5Май

Как слить жидкость с гидроусилителя руля: Замена жидкости ГУР своими руками: пошаговая инструкция

Содержание

Замена жидкости гидроусилителя руля на УАЗ Патриот

Содержание

  • 1 Признаки необходимости замены жидкости ГУР на УАЗ Патриот
  • 2 Выбор жидкости для руля
  • 3 Пошаговая инструкция смены жидкости в гидроусилителе руля

Владельцам внедорожника УАЗ Патриот не страшны поездки по бездорожью, грязь и водоемы. Вождение автомобиля, весом примерно две тонны очень проблематично. Но чтобы передвижение было комфортным и удобным, для улучшения вращения руля, создана система гидроусилителя рулевого управления – ГУР.

Предназначения ГУР — облегчить усилия вращения колес автомобиля. С созданием гидроусилителя руля поворачивать руль и колеса можно без особых усилий – практически одним пальцем руки. Гидроусилитель оснащен насосом, который начинает работать при включении силового агрегата автомобиля. Вращение происходит за счет ременной передачи. В этот момент масло начинает поступать в систему гидроусилителя рулевого управления.

Жидкость и является веществом, которое облегчает работу рулевого колеса. По специальному шлангу масло поступает от насоса к системе управления гидроусилителя руля. В процессе работы машины, масло создает давление, тем самым улучшая вращение рулевого колеса.

Как и любая жидкость, масло в гидроусилителе руля подлежит периодической замене. В инструкции по техническому обслуживанию УАЗ Патриот сказано, что замена жидкости гидроусилителя руля Уаз Патриот проводится каждые 100 тысяч км пробега внедорожника.

Признаки необходимости замены жидкости ГУР на УАЗ Патриот

Гидроусилитель рулевого управления является составной частью автомобиля УАЗ Патриот. От его работы зависит безопасность и комфортность при вождении транспортным средством. А для качественной и бесперебойной работоспособности гидроусилителя руля особое значение играет наличие жидкости в системе ГУР.

Проводить смену масла приходится не только учитывая пройденный километраж, но и при возникновении ряда дополнительных причин.

Незапланированная замена жидкости в гидроусилителе руля в УАЗ Патриот необходима по следующим причинам:

  • Рулевое колесо с трудом поворачивается;
  • Посторонний шум при работе гур и насоса. Зачастую насос в системе является слабым элементом;
  • Нарушения в работе рулевого управления;
  • Течь масла из системы гидроусилителя руля.

При столкновении с одной из перечисленных проблем, следует выполнить техническое обслуживание внедорожника, а именно – замену рабочей жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления.

Нарушить работу гидравлического усилителя рулевого управления УАЗ Патриот может износ шланга ГУР, засоренность фильтра очистки, поломка насоса гидравлической системы. Исправить поломки и наладить работу гидроусилителя рулевого управления можно, заменив изношенный элемент на новый.

Выбор жидкости для руля

Масло в гидравлическом усилителе рулевого управления – это главный элемент для безопасного и комфортного передвижения внедорожника. В инструкции по эксплуатации указано, что жидкость для гидроусилителя руля в УАЗ Патриот меняют один раз в два года или набрав необходимый пробег авто. Смена масла зависит от стиля вождения и интенсивности эксплуатации внедорожника.

Заливать в автомобиль можно масло для автоматической коробки передач. Все жидкости для гидроусилителя рулевого управления можно разделить по таким критериям, как цвет, разновидность и состав. Рекомендованное масло для гидроусилителя руля — Mobil ATF 220, объемом 2 литра.

По составу, масла гидроусилителя руля делятся на минеральные, полусинтетические и синтетические. Нельзя смешивать между собой жидкости на синтетической и минеральной основе, так как виды присадок в них отличаются.

Чтобы правильно выбрать жидкость для системы гидроусилителя, следует ознакомиться с рекомендациями завода производителя. Зачастую информация о масле гур указана на расширительном бачке или крышке. Именно поэтому, замена жидкости гидроусилителя руля на УАЗ Патриот проводится в соответствии с инструкцией и рекомендациями автопроизводителя.

Пошаговая инструкция смены жидкости в гидроусилителе руля

При соблюдении основных правил техники безопасности и наличии нужных инструментов, владелец автомобиля УАЗ Патриот может приступить к основной работе.

Выполнить смену жидкости в гидроусилителе рулевого управления необходимо при наличии следующих инструментов:

  • Большой шприц с трубочкой;
  • Емкость для слива старого масла;
  • Новая жидкость;
  • Резиновые или обычные перчатки;
  • Чистая тряпка.

Работы по смене смазки необходимо проводить при наличии подъемника. Если он отсутствует, можно установить автомобиль на смотровую яму или приподнять двумя домкратами. Домкратом надо приподнять передние колеса машины.

Процесс слива отработанной жидкости:

  • Установить машину на подъемник или поддомкратить переднюю часть;
  • Если есть передний брызговик, его надо удалить;
  • Открыть крышку расширительного бачка гидроусилителя руля;
  • Ослабить хомут, которым крепится расширительный бачок;
  • Подготовить емкость для отработанного масла;
  • Шприцом с трубочкой выкачать смазку или, наклонив бачок, слить жидкость в емкость;
  • От бачка отсоединить шланг – обратку и опустить в подготовленную тару;
  • Поворачивать руль в разные стороны до упора 2 – 3 раза;
  • Силовой агрегат на данном этапе заводить не надо;
  • Снять пустой бачок и хорошо промыть;

В расширительном бачке расположен фильтр для очистки жидкости.

Его следует снять и заменить на новый фильтр. На данном этапе слив жидкости гидроусилителя руля с УАЗ Патриот успешно выполнен.

Завершается замена жидкости в гидроусилителе руля УАЗ Патриот заливом нового масла:

  • Установив расширительный бачок на место, шприцом залить новое масло;
  • Руль поворачивать вправо и влево до упора при неработающем моторе, постоянно доливая масло в бачок;
  • При вращении руля из сливного шланга вытекает старая смазка, она темного цвета. При появлении светлого масла при сливе, прекратить выполнять прокачку;
  • Собрать на место систему гидроусилителя руля;
  • Завести двигатель, поворачивая руль от упора до упора;
  • Долить жидкость до указанного на бачке уровня.

На этом замена жидкости в гидроусилителе руля УАЗ Патриот закончена.

В процессе выполнения работы водитель должен учитывать следующие рекомендации:

  • Чтобы исключить нагрузку на систему руля, во время прокачки машина должна находиться в подвешенном состоянии;
  • Средний объем масла для замены составляет 1,2 литра;
  • По окончании замены жидкости, автомобиль опустить и завести силовой агрегат. Двигатель должен поработать вхолостую примерно 10 – 15 минут.

При выполнении слива масла гидроусилителя руля УАЗ хантер необходимо заменить фильтр насоса гидравлической системы. Фильтр извлекается из расширительного бачка, вытащив с оси шплинт, сняв шайбу, прижимную пружину и уплотнительную втулку (резиновую). Прежде чем поставить новый очистительный элемент, протереть расширительный бачок внутри от грязи. Очистив бачок, можно установить новый фильтр в обратном порядке как снимали.

Замена жидкости гидроусилителя руля в УАЗ Хантер в своем процессе мало чем отличается от замены масла в УАЗ Патриот. В качестве заливаемой жидкости на УАЗ Хантер используют трансмиссионное масло Dexron II или Dexron III. Их можно смешивать. Объем заливаемой жидкости гидроусилителя руля хантер равен 1,1 литра.

На  заключительном этапе работы двигателя, следует тщательно проверить места присоединения шлангов к элементам системы гидроусилителя на предмет потери жидкости. При обнаружении течи, следует незамедлительно ее устранить.

Стоит уточнить, что при смене марки субстанции, систему гидроусилителя руля надо промыть тем маслом, которое заливается в нее. Только своевременное техническое обслуживание в качестве замены жидкости в гидроусилителе рулевого управления и профилактического ремонта, обеспечит бесперебойную работу всей системы гидравлического усилителя руля.

Замена жидкости в ГУР своими руками. Выбор масла для гидроусилителя руля

Содержание

Для чего нужен ГУР?

ГУР – система, входящая в состав рулевого управления, и направлена на снижение усилия, прилагаемого водителем на руль, при смене направления движения.

При этом данная система обеспечивает передачу условий движения управляемых колес на руль, так называемое «чувство дороги», также эта система принимает на себя ударные нагрузки от колес и амортизирует их, не передавая на рулевое колесо.

Сейчас рулевое управление, оснащенное ГУР, выполняется комбинированным, то есть оно входит в общую конструкцию системы управления автомобилем.

Это обеспечивает возможность управления авто даже после выхода из строя ГУР, но в таком случае усилие на руле возрастет.

Конструкция

ГУР состоит из нескольких частей. Поскольку усилие, создаваемое им на управление, осуществляется за счет жидкости, находящейся под давлением, конструкция данной системы подразумевает наличие насоса.

Этот насос, лопаточного типа, в движение приводится от коленчатого вала посредством ременной передачи.

Рабочая жидкость подается из бачка, который имеет два канала: один ведет на насос, а второй используется как «обратка».

Поскольку частота вращения коленчатого вала может меняться, а в ГУР жидкость должна находиться под определенным давлением, в конструкцию включен нагнетательный клапан, который и поддерживает давление в системе постоянным.

В рулевой механизм авто включен распределитель и силовой цилиндр. Основным элементом ГУР является распределитель. Именно он перенаправляет жидкость под давлением в камеры силового цилиндра при повороте колес.

Перенаправление в ту или иную камеру выполняет золотник, установленный в корпусе распределителя.

Схема такова: вал рулевой колонки входит в распределитель. На входе в вал установлен пружинный торсион, проходящий внутри золотника.

При вращении руля происходит скручивание данного торсиона, за счет этого смещается золотник в ту или иную сторону.

При смещении золотник открывает требуемый канал, и жидкость поступает далее в силовой цилиндр. На конце торсиона установлена шестерня, которая взаимодействует с зубчатым сектором рейки.

Силовой цилиндр устанавливается в корпусе рейки, а шток данного цилиндра с размещенным на нем поршнем, является ее продолжением.

Все составные части ГУР соединены между собой трубопроводами высокого давления. Часть из них – металлические, но на некоторых участках используются резиновые армированные трубопроводы.

Принцип работы

Разберем как работает ГУР на примере поворота авто вправо. При равномерном движении насос подает под давлением рабочую жидкость в распределитель.

Поскольку руль не вращается, торсион не воздействует на золотник, в это время открыты только перепускные каналы, и жидкость, проходя через эти каналы по «обратке» возвращается в бачок.

При повороте вправо, шестерня рулевого механизма воздействует на рейку, и та начинает перемещаться в правую сторону.

В это время торсион действует на золотник и тот смещается, перекрывая перепускные каналы, и соединяет канал правой полости силового цилиндра для жидкости, с каналом, идущим от насоса.

Она под давлением попадает в цилиндры и начинает давить на поршень штока создавая дополнительное усилие для перемещения рейки.

В это же время, сместившись золотник соединяет между собой канал левой полости цилиндра с каналом «обратки», чтобы жидкость, находящаяся в данной полости, не создавала противонаправленное усилие.

При прекращении вращения руля во время поворота, золотник сразу же становится на место, перекрывая подачу жидкости в цилиндр.

При выравнивании колес, когда руль вращается влево, процесс производится с точностью до наоборот.

Следует отметить, чем сильнее водитель будет воздействовать на руль, тем сильнее скручивание торсиона и смещение золотника, а значит, каналы откроются больше и подача жидкости в требуемую полость будет интенсивнее.

Что такое жидкость для гидроусилителя

Система гидроусилителя руля предназначена, прежде всего, для облегчения управления автомобилем, то есть для большего комфорта. Система замкнутая, поэтому работает под давлением, создаваемым насосом. Причем если ГУР выйдет из строя, управление машиной сохраняется.

В качестве рабочего тела выступает специальная гидравлическая жидкость (масло). Она бывает разного цвета и разного химического состава (синтетическая или минеральная). Производитель рекомендует для каждой модели определенный тип жидкости, что обычно указывается в руководстве по эксплуатации.

Характеристики масел для ГУР на которые нужно обратить внимание

Для того чтобы не ошибиться выбирая какое масло лить в ГУР, в первую очередь необходимо учесть основу жидкости:

  • Минеральная. «Минералки» чаще остальных используются для гидроусилителя руля. Это связано с характеристиками таких масел, которые защищают резиновые детали механизма и продлевают его «жизнь».
  • Синтетическая. «Синтетику» редко используют для ГУР, так как в состав этой жидкости входят каучуковые волокна, пагубно влияющие на резиновые элементы. Поэтому, решая какое масло заливать в гидроусилитель, лучше уточнить у производителя авто, допускается ли использование такого материала для вашей марки машины.

Второе на что нельзя закрывать глаза — это возможность смешивания разных масел. Для того чтобы водители не путались, была предусмотрена специальная цветовая схема, которая играет роль своеобразной памятки для автолюбителя.

Перед тем как менять масло в гидроусилителе руля обратите внимание на следующие характеристики жидкости, которая может быть:

  • Красной. В этом случае перед вами может быть масло, изготовленное как на синтетической, так и на минеральной основе. В основном жидкости красного цвета заливают в АКПП, но и для гидроусилителя тоже частенько применяется такой состав. Смешивать такое масло можно исключительно с желтым и только при условии, что оба состава являются одинаковыми по своим характеристикам. То есть минеральное масло нельзя соединять с синтетическим.
  • Желтой. Универсальное масло, которое одинаково часто заливается как в ГУР, так и в КПП любого типа.
  • Зеленой. Состав зеленого цвета также изготавливается либо на минеральной, либо на синтетической основе. Единственное отличие этого масла заключается в том, что оно применяется только для механической коробки передач.

Смешивание продукции разных производителей допускается, главное, придерживаться правильно цветовому сочетанию. Запомнить какое масло в гидроусилитель можно залить, предварительно смешав несложно. Создать «коктейль» можно только из красного и желтого масла.

Если в системе уже находится смазочная жидкость зеленого цвета, то доливать любую другую жидкость нельзя.

Это что касается теории, теперь перейдем к практике и научимся менять масло ГУР самостоятельно.

Виды масел для гидроусилителя руля

Для того чтобы понять какое масло заливается в гидроусилитель руля необходимо ознакомиться с типами этих жидкостей, которых на сегодняшний день различают только два:

  • Pentosin, которая изготавливается в Германии и используется для подавляющего большинства автомобилей европейского производства;

  • Dexron. Этим брендом обозначаются любье жидкости используемые в автоматических коробках передач. Бренд придуман компанией «General Motors». Чаще заливается в японские, корейские и китайские автомобили.

Первоначально «Декстроны» были разработаны для использования в АКПП (автоматических коробках передач), поэтому такое масло часто называют трансмиссионным. Это вносит некоторую путаницу, так как жидкость для трансмиссии раньше изготавливалась исключительно из густых масел, например: GL5, ТАД17 или ТАП15. Эти составы используются только для коробок передач и задних мостов. Сегодня эти характеристики не так актуальны, но если вы хотите использовать узкоспециализированное масло для гидроусилителя, то маркировка на составе должна стоять PSF (Power Steering Fluid), а не ATF (Automatic Transmission Fluid), хотя принципиальной разницы в этих составах нет, разберемся почему.

Как часто нужно менять?

Замена жидкости в гидроусилителе руля тесно связана с режимом эксплуатации машины. К примеру, если каждый год вы преодолеваете 10-20 тыс. километров, жидкость нужно менять примерно каждые 2-3 года. Однако следить нужно не за временем и пробегом, а состоянием жидкости

Чтобы провести проверку, нужно осуществить несколько простых процедур:

  1. Отвинтить крышку бачка гидроусилителя;
  2. Несколько капель налить на осветленную ткань или салфетку;
  3. Определить наличие примесей. Если она прозрачна и имеет четкую окраску, замена не потребуется;
  4. Заменить смесь, если были обнаружены примеси, твердые частицы или чувствуется запах горелого.

Периодичность замены жидкости ГУР во многом зависит от режима эксплуатации. Если вы постоянно передвигаетесь по бездорожью или запыленным дорогам, пыль проникнет почти во все системы автомобиля, что вынуждает чаще обращаться за помощью сотрудников автосервисов.

Почему нужно менять рабочую жидкость ГУР

Рабочая жидкость в гидравлическом усилителе руля имеет свой ограниченный срок службы. В зависимости от модели автомобиля, конструкции ГУРа и используемого типа масла, жидкость в гидроусилителе служит приблизительно на протяжении 3-5 лет (или 30-60 тысяч км пробега).

Старая и свежая жидкости для ГУР

Известно несколько механизмов, которые являются инициаторами деградации и вызывают необходимость замены масла гидроусилителя руля.

Изменение химического состава

Несмотря на относительную стабильность, масло гидроусилителя со временем подвергается естественному разложению под воздействием времени, температуры и давления.

При изменении химического состава снижаются свойства жидкости ГУР, что приводит к снижению эффективности работы всей системы и сказывается на ресурсе деталей рейки и насоса.

Накапливание в объеме масла влаги. Влага сказывается на смазывающих и защитных качествах жидкости. Также вода в гидроусилителе ускоряет процесс корродирования металлических деталей системы.

Засорение продуктами износа

Наиболее опасным загрязнителем выступает мелкодисперсная металлическая пыль. В большинстве конструкций гидроусилителей в качестве фильтра присутствует лишь металлическая сетка, установленная в расширительном бачке перед трубкой забора масла в контур.

Однако эта сетка имеет довольно большое сечение ячеек и не способна задержать мелкую металлическую пыльцу. Также жидкость ГУР засорятся мелкими пластиковыми и резиновыми частицами, которые отслаиваются от неметаллических деталей гидроусилителя.

Проникновение песка и пыли через поврежденный пыльник рейки. При этой неисправности, как правило, ремонтируется рулевая рейка с последующей полной заменой жидкости гидроусилителя.

Информация о регламенте профилактического обновления масла ГУР обычно указывается в разделе «Технического обслуживание» в сервисной книге автомобиля.

Проверка состояния

Проверка производится следующим образом: с помощью любого подручного инструмента (отвертки, чистого щупа, карандаша, палочки) из расширительного бачка берется проба масла и капается на чистую поверхность, лучше всего стекло.

Жидкость из ГУРа должна быть прозрачной, не иметь примесей и посторонних частиц, без труда должен определяться ее первоначальный цвет.

После того как вы определили, что масло в гидроусилителе пора менять, требуется выбрать правильное. Марка жидкости должна быть указана в документации. Можете найти информацию на этой странице. Если в таблице нет вашего автомобиля, задайте вопрос в комментариях, мы постараемся найти.

Замена жидкости в ГУР

Любые процедуры по обслуживанию автомобиля мы рекомендуем доверять профессионалам, в том числе и замену масла в ГУР. Однако, если такой возможности нет, можно это сделать самостоятельно, соблюдая необходимый алгоритм действий и меры предосторожности.

Доливка

Часто возникает необходимость долить жидкость до нужного уровня. Если вы не уверены в типе используемой жидкости в системе, то можно взять универсальную (например, Multi HF). Она смешивается как с минеральными, так и синтетическими маслами. В других случаях синтетику и минералку смешивать нельзя. По цвету нельзя смешивать зеленые с другими (красными, желтыми).

Алгоритм доливки следующий:

  1. Проверить бачок, систему, патрубки, найти и устранить причину утечки.
  2. Открыть заглушку и долить до максимального уровня.
  3. Завести двигатель, затем провернуть руль в крайнее правое и крайнее левое положение, чтобы прогнать жидкость по системе.
  4. Вновь посмотреть уровень, долить при необходимости.

Полная замена

Для замены понадобиться около 1 литра масла без учета на промывку. Нужно выполнить следующие действия:

  1. Поднять автомобиль или только переднюю часть, чтобы не рисковать насосом и прогонять жидкость без запуска двигателя. Можно и не поднимать, если есть напарник, который будет доливать масло во время прогона, чтобы насос не работал “всухую”.
  2. Затем открыть заглушку на бачке, убрать фильтр (заменить или почистить) и с помощью шприца и трубки откачать жидкость из бачка. Нижнюю сетку на бачке также промыть и почистить.
  3. Далее, удаляем жидкость из самой системы. Для этого снимаем шланги с бачка, снимаем шланг рулевой рейки (обратка), заранее подготовив емкость.
  4. Чтобы масло полностью стекло, поворачиваем рулевое колесо в разные стороны. При опущенных колесах можно завести двигатель, но не более чем на одну минуту. Так насос быстро выдавит остатки масла из системы.
  5. Когда жидкость полностью будет слита, можно приступать к промывке. Это не обязательно, но если система сильно засорена, лучше сделать. Для этого нужно залить приготовленное масло в систему, подсоединив шланги, и также слить.
  6. Затем нужно подсоединить все шланги, бачок, проверить соединения и залить свежее масло до максимального уровня.
  7. Если автомобиль подвешен, можно прогнать жидкость на заглушенном двигателе. На заведенном двигателе поворачиваем колеса до упора в стороны при этом нужно доливать жидкость, которая будет уходить.
  8. Далее, остается проверить все соединения, выполнить тестовую поездку на автомобиле и убедиться, что рулевое управление работает нормально и уровень рабочей жидкости достигает отметки “MAX”.

Внимание! Во время прокачки не допускайте понижения уровня в бачке гидроусилителя за отметку “MIN”.

Заменить или долить жидкость в ГУР можно самостоятельно, придерживаясь простых рекомендаций. Старайтесь регулярно следить за уровнем и качеством масла в системе и вовремя проводить замену. Используйте рекомендованные производителем тип и марку.

Советы и рекомендации

С учетом того, что ГУР является важным и ответственным уз лом, а замена ГУРа  достаточно дорогая (сам гидроусилитель в сборе стоит дорого даже для бюджетных авто), рекомендуется уделять повышенное внимание данной системе. Важно проверять уровень масла, следить за его состоянием и своевременно осуществлять замену жидкости.

Уровень масла в бачке ГУР должен быть на отметке не выше «мax» и не ниже «min». Если заметно понижение, тогда где-то происходит утечка, необходима диагностика гидроусилителя. При этом нельзя просто доливать жидкость и дальше эксплуатировать автомобиль длительное время.

Дело в том, что отсутствие герметичности приводит к тому, что происходит быстрый износ  насоса и других элементов рулевого управления, ухудшается подвижность редукционного клапана, детали перегреваются, изнашиваются зубья вала рулевой рейки и т.д.

Если с уровнем все в  порядке, для проверки масла в ГУР нужно открыть расширительный бачок, затем любым удобным способом сделать забор масла и капнуть на лист чистой бумаги. В норме жидкость должна быть прозрачной, цвет должен быть нормальным, без сильного потемнения.

Если же масло мутное, с примесями или виден осадок, тогда жидкость подлежит замене.  Осадок указывает на распад присадок, которые уже не работают в таком масле.   Это значит, что масло в ГУР может пениться, сильно окисляться, не защищает от износа и коррозии и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему опасен высокий уровень масла в АКПП. Из этой статьи вы узнаете, что будет, если уровень масла в коробке автомат выше нормы или слишком высокий, а также почему нужно как можно быстрее привести уровень жидкости в автомате в норму.

Другими словами, гидравлическая жидкость  является расходником, который стареет в процессе эксплуатации. Рабочую жидкость в ГУР необходимо менять по регламенту, а также замена может потребоваться чаще (с поправкой на тяжелые условия эксплуатации, поломки ГУР и т.д.).

Например, если произошла разгерметизация системы гидроусилителя, имели место поломки гидравлического цилиндра, управляющего золотника или насоса или же рулевая рейка или насос менялись целиком, после ремонта масло необходимо сменить полностью.

В рамках замены обязательна чистка бачка ГУР. Сделать это можно обычным очистителем, затем бачок продувается воздухом из компрессора. Если же в бачке сильно загрязнена сетка, проще установить новый бачок.

Еще добавим, что если на шлангах ГУР видны дефекты (трещины, расслоения), а также возникли проблемы с магистралями высокого давления и их штуцерами, такие элементы нужно заменить.

Как слить жидкость с гидроусилителя?

При частичной замене необходимо лишь удалить все масло из расширительного бачка.

  1. Для этого можно отсоединить нижний шланг (подачи) или откачать масло шприцом.
  2. Если подходить к вопросу более профессионально, то параллельно нужно демонтировать расширительный бачок, промыть его и почистить сеточку на контуре забора.
  3. После откачки старого масла и очистки бачка в систему заливается новая рабочая жидкость. Запускается двигатель, и руль вращается до упора влево-вправо не менее 10 раз.
  4. Процедуру можно повторить несколько раз. Это даст более полное обновление масла гидроусилителя.

Обязательно необходимо контролировать уровень жидкости в бачке гидроусилителя руля.

Наливать «с запасом», как это делают некоторые некомпетентные автовладельцы, нельзя.

Подобный подход может негативно сказаться на работе системы из-за создания избыточного давления в бачке. Также в таких случаях излишнее масло часто выдавливается через пробку бачка и заливает подкапотное пространство.

Сколько литров потребуется

Объём используемого масла в гидроусилителе руля для разных автомобилей отличается. Точную информацию можно найти в технической документации по обслуживанию автомобиля.

Там же указаны регламентированные сроки по замене. Некоторыми производителями периодичность замены масла в ГУР не устанавливается. Смазка рассчитана на весь период эксплуатации.

Замену все же рекомендуется производить не реже 100 000 км пробега. Либо раз в 3-4 года. Периодически производить диагностику, и если нужно, менять внепланово.

В зависимости от способа замены может понадобиться от 1 до 2 литров жидкости для среднестатистического легкового автомобиля. Узнать, как выбрать подходящее масло для гидроусилителя руля, можно прочитав эту статью.

Источники

  • https://AutoTopik.ru/remont/759-zamena-zhidkosti-gur.html
  • https://TechAutoPort.ru/hodovaya-chast/rulevoe-upravlenie/zamena-zhidkosti-gur.html
  • https://auto-gl.ru/kak-pomenyat-maslo-v-gidrousilitele-rulya/
  • https://rulikoleso.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/teh-zhidkosti/zamena-zhidkosti
  • https://prosmazku.ru/polezno-znat/zamena-zhidkosti-v-gidrousilitele-rulya-svoimi-rukami
  • https://ZnanieAvto.ru/rulim/zamena-zhidkosti-gur.html
  • http://KrutiMotor.ru/zamena-masla-gidrousilitelya-gur-svoimi-rukami/
  • https://prosmazku.ru/zamena/pomenyat-maslo-v-gidrousilitele-rulya

[свернуть]

Как выполнить промывку гидроусилителя руля

Выполнение промывки гидроусилителя руля — это, безусловно, процедура, которую вы можете выполнить в своем гараже за несколько часов в субботу утром, обладая небольшими знаниями и хорошим набором ручных инструментов. Промывка гидроусилителя руля — это то, что нужно вашему автомобилю, если ваша жидкость для гидроусилителя руля выглядит темной. Жидкость гидроусилителя руля обычно светло-золотистого или ярко-красного/розового цвета.

Вы можете проверить состояние жидкости гидроусилителя рулевого управления, найдя бачок, сняв крышку и осмотрев его.  Если жидкость выглядит темной или загрязненной, попробуйте вытереть ее небольшим чистый угол ткани в жидкости. С жидкостью на белом полотенце вы сможете быстро определить, выглядит ли оно чистым или пришло время смыть.

Промывка лучше, чем простая замена жидкости гидроусилителя рулевого управления, поскольку она удаляет всю старую жидкость и заменяет ее чистой жидкостью. При замене жидкости гидроусилителя бачок просто высасывается из бачка и добавляется туда новая жидкость. Это оставляет много старой жидкости в насосе, трубопроводах и рулевой рейке, которая затем загрязняет вашу новую жидкость. Вам придется опорожнять и наполнять резервуар несколько раз, чтобы ваша жидкость для гидроусилителя руля снова выглядела чистой, и каждый раз вы будете удалять часть новой жидкости, которую вы добавили, которая смешалась со старой жидкостью, напрасно тратя деньги.

Как мы уже упоминали, для промывки жидкости гидроусилителя рулевого управления не требуются какие-либо причудливые инструменты. Вы можете использовать насос гидроусилителя руля, чтобы откачать старую жидкость и залить новую жидкость в бачок.

Начните промывку гидроусилителя руля, выкачайте всю старую жидкость из бачка, затем залейте новую, чистую жидкость для гидроусилителя руля. Затем найдите линию низкого давления в системе гидроусилителя руля. Линии низкого давления будут идти от рулевой рейки или шестерни обратно к бачку с жидкостью гидроусилителя рулевого управления. Если вы можете найти его в передней части вашего автомобиля и низко на шасси, это облегчит задачу. Многие автомобили имеют охладитель рулевого управления с усилителем в передней части автомобиля перед радиатором или конденсатором. Эти линии являются отличным выбором для промывки гидроусилителя руля.

Затем отсоедините найденную линию низкого давления и подведите ее к поддону для слива масла. Возможно, вам придется добавить отрезок резинового шланга, чтобы не натворить беспорядка. Если линия жесткая, рассмотрите возможность использования линейного ключа, чтобы не скруглить гайку.

Может быть полезно, чтобы кто-то помог со следующим шагом, но цель состоит в том, чтобы запустить двигатель вашего автомобиля и позволить насосу гидроусилителя рулевого управления выкачать новую жидкость из резервуара и вытолкнуть старую жидкость из системы низкого давления. линия, которую вы отключили. Вы должны убедиться, что в бачке всегда есть жидкость, чтобы воздух не попал в систему, поэтому может быть полезно, чтобы ваш друг завел машину и следил за сливным поддоном, пока вы держите бачок полным.

После очистки новая жидкость вытекает из линии низкого давления, выключите двигатель, снова подсоедините линию, заполните систему и верхнюю часть резервуара новой жидкостью!

Если вы ищете лучшую жидкость для гидроусилителя руля, рассмотрите возможность использования синтетической жидкости для гидроусилителя рулевого управления BlueDevil. Синтетическая жидкость для гидроусилителя руля BlueDevil может использоваться вместо любой заводской жидкости для гидроусилителя руля и поможет поддерживать вашу систему гидроусилителя руля, предотвращая износ и проблемы в будущем!

Вы можете найти BlueDevil Synthetic Power Steering Fluid в любом из наших партнерских местных магазинов автозапчастей, например: Auto Parts

  • Pep Boys
  • Fast Track
  • Bumper to Bumper Auto Parts Specialists
  • S&E Quick Lube Distributor
  • DYK Automotive
  • Магазины автозапчастей Fisher
  • Auto Plus Auto Paction Stores
  • Hovis Auto & Truck Supply Stores
  • Salvo Auto Parts
  • Advantage Auto Stores
  • .
  • Любая деталь Автозапчасти
  • Потребительские автозапчасти
  • Фотографии предоставлены:

    power_steering_flush.jpg – Автор MG_54 – Лицензия Getty Images – Исходная ссылка

    Как промыть систему рулевого управления с усилителем

    Как промыть систему рулевого управления с усилителем | Совет вашего механика

    Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

    ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

    Жидкость гидроусилителя руля Стоимость обслуживания

    Место обслуживания

    $110,93 — $184,93

    Диапазон цен для всех автомобилей

    Современные автомобили оснащены усилителем рулевого управления, который помогает водителю легко управлять автомобилем, плавно поворачивая руль. В старых автомобилях нет гидроусилителя руля и приходилось прилагать гораздо больше усилий, чтобы повернуть руль во время движения. С гидроусилителем руля можно легко крутить одной рукой.

    Насос гидроусилителя руля работает за счет использования гидравлического давления для перемещения поршня, который прикреплен к рулевому механизму, вращающему колеса. Жидкость гидроусилителя руля может служить очень долго, иногда даже при пробеге до 100 тысяч миль.

    Жидкость гидроусилителя руля следует заменять с периодичностью, указанной в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, или если жидкость темная и выглядит грязной. Поскольку жидкость гидроусилителя руля не расходуется, как бензин, вам не придется доливать ее, если только уровень не будет низким из-за утечки.

    Часть 1 из 3: Слейте старую жидкость

    Необходимые материалы

    • Поддон
    • Воронка
    • Перчатки
    • Джек
    • Стойки домкрата (2)
    • Бумажные полотенца/салфетки
    • Клещи
    • Жидкость гидроусилителя руля
    • Защитные очки
    • Бастер из индейки
    • Пластиковая бутылка с широким горлышком

    • Примечание : Убедитесь, что жидкость для гидроусилителя руля подходит для вашего автомобиля, так как насос не будет работать должным образом с жидкостью другого типа. В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля будет указан конкретный тип жидкости для гидроусилителя руля и используемое количество.

    • Примечание : Обычно жидкость для автоматических трансмиссий используется в системе рулевого управления с усилителем.

    • Совет : Постарайтесь купить больше жидкости для гидроусилителя руля, чем вам нужно, так как вы будете использовать некоторое количество для промывки и очистки системы рулевого управления с усилителем.

    Шаг 1: Поднимите переднюю часть автомобиля . Установите домкраты с обеих сторон автомобиля, чтобы закрепить его и предотвратить опрокидывание автомобиля при повороте колеса. Поместите сливной поддон под насосы гидроусилителя рулевого управления и бачок.

    • Примечание : На некоторых автомобилях внизу имеется каплесборник, который может потребоваться снять, чтобы получить доступ к системе рулевого управления. Если внутри каплеуловителя есть жидкость, значит, где-то есть утечка, которую необходимо выявить.

    Шаг 2: Удалите всю возможную жидкость . Используйте настойку для индейки, чтобы откачать как можно больше жидкости из резервуара.

    Когда в бачке не останется жидкости, поверните рулевое колесо до упора вправо, а затем до упора влево. Этот маневр называется поворотом колеса «от упора до упора» и поможет закачать больше жидкости обратно в резервуар.

    Повторите этот шаг и постарайтесь удалить из системы как можно больше жидкости, чтобы избежать беспорядка в дальнейшем.

    Шаг 3: Определите шланг возврата жидкости . Шланг возврата жидкости находится рядом с шлангом подачи.

    Подающий шланг подает жидкость из бачка в насос гидроусилителя руля и подвергается более высокому давлению, чем обратный шланг. Уплотнения на подающем шланге также прочнее и их труднее снять.

    • Совет : Обратный шланг обычно выходит прямо из резервуара и соединяется с реечным механизмом. Шланг, используемый для обратной линии, обычно имеет меньший диаметр, чем подающая линия, и иногда располагается ниже, чем подающая линия.

    Шаг 4: Установите поддон . Держите поддон под возвратным шлангом, прежде чем снимать его.

    Шаг 5: Отсоедините возвратный шланг . С помощью плоскогубцев снимите хомуты и отсоедините шланг возврата жидкости.

    Будьте готовы к разливам, так как жидкость гидроусилителя руля будет вытекать с обоих концов шланга.

    • Совет : Вы можете использовать воронку и пластиковую бутылку, чтобы собрать жидкость с обоих концов.

    Шаг 6: Откачайте всю возможную жидкость . Поверните колесо от упора до упора, чтобы выкачать как можно больше жидкости.

    • Предупреждение : На этом этапе очень важны защитные очки, поэтому обязательно наденьте их. Перчатки и одежда с длинными рукавами защитят вас и сохранят чистоту.

    • Совет : Перед выполнением этого шага убедитесь, что поддон установлен правильно. Положите бумажные полотенца или тряпки поверх всего, на что может попасть жидкость. Заранее подготовив тряпки, вы уменьшите количество жидкости, которую вам нужно будет смыть позже.

    Часть 2 из 3: Промывка системы гидроусилителя руля

    Шаг 1: Заполните бачок наполовину свежей жидкостью . Пока линии все еще отсоединены, добавьте свежую жидкость для гидроусилителя руля, чтобы заполнить резервуар чуть более чем наполовину. Это удалит всю оставшуюся жидкость, которую вы не смогли откачать.

    Шаг 2: Поверните колесо «от упора до упора» при работающем двигателе . Убедитесь, что резервуар не полностью пуст, и запустите двигатель. Поверните колесо от упора до упора и повторите это несколько раз, чтобы прокачать новую жидкость по всей системе. Обязательно проверьте резервуар, так как вы не хотите, чтобы он был полностью пуст.

    Когда жидкость, выходящая из линий, выглядит так же, как и входящая, система полностью промыта, а старая жидкость полностью удалена.

    • Совет : Попросите друга помочь вам с этим шагом. Они могут крутить колесо из стороны в сторону, пока вы следите за тем, чтобы резервуар не опустел.

    Часть 3 из 3: Заполните резервуар свежей жидкостью

    Шаг 1: Подсоедините возвратный шланг . Надежно закрепите хомут для шланга и убедитесь, что вся жидкость в этом месте очищена, чтобы вы не приняли старые разливы жидкости за новую утечку.

    После очистки участка можно проверить систему на герметичность.

    Шаг 2: Заполните резервуар . Заливайте жидкость гидроусилителя руля в бачок до тех пор, пока она не достигнет уровня Full.

    Наденьте крышку на бачок и запустите двигатель примерно на 10 секунд. Это начнет прокачивать систему воздухом, и уровень жидкости начнет снижаться.

    Снова долейте резервуар.

    • Примечание : Большинство автомобилей имеют два набора уровней жидкости. Поскольку система пока еще холодная, заполняйте резервуар только до уровня Cold Max. Позже, когда двигатель будет работать дольше, уровень жидкости начнет подниматься.

    Шаг 3: Проверка на наличие утечек . Снова запустите двигатель и посмотрите на шланги, пока автомобиль все еще поднят в воздух с помощью домкратов.

    Следите за уровнем жидкости и при необходимости доливайте.

    • Примечание : появление пузырьков в резервуаре в результате процесса прокачки является нормальным явлением.

    Шаг 4: Поверните рулевое колесо от упора до упора при работающем двигателе . Делайте это в течение нескольких минут или до тех пор, пока помпа не замолчит. Насос будет издавать легкий жужжащий звук, если в нем все еще есть воздух, поэтому, когда насос не работает, вы можете быть уверены, что он полностью удален.

    В последний раз проверьте уровень жидкости, прежде чем снова опустить автомобиль на землю.

    Шаг 5: Управляйте автомобилем . Опустив автомобиль на землю, запустите двигатель и проверьте рулевое колесо с грузом на шинах. Если все в порядке, то пришло время для короткого тест-драйва.

    Замена жидкости гидроусилителя руля продлит срок службы насоса рулевого управления на протяжении всего срока службы автомобиля. Замена жидкости также может помочь облегчить поворот рулевого колеса, поэтому, если вы изо всех сил пытаетесь двигать руль, это хороший вариант для рассмотрения.

    Если у вас возникнут трудности с этой работой, один из наших сертифицированных техников в YourMechanic сможет помочь вам промыть систему рулевого управления с усилителем.


    Следующий шаг

    График обслуживания жидкости гидроусилителя руля

    Самая популярная услуга, которую заказывают читатели этой статьи, — это замена жидкости гидроусилителя руля. Технические специалисты YourMechanic доставят вам услуги дилера, выполняя эту работу у вас дома или в офисе 7 дней в неделю с 7:00 до 21:00. В настоящее время мы охватываем более 2000 городов и имеем более 100 тысяч 5-звездочных отзывов… УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

    СМОТРЕТЬ ЦЕНЫ И РАСПИСАНИЕ


    жидкости

    гидроусилитель руля

    Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования для более подробной информации

    Отличные рейтинги авторемонта.

    4.2 Средняя оценка

    Часы работы

    7:00–21:00

    7 дней в неделю

    Номер телефона

    1 (855) 347-2779

    Часы работы телефона

    Пн — Пт / 6:00 — 17:00 по тихоокеанскому времени

    Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени

    Адрес

    Мы приедем к вам без дополнительной оплаты

    Гарантия

    Гарантия 12 месяцев/12 000 миль

    Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.

    Получите честное и прозрачное предложение прямо перед бронированием.

    Excellent Rating


    Rating Summary

    SEE REVIEWS NEAR ME

    Travis

    10 years of experience

    156 reviews

    Request Travis

    Travis

    10 years of experience

    Request Travis

    by Warren

    Hyundai Santa Fe V6-2.7L — Служба жидкости гидроусилителя руля — Хьюстон, Техас

    Прибыл вовремя и сразу приступил к работе. Закончили раньше, чем ожидалось, и дали мне несколько советов о том, что нужно сделать в будущем.

    Deneisha

    Chrysler 300 — Служба гидроусилителя рулевого управления — Хьюстон, Техас

    Трэвис был очень хорошо осведомлен и знал, что он делал. Трэвис был эффективен, а также своевременно завершил работу. Мы так счастливы, что привлекли Трэвиса к работе над нашим автомобилем. Еще раз спасибо, Трэвис, мы это очень ценим!!

    Патрик

    33 года опыта

    1408 отзывов

    Запрос Патрик

    Патрик

    33 года опыта

    Запрос Патрика

    от lance

    Ford Focus L4-2. 0L — Служба гидроусилителя рулевого управления — Сан-Маркос, Техас

    Всегда готов и знает, о чем говорит, когда дело доходит до решения любой проблемы, о которой вы только можете подумать! Я очень рекомендую, если вам нужен надежный механик, используйте Патрика!

    от CHAD

    Nissan 350Z — Служба гидроусилителя рулевого управления — Остин, Техас

    Всегда своевременно, быстро и по разумным ценам. Я начал рассказывать своим друзьям о вашем механике

    Кори

    17 лет опыта

    332 Обзоры

    Запрос Кори

    Кореи

    17 лет опыта

    Запрос Кори

    от Latrea

    Kia ​​Spectra L4-2.0L — Power Steering Service — Charlette, Charlotte, Charlotte, Charlotte, Charlotte, Charlotte, Charlette, Charlette, Charlotte, Charlotte, Charlotte, Charlotte, Charlotte, Charlette. Северная Каролина

    Всегда профессиональное и отличное обслуживание клиентов. Я буду обращаться к нему каждый раз из-за качественной работы, качественного обслуживания и просто отличного человека для работы. Очень спокойно, зная, что о моих машинах заботятся.

    Мэтт

    Toyota Highlander — Служба гидроусилителя рулевого управления — Шарлотта, Северная Каролина

    Я обращался к Кори 4 раза, теперь я верю и считаю его честным, представительным и своевременным. Я определенно буду продолжать использовать его.

    Lavell

    28 лет опыта

    230 Обзоры

    Запрос Lavell

    Lavell

    28 лет опыта

    . Запрос Lavell

    от Joan

    Infiniti G20 L4-2.0l — Power Staiter Servств. , Калифорния

    Кажется, я описал качества Лавелла, когда ответил: «Как бы вы описали механика?» Его знание моего G-20 Infiniti и работы, которую нужно было сделать, было превосходным!

    Тед

    Honda Accord — Служба гидроусилителя рулевого управления — Окленд, Калифорния

    Лавелл сделал все возможное. Он позвонил мне заранее, когда подбирал запчасти для моего обслуживания на 100 000 миль, чтобы убедиться, что мы поменяли свечи зажигания. Служба заняла менее двух часов, и он совершил ее в воскресенье. Отличная работа!

    Нужна помощь с вашим автомобилем?

    Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.

    ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

    ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

    Статьи по Теме

    Как добавить жидкость в радиатор

    Радиатор является сердцем системы охлаждения вашего автомобиля. Эта система направляет жидкость радиатора или охлаждающую жидкость вокруг цилиндра двигателя…

    Как заменить насос гидроусилителя руля

    Насосы гидроусилителя руля неисправны, если появляется запах горелой жидкости гидроусилителя руля или из насоса исходит необычный шум.

    Как заменить бачок жидкости гидроусилителя руля

    Несколько признаков неисправности бачка жидкости гидроусилителя руля включают запах горящей жидкости гидроусилителя руля и скулящий звук при повороте.

    Похожие вопросы

    Утечка в усилителе рулевого управления

    Утечки в усилителе рулевого управления — обычное дело. Так как жидкость находится во всей системе рулевого управления, утечки могут возникнуть где угодно. Наиболее распространенные утечки происходят в насосе гидроусилителя руля или напорном шланге. Реечная передача и обратная линия могут протекать, но…

    Шумы усилителя руля при повороте руля

    Здравствуйте. Замена трансмиссионной жидкости не поможет успокоить насос ГУР (https://www.yourmechanic.com/article/symptoms-of-a-bad-or-failing-power-steering-pump). Если вы хотели сказать, что собираетесь менять жидкость гидроусилителя руля, то это может помочь. Я обычно начинаю с проверки…

    Перестал работать гидроусилитель руля — Cadillac Fleetwood 1991 года

    Привет! Я бы посмотрел, чтобы убедиться, что ремень ГУР все еще там. При работающем двигателе вы должны увидеть, как вращается шкив насоса p/s.