27Май

Как устроен передний привод автомобиля: Как работает передний привод: преимущества и недостатки

Как работает передний привод: преимущества и недостатки

Можно проездить на машине несколько лет и не знать, какой привод она имеет: передний или задний. Но это нетипично для нашей страны, поэтому владельцу полезно разбираться, скажем, как работает передний привод его машины.

Серию статей о преимуществах и недостатках различных типов приводов мы начнем с переднеприводной схемы. Она не была первой из общераспространенных, но уже лет сорок как стала наиболее массовой в мире, оттеснив на второй план задний привод.

Для потребителя важное преимущество переднего привода в том, что силовой агрегат помещен под капотом, а остальное пространство кузова отдано для людей и багажа

О том, как устроен передний привод автомобиля, мы расскажем в конце статьи. Итак, что значат для водителя передние колеса, которые двигают его машину вперед?

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Каким был первый переднеприводный автомобиль Украины

Преимущества переднего привода

  • Более уверенное поведение авто на скользкой дороге, в грязи и в снегу
  • Больше пространства в ногах в передней части салона
  • Низкий и ровный пол багажника
  • Относительно короткий капот, который улучшает обзор дороги

Отметим, что передний привод конструкторы создавали не столько для удобства потребителей, сколько для удешевления конструкции при массовом производстве. Ведь двигатель и вся трансмиссия в одном блоке – это гораздо удобнее при сборке машины на конвейере, чем растянутая на длину всего кузова цепочка двигатель – коробка передач – карданный вал – ведущий мост. Но владельцу машины это безразлично.

Передний привод применяется на моделях низшего и среднего ценового сегмента

Недостатки переднего привода

Понятно, что передний привод имеет и свои недостатки, как с точки зрения производителя, так и потребителя.

  • Более дорогой ремонт трансмиссии
  • Наличие таких дорогих узлов, как ШРУС (4 шт.)
  • Наличие таких уязвимых деталей, как пыльники ШРУСов
  • Потребность в эластичных элементах выхлопной системы – «гофрах», которые довольно часто выходят из строя.

В то время, как автовладелец из-за переднего привода имеет дополнительные хлопоты, есть и дополнительные сложности технического плана, которые не позволяют существенно снизить цену переднеприводной машины по сравнению с заднеприводной. Так, с технической точки зрения, переднеприводный автомобиль требует такого дорогого и сложного узла, как шарнир равных угловых скоростей (ШРУС). Есть определенные ограничения по габаритам двигателя, требует тщательности работа по распределению масс по длине автомобиля.

Распространению переднего привода способствовало массовое производство ШРУСов – шарниров, которые передают крутящий момент на управляемые колеса без рывков. Но они дорогие и требуют внимания в эксплуатации

Как работает передний привод

При переднеприводной компоновке весь силовой агрегат – двигатель с коробкой передач и сцеплением – размещены спереди, под капотом. Также здесь помещена главная передача и силовые передачи на колеса. С одной стороны, это хорошо, потому что загружает ведущие колеса и снижает вероятность буксования на скользкой поверхности, а с другой – перегружает переднюю ось.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как правильно пользоваться автомобилем с передним приводом

То есть крутящий момент двигателя, не оставляя подкапотного пространства, передается через сцепление на коробку передач, здесь же идет на главную передачу и затем два трансмиссионных вала отправляют мощность на передние колеса. По сравнению с классическим задним приводом, нет необходимости обустраивать отдельное размещение коробки передач под кузовом, крепить там же опоры кардана, усиливать кузов в месте крепления ведущего заднего моста – тяжелого, с соответствующими реактивными моментами.

При переднеприводной компоновке двигатель вместе с трансмиссией размещается на передней оси. Чаще всего мотор с коробкой стоит поперечно между передних колес

Но самая главная техническая проблема, которую приходится решать конструкторам переднеприводных машин – это передача крутящего момента на управляемые колеса, которые могут поворачиваться влево-вправо. Обычные карданные шарниры для этого не очень годятся, а ШРУСы, передающие момент без рывков, стоят в разы дороже. На сегодня промышленность научилась производить качественные и долговечные ШРУСы, но необходимость постоянно контролировать целостность их резиновых чехлов никуда не делась.

Рекомендация Авто24

Ситуация на рынке новых машин такова, что небогатый потребитель практически не имеет возможности выбирать авто по типу привода: раздел передний/задний четко проходит по сегментам рынка. Массовые и более дешевые модели имеют ведущий “передок”, престижные и премиальные авто – задний или полный. Однако для покупателя подержанных машин такая возможность есть, хотя при покупке б/у делать выбор придется с учетом не только ходовых качеств, но и особенностей ремонта.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Желанный 4х4: как ездить на полном приводе зимой

Как работает передний привод: достоинства и недостатки

Как работает передний привод: достоинства и недостатки
/ BMC

Можно проездить на машине несколько лет и не знать, какой привод она имеет: передний или задний. Но это нетипично для нашей страны, поэтому владельцу полезно знать, скажем, как работает передний привод его машины.

Серию статей о преимуществах и недостатках различных типов поводу мы начнем с переднеприводной схемы. Она не была первой из общераспространенных, но уже лет сорок как наиболее массовой в мире, оттеснив на второй план задний привод.

Для потребителя важное преимущество переднего привода в том, что силовой агрегат целиком помещена спереди, а остальные пространства кузова отдано для людей и багажа

О том, как устроен передний привод автомобиля, мы расскажем в конце статьи. Итак, что значат для водителя передние колеса, которые двигают его машину вперед?

Преимущества переднего привода такие:

  • Более уверенное поведение авто на скользкой дороге, в грязи и в снегу
  • Больше пространства в ногах в передней части салона
  • Низкий и ровный пол багажника
  • Относительно короткий капот, что улучшает обзор дороги

Отметим, что передний привод конструкторы создавали не столько для удобства потребителей, сколько для удешевления конструкции при массовом производстве. Ведь двигатель и вся трансмиссия в одном блоке – это намного удобнее при сборке машины на конвейере, чем растянутый на длину всего кузова цепочку двигатель-коробка передач-карданный вал-ведущий мост. Но владельцу машины к этому безразлично.

Передний привод применяется на моделях низшего и среднего ценового сегмента

Недостатки переднего привода

Понятно, что передний привод имеет и свои недостатки, как с точки зрения производителя, так и потребителя.

  • Более дорогостоящий ремонт трансмиссии
  • Наличие дорогих шарниров рувних угловых скоростей (ШРУСОВ, 4 шт.)
  • Наличие таких уязвимых деталей, как пыльники ШРУСОВ
  • Потребность в эластичных элементах выхлопной системы – “гофры”, которые довольно часто выходят из строя.

В то время как владелец должен через передний привод свой дополнительный хлопоты, есть и дополнительные сложности технического плана, которые не дают возможности существенно снизить цену переднеприводной машины в сравнении с заднеприводной. Так, с технической точки зрения, переднеприводный автомобиль требует такого дорогого и сложного узла, как шарнир равных угловых скоростей (ШРУС). Есть определенные ограничения относительно габаритов двигателя, требует тщательности работа из распределения масс по длине автомобиля.

Распространение переднего привода способствовало массовое виробництве ШРУСОВ (ШРУС) – шарниров, которые передают крутящий момент на управляемые колеса без рывков. Но они дорогие и требуют внимания в эксплуатации

Как работает передний привод

При переднеприводной компоновке весь силовой агрегат – двигатель с коробкой передач и сцеплением – размещены спереди, под капотом. Также здесь помещен главную передачу и силовые передачи на колеса. С одной стороны, это хорошо, потому что загружает ведущие колеса и снижает вероятность пробуксовки на скользкой поверхности, а с другой – перегружает переднюю ось.

То есть крутящий момент двигателя, не оставляя капота, передается через сцепление на коробку передач, тут же идет на главную передачу и потом два трансмиссионных валы отправляют мощность на передние колеса. По сравнению с классическим задним приводом, нет необходимости обустраивать отдельное размещение коробки передач под кузовом, крепить там же опоры кардана, усиливать кузов в месте крепления ведущего заднего моста – тяжелого, с соответствующими реактивными моментами.

При переднеприводной компоновке двигатель вместе с трансмиссией размещается на передней оси.

Чаще всего двигатель с коробкой стоит поперек между передних колес

Но самая главная техническая проблема, которую приходится решать конструкторам переднеприводных машин – это передача крутящего момента на управляемые колеса, которые имеют возможность поворачиваться влево-вправо. Обычные карданные шарниры для этого не очень годятся, а ШРУСОВ (шарниры равных угловых скоростей, русская аббревиатура ШРУС), что передают момент без рывков, стоят в разы дороже. На сегодня промышленность научилась производить качественные и долговечные ШРУСОВ, но необходимость постоянно контролировать целостность их резиновых чехлов никуда не делась.

Рекомендация Авто24

Ситуация на рынке новых авто такая, что небогатый потребитель практически не имеет возможности выбирать авто по типу привода: распределение передний/задний четко проходит по сегментам рынка. Массовые и более дешевые модели имеют ведущий передок, престижные и премиальные авто – задний или полный. Однако для покупателя подержанных машин такая возможность есть, хотя при покупке “беу” делать выбор придется с учетом не только ходовых качеств, но и особенностей ремонта.

Важнейшие автоновости —

в telegram-канале Авто24

ПОДПИСАТЬСЯ

Как работают AWD, FWD, RWD и 4WD?

Блог Хонда 20 августа 2019 г.

Системы привода действительно развивались с годами, передавая мощность на различные колеса вашего автомобиля.

Часто полный привод (AWD), передний привод (FWD), задний привод (RWD) и полный привод (4WD) имеют разные функции. Чтобы лучше понять, как работает ваша Honda, рассмотрим, как работает каждая из этих систем привода.

Что такое полный привод и как он работает?

Полный привод по требованию — это более поздняя инновация, которая считается удобной для пользователя и позволяет изменять мощность, подаваемую на каждое колесо, будь то механическим или электронным способом.

AWD ассоциируется с такими типами транспортных средств, как седаны, кроссоверы (например, Honda CR-V), универсалы и более крупные внедорожники. Он постоянно автоматизирован и активен, что означает, что для его работы не требуется ни активация, ни ввод со стороны водителя.

Что такое 4WD?

Полный привод предназначен для автомобилей, которым требуется дополнительное сцепление с дорогой. Он создан для работы в самых сложных условиях бездорожья.

При 4WD мощность передается на все колеса в равной степени без контроля распределения мощности между колесами или осями. Мощность течет от двигателя и через трансмиссию, прежде чем попасть в устройство, известное как раздаточная коробка. Затем эта мощность распределяется между передней и задней осями.

Такое равномерное распределение мощности идеально подходит для сценариев с низкой тягой. Плюс 4WD иногда можно отключить. Таким образом, вы можете повысить экономию топлива, используя проверенные и надежные технологии.

Чем отличаются AWD и 4WD?

Часто путают друг с другом, AWD считается более продвинутым, чем 4WD, благодаря своей технологии.

В большинстве систем полного привода задействованы компьютеры, датчики на каждом колесе постоянно отслеживают тягу, скорость вращения колес и другие данные. Он также может похвастаться блоком управления двигателем, который анализирует условия тяги и решает, какие колеса получают мощность. Полный привод популярен для суровых канадских зим из-за более гибкого распределения тягового усилия 9.0003

Что такое FWD?

В этом типе привода двигатель приводит в движение только передние колеса. Это менее сложно и дешевле в изготовлении, чем другие системы трансмиссии. Кроме того, переднеприводные системы экономичны благодаря своей компактной трансмиссии. Чем компактнее трансмиссия, тем лучше экономия топлива. Автомобиль легче, и отсутствуют потери энергии при передаче мощности между передними и задними колесами.

Несмотря на то, что переднеприводные автомобили не такие динамичные, как полноприводные, они разработаны с учетом практичности и эффективности.

Что такое задний привод?

В автомобилях с задним приводом мощность передается на заднюю часть при нажатии на педаль акселератора. В результате передние колеса направляют автомобиль, устраняя подруливание и обеспечивая максимальное ускорение на сухой поверхности. Это отличная новость для летних поездок.

Считается, что он дешевле всех остальных трансмиссий, что выгодно для тех, кто хочет мощный автомобиль по выгодной цене. Спортивные автомобили известны тем, что имеют такую ​​систему привода. Однако, если зимой вы едете на автомобилях с задним приводом, вам нужно проявлять большую осторожность. Они не самые надежные на скользкой дороге.

Чем отличаются RWD и FWD?

RWD обеспечивает лучшее начальное ускорение, чем FWD, потому что вес при ускорении переносится на заднюю часть автомобиля, где это наиболее важно. Это также позволяет опытным водителям использовать несколько приемов, чтобы скользить задней частью по углам, навык, наиболее полезный в гонках, а не в повседневном вождении. Это еще более выгодно для полноприводных грузовиков из-за того, насколько легкие задние части таких грузовиков, что улучшает сцепление с дорогой на бездорожье.

FWD снижает вес и улучшает топливную экономичность по сравнению с системами RWD. Это также повышает тягу, потому что вес двигателя и трансмиссии приходится непосредственно на ведущие колеса. Однако вес не так сбалансирован, как у автомобиля с задним приводом.

Лучшая система привода для вас зависит от того, что вы хотите получить от своего автомобиля, и от ваших привычек вождения. Посетите Goderich Honda сегодня, и мы покажем вам варианты!

Предыдущий пост Следующий пост

Передний привод: основы, которые нужно знать

Когда речь идет о типах привода колес, обычно используются три типа: передний, задний и все колеса. Сегодня мы собираемся обсудить передний привод , так как это наиболее распространенный вариант, который люди предпочитают в наши дни. Дайте знать об этом, чтобы вы могли решить, хотите ли вы пойти с ним.

О приводе на передние колеса

Привод на передние колеса, как следует из названия, двигатель передает мощность на передние колеса, и крутящий момент возникает там, в то время как задние колеса остаются там, чтобы поддерживать движение. Поскольку двигатель установлен в передней части, вес обеспечивает лучшее сцепление с дорогой.

В результате, когда вы ведете автомобиль с системой переднего привода в снег или дождь, у вас меньше шансов пробуксовывать. Транспортные средства FWD работают на тянущем механизме, а не на толкающем. По этой причине автомобиль с передним приводом лучше управляется на скользкой поверхности, потому что двигатель тянет автомобиль, а задние колеса следуют команде.

Переднеприводные автомобили часто просты в конструкции и установке. Все узлы, такие как двигатель, коробка передач, рулевое управление, собраны вместе, а это означает, что требуется меньше времени и работы. Это делает его недорогим решением, которое становится доступным.

Он также обеспечивает лучшую топливную экономичность автомобиля с передним приводом, поскольку общий вес автомобиля остается меньше, чем у автомобиля с задним приводом.

Недостатки переднеприводных автомобилей

Скорость — это не то, почему вы выбираете FWD (Источник фото: pixabay)

     ПОДРОБНЕЕ:

  • Узнайте, почему задние колеса вогнутые, а передние выпуклые
  • Передние тормоза тяжелее задних?

Ничто не является исключением из недостатков, и FWD также следует этому. Давая вам отличное сцепление с дорогой, лучшую топливную экономичность и недорогой автомобиль, FWD не очень хорошо работает на более высокой скорости. Причина в тормозной системе, которая не так хороша, как у автомобиля с задним приводом.

Поскольку при резком нажатии на тормоз весь вес остается на передней части, вероятность пробуксовки увеличивается, поскольку при торможении задняя часть испытывает меньший вес.

Автомобили с передним приводом плохо справляются с резкими движениями, так как радиус остается относительно больше, чем у автомобилей с задним приводом. Поэтому, если вы едете на высокой скорости и хотите сделать движение, лучше подумать о том, чтобы переместить свой автомобиль на расстоянии, а не мгновенно управлять. Дополнительные советы здесь Советы по техническому обслуживанию

Вероятность износа передних шин также остается выше, чем у RWD, поскольку весь вес приходится на переднюю сторону.

Когда вы поворачиваете автомобиль с передним приводом для увеличения крутящего момента, он часто использует только одно переднее колесо, что создает неровности для водителя и может немного мешать вождению.