22Июн

Как светят фары: Что-то не светят? Пара способов отрегулировать фары — журнал За рулем

Содержание

Почему плохо светят фары

Автомобильные фары являются одним из наиболее примечательных элементов конструкции. Их важность сложно переоценить в дизайне, особенно если изучить рынок моделей с разными вариантами оформления, линз и внутреннего наполнения модулей освещения. Помимо этого, они играют ключевую роль в обеспечении безопасности, освещая пространство при движении в сумерках, ночью или в других условиях, ограничивающих видимость. Выход из строя ограничивает возможность эксплуатации машины в сложных условиях. Поэтому, важно максимально быстро разобраться в причинах и устранить их. Рассмотрим, почему плохо светят фары и что делать в ситуациях, когда подводит оптика.


Почему плохо светят фары: основные причины

Ухудшение работы автомобильной оптики может быть связано с разными неполадками. Наиболее распространенные причины:

  • Плохой контакт. С течение времени контакты могут сместиться из-за частых вибраций и тряски или окислиться.
    Как результат, оптика начинает мигать, тускнеть, работать с перебоями. Большинство симптомов идентично признакам, что и при разряжении аккумулятора.
  • Слабое напряжение. Недостаток напряжения часто вызван неполадками контактов или генератора, а также разряженным аккумулятором. Каждую из возможных причин нужно проверить отдельно. Проблема также может быть в использовании нештатных ламп, мощность которых не соответствует допустимой нагрузке, что приводит и к перегреву контактов.
  • Выход из строя источника света. Каждая лампа имеет ограниченный ресурс, который измеряется в часах наработки. Например, лампочки накаливания служат до 1000 часов, а светодиодные — от 10 тысяч. Отследить выработку ресурса сложно. Поэтому, лучше всегда иметь в машине запасные элементы, особенно, если часто ездите ночью.
  • Неправильная регулировка. Световой пучок должен светить строго перед автомобилем так, чтобы охватывать оптимальный участок дороги.
    В случае с установкой фар на заводе такая проблема возникает редко. Обычно, эта ситуация характерна при самостоятельной замене или кустарном ремонте.
  • Помутнение линзы или стекла. Матовость или желтизна оптического стекла часто объясняет, почему плохо светят линзованные фары. Происходит это из-за естественного износа, попадания на поверхность песка, пыли и других загрязнений, создающих микродеформации.

Важно понимать, неполадки могут быть вызваны как с одной, так и с несколькими причинами. Они также способны спровоцировать и другие сбои. Для профилактики появления проблем важно качественное обслуживание.


Что делать, если плохо светят фары?

При плохом свете фары часть причин можно устранить самостоятельно, даже не обладая определенными знаниями или опытом. К ним относятся обычные базовые действий, не требующие вмешательства в конструкцию или демонтажа деталей. Речь идет о проверке электрики, регулировке положения или удалении помутнений на поверхности.

Дальнейшие манипуляции потребуют разборки, замены или ремонта непригодных деталей:

Проверка электропитания

Если фары тускнею при выключенном двигателе, проблема может заключаться в критической разрядке аккумулятора. При работающем моторе схожие симптомы вызывают неполадки с генератором. Важно также не забыть проверить предохранители.

Проверка проводки и контактов

Неисправности с проводкой чаще встречаются на старых автомобилях и машинах, которые постоянно эксплуатируются в сложных условиях. Чтобы устранить причины, придется полностью пересмотреть все провода, контакты, места соединений. В большинстве случаев источник неполадок кроется в плохих контактах.

Замена источника света (лампочки)

Для замены лампы нужно поднять капот, затем снять внутреннюю защитную крышку блока-фары. Она легко демонтируется поворотом против часовой стрелки либо с небольшим усилием, если изделие фиксируется защелками. После этого нужно отсоединить электрический разъем от лампочки, отжать фиксатор и заменить ее.

Просто все это звучит только в теории, наполнение моторного отсека усложняет обзор, фиксаторы могут иметь разные конструкции, др.


Очистка фары от инородных предметов

Внутрь фары, как и на ее поверхность, могут попасть загрязнения. Если мусор внутри, придется разобрать плафон, очистить, а затем устранить брешь. Внутрь не должны попадать инородные частицы. Для внешнего удаления загрязнений подойдет мокрая тряпка. Очистка оптики от технических жидкостей потребует использования специальных составов.

Удаление помутнений со стекла или линзы

Нередко определить, почему фары ближнего света плохо светят, можно после внешнего осмотра остекления. Проблемная деталь имеет помутнения, которые также ощущаются как легкие шероховатости при касании. Такая ситуация характерна для старых автомобилей, а также при активной эксплуатации машины в сложных климатических условиях или при использовании дешевых деталей.

Удаление помутнений со стекла или линзы осуществляется путем полировки.

Для качественного и правильного выполнения процедуры нужно подобрать несколько паст с разным абразивом, соответствующие материалам фары и сложности дефектов. Грубый абразивный состав используется для снятия поврежденного слоя, а смесь без абразива применяется для заглаживания. При этом, также понадобятся листы наждачной бумаги, микрофибровые салфетки и клейкая лента для изоляции прилегающих частей кузова. Если нет опыта, сначала посмотрите видео выполнения полировки фар и стекол.

Регулировка положения фары

Проблемы неправильной установки и регулировки сопровождаются снижением освещенности дороги, неправильным охватом пространства перед автомобилем. Если есть потускнение, затухания, моргания и другие неполадки, выполнять корректировку нет смысла. Сначала устраните другие причины. Положение фары регулируется с помощью специальных винтов под капотом. Точное место их расположения можно узнать из технической документации конкретной модели.

Для выполнения профессионального ремонта и исключения идентичных неполадок в дальнейшем лучше обращаться за помощью к профессионалам. Самостоятельная починка или регулировка фар без квалификации, опыта и сервисного оснащения может вызвать обратный эффект, усугубив проблему.

Автор Владимир Погудин Руководитель отдела сервиса

Плохо светят фары: простейшие способы исправить ситуацию

Ночная езда, может быть, и романтична, но гораздо опаснее дневной. А если водителю при этом кажется, что фары светят «как-то не так», романтика быстро улетучивается.

Авторы Михаил Колодочкин и Алексей Ревин

Скорость, конечно же, снижается, а нервы напрягаются. В такие минуты часто хочется установить дополнительные фары, сменить галоген на ксенон или светодиоды, а то и поменять машину… Но иногда могут помочь куда более простые решения.

Регулируем

Очень может быть, что вы давно не регулировали фары, а потому вместо дорожного полотна они пытаются осветить либо небо, либо пятачок прямо перед машиной. Рецепт очевиден: фары необходимо отрегулировать, причём и в горизонтальной плоскости тоже. Ведь если они «косят» в сторону встречной полосы, то ослепление встречных обеспечено. А если «наведены» на обочину, то дороги вам не видать. Наиболее точную регулировку фар можно сделать на сервисе, а заплатить придётся от 100 до 300 гривен.

Проверить регулировку фар автомобиля самостоятельно можно, установив его в тёмное время суток на ровной площадке в пяти метрах от какой-нибудь стены или ворот гаража. Если автомобиль не загружен, то регулятор высоты фар должен находиться в положении «0». Рулеткой измеряем расстояние от земли до середины фары, обозначенной точкой на её прозрачном колпаке. Включив ближний свет, мы увидим на стене две характерные «галочки». Верхние границы горизонтальных участков должны быть примерно на 50 мм ниже, чем середины фар. Если одна фара светит заметно выше или ниже другой, или обе они сильно разрегулированы, можно восстановить правильное положение самостоятельно.

У всех автомобилей доступ к регулировочным винтам достаточно удобен. Хотя желательно перед процедурой ознакомиться с литературой, потому что иногда нужны длинные ключи или отвёртки. Самое важное – отрегулировать положение по высоте. Если увидели сильную разрегулировку, то вспомните, с чем она может быть связана. Это может быть последствием замены лампы с непопаданием в элементы крепления или лёгкого тычка бампером в препятствие, от которого внешних повреждений не видно, но регулировка фар нарушилась. При сильной разрегулировке лучше обратиться в сервис.

Вентиляционные отверстия часто закрыты цветными пластмассовыми колпачками. Снимаем и осматриваем, есть ли под ними фильтры. Если нет, можно вложить небольшой кусочек ваты

Есть ещё более простой способ проверить регулировку фар. Он подойдёт для ночного путешествия, если вам вдруг покажется, что они светят совсем не туда. На ровной горизонтальной дороге надо подойти вплотную к бамперу автомобиля с включёнными фарами и приложить руку к брюкам в том месте, где проходит граница света. Затем следует отойти от машины метров на пять и посмотреть на взаимное положение границы света и вашей метки на брюках. Линия света должна опуститься на те же 50 мм. То же нужно проделать и со второй фарой. При этом фару, которую сейчас не проверяем, желательно чем-то заслонить.

Кстати, ситуация с освещением звёздного неба вместо асфальта возможна на автомобилях без автоматического корректора уровня светового пучка: мешок картошки в багажнике тут же задерёт нос машины кверху. В таких случаях достаточно покрутить колёсико регулировки положения фар – если, конечно, автомобиль не совсем уж древний.

А они включены или нет?

Звучит наивно, но один из авторов недавно угодил в смешную ситуацию сразу после посещения фирменного автосервиса. На улице стемнело, вдобавок дождик начал накрапывать, а перед капотом – непривычные сумерки: это как? И только через несколько минут всё прояснилось: сервисмены в ходе обслуживания переключили рычажок управления головным светом с «автомата» на дневные огни – вот фары и не включились! Автоматика балует нас.

От тряпки до полировки

Грязная фара – плохая фара. Когда за бортом слякотно и грязь летит из-под колёс всех машин, любой водитель время от времени хватает тряпку и протирает фары. Однако и в сухую погоду фары могут быть покрыты коркой застарелой грязи, удалить которую вечно некогда. Помните: протирая фары «насухо», мы царапаем поликарбонатное «стекло». В итоге под воздействием солнечного ультрафиолета и протирок фара постепенно становится мутной и желтоватой. Наружную поверхность прозрачного колпака нужно отполировать.

При замене ламп держите их только за цоколь, не касаясь поверхности стекла. Следы жира быстро выведут лампу из строя.

Существует два основных способа полировки фар: механический и химический.

При первом способе поверхность фары шлифуют в несколько приёмов мельчайшей наждачной бумагой, постепенно уменьшая её зернистость. Затем полируют специальными препаратами – они имеются в продаже. Более технологично воспользоваться абразивными и полировальными кругами с помощью дрели. За эту услугу на СТО возьмут от пары-тройки сотен гривен.

Новости, тест-драйвы, обзоры: подписывайтесь на наш канал

Второй способ основан на растворении и самовыглаживании наружного слоя пластика фары струёй растворителя, доведённого до парообразного состояния. Процесс быстрый, поэтому его любят использовать автосервисы. При химической полировке удалить слишком глубокие царапины на пластике не удастся. Они станут малозаметны, но останутся.

После полировки можно нанести дополнительную защиту – лак или жидкое стекло. Это продлит нормальную работоспособность фары.

При потере герметичности фара может загрязняться изнутри. Удалить пыль можно только при демонтаже фары. Надо определить путь проникновения пыли и принять кардинальное решение: герметизировать фару или менять. Если просто потерян колпак, достаточно его установить, а вот если треснул корпус, то лучше задуматься о замене.

При очистке фары в неё (без ламп!) заливают чистую воду, в которую можно добавить моющее средство (промывать при этом придётся дольше). Окончательная промывка – дистиллированной водой. Затем сушим фару и проверяем наличие колпачков и фильтров дренажных отверстий.

Меняем старые лампы на новые

Старые лампы светят хуже новых – это факт. Примерный срок службы обычной галогеновой лампы составляет около 500 часов. Причём к концу жизни светят лампы гораздо слабее. Колбы темнеют и начинают поглощать световой поток. У навороченных ламп («плюс 50» и прочих «улучшенных») срок жизни в несколько раз меньше.

Цены на нормальные лампы Н4 (это самые распространённые в массовом сегменте) начинаются с 40-50 гривен за штуку. А стоимость «самых брендовых» с максимальными обещаниями может достигать 5000 гривен за комплект. Напоминаем, что менять лампы надо только парами. Кроме того, категорически запрещено устанавливать лампы повышенной мощности: они будут слепить встречных водителей и быстро выведут из строя фары.

Улучшаем питание

Такой готовый блок реле с проводкой стоит не дороже 500 гривен, зато сильно упрощает подкапотную «электрическую» возню

Старая проводка автомобиля даёт большие потери напряжения на многочисленных контактах. Поэтому вместо напряжения батареи, равного 14,2–14,4 В, на колодке включённой лампы порой оказывается менее 11 В. А расчётное напряжение производители ламп принимают равным 13,5 В.

Перебирать всю проводку старого автомобиля – дело неблагодарное и не вполне реальное. Гораздо проще запитать лампы через дополнительное реле короткими, толстыми проводами напрямую от аккумуляторной батареи. При этом штатный провод на лампу будет запитывать вместо неё обмотку реле, силовые контакты которого выдадут напряжение через предохранитель сразу на спирали ламп.

Некоторые автоконцерны заботясь (и рекламируя) долгий срок службы ламп с помощью регуляторов напряжения, снижают напряжение на лампах. У некоторых автомобилей группы Volkswagen измеренное напряжение составляет всего 11 В вместо привычных 13,5 В. Напряжение можно перепрограммировать, но для этого нужен либо дилерский сканер, либо соединительный кабель со встроенной электронной начинкой, а также ноутбук с программным обеспечением. Тогда напряжение можно увеличить программно.

Не для всех

На некоторые автомобили можно установить омыватели фар: цены начинаются от 3300 гривен.

Если на вашей машине установлены простые рефлекторные фары, можно вставить в них линзованные модули (ЗР, № 8, 2018). Иногда автовладельцы устанавливают линзованные фары с разборки от машин в более дорогих комплектациях. Некоторые аналогичным образом устанавливают и ксенон от дорогих вариантов машин той же марки, но к нему необходим автомат регулировки угла наклона светового пучка. Кроме того, технический регламент запрещает замену источника света – либо такую переделку необходимо сертифицировать и вписать в документы.

Счастливого пути и – да будет свет! ЗР

ЗА РУЛЕМ №09 2020

Названы машины с лучшими и худшими фарами

Заправка смартфона: лучшие автомобильные зарядки для гаджетов

Светодиоды в штатной оптике: Показать фокус

4 вещи, которые нужно знать о замене фар

Перейти к основному содержанию

Когда Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) ежегодно вручает награды Top Safety Pick, судьи не просто учитывают ударопрочность и функции помощи водителю. Они также оценивают фары. По данным IIHS, «около половины всех аварий со смертельным исходом в США происходят в темноте, а более четверти — на неосвещенных дорогах». И неудивительно, что фары являются одним из самых важных элементов безопасности вашего автомобиля. Вот почему неплохо немного узнать о фарах вашего автомобиля, включая информацию об их замене. На этой странице вы найдете четыре вещи, которые, по нашему мнению, важно знать, если у вас перегорела лампа в фаре.

 

4. Существуют разные типы фар

Хотя фары бывают разных форм и стилей, в большинстве современных автомобилей можно встретить три основных типа фар. Галогенные фары являются первыми. Для освещения они используют газонаполненные галогенные лампы накаливания. До начала 1980-х годов галогенные лампы были частью фар с закрытым светом, а это означало, что лампу и линзу приходилось заменять одновременно. Однако большинство современных автомобилей с галогенными фарами имеют композитную конструкцию, что означает, что вы можете заменить перегоревшую лампочку без необходимости замены рассеивателя фары.

Далее у вас есть газоразрядные фары высокой интенсивности (HID) , также известные как ксеноновые фары. В них используется электрическая дуга, пересекающая два электрода в заполненной ксеноном трубке для создания света. Замена ксеноновых фар стоит дороже, чем замена галогенных фар, но они и служат гораздо дольше. Кроме того, они дают более яркий свет и потребляют меньше энергии, чем галогенные лампы.

 

 

В светодиодных фарах используются светоизлучающие диоды (СИД), и они обычно считаются лучшими из лучших. Они светят так же ярко, как и ксеноновые фары, но потребляют еще меньше энергии. Более того, светодиоды служат невероятно долго. Во многих случаях светодиодные фары могут служить в течение всего срока службы автомобиля.

Также нередко можно увидеть сочетание разных стилей фар на одном автомобиле. Некоторые автомобили могут иметь светодиодные фары ближнего света и галогенные фары дальнего света или HID-фары ближнего света и светодиодные дневные ходовые огни. Кроме того, есть и другие варианты фар, включая лазерные фары. Однако они не получили широкого распространения в отрасли.

 

3. Могу ли я заменить галогенные или газоразрядные фары на светодиодные?

Вы можете заменить галогенные или газоразрядные фары на светодиодные, но стоит подумать, стоит ли это того. Переход на светодиодные фары может быть дорогостоящим мероприятием. Вы не можете просто заменить галогенную лампочку на светодиодную; нужно менять всю фару в сборе. Из-за уникальных потребностей светодиодов вам также придется иметь дело с такими вещами, как поиск правильного места для установки радиаторов. Кроме того, вам может понадобиться дополнительное оборудование, чтобы убедиться, что компьютер вашего автомобиля знает, что фары работают. Из-за этого лучше оставить этот вид обновления профессионалам.

2. Могу ли я самостоятельно менять фары?

Вы, безусловно, можете самостоятельно заменить перегоревшую галогенную лампу в фаре, но следует учитывать несколько важных моментов. Во-первых, разные машины устроены по-разному, поэтому единого подхода для всех не существует. Всегда лучше проверить руководство пользователя, прежде чем приступать к ремонту или замене любого типа. Кроме того, важно знать, что прикосновение к новой лампочке голыми руками или любой поверхностью, на которую попал жир с вашей кожи, может привести к ее быстрому перегоранию.

Замена газоразрядных и светодиодных ламп немного сложнее. Хотя это можно сделать самостоятельно, это сэкономит время и силы, если профессионалы позаботятся об этом. Это особенно верно, если вы еще не умеете крутить гаечный ключ.

1. Что делать, если вы заменили лампочку, но проблема осталась

Если вы заменили лампочку, но она по-прежнему не загорается, возможно, новая лампочка была неисправна. Однако более вероятно, что есть другая проблема с системой освещения вашего автомобиля. Наиболее частым виновником является электрическая система; неисправное реле может препятствовать включению света, или может быть какая-то другая проблема, связанная с проводкой. И, конечно же, если вы заметили, что ваши фары тусклее, чем должны быть, и дают недостаточно света, это может быть вызвано чем угодно: от неисправного генератора до мутных линз фар. Когда самостоятельные работы не решают проблему, пора вызывать профессионалов для осмотра системы и поиска источника проблемы.

Статьи по теме

  • 4 причины, по которым ваши фары не работают
  • 5 советов по замене предохранителей
  • 4 причины, по которым фары тусклого освещения приборной панели
  • 4 причины, по которым ваш автомобильный аккумулятор продолжает разряжаться
  • 900 57

    Контакт

    Капитолий Тойота

    783 Авто Групп Авеню Не
    Направления Салем, Орегон 97301

    • Отдел продаж: 503-399-1011
    • Сервис: 503-399-1011
    • Запчасти: 503-399-1011
    • Специальные услуги
    • Скидки на запчасти

    Что можно и что нельзя делать при использовании фар

    Пользоваться фарами сложнее, чем включать их ночью и выключать днем. В каждом штате действуют немного разные законы о том, когда вы должны использовать фары. Вы можете обнаружить, что не используете фары, когда должны, особенно в определенных дневных условиях вождения.

    Тип фар

    Фары ближнего света — это то, что вы, вероятно, считаете обычными фарами. Это те, которые вы включаете, когда стемнеет. Они направлены вниз и немного вправо, чтобы не блистать в глазах любого автомобилиста.

    Ваши фары дальнего света стали более мощными, с увеличенным радиусом видимости. Это означает, что они направлены более агрессивно и могут светить прямо в глаза встречным автомобилистам.

    Законы о фарах различаются в зависимости от штата

    Если вы чувствуете, что получили немного другую информацию о том, когда именно вы должны использовать ближний свет фар, это потому, что вы, возможно, столкнулись с несколькими другими законами штата. На самом деле, в каждом штате и в Пуэрто-Рико есть свои законы о фарах, которые вам следует пересматривать каждый раз, когда вы пересекаете границы штата на незнакомой территории. Вы можете проверить свои конкретные законы штата с помощью AAA, которая создала исчерпывающий список законов о фарах каждого штата.

    В Кентукки, например, ваш ближний свет должен освещать 100 футов перед вами, а ваш дальний свет должен освещать 350 футов перед вами. И если вы когда-либо включали аварийную сигнализацию во время слепящего ливня, не делайте этого за рулем в Пуэрто-Рико. Вы не можете использовать свои опасности, пока вы едете туда, никогда. Во многих штатах требуется, чтобы вы включали фары, когда видимость ухудшается, но видимость варьируется от 500 до 1000 футов. В Пенсильвании вы обязаны включать фары в зонах строительства.

    Многие, но не все, штаты требуют, чтобы вы включали фары в плохую погоду. В некоторых штатах, если дворники включены, фары должны быть включены.

    Несколько ключевых рекомендаций

    Почти в каждом штате требуется две рабочие фары. Езда с перегоревшей фарой не только незаконна, но и опасна. Две фары улучшают видимость. Две фары также облегчают другим автомобилям на шоссе определение вашего расстояния до них. Поэтому, если одна из ваших фар перегорела, немедленно замените ее.

    Здравый смысл включать фары в темное время суток, но в некоторых штатах требуется включать фары за 30 минут до захода солнца и 30 минут после восхода солнца. Если вы не уверены, не ориентируйтесь на машины вокруг вас, потому что они тоже могут не знать закона. Чтобы быть в безопасности, используйте правило 30 минут до и после. Вас не остановят, потому что у вас включены фары.

    Несмотря на то, что в некоторых штатах не требуется включать фары во время грозы, в любом случае их следует включать, когда начинается дождь. Штормы ухудшают вашу видимость, поэтому включение фар поможет вам легче определить скользкие места или сильно заболоченные участки. Другие автомобили также смогут лучше видеть вас, если вы включите фары во время шторма. В следующий раз, когда вы будете ехать под проливным дождем, обратите внимание на машину, у которой не включены фары, и обратите внимание, насколько трудно ее увидеть.

    Что насчет дальнего света?


    Дальний свет или «яркий свет» — лучший выбор для улучшения видимости ночью и в очень сильный шторм.