Как снять задний бампер калина седан
Содержание
Сегодня решил сделать еще несколько тем по ремонту Лады Калины и остановился на заднем бампере, решил подготовить материал по снятию и установке этой детали кузова. На выполнение этой работы у меня лично ушло не менее одного часа времени, хотя думал поначалу, что справлюсь быстрее. Итак, рассмотрим ниже инструмент, который понадобится для данной процедуры:
- Трещотка или вороток с головкой на 10
- Удлинитель
- Крестовая отвертка
Порядок снятия и установки заднего бампера на Ладе Калине
Прежде чем приступить к ремонту, сначала лучше побрызгать на все резьбовые соединения смазкой, типа WD-40, чтобы во время работы не было проблем с закисшими болтами.
- Первым делом необходимо снять задние брызговики и подкрылки, если таковые имеются на вашей машине.
- После этого можно откручивать саморезы крепления бампера к кузову автомобиля, это они находятся в самом верху с каждой стороны, как показано на фото ниже:
- Теперь можно приступать к откручиванию верхних болтов крепления заднего бампера, количество которых 4 штуки и наглядно все продемонстрировано ниже, их как бы прикрывает немного уплотнительная резинка багажника:
- Затем выворачиваем 3 нижних болта, все так же головкой на 10 с трещоткой удлинителем. Необходимо наклониться и немного подлезть рукой под зад Калины. Крайний находится около выхлопной трубы, а остальные правее, видно они хорошо, так что разберетесь:
- Теперь можно аккуратно снимать бампер с защелок по бокам с каждой стороны. Для этого необходимо взяться за торец и с небольшим усилием потянуть на себя. В результате чего деталь должна немного отойти в сторону. Такую же процедуру проводим с другой стороны Калины:
- Он должен извлечься оттуда без проблем, после чего можно свободно снимать бампер с автомобиля, так как он больше ни к чему не крепится:
- А вот так будет выглядеть ваша Калина без этой детали кузова, кстати, вполне неплохо 🙂
- Если же помимо самого бампера необходимо будет снять пластиковый усилитель, то нужно отвинтить 3 болта, два по краям и один по центру, на фото ниже представлено наглядно:
- И без проблем его снять с машины, взявшись рукой и отводя в сторону:
А вот собственно конечный результат проделанной работы:
Если требуется замена данных деталей, то покупаем новые запчасти и производим установку в обратной последовательности.
Снятие
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник и затормозить его стояночным тормозом (подъемник электрогидравлический типа П3,2Г).
Отсоединить клемму провода “массы” от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).
Поднять автомобиль на высоту удобную для работы.
Для автомобиля 2194:
Отвернуть три болта 1, рисунок 2-1, нижнего крепления бампера к кузову (головка сменная 10, вороток).
Рисунок 1 – Нижнее крепление бампера:
1 – болт нижнего крепления бампера к кузову
Отвернуть с правой и левой стороны винт самонарезающий 1, рисунок 2, крепления бампера к крылу заднему, винт самонарезающий 2 крепления фартука грязезащитного к крылу заднему и винт самонарезающий 3, крепления фартука грязезащитного к бамперу, извлечь фиксатор 4 крепления фартука грязезащитного к бамперу (головка Torx T20, 10, вороток, отвертка плоская).
Рисунок 2 – Боковое крепление бампера:
1 – винт самонарезающий крепления бампера к крылу;
2 – винт самонарезающий крепления фартука грязезащитного к крылу зад-нему;
3 – винт самонарезающий крепления фартука грязезащитного к бамперу;
4 – фиксатор крепления фартука гря-зезащитного к бамперу
Снять задние фонари.
Отвернуть восемь болтов 1, рисунок 3, верхнего крепления бампера (головка сменная 10, вороток).
Рисунок 3 – Верхнее крепление бампера: 1 – болт верхнего крепления бампера к кузову
Вывести бампер из зацепления с боковыми кронштейнами и снять бампер задний.
Для автомобиля 2192:
Отвернуть два болта 1, рисунок 2-4, и два винта самонарезающих 2 нижнего крепления бампера к кузову (головка сменная 10, вороток, отвертка крестообразная).
Рисунок 4 – Нижнее крепление бампера:
1 – болт нижнего крепления бампера к кузову;
2 – винт самонарезающий нижнего крепления бампера к кузову
Отвернуть с правой и левой стороны винт самонарезающий 1, рисунок 5, крепления бампера к крылу заднему, винт самонарезающий 2 крепления фартука грязезащитного к крылу заднему и винт самонарезающий 3 крепления фартука грязезащитного к бамперу, извлечь фиксатор 4 крепления фартука грязезащитного к бамперу (головка Torx T20, 10, вороток, отвертка плоская).
Рисунок 5 – Боковое крепление бампера:
1 – винт самонарезающий крепления бампера к крылу;
2 – винт самонарезающий крепления фартука грязезащитного к крылу зад-нему;
3 – винт самонарезающий крепления фартука грязезащитного к бамперу;
4 – фиксатор крепления фартука гря-зезащитного к бамперу
Снять задние фонари
Отвернуть восемь болтов 1, рисунок 6, верхнего крепления бампера (головка сменная 10, вороток).
Рисунок 6 – Верхнее крепление бампера:
1 – болт верхнего крепления бампера к кузову
Вывести бампер из зацепления с боковыми кронштейнами и снять бампер задний.
Установка
Установку производить в порядке, обратном снятию.
В жизни практически каждого из владельцев отечественной модели Лада Калина встречаются ситуации, которые вызывают необходимость заменить передний бампер или же задний бампер или снять его с целью выполнения определенных манипуляций. Изделие по своей материальной структуре является довольно хрупкой конструкцией, поэтому риск его повредить весьма высок.
Такое может произойти не только в результате внешних механических воздействий, но и при непосредственной попытке неопытного владельца выполнить демонтаж. Надо непременно знать, как снять правильно.Поэтому перед выполнением демонтажной процедуры полезным делом будет ознакомление с нюансами как устроен и крепится задний бампер и передний бампер на кузове Лада Калина.
Назначение автомобильного бампера
Передний бампер, как и задний бампер в автомобиле Лада Калина служит для обеспечения защиты кузовных компонентов и узлов различных систем от наружного механического воздействия, к примеру, при ДТП. Устройство не является протекционным элементом для водителя или его спутников, ведь для этого служат подушки и прочие силовые компоненты кузова. Элемент кузова способен принимать на себя часть энергии от столкновения, тем самым снижать уровень разрушающего воздействия, оказываемого по инерции на расположенные за ним кузовные компоненты. Это справедливо для больших скоростей. При движении на минимальных скоростях пластиковый элемент способен полностью погасить ударную энергию столкновения, предотвратив разрушение кузова и систем автомобиля.
В качестве материала для данной конструкции производители в подавляющем большинстве моделей применяют пластик. Крепление устройства осуществляется посредством клипс, винтов, а также саморезов.
Вернемся к вопросу, как снять бампер? Сама процедура снятия не должна вызывать сложности, если владелец осведомлен обо всех точках крепления изделия, поскольку, забыв открутить хорошо спрятанный крепежный компонент во время демонтажа, создается риск поломки участка пластикого элемента или одного из его кронштейнов.
Некоторые владельцы с Лада Калина склоняются к замене бампера с целью установки тюнингового изделия. Это делается в угоду улучшения внешнего облика авто, однако не следует забывать о нормативах, регулирующих размеры и расположение точек крепления по высоте. Далее расскажем, как снять бампер, а также как происходит его замена.
Снимаем передний элемент
Напомним, передний бампер демонтируется не только для собственного ремонта, смены на тюнинговое изделие, но и для замены некоторых иных узлов.
Если отсутствует возможность самостоятельно демонтировать передний бампер, то рекомендуем обращаться в компетентный сервис, там точно знают, как снять. Большинство владельцев сами без труда снимают бампер, при этом затрачивая немного времени.
Перейдем к описанию последовательности действий, позволяющих оперативно снять изделие.
- Первоначально перед демонтажем обесточиваем электрическую сеть путем снятия клемм с выводов АКБ.
- Под капотом обнаруживаем три болта. Они фиксируют радиаторную решетку. Аккуратно их выкручиваем, стараясь не повредить инструментом прилегающие окрашенные поверхности.
- После снятия решетки производим откручивание двух болтов и пары саморезов, которыми удерживается лобовая часть бампера. Теперь отвинчиваем два крепежных компонента нижней решетки и демонтируем ее.
- Далее «побеждаем» два болта, находящиеся под нижней частью изделия.
- Откручиваем три крепежа, удерживающие бампер на кузове и пару саморезов, соединяющих конструкцию с подкрылками.
- Перебираемся в колесные арки, где выкручиваем с каждой из сторон по два винта. Для удобства действия можно выкручивать руль в соответствующий бок.
- Снимаем изделие, предварительно поддев его.
На весь демонтажный процесс владельцы Лада Калина тратят около часа. Для этого следует заранее обзавестись потребными инструментами. Весь перечень крепежных элементов рекомендуем группировать, дабы при установке изделия не перепутать их и не растерять. Далее осуществляется замена, а сам алгоритм монтажа абсолютно обратен процессу снятия.
Демонтаж заднего элемента
Чтобы снять задний бампер потребуются такие инструменты:
- ключ на «10»;
- крестообразная отвертка.
Действуем по нижеприведенному алгоритму.
- Обеспечиваем удобство доступа к нижним крепежным компонентам. Для этого вывешиваем поочередно стороны авто домкратами и снимаем колеса. Не забываем о страховочных элементах.
- Демонтируем брызговики, находящиеся над колесами с обеих сторон авто. Для этого выкручиваем по три самореза.
- Далее открывается подступ к двум винтам. Они «капитулируют» под «натиском» крестовой отвертки.
- С помощью торцового ключа осуществляем откручивание пары винтов внизу и двух крепежных компонентов сверху изделия.
- Снимаем задний бампер с зацепов и аккуратно извлекаем с автомобиля.
- Демонтируем усилитель. Он удерживается посредством трех крепежных точек.
Теперь перед владельцем появился простор для дальнейших действий, к примеру, с целью установки тюнингового варианта изделия.
Установка элемента осуществляется согласно обратному порядку действий. Также рекомендуется собрать крепежные компоненты в отдельные коробочки. Если конструкция по каким-либо причинам «отказывается» демонтироваться, то не следует прилагать повышенных усилий, чтобы не сломать хрупкую пластиковую структуру. Здесь лучше проверить — все ли крепежные компоненты извлечены?
Спортивная модификация
С помощью модернизированного пластикого элемента можно придать автомобилю неповторимый облик. Поскольку модель Лада Калина «стоит» на конвейере достаточно давно, в магазинах авто-аксессуаров присутствует широкий выбор тюнинговых бамперов. Здесь потребуется грамотно подобрать бампер, чтобы не прогадать с совмещением цвета изделия и кузова авто. Если такое действие не удается, то можно самостоятельно покрасить приобретенный бампер.
Спортивный вариант изделия для LADA Kalina состоит из некоторых компонентов:
- решетки;
- усилительного элемента;
- спойлера;
- накладки.
В конструкции находятся интегрированные дефлекторы воздухозаборников, располагающиеся на обоих боках. Также тюнинг-версия предполагает монтаж нескольких ребер для улучшения жесткости.
Модифицированный бампер для кормы располагает оригинальным элементом – диффузором, помещенным конструкторами в центральную часть изделия.
Для самостоятельного тюнинга бампера потребуется его предварительный демонтаж. Затем установка конструкции осуществляется так:
- устанавливаем усилитель;
- монтируем основной компонент с решеткой.