ᐉ Ремонт деталей с растянутыми поверхностями металла
Глубокие вмятины, образовавшиеся в результате значительных местных деформаций, имеют растянутую поверхность металла. В результате этого при правке вмятины образуются неровности металла — выпучины. Выпучины могут также возникнуть из-за растяжения металла при неправильной выколотке или рихтовке.
Устраняют выпучины холодной или горячей правкой.
Холодную правку выполняют следующим образом.
При наличии на детали одной выпучины ее устраняют путем сгона за счет растяжки металла по концентрическим кругам или по радиусам от выпучины к неповрежденной части металла, силу ударов молотка следует увеличивать по мере удаления от границ выпучины.
Схема устранения выпучины при холодной правке показана на рисунке. Кружками обозначены места нанесения ударов молотком, а стрелками — направление правки.
Рис. Схема устранения выпучины при холодной правке
При наличии на детали нескольких находящихся рядом выпучин вначале необходимо растянуть участок поверхности между ними, сводя все выпучины в одну, а затем (в зависимости от формы образовавшейся выпучины) определить места дальнейшей растяжки и произвести окончательную правку поврежденного участка.
Для ускорения правки глубоких выпучин с большим растяжением металла допускается просверлить выпучину в нескольких местах, произвести правку поврежденного участка, после чего заварить просверленные отверстия и зачистить места сварки.
Отремонтированный холодной правкой участок детали становится более выпуклым по сравнению с нормальной его формой, но имеет правильные очертания кривизны.
Вместе с тем этот способ устранения вмятин трудоемкий, сильно растягивает и упрочняет металл (в результате наклепа), что отрицательно влияет на его пластические свойства. Поэтому применяют холодную правку выпучин, как правило, для ремонта незначительно растянутых участков детали.
Горячую правку выпучин
выполняют двумя способами:- стягиванием металла с помощью нагрева
- стягиванием металла с помощью нагрева и осаживания
Для стягивания металла с помощью нагрева необходимо нагреть выпучину пламенем газовой горелки до вишнево-красного цвета. Размер нагретого участка не должен превышать размера выпучины. При этом в разогретом пятне металла возникают напряжения сжатия, действующие по всем направлениям, что приводит к посадке металла и правке выпучины. Кроме сплошного нагрева можно применять нагрев выпучины кольцами или полосами. Видимая ширина зоны нагрева колец в этом случае должна быть 10…12 мм, а полосы (одна или две) должны проходить через центр выпучины. Если после первого нагрева неровность металла не удается полностью устранить, производят повторный нагрев выпучины в последовательности, показанной на рисунке.
Рис. Последовательность повторного нагрева поверхности выпучины при стягивании
Для стягивания металла с помощью нагрева и осаживания необходимо нагреть пламенем газовой горелки до вишнево-красного цвета самый высокий участок выпучины и осадить его с помощью плоской поддержки и киянки. Нагревая и осаживая остальные участки выпучины в последовательности, показанной на рисунке, окончательно выравнивают поврежденный участок детали.
Процесс стягивания следует проводить осторожно, чтобы не осадить металл слишком сильно, так как небрежное и неправильное стягивание приводит к появлению больших напряжений в металле, чрезмерному изменению толщины листового материала и усложняет последующую рихтовку детали.
Рис. Стягивание металла с помощью нагрева и осаживания: А — направление ударов киянки; Б — место нагрева
Растянутые участки металла чаще всего встречаются на крыльях автомобиля (бортах крыльев), имеющих аварийные повреждения.
Растянутый борт крыла ремонтируют одним из следующих способов:
- набором складок гофра с последующим их осаживанием в холодном состоянии, если борт не глубокий и не сильно растянут;
- набором складок гофра с последующим их осаживанием в нагретом состоянии, если борт глубокий и сильно растянут;
- вырезкой лишнего металла из борта.
При ремонте осаживанием в холодном состоянии работу следует выполнять в такой последовательности:
- наметить мелом по шаблону растянутый участок крыла;
- сжать крыло до образования на растянутом участке V-образной складки гофра и получения правильной формы крыла, для облегчения образования складки борт на растянутом участке оттянуть рукой;
- продолжая сжимать крыло, наносить удары вытяжным молотком или киянкой по складке гофра, постепенно уменьшая нажатие.
Таким же способом стягивают остальные растянутые участки до получения правильной формы крыла.
Последовательность работ при ремонте осаживанием с нагревом та же, что и при ремонте осаживанием в холодном состоянии. Складку гофра в этом случае следует нагревать пламенем газовой горелки до вишнево-красного цвета, а осадку производить вытяжным молотком с помощью подставленной под складку поддержки. Нажим на крыло при осадке гофра должен быть таким, чтобы не позволить гофру свободно распрямиться и чтобы в месте гофра не образовалась загнутая складка. Если одного нагрева и осаживания гофра будет недостаточно, операцию повторять до тех пор, пока форма борта не станет правильной.
Контроль правки гофров в холодном и нагретом состоянии осуществлять с помощью шаблонов.
Ремонт крыла вырезкой лишнего металла из борта выполняют в следующем порядке:
- наметить мелом по шаблону растянутый участок крыла;
- сжать крыло до образования на растянутом участке V-образной складки гофра и получения;
- разрезать ножовкой складку от складки;
- выровнять борт в месте разреза, определить границы лишнего металла и вырезать его ножовкой;
- подровнять место выреза;
- подготовить поверхность к сварке;
- сварить кромки сплошным швом;
- зачистить сварной шов с лицевой стороны заподлицо с поверхностью крыла;
- упрочнить сварной шов и околошовную зону;
- выправить оставшиеся неровности.
Рис. Ремонт растянутого борта крыла (стрелками показано направление сжатия крыла): 1 — контур растянутого крыла; 2 — место растяжения; 3 — контур исправленного крыла; 4 — гофр; 5 — место разреза гофра; 6 — граница лишнего металла
Растягивать борт крыла (если он стянут) можно в холодном состоянии или с нагревом в зависимости от величины деформации.
Этот процесс противоположен процессу стягивания. Нагретый до вишнево-красного цвета стянутый участок легко поддается растягивающему усилию.
Страница не найдена / Авто Шаман
Профессиональный ремонт вмятин без покраски
Выпрямление вмятин без покраски дело не простое и требует от мастера максимальной концентрации. Лишь проработав один — два года по специальности мастер сможет стать профессионалом. Каждый автовладелец сталкивается с тем, что его любимый автомобиль «страдает» от разных факторов окружающей среды, влияющих на него не лучшим образом. Как бы аккуратно мы не относились к машине, со временем появляются вмятины от камешков, каштанов, градин, яблок. .. Из-за несоблюдения правил пдд многими автовладельцами происходят дтп, если краска не повреждается, а лишь царапается лак, тогда нет смысла перекрашивать деталь. Оказывается, за рубежом давно существуют кузовные работы без покраски. Можно просто заехать к нам и через несколько часов забрать свою ласточку в первозданном состоянии!
Мы используем далеко не новаторскую технологию за рубежом, хотя так недавно появившуюся у нас в России. Называется она PDR (Paintless Dent Repair), что дословно переводится как безпокрасочное удаление вмятин. У нас, в Воронеже, имеется весь необходимый инструмент для удаления вмятин.
Кузовной ремонт без покраски производится тремя способами
Клеевая система
Подразумевает удаление вмятины снаружи, не прибегая к демонтированию детали или разбору обшивки. Для этого используются специальные присоски которые подтягивают метал. Так же используется целый ряд инструментов для выпрямления вмятин.
Работа крючками
Для данного способа ремонта необходимо большое количество различного оборудования. Большой набор крючков позволяет мастеру добраться до самых труднодоступных мест в автомобиле и выпрямить вмятину. Так же используется экран, он опускается в дверь между внешним металлом и стеклом. Специальными средствами создается проем через который и происходит удаление вмятины. Если на крыше автомобиля много мелких вмятин или мало, но вмятины глубокие и недоступные для выпрямления клеевой системой, тогда разбирается потолок. Так же с капота и багажника может потребоваться демонтировать обшивку. Нашу технологию некоторые еще называют рихтовка без покраски.
Работа индукционным прибором
Градовые вмятины, так называемые «блики», плавные неровности от пальцев на кузове автомобиля можно удалить с помощью индукционного прибора. Справедливости ради стоит заметить что этот прибор появился у нас первый в Воронеже. Прибор позвляет не прибегая к клеевой системе или воздействию изнутри выполнять удаление вмятин без покраски.
В исключительных случаях, когда невозможно обойтись без покраски, производится рихтовка авто. Кузовной ремонт производится мастерами с опытом работы более 5 лет! Чаще всего ремонт занимает от 15 минут до 1 дня. В редких случаях оставляем машину на ночь, а в основном стараемся не лишать Вас вашего транспортного средства. На удаление вмятин цена должна Вас приятно удивит, ведь мы стараемся делать кузовной ремонт автомобиля максимально качественно и недорого. Я часто встречаю в интернете фразу типа: «можно ли удалить вмятину на пороге без покраски?». Ответ — да! Позвоните нам и получите консультацию по конкретно Вашему случаю. Выправка вмятин будет произведена на Ваших глазах. Мы можем выполнить ремонт порогов в Воронеже за пол часа, для этого даже не надо оставлять автомобиль. Можно просто подождать и понаблюдать за процессом (если есть желание).
Данной технологией возможно произвести удаление вмятин на авто без покраски на капоте, крыле, двери, крыше и даже на ПОРОГЕ!
Таким образом, рихтовка без покраски позволяет выпрямлять вмятины на капоте, крыле, двери, крыше и даже на ПОРОГЕ!
Все отзывы о нашей работе вы можете почитать в разделе Отзывы
Способы снятия поппера на металле
Принцип, по которому снимается поппер на металле, применяется при принятии решения о продаже автомобиля после ремонта, т. к. серьезные повреждения делают его менее безопасным для передвижения. Владельцы дорогих автомобилей пользуются услугами специалистов, если речь идет о дешевых марках, то целесообразнее будет заменить деталь на новую, чем отдавать кузовную деталь на ремонтные работы.
Без тщательной подготовки и наиболее подходящим для ситуации методом снять поппер на металле достаточно сложно, только слаженные действия приведут к успеху. Способов несколько, поэтому стоит заранее ознакомиться со всеми вариантами реализации задуманного.
Мошенники: что это такое и как с ними бороться
Разобранное название разновидности дефекта давно используется профессионалами на СТО при общении, но автомобилистам оно может быть не до конца понятно. Клаппер, по определению, металл, растягивающийся при воздействии, после такого изменения поверхности кузовной детали образуется бугорок. Без определенных действий убрать выпуклость сложно; постукивания резиновой киянкой для ее выпрямления будет недостаточно, даже если вы используете качественную подложку. При механическом воздействии бугорок провалится внутрь, образовав вместо выпуклости вмятину, как бы вы ни старались, поппер на металле не так просто будет удалить.
Поппер на капоте
Причин возникновения такого излишка несколько, этот вопрос представляет не меньший интерес перед устранением проблемы. При выявлении нюансов стоит помнить, что все части кузова автомобиля взаимосвязаны, поэтому одна образовавшаяся вмятина или бугорок повлечет за собой последствия в другой части кузова. Огрехи при рихтовке или не до конца выправленный элемент жесткости часто приводит к хлопкам по металлу, стоит немного надавить на поверхность рукой и оплошности специалистов станут видны.
Как снять поппер на металле
Справиться с задачей получится одним из двух общепринятых профессионалами способов:
- Холодное отстаивание.
- Горячее обращение.
Первый вариант процесса не всегда приводит к ожидаемому результату, так как лист материала после натяжки становится немного тоньше, что вынуждает специалистов отказываться от этого метода. Часто поппер на металле снимается горячим, принцип понять достаточно просто, при нагреве материал из которого сделан кузов автомобиля начинает расширяться, а холодные кромки благотворно влияют на возврат поврежденного участка до своего естественного состояния.
Подготовка к извлечению
Ни одно серьезное ремонтно-восстановительное мероприятие не обходится без тщательного соблюдения последовательности работ. Для снятия поппера по металлу холодным способом следует приобрести сопутствующий инструмент, речь идет о таких специализированных принадлежностях, как:
- Молоток.
- Гладильная доска.
- Опора с насечкой.
Благодаря продуманной специалистами насечке после ударов на детали остаются отпечатки, влияющие на сжатие растянутого неестественным образом металла.
Поверхностные сокращения могут компенсировать выпуклость или сделать ее менее заметной.
При удалении горячих, специализированного оборудования и приспособлений следует быть готовым к выполнению плана, с каждым методом следует ознакомиться как можно лучше.
Способы осадки поверхности
Без предварительного осмотра поврежденного участка выбрать правильный дальнейший алгоритм действий достаточно проблематично. Для того, чтобы слэммер по металлу определить и понять, какой из методов будет наиболее продуктивным для устранения излишеств, вам потребуется разобраться в физике проявления нюанса на частях кузова, будь то проявление аварии, неправильного монтажа или виной была рихтовка, после чего приступали к работам, направленным на приведение самолета в нормальное состояние.
Споттер инструмент технологический
Прибор давно зарекомендовал себя с хорошей стороны, это обусловило частое использование инструмента специалистами для снятия сухаря на металле в горячем состоянии. Процесс достаточно простой при владении определенными навыками, пользоваться устройством удобно, когда речь идет о небольших вмятинах.
Перед запуском вытяжки окрашенную поверхность зачищают, для этого можно использовать болгарку со шлифовальным кругом или щеткой. Настроившись на выполнение работы и выполнив все подготовительные мероприятия, можно переходить к основному этапу. Быстро и качественно снять поппер по металлу споттером можно будет при использовании режима реверсивного молотка.
Капот кузова
Владельцы автомобилей с сильно поведенным кузовом полагаются только на этот метод устранения дефектов геометрии или перекосов.
Оборудование дорогое и редко приобретается для периодического использования; столкнувшись с деформацией лонжеронов, стоек или других узлов кузова автомобиля, необходимо обратиться в сервисный центр или на СТО.
Принцип, по которому снимается поппер на металле, применяется при принятии решения о продаже автомобиля после ремонта, т.к. серьезные повреждения делают его менее безопасным для передвижения. Владельцы дорогих автомобилей пользуются услугами специалистов, если речь идет о дешевых марках, то целесообразнее будет заменить деталь на новую, чем отдавать кузовную деталь на ремонтные работы.
Осадка полуавтоматической сваркой
Решив снять поппер на металле после сварки, используют тот же аппарат, нагрев происходит за счет выставленных аппаратурой точек в месте выпуклости. Как только поверхность доведена до подходящей температуры, мастер начинает простукивать проблемный участок, с обратной стороны предварительно ставится опора. В некоторых ситуациях поверхность охлаждают для достижения хорошего результата сварки, для этого подходит смоченная водой тряпка или машина, вырабатывающая сжатый воздух.
Осаждение кислородно-ацетиленовой горелкой
Этот метод заключается в нагреве поверхности горелкой, при этом выпуклость должна быть нагрета до темно-красного оттенка.
Горелка
При сжатии материал корпуса дает усадку; для прогрева небольшого участка мастер направляет пламя перпендикулярно детали; если речь идет о более крупных участках, то необходимо будет разделить дефект на сегменты. Снять попперс на металле без нагрева часто бывает проблематично; на помощь приходит смесь ацетилена и кислорода, подаваемая в центр пятна при помощи горелки. После нагревания необходимо помочь металлическим компонентам стать толще, постукивая молотком.
Диск осадочный отстойный
Диск усадочный изготовлен из высокопрочного и качественного материала, стальной круг крепится как насадка к болгарке и со временем не остается следов растянутой поверхности или нарушения геометрии. Для более удобной работы лучше брать оборудование с функцией регулировки скорости вращения, тогда при необходимости можно будет внести необходимые коррективы в работу. Плюсами такого нагрева проблемного места являются показатели надежности, ведь можно избежать перегрева деталей.
Читайте также: Как убрать рыжики с кузова автомобиля ВАЗ 2108-2115 своими руками
Ремонт подручными средствами
В некоторых случаях для удаления поппера на металле помогут приспособления, которые могут оказаться под рукой , речь идет о таких экземплярах как:
- Рычаги.
- Исправления.
- Фасонные пластины.
- Набор молотков.
- Резиновые молотки.
- Присоски разных размеров.
Если такая фурнитура есть в гараже у владельца автомобиля, то человек легко устранит дефект самостоятельно, платить мастеру за работу не нужно. При осуществлении процесса следует проявить терпение и аккуратность, иначе можно переусердствовать, с каждым последующим лишним воздействием поверхность будет растягиваться все больше и больше.
Как выпрямить «хлопушку» на теле с помощью угля.
Посмотрите это видео на YouTube
Metal Snap Popper — Etsy UK
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.