7Авг

Как снять шрус: Как снять внутренний ШРУС — замена шарниров равных угловых скоростей

Как снять внутренний ШРУС — замена шарниров равных угловых скоростей

Передняя часть автомобиля традиционно требует к себе более внимательного отношения, потому что тут располагается двигатель, а также рулевые колёса. Управление, манёвренность, устойчивость на дорогое – всё это напрямую зависит от того, насколько всё отлажено и доведено до ума. Если машина переднеприводная, сложность конструкции возрастает.

В данном случае требуется наличие специальных ШРУСов, устанавливаемых на конце переднего вала, который в свою очередь связан специальной ступицей непосредственно с коробкой передач. Это необходимо для полноценной передачи крутящего момента от трансмиссии к колёсам.

ШРУС – это шарнир равных угловых скоростей. Его задача заключается в передаче вращательного движения от одной полуоси к другой, расположенной под углом.

Как и любая другая деталь, они время от времени выходят из строя, поэтому необходимо знать, как снять внутренний ШРУС, провести диагностику и необходимый ремонт.

Подготовка к работе

Хорошая новость заключается в том, что несмотря на большое разнообразие марок автомобилей от различных производителей, ШРУСы в целом имеют одинаковую конструкцию, так что особых различий в работе с той или иной машиной нет.

Для этого необходимо:

  • более-менее свободный гараж;

  • смотровая яма, либо достаточно высокая эстакада;

  • комплект инструментов.

Отдельно стоит поговорить только об одном инструменте – специальном съёмнике ШРУСов. При его наличии задача значительно упрощается. Единственная проблема – далеко не у каждого имеется подобный съемник, и найти его не так уж и просто. Впрочем, опытные мастера знают, как снять внутренний ШРУС, используя только подручные средства.

Особенности конструкции

На каждое колесо приходится по два шарнира – внутренний и наружный. Чаще всего требуется снятие внутреннего ШРУСа. Это необходимо как для его ремонта, так и для проведения других работ, например, для замены пыльника или же смазки деталей.

В самой нижней части трансмиссии располагают обоймы шарниров, прикрученные к шестерням дифференциала 6-8 болтами.

Внешний осмотр позволит определить, как именно лучше проводить демонтаж и какие инструменты для этого понадобятся. Также стоит сразу проверить нижнюю часть на предмет наличия сильных загрязнений и других неисправностей.

Начало работы

Работа по демонтажу осуществляется в несколько этапов.

  • Устанавливаем автомобиль на эстакаду или над смотровой ямой;

  • Откручиваем крепления;

  • Вынимаем ШРУС из своего гнезда и с самого вала.

Конечно, на деле приходится сталкиваться с определёнными сложностями. После откручивания крепления необходимо повернуть руль так, чтобы освободились шлицевые соединения.

Вынуть ШРУС из гнезда также не всегда просто. В этом случае как раз поможет специальный съёмник. В противном случае необходимо использовать молоток, монтировку и немного грубой силы. Действовать при этом следует с предельной осторожностью, чтобы не нанести повреждений.

Проведение демонтажа

Чтобы шарнир «слез» с вала, следует отстегнуть стопорное кольцо, а также хомуты пыльника. После этого ничего не должно мешать.

Некоторые специалисты рекомендуют снимать сразу оба ШРУСа – внутренний и внешний, так как это удобней и безопасней.

Но в любом случае заниматься ремонтом, находясь под автомобилем не стоит. Лучше воспользоваться верстаком под хорошим освещением и со всеми инструментами.

Снятие наружного ШРУСа

В некоторых случаях, как уже было сказано выше, появляется необходимость снять внешний ШРУС, устанавливаемый у ступицы. Основная проблема заключается в том, что подобная работа требует гораздо больше сил и времени.

В этом случае необходимо выполнить несколько этапов:

  • Снятие колеса;

  • Отвинчивание ступичной гайки и извлечение стопорной шайбы;

  • Отвинчивание нижней шаровой опоры;

  • Извлечение полуоси ШРУСа.

Далее уже можно заниматься непосредственно диагностикой неисправностей и ремонтом.

Ввиду определённых особенностей демонтаж ШТРУСов сопряжён с некоторыми трудностями. В любом случае необходимо действовать предельно аккуратно и точно знать, как снять внутренний ШРУС и наружный. Если же трудности всё-таки имеются, и не помогают даже специальные инструменты в виде съёмников, тогда уже следует обращаться за помощью к специалистам. Мастера готовы выполнить всё быстро и качественно.

Видео

Подробнее о замене внутреннего ШРУСа вам расскажет следующий видеоматериал:

Как заменить ШРУС (гранату) на Рено Логан: фото, видео, стоимость

На автомобилях Логан семейства I конструкция приводов передних колёс обладает особенностью: внешний ШРУС можно заменить только в сборе с валом. То есть, придётся снимать всю конструкцию под названием «привод». И тут владельца ожидает сюрприз: внутренний ШРУС на левом валу находится в картере «коробки». Получается, что выполнить замену ШРУСа на Рено Логан будет очень сложно. Но во втором поколении машин никаких «особенностей» нет – там замена ШРУСа является штатной операцией. Рассмотрим, как её провести.

Здесь на видео поясняется, почему надо менять не ШРУС, а вал (привод) в сборе. Совет относится к авто из поколения I.

Содержание

  • 1 Подготовка к замене гранаты
    • 1.1 Долой суппорт
    • 1.2 Разъединяем кулак и рычаг подвески
    • 1.3 Откручиваем рулевой наконечник
  • 2 Все шаги «от и до»
    • 2.1 Монтаж новой гранаты и пыльника
  • 3 Артикулы и стоимость гранаты (ШРУСа)
  • 4 Как снять ШРУС с вала – пример на видео

Подготовка к замене гранаты

Вкратце все действия выглядят так: надо снять поворотный кулак в сборе со ступицей и тормозным диском. Для этого от кулака отключают разъём ABS, удаляют тормозной суппорт и т.д. Эти действия можно назвать подготовительными.

Результат всех стараний

Сначала попробуйте выкрутить гайку передней ступицы (ключ «на 30»). Если получится, нужно вывесить авто на домкрате. Затем, сняв колесо, отключайте датчик ABS.

Двухпроводной электрический разъём

Сожмите лепестки разъёма и отсоедините его от кулака.

Долой суппорт

Обычным рожковым ключом «на 18» надо выкрутить два винта крепления суппорта. Снимать колодки не нужно.

Временно избавились от суппорта

Тормозной механизм можно подвесить на пружине, прикрепив его на проволоке.

Есть одна хитрость: при установке механизма обратно тормозные колодки надо будет разжать. Для этого используется обычная отвёртка.

Разъединяем кулак и рычаг подвески

При помощи двух торцовых ключей «на 16» надо скрутить гайку с винта, который стягивает щёчки кулака (см. фото). Затем щёчки пытаются разжать при помощи шлицевой отвёртки.

Снизу кулак стянут одним винтом

Попробуйте теперь надавить на рычаг подвески сверху – палец опоры должен выйти из кулака. Если этого не происходит, используйте молоток и досточку. Но важно не переусердствовать!

Откручиваем рулевой наконечник

Подробнее о замене рулевого наконечника на Рено Логан здесь, а о том, какой наконечник лучше выбрать здесь.

Надо отвернуть две гайки: одну – на шпильке наконечника, вторую – на рулевой тяге. Гайку на тяге только ослабляют (см. фото).

Два отдельных элемента крепления

В первом случае нужен ключ «на 16», во втором – «на 22». А затем, пользуясь съёмником, шпильку выжимают из отверстия в рычаге.

Наконечник почти что снят

Вместо съёмника часто используют молоток и деревянную доску. Делать так не рекомендуется. Подробнее о выборе и замене рулевых наконечников в этом материале.

Чтобы выполнить замену ШРУСа на Рено Логан своими руками, нам потребовался один универсальный съёмник.

Все шаги «от и до»

Если поворотный кулак освобождён от всех шлангов и проводов, а также он удерживается только на амортизаторной стойке, значит, осталось снять его с этой стойки. Нужны два ключа «на 18», которыми откручивают гайки на винтах. Дальше начнётся самое интересное. Колёсную ступицу надо стянуть со шлицевого вала.

Разъединяем шлицевой вал и ступицу

Доступ к «гранате» теперь открыт. Пыльник можно сразу разрезать. Попробуйте сбить ШРУС с вала и снять затем стопорное кольцо.

Как видите, снять ШРУС удалось

По внутреннему элементу ШРУСа через брусок ударяют молотком. Разъединить его с осью по-другому не получится.

Монтаж новой гранаты и пыльника

Устанавливая новый ШРУС, сначала оденьте пыльник. Не забудьте и о стопорном кольце – лучше, если оно будет новым. Полость ШРУСа перед установкой заполняют специальной смазкой.

Подготовка к монтажу

Монтаж нельзя будет выполнить, не используя молоток и брусок. Такова реальность.

Если ШРУС уже закреплён, надо обжать хомут на пыльнике. Но сначала можно добавить ещё чуть-чуть смазки.

Здесь пыльник установлен и закреплён

Получается, в ремкомплекте должен присутствовать не только ШРУС.

Для любого внешнего ШРУСа подходит смазка с добавлением молибдена.

Артикулы и стоимость гранаты (ШРУСа)

Неразборные механизмы привода использовались и в фазе 1, и частично – в фазе 2. Их перестали устанавливать только после 2010 года. Если диаметр вала – 30 мм, значит, ШРУС является несъёмным. Признак съёмного узла ШРУС – диаметр вала равен 25 мм.

Продукция бренда TORQUE

Что касается ремонтных комплектов, подходит любой набор с одним из артикулов:

  • TORQUE VN-5426 правый
  • ASVA RN-LOGL левый
  • ASVA RN-LOGR правый

Не ищите комплект TORQUE на левую сторону – его просто нет.

Фирма Рено не выпускает ремкомплекты, а выпускает только приводы в сборе.

Как снять ШРУС с вала – пример на видео

Как снять и установить стропы

Установка может различаться в зависимости от марки или модели. Прежде чем начать, изучите конструкцию вашей мебели. Компания Patio Furniture Supplies изготавливает «плотные стропы» шириной от паза до паза в направляющих. Ткань, которая входит в канавки, должна быть натянута. Установите стропы в скрепленные болтами направляющие с одной стороны и снова прикрепите свободные направляющие к раме с помощью электродрели, натягивая ткань, чтобы получить плотную стропу. Стропы будут иметь слишком большое натяжение, чтобы затягивать болты вручную.


1. Снимите старый строп.
а. Снимите колпачки строп, соблюдая осторожность, чтобы не поцарапать отделку.
б. Разрежьте стропу посередине.
в. Встаньте сбоку от стула и держите заднюю часть стропы одной рукой, а сиденье стропы — другой.

Надавите на стропу сзади и потяните стропу за сиденье, пока она не будет снята с направляющей стропы. (Рисунок 1.)
d. Удалите все опорные стержни, зажатые между двумя стропами. Не все модели имеют опорные стержни. (Рисунок 2.)


РИСУНОК 1 Разрежьте ремень и снимите его.


РИСУНОК 2 Снимите опорную планку, если она есть в вашей мебели.

 

2. Установите строп в направляющие.
а. Установите шлиц или стержень для ремня (входит в комплект поставки) в оба кармана для ремня, оставив дополнительные дюйм или два на всех концах.
б. Обе стропы должны быть прикреплены к раме. Встаньте сбоку от стула, чтобы установить одну сторону ремня. Начните сверху и опустите стропу вниз на одну стропу. Поддерживайте верхнюю часть стропы, чтобы она не порвалась о конец поручня. (Рисунок 3.)

с. Удалить морщины. Прежде чем строп достигнет дна, плотно прижмите его к направляющей стропа вверху и потяните за нижнюю часть стропа, чтобы вытянуть складки на изгибе.
д. Удалите эту стропу перед установкой другой стороны стропы.
эл. Прикрепив вторую планку стропы, встаньте в сторону и повторите действия, чтобы установить вторую сторону стропы. Эта подвесная рейка должна быть прикреплена таким образом, чтобы кресло могло удерживать ее во время работы.



РИСУНОК 3 НЕ ДОПУСКАЙТЕ, чтобы строп перекинулся через поручни, иначе он может порваться.

 


3. Снова прикрепите антабку. Теперь строп установлен в оба стропа, а прикреплен только один строп.
а. Используя одеяло для защиты отделки, положите кресло на бок так, чтобы перекладина висела.

б. Поместите болты в свободный строп.
в. Начните с заднего болта и с помощью дрели с головкой болта надавите на болт, пока он не достигнет рамы. Болт должен едва доставать до рамы.
д. Когда болт достигнет рамы, нажмите на спусковой крючок дрели. Затяните болт только наполовину. В зависимости от ткани может потребоваться ослабить болт на противоположной планке ремня, чтобы болт мог достать.
е. Повторите то же самое с оставшимися болтами и полностью затяните все болты. (Рис. 4.)



РИСУНОК 4 Закрепите ослабленную направляющую с помощью дрели. Ручного шестигранного ключа будет недостаточно.

 


4. Установите опорную планку. Опорный стержень удерживает строповочные рельсы прямо. Установленная стропа настолько тугая, что рельсы будут прогибаться друг к другу, а опорная планка без манипуляций не влезет.

а. Если опорная планка изогнута, ее можно еще немного согнуть по центру и вставить в направляющие стропы. Затем ударьте по изгибу опорного стержня резиновым молотком, чтобы вернуть стержню его первоначальную форму. (Рисунок 5.)
б. Если опорная планка прямая, вам понадобится устройство для растяжки стропов. Затем вставьте опорную планку и освободите стропы. ПРИМЕЧАНИЕ. Инструмент для двойных носилок (PFS-TOOL) можно взять напрокат на сайте патиомебельсупплиес.com. Он поставляется с инструкциями и фотографиями. При использовании с гнездом и храповым механизмом этот инструмент легко растягивает или сжимает строповые рельсы. Стоимость аренды на 30 дней составляет 25 долларов США плюс возвращаемый залог в размере 75 долларов США.



РИСУНОК 5 Изогнутую опорную балку можно немного согнуть, установить и растянуть до нужной формы с помощью резинового молотка.


 


5. Готово.
а. Поверните кресло вертикально и отрежьте лишнюю шлицевую петлю. (Рисунок 6.)
б. Замените колпачки строп.



РИСУНОК 6

Сезонные концепции | Как установить новые стропы для слинг-кресла для патио


Сменные стропы Инструкции по установке цельного слинг-кресла для патио

Посмотрите видео выше или следуйте пошаговым инструкциям ниже.

Это руководство по базовой установке сменной стропы для цельного стула с подвеской для патио. Ваша установка может отличаться, так как нет двух одинаковых стульев для патио. Установка сменных строп сопряжена с риском. Во время установки стропы можно получить травму или повредить мебель. По этой причине мы рекомендуем профессиональную установку как наилучший вариант, когда это вообще возможно. Не каждое кресло для патио устанавливается одинаково. Это руководство по установке строп для патио — всего лишь руководство, которое поможет вам в процессе установки строп. Если вам нужна помощь или элементарная моральная поддержка, просто свяжитесь с нами. Наши специалисты по установке строп сделали и видели все это. Мы здесь, чтобы помочь вам в процессе установки слинга.

Перечень основных инструментов для установки сменных строп патио

  • Молоток
  • Плоскогубцы
  • Кусачки или ножницы
  • Универсальный нож
  • Отвертка с плоской головкой
  • Разбавленное средство для мытья посуды в распылителе
  • Проникающее масло
  • Супруга/вторая половинка/лучший друг для помощи

  • Обратите внимание на то, как разбирается ваше кресло для патио. Если у вас есть цифровая камера, было бы полезно сфотографировать стул перед тем, как разбирать его.
  • Чтобы установить новую подвеску, НЕОБХОДИМО полностью разобрать кресло для патио. Нельзя установить новую стропу, просто ослабив болты, которыми рельсы крепятся к раме. Рельсы должны полностью отходить, чтобы упростить установку.
  • Пожалуйста, не сравнивайте размер вашей новой стропы со старой. Новая стропа для патио покажется вам слишком маленькой. Не волнуйтесь. Ткань для перевязи внутреннего дворика очень эластична. Если вы будете следовать нашим инструкциям, ткань для ремня должна быть плотно натянута на раму стула для патио. Мы понимаем, что не кажется логичным, чтобы ваша новая стропа для патио была немного меньше, чем ваша старая. Мы получили это! Обещать! Ваша старая ткань для перевязи растянулась до предела и, вероятно, стала сухой и ломкой. Новая стропа очень растянута. Некоторые ткани для строп для патио растягиваются больше, чем другие, и мы принимаем это во внимание, когда определяем размер обрезка и окончательный размер ваших новых сменных строп. Чтобы установить его, может потребоваться немного усилий и ваш лучший друг, вторая половинка или местный мастер, но мы знаем, что вы можете это сделать. Просто свяжитесь  нам , если вам нужна консультация. Наша бригада по установке стропов готова помочь!
  • Попробуйте УСТАНОВИТЬ, прежде чем звонить по телефону
  • .

 

1 – Снимите старые пластмассовые заглушки с несущего рельса патио

ВАЖНО! Как мы уже упоминали, вам нужно разобрать кресло с подвеской для патио, чтобы установить новую тканевую подвеску для патио.

Используя отвертку с плоской головкой или плоскогубцы, аккуратно снимите пластиковые заглушки с обоих концов строп. Будьте осторожны при снятии старых заглушек, они часто сухие, ломкие и легко ломаются. У нас есть широкий выбор обычных концевых заглушек для строп для патио, которые вы можете заказать для замены ваших текущих заглушек для строп.

 

 

2 ~ Снимите старый строп с каркаса стула для патио

нож или сверхмощный ножницы. Если вы решите не разрушать свои старые стропы, разрезав их пополам, отвинтите обе стропы, прежде чем продолжить.

ВАЖНО! Нет необходимости хранить пластиковый строп или шлиц. Ваши новые стропы для стульев для патио включают новый гибкий стержень для строп как часть упаковки. Ваша старая шлицевая петля, скорее всего, слишком сухая и ломкая для повторного использования. Будет очень сложно снова вдеть шлицевую часть в карман для стержня ваших новых сменных строп.

Нередко строп заклинивает внутри стропа. Двумя руками высвободите стропу, протолкнув ее обратно внутрь направляющей стропы. Из-за веса тела, сидящего на старой ткани стропы патио, ткань и пластиковый стержень стропы застряли в верхней части отверстия поручня. Это в сочетании с грязью и мусором создает ощущение, что край ткани перевязи приклеен к месту. Чтобы ослабить стропу и ткань, распылите немного разбавленного средства для мытья посуды, например Dawn или Palmolive, по всей длине перевязи. Дайте мыльной смеси пару минут, чтобы творить чудеса. Ему нужно некоторое время, чтобы впитаться в рейку и начать растворять грязь и масла, прилипшие к ткани.

9000 6 ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ! Если старая ткань строп для внутреннего дворика упрямится и не хочет отсоединяться от направляющей, оторвите ткань с помощью отвертки с плоской головкой. С помощью плоского конца отвертки вдавите ткань стропы патио в направляющую стропы.

 

 

Старая грязная ткань должна легко выскальзывать из нижнего конца перекладины. Возьмите стропу вручную или с помощью плоскогубцев и снимите ее с антабки. Попросите кого-нибудь удерживать кресло на месте, пока другой снимает старую ткань с перекладины. Командная работа! Командная работа! Командная работа!

 

 

3~ Снимите болты со строп.

ВАЖНО! Сохраните оборудование для процесса переустановки.

Направляющие стропы — это то, что удерживает края новой ткани строп для патио вместе с пластиковым стержнем или шлицем, который ввинчивается в карманы для стержней на вашем новом стропе для патио.

Одна или обе перекладины будут прикреплены к основному корпусу каркаса стула с подвеской для патио с помощью болтов. Болты проходят через стропу и в каркас стула. Используя соответствующий инструмент, удалите все болты (обычно 4-6) из каркаса стула для патио. Если ваши болты трудно снять, распылите на них проникающее масло (жидкий ключ, NAPA 6300). Масло поможет ослабить ржавчину или коррозию на болте. Дайте маслу впитаться не менее часа, прежде чем продолжить. Сохраните болты и любое другое оборудование для переустановки. Если ваши болты погнуты или заржавели, рекомендуется заменить их.

I ВАЖНО! – Не выталкивайте болт из рамы силой. Вы рискуете сломать болты и, возможно, сорвать резьбовые вставки, что приведет к дополнительному ремонту рамы.

 

 

4 ~ Вставьте шлицевую часть стропа или пластиковый стержень стропы

Новые стропы на замену будут поставляться без установленного пластикового стержня или шлицевой стропы. Вставьте шлицы стропы в каждую сторону стропы. Шлиц стропа будет длиннее, чем необходимо; не обрезайте лишнее до более поздних этапов процесса установки. Если у вас возникли проблемы со вставкой шлица стропы, попробуйте заточить конец в точилке для карандашей. Вставьте карандаш в противоположный конец перевязи или конец, к которому вы прижимаете. Карандаш или ручка будут выталкиваться с конца шлицем стропы и не зацепятся за внутреннюю кромку. Та Да! Установлена ​​шлицевая петля. Счастливый клиент слинга для патио.

 

 

5 ~ Вставьте новую запасную ткань стропа и шлицы в направляющие стропы

Перед тем, как вставить стропу в перекладину, убедитесь, что перекладины находятся в том же положении, в котором они находились до их установки. удалено . Проденьте ткань через направляющие стропы, убедившись, что бирка находится в верхней части кресла, так как она различает верх и низ стропы.

 

 

6 ~ Вставьте болты через стропу в раму кресла для патио.

Поместите перекладины с только что установленной стропой на раму кресла. Совместите отверстия и вручную затяните все болты.

ВАЖНО! Не затягивайте болты до упора. Вам нужно обойти кресло и понемногу затягивать каждый болт, чтобы болты затягивались в направляющие с одинаковой скоростью. НЕ ЗАТЯГИВАЙТЕ болты полностью в это время.

НЕ ЗАТЯГИВАЙТЕ одну сторону антабки полностью!!!! Вы никогда не перетянете стропу на другую сторону!!!!

 

 

7 ~ Затяните болты

Начиная с нижней части кресла, потяните стропу, пока она не окажется на одном уровне с обеими направляющими. Как только строп окажется заподлицо с ОБЕИМИ направляющими, затяните только два нижних болта. Это позволит удерживать нижнюю часть стропы натянутой и на месте.

Этот шаг выполняется ПОСЛЕ процесса ручной затяжки, описанного выше.

 

8 ~ Растяните материал стропы сверху и снизу

Устраните любые складки, оставшиеся на изгибе сиденья, натянув ткань вверх. Вы можете использовать пару плоскогубцев, чтобы растянуть и протянуть ткань через перекладины. Будьте осторожны, чтобы не потянуть слишком сильно, чтобы не разорвать ткань слинга.

Примечание: Может оказаться полезным использовать пару зажимов, чтобы удерживать ткань, поскольку она имеет тенденцию соскальзывать обратно по направляющей. Если у вас нет доступных зажимов, может оказаться полезным попросить кого-нибудь помочь с этим шагом. Расположитесь позади стула. С помощью плоскогубцев натяните стропу вверх до края перекладины таким образом, чтобы и ткань, и перекладина были ровными. На этом этапе используйте зажимы или попросите кого-нибудь удерживать стропу на месте, пока вы затягиваете оставшиеся болты. Теперь строп должен быть тугим и без складок.

 

9 ~ Установка распорки

Если ваше кресло было оснащено распоркой, ее необходимо снова вставить. Переверните стул вверх дном, стараясь не поцарапать подлокотники.