Ремонт кузова на ВАЗ 2109 своими руками: основные слабые места и борьба с ними (видео)
Содержание:
Слабые места
Контрольные точки
Бамперы
Учитывая нынешние возможности в плане покупки запчастей, материалов, инструментов, а также относительной простоты конструкции автомобиля ВАЗ 2109, провести ремонт кузова своими руками — задача далеко не самая сложная. Многие выполняют самостоятельно кузовные работы, не уступая по качеству специализированным мастерским.
Задача – вернуть качество
Слабые места
Какими слабыми местами обладает кузова отечественной девятки? Попробуем узнать.
При обнаружении прогнивших или деформированных элементов кузова автомобиля, их необходимо снять и выполнить соответствующие мероприятия по восстановлению целостности данных участков.
К наиболее уязвимым участкам кузова ВАЗ 2109 относят:
- Передний пол, пороги с усилителями, двери, крылья и днище задней части кузова;
- Капот имеет относительную выносливость, но с течением времени начинает терять прежние свойства.
- Заметная проблема, с которой сталкиваются многие водители — это пол топливного бака;
- Отражатели оптики, глушитель также не могут похвастаться длительным сроком без появления признаков ржавчины.
Коррозия очевидна
Коррозия — это главный враг практически всех отечественных автомобилей. Хотя антикоррозийные покрытия выполняются достаточно неплохо, время, погодные условия и особенности наших дорог убивают все, ржавчина активно начинает поедать металл и с этой проблемой нужно бороться.
Борьба с проблемами в общих чертах
Чтобы избавиться от проблемы образования ржавчины на кузове, необходимо проделать определенную работу. Самостоятельно или с помощью специалистов, решайте сами.
- Разберите моторный отсек, слейте охлаждающую жидкость и снимите радиатор.
- Снимите все двери.
- Если впереди имеется усилитель (телевизор), тогда его также предстоит разобрать.
- С помощью болгарки срезаются все поврежденные участки;
- Если проржавели крылья, панели, их придется срезать.
- Если образовались отверстия, дыры из-за коррозии, их можно заварить или использовать заплатки.
- Участки, которые не отличаются высокой коррозийной стойкостью, рекомендуется дополнительно закрывать металлическими вставками.
- Брызговики специалисты советуют усилить дополнительными вставками, после чего закрепить точечной сваркой.
- Новые детали кузова, которые устанавливаются на место проржавевших, обязательно подгоняются в соответствии с нормативами.
- Крылья и пороги после обработки крепят на саморезы, болты и сварку.
- Восстановление геометрии кузова является обязательным мероприятием, на которое тратится большая часть времени. Для этого вам потребуется стапельный станок, на котором фиксируется машина, и выполняется подгонка в соответствии с нормами контрольных точек.
- Следующий этап — это сварка нового пола, если таковой потребовался в результате оценки состояния кузова. При восстановлении пола используют заплатки, соединители и усилители. На завершающем этапе пол покрывается антикоррозийными составами.
- Арки проще приобрести новые, нежели пытаться восстановить старые. Покрывать их можно смолой и отработанным маслом, смешанными между собой. Такая смесь отлично противостоит ржавчине. Только ни в коем случае не используйте такой состав для обработки днища.
В процессе кузовного ремонта зачастую требуется поднимать машину на домкрате. Если участки для домкрата проржавели, для поднятия авто используйте подмоторную балку.
Дыры, ржавчина
Зачастую самостоятельно кузов ремонтируется в том случае, если пострадали небольшие участки, образовались вмятины или дыры из-за воздействия ржавчины. Помимо исправления геометрии, выполняется покраска и полировка.
Более серьезные деформации повреждения, вызванные столкновениями, ДТП, обязательно подразумевают обращение в специализированные мастерские. Здесь, ориентируясь на контрольные точки и используя профессиональное оборудование, можно максимально корректно восстановить кузов, не нарушая его геометрия, сохраняя жесткость и прочие заводские параметры. Иногда их можно даже улучшить.
Контрольные точки
Замер расстояний между контрольными точками кузова — это самый распространенный способ проверки состояния автомобиля. Выполнив замеры, требуется сверить их с паспортными данными.
Проверка выполняется следующим образом:
- Проводится сверка размеров по диагонали;
- Проверяется текущее состояние стоек машины;
- Крыша изучается визуально, проверяются размеры диагоналей самой крыши и дверной рамы;
- Повышенное внимание уделяется замерам задней и лобовой оконной рамы;
- Выполняется визуальный осмотр всего кузова с различных ракурсов с целью определения наличия зазоров, выпуклостей, отличающихся от требуемых параметров.
Контрольная точка | Паспортные размеры | Допустимое отклонение (+/-) |
Диагональ переднего дверного проема от края нижнего порога до середины крыши | 1345 миллиметра | 5 миллиметров |
Диагональ переднего дверного проема от крайней нижней точки ветрового стекла до середины нижнего порога | 1000 миллиметров | 5 миллиметров |
Расстояние между передними дверными петлями до стойки по прямой линии | 963 миллиметра | 5 миллиметров |
Диагональ заднего дверного проема от точки соединения нижнего порога с центральной дверной стойкой до крыши | 1112 миллиметра | 5 миллиметров |
Диагональ заднего проема двери от верха центральной стойки до нижнего порога | 860 миллиметров | 5 миллиметров |
Длинная диагональ задней боковой рамы окна | 706 миллиметров | 3 миллиметра |
Короткая диагональ задней боковой рамы окна | 383 миллиметра | 3 миллиметра |
Диагональ капота | 1610 миллиметров | 5 миллиметров |
Расстояние от середины ветрового стекла до середины капота | 712 миллиметров | 5 миллиметров |
Бамперы
Снять передний и задний бампер порой необходимо для их замены или ремонта других кузовных элементов. Демонтаж не требует особых навыков, потому с этой задачей справится даже новичок
Единственным отличием при снятии переднего бампера по сравнению с задним является то, что впереди потребуется дополнительно демонтировать пластиковые подкрылки.
В остальным процедура демонтажа и ремонта выполняется следующим образом:
- Сбоку есть гайки, которые удерживают бампер на кузове. Их нужно открутить. Преимущественно на большинстве ВАЗ 2109 этих крепежей по 2 с каждой стороны;
- Найдите теперь гайки переднего крепления бампера и демонтируйте их;
- В процессе откручивания передних креплений обязательно придерживайте бампер, иначе он может упасть и повредиться;
- Если снимаете передний бампер, тогда уберите подкрылки.
Процесс демонтажа
- Внимательно изучите состояние бамперов визуально. При наличии деформаций, повреждений, эти участки можно отрихтовать;
- Старую облезшую краску, следы ржавчины достаточно легко можно зачистить, используя наждачную бумагу зернистостью 200-400;
- Если бампер выполнен из пластика, все повреждения заделывают при помощи специальной шпаклевки;
- Отверстия на пластиковом бампере закрывают элементами пластика от старых бамперов или прочих элементов, имеющих подходящие размеры, толщины, прочность;
- Используя паяльник мощностью в пределах 40-60 Вт, можно выполнить сварку пластиковых элементов.
Несоблюдение зазоров
Соединение элементов бампера
Чтобы скрепить элементы поврежденного пластикового бампера, можно использовать четыре способа.
- Расплавить пластмассу бампера и дополнительных вставок. Ширина шва должна составлять около 15 миллиметров. А глубина спайки зависит от толщины кузовного элемента.
- Параллельные швы. Здесь может помочь проволока или гвозди без шляпок. Эти крепежные элементы припаиваются с обратной стороны. Достаточно надежный вариант соединения.
- Гибкая медная проволока. Более сложный, но и более эффективный метод. Соединение выполняется по принципу второго метода, тогда изнутри проволока припаивается змейкой или зигзагом. Некоторые припаивают ее и с лицевой стороны.
- Решетка. Самый надежный и долговечный вариант. Используя сетку или кусок декоративной решетки радиатор, элементы пластикового кузова скрепляются между собой.
Кузовной ремонт — процесс достаточно сложный и местами трудоемкий. Опираясь на видео уроки и инструкции, можно выполнить ряд задач. Но при сложных повреждениях лучше обратиться к профессионалам.
Загрузка . ..
как снять задний бампер на ваз 2114 своими руками видео
В автомобиле марки ВАЗ-2114 задний бампер является декоративной частью, облагораживающей кузов. Его основная составляющая – легко разрушаемый от малейшего столкновения пластик. Небольшая авария и владелец марки вынужден задуматься над тем, как снять задний бампер на ВАЗ-2114, что для этого потребуется, и как быть с поврежденной запчастью. Рассмотрим возможные нюансы, касающиеся демонтажа и последующей установки конструкции.
Задний бампер ваз 2114
Содержание
- Когда требуется замена
- Можно ли провести замену своими руками?
- Какие нужны инструменты
- Этапы снятия
- Анализ повреждений
- Этапы установки
- Полезное видео
Когда требуется замена
Чаще всего проблема с бампером у владельцев ВАЗ-2114 возникает по следующим причинам:
- паутинки;
- деформация кузова;
- утеря общей эстетики из-за наличия сколов, трещин;
- серьезное повреждение по причине механического воздействия.
Любой из этих факторов – повод узнать, как снять задний бампер ВАЗ-2114 для скорейшего решения проблемы.
Можно ли провести замену своими руками?
Бывалые автомобилисты знают, что замена заднего бампера ВАЗ-2114 порой более выгодное вложение, нежели затраты на ремонт. Особенно, если починку детали планируется поручить специалистам. Цену на запчасть можно назвать доступной, осложнений с приобретением тоже нет. Вопрос здесь в одном – можно ли провести замену своими руками?
При необходимости поменять изношенное либо поврежденное изделие, обращаться за специализированной помощью не обязательно. Демонтировать, а затем установить элементы своими руками достаточно просто. Единственный пункт, в котором придется разобраться – пошаговая инструкция по снятию и установке детали.
Важно! Если вы не обладаете минимальными знаниями касательно ремонта автомобилей, будет лучше, если заменой бампера займутся в специализированной автомастерской.
Какие нужны инструменты
Для осуществления процедур по снятию и последующему креплению автозапчасти вам не понадобятся какие-либо особые инструменты.
В перечень необходимого оборудования входит:
- домкрат – 2 штуки;
- крестовая отвертка;
- упоры под колеса – 2 штуки;
- два гаечных ключа 10 и 15 мм;
- солидол либо другая схожая смазка.
Этапы снятия
Для осуществления демонтажа не нужно прибегать к услугам специализированных подъемников. С возложенной задачей легко справятся обычные домкраты. Начинается снятие заднего бампера ВАЗ-2114 с установки автомобиля на ровную поверхность. Затем следует подпереть упорами передние колеса, а заднюю часть кузова приподнять домкратами.
Следующий пункт – демонтаж колес. Это открывает доступ к подкрылкам, которые тоже понадобится снять. Еще это неплохая возможность очистить накопившуюся там грязь. Поэтому будет не лишним в дополнение запастись щеткой.
Снимаем колеса ваз 2114
Далее очередь осветительной системы номерного знака. Отсоединяется вся электропроводка, снимается сам фонарь. После этого можно откреплять сам номерной знак.
После этого можно приступать к непосредственному демонтажу самой запчасти.
Крепление заднего бампера
Нюанс здесь в том, что крепление заднего бампера ВАЗ-2114 к корпусу авто выполнено в несколько этапов и, чтобы снять деталь, необходима определенная последовательность:
- Снятие 2-х накладок, фиксирующих запчасть (необходим ключ на 10 мм).
Гайки крепления накладки
- Выкручивание 3-х гаек кронштейна, держащих усилительную балку.
Крепление кронштейна
- Снятие освобожденного от креплений бампера.
Снимаем бампер
По поводу первого пункта становится понятно, зачем понадобилось снимать подкрылки – гайки крепления накладок расположены в колесной арке, и добраться до них без снятия не получится. Не забывайте промазывать смазкой все фиксирующие элементы.
По завершению демонтажных работ в ваших руках окажется бампер, с прикрученным к нему усилителем. При желании, эти два элемента тоже можно разъединить, так как они держатся на обычных саморезах.
Важно! Не торопитесь выбрасывать усилительную балку, если на ней нет следов повреждения, возможно в вашей ситуации ремонт устройства будет предпочтительнее замены.
Бампер ваз 2114
Анализ повреждений
Любая аварийная ситуация, повлекшая за собой соприкосновение заднего бампера с препятствием – повод снять конструкцию для анализа повреждений. Может показаться, что небольшая вмятина на пластике – не повод беспокоиться, но это не так. Такие мелочи зачастую становятся первоисточником развития коррозии, распространяющейся на кузовную часть.
Поэтому лучше снять задний бампер на автомобиле ВАЗ-2114 для оценки состояния элементов запчасти. Большую часть незначительных повреждений легко устранить с помощью шпаклевки и покраски. В более серьезных случаях проведение ремонтных работ становится менее рентабельным, нежели замена. По завершению анализа приступайте к ремонту или отправляйтесь в магазин за новым изделием. Впереди вас ждет последний этап – обратный монтаж бампера.
Этапы установки
Снятие и установка бампера
Установка заднего бампера на ВАЗ-2114 – это процедура, обратная снятию автозапчасти:
- крепите усилитель к бамперу;
- прикручиваете усилитель к основе;
- крепите пластиковую часть;
- монтируете освещение;
- ставите на место подкрылки и колеса;
- опускаете машину на землю.
Полезное видео
Дополнительную интересную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:
https://www.youtube.com/watch?v=6ZjYGLzagy8