключив систему стабилизации.

Как продлить жизнь коробке автомат
Любой автомат значительно сложнее и дороже механики; стоит сделать все возможное, чтобы уберечь его от поломок.
Резкая и агрессивная езда сильно сокращает жизнь автоматам (как и всем элементам автомобиля). При такой эксплуатации происходит повышенный износ фрикционов, планетарных редукторов, муфт и пр. Продукты износа загрязняют масло и приводят к перегреву коробки. Выйти из строя может практически каждый узел.

Для продления жизни трансмиссии рекомендуется выполнять несколько правил:
Плавно трогаться.
Не нажимать на газ и тормоз одновременно. Это приводит к перегреву масла в гидротрансформаторе и преждевременному выходу коробки из строя.
Не ездить в экстремальных режимах с пробуксовками. Автоматические трансмиссии чрезвычайно чувствительны к ударным нагрузкам.
Не использовать часто режим кик-даун. В этом режиме автомат испытывает повышенные нагрузки.
Не переводить в движении селектор в положение «нейтраль».
Не использовать прием раскачки, когда автомобиль застрял. Это приводит к повышенному износу фрикционов.
Как отремонтировать автомат

Автоматической трансмиссии, как и любому другому агрегату автомобиля, требуется периодическое обслуживание. Если производитель рекомендует менять масло или фильтры — надо обязательно следовать этому правилу.
В ряде случаев простая замена масла может вернуть автомату жизнь: избавить от «пинков» и некорректной работы. Процедуру лучше доверить профессионалам, поскольку для полной замены требуется специализированное оборудование.
Вместе с маслом в обязательном порядке меняется фильтр, который в процессе работы агрегата задерживает в себе продукты износа. Нередко помимо фильтра приходится менять сопутствующие компоненты — уплотнительные прокладки, кольца или даже поддон.
Автомат — технически сложное устройство с отдельным блоком управления. При визите в сервисный центр можно с помощью диагностического оборудования считать ошибки в работе АКП и, в случае необходимости, произвести ремонт проблемных компонентов.
Всевозможные рывки, толчки, подвисания коробки на одной передаче — признаки поломки, требующие обращения к специалистам. Попытки решить эти проблемы самостоятельно, с большой вероятностью, не помогут.

КАК АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ЗНАЕТ, КОГДА ПЕРЕКЛЮЧАТЬСЯ?

САМЫЕ ВАЖНЫЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ В ИСТОРИИ АВТОМОБИЛЯ

14 марта 2022 г. •

Есть несколько важных изобретений, которые повлияли на эволюцию автомобиля и, следовательно, общества в целом. Мы постарались сократить этот список, исключив некоторые вещи, которые не сильно изменили автомобили для среднего потребителя. Возьмем, к примеру, тормоза с АБС: без них могло бы быть больше аварий (и более серьезных аварий), но прогресс, вероятно, не пошел бы в другом направлении, если бы их никогда не изобрели. Мы, вероятно, до сих пор жили бы и ездили более или менее так же. Однако без изобретений из этого списка ощущения от вождения выглядели бы совершенно по-другому. 1. Двигатель внутреннего сгорания.

До появления двигателя внутреннего сгорания автомобили приводились в движение паровым двигателем. Двигатель внутреннего сгорания оказался более энергоэффективным и, таким образом, стал ключом к созданию автомобилей, которые могли путешествовать быстро и далеко по доступной цене. Кроме того, двигатели внутреннего сгорания были тише и компактнее любых паровых двигателей того времени. Мы никогда не узнаем, что стало бы с автомобилестроением, если бы общество застряло на паровом двигателе, но оно, безусловно, было бы другим, и автомобили, вероятно, были бы менее доступными и удобными в использовании. 2. Коробка передач. Мы могли бы бесконечно рассказывать о различных инновациях в автомобильных трансмиссиях (таких как система планетарной передачи или гидротрансформатор) и обо всех различных типах автоматических трансмиссий, появившихся за последние несколько десятилетий. Однако для краткости мы просто объединим их все вместе. Трансмиссия и все ее различные усовершенствования упростили вождение для потребителей, что, в свою очередь, сделало автомобили более популярными. Что еще более важно, они позволили ехать быстрее и дальше. Диапазон выходной мощности двигателя сильно ограничен без редуктора, а это означает, что нам придется ехать намного медленнее, что, в свою очередь, ограничивает расстояние, которое вы можете проехать. Если вы хотите узнать больше о различных достижениях в области автомобильных трансмиссий, вы можете просмотреть эти статьи об истории трансмиссии и о том, как автоматические трансмиссии узнают, когда переключать передачи. 3. Дизельный двигатель Дизельный двигатель значительно снизил стоимость промышленности и транспорта и, следовательно, стоимость товаров. Как сообщает BBC в статье о влиянии дизельного двигателя: «После Второй мировой войны все более мощные и эффективные дизельные двигатели привели к созданию еще более огромных кораблей. Топливо составляет около 70% стоимости доставки товаров по всему миру. Ученый Вацлав Смил утверждает, что паровая глобализация росла бы намного медленнее, чем это позволяли дизельные двигатели». Можно задаться вопросом, действительно ли это относится к автомобилям, потому что большинство американских потребительских автомобилей имеют бензиновые двигатели. Однако дизельный двигатель во многом повлиял на современных водителей. Грузовики, которые возят топливо с поля на нефтеперерабатывающий завод, а затем на насосную станцию, имеют дизельные двигатели. Автомобили зарубежного производства привозят на кораблях с дизельными двигателями. Оборудование, используемое в горнодобывающей промышленности и производстве товаров (например, потребительские автомобили), в основном работает на дизельном топливе. Экономическая эффективность дизельного топлива влияет на цены подавляющего большинства, если не всех, товаров. Кроме того, многие потребительские автомобили оснащены дизельным двигателем. На самом деле, по данным Popular Mechanics, примерно 50% всех автомобилей в Европе работают на дизельном топливе. Мы могли бы буквально весь день рассказывать о том, как дизельные двигатели повлияли как на современную экономику, так и на современные автомобили. 4. Автомобильный аккумулятор В какой-то момент серийные автомобили выпускались без электрической системы. Фары приводились в действие газом, а автомобиль заводился с помощью рукоятки, которую так же сложно использовать, как и звучит. Ручная рукоятка тоже была более чем трудной — она была опасной. В этой истории утверждается, что один водитель застрял на обочине, когда ее машина заглохла, и у нее не хватило сил перевернуть ее. Если это звучит как неудобство, это тривиально по сравнению с парнем, который остановился, чтобы помочь ей, когда проезжал мимо. Мотор дал обратный эффект, и рукоятка ударила его по лицу, сломав ему челюсть. Тяжелый день, конечно, но становится намного хуже: потом он подхватил гангрену и умер в течение года. Утверждается, что именно это событие вдохновило Cadillac на внедрение электрического стартера в свои автомобили. Это, конечно же, стало возможным благодаря автомобильному аккумулятору, который также обеспечивает другие удобства, такие как фары, освещение салона, радио, современная электроника, такая как датчики и компьютеры, и, конечно же, бортовой диагностический компьютер. Те же батареи, которые были разработаны и массово производятся для автомобилей, заложили основу для батарей, используемых в дизельных транспортных средствах, жилых автофургонах, лодках, солнечных батареях и электромобилях. Другими словами, существование современных автомобильных аккумуляторов во многом определило прогресс в 20-м и 21-м веках. 5. Бортовая диагностика Некоторые автолюбители жалуются на появление электроники в автомобилях, потому что это означает, что есть много дополнительных частей, с которыми нужно бороться. Тем не менее, встроенная диагностика значительно упрощает диагностику проблем в большинстве случаев. Чтобы быть справедливым к традиционалистам, добавление большего количества деталей дает вам больше частей, которые могут выйти из строя. Например, электронные датчики выходят из строя гораздо чаще, чем механические детали. С другой стороны, большинство из нас согласится с тем, что мы рады потратить гроши на замену датчиков, если это убережет нас от более болезненного ремонта. Какой бы ни была ваша позиция, OBD-II изменил автомобильную промышленность — от того, как автомобили строятся, как они ремонтируются, до всего опыта владения. Благодаря бортовой диагностике (и остальным компьютерным системам автомобиля) мы обычно хорошо знаем о проблеме до того, как она станет срочной. Электроника, безусловно, увеличила покупную цену современных автомобилей, но это следует сопоставить с неудобством, вызванным невозможностью обнаружить проблемы до того, как они перерастут в более крупные, потенциально катастрофические проблемы.

Как работает автоматическая коробка передач?

Скорее всего, вы обычно прыгаете в свою машину, поворачиваете ключ и уезжаете, не задумываясь о том, что дает вам возможность ехать. Вероятно, потребуется серьезная неисправность, прежде чем вы даже подумаете о том, что у вас под капотом. Тем не менее, ознакомление с основными автомобильными компонентами до поломки дает вам явное преимущество, когда ваш автомобиль выходит из строя.

Почти все автомобили имеют коробку передач. (За исключением электромобилей) Это буквально коробка передач. Ваша трансмиссия представляет собой металлический корпус, в котором находятся шестерни, подшипники, валы и другие детали, которые передают и регулируют мощность от двигателя к колесам. Трансмиссия — это то, что заставляет вас двигаться.

В автомобильном мире существует два типа трансмиссий: механическая и автоматическая. В наши дни автоматические коробки передач являются наиболее распространенными в автомобилях. Автоматические коробки передач регулируются сами. Они автоматически переключают передачи по мере движения автомобиля и изменения скорости. Теперь вам, наверное, интересно, как это происходит. Итак, как работает автоматическая коробка передач? Давайте разберем его для вас.

Устранение педали переключения передач и сцепления

Есть две большие разницы в автоматической и механической коробках передач. В автоматической коробке передач нет педали сцепления. Также нет переключения передач. Это потому, что все происходит автоматически, как только вы запускаете машину.

Ваша трансмиссия необходима для изменения соотношения скоростей между двигателем и колесами вашего автомобиля. Это соотношение меняется по мере увеличения скорости. Для этого требуется сдвиг. Автоматическая коробка передач делает это сама. Это связано с тем, что в автоматической коробке передач вместо сцепления используется гидротрансформатор. Преобразователь крутящего момента состоит из отдельного насоса и турбины, вращающихся в противоположных направлениях, что позволяет двигателю вращаться независимо от трансмиссии.

Кроме того, механическая коробка передач блокирует и разблокирует различные наборы передач для достижения различных передаточных чисел. Однако один и тот же набор шестерен может обеспечить ВСЕ различные передаточные числа в автоматической коробке передач. Это возможно благодаря использованию специального планетарного ряда.

Планетарная передача

Автоматическая природа автоматической коробки передач была бы невозможна без единого набора шестерен, известного как составной планетарный ряд. Это один набор шестерен, которые функционируют как несколько шестерен. Он имеет один главный зубчатый венец, который всегда является выходом трансмиссии. У него также есть четыре других набора шестерен, которые вращают шины с соответствующим крутящим моментом при ускорении. Различные комбинации создают все различные передаточные числа, которые может создавать трансмиссия. Обычно это четыре передачи переднего хода и одна передача заднего хода.

Редуктор управляется и регулируется сложной гидравлической системой. Различные ленты и муфты управляют передачами. Шестеренчатый насос прокачивает трансмиссионную жидкость через систему, чтобы все было смазано и двигалось. Клапан, называемый регулятором, сообщает трансмиссии, насколько быстро движется автомобиль. Затем он регулирует движение клапанов переключения, которые подают гидравлические жидкости для включения различных передач. Чем быстрее движется автомобиль, тем быстрее вращается регулятор и тем шире открывается клапан, чтобы пропустить жидкость.