27Июн

Как снять датчик температуры охлаждающей жидкости: Замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2107

Содержание

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2107

Датчик температуры охлаждающей жидкости позволяет узнать текущую температуру антифриза, находящегося в головке цилиндров автомобиля. Иногда данный датчик называют «датчиком температуры двигателя», однако это неверно. В отдельных частях двигателя температура может существенно отличаться от температуры охлаждающей жидкости.

Содержание страницы:

  • Что необходимо для замены датчика
  • Расположение датчика температуры
  • Признаки необходимости замены датчика
  • Особенности замены
  • Снятие датчика температуры
  • Установка датчика

 


Если датчик выходит из строя, что создает определенные проблемы для работы инжекторного двигателя: увеличивается выброс вредных веществ и расход топлива. Дело в том, что данные о температуре двигателя получает не только индикатор на приборной панели, но и электронный блок управления. В зависимости от температуры, устанавливается оптимальный состав смеси, подаваемой в цилиндры. Холодному двигателю нужна более «богатая» смесь, горячему – «бедная». Также на холодном двигателе поддерживаются более высокие обороты холостого хода. При неисправном датчике на ЭБУ будет поступать неверная информация о температуре, соответственно в прогретый двигатель будет поступать переобогащенная смесь, делая выхлоп более «грязным».

Новые модели ВАЗ 2107 оснащаются инжекторными двигателями, поэтому неисправный датчик нуждается в безотлагательной замене.

Содержание

  1. Что необходимо для замены датчика температуры ВАЗ 2107
  2. Расположение датчика температуры
  3. Признаки необходимости замены датчика температуры ВАЗ 2107
  4. Особенности замены датчика температуры ВАЗ 2107
  5. Снятие датчика температуры ВАЗ 2107
  6. Установка датчика температуры

Что необходимо для замены датчика температуры ВАЗ 2107

Основной инструмент, без которого невозможна замена датчика – торцевой ключ на 21 мм. Если такого ключа нет, можно попробовать заменить его глубокой накидной головкой с удлинителем. При определенной сноровке выкрутить датчик можно и простым гаечным ключом соответствующего размера.

После снятия датчика из головки неизбежно прольется охлаждающая жидкость. Чтобы избежать этого, необходимо заранее слить ее часть в заранее приготовленную чистую емкость.

Также понадобится новый датчик температуры.

Расположение датчика температуры

На ВАЗ 2107 датчик температуры охлаждающей жидкости закрыт защитным чехлом, предотвращающим попадание грязи и воды. Расположен он в головке двигателя чуть выше свечей зажигания. Датчик вкручивается по резьбе в установочное отверстие, его точное расположение вы можете увидеть на фотографии.

 

Признаки необходимости замены датчика температуры ВАЗ 2107

Как сказано выше, замена необходима, когда появляется сбой в показаниях датчика. Для карбюраторного двигателя с заменой можно не торопиться, а на инжекторном ее откладывать нежелательно. При неисправном датчике неправильная работа инжекторного двигателя проявляется в увеличении расхода топлива. Датчик стоит недорого, поэтому дешевле произвести замену, чем переплачивать за дополнительно сожженный бензин.

Ошибочные данные о температуре охлаждающей жидкости приводят к неустойчивой работе двигателя, повышению или чрезмерному занижению оборотов холостого хода. Возможны даже проблемы с заводкой двигателя из-за несоответствующей пропорции топливо-воздушной смеси, поступающей в цилиндры.

Особенности замены датчика температуры ВАЗ 2107

Замена датчика должна производиться только на холодном двигателе. Перед снятием датчика необходимо слить охлаждающую жидкость, что небезопасно делать на горячем двигателе. При нагреве давление в системе охлаждения возрастает и при попытке слить антифриз он может вырваться выплеснуться под сильным напором. Это может стать причиной ожогов. Если двигатель горячий, лучше открыть капот и дождаться охлаждения охлаждающей жидкости до приемлемой температуры.

Менять датчик температуры ВАЗ 2107 можно только на аналогичный. Поэтому перед покупкой следует проверить маркировку, нанесенную на корпусе. Обычно на ВАЗ 2107 применяются датчики Т 106. Если использовать другой тип датчика, он может дать электронному блоку управления неверные данные о температуре, соответственно форсунки будут подавать в мотор неоптимальную смесь.

Чтобы избежать короткого замыкания, перед началом работ по замене датчика необходимо снять провод «массы» с аккумулятора.

Снятие датчика температуры ВАЗ 2107

Снять защитный чехол датчика и аккуратно отсоединить разъем провода.

Торцовым ключом, головкой или обычным гаечным ключом выкрутить датчик, удерживая его за резьбовую гайку, составляющую часть его корпуса

Примечание: если охлаждающая жидкость не слита, необходимо производить замену максимально быстро. С помощью ключа необходимо лишь «сорвать» датчик с места. Потом лучше отложить инструмент и выкручивать деталь руками. Сразу после демонтажа старого датчика необходимо заткнуть отверстие пальцем или быстро вкрутить туда новый. Еще более безопасно перед демонтажем датчика слить часть антифриза.

Установка датчика температуры

Новый датчик необходимо затянуть с моментом 10-15Нм. После этого необходимо проверить клемму провода, при необходимости зачистить ее от окислов, и надеть на вывод датчика.

Во время работ по замене, независимо от того, сливалась ли предварительно охлаждающая жидкость, необходимо проверить ее уровень в расширительном бачке и долить при необходимости.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости Лада Веста (Lada Vesta)

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в потоке охлаждающей жидкости двигателя на термостате, на головке цилиндров (рис. 1.1-04).

Датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут в корпус термостата (глушитель шума впуска для наглядности снят).


Рис. 1.1-04. Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости в подкапотном пространстве автомобилей семейства LADA VESTA:
1 — датчик температуры охлаждающей жидкости

Чувствительным элементом датчика температуры охлаждающей жидкости является термистор, т. е. резистор, электрическое сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. Высокая температура вызывает низкое сопротивление, а низкая температура охлаждающей жидкости — высокое сопротивление (см. табл. 1.1-02). Контроллер выдает в цепь датчика температуры охлаждающей жидкости напряжение 5 В.

Температуру охлаждающей жидкости контроллер рассчитывает по падению напряжения на ДТОЖ. Падение напряжения относительно высокое на холодном двигателе и низкое на прогретом. Температура охлаждающей жидкости используется в большинстве функций управления двигателем.

При возникновении неисправности цепей ДТОЖ контроллер заносит в свою память ее код, включает сигнализатор и вентилятор системы охлаждения и рассчитывает значение температуры охлаждающей жидкости по специальному алгоритму.

Внимание. При работе с датчиком соблюдать осторожность. Повреждение датчика может привести к нарушению нормальной работы системы управления двигателем.

Таблица 1.1-02
Таблица зависимости сопротивления ДТОЖ от температуры охлаждающей жидкости (±2%)

Температура, °C

Сопрот. , Ом

-40

100700

-30

52700

-20

28680

-15

21450

-10

16180

-5

12300

0

9420

+5

7280

+10

5670

+15

4450

+20

3520

+25

2796

+30

2238

+40

1459

+45

1188

+50

973

+60

667

+70

467

+80

332

+90

241

+100

177

Замена

Внимание
При работе с датчиком соблюдайте осторожность. Повреждение датчика может привести к нарушению нормальной работы системы управления двигателем.

1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумулятора.

2. Частично слейте жидкость из радиатора системы охлаждения.

Для замены датчика температуры полностью сливать охлаждающую жидкость не требуется.

При достаточном навыке исполнителя охлаждающую жидкость можно не сливать вовсе. Вывернув датчик, немедленно вверните на его место новый. Потеря жидкости при этом будет незначительной.

3. Снимите глушитель шума впуска. (см. тут)

4. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку отдатчика.

5. Выверните датчик из корпуса термостата.

6. Подсоедините тестер в режиме омметра к выводам датчика и измерьте сопротивление. Измерьте термометром температуру окружающего воздуха и сравните полученные значения с данными табл. 1.1-02. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.

7. Для измерения сопротивления на выводах датчика при различных температурных режимах опустите датчик в горячую воду и проверьте изменение его сопротивления по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальные значения сопротивления при различных значениях температуры указаны в табл. 2.4. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.

8. Установите датчик в порядке, обратном снятию и затяните его моментом 10-15 Н м.

Соединение датчика с корпусом термостата уплотнено медной шайбой.


Как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости

Ваш двигатель перегрелся и сжигает больше топлива? Если у вас есть код P011X, пришло время заменить датчик температуры охлаждающей жидкости. Это простая процедура, поэтому следуйте ей, и мы покажем вам, как ее заменить.

Все фотографии Энди Дженсена

Как работает датчик температуры охлаждающей жидкости

Название соответствует названию, так как это датчик, который измеряет температуру охлаждающей жидкости двигателя автомобиля. Он разработан, чтобы помочь двигателю работать с максимальной эффективностью, обеспечивая правильное сочетание мощности, выбросов и расхода бензина. Некоторые автомобили имеют как датчик температуры охлаждающей жидкости, так и датчик температуры, который работает аналогично датчику, но передает показания на датчик на приборной панели, а не на компьютер. (Если в автомобиле имеется только один датчик, это датчик температуры охлаждающей жидкости, показания которого передаются как прибору, так и компьютеру.)

По мере прогрева двигателя и нагревания охлаждающей жидкости электрическое сопротивление датчика падает. ЭБУ может «видеть» изменение в цепи, а затем регулировать синхронизацию и количество топлива, которое получает двигатель для оптимальной работы, когда двигатель холодный или теплый. На некоторых современных автомобилях ЭБУ также использует этот сигнал для регулировки показания датчика температуры.

Падение сопротивления при изменении температуры позволяет проверить датчик температуры охлаждающей жидкости, чтобы убедиться, что он неисправен. На холодном двигателе возьмите мультиметр и подключите его к клеммам на задней панели датчик, в который подключается электрический разъем (см. пошаговую инструкцию ниже). Используя настройку в омах, измерьте сопротивление. Затем снова подключите датчик и запустите двигатель, дав ему поработать ровно столько, сколько требуется для достижения рабочей температуры. Выключите двигатель. , осторожно отключите соединение с питанием и снова проверьте клемму, отметив сопротивление. Оно должно резко уменьшиться с повышением температуры. Если сопротивление мало меняется, датчик неисправен.

Признаки неисправности

Когда датчик температуры охлаждающей жидкости начинает выходить из строя, первым симптомом, который вы можете заметить, является плохая экономия топлива.

Как и в случае датчика кислорода, сигнал от этого датчика имеет решающее значение для получения топливной смеси, необходимой для максимального расхода бензина. Как только этот сигнал теряется или выходит за пределы нормального диапазона, двигатель работает в безопасном режиме, который выбрасывает слишком много топлива, но поддерживает работу двигателя таким образом, чтобы предотвратить повреждение дорогостоящих внутренних компонентов. Если у вас плохой расход бензина и вы подозреваете, что виноват датчик температуры охлаждающей жидкости, вот другие наиболее распространенные симптомы:

  • Двигатель быстро начинает перегреваться.
  • Горит индикатор «Проверить двигатель».
  • Из выхлопных патрубков идет черный дым.
  • Работа на чрезмерно богатой смеси приводит к повышенным выбросам и плохой работе двигателя, что приводит к плохой работе двигателя на холостом ходу и вибрации двигателя при холодном двигателе.

Автомобильная система

Система охлаждения

Уровень навыка

Новичок

Это хороший проект для начинающих мастеров

Время выполнения

1 час

  1. Когда двигатель и охлаждающая жидкость полностью остынут, отсоедините аккумуляторную батарею. Это рекомендуется для любой электрической процедуры.

  2. Снимите все пластиковые кожухи двигателя. В зависимости от двигателя вам, возможно, придется снять часть пластиковой трубки воздухозаборника.

  3. Найдите датчик температуры охлаждающей жидкости. Обычно он находится рядом с корпусом термостата, но его можно разместить рядом с любым каналом охлаждения двигателя. Руководство по ремонту покажет вам, где именно, но если у вас его нет, поищите шланг радиатора с электрическим разъемом поблизости.

  4. Частично слейте воду из системы охлаждения или выполните промывку охлаждающей жидкостью, если это необходимо. Этот шаг предотвращает неконтролируемое разливание охлаждающей жидкости по всему двигателю на следующих двух шагах.

  5. Отсоедините электрический разъем от датчика, нажав на язычок и потянув за разъем.

  6. Наконечник Pro

    Пластик со временем становится хрупким, и язычок электрического разъема легко отломить. Будьте осторожны, когда вы нажимаете на него, или используйте маленькую отмычку, чтобы осторожно приподнять его конец.

  7. Гаечным ключом открутить датчик температуры охлаждающей жидкости от канала охлаждающей жидкости. Ключ с храповым механизмом может значительно сэкономить время в ограниченном пространстве.

  8. Вставьте новый датчик. Крутящий момент соответствует спецификации, указанной в вашем руководстве по ремонту, обычно менее 20 фунт-футов.

  9. Подсоедините электрическую вилку, убедившись, что она полностью защелкнулась.

  10. Заменить кожухи двигателя и воздухозаборник. Заправьте систему охлаждения.

  11. Вновь подсоедините аккумулятор, запустите двигатель и убедитесь, что индикатор «Проверить двигатель» не горит. Если вы выполнили промывку охлаждающей жидкостью, вам необходимо прокачать систему.

  12. Совершите пробную поездку, наблюдая за показаниями указателя температуры, чтобы убедиться, что ремонт завершен. Мы рекомендуем перепроверить уровень охлаждающей жидкости через несколько дней вождения.

Последнее обновление 7 мая 2021 г.

Доля

Связанный контент

Как заменить радиатор и шланги

Система охлаждения

Как заменить автомобильный термостат

Система охлаждения

Как промыть радиатор и заменить охлаждающую жидкость

Система охлаждения

Как заменить салонный фильтр

Выхлоп и выбросы

Пошаговое руководство: как заменить тормозные диски

Тормозная система

9 советов по замене дворников на профессиональном уровне

Стеклоочистители и освещение

Как защитить свой автомобиль от пыльцы

Внешний вид, кузов и буксировка

Как заменить моторное масло

Жидкости и фильтры

Как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя

Двигатель вашего автомобиля датчик температуры охлаждающей жидкости или CTS предназначен для измерения тепла внутри двигателя по температуре охлаждающей жидкости. Затем эта информация отправляется обратно в главный компьютер PCM так можно отрегулировать синхронизацию двигателя и ширину импульса топливной форсунки, которые контролирует расход топлива и работу двигателя. Он также будет контролировать датчик лампочка чтения или температуры двигателя на приборной панели.

Что пошло не так?

Датчик температуры состоит из металлического корпуса, заполненного композитным материалом. который изменяет сопротивление через свою внутреннюю цепь при повышении температуры или уменьшается в двигателе. Нагрев и вибрация двигателя могут привести к выходу датчика из строя. его назначенное сопротивление, которое отправит ложные показания на компьютер и может привести к тому, что контрольная лампа загорится.

Сколько это стоит?

При доставке автомобиля в ремонтную мастерскую или к дилеру для измерения температуры охлаждающей жидкости замененный датчик будет стоить от 120,00 до 180,00 долларов США (США) в зависимости от типа автомобиля и расположение датчика. Если вы делаете работу самостоятельно, стоимость датчика будет составлять от 14,00 до 24,00 долларов США. Вам также понадобится галлон охлаждающей жидкости для заправки системы после завершения работ.

СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

Видео выполнения этой работы находится внизу данного руководства.

Приступим к работе

Начните с холодного двигателя. Поднимите автомобиль во время использования домкрат стоит, чтобы можно было слить систему охлаждения. Носите защитные очки и перчатки.

1. Сбросьте давление в системе охлаждения

Найдите и медленно снимите крышку системы охлаждения, чтобы сбросить давление в системе. любого остаточного давления. Затем вам нужно будет слить систему охлаждения потому что датчик погружен в охлаждающую жидкость и при его удалении охлаждающая жидкость будет вытекать от порта охлаждающей жидкости.

РЕКЛАМНЫЕ ССЫЛКИ

2. Найдите датчик охлаждающей жидкости

Обычно датчик температуры охлаждающей жидкости может быть расположен только в трех местах. а именно: в корпусе термостата или рядом с ним, в головке блока цилиндров или на впуске многообразие. Чтобы узнать, где расположен датчик, проверьте изображения Google или вы можете использовать онлайн-сервис, такой как Mitchell1. Вы также можете купите новый датчик и сравните его с датчиком на двигателе.

3. Отсоедините электрический разъем

Отсоедините 2-проводной электрический разъем от датчика, который будет удерживаться на предохранительным зажимом. Вы должны нажать вниз или поднять вверх рычаг зажима, чтобы освободить это.

СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

После снятия предохранителя аккуратно потяните разъем вверх, но будьте осторожны. осторожно, чтобы не повредить провода разъема. Также проверьте электрические клеммы для коррозии, потому что это изменит показания датчика, что вызовет ложные показания. При наличии ржавчины или коррозии очистите или замените косичку датчика.

4. Снимите датчик охлаждающей жидкости

Датчик охлаждающей жидкости удерживается на месте одним из двух способов. Первый — это типичный резьбовой корпус, который можно снять с помощью большого 22-мм или Головка или гаечный ключ на 24 мм. В приведенном ниже примере датчик удерживается в большим зажимом C. Воспользуйтесь отмычкой, чтобы потянуть зажим вверх и в сторону от датчика. Это позволит снять датчик с порта доступа охлаждающей жидкости.

СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

Смотрите видео!

Посмотрите видео, как работает один из наших механиков.

После снятия зажима или откручивания датчика возьмитесь за датчик, чтобы снять его от порта доступа охлаждающей жидкости. Небольшое количество охлаждающей жидкости может вытекать из порт. Используйте хозяйственное полотенце, чтобы очистить порт доступа от грязи и жира.

5. Установите новый датчик температуры охлаждающей жидкости

Соедините новый датчик со старым, они должны совпадать. Если датчик использует резьбу нанесите небольшое количество резьбового герметика, чтобы остановить утечку охлаждающей жидкости один раз датчик переустанавливается (на некоторые датчики охлаждающей жидкости уже нанесен герметик). В В этом примере датчик уплотнен уплотнительным кольцом, которое не требует герметика. Установить датчик, вставив его обратно в порт доступа охлаждающей жидкости и переустановив клип. Если датчик ввинчен, затяните датчик с усилием от 10 до 15 футо-фунтов. крутящего момента. Не затягивайте датчик слишком сильно, иначе вы треснете фарфор, который приведет к тому, что датчик отправит ложную информацию на компьютер. Крепко ухватиться за электрический разъем и осторожно надавите на датчик охлаждающей жидкости, пока не услышите слышимый щелчок, сигнализирующий о полной установке коннектора.

6. Заполните систему охлаждения

РЕКЛАМНЫЕ ССЫЛКИ

После завершения установки датчика закройте сливной кран радиатора и заправить систему охлаждающей жидкостью.