28Май

Как установить фаркоп: Как установить фаркоп на автомобиль

Содержание

Как установить фаркоп самому на Рено Дастер


У владельцев бюджетного внедорожника Рено Дастер существует отличная возможность установить дополнительное тягово-сцепное устройство, в простонародье именуемое фаркопом. Это позволит транспортировать крупногабаритные грузы: от прицепа со стройматериалами и до моторной лодки.

Герой нашего рассказа способен буксировать груз весом до 3,5т

Что входит в комплект ТСУ

Поскольку Дастер выпускается на той же самой платформе, что и Логан, порядок установки ТСУ на обе эти машины будет аналогичным.

Производителем уже были предприняты шаги, чтобы максимально облегчить задачу самостоятельной установки.

К ТСУ прилагается описание узлов и деталей

Конструктивно фаркоп Дастера включает в себя следующие основные элементы:

  • балка поперечная;
  • пластины боковые;
  • крюк прицепной и его шаровая головка;
  • электророзетка;
  • соединительные провода;
  • элементы крепежа (гайки и болты).

Типы фаркопов

У любого типа в комплекте нескольку крупных узлов

Основных видов фаркопов, которые вы можете установить на Рено Дастер или Логан несколько:

  • съемный. С его помощью можно улучшить эстетические данные собственного автомобиля. Он довольно надежен, и его можно легко демонтировать с машины, правда, и цена его вдвое выше стандартного. Устанавливать его вовсе несложно благодаря специальной раме с отверстиями для посадки;
  • стандартный. Легко привинчивается или даже приваривается к кузову транспортного средства. Больше подходит для крупных авто, чем для малолитражек;
  • фланцевый, с 4-мя или 4-мя посадочными отверстиями. Для его монтажа понадобится наличие специальной площадки.

Главные стадии процесса

В сегодняшнем материале мы при помощи фото и технических материалов разберемся о том, как установить его самостоятельно. Вы также можете посмотреть про установку фаркопа и нюансы его установки в других разделах нашего сайта.

Внешний вид установленного прицепного устройства

Крепим балку

Перед монтажом загоните автомобиль на смотровую яму, застопорите стояночным тормозом и упорами под колесами.

Справочно: Установка фаркопа на Рено Логан своими руками будет примерно такой же, как и в случае с Рено Дастер. На сегодняшний день одним из самых популярных среди владельцев этих машин является комплект отечественной торговой марки «Трейлер».

Так выглядит покупное устройство ТМ «Трейлер»

Начинаем с монтажа балки фаркопа, которая крепится к задней части кузова вашего Дастера. Устанавливается она на лонжероны в специальных отверстиях, которые предусмотрительно закрыты заглушками.

Место установки – вид снизу

Обратите внимание! В этом случае не потребуется даже снимать задний бампер.

Нам потребуется вооружиться отверткой, парой ключей с головками 17 и 19, фаркопом и комплектацией по его подключению. Боковые кронштейны фаркопа соединяются с лонжеронами болтами с гайками. Прежде времени крепеж затягивать не стоит.

Используйте для крепления только идущие в комплекте элементы

Основная инструкция по проведению работ будет примерно следующей:

  • Берем балку фаркопа (ТСУ) и крепим ее к боковым кронштейнам. Если требуется, балку нужно протянуть назад по ходу автомобиля. Сцепной шар располагайте обязательно вдоль продольной оси транспортного средства.

Установка балки под задним бампером

  • Перед тем, как производить затягивание крепежа, промажьте все отверстия и болты смазкой.
  • Сцепной шарик крепим к кронштейнам.
  • Можно возвращать на место термозащиту, запасное колесо и глушитель.

Остается установить сцепной шар

Электроработы

Подключение электрической части к основной электропроводке машины несколько сложнее. Сначала отключаем питание от аккумулятора.

Нам потребуется отыскать соединительные клеммы задних бортовых огней. Для этого нужно проложить шлейф с проводкой в багажник от штепсельной розетки.

Совет: Сравнивайте расцветку проложенных проводов, хотя преимущественно она совпадает с бортовой проводкой.

Подключение проводов следует производить только при отключенной АКБ

С подключением розетки прицепа не должно возникнуть никаких сложностей, поскольку вся проводка фаркопа соответствует основной. Провода от розетки заводятся в багажник. Их концы фиксируются в клеммном жгуте и подсоединяются к штатному разъему. На площадке фаркопа розетка закрепляется несколькими шурупами.

Подключение проводов следует производить только при отключенной АКБ

К сегодняшнему моменту комплектация таких наборов для тягово-сцепных устройств выполняется гораздо качественней, чем раньше, как и изготовление наклеек на фары. Как правило, каждый комплект оснащен достаточно подробной инструкцией по монтажу ТСУ. Пара заглушек для двух жгутов предусмотрена конструктивно в багажнике. К тому же, те клеммы, что входят в состав комплекта в полной мере отвечают штатным.

Штатную проводку резать не нужно – все можно подключить более цивильно

Советы по эксплуатации

Для того, чтобы продлить эксплуатацию тягово-сцепного устройства и обеспечить безопасность другим участникам движения, необходимо производить периодическое обслуживание фаркопа и его креплений. Основное – это осмотр болтовых креплений ТСУ, а также надежность контактов электрооборудования прицепа. Болтовым соединениям требуется периодическая подтяжка.

Если вы не пользуетесь длительное время прицепом, промажьте сцепной шар защитной смазкой от коррозии и наденьте на него защитный колпачок.

Важно! Не эксплуатируйте машину с прицепом, который нагружен массой более 1200 кг и в условиях движения со скоростью более 90 километров в час.

Защитный колпачок убережет шар от ржавчины.


Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Как установить фаркоп самому на Рено Дастер»:








  • Товары, из ассортимента Дастершоп77, которые могут быть вам интересны:
    Изображение Артикул Наименование
    Производитель
    Цена Наличие В корзину
      BR-001-GARD-URDP    Брызговики увеличенные (расширенные) Дастер-ГАРД передние     Дастер-Гард        1500 / 1200 р. Дисконт: 1000 р.        >10    
      DC495    Дисконтная карта (Dusterclubs.ru, Dustershop77.ru)     РФ        700 / 500 р. Дисконт: 500 р.        >10    
      DC218    Дефлектор воздуха «Теплые ноги» для Дастер, Логан, Сандеро, Ларгус     РФ        900 / 350 р. Дисконт: 250 р.        >10    
      DG-006-GARD-RDSHCH    Передние диффузоры — аэродинамические щитки Рено Дастер (комплект из 2 шт)     Дастер-Гард        700 / 600 р. Дисконт: 500 р.        >10    
      DC959    Уплотнитель под капот Дастер / Террано / Каптур / Аркана и др.     РФ        800 / 600 р. Дисконт: 500 р.        >10    
      DC3021-65605    Книга Правила дорожного движения Российской Федерации 2023 — 1шт.     РФ        200 / 99 р. Дисконт: 50 р.        >10    
      DC654    Жабо с креплением без скотча 3М (Дастер/Террано) (АртФорм)     АртФорм (Yuago)        3000 / 2000 р. Дисконт: 1600 р.        9    
      PT014-RDU112901    Накладка на порожек багажника PTGroup     Pt GROUP        1200 / 1000 р. Дисконт: 900 р.        >10    
      DC1024-V117    Уплотнитель кромки лобового стекла и крыши      Дастер-Гард        700 / 500 р. Дисконт: 300 р.        >10    
      005-008502    Защита на порожек багажника     Русская Артель        1500 / 1400 р. Дисконт: 1200 р.        7    

    Добавить комментарий

    Уведомлять меня о новых комментариях по E-mail



    Установка фаркопа и регистрация в ГИБДД

    Дата публикации: 20.03.2021

    Необходимость в процедуре регистрации фаркопа прежде всего зависит от марки авто и заявленных производителем характеристик.

    Для принятия решения о допустимости установки тягово-сцепного устройства (ТСУ) и необходимости его регистрации в ГИБДД как изменения конструкции автомобиля необходимо вначале изучить заводскую документацию на автомобиль. Возможны три основных варианта. Рассмотрим их.

    1. Буксировка прицепа допускается заводом-изготовителем, тягово-сцепное устройство является стандартным или дополнительным оснащением автомобиля.

    В соответствующей графе ПТС находим номер одобрения типа транспортного средства (ОТТС):

    В ОТТС находим тягово-сцепное устройство, указанное в качестве дополнительного оборудования

    Заодно убеждаемся, что в части оснащения ТСУ автомобиль прошел сертификацию

    Уточняем допустимые характеристики прицепа

    Приобретаем фаркоп, который сертифицирован с моделью нашего автомобиля (или базового шасси)

    Устанавливаем фаркоп в штатные места.

    Сохраняем для себя копии ОТТС и сертификата на ТСУ.

    Так как возможность установки тягово-сцепного устройства предусмотрена конструкцией конкретного автомобиля, то с точки зрения технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» (п.6) монтаж фаркопа не будет являться изменением конструкции, а, следовательно, регистрировать его в Госавтоинспекции не нужно.

    Но разъяснения на всякий случай приложим

     

    2. Буксировка прицепа допускается заводом-изготовителем, тягово-сцепное устройство отсутствует в перечне стандартного или дополнительного оснащения автомобиля.

    Если в одобрении типа транспортного средства на Ваш автомобиль указаны характеристики прицепа, допускаемого к буксировке, но в перечне возможного оборудования ТСУ нет,

    то по сути это означает, что завод-изготовитель автомобиля предусмотрел возможность буксировки прицепа, но не предлагает комплектации, включающей фаркоп.   Отличий с первым вариантом нет: приобретается ТСУ, сертифицированное для установки на конкретную модель автомобиля (базовое шасси). Регистрация в Госавтоинспекции так же не потребуется, но в данном случае следует сослаться уже на п.77 ТР ТС 018/2011

     

    3. Буксировка прицепа заводом-изготовителем не предусмотрена.

    В ОТТС на некоторые автомобили  может присутствовать запись «Буксировка прицепа не предусмотрена»

    В этом случае в ГИБДД Вам обосновано укажут на недопустимость такого переоборудования, ссылаясь на разъяснения Минпромторга России от 20.11.2019г. №82125/20.

     

    На самом деле это тот самый случай, когда мы бы рекомендовали связаться с заводом-изготовителем автомобиля или испытательной лабораторией (что гораздо проще и быстрей) и узнать причины такого решения, так как это может быть, как конструктивная особенность, действительно исключающая возможность буксировки прицепа (замечательная статья по этому поводу от испытательной лаборатории «УслугиАВТО»http://www. uslugiavto.com/node/162), так и простая экономия изготовителя на сертификации

    В любом случае при установке ТСУ на такой автомобиль избежать обращения в испытательную лабораторию невозможно, так как необходимо проведение процедуры по регистрации изменений, внесенных в конструкцию транспортного средства. Иногда может потребоваться не только подготовка заключения предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства на предмет возможности внесения в нее изменений и протокола проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений, но и расчет эффективности тормозной системы. В целом процедура регистрации изменений конструкции стандартна, но из-за необходимости обоснования допустимости в ГИБДД на каждом этапе, необходимо запастись терпением или доверить регистрацию нам. 

    Как установить тягово-сцепное устройство на свой автомобиль


    Когда вам нужно перевезти тяжелый груз, вы, вероятно, не задумываясь заказываете U-образную перевозку. Услуги по аренде грузовиков удобны, но могут привести к значительным расходам, особенно если вам нужны частые услуги по перевозке для дорожных поездок и переездов. Вы можете установить прицепное устройство на свой автомобиль, чтобы выполнять тяжелую работу, не прибегая к аренде грузовика.

    Хотя вы можете выбрать профессиональную установку в автомастерской или автосалоне, самостоятельная установка сцепки для прицепа в вашем гараже сэкономит время и деньги. Даже если вы не автофанатик или мастер механики, мы знаем, что у вас есть навыки, необходимые для этого простого проекта.

    Мы покажем вам, как установить тягово-сцепное устройство на ваш автомобиль, чтобы вы могли буксировать его как профессионал.

    В этой статье мы обсудим:

    • Как правильно подобрать прицепное устройство для вашего автомобиля
    • Инструменты и материалы, необходимые для установки сцепки
    • Пошаговая инструкция по установке тягово-сцепного устройства

    Выбор правильного сцепного устройства для вашего автомобиля

    Типы сцепных устройств

    Прежде чем углубляться в гайки и болты установки, вы должны выбрать лучшее сцепное устройство для вашего автомобиля. В таблице ниже перечислены различные типы сцепных устройств и их тяговое усилие.

    Тип Тяговое усилие
    Прицепное устройство — Транспортировка до 20 000 фунтов
    — Совместимость с большинством типов транспортных средств
    Седельно-сцепное устройство — Самосвалы до 30 000 фунтов
    — Совместимость с пикапами
    Сцепное устройство «гусиная шея» — Транспортировка до 38 000 фунтов
    — Совместимость с пикапами
    Сцепка для распределения веса — Перевозка до 15 000 фунтов
    — Выравнивание автомобиля и прицепа
    Игольчатая сцепка — Перевозка до 60 000 фунтов
    — Совместимость с большегрузными автомобилями

    Мы предоставим инструкции по установке приемной сцепки на ваш автомобиль. Покупая сцепки, вы не можете просто остановиться на типе сцепки. Вы также должны искать рейтинг класса сцепки, который соответствует вашим потребностям в буксировке. Приемные сцепки делятся на классы, которые указывают на их максимальную тяговую способность и вес дышла.

    Truck Spring, Inc. определяет класс каждой сцепки и ее возможности:

    Класс Описание
    900 29 Class One — Подходит для легких грузов
    — Обычно устанавливается на седаны и малые внедорожники
    — Грузоподъемность 2000 фунтов
    — Примеры возможностей буксировки: велосипедные стойки, гидроциклы, мотоциклы, небольшие грузовые автомобили
    Второй класс — Подходит для легких грузов
    — Тяговое усилие 3500 фунтов
    — Подходит для установки на большинство типов транспортных средств
    — Примеры буксировки: велосипедная стойка с несколькими велосипедами, квадроциклы, небольшие лодки — Подходит для установки на внедорожники, пикапы и фургоны
    — Грузоподъемность 5000 фунтов
    — Отличный выбор для буксировки средних кемперов, трейлеров и лодок
    Четвертый класс — Грузоподъемность 10 000 фунтов
    — Подходит только для установки на тяжелые грузовики и дома на колесах
    — Обычно используется для буксировки больших лодок, кемперов или строительной техники для ультра — тяжелые грузы свыше 10 000 фунтов
    — Подходит только для большегрузных и коммерческих автомобилей
    — Обычно в паре с другим тяговым оборудованием, таким как контроллеры тормозов

    В этом удобном руководстве от Curt Manufacturing, LLC показано, как определить тяговую мощность вашего автомобиля с использованием полной массы прицепа, массы сцепного устройства, снаряженной массы и других измерений.

    Вы также можете посмотреть это видео от Two Camping Gurus для наглядного объяснения возможности буксировки автомобиля:

    Инструменты и материалы для установки

    Инструменты

    • Метчик для резьбы
    • Проволочная щетка
    • Трещотка
    • Динамометрический ключ
    • Рабочие перчатки
    • Защитные очки
    • Крипер механика
    • Противооткатные колодки
    • Ключ для прицепа
    • С-образный зажим
    • Тряпка

    Материалы

    • Проникающее масло
    • Прицепное устройство
    • Шаровая опора
    • Сцепной шар
    • Палец дышла
    • Стопорный зажим

    Материалы для этого проекта относительно просты. На самом деле, у вас, вероятно, есть несколько из них в вашем гараже. Если вам нужно купить их все, не парьтесь. Вы можете найти эти расходные материалы в местном магазине автозапчастей, в центре по благоустройству дома или в Интернете. У Amazon есть каталог, посвященный автомобильным аксессуарам, где вы найдете инструменты, необходимые для установки сцепки своими руками.

    Этапы самостоятельной установки сцепного устройства

    Ниже мы покажем вам, как установить сцепное устройство на ваш автомобиль за пять простых шагов.

    Шаг первый: обеспечение безопасности рабочего места

    Первый шаг самостоятельной установки тягово-сцепного устройства — настройка рабочей станции для обеспечения безопасности и эффективности.

    Выньте ключи из замка зажигания автомобиля и включите стояночный тормоз, чтобы автомобиль не двигался. Вы будете работать под автомобилем, поэтому для вашей безопасности крайне важно, чтобы он оставался неподвижным. Добавьте еще один уровень защиты, зафиксировав колеса автомобиля клиньями. Противооткатные упоры — это клинья, которые скользят по задним колесам автомобиля, чтобы он не катился.

    Как только ваше рабочее место будет приведено в порядок, вооружитесь средствами индивидуальной защиты. Мы рекомендуем носить рабочие перчатки и защитные очки для этого проекта. Рабочие перчатки защищают руки от порезов, ожогов и контакта с ржавчиной. Защитные очки защищают ваши глаза от мусора или болтов, которые падают, когда вы работаете под автомобилем.

    Крипер механика — это дополнительный инструмент, который вы можете использовать, чтобы сделать этот проект более безопасным и менее трудоемким. Криперы — это передвижные платформы, которые автомеханики используют для того, чтобы без труда проехать под транспортным средством. Вам следует подумать об использовании лианы для этой работы, если вам нужна дополнительная поддержка спины и ног или если вам трудно встать, не поранившись.

    Шаг второй: Найдите точки крепления

    Затем найдите точки крепления тягово-сцепного устройства. Точки крепления автоматически встроены в большинство автомобилей, что избавляет вас от необходимости сверлить отверстия в раме. Вы найдете два ряда отверстий для винтов на направляющих рамы под автомобилем. Рейлинги находятся между стоп-сигналами, за сиденьями пассажира и водителя.

    Проскользните под своей машиной, чтобы найти точки. Вам может понадобиться фонарик, чтобы хорошо рассмотреть все уголки. Мы предлагаем использовать фонарик вашего смартфона, потому что телефон может лежать на земле рядом с вами и светить вверх. Не спешите проверять тягово-сцепное устройство и забудьте взять телефон из-под машины.

    Если вы храните запасное колесо под автомобилем, снимите его перед установкой сцепного устройства.

    Шаг третий: Очистите участок

    После того, как вы определили местонахождение рамы автомобиля, вы готовы подготовить место для установки сцепного устройства прицепа. Нижняя часть вашего автомобиля подвергается воздействию большого количества грязи, копоти, масла и воды, поэтому перед установкой сцепного устройства необходимо очистить его.

    Крепежные отверстия вашего автомобиля имеют резьбу для винтов, поэтому их необходимо очистить, чтобы обеспечить плотную и надежную посадку. Если отверстия особенно грязные или ржавые, распылите на них проникающую жидкость, чтобы разрушить грязь. Используйте проволочную щетку, чтобы очистить каждое из отверстий в направляющей рамы. После очистки каждой щели с помощью проволочной щетки, попробуйте установить винт, чтобы убедиться, что он ввинчивается без сопротивления.

    Если у вас возникли проблемы с завинчиванием, используйте метчик для резьбы, чтобы очистить отверстие и освободить резьбу для винтов. Затем очистите остальные монтажные поверхности проволочной щеткой. Удалите всю ржавчину или наросты, которые мешают прицепному устройству укладываться заподлицо после вкручивания в раму.

    Шаг четвертый: установка сцепного устройства

    Теперь пришло время установить сцепное устройство на автомобиль. Вам может понадобиться помощь, чтобы выполнить этот шаг — сцепки могут быть тяжелыми, особенно когда вы пытаетесь удерживать их на лонжероне рамы и одновременно вкручивать болты. Попросите друга или члена семьи безопасно выполнить этот шаг.

    Приложите сцепку приемника к основанию автомобиля так, чтобы отверстия для винтов совпадали с точками крепления. Вставьте шайбы на каждый из болтов, чтобы они плотно закрутились. Начните с центральных болтов с каждой стороны, ввинчивая винты вручную, пока шайбы не будут заподлицо с автомобилем. После вставки центральных болтов вставьте оставшиеся шайбы и винты. Убедитесь, что вы закрутили болты достаточно сильно, чтобы сцепное устройство не упало и не тряслось, когда вы его отпустите.

    Затем затяните каждый болт с помощью трещотки и гнезда. Трещотка — это рычаг, который позволяет вам затянуть винт сильнее, чем вы можете добиться вручную. Гнездо — это часть инструмента, которая подходит для болтов различных размеров для плотного удержания.

    Затем с помощью динамометрического ключа затяните болт в соответствии со спецификациями производителя. Спецификации или «спецификации» — это рекомендации производителя, которые помогут вам правильно установить продукт. В инструкциях производителя по установке указаны характеристики крутящего момента для вашего тягово-сцепного устройства.

    Затяжка болтов с правильным моментом обеспечивает их натяжение, достаточное для удержания сцепки вместе. Это видео от Moss Motors объясняет, что означают характеристики крутящего момента:

    Перед буксировкой убедитесь, что сцепка устойчива и не сдвигается с места. Если он надежно закреплен, вы готовы собрать шаровую опору, штифт дышла и стопорный зажим для буксировки.

    Шаг пятый: Сборка и установка шаровой опоры

    Вы готовы установить шаровую опору на прицепное устройство. Крепление вставляется в сцепку ствольной коробки и удерживает шар, который позволяет буксировать различные предметы.

    Выбор правильного крепления для высоты вашего автомобиля имеет решающее значение. Если у вас есть поднятый грузовик, вам понадобится крепление с более вытянутым наклонным вниз рычагом. Если вы установите слишком короткое шаровое крепление, вы рискуете повредить раму или бампер вашего автомобиля. Вам также понадобится крепление от 1,25 до 3 дюймов, чтобы оно соответствовало размеру вашей сцепки.

    После того, как вы определились с шаровым креплением для своего сцепного устройства, установите его, следуя следующим инструкциям:

    • Шар будет выглядеть как гигантский болт; подготовьте его к установке, сняв с основания гайку и шайбу.
    • Поместите резьбовую стойку на шар через отверстие в передней части крепления шара, позволяя шару опираться на крепление.
    • С помощью гаечного ключа для прицепа затяните гайку в соответствии со спецификациями, указанными в руководстве производителя.
    • Плотно закрепите гайку и шайбу, удерживая верхнюю часть шара с помощью зажима. Мы предлагаем накрыть шар тряпкой, чтобы зажим не повредил его покрытие.

    Помните, что необходимый размер мяча зависит от того, что вы буксируете. Вы должны заменить шар, чтобы он подходил к прицепу или багажнику, который вы планируете прикрепить.

    Если у вас ограниченные потребности в буксировке, вы можете купить комплект с уже установленным шаром и затянутым в соответствии с техническими характеристиками. Вы также можете выбрать шаровую опору со сменными размерами шаров для различных нужд буксировки. Эта опция избавляет вас от необходимости откручивать шаровую стойку от крепления каждый раз, когда вам нужно изменить размер.

    Теперь, когда вы вкрутили шар в крепление, вы готовы прикрепить сцепку к ствольной коробке.

    Вставьте вал шаровой опоры в сцепку ресивера, пока отверстия не совпадут. Затем вставьте штифт дышла в отверстие, чтобы зафиксировать дышло. Затем вставьте стопорный зажим через отверстие в пальце дышла. Убедитесь, что планка зафиксирована на месте, покачивая область, где соединяются два компонента.

    Заключение

    Теперь, когда вы знаете, как установить тягово-сцепное устройство, вы открыли неограниченные возможности для функциональности вашего автомобиля. В следующий раз, когда вам понадобится перевезти громоздкий груз, к вашему автомобилю уже будут прикреплены необходимые инструменты.

    Если вы установили тягово-сцепное устройство для перемещения, подумайте о движущемся грузовике или прицепе, который вам понадобится для эффективного выполнения работы. Наше руководство по размерам грузовых автомобилей покажет вам все, что вам нужно знать при выборе арендованного автомобиля.

    Установив новое тягово-сцепное устройство и систему шарового крепления, вы сможете без промедления возить прицепы.

    Элизабет Бошам

    Старший штатный писатель

    Элизабет Бошан является продюсером контента для категорий «Газон и окна для домовладельцев сегодня». Она окончила Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл со степенью в области журналистики и лингвистики. Когда Элизабет не пишет о цветах, листве и удобрениях, она исследует тенденции ландшафтного дизайна и текущие события в сельскохозяйственном пространстве. Элизабет стремится обучать и снабжать читателей инструментами, необходимыми им для создания дома, который они любят.

    Узнать больше

    Лора Новак

    Старший редактор

    Лора Новак тщательно вычитывает и редактирует весь коммерческий контент для Today’s Homeowner, чтобы гарантировать, что он содержит самую последнюю информацию. Лора обладает более чем 12-летним опытом написания, редактирования и цифрового маркетинга. Она работала над тысячами статей, связанных с отоплением, кондиционированием воздуха, вентиляцией, кровельными работами, сантехникой, газоном/садом, борьбой с вредителями, страхованием и другими общими темами домовладения.

    Узнать больше

    Как установить сцепное устройство для прицепа

    Если вы ищете какое-либо сцепное устройство Enthuze класса 3 или уже купили сцепное устройство класса 3, вам может быть интересно, как его установить. Первое, что нужно знать, это руководство по эксплуатации, прилагаемое к вашей сцепке класса III.

    Установка тягово-сцепного устройства класса III не особенно сложна и обычно требует только основных инструментов. Однако, если установка своими руками кажется вам неподходящей или у вас просто нет времени, лучше всего обратиться в автомастерскую для установки сцепки.

    Если вы находитесь в Канаде, местный магазин аксессуаров для автомобилей и грузовиков Action может сделать это за вас.

    Примечание : Все сцепки Enthuze для прицепов имеют ссылку на руководство по установке прямо на странице продукта. Ищите этот символ и ссылку ниже для получения инструкций по установке вашего сцепного устройства для прицепа.

     

    Рассмотрим основные шаги, необходимые для установки тягово-сцепного устройства класса 3.

    Соберите некоторые инструменты и материалы

    Первым шагом в любой работе по установке является наличие необходимых инструментов и материалов. Для установки тягово-сцепного устройства класса III вам потребуются следующие предметы:

    • Защитные очки
    • Перчатки
    • Сцепное устройство класса 3
    • Шар и шаровое крепление
    • Проникающее масло (WD40, PB B’laster, Liquid Wrench и т. д.)
    • Обычная проволочная щетка
    • Маленькая проволочная щетка
    • Базовый набор трещоток и торцевых головок

    Убедитесь, что вы работаете на ровной поверхности с хорошим освещением, и обязательно держите под рукой руководство по эксплуатации, в котором содержится подробная информация о вашем сцепном устройстве.

    Подготовка автомобиля

    Следующим шагом является подготовка автомобиля к установке сцепного устройства класса III. Даже если вы находитесь на ровной поверхности, вам все равно нужно активировать стояночный тормоз и заблокировать колеса двумя клиньями в центре обеих задних шин. Вы также можете поместить их с другой стороны шин для большего спокойствия.

    Если у вас есть автомобиль с запасным колесом, установленным сзади, вам может потребоваться его снять.

    Вам не обязательно поднимать автомобиль домкратом, но это может дать вам больше места для работы. Если вы поднимаете автомобиль домкратом, обязательно используйте домкраты для поддержки.

    Удалите все заглушки или болты из вашего автомобиля в области, где будет установлена ​​сцепка. Проверьте свои инструкции, чтобы убедиться, что это необходимо.

    Тщательно очистите участок с помощью упомянутой выше проволочной щетки и небольшого количества проникающего масла.

    Если у вас нет предварительно просверленных отверстий для крепления сцепного устройства, вам нужно будет сделать это в соответствии с вашими инструкциями.

    Прикрепите сцепку

    Как только ваш автомобиль будет готов к работе, пора прикрепить сцепку.

    Начните с подъема сцепки на место. Если это тяжелая заминка, вам может понадобиться помощь друга. Прикрепите сцепку к раме автомобиля с помощью С-образных зажимов.

    Затяните болты ровно настолько, чтобы удерживать сцепку на месте. Если на вашем прицепе нет шаровой опоры или прицепного шара, вам необходимо установить их, прежде чем вы сможете буксировать с помощью нового сцепного устройства.

    Затяните болты

    После того, как ваша сцепка затянута от руки, пришло время затянуть болты в соответствии со спецификациями, указанными в руководстве по эксплуатации вашей сцепки.

    Наконец, вам нужно будет подключить любой жгут проводов или другую электрическую проводку для стоп-сигналов и сигналов поворота. Чтобы законно буксировать прицеп, указатели поворота и стоп-сигналы вашего автомобиля должны быть подключены к жгуту проводов прицепа.

    Многие грузовики и внедорожники поставляются с предварительно установленной проводкой для этого типа применения, но если ваш автомобиль не имеет такой проводки, вам необходимо приобрести и установить жгут проводов для прицепа.

    Дополнительные советы

    Если вы потеряете болт при прохождении через полую раму автомобиля, вы можете извлечь его с помощью телескопического магнита. Не для всех транспортных средств требуется подача болтов через полую раму, но таким образом может произойти потеря болта.

    Для установки некоторых сцепных устройств необходимо использовать уже имеющиеся на автомобиле приварные гайки. Однако, если у вас более старый автомобиль, эти гайки, вероятно, подверглись значительному воздействию погодных условий на открытом воздухе, и они могут сильно заржаветь или подвергнуться коррозии.

    Прежде чем приступить к установке, избавьте себя от беспокойства и посмотрите на состояние приварных гаек. Используйте проникающую смазку и проволочную щетку, чтобы очистить резьбу от незначительной коррозии. Если у вас сильная коррозия, вам нужно использовать резьбовой метчик.

    В некоторых автомобилях может потребоваться обрезка или обрезка пластиковых передних панелей. Будьте очень осторожны при этом и пометьте места разрезов малярным скотчем. Вы можете использовать универсальный нож или вращающийся отрезной инструмент, чтобы обрезать отмеченные области.